Полезное
Подробнее ISBN 978-5-87812-121-7 Тираж: 12000 экз.
Атлас Московская область. Новые границы 2014
Атлас Московской области с планами городов. Новые границы.
Ближнее и дальнее Подмосковье. Схема автобусного и железнодорожного транспорта. Транспортные развязки на МКАД. Проектируемая ЦКАД
Путеводитель: Святые источники, монастыри, храмы. Рыбалка, грибные места, конные маршруты.
Справочные телефоны городов и районов Московской области. Таможни.
Подробнее ISBN 978-5-87812-120-0 Тираж: 7000 экз.
Автомобильная карта Москвы, 2019
«Автомобильная карта Москвы», 2019 г.
Центр с каждым домом, улицы с односторонним движением, выдающиеся здания Москвы в оксинометрии, схемы автобусного сообщения и автодорог Московской области с основными магистралями федеральных дорог, новая схема метро.
На карте показаны: Московское Центральное Кольцо (МЦК), строящиеся станции метро, театры, музеи, храмы, гостиницы, торговые центры, автозаправки. . Нанесены достопримечательности Москвы.
Актуализированы: дороги, развязки, эстакады, хорды, станции метро, новые кварталы, пешеходные улицы.
Новые территории Москвы.
Подробнее ISBN 978-5-87812-147-7 Тираж: 3000 экз.
Карта Москвы. Маршруты пассажирского транспорта, 2019
Обновленная и уточненная карта Москвы с маршрутами пассажирского транспорта на начало 2019 года.
Подробнее ISBN 978-5-87812-148-4 Тираж: 3000 экз.
Россия. Крым. Карта — путеводитель, 2015-2016 г.
Россия. Крым. Карта — путеводитель.
Формат 45х60 см
Подробнее ISBN 978-5-97812-132-3 Тираж: 3000 экз.
Атлас «Москва для Вас! С каждым домом». Путеводитель 2016/17 г.
Атлас "Москва для Вас!" С каждым домом. 2016/17
Новые границы Москвы. Путеводитель.
Масштаб 1:10.000 (центр), 1:23.000.
Выпуск — 28-й.
Лучшие велосипедные маршруты подмосковья. Велосипедные маршруты
Маршруты – дело очень важное. От того, куда и как мы поедем, зависит всё удовольствие от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с курвиметром и офицерской линейкой. Сейчас нам на помощь приходят десятки приложений, сервисов и мобильных решений, от которых некуда деваться.
Велосипедный мир достаточно небольшой, поэтому специализированных сервисов и программ мало. Большинство серьёзных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Google, Yandex и Baidu или карты Navitel для автомобилистов.
Тем не менее, разные предложения удобны по-разному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, выявим их плюсы и минусы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сначала рассмотрим, что же такое веломаршрут и как его используют, а далее пойдём по разным типам сервисов.
Веломаршруты
Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:
- Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения. Очень важно участие человека в планировании.
- Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить. Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
- Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.
Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.
Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения. Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части. Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.
Онлайн-карты
Самый популярный и доступный, пожалуй, большинству тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Google Планета земля» и несколько более старых альтернатив, которые не получили широкого распространения. В настоящее время карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот почему:
- всегда доступная карта любой местности;
- актуальная информация об инфраструктуре и возможностях передвижения;
- быстрые измерения и изменения в собственных картах;
- обсуждение и отправка нарисованного маршрута.
Да, в онлайн картах главное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим свой маршрут, используя собственную голову. Стоит отметить, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специализированных конкурентов. Однако большинство из «конкурентов» в итоге используют OSM, Google или Yandex как основу для отрисовки карт.
http://www.openstreetmap.org/
Первый сервис, о котором стоит рассказать, – это OpenStreetMap. Немного перегруженные карты – квинтэссенция свободы в современном мире. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями. Тысячи людей по всему миру отмечают объекты, их изменения и свойства, следят за актуальностью информации.
Для велосипедистов OSM будет полезен в том плане, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое главное, велодорожки и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно много, потому карты так полезны для нас.
https://www.google.ru/maps
Популярность «Google Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Гугл становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, быстрая работа и широкие социальные возможности – всё привлекает велосипедистов к всемирной корпорации. На картах Google рисовать свой путь удобно, а хранить его и делиться им – ещё проще.
Дополнительным, и очень весомым, плюсом становится возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Не так давно была обнародована новая функция. Теперь Гугл.Карты могут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных поворотов и велодорожек.
