Обзор седана Лифан Солано 2 поколения
Китайский седан Лифан Солано инженеры из Поднебесной существенно переработали, после чего наградили его приставкой «2», что, по их утверждениям, означает второе поколение данной модели.
В самом деле, хотя Лифан Солано 2 по-прежнему имеет в своей основе платформу от Toyota Corolla в её девятой реинкарнации, после модернизации «китаец» существенно изменился в лучшую сторону и стал похож на вполне достойный автомобиль.
Быстрый переход к разделам
Экстерьер и интерьер
В длину Лифан Солано 2 вырос на 8 см, но расстояние между осями не изменилось. Внешне седан выглядит вполне респектабельно, как почти европейский автомобиль.
Водительское место легко отрегулировать под свой рост, но надо сказать, что посадка за рулём не без особенностей и как и прежде рассчитана на человека небольшого роста. Спинку приходится ставить в максимально вертикальное положение, иначе до руля не дотянуться, поскольку рулевая колонка регулируется только по углу наклона.
Сидение Лифан Солано 2 также не регулируется в направлении вверх-вниз. Подушка сиденья коротковата, но в целом неудобство посадки если и имеет место, то остается в пределах допустимого. Привыкнуть можно, после чего автовладелец уже не будет обращать на это внимания.
Качество сборки для машины такой стоимости неплохое. Зазоры есть, но они ровные и небольшие. Пластик, конечно же, жёсткий, поскольку Лифан Солано 2 автомобиль сугубо бюджетный. Дверные карты сделаны с претензией, на них можно увидеть имитацию кожи с прострочкой. Отделка типа «черный рояль» здесь вполне уместна. Есть пластик и «под металл», но это уже не прежняя нелепая серебрянка. На центральном тоннеле два подстаканника, и бокс с разъемами AUX и USB.
Водительский инструментарий
Панель приборов новая, спидометр и тахометра поменялись местами. Бортовой компьютер, как и прежде, способен показывать температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива в баке, открыты или закрыты двери. Более того, теперь он также показывает средний расход топлива и расстояния до заправки.
Порадовали китайцы и мультимедийной системой. Нажимаешь клавишу NAVI и запускает Navitel. Что это такое, знает каждый. Да и обращаться с тем может любой, все знают, где покупать карты для этой программы. Кроме того, Лифан Солано 2 радует камерой заднего вида, причём, экран передаёт качественную картинку. Видны линии разметки, однако, они статичные, при вращении руля положения этих линий разметки никак не изменяется. Если не считать каких-то нюансов, то поводов для придирок к рабочему месту водителя Лифан Солано 2 не так уж и много.
На трассе
Главное впечатление от езды – Лифан Солано 2 явно повзрослел. С имевшимися шероховатостями здесь поборолись и теперь машина кажется более готовым продуктом. На скорости 80 км/час в салоне тихо, двигателя практически не слышно. Шум ветра и покрышек тоже отсутствует, то есть шумоизоляция сделан добротно.
У полуторалитрового мотора сто лошадок и их для этого авто хватает. Двигатель бодренько разгоняет машину, правда разгон сопровождается явно слышным хрипловатым шумом двигателя. Тем не менее, мощности и эластичности двигателя хватает.
Радуют и то, что на органах управления Лифан Солано 2, таких как руль, педали и коробка передач, нет вибрации. Раньше она была, но китайцы её устранили. Теперь о китайском происхождении машины можно догадаться только лишь по посадке, а к ней со временем привыкаешь.
Хотя вибрации на рычаге коробки передач нет, но приключается он с шероховатости, чувствуется скрип кулисы. Думаю, что это можно устранить. В целом ничего плохого, то есть рычаг надёжно фиксируется и не болтается в передачах.
Мотора хватает, но на оборотах до 2000 он пассивный и только после 2000 оборотов везёт активно. Для того, чтобы эффективно разгоняться, необязательно выкручивать мотор в звон. 4000 – 4500 оборотов полностью хватает для того, чтобы эффективно ускоряться и опережать поток.
Мотор на самом деле эластичный и с субъективной точки зрения его хватает. Однако, как показала проверка, на порожней машине, когда в салоне только водитель, до 100 км/час Лифан Солано 2 разгоняется за 13 секунд. Если в салоне три человека, то разгон становится на две секунды хуже. Многовато, но по ощущениям моторчик тянет адекватно и едет даже резвее того, как положено ехать автомобилю, у которого под капотом всего лишь 100 л.с.
