Как искать тендеры?
При работе с закупками самое сложное — найти желаемый тендер. Систем для поиска много и все они разные с разным набором фильтров. Но не в каждой системе есть максимальный набор уточнений для удобства при поиске нужных закупок, а тратить свое время на выборку не очень продуктивно.
Поэтому специалисты Тендерплана подготовили вам небольшую шпаргалку по грамотному поиску тендеров в рамках системы, используя расширенный экспертный режим.
Что такое экспертный режим
Вариантов поиска закупок много, но мы с вами остановимся именно на экспертном режиме, так как он позволяет максимально точно настроить поиск для чистой выдачи.
Экспертный режим — это вариант тонкой настройки фильтров и условий при поиске закупок в системе, который позволяет вам указывать не только ключевые запросы или ОКПД, но и тип размещения.
Поиск в названии или внутри документации
Первый шаг при настройке поиска — ключи. Мы рассмотрим настройку на примере компании, занимающейся организацией call-центра под ключ.
Для начала необходимо прописать ключевые запросы, по которым будет происходить поиск. Вы можете воспользоваться помощью специалистов или попробовать сами.
В нашем примере мы указываем ключ «call-центр».
Обращаем ваше внимание, что можно искать, как в названии, так и внутри документации. Все зависит от сложности тематики и желании заказчиков скрыть суть закупки.
Также, здесь можно прописать исключения, которые могут повлиять на выдачу. Рекомендуем воспользоваться помощью специалиста, чтобы не пропустить интересные тендеры из-за некорректной настройки ключей.
Классификатор ОКПД
Помимо поиска по ключевым словам, есть возможность поиска тендеров по ОКПД. Вы можете настраивать выборку по всем способам сразу или оставить только один.
Мы рекомендуем использовать всевозможные варианты, таким образом вы не пропустите ни одной подходящей вам закупки.
В нашем примере мы не стали указывать ОКПД, так как тематика достаточно узкая и ключевого слова будет достаточно.
Тип размещения
Для многих участников также важен тип размещения. Для новичков, например, лучше всего подходит запрос котировок, так как он наиболее простой. А кому-то интересна переторжка.
В зависимости от ваших предпочтений, вы можете указать нужные вам типы размещений.
Поиск по заказчику
Если вас интересует конкретный заказчик, у которого очень много тендеров и просмотреть их вручную практически нереально, то вы можете настроить поиск по закупкам интересующего вас заказчика.
Но не советуем стараться работать только с одним заказчиком, рынок достаточно широк и возможностей ухватить более маржинальный тендер у другого потенциального клиента очень много.
НМЦ и обеспечение
Большинство участников интересует при поиске тендеров возможность указания ценового диапазона, а также, наличие аванса и отсутствие обеспечений. В экспертном режиме вы можете сами установить нужные рамки цены и % аванса. В нашем примере мы не стали указывать НМЦ и авансирование, так как в представленной тематике практически не встретить тендер с авансом.
Но нам интересны закупки без обеспечения заявки и контракта.
Регион
Конечно же, при поиске вы можете указать регион. У вас есть возможность смотреть тендеры как на региональном уровне, так и на федеральном. Или выбрать конкретный округ.
В нашем примере мы решили искать закупки по всей России.
Закон и площадки
Кто-то предпочитает работать по 44-ФЗ, кто-то исключительно с коммерцией. А кому-то важен поиск только на одной из определенных площадок. Все это вы можете указать в разделе «Закон».
В нашем примере мы указали все пункты, мы не принципиальные :).
Преимущества
Последний пункт настройки: закупка у СМП или без СМП. На ваше усмотрение. Также, поставьте галочку «Удалять завершенные контракты».
ИП и тендер: как искать новых клиентов
Реклама — дорогое удовольствие. Начинающий предприниматель тратит на нее буквально последние деньги. И хорошо, если она работает, но чаще бывает наоборот.
За рекламу в Интернете вам приходится платить за каждый клик. Платить немало. Причем каждый понимает, что клик — это не продажа, далеко не каждый конвертируется в сделку. Вы тратите деньги в обмен на туманные перспективы. И ладно бы тратили лишь на клики, но вы сперва оплачиваете разным специалистам настройку своей рекламы. Сегодня рекламная компания требует продуманных настроек, и справиться с ними самостоятельно без подготовки очень сложно. Скорее всего, вы будете платить директологу. А для начинающего предпринимателя любые траты существенны.
Другого пути нет, скажут многие, реклама обязательна для успеха. Не будем спорить, но покажем все же другой путь — участие в тендерах, где уже собраны готовые клиенты.
Тендеры действительно помогают продавать товар, услугу или работу без рекламы и даже без сайта. Именно поэтому на тендеры надо обратить внимание начинающим бизнесменам. Не стоит думать, что у вас нет нужного опыта. Начните с коммерческих торгов с менее жесткими правилами, и нужный опыт появится.
