Отношения полов в исламе: 10 принципов (часть 1)
Правила, регулирующие отношения между полами, происходят из благородной любви. Она богобоязненна и полна того качества, которое называют «хайя».
Иногда это слово переводят как «стыдливость» и ошибочно связывают с желанием спрятаться, нервозностью, неловкостью, неспособностью говорить, которыми часто сопровождается чувство стыда. На самом деле, смысл «хайя» в другом, а уж если говорить о стыде, то это действительно стыдно, что порой мужчинам и женщинам под видом «хайя» прививают настоящую социофобию.
На самом деле, хайя вытекает из сознания присутствия Аллаха (хвала Ему): раб Аллаха стыдится открыто совершать нечто непристойное в присутствии Всевышнего, он стесняется в присутствии Создателя и уважает Его создания.
Один из самых благодатных способов служить Аллаху — это служить Его творениям и почитать их так, как Ему угодно. Таков кодекс нашего поведения как братьев и сестер по вере.
«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу» (Коран, 9:71).
1. Искренность в общении
Пророк (мир ему и благословение) учил:
«Поистине, дела (оцениваются) по намерениям» (Бухари).
Любое общение с созданием Аллаха – это отражение нашего общения с Создателем. Когда человек действительно уповает на Аллаха и ищет, в первую очередь, Его довольства, он избавляется от потребности в одобрении людей. Как результат, образ его взаимодействия с людьми ориентирован только на одобрение Аллаха.
В отношениях с противоположным полом важно убедиться, что вы не нуждаетесь в какой-то форме одобрения от них, особенно, одобрения того рода, которого следует ждать только от супруга/супруги (т.е. сексуального внимания, восхищения). Если вы стремитесь к одобрению Аллаха, то общаетесь с людьми с открытым сердцем, максимальным тактом и доброжелательностью. Выражение лица, поза, жесты, тон и вся энергия, направленная на общение, должны говорить об уважении и профессиональности.
Как это выглядит в реальности: Представьте, что говорите с начальником, преподавателем или старшим человеком в мечети. В большинстве ситуаций, даже если у вас дружеские отношения, вы все равно будете соблюдать уважение и общаться с ним не так, как со школьным приятелем. Точно так же должно быть и при общении с противоположным полом. Это не значит, что обязательно быть холодным, откровенно грубым или заносчивым. Если вы веселый человек, любите шутить, то не нужно радикально менять свое поведение. Просто будьте собой, но с должной почтительностью, и старайтесь не выходить за пределы профессиональных отношений.
Как это выглядит в соцсетях: Будьте внимательны в своих разговорах онлайн, избегайте говорить то, что не сказали бы при своих родителях или авторитетном для вас человеке. Прежде чем комментировать или писать сообщение, проанализируйте свои намерения. Только вам и Аллаху известно, действительно ли у вас благие намерения. Это одно из самых мощных и действенных ограничений, наложенных Аллахом, потому что действительно укрепляет в вас уверенность. Привычка проверять свои намерения закладывает почву для искренности между вами и Аллахом и благожелательности между вами и Его творениями.
2. Общение должно быть содержательным и профессиональным
В исламском праве есть принцип, который гласит: «В истоке всего – дозволенность». То есть, если нет прямого запрета, значит, действует разрешение, и это касается общения и житейских вопросов. Однако если говорить об отношениях полов, некоторые ученые руководствуются другой максимой: «В истоке отношений полов – недозволенность, если нет прямого разрешения». Иными словами, взаимодействия полов следует избегать, если оно признается вредным в конкретном культурном контексте, за исключением случаев, когда в нем есть абсолютная необходимость, оно ведет к достижению большого блага и предотвращению большого вреда.
Ученые также ссылаются на принцип садд аль-сариах – «что само по себе ведет к запретному, является запретным». В этом отношении приобретает важность культурный контекст, поскольку в некоторых культурах определенные действия могут быть истолкованы как приглашение к чему-то запретному, а в других — они просто признак уважительного отношения.
Если взять оба подхода: «взаимодействие разрешено, кроме случаев, когда оно запрещено» и «взаимодействие запрещено, кроме случаев, когда оно допустимо» — оба ведут к одному выводу, а именно: взаимодействие должно быть содержательным, его причина не должна вызывать подозрений в рамках конкретной культуры, оно регулируется определенными ограничениями.
