Хадисы об отношениях между мужчиной и женщиной
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня» (Аль-Бухари, Муслим).
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Тот, кто в состоянии из вас содержать жену, пусть женится, поистине, оно потупляет взор и уберегает ваши половые органы; а тот, кто не в состоянии, пусть постится, поистине, пост умерит его желание» (Аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, aн-Насаи).
Мусульманин, который стремится к довольству Аллаха, соблюдает сунну Посланника Аллаха. Поэтому мусульманин женится. Как только он женился, ему, чтобы не впасть в грех, необходимо соблюдать права своей жены. То же самое касается и женщины. При вступлении в брак, ей необходимо изучить свои права и обязанности, чтобы оградить свою новую семью от попадания в нечестие.
«Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: 1) благодарное сердце; 2) язык, занятый поминанием Аллаха; 3) терпеливое на бедствия тело; 4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом» (Аль-Бухари, Муслим).
Как правильно выбрать спутницу жизни?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует жениться на той (мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи).
У Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (Ан-Насаи, имам Ахмад).
Мусульманину даны все указания, как правильно выбирать жену. Если он поступит так, как велит Пророк, а не его нафс, не будет идти на поводу своих желаний, своего тщеславия, то Господь подарит ему счастье в этом мире, если на то будет Его воля.
Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:«Советуйтесь с женщинами (относительно выдачи их замуж), так как разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки).
Со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Предлагайте женщинам согласиться на замужество» (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан).
Из этих хадисов видно, что делать предложение женщине — также является сунной, не следует жениться на девушке без её согласия, а только с согласия её родителей.
Обязанность отца по отношению к своей дочери, которой сделали предложение.
В хадисе Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).
Отец должен отдать дочь богобоязненному человеку, не нужно ему искать мужа побогаче или познатнее, главное в жизни мусульманина — вера. Если отец доволен духовными качествами избранника своей дочери, то пусть поможет ему соединиться узами брака с любимой.
Каким должен быть мужчина по отношению к своей женщине?
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Верующий не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если даже ему не нравится в ней что-то, то ему непременно понравится что-то другое» (Ахмад, Муслим).
«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи).
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Я наказываю вам хорошо обходиться с женщинами» (Аль-Бухари, Муслим).
«Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)» (Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, ад-Дарими).
«У кого было две жены, и он склонялся к одной из них в ущерб другой, тот в Судный день придет перекошенным, волоча одну половину тела, падая или склоняясь» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Хаким).
«Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение» (Ат-Тирмизи).
Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одно из самых худших мест у Всевышнего в Судный День будет занимать человек, который вступал в близость с женщиной, а потом распространял её секреты» (Муслим)
Му’авией аль- Кушайри, да будет доволен им Аллах, передал: «Я пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил: «Что ты скажешь о наших женщинах?» Он сказал: «Вы должны кормить их из того, что едите сами, одевать их из того, что носите сами, и не бить их и не оскорблять»» (Абу Дауд).
Айша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Хинд, жена Абу Суфьяна, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О Посланник Аллаха, поистине, Абу Суфьян — человек скупой, и он не дает мне того, чего хватило бы мне и моим детям, если только я сама не беру у него без его ведома». Он сказал: «Бери столько, сколько достаточно для тебя и для твоих детей согласно обычаю» (Аль-Бухари, Муслим).
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сирот и женщин!”» (Ахмад, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким).
Сообщается, что Аль-Микдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, [и никогда не бил её, оставляя следа на теле]. И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”» (Ат-Табарани).
Аль-‘Аля аль-Гъасани, да будет доволен им Аллах, сказал: «До меня дошло, что из числа скверных поступков, которые Аллах запретил, но о чем не сообщил в Коране, это когда мужчина женится на женщине, и после того, как они прожили долго, и она родила ему, он разводится с ней, не имея какого-либо основания» (Ат-Табарани).
«Поистине, величайший грех пред Аллахом совершает (тот) человек, который женится на женщине, а когда он удовлетворяет с ней свою страсть, то разводится с ней и не уплачивает её свадебный дар [махр]; а также человек, который нанял работника, а потом не заплатил ему; и тот, кто понапрасну убивает животное» (Аль-Хаким, Аль-Байхаки).
Когда Посланнику Аллаха ﷺ задали вопрос, какие следует мусульманам соблюдать права женщин, Мухаммад ﷺ ответил так: «Если сам ешь, то накорми и ее, если себе покупаешь одежду, то купи и ей. Ты не должен бить ее по лицу, ты не должен проклинать ее и не должен оставлять ее, кроме как в доме» (со слов Муавии ибн Хейда передал Абу Дауд).
