Бизнес-план малого предприятия
Осуществление коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса гораздо проще в реализации, чем запуск и продвижение крупных коммерческих проектов. Тем не менее, все действия по реализации проекта должны быть скоординированы определенным документом – бизнес-планом. При отсутствии соответствующих навыков и экономического образования лучше доверить его составление опытным специалистам, но при наличии уверенности в собственных силах данный документ можно составить и самостоятельно.
Следует помнить, что правильное составление бизнес-плана влияет на успешное развитие всего дела, а допущенные ошибки и неточности в расчетах могут привести к убыткам и даже банкротству. Кроме этого, неправильно составленный бизнес-план может поспособствовать отказу инвесторов в финансировании проекта.
Также нельзя забывать, что малый бизнес имеет собственную специфику, которая должна быть учтена в процессе составления бизнес-плана.
Характерными чертами малого бизнеса можно назвать:
- небольшое количество сотрудников, набранных в постоянный штат;
- сравнительно простая организация трудовой деятельности;
- годовая выручка предприятия не должна превышать обозначенного лимита;
- сравнительно невысокие затраты на открытие и продвижение бизнеса.
Вместе с тем, еще до начала бизнес-планирования будущего предприятия следует решить направления развития коммерческого проекта, а именно:
- подвергнуть глубокому анализу рыночную ситуацию для данной ниши бизнеса;
- учесть все особенности и нюансы ведения предпринимательства в отрасли;
- выбрать вид изготавливаемой продукции либо показываемых услуг.
Оценка рыночной ситуации
Как уже приводилось выше, практически в любом сегменте рынка при желании можно начать реализацию собственного коммерческого проекта малого предприятия. Однако для этого потребуется приложить немало усилий, в том числе провести тщательный анализ экономической среды на рынке в выбранной отрасли.
При этом особое внимание следует уделить именно выбору отрасли для реализации бизнес-проекта, лучше выбирать незанятые ниши либо не до конца разработанные с целью снижения конкурентной борьбы и более быстрого выхода на прибыльный уровень.
Описание проекта
После того, как рыночная ситуация для выбранной категории коммерческой деятельности была исследована и сделаны соответствующие выводы, необходимо приступить к непосредственному составлению бизнес-плана. Первым делом должно быть приведено детальное описание будущего малого предприятия с составлением и приведением структуры производства.
В рамках данного описания характеризуется уровень спроса на продукцию либо услуги малого предприятия, вероятная целевая аудитория бизнеса, а также организации, являющиеся прямыми конкурентами в данном направлении. Также рекомендуется перечислить перспективы развития бизнеса, поиск новых клиентов, а также выявить вероятность возникновения новых конкурентов. От точности и корректности данной характеристики зависит уровень успеха всего бизнеса.
После того, как была дана характеристика проекта, необходимо приступить к планированию его практической части, а именно:
- поиску подходящего помещения и общего местоположения предприятия;
- закупке мебели и оборудования;
- налаживанию поставок сырья;
- поиску рынков сбыта;
- подбору и принятию на работу персонала;
- составлению рекламно-маркетинговой стратегии.
Помещение для бизнеса выбирается с целью размещения офиса
Помещение
Подбор подходящего местоположения и помещения для размещения бизнеса имеет большое значение для успеха всего дела. Как правило, помещения для бизнеса выбирается с целью размещения в нем офиса предприятия. Правильно выбранный район, расположение здания и его внешний вид способствуют успешному течению предпринимательства и создают положительную оценку со стороны клиентов.
Поставки сырья и рынки сбыта
Поиск и заключение договоров на поставки сырья относится к ключевым моментам планирования успешного проекта малого предприятия. Насколько более выгодны будут условия заключенных договоров, настолько успешнее будет развиваться весь бизнес. По этой причине к выбору поставщиков следует подойти со всей ответственностью, проанализировать условия поставок у нескольких потенциальных партнеров и выбрать наиболее благоприятные для себя.
Следует помнить, что цены на сырье и расходные материалы влияют на размер себестоимости производимых товаров, а та в свою очередь участвует в формировании рыночной стоимости готовой продукции.
Персонал
Правильное распределение должностных обязанностей между сотрудниками влияет на успех всего предприятия
Грамотное составление перечня сотрудников, а также правильное распределение между ними должностных обязанностей влияет на успех всего предприятия и на скорость развития бизнеса в целом. По этой причине не стоит экономить на фонде оплаты труда, нанимая неквалифицированных и неопытных работников, способных негативно повлиять на успех всего дела.
В среднем, малое предприятие имеет штат сотрудников в 15-20 человек. Такое количество должно послужить ориентиром при планировании затрат на фонд заработной платы. Кроме этого, на размер заработной платы может влиять регион, в котором открывается бизнес. Как правило, в крупных городах оплата труда выше, чем в других населенных пунктах.
