Lada Largus Cross 2021 — почему покупают, несмотря на недостатки?
Журналисты и блогеры критикуют Lada Largus за его недостатки — эргономические промахи, плохая шумоизоляция, некачественная сборка и другое. Несмотря на это, семейство Largus является популярным, занимая седьмую строчку в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. В чем секрет успеха или почему его выбирают автовладельцы, будем разбираться в сегодняшнем материале.
Lada Largus Cross 2021
На тесте вседорожная версия Cross в максимальной комплектации Luxe Prestige, купленная летом 2021 года по цене 1 060 000 рублей. Цена базовой версии Comfort light начинается от 938 900 рублей. Говорят, что у многих дилеров в наличии машин нет и нужно ждать месяц, а то и больше. Правда это или нет, но за данным автомобилем владелец ездил специально в Тольятти.
Внешне Largus 2021 модельного года отличается от дореформенной модели передней частью, выполненной в корпоративном стиле — Икс-фейс. Новые фары с отдельными секциями дневных ходовых огней, решетка радиатора, бампер, крылья и капот.
Вид спереди
Первое преимущество Largus Cross — клиренс, который составляет 200 мм, что на 28 мм больше, чем у стандартной версии. Этот параметр остался без изменений.
Дорожный просвет увеличен за счет более длинных амортизаторов, пружин и 16-дюймовых литых дисков с шинами, размерностью 205/55R16. Кстати, в версии 2021 модельного года — диски нового дизайна.
Второе достоинство Кросса — пластиковый обвес, который защищает кузов от веток и камней, а также придает автомобилю более брутальной вид. Рейлинги на крыше устанавливаются по-умолчанию.
Lada Largus Cross
Но у Largus Cross есть еще более важное преимущество — это багажник, объем которого составляет 560 литров. Казалось бы, по цифрам немного, но открыв заднюю дверь, обнаруживаешь большую погрузочную высоту. Сюда можно положить множество различных вещей и даже велосипед.
Багажное отделение Lada Largus Cross составляет 560 литров.
Кроме того, салон неплохо трансформируется, что увеличивает грузопассажирские возможности.
Тестовый автомобиль семиместный. Два места третьего ряда легко складываются и раскладываются. Правда, сев на этот ряд, я наткнулся на выпирающие из дивана замки ремней безопасности. Места для двух пассажиров средней комплекции вполне достаточно.
Третий ряд сидений
Находясь на задних рядах, замечаешь потолочную багажную полку, как в автобусе.
На третьем ряду Lada Largus Cross
Для пассажиров второго ряда имеется подогрев сидений и USB-зарядка. На третьем ряду только 12V-зарядка.
Подогрев второго ряда сидений и USB-зарядка
Пытался найти запасное колесо или докатку под полом, но не нашел. Запаска находится под днищем в задней части автомобиля.
Запасное колесо
Перечислив основные плюсы, стоит рассказать о недостатках, за которые критикуют не только журналисты, но и сами владельцы.
Интерьер семейства Largus получил торпедо от Renault Duster прошлого поколения и приборную панель от Vesta Cross. Да, стало лучше, но лишь немного.
Lada Largus Cross — интерьер
Рулевое колесо на самом деле не кожаное, а сделано из недорогой экокожи. Правда, руль теперь с подогревом, кнопками управление аудиосистемой и круиз-контролем.
Кнопки подогрева сидений расположились за подстаканниками. Во-первых, до них неудобно тянутся, во-вторых, если там стоят стаканы или бутылки, то воспользоваться ими становится еще проблематичнее.
Кнопки подогрева
Джойстик электрорегулировки боковых зеркал расположен под ручным тормозом, как на прошлом Дастере. Ну, кто додумался так сделать?
Регулировка боковых зеркал
Сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией и Bluetooth неплохо откликается на прикосновения.
Мультимедиа Largus Cross
Сиденья с надписью Largus Cross оказались с выраженной боковой поддержкой. Не хватало поясничного упора, но сидеть в них вполне комфортно.