Однако навигация от Google всё равно уступает специализированным сервисам и даже своему русскому конкуренту – Яндексу.
http://maps.yandex.ru/
«Наш ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле даже немного превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум причинам:
- Полнота данных о России и СНГ – любые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Google, плохо знают российские деревни и просёлки. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки, уступая лишь OSM по полносте.
- Действительно, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.
Кроме того, карты Яндекса могут использоваться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу движения. В Google для этого придётся использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.
GPS треки
Большой привет от профессиональных спортсменов и автолюбителей – это GPS треки и сервисы для их хранения. Навигация, используемая в автомобилях, – достаточно старый продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так называемые GPS треки.
Сейчас сервисы ушли далеко вперёд от простого хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый набор услуг:
- построение статистики по записи поездки;
- планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и нужно);
- обмен и катологизацию различных маршрутов.
Как видим, кроме картографической функции, сервисы треков предлагают нам много интересного, потому особенно интересны. Так как мы рассматриваем построение путей для велосипедистов, рассмотрим соответствующие сервисы.
http://www.bikemap.net
Пожалуй, крупнейший сайт для хранения и обсуждения различных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок в Европе и Америке, хорошее покрытие по России и большое число русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов и даже роликовых коньков.
Прокладывание маршрута очень удобно для велосипедиста. Автоматически строится график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.
С социальной составляющей тоже нет проблем – все маршруты могут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог удобен и позволяет подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, общая продолжительность пути.
Для записи и следования по маршруту существует одноимённое приложение – практически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – лидер на сегодняшний день.
http://www.opencyclemap.org
«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap использует карту OSM, дополняя слоями реальных GPS-треков велосипедистов. Красивая карта Европы даёт нам понять, где этот сервис особенно популярен. К сожалению, в России его поклонников практически нет, несмотря на очень насыщенный функционал и возможность прокладывать маршруты с учётом карты высот и велосипедных дорожек.
Следует отметить, что в системе огромное количество междугородних треков, т.е. используется он с вполне практическими целями – узнать, как наиболее эффективно путешествовать между городами на велосипеде. Собственно, для интересного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.
http://www.gpsies.com
Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.
MyTracks
Если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – отличное приложение без навязчивого сервиса. Записываем, анализируем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута речь не идёт.
Спортивные трекеры
Для спортивных трекеров карты – далеко не самое главное. Но, понимая, что большинство заботящихся о своём здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать или совершать прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. Обычно это контракт с Google или OSM, и дальнейшее использование функционала, аналогичного хранилищам GPS-треков.
К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным или пешеходным правилам, изредка – с приоритетом велодорожек, но не более.
Спортивных приложений огромное количество. Разберём лишь те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.
https://www.endomondo.com/
Один из наиболее серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики. Универсальное приложение и универсальный веб-сервис позволяет удобно использовать одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая позволяет привлечь и друзей.
К минусам можно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к доступной оперативной памяти), и быстрое поглощение батарейки.
Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично, но маршрут прокладывает автомобильный.
http://www.mapmyride.com/
Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Особо они не отличаются, но на смартфонах использовать немного удобнее. Приложение так же, как и конкурент, очень любит дорогое «железо» и работает, полностью используя его возможности. Навигационные функции вполне стандартные.
Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и позволяет планировать маршрут с учётом высот, других маршрутов, результатов велосипедиста и других велосипедистов на разных отрезках. Данный сервис – отличный менеджер записей и маршрутов с неплохими социальными возможностями.
Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.
https://www.strava.com/
Strava не выглядят лидерами рынка, но приложение очень и очень неплохое. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах – вот фишка Strava. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.
Последние релизы Strava добавляют социальной составляющей для обсуждения маршрутов и конкурирования по отрезкам, что не может не радовать.
Заключение
Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые интересные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора можно сказать, что, если вы велосипедист «старой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Google будут лучшими помощниками. Современным профессионалам поможет Bikemap и OpenCycleMap, а простым любителям лучше всего остановиться на одном из спортивных приложений.
Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах очень схожи и достаточно стары. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с высотами и велодорожками – пока скорее НИОКР, чем эффективно используемые функции. Тренд последних лет – социальность, соревнования и обсуждения маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, хотя к эффективному планированию они имеют весьма косвенное отношение.
На карте московских велодорожек отмечены 56 маршрутов, которые проходят по центральным улицам и паркам, вдоль трасс и рек. Их количество растет с каждым годом, и в планах проложить новые в парке «Терлецкая дубрава», возле усадьбы Грачевка, в паре «ЗИЛ», зоне отдыха «Мещерское», в Братеевской пойме.
