Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ
Кузовные работы — это дорогостоящая и востребованная услуга, поскольку водители попадают в ДТП, машины страдают от атмосферных явлений или мелких механических повреждений, которые после себя оставляют вмятины и трещины. Лучше заранее узнать о том, что входит в кузовной ремонт автомобиля, чтобы понять, в какую сумму обойдется восстановление.
Все о кузовном ремонте расскажет только профессионал. Не рекомендуется пытаться заняться восстановлением самостоятельно, используя лайфхаки с феном или пылесосом, которые распространены в сети. Лучше сперва выяснить максимум о том, что такое кузовной ремонт, и с обретенными знаниями поехать на СТО. Так будет проще общаться со специалистом и задавать ему уточняющие вопросы.
Для комплексного восстановления и долгосрочной эксплуатации транспорта нужно соблюдать все этапы кузовного ремонта и использовать специальные инструменты. Тогда не придется платить дважды или собирать деньги на очередное восстановление каркаса авто. В личном гараже или за домом восстановить его будет сложнее, а часто — и просто невозможно.
Что такое кузовной ремонт?
Кузовной ремонт автомобиля — это специфический вид работы, который связан с восстановлением изначальных технических характеристик кузова транспорта. Изначально мастер должен визуально осмотреть поверхность, чтобы определить необходимые виды работ и то, в какую сумму обойдется ремонт авто, кузовные работы. Это в пару раз дешевле, чем покупка новых элементов кузова. Уже после первой консультации с мастером компании Oiler клиент сможет полноценно разобраться с тем, что входит в кузовной ремонт, и как много времени это займет.
Шпаклевка, жестяные работы, полировка — это классические манипуляции, которые выполняют специалисты, чтобы вернуть транспорту прежний внешний вид. Для лучшего результата они часто задействуют новые технологии кузовного ремонта.
Каркас автомобиля может быть поврежден сильно, средне или минимально. От степени зависит количество потраченного времени, сил, средств и инструментов. На основе результатов визуальной диагностики мастер выбирает виды кузовного ремонта и определяет его этапы.
Восстановление ЛКП техники
Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.
Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:
грунтовкой и краской;
Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки. После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.
Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.
Виды кузовных работ
Разобравшись с тем, что представляет собой кузовной ремонт, становится понятно что это и можно более подробно рассмотреть его разновидности. Они отличаются друг от друга, в зависимости от характера и сложности работ.
Выделяют такие виды кузовных работ:
- рихтовку;
- восстановление геометрии кузова;
- капитальный ремонт;
- локальный ремонт.
Одна из самых популярных услуг — технология кузовных работ с абразивной полировкой. С ее помощью можно удалить небольшие сколы и царапины, защитить покрытие от ржавчины.
Под восстановлением геометрии мастера понимают комплекс работ, поскольку все параметры кузовной части нужно вернуть к первоначальному виду. Первый этап — это рихтовка, так как такая технология кузовных работ позволяет выпрямлять поверхность даже в случае серьезного повреждения.
Если машина попала в аварию, часто бывает нужен капитальный ремонт с полным восстановлением части и демонтажем из авто практически всех систем. Если же водитель столкнулся с небольшим механическим повреждением, ему нужна локальная технология кузовного ремонта. Можно заменить один элемент, закрасить участок и покрыть его лаком для более качественной защиты. Часто для этого мастера применяют сварочные работы, однако некоторые элементы каркаса легче заменить на новые, чем ремонтировать.
Разновидности и причины повреждений автомобиля
-
разрушение антикоррозионной поверхности.
Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.
В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.
Что входит в кузовной ремонт автомобиля?
При повреждении кузова водители часто жалуются на то, что у них ломается крышка багажника. Это частое явление при городских ДТП, и кузовной ремонт это может восстановить. Любые вмятины можно выровнять, если использовать для этого специальное оборудование. Главное — изначально восстановить заводскую форму детали. При мелких повреждениях ремонт автомобилей (кузовные работы) можно проводить даже без демонтажа. Можно восстановить или заменить любые несущие элементы каркаса.
Этапы кузовного ремонта:
- Визуальный осмотр.
- Подсчет вмятин, царапин и прочих повреждений.
- Выбор подходящего метода восстановления.
- Поиск запчастей и защитных средств.