Рулевая колонка регулируется по высоте. В момент регулировки порезал палец об острый пластиковый угол, находящийся возле рукоятки. И здесь понимаешь, что в мелочах Ларгус проработан, мягко говоря, некачественно.
Рычаг регулировки руля
Напротив пассажира имеется ниша, куда можно положить смартфон, а мы положили еду. Пластиковый элемент на панели отгибается рукой.
Ниша в передней панели
Боковые зеркала новое семейство Largus получило от Vesta. Обзорность отличная.
Боковые зеркала
На ходу
Тяги 1.6-литрового вазовского мотора 21129 вполне достаточно для города. Мощность 106 сил и 148 Hm. Но на трассе обгоны и ускорения нужно просчитывать заранее. Именно там я ощутил нехватку мощности.
Двигатель ВАЗ 21129
В паре с мотором работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, которая периодически издает посторонние шумы.
С шумоизоляцией на Ларгусе проблема, например, на скорости 130 км/ч, собеседника плохо слышно. Хотя с комплектации Comfort устанавливается дополнительная шумоизоляция. В таком случае, боюсь представить, как обстоят дела в более бедных версиях.
Стрелочкой отмечена дополнительная шумоизоляция от завода-изготовителя
Что касается двигателей и трансмиссий, то до октября 2017 года Largus предлагался с моторами 1.6 K4M и коробками JH3, JR5 от Renault. Таким образом, Вазовцы решили сэкономить на себестоимости, а цены снижать не стали.
Напомню, стандартный Lada Largus, кроме 106-сильного мотора, предлагается с новым двигателем с индексом 11182, мощностью 90 сил и 143 Hm.
Про подвеску
Подвеска сглаживает неровности российских дорог, а съехав с асфальта еще больше оцениваешь ее энергоемкость.
Подвеска Ларгуса
Именно за городом, проезжая поля, грунтовые дороги и различные ухабы, ощущаешь преимущества подвески.
Вместо вывода
Перечислив основные достоинства, понимаю, почему Largus, в том числе Cross, пользуется отличным спросом. За миллион рублей с такими внедорожными возможностями и салоном из новых автомобилей ничего не купить. Да, можно обратить внимание на вторичный рынок, где за эти деньги доступны подержанные Volkswagen Transporter и Hyundai H1 с пробегом от 150 000 км. Но если вам хочется приобрести именно новую машину, то прямых конкурентов у Ларгуса в России нет.
Ларгус Кросс, вид сзади
Недостатки в виде эргономических просчетов и качества сборки, возможно и отпугивают потенциальных покупателей, но не являются решающими. Хотелось бы, чтобы производитель отнесся к своим клиентам более лояльно и в будущем проработал недостатки. Правда, в это мало верится.
Также Ларгус сохраняет высокую остаточную стоимость на вторичном рынке — это еще одна причина высокого спроса. Даже владелец данного автомобиля приобрел его именно по этой причине. Мол, много езжу по плохим дорогам, а через два года выгодно продам.
Новый Лада Ларгус 2021: цена, новый мотор, автомат?
Изменений достаточно много, поэтому для удобства разобьем их на несколько категорий и рассмотрим каждую подробнее.
Руль, панель и дверные карты
Первое, что бросается в глаза водителю – это новый руль. Если говорить точно, то не совсем новый, а точно такой же можно было уже встретить на XRay и Vesta.
Но стоит отметить, что рулевое колесо выглядит гораздо приятнее старого, хорошо ощущается руками и, естественно, отдельный его плюс в наличии дополнительных кнопок управления, что порадует многих водителей.
Приборы скомбинированы в стиле XRay и Vesta, представлены тремя колодцами, ободки которых сделаны под хром.
Как многим известно большинство автомобилей Рено для российского рынка собираются именно на мощностях АвтоВАЗ, что и стало причиной наличия большого сходства у некоторых моделей ВАЗ и Рено.
Кстати, новый Ларгус получил обновленные фары, которые ну очень сильно напоминают фары Рено Логан. Приборная панель и дверные карты обновленной версии не стали исключением и взяты от Рено Дастер. Панель выполнена практически идентично той, что использовалась в Дастере до его последнего обновления.