Протяженность велодорожек в Москве превысила 200 километров. Маршруты проложены в парках и природных зонах, велодорожки с транспортной функцией — вдоль автомобильных дорог. Карта велоинфраструктуры Москвы опубликована на .
Самая большая протяженность велодорожек в центре города. Так, можно проехать через парк искусств «Музеон», далее по набережной в Парке Горького и добраться до Воробьевых гор, а после перейти по мосту на другую сторону Москвы-реки и полюбоваться на обновленные «Лужники».
Дорожки также есть в парках «Сокольники», Измайловском, «Лосином Острове», Бабушкинском, Братеевском и многих других.
Велоинфраструктура «Моей улицы»
Система велопроката
Все большую популярность в столице приобретает система городского проката велосипедов «Велобайк» . Несмотря на дождливое лето, за 2,5 месяца этого сезона пользователи велопроката совершили более миллиона поездок. А к концу сезона эта цифра может превысить два миллиона.
С учетом востребованности сервиса весной было открыто 50 новых пунктов проката — около станций метро «Полежаевская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Беговая», а также около трех станций МЦК — Хорошёво, Зорге и Панфиловской.
Сейчас для москвичей доступны 380 станций проката с 3600 велосипедами. А чтобы создать в столице единую и удобную велосипедную сеть, каждый год планируется открывать еще по 50 пунктов велопроката.
Как и где взять велосипед в прокат?
Для того чтобы стать участником программы, необходимо зарегистрироваться. Сделать это можно на официальном сайте, в терминале станции велопроката или при помощи мобильных приложений, которые необходимо скачать в App Store или Google Play .
Взять велосипед можно на любой из 380 точек проката. Достаточно выбрать понравившийся, ввести логин и пароль на электронном замке на руле велосипеда и дождаться сообщения о начале проката. На один логин можно взять только одно транспортное средство.
Помимо обычного велосипеда, есть возможность прокатиться на электробайке. Электропрокат доступен всем пользователям московского велопроката, никакой дополнительной регистрации не требуется. Стоимость доступа и условия такие же. Велосипед с двигателем разгоняется до 25 километров в час, заряда хватает на 10-20 километров, на нем меньше устаешь и практически не крутишь педали. Перед тем как взять такое транспортное средство, необходимо проверить уровень заряда батареи — это легко сделать при помощи индикаторов зеленого, желтого и красного цветов. Если в процессе проката велосипед разрядится, то продолжить движение можно при помощи педалей. Электровелосипед можно взять и вернуть только на соответствующей электростанции. На обычном пункте проката батарея устройства не сможет зарядиться, а вам грозит штраф в размере одной тысячи рублей. Карту станций проката можно посмотреть .
Плати и катайся
После регистрации доступны несколько тарифов — на день, месяц или сезон. Необходимо выбрать подходящий и оплатить его банковской картой Visa Mastercard или «Мир». Доступ к прокату на сутки стоит 150 рублей, на месяц — 600 рублей, сезон до 31 октября обойдется в 1200 рублей. В стоимость включены поездки до 30 минут. Поездки более 30 минут оплачиваются дополнительно. Кроме того, в этом году появился новый тариф «Сезон 45 минут», в который включены поездки до 45 минут. Его стоимость 1500 рублей.
Правила для велосипедистов
Велосипедисты старше 14 лет, если на улице нет велосипедной полосы или велодорожки, должны ездить по правому краю проезжей части, по тротуару или пешеходной дорожке, соблюдая все дорожного движения.
Нельзя управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. Детей младше семи лет можно перевозить только в специальных колясках или сиденьях.
Запрещено перевозить грузы, которые мешают управлению, говорить по телефону во время езды, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с многополосным и трамвайным движением. Нельзя ехать по дорогам со знаками «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», «Движение на велосипеде запрещено».
За нарушение ПДД велосипедисту грозит 800 рублей штрафа, за создание помехи другому транспорту придется заплатить тысячу рублей, за нарушение в состоянии алкогольного опьянения — 1-1,5 тысячи рублей. На такую же сумму оштрафуют за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью.
Велосипед можно провозить бесплатно на наземном городском транспорте, а также в МЦК и пригородных электричках с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. В метро велосипеды провозят только в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных).