- Демонтаж деталей, которые требуют замены.
- Выравнивание поверхности.
- Установка новых запчастей.
- Покрытие лаком, краской или грунтовкой.
- Проверка качества оказанной услуги.
Современная технология кузовного ремонта подразумевает экономию личного времени и эффективное решение проблемы. Если какую-то деталь можно быстро заменить на СТО, то мастера это делают, потому что это более долговечное решение, чем временное восстановление запчасти. Технологии ремонта автомобилей мастера подбирают уже после диагностики. Иногда для этого требуется сварка или установка дополнительных болтов, винтов, если владелец авто не хочет, чтобы к каркасу приваривали новые элементы. Существуют разные виды кузовного ремонта, и все они могут быть по-своему эффективны.
Ремонт днища машины
Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.
Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.
Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками.
Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.
Материалами для проведения ремонтных работ являются:
Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.
Полировка и рихтовка
Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски. В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.
При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная «ударная расстановка» – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.
Заключение
Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:
-
повреждения не критического уровня;
присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;
Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.
Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца.
Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.
При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.
Видео о секрете кузовного ремонта:
Покраска и шлифовка
По окончании ремонтных работ проводится нанесение лакокрасочного покрытия с последующей его полировкой. Однако предварительно необходимо подобрать цвет. Самый простой способ – узнать заводской код покрытия на табличке под капотом и заказать его через интернет.
Подготовка к покраске
- С автомобиля снимают элементы, расположенные недалеко от зоны деформации и не нуждающиеся в перекраске (оптику, бампера). Требуемую поверхность кузова очищают от старой краски, грязи и коррозии.
- На очищенную поверхность наносят грунтовку. Можно использовать кисть или краскопульт.
- Накладывается финишная шпаклевка. Ее наносят тонким слоем, если есть необходимость — несколько раз (после полного высыхания предыдущего слоя). Если же дефект кузова был недостаточно зашлифован или неровно отрихтован – на шпаклевке могут пойти трещины.
Окрашивание кузова
- Выбранную краску разбавляют, а затем фильтруют через мелкое сито или марлю.
- Степень густоты эмали подбирают опытным путем. Рекомендуется для последних слоев применять более жидкий раствор.
- Наносить каждый слой краски также после полного высыхания предыдущего.
- Каждый наложенный слой, начиная с грунтовки, нелишне шлифовать. Это можно сделать мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной пастой.
Полировка
Отполировать окрашенный автомобиль можно вручную губкой или шлифовальной машинкой с поролоновым диском.
- Первичная полировка проводится с помощью специальной пасты, имеющей мелкий абразив (№ 290).
- Для финишной обработки закрашенного участка используют полировочную воду.
Предварительная подготовка автомобиля к покраске
Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.
Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.
Далее демонтируются все навесные детали автомобиля, такие как:
- передний и задний бампер;
- светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
- зеркала заднего вида;
- решетка радиатора;
- дверные ручки и замки;
- дворники;
- номерные знаки.
Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.
Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):
В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование также можно заклеить подобным способом
Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек
Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.
Обклеить места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.
Беспокрасочное выправление вмятин
Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение «обидных» дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.
Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.
Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия.
Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.
Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт
Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:
-
ниши дверей и крышки багажника;
В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.
Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова.
Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.
Способы устранения распространенных кузовных дефектов
Устранение вмятин, не требующих покраски
Небольшую деформацию поверхности с неповрежденным покрытием можно устранить несколькими способами:
- Выстукиванием. К вмятине прикладывается наковальня, с обратной стороны производятся несильные удары деревянной киянкой до выправления поверхности.
- С помощью вакуума. Поможет глубокий вантуз из плотной резины (к примеру, ВЗ-мини). Инструмент накладывается на вмятину, а ручка утапливается до кузова, вытесняя воздух. С резким рывком вантуза выпрямляется и металл.
- Мощным магнитом, которым нужно просто водить по вмятине до ее исчезновения. Не забудьте предварительно прикрепить на поврежденное место кусок ткани или ветоши – во избежание царапин на краске.
Восстановление геометрии
При большой площади деформации потребуется полное удаление лакокрасочного покрытия. В данном случае необходим будет сварочный аппарат с графитовыми электродами и промышленный фен. Деформацию исправляют от края к центру, для чего нагревают металл, а затем точечно воздействуют. В результате часть кузова становится мягкой и пластичной.