А обшивка дверей нового Ларгуса настолько похода на обшивку от Дастера, что наводит на мысль, что это скорее всего те же карты. Блок управления стеклами также изменился, и он тоже взят от Дастера.
Сиденья
Передние сиденья теперь имеют немного измененную форму. Однозначно можно сказать, что новая форма сидений переднего ряда немного комфортнее, что будет небольшим преимуществам для тех, кто планирует проводить в новом Ларгусе достаточно много времени, но спина будет уставать все равно, но вот в топовых модификациях с этим дело обстоит немного лучше.
В богатых комплектациях передние кресла приобрели боковые поддержки, пластиковая их часть приобрела частично глянцевый окрас. И, наконец, АвтоВАЗ сравнительно удобно расположил элементы регулировки кресел.
Заднее кресло также может быть разным и зависит от комплектации. В дешевых версиях установлен далеко не самый комфортное сплошное сиденье с цельной спинкой. А вот более дорогие версии Ларгуса могут похвастаться разделенным задним креслом, в котором предусмотрели специальные ниши для пластиковых замков ремней безопасности и даже опцию подогрева.
Начиная с версии Comfort производитель предлагает воспользоваться и третьим рядом задних кресел, который складывается к спинке задних кресел.
Кстати, при необходимости его можно достаточно просто убрать из автомобиля и увеличить размеры багажника.
Шумоизоляция
Производитель акцентировал внимание именно на шумоизоляции. Но тут не все так просто. В базовых версиях изоляция минимальная, а ее количество увеличивается параллельно росту стоимости модификации.
В самых дорогих версиях это действительно ощутимо. Доработали не только пол, но и добавили шумоизоляцию арок, передней панели, дверей, крыши и стоек.
Мультимедийная система
И здесь нам снова вспоминается прошлая версия Дастера. Мультимедийку поставили именно от него. Однако, стоит отметить, что ряд изменений она все же получила. Теперь система работает и с CarPlay, и с Android Auto.
Назвать работу всей системы хорошей очень трудно, скорее, она просто нормальная. Притормаживает, иногда даже очень, но все же работает без критичных сбоев. То же самое можно сказать и о динамиках, играть-играют, но особенным ценителям музыки все же захочется их поменять в скором времени. Также появилась камера заднего вида.
Прочие изменения
Также стоит выделить еще некоторые незначительные изменения салона в новой версии:
- подлокотник с отсеком для хранения вещей (позаимствован у XRay и Vesta);
- новый ключ (складной);
- изменен блок системы ЭРА ГЛОНАСС;
- ручки дверей (в дорогих версиях, в дешевых – вырезы аналогичные как в Рено Логан).
Новые опции салона
С доработками автомобиля пользователям теперь стали доступны и некоторые новые опции (набор зависит тот модификации):
- подогрев всех сидений (в том числе и задних);
- подогрев руля;
- подогрев лобового стекла;
- камера заднего вида;
- датчик света;
- датчик дождя;
- круиз-контроль.
Особенности багажника
Универсал Ларгус имеет две распашные двери багажника с петлями крепления на задних боковинах кузова, они могут распахиваться на угол почти 180 градусов.
В более богатых комплектациях на левой дверце крепится камера заднего вида, которая выполнена в едином монолите с горизонтальным молдингом из черного пластика.
К сожалению, камера ничем не прикрывается, и у нее нет омывателя.
По бокам багажного отделения предусматриваются сеточки для фиксации небольших грузов, с левой стороны имеется 12-вольтовая розетка.
Запасное колесо у Ларгуса крепится снаружи, под днищем, и доставать его оттуда неудобно, к тому же запаска всегда грязная.
Сам по себе грузовой отсек у двухрядного автомобиля достаточно емкий (560 л), но он совсем небольшой у трехрядной машины, его едва хватает для размещения двух больших чемоданов.
При складывании всех спинок сидений, кроме первого ряда, объем багажника значительно увеличивается, он достигает 2350 литров.