Уже сложно. А что делать, если нет машины, не умеешь ее водить или просто не хочешь стоять в пробках? Самый лучший вариант путешествия не «на своих двоих», но с ветерком и не на автомобиле — на велосипеде. А куда и как можно проехаться в столице на этом демократичном виде транспорта, да так, чтобы это было интересно и безопасно? Мы попробуем рассказать об этом в нашей статье, а также порекомендуем вам самые лучшие велосипедные маршруты Москвы.
Здоровый образ жизни
Некоторые люди считают, что пропаганда бега трусцой, зарядки, ходьбы пешком и езды на велосипеде является слишком навязчивой. Возможно, зато она помогает многим задуматься о том, как продлить себе жизнь, и главное — сделать ее приятной. В наши дни Москва тоже стала приближаться по симпатиям к спорту и активному времяпровождению к таким мировым столицам, как Нью-Йорк, Лондон, Берлин и Париж. Люди все чаще покупают еду с надписями «натуральное» и «органическое», бегают по утрам, а кроме того, в городе проложили велодорожки и открыли много пунктов проката. Грех ими не воспользоваться не только жителям столицы России, но и ее гостям. Фото велосипедных и пешеходных маршрутов Москвы можно увидеть в нашей статье.
Преимущества
Как вы думаете, почему бывает трудно привлечь людей к здоровому образу жизни? Лень, инерция, неохота отойти от привычных стереотипов? Все так, но ключевую роль играет скука. А с двухколесным конем все не так. Именно велосипедные походы часто привлекают тех, кто не хочет посещать фитнес-клубы или сидеть в четырех стенах с тренажером. Они не только требуют физической нагрузки и терпения, но и прекрасно сочетаются с интересом к тому, что вы созерцаете по дороге. Они также тренируют и способности к стратегическому планированию. Ведь вначале требуется подумать о том, как построить велосипедный маршрут. Москва — город большой, интересных мест здесь много. А потом вы словно сами себе устраиваете экскурсию, колеся по новым уголкам и неизведанным окрестностям.
Велосипедные маршруты Москвы: удобства
Теперь прямо на наших глазах сформировалась новая субкультура людей, называющих себя «веллерами». Они, конечно, сразу же стали нелюбимы и пешеходами, поскольку выезжают на тротуары, и владельцами автомобилей, создавая для них лишние препятствия. Но Москва становится все удобнее для веллеров: прокладываются новые дорожки, в парках есть удобные тропинки, и можно придумать для себя полностью экологически чистый маршрут. Нужно только научиться следовать правилам безопасности, а главное — уважать друг друга и пешеходов. Обязательно надо взять с собой запас воды, потому что в дороге захочется пить. Итак, последуем самыми интересными для веллеров тропами. Что они таят для обычного человека?
Прогулка по Яузе
Описывая лучшие велосипедные маршруты в Москве, нельзя обойти вниманием эту интересную поездку протяженностью около 14 километров. Начинается он от сквера «Парк будущего» возле метро «Ботанический сад». Оттуда мимо церкви семнадцатого века Положения Риз Богоматери нужно спуститься к пруду, пересечь его по мостику, объехать бывший завод — и вот перед вами уже Яуза. Веллеры рекомендуют переехать на другую сторону реки. Затем нырнуть под Ростокинский мост — и вы уже в красивой зоне отдыха возле построенного Екатериной Второй акведука. Дальше наше путешествие идет по долине Яузы. На пути — Богатырский мост, лесопарк и многочисленные набережные. Правда, в некоторых местах приходится объезжать промзоны. Но в основном на этом пути мало преград, зато есть много интересного — старые шлюзы, Спасо-Андроников монастырь. Финишем маршрута является высотка на улице Котельнической, хотя можно двигаться и дальше, уже вдоль Москвы-реки.
От ВДНХ до Останкино
Этот маршрут начинается у метро рядом с Выставкой и длится больше 12 километров. Его преимущество в том, что сначала можно покататься по дорожкам и между павильонами самой ВДНХ. Дальше нужно следовать до Останкино, мимо знаменитой вышки телецентра, а потом по улице Ботанической. Здесь вы тоже можете свернуть с маршрута и проехаться по саду и его аллеям. Главное — избегать центральных дорог, где много пешеходов, особенно в хорошую погоду, когда люди гуляют с маленькими детьми. Затем дорога идет через огромный Ботанический сад. Здесь вы можете кататься хоть целый день, ведь эта зеленая зона имеет площадь целых 450 гектаров. Можно окончить маршрут у Сада будущего, возле метро, а можно сделать его кольцевым, проехавшись по проспекту до станции метро «ВДНХ».
