Женщина и ислам
В понятие «женщина в исламе» входят не только исследования о том, какое положение в мусульманском обществе занимает женщина, но и свод норм и правил, которые регулируют взаимодействие мусульманки с социальными институтами. Поскольку традиционно то положение, которое занимает в исламе женщина, становится причиной критики, звучащей со стороны западного мира в адрес социального устройства исламского общества, данный вопрос нуждается в подробном и правильном разъяснении.
По шариату, роли мужчины и женщины в исламском обществе значительно различаются в вопросах их прав, свобод и обязанностей касательно брака и развода, их юридического статуса, а также образования и даже одежды.
Исторический фон
Формирование статуса женщин в исламе берет свое начало в тех особенностях женского положения, которые существовали еще в доисламские времена в Аравии, а ситуация тогда была не самой положительной в вопросах отношения к женщине, и даже существуют исторические факты, указывающие на то, что некоторые родители умерщвляли собственных дочерей из-за того, что не могли их прокормить в силу своей бедности.
С приходом ислама структура арабского общества начала меняться, и гендерные роли также претерпели определенные изменения. Исследования ученых описывают улучшение положения женщин с приходом Пророка Мухаммеда ﷺ, поскольку благодаря исламу у женщин появились права, и, по мнению ряда исследователей, эти права были порой даже обширнее, чем права европейских женщин в некоторых государствах в двадцатом веке. Также после становления ислама, по сведениям Оксфордского словаря, была признана полноценность личности женщины.
Ислам считал брак неким «договором», где обязательным было согласие женщины. Также мусульманкам было восстановлено право на наследование, которое ранее принадлежало только мужчинам. Женщина, в отличие от доисламского периода, получила права участвовать в экономических делах и управлять собственным богатством.
Пророк Мухаммад ﷺ, по мнению исследователя Уильяма Монтгомери, значительно улучшил привилегии и права мусульманок не только в вопросах брака и семейной жизни, но и в вопросах экономических и образования, действуя в интересах их прав. Это мнение поддерживает и исследователь Джон Эспозито, отмечая, что Пророком Мухаммадом ﷺ были предоставлены женщине такие права, которые способствовали повышению ее статуса в обществе.
Положение женщины по Корану
В Священной Книге Коран упоминается, что мужчины несут на себе обязанности быть попечителями женщин, именно поэтому Всевышним Аллахом было даровано преимущество мужчинам, ведь «мужчины расходуют из своего имущества» (сура Ан-Ниса (Женщины), 34-й аят). Это же объясняет то, что женщина получает только половину наследства, в отличии от мужчины, она может расходовать из этого имущества на свое усмотрение, и не обязана из этих средств кормить свою семью, как обязан делать это мужчина.
Мусульманская традиция предполагает полное подчинение жены своему мужу, и ее основной ролью является воспроизводство потомства, уход за детьми. Мужчина же в мусульманской традиции обязан финансово обеспечивать свою семью. Но если у женщины появляется желание получить образование и работать, то она может это сделать, если ее опекун даст на это согласие.
Хиджаб
Священная Книга Коран гласит, что верующие мусульманки должны опускать свои взоры и оберегать свои половые органы, не выставлять свою красоту напоказ «за исключением тех, которые видны. И пусть прикрывают вырез груди своими покрывалами, не показывая никому своей красоты, кроме мужа или отца, свекра или сыновей (своих и мужей), а также родственников — братьев и племянников, а также женщин или «невольников, которыми овладели их десницы». Также в это число входят «слуги из числа мужчин, лишённых вожделения» и дети, которые «не постигли наготы женщин» (сура Ан-Нур (Свет), 31-й аят). Также в этом аяте Всевышний Аллах сообщает о запрете женщинам двигаться так, чтобы окружающие могли слышать звон или стук их украшений, которые носят они под своими покрывалами. На основании данного текста из Корана женщинам ислама выдвигается требование носить хиджаб.
Возможно вам будет интересно узнать о том какую исламскую одежду носят женщины-мусульманки.
Образование женщины в исламе
Многие мусульманские учебные заведения обязаны своим основанием знаменитым мусульманским женщинам, сыгравшим в их истории важную роль. Одна из таких женщин — Фатима аль-Фихри, в 859 году сыгравшая ключевую роль в становлении университета Аль-Карауин.