Технические характеристики
Технически Lada Largus 2021 очень похожа на Renault Logan. Модель имеет в наличии два двигателя. Их объем составляет 1,6 литра. Базовый двигатель — бензиновый четырехцилиндровый. Он имеет мощность 84 л.с. и 124 Н*м крутящего момента. Второй мотор тоже бензиновый, но 16-клапанный. Он генерирует мощность в 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента. Оба агрегата работают в паре с надежной механической коробкой перtдач на 5 ступеней. Оба двигателя имеют хорошую тяговитость и позволяют перевозить довольно большие грузы без лишнего давления на педаль газа, так как мотор подхватывает уже на низких оборотах.
Универсал в пятиместной версии позволяет загружать в багажник большие грузы, так как его объем составляет целых 560 литров, а если сложить второй ряд сидений, то получится добрые 2350 литров. Габариты автомобиля составляют 4470х1750х1670 мм (длина/ширина/высота соответственно). Дорожный просвет машины равен 145 мм. Длина колесной базы в 2905 мм делает автомобиль достаточно неприхотливым к любому дорожному покрытию. Модель обладает хорошей плавностью ходу, чему и способствует его элементарно простая подвеска.
Подвеска автомобиля считается в принципе не убиваемой. Спереди она независимая амортизационная типа МакФерсон, сзади установлена полузависимая торсионная балка. Кстати, в данной модели спереди размещен передний стабилизатор устойчивости. Тормозная система на передней оси дисковая, а вот сзади установлены “барабаны”.
Данная модель, как и большинство отечественных автомобилей, является достаточно легкой. Ее масса составляет всего 1260 кг, а максимальная грузоподъемность равна 490 кг. На модели позволяется буксировать прицеп, оборудованный тормозами, массой до 1300 кг. В случае если, тормозная система на прицепе отсутствует, то его допустимая масса сразу уменьшается на половину и не превышает 650 кг. В топливный бак вмещается 50 литров бензина марки АИ-92. Это очень важно для бюджетного автомобиля. Кстати, стоит сказать еще о том, что АвтоВАЗ распространяет гарантию на свою модель Лада Ларгус на три года эксплуатации или 100 000 километров пробега.
Управляемость и внедорожные характеристики
Ввиду своего клиренса в 145 мм, автомобиль довольно удобно использовать в городской среде. Подвеска машины достаточно мягкая и комфортная, чему в большей степени поспособствовала удлиненная колесная база. Из-за своих размеров и мягко настроенной подвески не рекомендуется на Лада Ларгус входить в повороты на большой скорости. Кузов автомобиля начинает сильно крениться уже на скорости 80 км/ч. Мягкая подвеска и колеса с большим профилем обутой на них резины спокойно проглатывают большие неровности на дорожном покрытии. Шумоизоляция в модели очень слабая. Это и не удивительно, ведь это бюджетный класс. Но Лада Ларгус вполне подойдет как автомобиль, используемый в качестве коммерческого транспорта, а также как семейное авто для путешествий.
Затраты на обслуживание
Обслуживание Lada Largus не является особо затратным мероприятием. Так как это бюджетный автомобиль, то и запчасти для него стоят не дорого. А из-за того, что при его разработке не применялись какие-то новейшие технологии, авто достаточно легко ремонтировать в домашних условиях. В любом сервисе замена передних тормозных колодок обойдется не более, чем в 1450 рублей, свечей зажигания — в 800 рублей. В среднем ТО у дилера оценивается в 7 000 рублей. Как видно из примеров, для того, чтобы обслуживать и содержать в достойном состоянии Lada Largus, не требуется больших денежных затрат.