Управляемость и маневренность
Обзор и контроль габаритов на Лифан Солано 2 неплох. Зеркала нормального размера, они даже больше чем у конкурентов. Салонное зеркало расположено непривычно близкого к лицу, зато имеет очень широкий угол охвата. Да заднее окошко не такое мелкое. В части обзора дороги никаких косяков не обнаружено.
Китайцы не ставят на свои машины системы стабилизации. Это чувствуется, когда на Лифан Солано 2 совершаешь экстренный манёвр «переставка». При повороте руля автомобиль сразу начинает уходить в занос. Однако, это не резкий провал, не внезапный срыв задней оси, а довольно плавный процесс. У водителя есть время на реакцию, на коррекцию заноса.
Даже если спровоцировать автомобиль на более глубокий занос, шасси показывает себя неплохо. Лифан Солано 2 при экстренном маневрировании ведёт себя сплочённо и цепко держит дорогу. Информативность рулевого управления невысока, но машина не проваливается в занос резко и внезапно, даря водителю запас времени на то, чтобы исправить ситуацию.
В целом управляемость Лифан Солано 2 неплохая, хотя отсутствие системы контроля стабильности – существенный недостаток. Не всякий водитель достаточно опытен, чтобы суметь правильно действовать в ситуации заноса. Таким надо быть начеку.
На плохой дороге
В плане энергоемкости подвеска уступает конкурентам, но лежачих полицейских проезжает неплохо, лучше, чем предшественник. Ощущение такое, что подвеска приблизилась к машинам европейского уровня.
Подвеска не жёсткая, она пропускает мелкие неровности, хотя отрабатывает их с гулом и с небольшими вибрациями. В настройках автомобиля китайцы явно ориентировались на европейский уровень качества. В результате, Лифан Солано 2 оказался выверенным автомобилем, в котором явных изъянов.
Практичность и комфорт
Если сесть сзади, то места для ног там достаточно, хотя и меньше, чем у конкурентов. Правда есть какая-то поперечина, которая упирается в голени. К услугам пассажиров заднего ряда Лифан Солано 2 предлагает подлокотник, два подстаканника, пепельницу, плафон подсветки и специальные выемки на дверях, куда можно поставить высокие стаканы или бутылки.
Багажник Lifan Solano II открывается либо кнопочкой с ключа, либо из салона. На крышке багажника клавиши нет. Багажник стандартный, проем широченный. Радует ворс обивки и то, как он закреплён. В подполье багажника лежит полноразмерная запаска. Кстати, в максимальной комплектации Lifan Solano II ездит на очень бюджетном размере шин 195 / 60R15.
Багажник аккуратный, есть пластиковая накладка, металл тут не зияет, всё сделано добротно. В этом отношении китайцы порадовали. Но есть и косячок: китайцы забыли приделать ручку для закрывания дверцы багажника, приходится брать её за забрызганный край. Зато они не забыли позаботиться о том, чтобы запертый в багажник смог бы из него выбраться. Для этого внутри багажника есть специальный крючок, потянув за который можно открыть багажник. Такая вот особенность.
Из приятных мелочей, замеченных в Лифан Солано 2, стоить отдать должное подсветке, которая не просто гаснет, а плавно затухает, словно свет в театре. В нишах дверных ручек лежит резиновый коврик, а потому заброшенная туда мелочь не будет звенеть и кататься. Из неприятных мелочей, стоит отметить бликующее стекло приборной панели. Экран мультимедийной системы тоже активно ловить солнечные лучи, отчего его контрастность снижается.
Цены и комплектации
Цены на Лифан Солано 2 умещаются в ценовой интервал примерно 500 – 6000 тыс. рублей. При этом «в базе» есть АБС, две подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет. В самой дорогой комплектации покупатель получит еще и кожаный салон, а также мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида. Бесконтактного доступа в салон, кнопки запуска двигателя и люк в крыше Лифан Солано 2 не может предложить даже в топовой комплектации.