Припой к вмятине металла
Если деформацию поверхности не удалось исправить механическими способами, то используют оловянный припой, которым после лужения заполняют вмятину. Неровные края выравнивают напильником с отогнутой ручкой, а затем шлифуют. Данная «заплатка» хорошо сцепляется с кузовом и достаточно надежна.
Латание прорех на кузове
Сквозные отверстия можно устранить сваркой. Предварительно поврежденную область вырезают, а затем приваривают «заплатку» с последующей шлифовкой.
Ремонт кузова своими руками — восстановительные и малярные работы от А до Я. Ремонт в гаражных условиях и его особенности (120 фото)
Кузов является основным компонентом любого автомобиля, который позволяет ему выполнять свои задачи. Помимо функциональной полезности, он также придает внешний вид вашему транспортному средству. Но, со временем, этот элемент изнашивается, подвергаясь различным нагрузкам. В таком случае, не обойтись без вмешательства специалиста.
Но что делать, если по каким-то причинам, вы не можете попасть на СТО. Ответ прост – провести ремонт кузова автомобиля своими руками, с чем мы и постараемся помочь.
Необходимость в восстановлении возникает при различных обстоятельствах – время, авария, погодные условия и прочее. Ознакомившись с тем, как происходит процесс ремонта и с другими аспектами, вы сможете избавиться от некоторых повреждений.
Когда можно ремонтировать самостоятельно?
Проводить ремонт и покраску кузова своими руками не обязательно после ДТП – возможно просто вернуть первоначальный вид, при помощи полировки. Не менее актуальным остается коррозия – для устранения таких неприятностей, понадобятся навыки работы с краской и сваркой.
Если вы впервые столкнулись с кузовными работами, вряд ли получится провести восстановления после серьезной аварии – для этого нужен опыт и специальные навыки. Но удалить царапину, вмятину или соединить трещину на бампере не составит труда.
Кроме того, когда восстанавливаете какую-либо деталь, не стоит сразу спешить покупать материалы или отвозить машину в ремонт. Посетите автомобильные разборки – есть шанс найти деталь в хорошем состоянии, которая выйдет значительно дешевле кузовных работ.
Также советуем изучить, как делается ремонт кузова стекловолокном – это очень удобно и подойдет для малоопытных автовладельцев.
Инвентарь
В случае невозможно использования указанных методов, рекомендуем заранее подготовить нужные инструменты. Для начала, это будет шпатель, резиновый молоток, шлифовальная машинка, строительный фен.
Чтобы провести рихтовку, можно приобрести специализированный набор для таких целей. Их состав различается, но чаще всего там бывают различные молотки, крючки и прочее. Выбирайте набор в зависимости от выполняемой работы.
Локальный кузовной ремонт
Один из популярнейших вопросов по данному типу работы – как убрать ржавчину с кузова авто. Те, кто считают, что практически незаметный участок коррозии никак не влияет на машину, глубоко ошибаются.
Через некоторое время, она может разрастись и испортить металл, что влечет за собой дорогие сварочные работы. Поэтому, как только вы заметили даже небольшой участок ржавчины – его следует удалить.
Для начала вооружитесь перчатками и респиратором и очистите поврежденное место от загрязнений. «Ненужная» часть машины накрывается пленкой.
Далее необходимо удалить старую краску вместе с коррозией. Дополнительно воспользуйтесь преобразователем ржавчины, чтобы свести риски рецидива к минимуму. После этого участок обезжиривается растворителем и наносится шпатлевка.
Наносить её нужно в несколько слоев, ожидая, пока высохнет предыдущий. Шпатлевка ложится до тех пор, пока не получится выровнять поверхность. Воспользуйтесь мощной лампой, поднесенной к участку ремонта – так вы заметите все неровности.
Затем, нужно нанести грунтовку, которая обезжиривается и шлифуется. По ней уже и происходит покраска в несколько слоев. Когда все высохнет, вскройте лаком и отполируйте.
Таким же образом происходит ремонт сколов на кузове своими руками, а после использования стекловолокна, используется почти такая же процедура.
Сварка
Для устранения более сильных последствий ржавчины, применяются заплатки. Её использование рационально, если поврежденный участок не более 10 сантиметров в диаметре. В противном случае, понадобится замена детали.