Рекламная стратегия
Разработка рекламной стратегии является частью планирования успешной реализации коммерческого проекта. В рамках разработки стратегии не только подсчитывается ориентировочный размер затрат на проведение рекламной компании, но и выбирается масштаб, в котором она будет реализовываться. Кроме этого, должны быть избраны и определены основные инструменты, используемые в процессе реализации рекламной стратегии.
Также необходимо продумать, какая именно информация будет наиболее эффективной с точки зрения заинтересованности и роста спроса среди покупателей при помещении ее на объекты рекламы.
Финансовый план
Расчет финансового плана является ключевым моментом составления всего проекта. В рамках его составления рассчитываются не только единовременные и постоянные затраты бизнеса, но и такие экономические показатели, как оборачиваемость средств, валовая и чистая прибыль, устойчивость доходности бизнеса и рентабельность проекта. После подсчета доходной и расходной частей финансового плана выводится общая целесообразность запуска проекта.
После составления бизнес-план может быть отправлен на рассмотрение инвесторов (чаще всего в данном качестве выступают банковские учреждения) с целью получения дополнительного финансирования бизнеса. Правильно и грамотно составленный бизнес-план (особенно вывод о целесообразности запуска проекта) влияет на решение инвесторов.
Видео содержит некоторые рекомендации о начале коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса
Вывод
Начало коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса экономически более выгодно, так как позволяет начать бизнес, располагая небольшим стартовым капиталом. Однако для успеха всего проекта, а также его дальнейшего развития необходимо составить соответствующий бизнес-план для распределения всех действий по реализации проекта.
В качестве примера читателям предлагается бизнес-план малого предприятия, который можно скачать бесплатно и использовать при планировании собственного бизнеса.
Фз о малом и среднем предпринимательстве. Закон о предпринимательской деятельности в рф. Планирование и организация среднего и малого бизнеса
В последнее время малому и среднему бизнесу у нас в стране уделяется довольно много внимания. и , относящиеся к данным бизнес-категориям, могут пользоваться некоторыми льготами, среди которых:
- возможность использования налоговых спецрежимов, пониженных налоговых ставок и прочих льгот налогового характера;
- право применять упрощенные процедуры и формы бухгалтерской и статической отчетности;
- возможность участия в проектах господдержки малого бизнеса и получения субсидий из госбюджета.
В последнее время факт отнесения субъекта к малому бизнесу приобрел большое значение в сфере госзакупок: таким участникам объявленных запросов предложений при других равных условиях дают приоритет перед конкурентами. Некоторые конкурсы изначально проводятся с условием, что подать заявку на участие в них можно только субъектам малого / среднего бизнеса, при этом свой статус требуется подтвердить.
Как определить, к какой категории предпринимателей вы относитесь? Критерии, позволяющие отнести ИП или юрлицо, к какой-либо из категорий указаны в Федеральном законе № 209-ФЗ от 24.07.2007 г., направленном на развитие малых форм предпринимательства в стране.
В 2015 году критерий по размерам выручки увеличили в два раза, а в 2016 году в закон внесли еще одно изменение, которое начало действовать с августа. Теперь вместо выручки от реализации следует брать весь доход от предпринимательской деятельности.
Важно! Доход от предпринимательской деятельности рассчитывается по правилам НК РФ. То есть вы просто берете его значение из декларации по / ЕНВД / налогу на прибыль в зависимости от режима.
Объединим критерии в одну таблицу:
От 16 до 100 – малый бизнес;
От 101 до 250 – средний бизнес
До 800 млн руб. – малый бизнес;
До 2 млрд руб. – средний бизнес
Юрлица используют все три критерия, ИП – только два: численность работников и размеры дохода.
В численности необходимо учесть всех работников, включая тех, кто работает по ГПД, на совмещении должностей. Работники филиалов / представительств / обособленных подразделений юрлиц также должны быть посчитаны.
Предельное значение доходов было изменено еще в июле 2015 года, прошлые лимиты Правительство РФ увеличило вдвое: ранее они составляли 60, 400 и 1 000 млн рублей соответственно.
Отдельно отметим, что для получения статуса малого бизнеса, ИП или юрлицо должны соответствовать указанным критериям на протяжении трех лет (этот срок также увеличен последним Постановлением Правительства РФ, ранее он составлял два года). Аналогичная ситуация складывается и при утрате статуса малого предприятия и переходе в разряд следующей бизнес-категории. То есть, если ли вы сейчас относитесь к малому бизнесу, то даже при превышении лимита по численности или выручке в следующем году, вы все равно будете являться малым предприятием. Для перехода в группу среднего бизнеса, лимиты должны нарушаться на протяжении трех лет.
В связи с последними изменениями, теперь статус малого предпринимательства подтверждать не нужно – он автоматически присваивается исходя из данных ваших налоговых деклараций. При этом для анализа берутся доходы из декларации за предшествующий год.