Может ли ИП участвовать в тендере?
Да, ИП может участвовать в тендарах. Закон разрешает это любому предпринимателю вне зависимости от вида деятельности. Надо лишь соответствовать требованиям закона и требованиям самого заказчика.
Исключение есть для тех, кто попал в Реестр недобросовестных поставщиков. Такие предприниматели не соответствуют правилам участников, то есть их заявка будет отклонена.
Как все устроено?
Итак, вы решили участвовать в тендере. Что делать?
Во-первых, проанализируйте свой рынок. Сформулируйте для себя, какие торги вас интересуют: государственные или коммерческие. Определите свой порог минимальных и максимальных закупочных цен. Составьте список потенциальных заказчиков. Посмотрите, где они проводят тендеры.
Во-вторых, получите усиленную электронную подпись, без которой невозможно участие в электронных торгах.
Подпись следует получать заранее в аккредитованном удостоверяющем центре. Необходимо знать, какая усиленная подпись вам требуется. Это зависит от вида торгов, в которых вы планируете участвовать. Дело в том, что есть подписи, работающие в рамках 44-ФЗ, есть подписи, работающие в рамках 223-ФЗ, а есть и универсальная подпись для всех торговых площадок.
В-третьих, зарегистрируйтесь на электронной торговой площадке (ЭТП).
Сперва надо определиться с нужной торговой площадкой. Потом узнать, платная она или нет. Если платная, то внимательно изучить тарифы и рассчитать экономическую целесообразность участия для себя. При расчете не забудьте про суммы на обеспечение заявки и исполнение контракта. Если вы решили участвовать, то изучите регламент работы.
После надо пройти аккредитацию, то есть собрать требуемый пакет документов и загрузить его на сайт. Заявку будут рассматривать 3 – 5 дней, а лишь затем вы получите ответ. Если вас не аккредитовали, то укажут на ошибки. Их надо исправить и попытаться пройти процедуру повторно.
В-четвертых, найдите нужный вам тендер.
Закупки по 44-ФЗ или 223-ФЗ проще искать на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru). Остальные тендеры размещаются на специализированных коммерческих площадках. Если хотите облегчить свою работу, воспользуйтесь автоматизированными системами поиска тендеров.
В-пятых, подготовьте финансовое обеспечение, откройте спецсчет, если вы собрались участвовать в закупках по 44-ФЗ.
Найти интересный для вашего бизнеса тендер — первый шаг на пути к выигрышу. Вторым шагом должен стать анализ условий заказчика. Изучите требования и условия, честно ответьте, потяните этот заказ или нет.
В-шестых, заполните заявку на участие в тендере. Заявка подается в форме электронного документа. Вместе с ней подаются все требуемые документы. Действовать следует в полном соответствии с инструкцией сайта.
В-седьмых, примите участие в тендере.
Если это электронный аукцион, то все будет проходить в режиме реального времени. Вам надо быть на площадке и торговаться в соответствии с правилами. Если в торгах вы выиграли, то подписываете с заказчиком контракт и приступаете к его выполнению.
Как обеспечить заявку
Участвующие в тендере заявки должны иметь финансовое обеспечение. Самый простой способ обеспечения — собственные деньги. Иной путь — банковская гарантия.
Выдавая гарантию, банк обязуется выплатить определенную денежную сумму в случае, если исполнитель заказа нарушит условия договора. Выдается банковская гарантия исполнителю контракта (заемщику), но само обязательство заключается в пользу третьего лица — заказчика. По сути, этот документ гарантирует, что участник тендера будет соблюдать условия конкурса и взятые на себя обязательства.
Для участия в тендере вам может понадобиться и тендерный кредит. Получить его можно также в Совкомбанке, открыв спецсчет. Сделать все можно онлайн через площадку FINTENDER.RU .
FINTENDER.RU
Если вы намерены участвовать в тендерах, то изучите онлайн сервис Совкомбанка — FINTENDER.RU, который предоставляет ряд продуктов для участников закупок. Это банковские гарантии на участие в закупках, на возврат аванса, на исполнение контракта, на исполнение обязательств в гарантийный период, а также коммерческие банковские гарантии, тендерное кредитование и кредитование исполнения контракта.
Заполните поля калькулятора и нажмите кнопку «Рассчитать». На экране отобразиться сумма, которую придется заплатить за такую гарантию. Если предложение вас устраивает, то вы можете либо проконсультироваться относительно нее, либо сразу заказать через сайт.
Где искать коммерческие тендеры и каков порядок их проведения
Помимо повсеместно известных государственных и муниципальных закупок существуют так называемые коммерческие тендеры. В этой статье речь пойдет о том, что они собой представляют и как проводятся.
Что это такое
Коммерческие тендеры – не что иное, как торги, организованные коммерческими компаниями или частными лицами исключительно на собственные средства и на собственных условиях.