Приварка происходит внахлест, а значит, заплатка выбирается чуть больше повреждения. Чаще всего, для этих целей применяется лист тонкого металла.
Вооружившись полуавтоматическим сварочным аппаратом, вы сможете попробовать провести данную процедуру самостоятельно. Тогда, вы сможете с легкостью ответить на вопрос, как отремонтировать дыры в кузове машины.
Кузовной ремонт
Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.
Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.
Далее демонтируются все навесные детали автомобиля, такие как:
- передний и задний бампер;
- светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
- зеркала заднего вида;
- решетка радиатора;
- дверные ручки и замки;
- дворники;
- номерные знаки.
Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.
Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):
В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование также можно заклеить подобным способом
Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек
Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.
Обклеить места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.
Молоток для выправки
Присоска для выправки кузова Представляет основной инструмент для выколачивания и последующей рихтовки поверхности автомобиля. Отличается небольшой по толщине ручкой и разносторонним бойком – одна сторона имеет квадратную поверхность, вторая – закругленную. По этой причине молоток для выправки является универсальным и может использоваться для восстановления любых повреждений.
Как правильно подготовить автомобиль к покраске?
Прежде чем готовить автомобиль к покраске надо ответить на три важных вопроса, – какой краской покрасить автомобиль, где будет осуществляться покраска, кто будет красить. Про это у нас есть отдельные статьи.
Подготовка автомобиля к покраске состоит из нескольких этапов, не зависящих от типа краски и места окрашивания.
Этап 1 – Разборка.
Любая подготовка к покраске начинается с полной или частичной разборки. Дело в том, что с навесных элементов кузова может отклеиться пленка, или, что хуже, полететь пыль при окрашивании, соответственно все зеркала, дверные ручки, фонари, молдинги, лучше снять
Так же важно понимать, что под неснятую деталь, молдинг, например, нанести краску невозможно, соответственно там быстрее появятся очаги коррозии и ваша работа пойдет насмарку
Конечно, можно покрасить автомобиль и, не разбирая, но результат будет вот таким:
Лично я сторонник разборки, оклеивание имеет право на жизнь, но только если делать очень дешево и не для себя!
При оклеивании очень часто выходят казусы — налетела краска на бампер, на резинку, на стекло… и не всегда это получается исправить!
Этап 2 – Сварка и рихтовка.
На этом этапе удаляются проблемные места, вырезается гниль, зачищается ржавчина, правятся вмятины.
Вмятины можно и не править, а наложить огромные слои шпатлевки, многие, кстати, так и делают, но я считаю, что если кузовная панель не является дефицитной, и если стоимость её не превышает разумных пределов, лучше её заменить.
У меня есть знакомый, который 2 дня ремонтировал битый капот ваз 2114. Потратил он на него 2 банки (по 2кг) шпатлевки, кучу наждачной бумаги, и 2 дня шкурил…. Итог – зазоры вышли кривые! Потрачено 4500 рублей денег, 2 дня времени, в то время когда дешевый капот «начало» стоит 3000 рублей.
Поймите правильно – зазоры так и так вышли кривыми, но работы заменить и покрасить капот куда меньше, чем лепить его из шпатлевки! Да и качество покрытия получиться много выше!
Договорились – на этом этапе по максимуму убираем ржавчину и выводим форму кузова ИЗ ЖЕЛЕЗА!
Этап 3 – Матование и/или удаление старого ЛКП.
На этом этапе удаляются все поврежденные места старого лакокрасочного покрытия. Не обязательно удалять все старое покрытие. Если краска держаться хорошо и не отслаивается лучше её не трогать! Но если принципиально удалить все старое покрытие полностью есть несколько вариантов, смывка, пескоструйка, обдирка щетками на дрели болгарку, ошкуривание и т.п. У нас на сайте про это есть отдельная статья.
Этап 4 – Доводка шпатлевкой.
На этом этапе требуемая форма кузова выводиться при помощи различных шпатлевок. Шпатлевка наноситься шпателем на предварительно подготовленную (заматована наждачной бумагой 40-80-180 и обезжирена) поверхность.