Велосипедные маршруты Москвы: что подходит для новичков
Тем, кто только начинает кататься, лучше всего выбрать простую, но познавательную экскурсию. Например, одним из самых подходящих вариантов является маршрут, который идет от района до Крымского моста. Он длится около 12 километров и не требует огромных усилий. Начинать нужно с набережной Тараса Шевченко. На вашем пути будут Воробьевы горы, Андреевская, Нескучный сад, Парк Горького. Какие еще велосипедные маршруты Москвы можно посоветовать начинающим? Столь же приятная и легкая десятикилометровая дорога, которую спокойно преодолеют новички, лежит от до усадьбы Кусково. Начинается она от метро «Партизанская», затем сворачивает на Бауманский мост и проходит через заповедный парк. Там уже проложены дорожки и есть указатели. Проезжаем Лебедянский и другие пруды, затем по Свободному проспекту через Терлецкий массив и метро «Новогиреево» и, наконец, прибываем в Кусковский лесопарк. Здесь можно оставить велосипед и зайти в знаменитую усадьбу или и дальше кататься по дорожкам зеленой зоны.
Ночное рандеву
Велосипедные маршруты Москвы не менее интересны и после захода солнца. Меньше машин, совсем небольшое количество пешеходов и море огней — что может быть завлекательнее? Поэтому один из таких маршрутов начинается в сверкающем «Москва-Сити», затем минует гостиницу «Украина», которая в такое время выглядит несколько мистически, следует через площадь Европы и Киевский вокзал. На Ростовской набережной нужно обязательно сделать остановку на смотровой площадке. Оттуда хорошо виден залитый огнями и здание МИДа. А теперь неспешно проедемся по Арбату, где уже нет таких толп зевак и туристов, как днем, и прокатимся на Красную площадь. Главное — это не забыть закрепить на руле велосипеда фонарик, а на сиденье и колесах — отражатели. Также интересен может быть ночной маршрут от станции метро «Тургеневская» до Китай-города.
Подмосковье
Имейте в виду, что даже вблизи столицы есть места, где не слишком опытные веллеры могут заблудиться. Поэтому, выбирая велосипедные маршруты Москвы и Подмосковья (особенно в последнем случае), нужно запастись компасом и подробной картой местности. И начинать надо с не очень далеких районов. Например, с подмосковной части Лосиного острова. Хотя начинается этот лесопарк на территории города, но если вы отъедете немного за МКАД, то не обнаружите вообще никакой цивилизации. Там много ручьев и старых дамб. В трех километрах от Кольцевой находятся знаменитые привлекающие любителей покататься на велосипеде. Покрытие там песчаное, сбитое, есть крутые спуски, в том числе и высшей категории сложности. Но самым живописным местом для катания в Подмосковье, несомненно, является Мещерская долина. Однако здесь нет ни знаков, ни указателей, так что заблудиться легко. Если же вы хотите кататься по каким-то маршрутам, то знайте, что большинство из них начинаются и заканчиваются у железнодорожных станций. Например, это дорога от деревни Заполицы до станции Петушки и дальше, до платформы Кривандино. Но этот маршрут подходит в основном для горных велосипедов. А новичкам лучше выбрать дорогу от платформы Подосинки до горы Павловский Посад. Местность здесь ровная, живописная, однако по пути не встречается никаких водоемов.
Нагатскинская набережная – Красная площадь – Большой Кремлёвский сквер – Кремлёвская набережная – Храм Христа Спасителя – Лужники – Аллея Славы – парк Красная Пресня – Москва-Сити
Если вы боитесь сразу вливаться в поток машин, начните с чуть более длинного маршрута по живописным московским набережным. Стартовать будем на Нагатскинской набережной. Доедем до Новоспасского моста, перейдём по нему на другую сторону и продолжим путь до Устьинского моста. Там нужно будет спуститься по лестнице вниз. Далее продолжим движение вперёд: проезжаем мимо Кремля и Храма Христа Спасителя, минуем «Лужники», крутим педали по Новодевичьей набережной и по Саввинской, далее по Смоленской и Краснопресненской. Конец маршрута находится около Москва-Сити, однако ничто не мешает вам заехать в парк «Красная пресня» и отметить окончание поездки пикником на траве.
ВВЦ – Ботанический сад РАН – Сад Камней – Парк Останкино – Усадьба Останкино
Обновлённый после реконструкции и объединения парковых территорий ВДНХ постепенно трансформируется в пространство нового типа. Здесь можно устроить веломаршрут-эскурсию по павильонам, увидеть прекрасно зелёный Ботанический сад или исследовать обширную парковую зону, площадь которой составляет около 540 гектар. Советуем избегать Центральной аллеи – там больше всего пешеходов.