Из последних новостей стоить еще отметить, что с августа 2016 года ФНС формирует реестр малого бизнеса, куда заносит всех, кто к нему относится. Это опять же упростит работу для малых предприятий, так как для получения положенных им льгот не придется предоставлять дополнительные документы: наличие компании в реестре уже подтверждает его принадлежность к малому бизнесу.
Реестр доступен на сайте Налог.ру .
Здесь вы можете через сервис «Поиск по реестру» посмотреть данные по себе или своим контрагентам. Для этого в поле поиска нужно ввести ИНН или ОГРН или ОГРНИП или наименование юрлица или ФИО ИП.
В городах и регионах Российской Федерации существует множество малых или средних предпринимателей, являющихся неотъемлемой частью экономики страны. Для развития экономики Правительство поддерживает и помогает индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам развиваться, вкладывать средства в развитие. Эти процессы, процедуры и условия, а также правоотношения меду бизнесменами и государством регулируются и контролируются Федеральным законом 209.
Что представляет собой закон?
ФЗ о субъектах малого и среднего предпринимательства был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года. Последние изменения в него были внесены 27 ноября 2017 года. В Федеральном законе о предпринимательстве 27 статей. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения между гражданами, юридическими лицами и органами государственной власти в области ведения малого и среднего предпринимательства. По нему устанавливаются нормы, определения понятий, способы поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
- 1 ст. — сфера, на которую распространяется и которую регулирует описываемый закон;
- 2 ст. — другие законы и акты, регулирующие эту область;
- 3 ст. — список понятий и их определения, используемые в ФЗ 209;
- 4 ст. — распределение субъектов предпринимательства по категориям;
- 5 ст. — статистическая информация о деятельности малого и среднего предпринимательства;
- 6 ст.— задачи и принципы, по которым Правительство контролирует и помогает развиваться предпринимательству;
- 7 ст. — особенности законов и актов, регулирующих сферу предпринимательства;
- 8 ст. — реестры лиц, относящихся к предпринимателям малого и среднего бизнеса;
- 9 ст.— полномочия сотрудников органов государственной власти;
- 10 ст. — полномочия сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- 11 ст. — полномочия сотрудников органов местного самоуправления;
- 12 ст. — взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти в области предпринимательства;
- 13 ст. — органы координации и совещаний;
- 14 ст. — поддержка и помощь лицам, занимающимся малым или средним предпринимательством;
- 15 ст. — инфраструктура поддержки лиц, занимающихся малым или средним предпринимательством;
- 16 ст. — способы, процессы и формы поддержки;
- 17 ст. — поддержка при помощи денежных средств;
- 18 ст. — поддержка при помощи имущества;
- 19 ст. — поддержка при помощи сведений и информации;
- 20 ст. — поддержка при помощи консультаций;
- 21 ст. — поддержка в области образования лиц, занимающихся малым или средним предпринимательством;
- 22 ст. — поддержка в сфере инноваций и промышленного производства;
- 23 ст.— поддержка в сфере ремесленной деятельности;
- 24 ст. — поддержка в области внешнеэкономической деятельности;
- 25 ст. — поддержка в области сельскохозяйственной деятельности;
- 26 ст. — утратил силу ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»;
- 27 ст. — заключительные условия и положения Федерального закона.
«О поддержке малого и среднего предпринимательства» ФЗ основан на положениях Конституции Российской Федерации.
Новые поправки
Последние изменения были внесены в Федеральный Закон 209 27 ноября 2017 года, при принятии ФЗ номер 356.
Изменения произошли в статье 25.1. Согласно новой редакции, объектами инвестирования корпораций малого и среднего предпринимательства являются:
- Долговые обязательства РФ;
- Депозитные счета в финансовых организациях.
В ст. 25.1 были добавлены пункты с 11.1 по 11.7. Согласно им, дочерние корпорации теперь вправе также инвестировать средства. Порядок и условия размещения средств или их инвестирования определяется советом директоров корпорации.
Корпорации малого или среднего бизнеса обязаны соблюдать следующие нормативы:
- Достаточное количество капитала;
- Величина риска инсайдера должна быть совокупной;
- Размер рисков на контрагентов максимальный;
- Соблюдение соотношения капитала корпорации и обязательств.
Расчет условий и нормативов ведется согласно указаниям Правительства Российской Федерации. Проверки корпораций на соблюдение условий, требований и нормативов, установленных Правительством РФ ведутся аудиторными организациями. Все числовые значения и информация о соблюдении нормативов должна быть открытой и размещена на официальном сайте корпорации.
В статье 25.2 были добавлены изменения в части 6.1. Совет директоров корпорации может принять решение о разрешении получения отрицательного финансового результата. Однако такое может происходить только в планируемых отчетных периодах.
В статье четыре изменения произошли 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 207. Согласно этой статье к предприятиям малого и среднего бизнеса относятся:
- Хозяйственные общества;
- Индивидуальные предприниматели;
- Хозяйственные партнерства;
- Фермерские или крестьянские хозяйства;
- Кооперативы на производстве;
- Потребительские кооперативы.