Как это выглядит в реальной жизни: «Мусульманская студенческая ассоциация» проводит совещание, на котором обсуждается какое-то предстоящее мероприятие. Как видим, в данном случае собрание мужчин и женщин имеет совершенно конкретную причину. Разумеется, они не будут, как роботы, задавать только предусмотренные протоколом вопросы и в ответ говорить только «да» и «нет». Вероятна вежливая беседа на уровне вопросов об учебе и здоровье родных. Но и в данном случае все вновь сводится к намерению (пункт 1). Если внешне все выглядит разумно и целесообразно, а на самом деле это не так, это вызовет недовольство Аллаха.
Кто-то из братьев может возглавить группу братьев и сестер по изучению какого-нибудь важного вопроса, который они будут вежливо обсуждать. И он может сделать то же самое, чтобы привлечь внимание девушек и использовать эту возможность в своих интересах. Со стороны никто не заметит никакой разницы, но Аллах всегда знает, что у нас внутри. Тогда как богоугодное общение полезно и безупречно и снаружи, и изнутри.
Как это выглядит в соцсетях: Держитесь целесообразности и профессиональных рамок. Не заигрывайте с представителями противоположного пола. Не начинайте общаться на личном уровне, отпускать шутливые и фривольные комментарии. В электронной почте, сообщениях чата и т.п. не пишите ничего, за что вам было бы стыдно перед тем, кого вы любите и уважаете, например, перед Пророком (мир ему и благословение). Помните, что Аллах (хвала Ему) вас видит и желает вам уберечь свое достоинство и целомудрие.
3. Прикрывайте аурат (наготу)
Ауратом у мужчины считается участок тела от пупка до колен. Но крайне желательно, чтобы мужчина прикрывал и остальное тело. Иными словами, нескромно появляться без футболки или в слишком узких джинсах, демонстрируя свои формы. Что касается женщин, то даже по самому снисходительному мнению женщине разрешается оставлять неприкрытыми только лицо, кисти рук и ступни. Остальное тело должно быть закрыто свободной, неприлегающей и непрозрачной одеждой. Эту тему можно раскрыть и глубже, но это базовый минимум для каждого, кто хочет следовать неоспоримому мнению ученых в рамках нашей традиции.
В этой связи следует разъяснить одну важную вещь. Говоря о том, как должна одеваться мусульманка в общественных местах, следует подчеркнуть, что Пророк понимал под этим более скромную одежду, чем у мужчин. Был случай, когда Пророк (мир ему и благословение) дал одному из сподвижников сауб (платье) и спустя какое-то время спросил, почему он его не носит. Сподвижник ответил, что отдал его жене. На это Пророк предложил сказать жене, чтобы она надевала что-то под него, а не носила на голое тело, как мужчина, рискуя показать свои формы. Иными словами, аурат женщины подразумевает и несколько иное представление о свободном платье.
Что же значит для мужчины и женщины соблюдение этих требований к одежде? Значит ли это, что им нельзя находиться среди мусульман противоположного пола, участвовать в каких-то совместных мероприятиях? Конечно, нет! Каждый из нас прилагает определенные старания в разных видах поклонения, и этот, пожалуй, довольно прост, потому что очевиден. Конечно, каждый из нас сам отвечает за то, на что смотрит. В то же время, даже если кто-то обычно не прикрывает весь аурат, но когда речь идет о таких местах, как мечеть, дом Аллаха, он должен особо постараться, чтобы облачиться самым приятным для Аллаха образом, показывая, таким образом, свое почтение к Творцу. И в этом не должно быть лицемерия, а только уважение. Это просто разъяснение данного принципа, тогда как у каждого свой путь, своя борьба и свои возможности ему следовать.
Ученые также различают аурат гализа и аурат хафифа как признание того, что некоторые участки тела в большей степени являются ауратом, чем другие. Можно пытаться постепенно расти в соблюдении данного правила, со временем переходя ко все более доскональному его выполнению.
Хотелось бы указать на пару важных моментов, которые нужно принять во внимание:
А. Хиджаб женщины не ради мужчин
Когда мусульманок спрашивают, почему они соблюдают хиджаб, обычно они отвечают «потому что так велит Аллах», а не «потому что так велят мужчины». Мусульманки соблюдают хиджаб исключительно ради Аллаха, подчинения Его воле и доверия к Нему.