Москва-Сити – набережная Тараса Шевченко – Бережковская набережная – Воробьёвская набережная – Воробьёвы горы – Нескучный сад – Парк Горького
Этот простой маршрут отлично подойдёт для новичков. Стартуем недалеко от Москва-Сити, со стороны набережной Тараса Шевченко. Маршрут пролегает по правому берегу Москвы-реки. Не отвлекаясь на мосты до самого финиша, проедем через Воробьёвы горы и Андреевскую набережную, минуем Нескучный сад и Парк Горького. Финишируем на Крымском мосту.
Москва-Сити – Гостиница «Украина» – Площадь Европы – Смотровая площадка – МИД – Арбат – Красная площадь
Велопрогуки по Москве особенно прекрасны в ночное время. Когда на город опускается ночь, становится меньше пешеходов и машин, а ещё зажигаются миллионы огней. Увидим впечатляющую подсветку Москва-Сити, мистическую гостиницу «Украина», Площадь Европы и Киевский вокзал. Остановимся на смотровой площадке на Ростовской набережной, чтобы посмотреть на Дом Правительства и Бородинский мост. Рядом с метро «Смоленская» полюбуемся на здание МИД. Ночная прогулка не обойдётся без посещения Арбата, когда на нём нет толп туристов. А затем отправимся в самое сердце Москвы — на Красную площадь, которой можно любоваться бесконечно.
Рождественский бульвар – Цветной бульвар – Страстной бульвар – Пушкинский сквер – Тверская улица – Новый Арбат – Патриаршие пруды – Садовое кольцо – Сад Эрмитаж
Маршрут охватывает большое количество городских достопримечательностей и подойдёт для тех, кто уже уверенно чувствует себя на дороге в потоке общественного транспорта. Проедем Пушкинский сквер и Правительство Москвы, побываем на Новом Арбате и Патриарших прудах, увидим Музей М. А. Булгагова, сад Аквариум, Театр сатиры и театр имени Моссовета, заглянем в Садово-Триумфальный сквер и финишируем в саду Эрмитаж.
Устьинский сквер – Чистые пруды – Сретенский бульвар – Театр Современник – Комсомольская площадь – Парк Сокольники
Начало маршрута находится на Большом Устьинском мосте, на который можно заехать с Раушской или Космодамианской набережной. Переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Минуем Бульварное кольцо, доезжаем до метро «Тургеневская» и здесь поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце не теряемся и движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице и далее по Русаковской. Переходим к метро «Сокольники» и по бульвару доезжаем до парка. Маршрут завершён. Если у вас ещё остались силы, можно неспешно прокатиться по парковым дорожкам.
Сложно жить сейчас в Москве и не обращать внимание на ту настойчивую, льющуюся со всех сторон пропаганду здорового образа жизни. Наконец-то Москва на равных приблизилась к мировым столицам: Лондону, Нью-Йорку, Парижу и Берлину в симпатии к спорту, правильному питанию и активному досугу. Местные жители все чаще и чаще выходят на пробежку, ресторанов, магазинов и киосков с «natural» и «organic», наверное, скоро будет больше чем всех остальных. Ну а велодорожки, пункты прокаты велосипеда. Их настолько много, что Москва стала поистине велосипедным городом: побывать здесь и не опробовать новую инфраструктуру для любителей двухколесного транспорта — большое упущение.
Особое внимание городских властей к развитию велоинфраструктуры мне, как страстному поклоннику велосипеда, безусловно, льстит. Я никогда не ходил в фитнес-клуб, поскольку сидение в четырех стенах мне всегда казалось чем-то ужасно скучным. На велосипеде же я готов покорять все новые и новые рекорды, жечь тысячи калорий, крутить педалями на тяжелых склонах до тошноты и головокружения — а все потому, что этот вид физической нагрузки идеально комбинируется с интересом от созерцаемого: ты заранее продумываешь маршрут — так, чтобы захватить что-то новое, красивое и интересное, а затем катаешься словно на экскурсии, открывая все новые уголки столицы, складывая ее улицы, городскую географию в голове как пазл — воедино.
Не сказать, что очень часто, но время от времени у меня появляется свободные полдня на выходных, и я прямо с утра пораньше — эдак в девять — спешу к одной из сотен станций автоматического проката велосипедов, и отправляюсь в очередное велопутешествие. Сегодня расскажу вам о своих самых любимых маршрутах по столице, а заодно объясню как пользуюсь городским автоматизированным велопрокатом — на тот случай, если кто-то из вас еще не пробовал, — почему это в сотни раз лучше нежели иметь свой велик.