Ибн Асакир свидетельствовал, что уже в двенадцатом веке для образования женщин существовали широкие возможности: они имели право получать образование и даже достигать академической степени, становиться учеными и преподавателями. По примеру жен Посланника Аллаха ﷺ, из которых Хадиджа управляла собственным делом, а Айша была известным ученым-хадисоведом, женщины стремились к получению образования и самостоятельности в экономической деятельности.
В одном из хадисов рассказывается, как Пророк Мухаммад ﷺ хвалил мединских женщин за то, что они стремятся к религиозным знаниям и их «скромность не помешала узнать о своей вере». Эта практика одобрялась не всеми мужчинами того времени, хотя ограничений на это не существовало. В пятнадцатом веке был издан биографический словарь аль-Шакхави в двенадцати томах, который был полностью посвящен 1075 женщинам-учёным.
Мусульманские женщины и финансы
По исламу женщина имеет право обладать личным имуществом, но прав относительно финансов у мужчины больше, поскольку женщина не имеет финансовых обязательств по содержанию семьи. Но мусульманки на протяжении истории имели такие права собственности, аналогичные которым западные женщины получили только недавно.
Женщина в исламе имеет право работать, если соблюдает определенные условия: ей не следует оставаться с мужчиной наедине, а также ее профессиональная деятельность не должна создавать помех выполнению своих обязанностей в семье: воспитанию детей, заботе о муже. По исламу в женских учебных заведениях и спортивных учреждениях желательно, чтобы работали только женщины.
В ряде исламских правовых школ существуют ограничения на то, чтобы женщины могли занимать должность судьи, а в ханафитском мазхабе им не разрешается вести уголовные судебные дела, чтобы не сталкиваться с необходимостью заниматься рассмотрением криминальных дел, связанных с жестокими кровавыми преступлениями, но разрешается вести гражданские.
Средства, которые зарабатывает мусульманская женщина в ходе своей профессиональной деятельности, является ее личной собственностью, и она имеет право распорядиться этой собственностью по своему усмотрению – у нее нет обязанности тратить на семью заработанные средства.
Занятость женщины в исламе
Мусульманки во времена исламского халифата принимали активное участие в экономической деятельности, работая в различных профессиях практически во всех экономических секторах. В больницах основными сотрудниками были женщины.
По свидетельству Ибн Рушда, в двенадцатом веке мусульманки были равны с мужчинами во всех отношениях.
Но во многих мусульманских странах существует половая сегрегация в профессиональной сфере и профессии подразделяются на «женские» и «мужские». Она также выражается в том, что у женщин уровень занятости и образования существенно ниже, чем у мужчин. Это связано с некоторыми предписаниями исламской религии, которые выражаются в определенных социальных поведенческих моделях: поскольку существует запрет на прерывание беременности, для многих семей мусульман характерно многодетность, что препятствует продвижению женщины по карьерной лестнице. Именно на многодетную семью как на эталон семьи в исламе женщины ориентируются в своей жизни, и свою профессию выбирают так, чтобы максимум собственных сил отдавать не профессиональной деятельности, а семье.
Женщина в исламе: правовые вопросы
Как сказано в Священном Коране: «. если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей» (2:282). Ибн Кясир объясняет это тем, что женщины имеют недостатки, и даже Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, переданном Муслимом в «Сахих» Абу Хурайры, говорил: «О женщины, раздавайте милостыню и просите прощения много, потому что я видел, что вы большинство обитателей ада», и когда одна из женщин поинтересовалась, почему он так сказал, Пророк ﷺ ответил, что женщины много проклинают и неблагодарны супругам своим, а также «Я не видел кого-либо кто имел бы недостаток в уме и религии, и отнимающих рассудок у умных, кроме вас». И в этом же хадисе Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что у женщин недостаток в уме заключается в том, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины, а недостаток в религии заключается в том, что женщины не все ночи и дни проводят в молитвах и не постятся в течение месяца Рамазан по определенным причинам.
Насилие в семье
По исламу, жену разрешено бить, когда она проявляет непокорность своему мужу, не имея на то уважительной причины. В Священной Книге Коран сказано: «тех жен, в верности которых вы не уверены, увещевайте, избегайте их на супружеском ложе и побивайте» (сура Ан-Ниса (Женщины), 34-й аят), указывая на то, что добродетельная жена должна быть мужчине предана, хранить свою честь, повиноваться, поскольку у мужчин есть преимущество перед женщинами и они на содержание своих жен расходуют из своего имущества.