После высыхания шпатлевки требуемую форму выводят наждачной бумагой с номерами 40-80-180. Шпатлевка наноситься любым количеством слоев, притом, чем слоев больше, тем меньше вероятность дальнейшей её усадки.
Под грунт шлифовку шпатлеванной поверхности мы заканчиваем наждачной бумагой с номером 240.
Про то, как наноситься и затирается шпатлевка, предлагаю посмотреть следующее видео:
Этап 5 – Грунтование.
На этом этапе на все окрашиваемые детали наноситься грунтовка. Под грунт вся поверхность, на которую он наносится, должна быть заматована наждачной бумагой с риской 240 и обезжирена. Так же желательно обклеить те детали, на которые при нанесении не должен попасть грунт.
Этап 6 — Финишное матование.
После того как грунт полностью просохнет (для акрилового грунта это 24 часа при температуре 20 градусов Цельсия). Необходимо заматовать всю поверхность грунтовки.
Нанесение мата производиться наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500 под акрил, 240-360-400-500-600-800 под металлик.
Матование желательно проводить с водой, так меньше забивается наждачная бумага и ускоряется скорость обработки, хотя по технологии это делается на сухую.
Этап 7 – Оклейка.
На этом этапе оклеиваются пленками (или газетой), все те элементы на которые при окраске не должна налететь краска, например, оконные проемы, элементы салона, моторный отсек и т.д и т.п.
Пленку, нанесенную на этапе грунтования лучше переклеить, так как при окраске со старой пленки хлопьями полетит грунтовка.
Так же непосредственно перед покраской, необходимо продуть все места кузова, откуда может при окраске вылететь пыль.
Непосредственно перед покраской все окрашиваемые детали необходимо протереть ветошью смоченной смывкой силикона.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов по теме как правильно подготовить автомобиль к покраске. Если у вас есть что дополнить или какие-то моменты вам не ясны, оставляйте комментарии.
Комментарии
Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы
После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:
- восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
- обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
- восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
- восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
- грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
- общее качество окрашивания кузова;
- восстановление антикоррозийного покрытия;
- функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
- отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
- отсутствие следов проведённого ремонта.
Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.
Разновидности автомобильных шпаклевок
По типу основы шпаклевки делятся на:
- нитроцеллюлозные;
- полиэфирные;
- акриловые.
Теперь охарактеризуем каждый вид более подробно.
Акриловая жидкая шпаклевка
Этот вид шпаклевки удобен для обработки больших поверхностей. С помощью акриловой шпаклевки в мастерских устраняют глубокие риски и поры.
Благодаря жидкой консистенции ее используют также вместо финишной шпаклевки, непрактичной при обработке поверхностей большой площади. Для нанесения используют распылитель.
Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения
Материал с эластичной структурой, имеющий высокую адгезию. В мастерских автосервиса применяется для выравнивания глубоких вмятин. В состав крупнозернистой шпаклевки включен наполнитель грубого помола, содержащий металлическую пудру и мел.
Шпаклевка, содержащая стекловолокно
Идеальное средство повышенной эластичности для реставрации поврежденной поверхности. Применяется для заделывания пробоин и участков, поврежденных коррозией. С помощью этого средства выравнивают наиболее глубокие неровности.
Материал легко накладывается толстыми слоями и покрывается финишной шпаклевкой. Твердая структура и армирующие свойства тонких стекловолоконных нитей позволяют восстановить поверхность при серьезных повреждениях кузова.
Шпаклевка финишная мелкозернистая
Такие расходные материалы для покраски автомобиля как финишные шпаклевки могут быть использованы также и для ремонта. Например, элементов из стеклопластика. В основном этот вид шпаклевки применяется после шлифовки и обработки поверхности крупнозернистым материалом.
Акриловая однокомпонентная шпаклевка
Применяется после грунтования, если на поверхности остались видимыми мелкие поры. Неровности на стекловолокне также можно устранить с помощью этой шпаклевки. База краски-металлик или эмаль могут быть нанесены непосредственно поверх слоя этой шпаклевки. Шпаклевка для работы с пластиком
Отличается мягкостью и эластичностью, высокой адгезией при работе с пластиком различной степени жесткости. С помощью этого материала выполняется реставрация различных элементов отделки салона.
Для чего нужны грунтовки
Грунты наносятся на поверхности, предварительно обработанные шпаклевками.