В наше время решение соблюдать хиджаб имеет особое значение с духовной точки зрения, так как женщина из покорности Аллаху полностью подавляет в себе стремление к человеческому одобрению. Аллах сказал: «Так чище для вас». Хиджаб — это очищение. Кому-то хиджаб может помочь очиститься от склонности к тщеславию. Для других это просто постоянное физическое напоминание о том, что наша цель в жизни – это довольство Творца. Многие описывают опыт ношения хиджаба как «освобождение», «божественный дар», так как он заставляет найти в себе духовно-интеллектуальный стержень, побуждает уважать, даже гордиться самой сокровенной частью себя, когда мы имеем дело с миром.
Б. Хиджаб не стирает физическую красоту, а уважает ее
А если женщина надлежащим образом покрыта, но окружающие все равно испытывают к ней влечение? Красота женщины – это не «порок», который она должна прятать, так как окружающие не в состоянии сдерживать свои чувства. Наоборот, они должны опускать взоры и очищать свои мысли. Ибн Аббас сказал:
«Позади Пророка, мир ему, молилась красивая женщина из красивейших женщин. Чтобы ее не видеть, некоторые шли в первый ряд. Другие молились в последнем ряду мужчин и поглядывали на нее из-под подмышки. Из-за этого Аллах явил аят: «Воистину, Мы знаем тех, кто жил прежде, и тех, кому суждено жить после них» (Коран, 15:24) (Ибн Маджа, Абу Дауд, Байхаки и др).
Этим аятом Аллах говорит не о том, что задние ряды женщин следует отгораживать или что женщины не должны ходить в мечеть. И он не приказывает женщинам носить никаб. Аллах обращается к мужчинам, и этот аят был явлен после ниспослания повеления о хиджабе. Аллах говорит мужчинам, что Он знает, что у них в сердцах. Хиджаб заключается не в том, чтобы лишать женщину красоты, а в том, чтобы раскрыть ее чувство прекрасного выбором одежды и поведения, угодных Аллаху.
4. Опускайте взгляд
Аллах велит верующим мужчинам и женщинам опускать взгляд (Коран, 24:30-31). Ключевое значение здесь имеет, от чего же следует отводить взор.
Согласно комментариям ученых, смотреть друг на друга не запрещено, но непозволительны взгляды определенного рода, и это согласуется с наставлениями Пророка (мир ему и благословение) о недозволенности похотливых взглядов, а также рассматривания аурата.
На собраниях мусульманских активистов присутствующие, как правило, избегают смотреть друг другу в глаза и всегда соблюдают хиджаб. По мнению многих ученых, это весьма похвальное проявление уважения. Однако в более широком западном контексте человек, который старается уйти от прямого зрительного контакта с собеседником, вызывает недоумение или даже недоверие. Поэтому в этом случае можно взять широкий культурный обычай для формирования способа общения в пределах исламской общины.
Как это выглядит в реальной жизни: В общем, наилучший способ выполнить данное требование – это просто отводить взгляд, особенно, если чувствуете, что вами заинтересовались; стараться не привлекать внимание, избегать рассматривать определенные участки тела, на которые не следует смотреть, особенно, если они не покрыты. Разрешено просто вежливо смотреть человеку в глаза во время разговора. Это в равной степени касается пребывания в обществе мусульман и немусульман.
Как это выглядит в соцсетях: Выставляя фото, думайте, что увидят люди. Если вы никогда бы не скорчили рожу в присутствии человека противоположного пола и не показали бы ему некоторые части тела, то не надо постить такого рода фото или рассматривать такие фото, присланные вам (кстати, почему их вам шлют?) Не надо сознательно тратить время на то, чтобы без цели рассматривать фото человека противоположного пола. В комментариях – даже в адрес представителя своего пола – избегайте отзывов типа «Милашка!» или «Секси!», особенно, если знаете, что у этого человека есть друзья противоположного пола, которые тоже прочтут ваш комментарий.
5. Общайтесь при свидетелях
Пророк (мир ему и благословение) учил:
«…Пусть ни один из вас не уединяется с женщиной, поистине третьим среди них бывает шайтан» (Ибн аль-Асир).
Этот хадис указывает на то, что пребывание наедине с представителем противоположного пола, который не является прямым родственником (махрам), в исламе запрещено. Под уединением подразумевается пребывание в одном закрытом помещении или открытом, но полностью изолированном.