С момента публикации этой статьи прошло много времени, многое изменилось. Например, я стал писать в блог гораздо реже, и посвящаю максимум внимания своему большому новому проекту — . Оцените, что это, вам должно понравиться!
Вчерашний рекорд
Станций очень много, в этом году их понаоткрывали в массовом порядке не только в центре, но и далеко за Третьим Транспортным. Если смотреть на юг — там и вовсе практически до МКАДа дошли — крайние станции расположены рядом с Коньково и Тропарево!
Конечно, ехать на самую окраину я был не прочь, но перед поездкой хотелось отведать бодренький кофе в Старбаксе и подзарядить айфон, на который я стараюсь записывать каждую свою покатушку (в этом мне помогает сервис Endomondo — очень точно отражающий маршрут, время, перепад высот, скорость в динамике и многое другое). Дальше чем на Юго-Западной любимой кофейни не было. Но Юго-Западная — это тоже неплохо, до прошлого года она была последней станцией красной ветки, отсюда ходят автобусы прямиком до Внуково.
На Юго-Западной оказалось очень приятно и зелено. А еще там масса разного рода кафешек: обожаемая Менза, кофейни, фастфудные, даже горячо любимый по поездкам в Европу Vapiano!
Сложно не заметить огромное количество студентов и студенток — вчерашним утром у меня сложилось ощущение, что юго-запад Москвы чуть более чем полностью заселен молодежью. Как оказалось, это и не удивительно — в окрестностях Юго-Западной находится сразу несколько очень крупных вузов, в том числе РАНХиГС, МГИМО, отсюда рукой подать до МГУ.
Станция автоматизированного проката находилась несколько в стороне — после посиделок в Старбаксе мне пришлось еще пройтись минут 15 к Ленинскому проспекту по ухоженным, уютным зеленым аллеям, за которыми спрятались старые многоквартирные дома.
Маршрут решено было сделать составной. Сначала я хотел доехать до Университета, а оттуда уже по своему обычному, любимому пути мимо корпусов МГУ по пустынным тенистым аллеям, мимо Мосфильма, затем вниз с Воробьевых гор на 100% пешеходно-велосипедные набережные Москва-реки, сквозь Нескучный сад и Парк Горького до Крымской набережной. В целом, так оно и вышло — вот только достигнув крайней точки, я понял, что хочу кататься еще и поехал по своему второму маршруту в обратном направлении — к метро «Белорусская». И хотя я до «Белорусской» не доехал — ограничился деловым кварталом Сити, в итоге вышло настоящее сумасшествие — 34 километра, маршрут на пол-Москвы, сгоревшая на солнце кожа и ведро пота, испарившегося из меня за время покатушки. До сих пор все болит!
Более детальная статистика находится на моей страничке в Endomondo — вот ссылка .
Лучшие веломаршруты Москвы
Первый маршрут начинается рядом с площадью Четырех Ветров на пересечении 2-й Брестской и Большой Грузинской — это в паре сотен метров пешком от станции метро «Белорусская». На площади Четырех Ветров есть замечательный Старбакс, в котором я частенько люблю проводить свое время, а еще на том месте уже получилось запилить сразу три развиртуализации с пятью замечательными людьми:) Я не специально — просто само собой как-то так все получалось, что о встрече мы договаривались именно здесь. Маршрут проходит через уютные дворы окрестностей Белорусской, минует восхитительный готический костел — главный храм российских католиков. Затем, еще немножко поплутав по пустынным улочкам, выводит к большой площади у метро «Улица 1905 года» и вновь скрывает в уютных переулках Краснопресненского района.
Дальше на маршруте вас ждет редакции газеты «Московский комсомолец», одна из образцово-показательных московских школ, которая выглядит так, как-будто ее взяли из параллельной реальности — хорошей, цивилизованной России с мощной системой образования. В какой-то момент равняемся с парком «Красная Пресня», и проезжаем сквозь него.
Сразу за парком — набережная Москва-реки с грандиозным видом на небоскребы делового квартала Сити. Едем по направлению к нему и разворачиваемся у самых зданий, которые смотрятся, словно пришельцы. Дальше — разворачиваемся, переезжаем на другую сторону улицу, прямо к реке, и чуть больше пяти километров едем вдоль воды, минуя гостиницу «Украина» и здание Правительства (Белый Дом), вид на новый Арбат, британское консульство, Киевский вокзал и ТЦ «Европейский», дорогие кварталы у набережной, известнейшие рестораны и ночные клубы, Новодевичий монастырь и Новодевичий пруд. Затем въезжаем на территорию парка «Лужники».