Изменения произошли в части 1.1, пункт 2, подпункты а и б. Численность сотрудников организаций малого и среднего предпринимательства не должна превышать ста человек (для малого бизнеса) и 250 (для среднего бизнеса). Согласно изменениям пункта 2.1, правительство Российской Федерации имеет право устанавливать и изменять предельную численность сотрудников для организаций, компаний и фирм малого и среднего бизнеса за прошедший календарный год.
Изменения в категории предпринимательства с малого на средний, со среднего на большой и наоборот происходит, если в течение трех календарных лет происходило изменение численности сотрудников. В случаях вновь созданного или вновь зарегистрированного ИП или юр. лица, если информация была изменена или сохранена в едином реестре, то категория предпринимательства соответственно сохраняется или изменяется.
Текст действующей редакции ФЗ 209
Федеральный закон о предпринимательстве был основан на актах Конституции Российской Федерации. Каждый желающий вести бизнес малой или средней категории имеет определенные права и обязанности, правительство РФ поддерживает и помогает предпринимателям. Чтобы понимать в каких случаях можно обратиться за помощью, к каким категориям относится бизнес и как не совершить ошибки, за которые можно понести ответственность, рекомендуется прочесть или изучить ФЗ 209.
Индивидуальное предпринимательство и его основы — с чего начать свое дело, можно ли рассчитывать на поддержку государства, чем отличаются малый и средний бизнес, есть ли особенности его ведения в России? Что такое кредитование малого и среднего бизнеса, а так же несколько бизнес-идей от IQReview.
«Малый и средний бизнес» — в последнее время это словосочетание у всех на слуху. Его развитие важно в любой стране – это способствует созданию рабочих мест, стимулирует здоровую конкуренцию, оснащает рынок необходимыми товарами. Что же это такое, и чем малый и средний бизнес отличаются друг от друга?
Малый бизнес — это предпринимательство, основывающееся на деятельности небольших предприятий, фирм, которые не входят в какие-либо объединения. Их деятельность регулируется Федеральным законом о малом и среднем предпринимательстве, принятым 24 июля 2007 года. Законодательство определяет малый бизнес как предприятие, численность которого составляет от 16 до 100 сотрудников, прибыль от его деятельности не превышает 400 миллионов рублей. Фирмы, в которых трудятся максимум 15 человек, признаются микропредприятиями, и их доход не должен быть выше 60 миллионов рублей.
Средний бизнес уже предполагает, что число сотрудников будет больше – от 101 до 250 человек, а годовая выручка составляет около 100 миллионов рублей.
Сравнение российского малого и среднего бизнеса с зарубежным
Если привести в сравнение данные России, Европы и США, то станет очевидным, что у нас количество малых предприятий намного меньше, чем за кордоном. Например, в Европе налоговые сборы малых предприятий пополняют государственную казну почти на 50%.
Несмотря на положительную динамику роста количества малых предприятий в России, их показатели все равно отстают от зарубежных. Приведем цифры: в нашей стране на тысячу человек приходится приблизительно 12 предприятий, в европейских государствах – от 37 до 70. Сравнение по числу работников тоже не в нашу пользу – 22% против 70%. Что касается ВВП, то и здесь показатели неутешительны: 18% в России и почти 70% на Западе.
Основным отличием развития отечественного бизнеса от западных экономически более развитых стран является то, что он в основном сосредоточен на сфере обслуживания, а число предприятий, занятых в перерабатывающей промышленности или добыче полезных ископаемых, ничтожно мало.
За столь значительную разницу между количеством малых и средних предприятий ответственны многие факторы. Успех малого и среднего бизнеса на Западе обусловлен в первую очередь поддержкой государства – многочисленные программы, регулирующие налогообложение, системы льготного кредитования и прочие поощрения стимулируют развитие предпринимательства.
Проблемы малого и среднего бизнеса
Отечественный бизнес, несмотря на постоянные попытки государства помочь в его развитии, все же сталкивается с огромным количеством проблем – в первую очередь это несовершенство налоговой системы, вмешательство криминальных структур, контролирующих доходы, давление со стороны правительства.
Выходом из ситуации может быть только принятие специальных программ лояльности со стороны правительства.
Кредитование малого и среднего бизнеса
Начать свое дело невозможно без вложений, стартового капитала. А если «финансы поют романсы», единственным вариантом остается либо найти инвесторов, либо взять в банке кредит на развитие своего бизнеса.
Самый простой и бюджетный вариант – обратиться за финансовой помощью к знакомым. Если очень повезет, то, возможно, вы получите необходимую сумму без залога, проверок и без процентов. Но если такой возможности нет, остается коммерческое финансирование.