Проведение таких тендеров регулируется ГК РФ и собственными регламентами организаторов торгов.
Преимущества и недостатки для участников и заказчиков
Преимущества коммерческих торгов для Заказчика заключаются в:
- достижении поставленной цели (приобретении товара или услуг);
- отсеивании ненадежных поставщиков;
- выборе наиболее выгодных условий;
- прозрачности закупки;
- уменьшении коррупции.
В то же время для участников торгов коммерческие тендеры выгодны:
- возможностью увеличения портфеля заказов;
- расширением портфолио;
- получением гарантированного рынка сбыта;
- расширением географии профессиональной деятельности;
- экономией средств на рекламу.
Как показывает практика, многие коммерческие торги проводятся по той же схеме, что и муниципальные и государственные закупки. Основным различием являешь лишь отсутствие жесткого регламентирования, так как коммерческие организации вправе проводить торги по собственным правилам.
Внимание: В связи с тем, что каждая коммерческая компания устанавливает собственные правила проведения закупки, то участнику, желающему одержать победу, следует внимательно изучить все требования заказчика и учитывать их при подготовке своего предложения.
Наиболее часто коммерческие тендеры проводятся в виде:
- открытого конкурса;
- открытого конкурса с предварительным отбором;
- закрытого конкурса;
- двухэтапного конкурса;
- многоэтапного конкурса;
- конкурса с переторжкой;
- ценового конкурса;
- аукциона;
- запроса цен;
- запроса котировок;
- запроса предложений;
- конкурентных переговоров;
- закупки у единственного поставщика.
Важно: Электронная цифровая подпись, полученная для государственных закупок, не подходит для участия в коммерческих торгах.
Заказчиком (организатором тендера) на коммерческой электронной площадке может выступать любое физическое или юридическое лицо. Индивидуальные предприниматели также могут организовывать коммерческие торги.
Как проводятся коммерческие тендеры?
Алгоритм участия в коммерческих тендерах в большинстве случаев выглядит следующим образом:
- поиск необходимого лота, изучение соответствующей документации;
- уточнение всех деталей конкурса;
- подготовка заявки на участие, в том числе сбор необходимого комплекта документов;
- внесение на счет организатора необходимой суммы в счет обеспечения заявки;
- презентация собственного предложения;
- ожидание результатов рассмотрения заявки;
- заключение контракта (в случае победы в конкурсе).
Таким образом, проведение коммерческого тендера мало чем отличается от осуществления муниципальной или государственной закупки. При этом алгоритм проведения торгов может несколько корректироваться в зависимости от вида проводимого тендера.
Что должно содержаться в документации?
В документации для коммерческих торгов должна размещаться следующая информация:
- характеристики и требования к объекту закупки;
- порядок организации и проведения торгов;
- процедура подачи и требования к подаваемым предложениям;
- порядок рассмотрения и оценки поступивших предложений;
- критерии определения поставщика;
- порядок исполнения победителя;
- условия будущего контракта.
Кроме того, к тендерной документации могут быть приложены рекомендуемые формы для подачи заявки, в том числе форма анкеты, предложения, подтверждения опыта в данной деятельности и прочее.
Где и как искать коммерческие тендеры?
Поиск подходящего тендера – один из важнейших этапов участия в закупках. Условно способы поиска можно разделить на две категории:
- бесплатно и без регистрации;
- на платных сервисах.
Бесплатно и без регистрации
Важно понимать, что бесплатный поиск коммерческих лотов малоэффективен, так как:
- для бесплатного поиска требуется регулярное посещение каждой из интересующих площадок, в противном случае пропустить обновление информации очень легко;
- в ручном режиме можно регулярно просматривать всего 10-20 ресурсов, затрачивая при этом большое количество сил и времени;
- нет никаких гарантий появления интересующего лота;
- на бесплатных сервисах практически всегда отсутствует возможность настройки фильтров по заданным параметрам.
Платные коммерческие торговые площадки электронных торгов
Платные поисковые системы более оптимизированы и позволяют пользователям найти подходящий лот в кратчайшие сроки.
Наиболее эффективными поисковыми сервисами считаются:
- http://findtenders.ru/;
- http://www.ist-budget.ru/;
- http://seldon.ru/;
- http://zakupki360.ru/;
- https://kontur.ru/zakupki;
- http://tenderplan.ru/;
- http://meltor.ru/.
Таким образом, коммерческие тендеры – отличный способ поиска надежного поставщика, получения гарантированного рынка сбыта и расширения географии собственной профессиональной деятельности. Главное при этом – грамотно подойти к организации/участию в закупке.
Источник https://zachestnyibiznes.ru/blog/kak_iskat_tendery
Источник https://sovcom.pro/art/ip-i-tender-kak-iskat-novyh-klientov
Источник https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/kommercheskie-tendery.html