Тест-драйв Lifan Solano II. Скромненько, но со вкусом
Фото Аскара Мараталиева
В Казахстане стартовали официальные продажи ещё одного легкового автомобиля бюджетного сегмента – седана Lifan Solano II.
Lifan, как известно, китайская марка, а потому изначальная доля скепсиса у нашего потребителя на её счёт понятна. И тем не менее второй «Солано» стоит того, чтобы рассмотреть его с точки зрения недорогой, но вполне приемлемой покупки.
Пока, надо констатировать, китайский автопром всё ещё не может занять у нас хоть какую-нибудь вменяемую нишу – уж слишком отпугнули от него казахстанского потребителя первые, действительно сырые и некачественные модели разных марок. А вот на соседнем российском рынке, несмотря на то что он также перемолол немало легковых авто из Поднебесной, некоторые бренды смогли не только закрепиться, но начать развиваться. И среди них – бренд Lifan, часть моделей которого ещё в 2008 году стали собирать в столице Карачаево-Черкессии – городе Черкесске, с каждым годом углубляя и расширяя производство. А теперь китайский производитель намерен построить собственный завод в Липецке. Потому россиянам, в отличие от нас, была знакома предыдущая модель компактного седана Solano.
Что касается его второй генерации, с которой компания пришла на казахстанский рынок, то автомобиль представленный в Поднебесной ещё в апреле 2015 года под индексом «650», кардинально обновился внешне, чуть прибавил в размерах, обзавёлся более современным интерьером и получил улучшенную техническую составляющую. Так что это не какой-то там рестайлинг, а действительно новое поколение.
Внешний облик – вполне себе
Второй релиз Lifan Solano при этом, безусловно, сохранил прежние узнаваемые очертания, но стал куда привлекательнее и, главное, взрослее. «Трёхобъёмник» обзавёлся более благородным фасадом с крупной решёткой радиатора и слегка «нахмуренной» оптикой.
Его корма тоже стала выглядеть солиднее – в первую очередь, за счёт симпатичных фонарей, «заползающих» на крышку багажника. Картину дополняют массивные бамперы.
Кроме того, переработке подверглись и крылья, и двери автомобиля – новые штампы добавили строгости и некой элегантности в облик.
При этом вся светотехника, вплоть до повторителей в зеркалах, обзавелась модными нынче светодиодными элементами.
В итоге получился седан, внешне вполне соответствующий добротному европейскому стилю. Хотя кто-то из прохожих принял его за «корейца». Ну, так или иначе, а налёта «китайщины» в нём ровно столько же, сколько и во всех других современных моделях авто независимо от страны происхождения. Даже хром во внешней отделке использован строго ограниченно, дозированно, что нетипично для автомобилей внутрикитайского рынка, где машины попросту больны «хромовым передозом».
Но не могу обойтись без ложки дёгтя. Наука автомобильного производства, в целом удачно освоенная китайцами, пока ещё заметно хромает в мелочах: ровные и тождественные зазоры, чёткость линий на стыках элементов, обработка швов заподлицо, аккуратные срезы уплотнителей, – это пока не про китайские авто.
Впрочем, сколько в этом вины восточного соседа, а сколько «заслуги» сборщиков из Черкесска, неясно.
Меряемся габаритами
Геометрия Solano II осталась практически такой же, как у первой версии. Практически, поскольку ширина, высота и колёсная база сохранились прежними: 1705 мм, 1495 мм и 2605 мм, соответственно, а вот его длина увеличилась на символический сантиметр и теперь составляет 4620 мм.
О чём это говорит? О том, что этот автомобиль просто обязан быть просторным в салоне и вместительным в багажнике – он как минимум на 23 сантиметра длиннее VW Polo Sedan и на 25 сантиметров длиннее Hyundai Solaris (!). То есть среди бюджетников это авто – одно из самых крупных.
Снаряжённая масса автомобиля составляет – 1155 кг, а максимально допустимая – 1530 кг. Заявленный клиренс (дорожный просвет) – 165 мм.
Салон – всё на уровне
Да, на дверях и торпедо – откровенно жёсткий и гулковатый пластик. Да, кожаные сиденья на самом деле оббиты тем, что завуалированно называют экокожей, а если быть честным, то «шкурой молодого дермантина».
А что? У прочих одноклассников как-то по-другому? Да сегодня порой и в салонах более статусных марок натуральную кожу не сыскать.