Сквозь «Лужники» идет удобная велодорожка, и если до сих пор нас сопровождала проезжая часть пусть и со слабым трафиком, но все же — в «Лужниках» машин больше нет. Только вы, другие велосипедисты, роллеры, пешеходы и река. И, конечно, космические виды на все окружающее: бесконечную зелень парков и возвышающийся над зелеными кронами деревьев МГУ.
После окончания «Лужников», вы выедете на Фрунзенскую набережную — там тоже очень приятно и хорошо. По ней до конца маршрута — Крымского моста — еще три километра.
Продолжительность маршрута — 17 километров, мне обычно достаточно 70-90 минут на то, чтобы преодолеть это расстояние на велосипеде.
Мой второй любимый веломаршрут — это часть вчерашнего рекордного заезда. Начинается он от станции метро «Университет», затем уходит к главному корпусу МГУ по Ломоносовскому проспекту, плутает по уютным аллеям на территории университета, минует Мосфильм (и киностудию, и шикарные жилые апартаменты напротив), с ветерком спускается к самой набережной Воробевых гор и описывает несколько дуг вместе с руслом Москва-реки, минуя нескучный сад, потрясающий Парк Горького и, наконец, упирается в Крымскую набережную.
На втором маршруте, на отрезке по набережным, людей всегда много, но на них любо-дорого посмотреть. В Парк Горького буквально невидимый фейс-контроль действует, не допуская всяких неприятных личностей:)
Маршрут имеет протяженность 15 километров, его легко преодолеть за один час.
Оба маршрута заканчиваются в, пожалуй, самом прекрасном уголке Москвы — на Крымской набережной. Там можно завалиться эдак на часик-другой за чтением книги, либо просто позагорать. Я уже был там миллион раз, но место это мне даже и не думает надоедать. Хочется возвращаться туда еще и еще.
Как пользоваться городским автоматическим прокатом и выгодно ли это?
Что касается стоимости. Она состоит из платы за членство (московский велопрокат — это что-то типа клуба: сначала нужно вступить в него, а потом уже можно пользоваться сервисом) и непосредственной стоимости аренды, которая совсем копеечная. Абонемент на сезон (весна-лето-осень) обойдется в 1200 рублей. Заплатив их однажды, вы можете до конца года спокойно пользоваться услугами проката: просто подходите к понравившемуся велику, прикладываете к специальному считывателю свою «Тройку», вводите четырехзначный ПИН, и вперед — можете ехать.
Есть и более доступные абонементы: 150 рублей — членская карточка, которая действует один день, 600 рублей — со сроком действия месяц. Будьте внимательны, в таком случае, дополнительно на карте заморозят 1000 рублей в качестве залога, который будут возвращены через день после окончания действия вашего членства за вычетом потраченной на поездки суммы.
Когда абонемент приобретен, вы начинаете пользоваться прокатом. За поездку, длительностью до получаса, с вас не возьмут ни копейки, покатушка, начиная с 31 минуты до 60 обойдется в 30 рублей, 61-120 минут — 90 рублей. Все, что дольше — очень дорого, настойчиво советую избегать столь продолжительных заездов. Вся причина в философии сервиса — постоянно находится в использовании. Вряд ли вы будете беспрерывно ехать дольше двух часов — как минимум, пятиминутную остановочку то сделаете? Так вот, сделайте эту остановку рядом со станцией городского проката, поставьте велосипед в стойло на место, и счетчик обнулиться. Единственное — это не работает с бесплатными поездками. Там счетчик обнуляется не сразу, а по прошествии 15 минут с тех пор, как вы вернули велик.
Кататься на велосипеде по Москве сейчас — настоящее удовольствие. Не пропускайте погожие выходные, и обязательно попробуйте это для себя. Можете даже попробовать проехаться по одному из моих маршрутов. Я вот в следующий раз думаю вообще до Тропарево добраться, и махнуть к через Университет и Воробьевы Горы к Крымской набережной оттуда. Главное — не переусердствовать:)
Источник http://allo495.ru/pages-cat-10068-sort-1.html
Источник http://klubfedotova.ru/workout/luchshie-velosipednye-marshruty-podmoskovya-velosipednye/
Источник