Поскольку бить жену мужчина может только в крайнем случае, сказано также: «Худшие из вас бьют своих жён». Упоминается и то, что не следует бить своих жен жестоко, если они провинились, и если муж побил свою жену, то он не должен иметь с ней половое сношение в этот день.
Отношение к женщине в исламском мире проявляется в уважении и заботе к ней, как жене и матери. Во большинстве исламских стран мужчины мусульмане относятся толерантно, с любовью и почтением к своим женам и матерям. В традициях многих мусульманских народов уделяется особое внимание девочкам, как хранительницам домашнего очага. Мать является первым учителем своих детей, недаром у азиатских народов есть поговорка: «Кто воспитает сына, то воспитает аул, а кто воспитает дочь, тот воспитает народ«. Пророк Мухаммед ﷺ относился очень мягко и добро к своим женам и дочерям, никогда не проявляя агрессию, несправедливость или физическое насилие в отношении своих жен и дочерей. Поэтому насилие в отношении женщины является неприемлемым по исламу и категорически порицается.
Брак и семья
По исламу, принудительным брак быть не может: женщина в исламе может вступать в брак только с мусульманином и запрещено мусульманке выходить замуж за иноверца. Если мужчина не является мусульманином, то это может стать для их детей дурным примером, поскольку дети в семье, где мужчина – иноверец, также могут стать иноверцами. Мужчинам мусульманам дозволяется жениться на женщинах христианках или иудейках, которые относятся к «людям Писания». Это не запрещено, но является предосудительным.
По исламу, мужчина может иметь максимально четыре жены. Некоторые исламские богословы считают, что в брачном контракте может находиться условие, по которому мужчина не сможет взять еще жену или жен, если на то нет согласия его жены.
Брачный контракт
Брачный контракт у мусульман является договором, который предусматривает возложение на каждую из сторон определенных обязательств после свадьбы, и за выполнение этих обязательств каждая сторона несет ответственность.
Особенно важные моменты, которые предусматривает брачный контракт, — это устойчивость супружества, а также то, чтобы условия контракта выполнял каждый из супругов. Также оговариваются условия наследования между супругами. Фиксируется разрешение супругам интимной близости.
Независимо от контракта в обязанности мужчины входит выплата свадебного подарка или махра, возложение на себя содержания своей супруги во всех вопросах, включая одежду, жилье и пищу, лечение и другие жизненно необходимые расходы. На жену возлагаются обязанности признать право мужа как главы семьи на воспитание жены. Также жена обязана во всем подчиняться мужу, быть привязанной к дому и не выходить из дома без острой необходимости, если муж не позволяет ей этого. Также жена обязана всегда быть доступной для мужа в интимном плане, если для ее отказа от близости нет веских оснований: менструации, послеродовых очищений, болезни.
Ислам – на стороне гармоничных отношений между женой и мужем, в которых обе стороны стремятся удовлетворять все потребности друг друга, в том числе и сексуальные. Муж должен быть добр к своей жене, а жена должна быть послушной мужу, а в семейных спорах обе стороны должны стремиться к взаимному соглашению.
Религиозная жизнь женщины
В отношении ко Всевышнему Аллаху ислам не делает разницы между мужчиной и женщиной, и за свои поступки и награды, и наказания они получают одинаковые.
В Священной Книге Коран говорится: «Кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина, будучи верующим, то он войдет в Рай…» (сура Ан-Ниса (Женщины), 124-й аят).
Есть мусульманские страны, в которых для женщин доступ в мечеть свободен, но есть и такие, где женщинам запрещено ходить в мечеть. Имамом в мечети может стать лишь мужчина, но женщина может быть имамом среди женщин. В ряде мусульманских государств мусульманкам дозволено реализовать себя в сфере религиозной и другими способами: они могут стать учителями-наставниками и обучат на дому детей или женщин, могут преподавать в мусульманских религиозных школах, обучать чтению текстов Корана, а также простым молитвам, которые следует применять в бытовой жизни.
Мусульманкам для участия в хадже мусульманские ученые дозволяют совершать хадж коллективно в составе женской группы.