Зато, обратите внимание, китайцы не поленились и пустили по всем сиденьям и мягким кожзамовым вставкам на дверях симпатичную красную прострочку, которая заметно оживляет салон. Если такое делается в модели какого-нибудь «европейца», то это сразу попадает в разряд заводского малотиражного тюнинга за большие деньги. А тут – пожалуйста, даже в базовой комплектации.
Справедливости ради стоит указать, что сиденья обладают не самым оптимальным профилем, и насколько человеку будет комфортно в них спустя несколько часов в долгой поездке – вопрос. И опять-таки, замечу, проблемы с удобством профиля сидений встречаются даже у машин более высокого класса.
А вот архитектура приборной панели и центральной консоли очень удачная, продуманная и эргономичная, то есть всё на местах, всё легкодоступно. И это потому, что разработчики не стали изобретать велосипед, а применили проверенный конструктив, ставший на современных авто уже классическим, вплоть до использования темы серебристых вставок/накладок а-ля металл. Вся компоновка до боли знакомая, и это хорошо, так как речь идёт о бюджетном седане, а не об эксклюзивном элитарном авто.
В более дорогой комплектации Solano II оснащается мультимедийный центром с 7-дюймовым тачскрин-экраном, навигатором и выводом изображения с камеры заднего вида (ох, уж эта мода – устанавливать тачскриновые дисплеи – всё здо́рово, пока не попробуешь воспользоваться им в движении).
В базе вместо мультимедийной системы установлена довольно простенькая магнитола, правда, с поддержкой USB-девайсов.
Также уже в начальной комплектации автомобиль оснащён электроприводами всех стёкол, кондиционером (с довольно симпатичной панелью управления), центральным замком с пультом дистанционного управления, противоугонной сигнализацией, бортовым компьютером и механизмом складывания спинок задних кресел в пропорции 60:40.
В более прокачанных версиях добавляются такие приятные мелочи, как подогрев сидений, задние парктроники, иммобилайзер, мультируль, наружные зеркала с электронастройками и обогревом…
Из систем активной и пассивной безопасности в новичке присутствуют ABS с электронным распределением тормозных сил EBD, 2 фронтальных подушки безопасности и крепления для детских сидений ISOFIX.
В общем, всё как у людей.
О! Колоссаль!
Багажное отделение достойно отдельного упоминания. Нет, там нет каких-то хитрых примочек для управления автоматическим открыванием крышки или моторизованного привода спинок заднего дивана. Там, собственно, вообще не на что смотреть (ну вы что – запаски под полом не видели?). …Разве только на сам багажник. Открываешь его и понимаешь: тут действительно «по-взрослому» – 650 литров доступного пространства, и это ещё без сложенных спинок.
Да в таком мамонта увезти можно!
Техническая и динамическая стороны вопроса
Для «второго Солано» предложен один-единственный бензиновый двигатель – автомобиль комплектуется рядным четырёхцилиндровым «атмосферником» объёмом 1,5 литра с чугунным блоком цилиндров, 16-клапанным ГРМ, гидрокомпенсаторами (на чём сегодня многие экономят), регулятором фаз и распределённым впрыском топлива, имеющим в своём активе 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 129 Нм крутящего момента при 3500-4500 об/минуту.
Совместно с ним устанавливаются 5-ступенчатая «механика» на ведущую переднюю ось.
Производитель обещает, что вскоре вместо МКПП можно будет выбрать и вариатор.
В целом агрегатная часть – далеко не образец мощности, но зато, по заверениям производителя, позволяет в смешанном режиме уложиться в расход 6,5 л на «сотню» пробега, «кушая» демократичный АИ-92.
И нельзя не отметить, чуть ли не показательно-идеальный порядок под капотом. Добраться до всех основных узлов не составит особого труда, и тем не менее всё скомпоновано грамотно и аккуратно. Такому порядку некоторым производителям надо бы поучиться у инженеров Lifan.