Динамические качества и расход топлива
Кроме того, что Лада Ларгус имеет исполнения с разным количеством посадочных мест, она еще и оснащена несколькими силовыми агрегатами. Из-за этого динамические качества, а также расход топлива авто несколько рознятся, поэтому удобнее данную информацию будет представить в виде списка:
- Lada Largus Standart на 5 посадочных мест — двигатель бензиновый 4-цилиндровый объемом 1,6 литра. Мощность 87 л.с., крутящий момент -140 Н*м. Трансмиссия — 5-ступенчатая механика. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет 14,4 секунды. Максимальная скорость — 158 км/ч. Средний расход топлива — 8,2 литра;
- Lada Largus Classic на 7 посадочных мест — двигатель бензиновый 4-цилиндровый объемом 1,6 литра. Мощность 87 л.с., крутящий момент — 140 Н*м. Трансмиссия — 5-ступенчатая механика. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет 15,4 секунды. Максимальная скорость — 158 км/ч. Средний расход топлива — 8,2 литра;
- Lada Largus Comfort на 5 посадочных мест — двигатель бензиновый 4-цилиндровый объемом 1,6 литра. Мощность 106 л.с., крутящий момент — 148 Н*м. Трансмиссия — 5-ступенчатая механика. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет 13,5 секунды. Максимальная скорость — 165 км/ч. Средний расход топлива — 7,9 литра;
- Lada Largus Comfort на 7 посадочных мест — двигатель бензиновый 4-цилиндровый объемом 1,6 литра. Мощность 106 л.с., крутящий момент — 148 Н*м. Трансмиссия — 5-ступенчатая механика. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет 14,5 секунды. Максимальная скорость — 165 км/ч. Средний расход топлива — 7,9 литра.
В комплектациях Club и Luxe на 5 и 7 посадочных мест цифры будут аналогичны значениям модификации Comfort.
Дизайн
Дизайн модели можно назвать достаточно топорным и устаревшим. Передняя часть встречает нас длинным капотом, большими галогенными фарами и большой радиаторной решеткой, поделенной пополам хромированной горизонтальной линией. В центре бампера имеется большой воздухозаборник, по краям которого находятся круглые противотуманки, закрепленные на черных вставках. В задней части расположены две большие двери, которые имеют возможность раскрываться, как на 90, так и на 180 градусов. Низкий бампер позволяет с легкостью загружать даже тяжелые грузы.
Внутри, как и снаружи, кажется нет ничего лишнего. Салон выполнен из дешевых, но практичных материалов. Центральная консоль простирается от торпедо вниз до тоннеля и коробки переключения передач с наклоном почти 90 градусов. Здесь собраны всевозможные элементы для управления автомобилем. Сразу под круглыми воздуховодами системы отопления находится головное устройство аудиосистемы, под ним клавиши электростеклоподъемеников, обогрева заднего стекла и регуляторы управления отопителем. Багажное отделение достаточно вместительное даже с неразложенными сиденьями. Его высота составляет 911 мм, а минимальная ширина — 995 мм. Не каждый автомобиль сможет похвастаться такими показателями.
Тест-драйв нового «Ларгуса»
Ощущения, правда, новыми не назвать — они как раз старые и не то чтобы добрые. Тело мгновенно понимает, что оказалось в неудобных аморфных логановских креслах, пусть и с улучшенной боковой поддержкой. Руль все так же не регулируется по вылету, поэтому сидишь либо враскоряку, либо с вытянутыми руками — в правой из которых лежит все тот же рычаг пятиступенчатой «механики» Renault.
Орудовать им приходится часто, ведь тестовая версия Largus Cross со 106-сильным 16-клапанным «атмосферником» откровенно не едет. К самому мотору особых претензий нет: он знаком по другим «Ладам» и, в целом, довольно бодр и отзывчив. Но сюда просто просится намного более «короткая» главная пара. Даже если забыть про все скоростные лимиты и пытаться раскочегарить «Ларгус» до максимальных паспортных 170 км/ч, у вас ничего не получится — мощности реально хватает только до полутора сотен, причем еще на четвертой передаче, а пятая оказывается просто бесполезной.
Новый «Ларгус» 2021
Страдать от такой «длинной» трансмиссии приходится и в городе. Динамика настолько удручающая, что единственный позитивный аргумент звучит так: зато на этой машине можно везде и всегда ехать на полную катушку, ничего не нарушая. Поразительно, но младший «восьмиклапанник», который положен фургону и самым доступным универсалам (но не версии Cross), едет даже бодрее.