Деньги на создание бизнеса
Еще один путь – обратиться к будущим «коллегам по цеху», нынешним крупным предпринимателям. Возможно, кого-нибудь из них заинтересует ваш грамотно составленный бизнес-план. Единственное «НО» — вашей платой за такую помощь будет доля в предприятии, причем довольно существенная.
Ну и последний вариант – зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и сотрудничать с банком, который выдает кредиты среднему и малому бизнесу.
На сегодняшний день у многих банков есть программы поддержки индивидуального предпринимательства.
В Сбербанке, например, можно получить все необходимые консультации, а на специальном портале информационных ресурсов для частных предпринимателей, который был создан при поддержке АО «Корпорация МСП», с помощью бизнес-навигатора рассчитать все расходы, составить бизнес-план, найти помещение, выяснить, можно ли рассчитывать на государственную поддержку.
Некоторые виды предпринимательской деятельности могут рассчитывать на получение субсидий для приобретения основных средств от государства в размере, не превышающем 500 тысяч рублей. Для этого придется вложить не менее половины собственных денег, осуществить государственную регистрацию. Предприятие не должно специализироваться на торговле – ни на оптовой, ни на розничной.
Сейчас в некоторых регионах России производится финансирование так называемых бизнес-инкубаторов. Эти программы дают неплохой шанс сэкономить, например, на плате за аренду, что является хорошим подспорьем – в крупных городах и в столице за нее приходится отдавать более половины выручки предприятия. При получении такой государственной льготы начинающий предприниматель сможет сохранить дополнительные средства для погашения кредита.
Планирование и организация среднего и малого бизнеса
Стратегическое планирование своего бизнеса является одной из главных функций его управления, которая представляет собой четкое обозначение основных целей организации и путей их решения. Это основа, которая помогает принимать все управленческие решения, так как она является своеобразной «моделью будущего» компании, определяет перспективы ее развития на всеобъемлющем конкурентном рынке.
Стратегическое планирование — важный этап создания бизнеса
В нашей стране подобная тактика стратегического планирования среднего и малого бизнеса еще не слишком распространена, но рыночные отношения развиваются, конкуренция усиливается, и это все больше добавляет ей актуальности. Методы, которые использовались раньше, уже устарели и работают из рук вон плохо. Это заставляет владельцев бизнеса нервничать, сетовать, что всему виной плохой менеджмент, форс-мажорные ситуации, плохой уровень подготовки специалистов. Но на самом деле проблема заключается чаще всего в том, что предприниматель просто не видит стратегии перспективного развития своего дела на ближайшее время и уж тем более его долгосрочных перспектив. Для этого нужно все просчитать – тактику конкурентов, потребности и спрос потребителя, возможные рыночные изменения.
На развитие малого и среднего бизнеса может повлиять множество совершенно непредсказуемых факторов, и не придавать им значения и должного внимания значит заведомо загонять себя в безвыходное положение. Поэтому ключевая задача – это планирование и выработка тактики, стратегии поведения на рынке, с учетом всех обстоятельств – и внутренних, и внешних.
Прогнозирование в малом и среднем бизнесе и его особенности
В отличие от крупного бизнеса, в котором все планы и стратегические разработки ведут представители высшего руководства, и группа проекта может состоять от двадцати до ста человек, а их проектные документы насчитывают сотню-другую страниц, в малом и среднем это явление, скорее, можно назвать программой развития предприятия на определенный период времени. В большинстве своем такой план даже не переносится на бумагу, и является исключительно плодом воображения частного предпринимателя и его личного мнения относительно «живучести» бизнеса на ближайшие пару лет. Но и такой план включает в себя вполне себе определенные задачи, связанные с конкретным временным промежутком, основанные на анализе, понимании рынка, «чутье» на собственный бизнес, изучении его сильных и слабых сторон, возможности противостояния конкурентам, определении перспективы в данной отрасли.
Аналитика помогает провести небольшой аудит нынешнего положения компании, расставить ключевые приоритеты ее деятельности. Эти приоритеты представляются как задачи – точные, согласованные между собой, с четкими сроками исполнениями и с указанием ресурсов. Качество формулирования таких задач оказывает большое влияние на успешность их исполнения, поэтому хорошей помощью для собственника бизнеса могли бы стать простые и действенные инструменты, например, выставление определенных целей по системе SMART.
Что очень важно помнить на начальном этапе развития своего бизнеса
Первое, что нужно «зарубить себе на носу» — необходимо постоянно контролировать исполнение всех задач. Здесь ошибок не прощают, ведь малейшая неточность может сгубить ваш бизнес на корню. Хорошим решением будет расставление точек контроля на минимальных промежутках друг от друга. Фактически в самом начале формирования предприятия малого и среднего бизнеса его управление унитарное – все контролируется директором компании и его помощниками, они вносят необходимые корректировки и так далее. Но хорошим решением было бы обратиться за помощью к временному, наемному персоналу – обычно их квалификация выше, что является несомненным плюсом.
Как правильно ставить цели?