Грунтом обрабатывают участки шпаклевания при кузовном ремонте.
- эпоксидные грунтовки используются для устранения мелких неровностей при покраске и шпаклевании кузова, обеспечивают мощную защиту поверхности кузова от коррозии;
- адгезионные грунтовки для пластика используются при окраске пластиковых деталей автомобиля, обеспечивают прочное сцепление пластика и лакокрасочного покрытия;
- акриловые грунтовки служат для окончательного выравнивания поверхности и применяются перед нанесением эмали. Этот вид грунта универсален в отношении всех типов автомобильных красок.
Инструменты и материалы для ремонта
В половине случаев необходимость полноценного ремонта днища обнаруживают мастера на СТО при плановой диагностике автомобиля. Когда машину поднимают на эстакаду, слесарю проще увидеть коррозионные бляшки на металле, вмятины от ударов и пр. Стоимость ремонта зависит от степени повреждения, в мастерской это оправданно высокая цена от 10 000 руб. только за переварку порогов.
Но в случае с кузовом степень повреждения металла может быть чрезмерной и потребуется не ремонт днища с накладыванием заплат, а полная или частичная замена несущих элементов. Многие водители выбирают гаражный ремонт, это в 10-15 раз дешевле, если мастер имеет навыки в газо- или электросварке, стоимость работ оказывается минимальной.
Перед тем как заварить днище автомобиля своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы:
- карбид кальция, баллон с кислородом, если используется газосварка;
- медная проволока, углекислота, если сварка выполняется полуавтоматом;
- металл для заплат;
- сменные круги на шлифовальную машинку;
- битумная мастика, парафиновый антикор для обработки внешней и внутренней поверхности дна;
- шпатлевка.
Оборудование и инструменты, которые потребуются для ремонта:
- болгарка (углошлифовальная машинка);
- зубило с широким лезвием;
- сварочный аппарат;
- ножницы по металлу;
- рихтовочные молотки;
- электродрель.
В процессе работ может понадобиться обезжириватель, аппарат точечной сварки для прихвата, наждачная бумага Р-80.
Ошибки при проведении ремонта
Все ошибки при кузовном ремонте вытекают из несоблюдения технологии. Это могут быть:
- плохо очищенная изнутри ржавчина;
- перетянутый металл, в результате чего «ушли» зазоры, изменилась геометрия;
- не выведенные в линию ребра — после покраски (тем более лакировки базы) они особенно заметны;
- плохо обезжиренная перед покраской поверхность — достаточно коснуться голой рукой, чтобы оставить «жирное пятно» отпечатка пальца;
- песочек, попавший в слой краски, который не убрали полировкой;
- локальная окраска части детали или кузова, которую сделали без перехода — ни один компьютерный подбор не даст полного совпадения колера старой и новой краски.
Сварочное оборудование и инструмент
Предусмотрены различные категории сварочных аппаратов, отличающихся по функционалу и предназначению. Если необходимо сварить раму, или выполнить другую подобную задачу, рекомендуется оборудование переменного тока. Но этот инструмент малоэффективен, если нужно убрать мелкие дефекты. Также требуется наличие дополнительных устройств, таких как струбцины. Они обеспечивают более простое выполнение задачи.
При самостоятельном техобслуживании рекомендовано использование:
- вольфрамового электрода;
- углекислотного полуавтомата;
- зажимов для кузовного ремонта.
Сварочные аппараты отличаются по качеству шва. Также ассортимент представлен простыми и сложными приборами. Приобретая сварочное оборудование, необходимо определить, какой показатель качества работ обеспечивается, и сможет ли с ним справиться автовладелец.
Кузовной ремонт автомобиля своими руками: основные виды работ
Без помощи профессионалов можно проделать достаточно широкий спектр ремонтных процедур, а именно: покрасить кузов, предварительно зачистив, загрунтовав, зашпатлевав, установив заплаты, выровнять геометрию, покрыть защитными составами.
1. Покрасочные работы
1.1. Избавление от коррозии
Прежде чем приступить к покраске, нужно убрать коррозийные очаги. При этом применимы разные методы: механические, с использованием шкурок, дрели, химические. Первая группа методов технически сложнее. Параллельно обработке от коррозии рекомендуется наносить антигравийную защиту.