Вообще-то, поражаться надо тому, что этот мотор еще жив в 2021 году — и даже основательно доработан. Но мы с вами уже все понимаем, верно? Поэтому должны благодарить вазовских инженеров за их труды: тут новая головка блока цилиндров, клапаны, поршни, шатуны, распредвал, топливная рампа, клапанная крышка — словом, изменения не затронули только сам блок, впуск и выпуск. Итог вроде минимальный: 90 сил вместо 87, 143 Нм вместо 140… Но мотор стал ощутимо лучше тянуть на низах, и для города это важно. А главное — в скором времени такой же двигатель наверняка получит и Granta. Которая неумолимо превращается из экстремально дешевого варианта во вполне себе разумный.
Если же возвращаться к «Ларгусу», то на ходу он не дарит ничего нового: все та же плотная, но непрошибаемая подвеска, все тот же невнятный и бьющий по рукам руль — словом, генетика платформы B0 в первозданном и законсервированном виде. Единственное, тольяттинцы здорово, почти маниакально потрудились над шумоизоляцией: куда ни ткни — дополнительные обивки и накладки или, на худой конец, заглушки в полостях.
И это работает! Действительно, в Largus теперь если не тихо, то приемлемо — даже когда выкручиваешь мотор в звон, пытаясь не проиграть соседней «Газели», или несешься с «бесплатными» на магистрали 130 км/ч и чувствуешь себя героем.
Новый «Ларгус» 2021
Цена нового «Ларгуса»
Правда, прокачанная «шумка» — привилегия только старших комплектаций Luxe, за которые надо отдать 898 900 рублей в случае обычного «Ларгуса» и 938 900 — в случае версии Cross. А ведь есть еще опциональный пакет Prestige, как раз с обогревами руля, лобового стекла и задних сидений, а также с электропитанием для второго ряда. Таким образом, полностью укомплектованный Largus Cross в семиместной конфигурации обойдется в 995 900 рублей — да-да, почти миллион за доработанный Logan позапрошлого поколения.
Цвета кузова
Стандартно Ларгус 2021 поставляется в белом («ледниковом») цвете, дополнительной платы за него не требуется.
Помимо этого, покупателям на выбор предлагаются шесть вариантов металликов:
- «Серый базальт» (бежево-серый);
- «Лазурный синий» (темно-синий серебристый);
- «Красный сплав» (красный);
- «Черная жемчужина» (черный);
- «Брюн» (коричневый темный);
- «Серое плато» (светло-серый).
За любой из металлических цветов берется доплата 12 тысяч рублей.
Особенности Lada Largus фургон
LADA Largus фургон – это двухместный автомобиль с таким же количеством дверей, что и универсал, но не имеет по бокам задних стекол (вместо них листы металла), все пространство за сиденьями водителя и переднего пассажира является грузовым отсеком.
Фургон объемом 2540 литров отделен от кабины пластиковой перегородкой, рассчитан на перевозку багажа весом до 750 кг.
Какая-либо обшивка внутри в нем отсутствует, есть только пластиковые дверные карты.
Грузовая версия Ларгус идентична по габаритам стандартному универсалу, оснащается колесами 185/65R15, запаска – полноразмерное колесо такого же диаметра на «штамповке».
Легкосплавные колесные диски предусматриваются только в максимально заряженной комплектации, решетка радиатора устанавливается обычная (не «кроссовая»).
С таким типом кузова вазовский автомобиль выпускается в 9 модификациях, преобладают версии с 90-сильным 8-клапанным двигателем, и лишь в трех «старших» вариантах доступен шестнадцатиклапанный движок.
У грузового Ларгуса полностью исключены люксовые и «winter» комплектации, его минимальная рекомендованная цена – от 699,9 тыс. руб., максимальная – от 868,9 тысячи рублей.
Особенности версии Cross
Рестайлинговая версия Cross отличается от стандартного универсала в первую очередь габаритами и дорожным просветом.