В самом начале этапа реализации некоторые предприниматели сталкиваются с тем, что либо хромает качество исполнения, либо его вообще нет. В 90% случаев это связано даже не с квалификацией или мотивацией ее исполнителя, а с нечетким и туманным планированием, когда цель четко не зафиксирована, ни к чему не привязана, не определена по времени. Просто для сравнения: «нашей целью является увеличение объема продаж продукции» и «основной нашей целью мы считаем увеличение объема продаж на 30% к январю 2018 года» с четким определением исполнителей, ресурсов и так далее. Шансы у последнего варианта быть выполненным намного выше, так как он более точен и совпадает с критериями успеха, изложенными выше.
Основные тезисы стратегического планирования
Владельцу бизнеса важно понимать, что для его успешного ведения недостаточно простого мысленного представления развития событий – их необходимо изложить документально.
При наличии таких четко сформулированных задач, которые разбиты на этапы, можно отслеживать этапы развития компании, проводить успешную синхронизацию всего персонала, исключить возможное недопонимание, а также свести к минимуму риск возникновения «узких мест».
Этапы стратегического планирования
Стратегический план помогает выставить главные ориентиры в развитии компании, позволяет трезво и объективно оценивать ее внутренние ресурсы, возможности развития на рынке. Разумеется, его наличие не может гарантировать стопроцентного успеха вашего предприятия, ведь никто не застрахован от ошибок, форс-мажорных обстоятельств и прочих факторов. Но такое визуализированное планирование целей, их описание, отслеживание позволяет создать наиболее благоприятные условия для расширения влияния компании, ее роста, внутреннего эффективного распределения ресурсов и прочного укрепления на рынке.
Идеи для малого и среднего бизнеса без крупных первоначальных вложений
В первую очередь вам необходимо четко определиться с местом нахождения вашей «золотой жилы» — согласитесь, вряд ли бизнес по продаже антикварных картин и ювелирных изделий будет иметь успех в провинции. Самыми востребованными объектами малого и среднего бизнеса среди потенциальных клиентов могут стать предприятия сферы услуг и мелкой торговли. К этой сфере можно отнести, к примеру, выездную компьютерную диагностику автомобилей, клининговую компанию, мини-пекарню или магазинчик продовольственных товаров. Отличным решением было бы стать обладателем платежного терминала, который позволяет оплачивать коммунальные услуги, штрафы, телефонные счета – точно не прогадаете, ведь это то, что люди делать будут всегда.
Подведем итог. При наличии двух составляющих – большого желания и пусть даже небольшого начального капитала – можно организовать отличный бизнес-план, который откроет вам ворота в вашу будущую грандиозную предпринимательскую деятельность!
Малый и средний бизнес в России: системы кредитования, гарантий и поручительств (видео)
Летом 2015 года было внесено множество изменений в законодательные акты для предпринимателей. Наибольшей корректировке подвергся Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства.
Что изменилось в июне 2015 года?
В Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства 29 июня 2015 года были внесены поправки, согласно которым увеличивается порог участия зарубежных компаний и лиц в уставном капитале организаций-субъектов предпринимательства. Если раньше их доля не могла быть выше 25%, то теперь данный показатель повысился до 49%. Это означает, что юридические лица в РФ могут привлекать больше иностранных инвесторов для развития собственного бизнеса .
Данные ограничения не распространяются на предприятия, занимающиеся практическим внедрением технологий, изобретений, программных разработок, а также на юридических лиц, поддерживающих деятельность инновационного центра «Сколково».
Компаниям, принимающим участие в научно-исследовательских проектах «Сколково»и имеющим долю в составе инвестиционного товарищества, переход в категорию субъектов бизнеса дает ряд преимуществ:
- Упрощаются правила для налоговой отчетности .
- Смягчаются требования к ведению бухгалтерской документации.
- Вводятся определенные льготы при проведении приватизации имущества государства или муниципалитета.
- Появляется возможность поставлять товары или производить работы для нужд государства или субъектов РФ.
- Действуют особые меры по обеспечению и удовлетворению гарантированных законодательством интересов и прав.
- Дополнительное финансовое стимулирование.
Кроме этого, изменился максимальный размер выручки для отнесения категории субъектов, и в 2015 году для микропредприятий он составляет 120 000 000 руб., для малых предприятий — 800 000 000 руб., а для средних- 2 000 000 000 руб. за предыдущий год («Постановление Правительства от 13.07.2015 №702»).
Для сравнения: ранее действующее Постановление от 09.02.2013 №101 устанавливало для микропредприятий — 60 000 000 руб., для малых — 400 000 000 руб., а для средних — 1 000 000 000.Предельный размер выручки рассматривается и корректируется Правительством 1 раз в 5 лет, но глобальное увеличение суммы произошло именно в 2015 году.