Известные женщины в исламе
Среди самых известных мусульманок, оставивших свой след в исламе, Ева или Хава, жена пророка Адама и первая женщина на земле, Асия, которая была женой Фараона и воспитала пророка Мусу (библейского Моисея), царица Савская Балькис, мать пророка Исы или Иисуса Марьям или Мария, Хадиджа, которая была первой женой Пророка Мухаммада ﷺ и которую он называл своей любимой женой – это была первая женщина, принявшая ислам. также в этот список входят третья супруга Пророка Мухаммада ﷺ Аиша, Фатима Захра, которая была дочерью Посланника Аллаха ﷺ и супругой Али ибн Абу Талиба, четвертого праведного халифа – ее называли «предводительницей женщин Рая», а также сподвижница Посланника Аллаха ﷺ Сумайя, которую казнили за принятие ислама.
Мужчины женщины и их взаимоотношения. Как жить в мире с противоположным полом.
Мужчины женщины и их взаимоотношения. Как жить в мире с противоположным полом.
Ассоциативный тест на взаимоотношения с противоположным Полом и восприятие жизни.
Сочините и запишите коротенькую историю, в которой использовались бы следующие слова: садовник, сад, медведь, лес, река, цветы, ключ.
Долго не думайте, пишите что первое придет в голову.
Важно: не читайте расшифровку до того как напишите рассказ, будет неинтересно! (Расшифровка внизу поста).
1. садовник — это и есть вы! Каким вы его представили, таким вы и являетесь в жизни: или любящим свое дело, с любовью ухаживающим за садом, или наоборот!
2. сад — территория садовника. То есть, либо ваш внешний мир (больше присуще экстравертам), либо ваш внутренний мир (для интровертов. Сад может быть, к примеру, чистым и ухоженным, или запрошенным и пустым.
3. медведь — это противоположный пол, то есть или ваш мужчина или ваша женщина или то, как вы себе его (её) бессознательно представляете.
4. лес — это место обитания противоположного пола. Например, если лес далеко, за семью преградами, то и вы так же далеко в ваших отношениях от вашего мужчины или женщины.
5. цветы — дело жизни, то есть, то чем вы занимаетесь, ваша работа, ваши цели, миссия и т. д.
6. река — ваша жизнь, в целом. Она может быть бурлящей, глубокой, с чистой водой, которая и ассоциируется с вашей жизнью. А может быть узкой, с грязной водой, серой и неприятной.
7. ключ — способ открыться во взаимоотношениях с партнером и решать возникающие в них проблемы. Например, если вы потеряли ключ, то возможно в жизни есть ситуации, которые вы не знаете как решить в данный момент.
Мужчины с марса женщины с ВЕНЕРЫ. Мужчины с Марса, женщины с Венеры
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мужчины с Марса, женщины с Венеры | |
---|---|
Men Are from Mars, Women Are from Venus | |
Автор | Джон Грэй |
Жанр | Популярная психология |
Язык оригинала | английский |
Оформление | Тиснение золотом, частичная лакировка |
Серия | Марс и Венера |
Издатель | София |
Выпуск | 1994 |
Страниц | 352 — 400 |
ISBN | 978-2-84098-296-8 |
Мужчины с Марса, женщины с Венеры ( англ. Men Are from Mars, Women Are from Venus ) — книга психолога Джона Грэя ( англ. John Gray ), опубликованная в мае 1992 года . Издавалась на многих языках и была бестселлером .
В основе подхода к отношениям полов в книге используется, как метафора, предположение, что мужчины и женщины настолько различны, что их можно считать выходцами с двух разных планет. Грэй использует подобную метафору — римского бога Марса и богини Венеры , как выраженные стереотипы мужчины и женщины соответственно.
В противоположность многим психологам, которые больше обращают внимание на схожесть между полами, Грэй акцентирует внимание именно на различиях. В качестве примера типичная проблема: женщинам кажется, что мужчины не умеют слушать. Это происходит из-за того, что в трудную минуту женщине нужно выговориться, от мужчины она хочет получить поддержку и признание того, что её трудности значимы. Мужчина же торопится тут же найти решение проблемы, вместо того, чтобы внимательно выслушать. Другая проблема: мужчинам кажется, что женщины стараются переделать их, любят «пилить» и давать рекомендации. Например, когда мужчине не удается выполнить какую-то задачу самостоятельно, женщина считает, что должна помочь и начинает давать советы. Но мужчина в этом видит не помощь, а недоверие к собственным способностям, ведь для мужчин важно всего достигать самостоятельно. Другие половые различия, затронутые в книге — «система баллов» у мужчин и у женщин, поведение в стрессовых ситуациях и т. д.