Этот автомобиль имеет длину 4496 мм, ширину и высоту – 1754 и 1682 мм (высота с учетом рейлингов), клиренс – 200 миллиметров.
У Ларгус Кросс устанавливается с другим рисунком глянцевая черная решетка радиатора, по нижней кромке всего кузова, включая колесные арки, имеется темный пластиковый обвес.
Стартовая цена машины начинается от 879,9 тыс. руб., в «максималке» купить Largus Cross FL весной-летом 2021 года можно от 995,9 тыс. рублей, всего предложено 10 модификаций.
Здесь полностью отсутствуют комплектации Classic, и машина доступна только с 16-клапанным 106-сильным двигателем.
Ларгус Кросс ФЛ характеризуется лучшей плавностью хода, наделяется амортизаторами с увеличенным ходом штока и более длинными пружинами задней подвески.
Набор опций в этом варианте в целом практически такой же, что и у обычного универсала, но все кросс-версии комплектуются колесами 205/55R16 на литых дисках, а запаской является докатка на стальном диске R15.
Преимущества и недостатки Лада Ларгус
Lada Largus – это недорогой автомобиль, пожалуй, самый дешевый легковой универсал на российском рынке.
О модели Лада Ларгус отзывы в целом неплохие, хотя у авто отмечаются не только преимущества, но и различные недостатки.
К достоинствам данного транспортного средства в первую очередь следует отнести его невысокую стоимость, относительно недорогое обслуживание и запчасти.
Также среди плюсов нужно выделить:
- просторный салон, но в ногах на втором ряду свободного места могло быть и больше;
- энергоемкую подвеску;
- возможность выбора между двухрядным и трехрядным вариантом;
- выносливость и неприхотливость тяговитых двигателей, особенно это касается 8 -клапанного мотора;
- достаточно высокий для универсала дорожный просвет.
К багажнику у автовладельцев тоже нет претензий: ведь даже в семиместном авто при всех приведенных в рабочее состояние сиденьях остается еще какое-то пространство для размещения грузов, а при сложенных «сидушках» здесь можно перевезти даже холодильник.
Не вызывает сильных нареканий и расход топлива, хотя некоторые собственники авто все-таки жалуются на «прожорливость» движков: зимой по городу расход бензина может возрастать до 15 л на 100 километров.
Largus можно было бы назвать и надежным автомобилем, если не различные мелкие косяки, периодически возникающие поломки, «криворукость» сборки.
Здесь многое зависит от везения: одни не перестают хвалить машину, другие уже устали от постоянных заездов в автосервис.
Найдутся у машины и прочие минусы. Согласно отзывам, основными недостатками вазовского универсала считаются:
- слабая шумоизоляция;
- бюджетный, легко царапающийся салонный пластик;
- неудобные сиденья, но после рестайлинга они стали заметно комфортнее;
- неважная эргономика, хотя тоже после модернизации отмечаются некоторые улучшения;
- не самая лучшая обзорность;
- невозможность регулировки рулевой колонки по вылету;
- туго закрывающиеся двери (приходится захлопывать с усилием);
- отсутствие салонного фильтра;
- долгий прогрев салона в холодную погоду.
Многие автовладельцы сетуют на отсутствие шестой передачи, по этой причине на большой скорости движок начинает реветь, повышается топливный расход.
Характерная болезнь трансмиссии – быстро рвущиеся пыльники приводов колес, и во многих случаях после этого требуется замена шрусов.
Причислять управляемость Largus к плюсам следует с большой натяжкой: автомобиль вполне уверенно себя ведет на трассе, но при боковом ветре его сносит в сторону, к тому же у него отсутствует система стабилизации ESP.
Еще неоднократно отмечаемые минусы – недостаточная жесткость кузова, не самые эффективные тормоза из-за того, что на задние оси до сих пор устанавливаются барабаны.
Источник https://avtoexperts.ru/article/lada-largus-cross-2021-pochemu-pokupayut-nesmotrya-na-nedostatki/
Источник https://soulcar.ru/novyj-lada-largus-2021-cena-novyj-motor-avtomat/obzory/
Источник