Skip to content
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

rus-week.ru

Новостной портал

  • Финансовый сектор
    • Банковская система
      • Банковские карты
      • Кредитные карты
      • Потребительское кредитование
      • Дебетовые карты
      • Лизинг
    • Инвестиции
      • Акции
      • Инвестиционный фонд
    • Бизнес идеи
      • Бизнес планирование
    • Forex
      • Стратегии forex
      • Бонусы от брокеров
      • Советники forex
      • Индикаторы forex
      • Forex брокеры
  • Автораздел
    • Автоновости
    • Автообзоры
  • Общество
    • Отношения
  • Технологии
    • Новости технологий
  • Туризм
    • Авиабилеты
    • Путешествия
    • Новости для туристов
  • Недвижимость
    • Строительство и ремонт
  • Промышленность
  • Тендеры
  • Спорт
    • Спортивные события
  • Toggle search form
  • Список банковских карт и электронных кошельков, которые не могут арестовать в 2021 году Банковская система
  • Как правильно выбрать ноутбук и остаться довольным? Технологии
  • Ла Лига за 2,7 миллиарда евро продала 10% бизнеса люксембургскому фонду. Что это значит Инвестиционный фонд
  • Возможен ли возврат золотых изделий по закону в магазин Депозиты
  • Простой и доступный; Ниссан Альмера Классик Автообзоры
  • Обзор материнской платы ASUS Prime H570-Plus Технологии
  • Все о вкладах россиян в зарубежных банках: зачем, как и где открывать, как отчитываться в России и платить налоги Банковская система
  • Жизненный цикл бизнес проекта: этапы и стадии развития проекта Бизнес планирование

Будьте неLADны: на авторынке начался хаос, цены взлетели на сотни тысяч

Posted on 12 июля, 2021 By admin Комментариев к записи Будьте неLADны: на авторынке начался хаос, цены взлетели на сотни тысяч нет

Будьте неLADны: на авторынке начался хаос, цены взлетели на сотни тысяч

Из наличия нам предложили лишь пару корейских машин — да и те по космическим ценникам. Автосалоны китайских брендов перегружены звонками

Автомобильные марки одна за другой объявляют о приостановке производства или отгрузки машин дилерам. В частности, об этом сообщили Skoda, Volkswagen, Hyundai, General Motors, Renault, Mitsubishi, Chery и Volvo. Но официальные объявления — лишь вершина айсберга. Мы поговорили с дилерами и автоэкспертами, а заодно изучили новые прайс-листы, и впечатления шокирующие: авторынок переживает нечто вроде агонии.

Проблема № 1: остановлены продажи

Большая часть дилеров встала на паузу, например нам не удалось купить из наличия Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Lada Vesta, Renault Duster, Toyota RAV4 и еще ряд моделей. В некоторых автосалонах машин нет физически, а заказы в производство принимаются без определенных сроков поставки и без фиксации цены. Она, по словам менеджеров, уже в ближайшее время может возрасти минимум на 30% относительно диковатого нынешнего прайса (о нём ниже). В других салонах машины есть, но дилеры не отдают их клиентам, потому что ждут новых цен от импортеров. Когда именно они появятся, неизвестно.

Ранее о приостановке продаж сообщал Land Rover

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Проблема № 2: стоимость ушла в стратосферу

Нам удалось застать несколько машин в наличии, но от цен темнеет в глазах. Например, самый доступный Hyundai Solaris стоил 1,53 млн рублей, а в салоне Kia предложили модель Rio X-Line за 1,825 млн рублей, что почти на полмиллиона выше официального прайс-листа (в его докризисном виде).

В одном из автосалонов Toyota сообщили, что машин в наличии нет, а цены на популярный кроссовер RAV4 в начале марта увеличились на 500 тысяч рублей: теперь базовая версия на механике стоит от 2,737 млн рублей. В феврале такая машина обошлась бы в 2,209 млн.

АВТОВАЗ планировал поднять ценники с 1 марта 2022 года, но речь шла о стандартном повышении на 10–20 тысяч рублей. Однако изменившаяся ситуация вынудила российского производителя скорректировать цены значительно сильнее. Lada Granta подорожала на 86 тысяч и стоит теперь минимум 685 тысяч, а цена Lada Vesta возросла сразу на 170 тысяч рублей: базовая версия впервые преодолела планку в миллион рублей (теперь от 1,033 млн). Топовые «Весты» перевалили за отметку 1,5 млн, и всё это без учета возможных дилерских накруток.