Как это выглядит в реальной жизни: Встречайтесь в общественных местах – библиотеке, кафе. Убедитесь, что ваши рабочие встречи тоже происходят в надлежащее время и на людях. Даже если встреча запланирована не в уединенном месте, приведите с собой одного или несколько знакомых людей, чтобы не оказаться с вашим визави один на один.
Если вы учащийся и работаете над проектом, и у вас планируется встреча в кафе или в другом неформальном месте, следует обязательно кого-то с собой привести. Если вы взрослый человек и встречаетесь, чтобы обсудить план работы совета мечети где-то за ее пределами, достаточно назначить встречу в общественном месте, можно не приводить с собой «компаньонов».
Например, у имамов есть часы приема в мечети, они не закрывают дверь или, если дверь закрыта для обеспечения конфиденциальности, они открывают шторы, чтобы остальные могли видеть, что происходит внутри. Всем остальным, если это встреча личного характера, например, человеку хочется посоветоваться по жизненно важному вопросу, достаточно будет встречи в общественном месте при условии, что собеседники ведут себя уважительно и не выходят за деловые рамки. Если можете привести с собой третье лицо, которое будет сидеть где-то поблизости, откуда нельзя услышать разговор – возможно, следует так и поступить.
Мы не утверждаем, что встреча с человеком не в общественном месте автоматически означает нечто порочное. Просто лишняя предосторожность не помешает, чтобы защитить себя, избежать чувств, слов и поступков, о которых вы будете жалеть, и позволить обоим собеседникам спокойно общаться в духе истинного уважения и любви к Аллаху.
Как это выглядит в соцсетях: По возможности, подключите третье лицо. Например, если вы женщина и организуете какое-то мероприятие, для чего вам нужно списаться с мужчиной, убедитесь, что о предмете письма знает третье лицо, а потом постепенно приобщите его к вашему разговору.Иногда разумно дать знать адресату, что пароль вашего почтового ящика известен супругу или сестре – как если бы ваше общение, будь оно живым, происходило в помещении с открытой дверью. Смысл не в том, чтобы постоянно перед кем-то отчитываться, а в том, чтобы обзавестись определенным набором средств, обеспечивающих ощущение присутствия третьих лиц, а значит, делающих общение дружелюбным и не выходящим за деловые рамки.
islamunveiled
Ежегодно в Великобритании в ислам обращаются около 10,000 человек (по данным последнего исследования, проведенного Университетом Южного Уэльса). Большой процент из них составляют женщины. А среди них много христианок, которые вышли замуж за мусульман и сразу приняли ислам.Многие обращаются в ислам по собственному убеждению, считая, что это правильный путь к Богу. И происходит это как в светском обществе, так и в церкви.
В других странах тоже немало христианок, которые выходят замуж за мусульман и принимают ислам. Особенно это распространено в Африке южнее Сахары и в некоторых районах Юго-Восточной Азии.
В Британии чаще всего обращаются в ислам молодые люди. Некоторые из них – дети верующих родителей, регулярно посещающих церковь, которые воспитывали их в строгих христианских традициях, которые любят их и постоянно о них молятся. Речь идет не о какой-то одной конфессии. Многие родители принадлежат к католической церкви, есть среди них и англикане, и баптисты, и другие евангельские церкви. Их дети воспитывались в духе христианской веры, и многие приняли Христа всем сердцем. Они были членами церкви, посещали молодежные группы, активно участвовали в жизни церкви и были членами христианского союза в университете.
Однако не только молодые люди вступают в брак с мусульманами или принимают ислам по собственным убеждениям. После церковной встречи на тему “Как христиане должны понимать ислам”, организованной Фондом Варнава в Великобритании, к спикеру подошла женщина лет пятидесяти. К его огромному удивлению он услышал, что главной целью ее посещения той встречи было стать мусульманкой и что она надеялась, что он сможет ей в этом помочь. Взглянув на современное общество, она увидела, что оно рушится, его нравственные устои все больше деградируют, а церкви нечего предложить в ответ на это. Тогда она посмотрела на ислам, и ей показалось, что он мог бы стать хорошей альтернативой, так как выглядит снаружи очень привлекательным. Она искала нечто, что могло бы дать ей духовное удовлетворение. Это типичный представитель многих мужчин и женщин, которые обращаются в ислам, – они разочаровались в христианстве и в окружающем обществе и думают, что ислам даст им то, что они ищут.