Беседы с девочками о взаимоотношениях с противоположным полом цели. Формы общения со сверстниками противоположного пола
Возникающий интерес к другому полу у младших подростков проявлялся вначале в неадекватных формах. Так, для мальчиков характерны такие формы обращения на себя внимания, как «задирание», приставание и даже болезненные действия. Девочки обычно осознают причины таких действий и серьезно не обижаются, в свою очередь, демонстрируя, что не замечают, игнорируют мальчиков. В целом мальчики также с интуитивным вниманием относятся к этим проявлениям девочек.
Позднее отношения усложняются. Исчезает непосредственность в общении. Часто это выражается либо в демонстрации безразличного отношения к другому полу, либо в стеснительности при общении. В то же время отроки испытывают чувство напряжения от смутного чувства влюбленности к представителям противоположного пола.
В отрочестве Сальвадор Дали был влюблен в некое воображаемое существо с тысячью лиц. Он писал: «Я избегал девушек, которые… казались мне самой большой опасностью для моей души, такой уязвимой перу бурей страстей. Однако я собирался быть всегда влюбленным — но при условии, что никогда не встречу предмет своего желания, девушку с перекрестка соседнего города, которую я точно не увижу.
Эти влюбленности, все более и более нереальные и неудовлетворенные, позволяли моим чувствам скользить от одного женского образа к другому, посреди самых странных душевных бурь. Из этого я извлек веру в непрерывность женского перевоплощения, будто я был влюблен только в одно существо с тысячью лиц…» (Дали С. Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим.)
Наступает этап, когда интерес к другому полу еще более усиливается, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек возникает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков: о собственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, но часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого подросткам необходимо не только преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешкам и поддразниванию со стороны сверстников.
В 12-13 лет предметом заботы Димы стала его внешность. Он сделал себе зачес и постоянно следил за прической — расческа всегда была при нем. Дома он часто стоит у зеркала и комментирует свою внешность: «А я в общем ничего. Глаза у меня ничего -не хуже, чем у других!» Стесненно он чувствовал себя на уроках физкультуры. Во втором полугодии ни разу не появился в трусах. Маме он говорил, что мальчики в трусах очень некрасиво выглядят и вообще мало ли что может быть, если заниматься спортом при девочках в трусах… Для Димы непереносима даже ситуация, когда другие ребята оказываются, с его точки зрения, в смешном виде. Причина его аффективной реакции в том, что он как бы ставит себя на место этих ребят и смотрит на это со стороны. Его очень беспокоит, какое он производит впечатление, он видит себя на их месте и не может этого перенести… У Димы появилось двойственное отношение к девочкам. С одной стороны, он готов подергать их за косы, потеребить, стукнуть или толкнуть, с другой стороны, стал относиться к девочкам подчеркнуто пренебрежительно, например, во время игры «в ручеек» никогда не выбирал их: «Вот еще! Надо еще!» Если кто-нибудь из девочек пытался его выбрать, убегал в смущении. Иногда дома, сидя у окна, давал оценку проходящим мимо девочкам: «А вот эта девочка ничего!» То, что Дима повзрослел в этом отношении, подтверждают и внимание к туалетам и прическам мамы, «квалифицированные» советы, чтение «взрослой» литературы и обязательное замечание: «Про любовь я пропускаю». Он всегда очень живо реагировал на всякие мальчишеские реплики, в которых можно было уловить какой-либо «любовный» подтекст, и понимающе улыбался. (По материалам А. В. Захаровой.)
Мужчины против женщин
Краткое содержание фильма «Мужчины против женщин»:
«Мужчины против женщин» (Maschi contro femmine)-веселая итальянская комедия, предназначенная для преимущественно молодежной аудитории. Лента была номинирована на премию Мтв, как фильм содержащий, самый смешной эпизод. Картина поставлена и снята молодым итальянским режиссером Фаусто Брицци, который специализируется на актерских стенд-апов. Фаусто Брицци так же выступил в качестве соавтора сценария ленты и одного из продюсеров. Главный герой ленты Деиего, настоящий ловелас и развратник. Его хобби собирать нижнее белье женщин, с которым он проводил ночь. Единственная женщина, трусы которой он не может добавить в свою коллекцию, его безбашенная соседка.