Последний Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) завещал мужчинам из своей уммы терпеливо относиться к своим женам, любить их, обеспечивать, защищать, не бить и не обижать, ни словом, ни делом, не сплетничать о них и быть им другом. Сам Пророк помогал своим женам по хозяйству, подметал и убирал свой дом, зашивал одежду и готовил еду, так чем же вы, обычные мусульмане, лучше Посланника Аллаха, ради которого Господь прощает ошибки людей и помогает им, проявляя свою безграничную Милость?
Какой должна быть мусульманка?
Говоря о том, как следует жить и как следует строить свою жизнь женщине мусульманке, Посланник Аллаха ﷺ сказал, что войдет в Рай та женщина, которой был доволен муж – об этом рассказано хадисе Умм Саляма, который был передан ат-Тирмизи.
«Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (Аль-Байхаки).
«Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)» (Муслим).
«Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост (в месяце Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые желаешь!”» (Ахмад, Ибн Хиббан).
«Поистине, женщины, которые требуют развод (от своих мужей без причины), разрывая брачные узы, являются лицемерками”» (Ат-Табарани).
«Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам» (Муслим).
Пророк ﷺ особое внимание уделял довольству мужа своей женой. Сообщается, что Хусайн ибн Михсан, рассказывал о том, что его тётя со стороны отца поведала ему, что однажды она пришла к Посланнику Аллаха ﷺ по какой-то нужде. Он спросил меня: «У тебя есть муж?» Я ответила: «Да». Он вновь спросил: «Как у тебя с ним?» Я ответила: «Делаю для него все, что в моих силах». Посланник Аллаха ﷺ сказал на это: «Будь внимательней, куда тебе до него? Воистину, он для тебя Рай и Ад» (от Ахмада и аль-Хакима).
Женщине следует прощать мужу его недостатки, быть приветливой для него, не давать ему поводов для ревности, любить его и его детей, ухаживать за ним, заниматься хозяйством и не перечить ему, тогда и её и её мужа будет ждать счастье если не в этом мире, то в мире вечном, рядом с любимыми рабами Всевышнего.
Хадисы о супружеских отношениях
«Да помилует Аллах мужчину, который поднимается ночью, совершает молитву и будит свою жену, которая также совершает молитву, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой! Да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, который также совершает молитву, а если он отказывается вставать, брызгает ему в лицо водой!» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, ан-Насаи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким)
«Если мусульманин проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким)
«Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим) .
Пророк ﷺ сказал: «…и даже совершение любым из вас полового сношения [с женой] — это милостыня!» Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворяет своё желание, он получает награду?!» Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, его ждёт награда!» (Муслим)
‘Абдуллах ибн Амр ибн алъ-‘Ас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О ‘Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам». Я сказал: «Да, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Не делай так, но постись иногда и не соблюдай поста иногда, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так соблюдай же право каждого обладающего правом «» (Аль-Бухари, Муслим, Ат- Тирмизи)
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если женщина подаст что-нибудь в качестве милостыни, (которая имеется) в доме её мужа, не нанося никому ущерба, она получит награду за то, что отдаст, а её муж получит награду за то, что он заработал, и такую же награду получит хранитель, и награда одного из них никак не уменьшит награды другого”» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах).
Мусульмане должны любить друг друга. Особенно любить друг друга, ради Всевышнего Господа, должны супруги. Они должны подсказывать друг другу, как правильнее жить по Шариату, помогать друг другу, сохранять честь своей семьи, идти вперёд и во всём поддерживать друг друга и тога, иншаАллах, Аллах СубханахуваТааля дарует им счастье вечной любви, которая не ограничится лишь этим миром, а перейдёт и в мир, где не будет смерти и не будет грехов и бед.
Особенности мужской и женской одежды мусульман
В последние годы наряды мусульман привлекают все больше внимания. Многие люди, придерживающиеся другого вероисповедания, считают, что некоторые правила, касающиеся одежды мусульманина, унижают женщин. Европейские страны даже пытались объявить вне закона некоторые из них. Такое отношение в основном связано с неправильным представлением о причинах, лежащих в основе принципов ношения одежды у мусульман. На самом деле, они родились из нежелания привлекать к себе лишнее внимание и скромности. Мусульман обычно не возмущают вынужденные ограничения в одежде.
Основные принципы ношения одежды
В исламе есть указания обо всех аспектах жизни, в том числе и о вопросах приличия. Хотя названная религия не имеет фиксированного стандарта относительно стиля или типа одежды, которую нужно носить, существуют некоторые минимальные требования. Мусульмане руководствуются Кораном и хадисами (преданиями о словах и действиях пророка Мухаммада).