Еще одна категория женщин, обращающихся к исламу, – это христианки, которые развелись или овдовели и чувствуют себя очень одинокими. Обычно это женщины, которым уже за пятьдесят, они хорошо образованы и финансово обеспечены. И из-за своего привлекательного финансового положения они становятся мишенями для мусульман, их легко склоняют к браку и исламу.
Казалось бы, есть люди, которые застрахованы от этого, – например, служители, пасторы и миссионеры. Но это не так. Недавно евангельское миссионерское общество узнало, что один из их миссионеров в Африке обратился в ислам. В другой миссионерской семье произошел подобный случай: жене с детьми пришлось ненадолго поехать домой по семейным обстоятельствам, и муж написал им в письме, чтобы они не возвращались к нему, так как он влюбился в мусульманскую девушку и собирается на ней жениться и принять ислам.
Что заставляет женщин встать под иго ислама?
Главная причина, по которой женщины принимают ислам, – они влюбляются в мусульман и выходят за них замуж. Одни принимают ислам одновременно с замужеством, другие – чуть позже. Есть и такие, кто не принимает ислам, но им приходится испытывать большие трудности, если они хотят следовать за Христом или воспитать детей христианами.
Влюбленность в мусульманина
В университетах и колледжах, особенно на Западе, отношения часто возникают вопреки культурным и расовым барьерам. Вырвавшись, зачастую впервые в жизни, из-под родительской опеки, молодая девушка получает возможность самостоятельно строить отношения вдали от строгого надзора семьи. Она наивно полагает, что может просто дружить с мусульманином, как с любым другим студентом, не понимая, что такая форма межполовой дружбы не свойственна его культуре. Забывая о последствиях, девушка постепенно влюбляется, и отношения развиваются настолько быстро, что вскоре она оказывается в ловушке брака. Помолвка обычно длится недолго, и женщины выходят замуж за мусульман в очень короткий промежуток времени – обычно в тот же год, когда и познакомились.
Молодой мусульманин может показаться довольно “западным”, находясь вдали от своей семьи и культуры, и вести себя, как обычный студент. Вероятно он приехал из другой страны, где большинство населения мусульмане, а в новой обстановке ведет себя по-западному, как все. В такой ситуации девушка практически не видит разницы между его культурой и своей. Кроме этого многие молодые мусульмане, родились и выросли в Англии и других западных странах и кажутся обычными парнями.
Девушка не осознает, что за такой внешностью может скрываться человек, принадлежащий совершенно иной культуре и ведущий абсолютно другой образ жизни, она начинает понимать это только после свадьбы. Многие вещи до свадьбы кажутся ей чудесными, например, крепкие семейные узы и гостеприимство, которое ей оказывают. Но после свадьбы она начинает понимать, что вышла замуж не за одного мужчину, а за всю его семью и общину. То, что раньше казалось чудесными, начинает медленно менять свои черты и выглядеть совершенно по-другому.
Но нередко мусульмане женятся только чтобы получить визу. Многие из них хотят жить на Западе и знают, что смогут осуществить свою мечту, женившись на западной девушке. Иногда они специально ищут иностранок на отдыхе и завязывают с ними отношения. Многие женщины знакомятся с будущими мужьями, отдыхая в Тунисе, Турции, Марокко и Египте. Они хотят весело провести время в хорошей компании и найти любовь, и их бдительность слабеет. Они влюбляются и не могут вынести разлуки, поэтому выходят замуж очень быстро. Но часто вскоре после свадьбы мужья, как только получают постоянную визу с правом проживания на Западе, бросают своих жен.
Брак как метод исламского миссионерства
Мы уже не раз слышали о специальных проектах в Африке, цель которых – побудить мусульманских мужчин жениться на христианских женщинах и обращать их в ислам. Говорят, они даже получают денежное вознаграждение за каждую христианку, на которой они женились, а за дочь пастора и награда больше. Вот такой метод исламского миссионерства.
В Пакистане и Египте, где христиане очень бедны, у молодых пар часто нет денег на то, чтобы сыграть самую скромную свадьбу и начать совместную жизнь. А в этой культуре для женщины просто немыслимо остаться незамужней. Поэтому христианская семья может в итоге выдать свою дочь за состоятельного мусульманина, даже если это будет уже не первая его жена.