Самой главной новостью стало опубликование Указа Президента РФ №287,согласно которому было принято предложение Правительства о создании Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства посредством переименования Агентства кредитных гарантий. Главной целью создания Корпорации является всяческое взаимодействие с предприятиями. Определились и иные ее функции:
- Оказание помощи российским представителям бизнеса.
- Привлечение инвестиций для динамичного развития отечественного предпринимательства, в том числе и от зарубежных компаний.
- Разностороннее способствование развитию проектов инвестиций , которые направляются в капитал организаций (субъектов). с субъектами и органами власти, муниципалитетом и другими органами, которые содействуют развитию бизнеса.
- Разработка и усовершенствование методов поддержки предпринимателей.
- Обращение в органы антимонопольной службы в случае неразмещения в единой информационной системе заказчиком данных о закупке, или же при нарушении сроков размещения, а также при незаконных требованиях заказчика к предоставленным участниками закупки документам.
- Обжалование в судебных органахнеправомерных действий, предпринимаемых заказчиками против субъектов.
- Отслеживание соответствия закупочных планов законодательным нормам.
- Оказание имущественной поддержки в виде оформления в собственность недвижимого имущества субъектам.
- Контроль оказания помощи предпринимателям федеральными, субъектовыми и муниципальными органами власти.
- Анализ ежегодной отчетности о закупках.
Возглавлять Корпорацию будет Генеральный директор, а также Правление и Совет директоров. Для обращения в данную организацию предприниматели смогут посещать Многофункциональный центр, или же заказывать требуемую услугу через Единый портал Госуслуг. Также планируется открытие филиалов, отделов для консультаций и представительств — они должны взаимодействовать с субъектами бизнеса на их территории.
Мораторий на проверки малого бизнеса
1 июля 2015 года Госдумой был одобрен Проект ФЗ №814738-6 «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц…», вступающий в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, до 31 декабря 2018 года ИП и юр. лица освобождаются от плановых проверок. Однако это не касается организаций, работающих в области экологической, противопожарной или государственной безопасности — они будут проверяться в прежнем режиме.
Также «надзорные каникулы» не будут действовать и в ряде других случаев:
- Если ООО или ИП в течение трех последних лет грубо нарушали законодательство и на них накладывались административные санкции; выносилось решение о приостановлении их деятельности или же отзывались лицензии.
- Если дата плановых проверок была установлена ранее даты вступления Закона в силу.
Постоянная поддержка со стороны Государства и введение некоторых льгот для предпринимателей дает стимул развивать бизнес ускоренными темпами, и это сказывается непосредственно на экономике страны в целом.
6 января 2019 , О поддержке центров молодёжного инновационного творчества Предоставленные Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере субсидии разрешается направлять на поддержку проектов по вовлечению молодёжи в инновационную деятельность, реализуемых центрами молодёжного инновационного творчества.
4 января 2019 , О включении микропредприятий в систему страхования вкладов в российских банках С 1 января 2019 года система страхования вкладов физических лиц в российских банках распространяется на малые и микропредприятия. Максимальный размер страхового возмещения будет аналогичен размеру возмещения для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 1,4 млн рублей.
31 декабря 2018 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность О внесении в Госдуму законопроекта о правовом регулировании отношений в сфере социального предпринимательства Законопроектом предлагается выделить социальное предпринимательство в отдельную область деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Законодательно закрепляется понятие «социальное предприятие». Определяются критерии отнесения субъектов МСП к социальным предприятиям, специальные формы и виды поддержки социальных предприятий. Принятие законопроекта позволит оказывать адресную государственную поддержку социальным предприятиям.
28 декабря 2018 , Деловая среда. Развитие конкуренции Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об установлении единого порядка пролонгации договоров аренды государственного и муниципального имущества без проведения торгов Федеральный закон от 27 декабря 2018 года №572-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 13 октября 2018 года №2200-р. Федеральным законом устанавливается, что договор аренды на новый срок с надлежащим образом исполнившим свои обязанности арендатором будет перезаключаться без проведения конкурса, аукциона, если другое не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством, при одновременном соблюдении установленных условий.
28 декабря 2018 , Малое и среднее предпринимательство Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций Федеральный закон от 27 декабря 2018 года №537-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 22 января 2018 года №54-р. Федеральным законом устанавливается, что ежегодный обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности региональной гарантийной организации может проводиться индивидуальным аудитором, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством обязательный аудит проводится только аудиторской организацией.
25 декабря 2018 , Малое и среднее предпринимательство Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам Федеральный закон от 25 декабря 2018 года №487-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 26 ноября 2018 года №2586-р. Федеральным законом устанавливается, что для исполнения АО «Корпорация МСП» обязательств по независимым гарантиям, выдаваемым в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, ей будет предоставляться государственная поддержка за счёт средств федерального бюджета в порядке, формах и размерах, которые определяются бюджетным законодательством.
24 декабря 2018 , Малое и среднее предпринимательство Доклад Максима Орешкина на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам О национальном проекте «Малое и среднее предпринимательство».