Следует также отметить, что правила, относящиеся к одежде мусульман, сильно смягчаются, когда люди находятся дома и со своими семьями.
Требования к одежде
Существуют определенные требования к одежде, связанные с нахождением мусульманина в публичном месте. В них обговаривается:
- Какие части тела должны быть закрыты. Для женщин, в целом, стандарты скромности требуют, чтобы было закрыто все тело, кроме лица и рук. При этом в некоторых, более консервативных ветвях ислама, требуют, чтобы были покрыты также лицо и/или руки. Для мужчин минимум, который должен быть покрыт одеждой, – это тело между пупком и коленом.
- Покрой. Одежда мусульманина должна быть достаточно свободной, чтобы нельзя было рассмотреть контуры фигуры. Обтягивающие наряды не рекомендуется как для мужчин, так и для женщин.
- Плотность. Прозрачная одежда считается нескромной для обоих полов. Ткань должна быть достаточно плотной, чтобы не просвечивалась кожа или контуры тела.
- Общий внешний вид. Человек должен выглядеть достойно и скромно. Блестящая, кричащая одежда может технически соответствовать вышеуказанным требованиям, но не выглядеть скромной, поэтому ее носить не рекомендуется.
- Подражание другим религиям. Ислам поощряет людей гордиться тем, кем они являются. Мусульмане должны выглядеть как мусульмане, а не имитировать представителей других конфессий. Женщины должны гордиться своей женственностью и не одеваться как мужчины. Мужчины, в свою очередь, должны гордиться своей мужественностью и не пытаться подражать женщинам в их одежде.
- Сохранение достоинства. В Коране указывается, что одежда для мусульман, мужчин и женщин, предназначена не только для того, чтобы покрывать тело, но и чтобы украшать его (Коран 7:26). Одежда, которую носят мусульмане, должна быть чистой и аккуратной, ни вычурной, ни небрежной. Нельзя одеваться так, чтобы вызывать восхищение или сочувствие других.
Виды женской одежды
У мусульман одежда женщин достаточно разнообразна:
- Хиджаб. Часто при помощи этого слова обозначают в целом скромное платье. На самом деле, это относится к квадратному или прямоугольному отрезу ткани, который складывается, оборачивается вокруг головы и закрепляется под подбородком в виде платка. Также он может называться шейла.
- Химар. Определенный тип накидки, которая покрывает всю верхнюю половину тела женщины, вплоть до пояса.
- Абайя. В арабских странах Персидского залива это обычная одежда для женщин, которая может одеваться поверх другой одежды. Абайю обычно изготавливают из черной ткани, иногда украшенной цветной вышивкой или блестками. Это платье свободного покроя с рукавами. Его можно комбинировать с платком или вуалью.
- Чадра. Это облегающее покрывало, скрывающее женщину от верхней части головы до самой земли. Иногда спереди ее не закрепляют, и при ношении придерживают руками.
- Джильбаб. Используется как общий термин, обозначающий плащ, которые носят мусульманские женщины в публичных местах. Иногда это относится к определенному стилю плаща, подобному абайе, но отличающемуся большим разнообразием тканей и цветов. При этом открытыми остаются только глаза, кисти рук и ступни.
- Никаб. Головной убор, который полностью скрывает лицо, оставляя открытыми только глаза.
- Бурка. Этот тип покрывала скрывает все тело женщины, включая глаза, которые прячут за сеткой. Этот тип одежды представляет собой брюки свободного покроя, которые носят с длинной туникой. Их носят и мужчины, и женщины, в основном, в Индии.
Виды мужской одежды мусульман
- Тауб, дишдаша. Традиционная мужская рубашка с длинными рукавами, закрывающая лодыжки. Как правило, белого цвета, хотя зимой можно носить тауб и других цветов, например, серого или синеватого.
- Гутра и эгаль. Гутра — квадратный или прямоугольный платок, который носят мужчины вместе с жгутом эгаль (обычно черным) для закрепления. Гутра обычно белого цвета или клетчатая (красный/ белый или черный/белый). В некоторых странах она называется шемаг или куфия.
- Бишт. Верхняя одежда в виде накидки. Изготавливается из самых разных материалов. Может быть черного, коричневого, бежевого или кремового цвета. По кромке часто пришивают золотую или серебряную тесьму.
Для почитателей ислама важно быть скромным в манерах, поведении, речах и внешности. А одежда для мусульман — это лишь часть общего образа, которая отражает сущность человека.
Источник https://islam-risalyat.ru/%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%8B-%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B8/
Источник https://fb.ru/article/413223/osobennosti-mujskoy-i-jenskoy-odejdyi-musulman
Источник