Борьба с одиночеством
Влюбляются в мусульман не только молодые девушки, но и женщины постарше. Как правило, незамужние, разведенные или овдовевшие женщины, лет за сорок-пятьдесят, хорошо обеспечены финансово. Но в то же время они одиноки и отчаянно нуждаются в дружеских отношениях и любви. Они отправляются путешествовать в Африку или в страны Ближнего Востока, встречают там мусульман, нередко намного моложе них, и выходят замуж. Западное общество становится все более фрагментарным, что имеет катастрофические последствия для семей и общин, а многие женщины стремятся ощутить чувство принадлежности. И они находят его в исламском контексте, где, как кажется на первый взгляд, им горячо рады.
Вера в то, что он стал христианином
Выходя замуж за мусульман, многие христианки верят, что их муж уже принял Христа, но вскоре после свадьбы его “христианство” испаряется. Печально, но иногда мусульмане притворяются, что стали христианами, чтобы убедить девушку, что она может выйти за него замуж. Христианкам нужно быть мудрыми и осторожными в отношениях с мужчинами, которые недавно обратились их ислама, зная, что в исламской культуре нет места платонической дружбе между мужчиной и женщиной. Конечно же, это не значит, что вообще нельзя выходить замуж за бывших мусульман, которые перешли в христианство. Однако совсем другое дело, если он принял Христа и проявил свою веру до того, как встретил девушку.
Некоторые выходят за мусульман, веря, что если будут о них молиться, Господь спасет их, и они оставят ислам. И хотя в принципе это возможно, ведь нет ничего трудного для Господа, случается такое крайне редко.
Общинность и нравственность
Другая привлекательная черта ислама – акцент на семье и общине. Тесные семейные узы, общественные связи и обязательства – довольно привлекательная альтернатива индивидуализму западной культуры, которая унижает женщин. Девушке кажется, что в мусульманской семье она будет в большем почете и безопасности.
Однако обратной стороной таких тесных связей нередко бывает ограничение свободы личности. Западные женщины не всегда видят эту сторону. Они не понимают, что после замужества им придется попрощаться с личной свободой, так как они станут частью семьи и общества, которые будут диктовать ей ее роль и нормы поведения. Они не понимают и того, что в исламе мужья могут запросто развестись с женой и что за принадлежность к Западу или христианству они могут быть презираемы в семье, и даже собственным мужем, особенно если у него есть другие жены.
Непонимание главных отличий
Некоторые женщины обращаются в ислам, так как до конца не понимают разницу между исламом и христианством. Для них эти религии настолько похожи, что неважно, какой из них следовать. У мусульман тоже есть Бог и Иисус, вера в непорочное зачатие, чудеса и вознесение Иисуса. Мусульмане почитают многих пророков Ветхого Завета, верят в Судный День и пришествие Антихриста. У них есть пост, молитва и исповедание веры. Люди могут запутаться, так как все это есть и в христианстве. И выходя замуж, многие христианки принимают ислам, думая, что он мало чем отличается от христианства. Особенно часто такое встречается в Африке, где христиане мало знают о своей вере и думают, что в сравнении с языческими верованиями традиционных африканских религий ислам – практически то же самое, что христианство.
Простота
В исламе привлекает и то, что его вероучение и основные предписания выражены достаточно просто, их очень легко понять. Ислам – несложная религия. По сути, это набор правил. Он говорит, как нужно молиться, как и когда поститься, во что верить, сколько денег жертвовать и т. д. Все четко прописано. И многих такая простота привлекает. Исламское вероисповедание крайне просто: “Нет бога кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его”. Мусульмане должны повторять это по крайне мере раз в день.
Иногда женщины обращаются в ислам, потому что верят, что ислам – на самом деле верный путь к Богу. Эти женщины ощущают духовный вакуум в своей жизни или они очень одиноки.
Отношения между полами
В мусульманской культуре отношения между полами совершенно не такие, как в западной культуре. В исламском обществе женщины, в идеале, могут разговаривать только с женщинами, а с мужчиной – только если это ее родственник. Мужчина, теоретически, разговаривает только с мужчинами, а с женщинами – если только это член семьи. Исламская культура не допускает случайную дружбу между полами, как это принято на Западе. Поэтому, выходя за мусульманина, женщина должна понимать, что ей будет сложно что- то сказать другому мужчине, не говоря уже о долгом разговоре, если он ей не родственник. Это было бы абсолютно чуждо культурным нормам, принятым в обществе, и будет провоцировать ревность и подозрение в браке, а также навлечет позор на семью.