Важно отметить, что недопустимо пользоваться водой, надо приобрести специальные составы. Кузов предварительно очищается от грязи, пятен краски и проч
Как должен быть проведён ремонт автомобиля своими руками видео ролики, размещённые в Интернете, отображают доступно. Так, на них показано, что наклейки легко снимаются после действия на них потока горячего воздуха строительного фена с последующим нанесением растворителя.
Поверхностная ржавчина удаляется дрелью, снабжённой виниловым кругом, а пластовая – специальным ножом кузовщиков. Труднодоступные очаги можно устранить наждачкой.
1.2. Грунтование, шпатлевание
Наиболее популярный грунтовочный материал – акриловый белый грунт. По окончании грунтования переходят к шпатлеванию.
Применяется 2-х компонентная шпатлёвка, к которой вносится отвердитель; готовой смесью замазывают повреждения. Пластиковые детали предполагают использование шпатлёвки, содержащей стекловолокно. Её распределяют несколькими слоями и шлифуют. В конце шпатлёвочных работ наносится финишный тонкий слой. Также существует доводочная шпатлёвка, помогающая устранять дефекты ранее нанесённых слоёв, красочные потёки.
Пробоины, вмятины устраняются выдавливанием, выбиванием дефекта. При этом необходим автоген, можно пользоваться также вытягивающими крючками. В случае сквозной пробоины способна помочь припаиваемая металлическая заплата. Проще всего это сделать непрерывным сварным швом. При необходимости наносится шпатлёвка, затем матируется поверхность и покрывается адгезионной риской. После обработки шкуркой наносится специальный обрабатывающий раствор, следом – 2-слойная грунтовка: фосфатная и акриловая.
Но ремонт автомобиля своими руками при наличии сквозного кузовного дефекта часто невозможен без замены детали. При выборе оригинальной, проблем с установкой не возникнет, а вот неоригинальные запчасти потребуют точной подгонки под авто.
Только после завершения этих мероприятий машину можно красить.
3. Как выравнивается геометрия
3.1. Вакуумный способ
На месте вмятины закрепляются присоски, а металл вытягивается без надобности покраски.
3.2. Вытягивание с помощью зацепа
Применимо в областях крупных повреждений. В центральную часть вмятины вкручивается саморез, а изгиб вытягивается инерционным молотком. Дырки от саморезов затем надо зашпатлевать и закрасить.
Проводится с разбором кузова. На детали отмечается граница вмятого участка. Подставив под внешнюю поверхность опору, нужно аккуратно выстукивать повреждение с внутренней стороны.
Каким образом осуществляется ремонт автомобиля своими руками видео, снятое умельцами, показывает наглядно. Причём это может быть не только ремонт кузова, но и починка любой части авто.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
В чем разница между парфюмом, одеколоном и туалетной водой
Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт
Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.
Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:
- Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
- Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.
При грамотно проведённой диагностике и применении самого современного инструментария удаётся предотвратить образование и последующие ремонт достаточно серьёзных проблем.
При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам. С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник. Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.
Высокого качества услуги по ремонту кузова и полный спектр сервисных процедур в состоянии вернуть транспортному средству идеальный внешний вид и лоск новизны.
Гниение
Самая «популярная» в кавычках причина, из-за которой повреждается кузов автомобиля. В российских климатических условиях машина подвергается очень большим нагрузкам, особенно зимой. В это время года дороги посыпают непонятно чем. В результате гниют даже Вольво и Ауди, а кузова этих машин, как известно, оцинкованы не на шутку, но и они не выдерживают химсостава реагентов.
Гниение кузова
Прогнившие элементы в процессе качественной реставрации кузова необходимо в обязательном порядке демонтировать. На их место ставятся новые детали или заплаты, все качественно грунтуется и покрывается несколькими слоями лака.
Подготовка кузова автомобиля к зимовке также входит в обязанности кузовщика, проводящего качественную реставрацию. Все наиболее уязвимые детали каркаса обрабатываются специальными антикор составами.
Источник https://auto-kod.ru/remont-avto/kuzovnoj-remont-eto.html
Источник https://svoimirykamiinfo.ru/remont-kuzova-svoimi-rukami/
Источник https://asx-club.su/materials/rashodnye-materialy-dla-kuzovnogo-remonta.html
Источник