Мужчины и женщины: как по-разному они реагируют на сложности в отношениях
Сложности в отношениях случаются во всех парах. Но, как оказалось, оба пола реагируют на них по-разному. Тому подтверждения многочисленные исследования ученых. Считается, что в момент межличностных перепалок, у мужчин вырабатывается больше кортизола (гормона стресса), нежели у женщины.
Психология отношений мужчины и женщины
Внутренний мир мужчины и женщины значительно отличается. Как правило, сильный пол скрывает свои чувства от общественности и порой даже от самой девушки. По началу парень держится от возлюбленной на определенной дистанции, не впуская ее в свой внутренний мир. Им руководит страх и эгоизм, нежелание испытывать душевную боль.
Большинство мужчин стремятся как можно скорее завоевать женщину, но в то же время если отношения развиваются стремительно, их охватывает страх потери независимости, и они могут прервать контакт.
При возникновении конфликтных ситуаций, сильный пол стремится решить проблему, а слабый хочет, чтобы выслушали их точку зрения. То есть, при решении определенных задач, мужчина руководствуется разумом, даже если это касается любви, а женщина чувствами и эмоциями.
Основные различия в реакции на сложности в отношениях у женщин и мужчин
Основной проблемой во время построения отношений между мужчиной и женщиной, является отсутствие понимания. Но если разобраться в психологии полов, можно найти ответы на многие загадки. Стоит разобрать основные моменты, как реагируют на сложности в отношениях мужчины и женщины и почему так происходит.
- Для сильного пола слова не имеют большого значения, как для слабого.
Поэтому девушки задаются вопросом, почему в начале отношений он столько говорил и писал про любовь, а спустя время стал холоден и нежных слов уже не произносит? Все потому, что мужчины крайне прагматичны, подобный ход они используют в период завоевания женщины, а после считают это напрасной тратой времени.
Женщина начинает думать, что любовь прошла, на самом же деле чувства имеются, просто партнер вернулся к своему прежнему состоянию.
- Для мужчин важны действия, а не слова. У женщин все наоборот.
Даме очень важно поговорить, обсудить, как прошел день. Но ее возлюбленный не идет на контакт, он либо отмалчивается, либо делает это нехотя. Все потому, что в этом случае опять срабатывает различная психология полов.
Тоже самое о словах любви. Сильному полу крайне сложно признаваться в своих чувствах. Но глядя на его поступки, можно не сомневаться, что вы для него важны. Женщины подходят проще к данному вопросу, сказать пару ласковых слов, даже без особых чувств, для них не проблема.
- Мужчина хочет дать любимой женщине все, но не всегда знает, как это сделать.
Задача женщины направлять его в правильное русло, и не возмущаться, если он не угадал ее желания. Иначе стремление угодить своей возлюбленной и вовсе пропадет.
- Разное отношение полов к свободе.
У мужчины всегда присутствует страх потери свободы. При этом он может любить свою женщину и стремиться создать с ней семью. Задача же избранницы постараться пересилить себя и предоставить партнеру свободу за пределами ваших отношений.
Кто быстрее отходит от стресса?
Стрессовые ситуации между мужчиной и женщиной в семейных отношениях, как уже было сказано выше, влияют на оба пола по-разному. Кортизол в большей степени вырабатывается у сильного пола. А кто быстрее отходит от напряжения? Опять первенство переходит мужчинам, так как восстанавливаются они дольше женщин.
Вот так, оказывается, несмотря на всю женскую эмоциональность, дамы способны легче пережить семейные неурядицы. А мужчины в этом плане показали свою слабость.
Источник https://medinaschool.org/library/zhenshina-v-islame/musulmanka/zhenshina-i-islam
Источник https://interesnyefakty.com/stati/associativnyy-test-na-vzaimootnosheniya-s-protivopolozhnym-polom-i-vospriyatie-zhizni
Источник https://kreativlife.ru/muzhchiny-i-zhenshhiny-kak-po-raznomu-oni-reagiruyut-na-slozhnosti-v-otnosheniyah/