В мусульманском обществе страх позора – движущая сила в жизни людей, и поэтому женщины несвободны поступать так, как считают нужным. Они обязаны вести себя достойно уважения, чтобы не запятнать честь семьи. Замужняя женщина не должна выходить на люди одна, работать или разговаривать с мужчиной, так как люди могут подумать, что она заигрывает с ним или “крутит роман”, что навлечет позор на ее семью. Все эти трудности необходимо принять во внимание девушке, которая собирается замуж за мусульманина, так как ей, возможно, придется придерживаться всех этих культурных норм.
Сексуальный контроль над женщиной нередко считается необходимым в исламе. Очень важно, как она одета. Ее платье должно быть скромным. В большинстве мусульманских сообществ женщина должна быть тщательно покрыта. Носить короткие юбки, джинсы или что-то облегающее считается аморальным и навлекает позор на всю семью, особенно на мужчин ее семьи, так как выглядит так, будто они слишком слабы, чтобы обуздать ее.
Что же делать?
Есть несколько способов помочь христианкам, намеревающимся выйти замуж за мусульманина и принять ислам.
Например, мы должны близко общаться с ними и быть готовы всегда их выслушать. Особенно это касается родителей, которые не в восторге от отношений или поступков своей дочери. Они должны поддерживать ее, любить и заботиться о ней. Противостояние и критика только подтолкнут их к тому, что они хотят сделать. Мы должны быть открытыми и дать им возможность высказаться, чтобы понять, что они чувствуют на самом деле, ведь у них самих могут быть сомнения по поводу этих отношений. Вы можете пригласить ее избранника в гости, подружиться с ним и постараться повлиять. Нужно поддержать их, чтобы не испортить отношения и не оказаться в стороне, и, конечно же, все время говорить о Христе и о своей вере.
Многие женщины, выходя замуж, принимают ислам, не имея о нем верного представления. Мы можем помочь им понять учение и культуру ислама, чтобы они были максимально осведомлены, принимая окончательное решение. Служители церкви должны учить свою паству правильному пониманию ислама и тому, какие последствия влечет за собой его принятие. Кроме этого мы должны “непрестанно молиться” и просить друзей, семью и членов церкви тоже молиться об этом. Мы можем посвятить себя серьезной ходатайственной молитве и просить Бога о Его присутствии в этой ситуации. Мы должны понимать, что находимся в духовной битве и молиться соответственно. В Ефесянам 6:12 мы читаем: “Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной”.
Только молитва, ходатайство и освобождение от сковывающих сил может принести победу в жизнь наших близких, которые намереваются принять ислам. Победа Христа дает нам способность и власть наступать на силы тьмы. Мы должны молиться во Имя Иисуса, и кровь Его победит силы зла, а человек получит освобождение. Захария говорит: “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф” (4:6).
Библия – о браке с неверующим
Сегодня многие христиане забывают или игнорируют библейское учение о том, что они не должны вступать в брак с неверующими. Во 2 Коринфянам 6:14 мы читаем: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными”, а пророк Амос спрашивает: “Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?” (3:3). Христиане, вступающие в брак с теми, кто не разделяет их веру, никогда не смогут быть едины с ними в самых важных вопросах своей жизни. Это не принесет им благословения. Часто одиноких женщин в церкви больше, чем мужчин, и им сложно найти для себя мужа в церкви. Мы можем признать, что такая проблема существует, но брак с мусульманином – это не выход.
Если мы обеспокоены тем, что множество христиан обращаются в ислам, и хотим, чтобы это прекратилось, мы как пасторы, родители и служители церкви должны убедиться в том, что наши дети и верующие в церкви хорошо знают христианское учение и его отличие от других религиозных взглядов. Человек должен понимать суть христианства и ислама и их главные отличия – только это не даст ему впасть в заблуждение. Нужно убедиться, что каждый член церкви знает полное библейское учение и понимает основные догматы своей веры. Мы должны снова начать учить людей в церквях ясному христианскому богословию, чтобы они были достаточно твердыми в вере и могли устоять перед другими религиями и мировоззрениями, с которыми они неизбежно сталкиваются в современном мире.
Литература по теме:
Книга приоткрывает завесу тайн о жизни женщин в исламе и рассказывает о том, что на самом деле происходит за кулисами — в реальной жизни мусульманок.
Источник
Источник https://islam.plus/ru/islam-in-my-life/etika/otnosenia-polov-v-islame-10-principov-cast-1
Источник https://islamunveiled.livejournal.com/359682.html
Источник