5 декабря 2018 , Малое и среднее предпринимательство О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли Распоряжение от 4 декабря 2018 года №2677-р. Цель законопроекта – установление общих принципов и правил регулирования нестационарной торговли, создание благоприятных условий для торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов. Законопроектом, в частности, предлагается закрепить в законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, установить возможность ведения торговой деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения торговых объектов. Принятие законопроекта будет способствовать развитию предпринимательства в сфере торговли, обеспечению дополнительных каналов сбыта продукции малых и средних товаропроизводителей, в том числе производителей сельхозпродукции, и обеспечению населения услугами торговли шаговой доступности.
3 декабря 2018 , Общие вопросы реализации национальных проектов В повестке: о национальных проектах «Производительность труда и поддержка занятости», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт».
27 ноября 2018 , Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам Распоряжение от 26 ноября 2018 года №2586-р. В целях реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» законопроектом предлагается законодательно закрепить возможность предоставления АО «Корпорация МСП» государственной поддержки за счёт федерального бюджета на финансирование исполнения обязательств по гарантиям, предоставленным субъектам МСП в 2019–2024 годах, для увеличения объёмов гарантийной поддержки в рамках расширения объёмов кредитования субъектов МСП.
27 ноября 2018 , Малое и среднее предпринимательство Президент России подписал федеральные законы о проведении в ряде субъектов Федерации эксперимента по упрощённой уплате налога на профессиональный доход для самозанятых граждан Федеральные законы от 27 ноября 2018 года №422-ФЗ, 423-ФЗ, 425-ФЗ. Федеральными законами предусмотрено проведение в Москве, Московской и Калужской областях, в Республике Татарстан с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
26 ноября 2018 , Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Об утверждении плана развития системы поставщиков Распоряжение от 21 ноября 2018 года №2549-р. Утверждён план по развитию системы поставщиков, обеспечивающий расширение масштабов субконтрактации, в том числе в рамках деятельности крупнейших компаний с государственным участием и центров субконтрактации. Цель принятых решений – обеспечивать выполнение международных обязательств по формированию российского сегмента сети промышленной кооперации и субконтрактации, стимулировать развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве потенциальных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
23 октября 2018 , Малое и среднее предпринимательство />Основная цель форума – обсуждение и популяризация механизмов реализации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы.
18 октября 2018 , Малое и среднее предпринимательство О привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства к оказанию услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов Постановление от 18 октября 2018 года №1245. В Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов для регионального оператора, внесены изменения, в соответствии с которыми не менее 15% объёма услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов должно выделяться в отдельные лоты для проведения торгов среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
16 октября 2018 , Малое и среднее предпринимательство О внесении в Госдуму законопроекта об установлении единого порядка пролонгации договоров аренды государственного и муниципального имущества без проведения торгов Распоряжение от 13 октября 2018 года №2200-р. Предлагаемые законопроектом изменения направлены на установление единого подхода к регулированию порядка перезаключения договоров аренды государственного и муниципального имущества при реализации арендатором, надлежащим образом выполняющим принятые на себя обязательства, преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов. Предлагается установить единый порядок перезаключения договоров аренды имущества на новый срок вне зависимости от того, когда были заключены такие договоры, а также процедур, по результатам которых они были заключены.
15 октября 2018 , Малое и среднее предпринимательство Об изменениях в порядке кредитования по льготной ставке субъектов малого и среднего предпринимательства в целях реализации проектов в приоритетных отраслях Постановление от 10 октября 2018 года №1212. Направлено на повышение доступности программы льготного кредитования, в том числе кредитов на реализацию инвестиционных проектов, для субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях повышения доступности льготного кредитования для субъектов МСП максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд рублей до 400 млн рублей. При этом максимальный размер суммарного объёма кредитов, которые могут быть выданы одному заёмщику на эти цели, не меняется и составляет 1 млрд рублей. Таким образом, банки предоставят кредиты большему количеству субъектов МСП. Малое и среднее предпринимательство Президент России подписал Федеральный закон о страховании вкладов в российских банках Федеральный закон от 3 августа 2018 года №322-ФЗ. Федеральным законом, в частности, предусматривается распространение системы страхования вкладов на юридических лиц, относящихся к малым предприятиям, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
3 августа 2018 , Малое и среднее предпринимательство Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменении в правовом регулировании отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства Федеральный закон от 3 августа 2018 года №313-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 7 апреля 2018 года №617-р. Федеральным законом устанавливается, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные товарищества, зарегистрированные в соответствии с российским законодательством и соответствующие установленным условиям.
Источник http://biznes-prost.ru/biznes-plan-malogo-predpriyatiya.html
Источник http://kalmius-info.ru/fz-o-malom-i-srednem-predprinimatelstve-zakon-o-predprinimatelskoi-deyatelnosti-v-rf-planirovani/
Источник
Источник