Впрочем, если двигатель и не проявляет достаточной прыти, чтобы покорить кого-то на отрезке в 402 метра, то это вовсе не значит, что он откровенный «овощ» в городском потоке. Просто надо помнить, что его максимальный крутящий момент в 129 Нм проявляется на пяти тысячах оборотов, а это заметно выше, чем у одноклассников. То есть мотор надо хорошо раскручивать, в чём, собственно, я убедился во время тестового заезда по нашей столице. Нажимаешь невнятно на педаль – и в ответ получаешь такую же невнятную динамику разгона. Больше газу! Тем более что, как выяснилось, коробка имеет безумно растянутые вторую и третью передачи. Не стесняемся! И сразу возникает ожидаемая прыть (с учётом, что мы говорим о бюджетном классе компактного семейного седана).
Что интересно, даже раскручиваясь до оборотов, близких к максимальным, двигатель не достаёт надрывным воем или надсадным визгом.
Однако не зря чуть выше я напомнил, что речь идёт по сути о спокойной легковушке, рассчитанной благообразно справляться с большинством потребительских задач. А потому, хоть и заявлено, что Solano II способен разогнаться до 180 км/ч, в реальности стремиться к этой цифре он будет мучительно долго, ибо после отметки на спидометре 120-130 мотор откровенно скисает. Отсюда следует, что разработчики как бы изначально определили предназначение этого «трёхобъемника», сместив рабочий диапазон двигателя и трансмиссии в область низких и средних скоростей – сделали основной упор на тягу при хорошо загруженном багажнике. То есть сей автомобиль – мечта дачников, таксистов и организаций, нуждающихся в функциональной разъездной «хозяйке», а не любителей дальних «прохватов» по междугородним трассам.
Что касается подвески. В основе седана лежит улучшенная платформа модели первого поколения, реально способная с успехом проглатывать большинство ям и трещин в асфальте. В передней части машины используется независимая подвеска со стойками типа McPherson, а вот сзади расположилась полузависимая подвеска со скручивающейся балкой на пружинах и гидравлических амортизаторах. И от правильно подобранного сочетания последних, сильно зависит, сможете ли вы по максимуму использовать задний пассажирский ряд и багажное отделение.
Дело в том, что на первой презентации новинки в Астане задняя подвеска оказалась настолько мягкой, что заметно просела уже при частичной загрузке. Но на последующем открытии автосалона Lifan в Алматы эта недоработка уже была исправлена.
Управляемость автомобиля можно назвать нейтральной. Она вполне предсказуемая, хотя отточенности, свойственной представителям именитых брендов, ей не хватает. Электрический усилитель делает вращение руля лёгким, но в меру. Правда, на высоких скоростях рулю явно не достаёт более жёсткой задемпфированности.
Замечу, рулевая колонка имеет регулировку только по высоте.
А вот к тормозам претензий вообще никаких. Они дисковые «вкруговую» и адекватно цепкие.
Каково ему будет
В целом, надо признать, автомобиль получился весьма неплохой. Не «открытие года», не «откровение», не «новый взгляд», но вполне достойный того, чтобы честно занять место в плотном ряду бюджетных «одноклассников».
Конечно, как и к любому представителю китайского автопрома, у нас возникают вопросы по надёжности данного авто – что пока неизвестно, поскольку ещё даже нет «статистики на отказ». Но ведь сегодня и остальные производителя, родом вовсе не из Поднебесной, выпускают большинство автомобилей, рассчитанных более-менее исправно дожить лишь до конца гарантийного срока. Так стоит ли пенять на нашего соседа?
А если учесть, что цена на Lifan Solano II стартует с 3 249 000 тенге и упирается в 3 599 000 тенге за топовую комплектацию, то, выясняется, что за такие деньги среди седанов у нас и конкурентов-то не много: тольятинская тройка Granta-Kalina-Priora и иже с ними Datsun, новая Nexia III, Renault Logan и соплеменник Geely Emgrand. Кому-то Solano II может противопоставить завидную экономичность, другим – громадное багажное отделение, третьим – менее стеснённый салон. А некоторые проигрывают по всем трём позициям.
Впрочем, эксперты, предрекающие высокий уровень продаж этого седана на российском рынке, не берутся прогнозировать, каким предпочтением он будет довольствоваться у нас. Тут ведь надо ещё учитывать многие несхожие особенности рынков, вплоть до менталитета потребителя.
Источник https://autokitaj.ru/obzor-sedana-lifan-solano-2/
Источник https://informburo.kz/stati/test-drayv-lifan-solano-ii-skromnenko-no-so-vkusom.html
Источник