Сильнее всего подорожал Largus, который по сути является иномаркой (Dacia Logan MCV): его цена выросла на четверть миллиона рублей — до 1,077 млн. Чуть меньше прибавила другая вазовская иномарка, Lada XRAY, которая теперь стоит от 1,009 млн.

Во время микропроцессорного кризиса неплохо себя чувствовали китайские марки, и эксперты ожидают от них агрессивного развития в ближайшем будущем

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Место ушедших займут китайцы

Пока все аналитики крайне аккуратны с прогнозами, потому что масштаб и длительность нынешнего кризиса непонятны. Эксперты подчеркивают, что пока ни одна марка не объявила о полноценном уходе из России или закрытии заводов, и нынешние сложности связаны с двумя основными причинами: неопределенностью с курсами валют и сбоями доставки компонентов на автозаводы. При этом риск ухода отдельных марок, особенно связанных с США, возможен. Насколько это болезненно для России?

— Не слишком болезненно, потому что за последние восемь лет изменилась ситуация на рынке, — считает аналитик автобизнеса Александр Рулевский. — Место ушедших просто займут китайцы, которые выпускают сегодня огромное количество самых разных машин и по качеству, и по цене. И даже если они пока не дотягивают до большой немецкой тройки, люксовые «китайцы» уже не так далеки от этой планки, как они были, например, десять лет назад. И для западных производителей угроза со стороны китайцев является сдерживающим фактором, потому что они понимают: потом выдавить китайские машины с российского рынка будет нереально.

Что касается лихорадочного изменения цен, Александр Рулевский считает ситуацию временной:

— Последствия будут. Но вопрос в том, насколько долго продлится военная операция: если это 10 дней, то, думаю, за 3–4 месяца всё устаканится, доллар отыграет повышение и смотреть на текущие курсы в разгар кризиса не стоит. Кроме того, есть всё те же китайские производители, которые сейчас концентрируются в сегменте среднеценовых автомобилей, но ничто не мешает им выйти и в более дешевые ниши и обеспечить массовый сегмент.

Будет ли массовое бегство автобрендов?

Эксперты склоняются к мысли, что массового исхода пока ждать не стоит, но рынок могут поставить на паузу. Руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов уверен, что ситуация будет меняться постоянно.

— Пока нельзя исключать того, что ряд европейских брендов приостановит поставки автомобилей на наш рынок, — считает он. — Это будет консолидированным решением в рамках санкций со стороны ЕС. А дефицит комплектующих может усилиться еще и из-за нарушения логистических цепочек.

При этом автомобильный рынок и так переживал крайне непростой период из-за микропроцессорного кризиса, который во второй половине 2021 года вылился в кризис поставок. В результате многие модели, включая Lada Granta, попали в разряд дефицита, а цены выросли на рекордную величину. Сейчас эти тенденции почти наверняка усилятся.

Коммерческий директор мультибрендовой группы компаний «Регинас» Сергей Попов считает, что цены будут плавно отыгрывать кривую роста курсов валют.

— Возможно, отдельные бренды ограничат поставки автомобилей в Российскую Федерацию, также не исключена приостановка продаж автомобилей в связи с непониманием нового валютного коридора и, соответственно, стоимости следующей партии, — объясняет он.

Заместитель главного редактора издания «За рулем» Никита Гудков сказал, что пока ситуация слишком неясная, чтобы строить прогнозы, но ускорение роста цен на автомобили, по его мнению, неизбежно.

— Авторынку предстоит адаптироваться к новым экономическим реалиям — взаимодействие со многими зарубежными партнерами вынужденно приостановлено, ряд автопроизводителей объявил о временной приостановке поставок машин. Следствием может стать затяжной дефицит на российском авторынке, перебои в цепочках поставок, рост цен. Вывод некоторых новых моделей на российский рынок может быть отложен. Конечно, наибольшие проблемы возникнут с западными автопроизводителями. Китайские автобренды в текущих условиях, вероятно, находятся в более выигрышной ситуации. В целом на ситуацию на авторынке будут влиять курсы валют, ключевая ставка ЦБ, поставки новых автомобилей и комплектующих, на которые оказывает воздействие общая политическая ситуация в том числе, — прокомментировала агентству АВТОСТАТ директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова.

Дополнительное давление на автомобильный рынок, по мнению специалистов, окажет удорожание автокредитов, связанное с двукратным увеличением ключевой ставки.

Современный автопром России крайне зависим от импортного оборудования, технологий, патентов и капитала

АВТОВАЗ теряет клиентов, зато «китайцы» на коне: обвал на авторынке принял угрожающий масштаб

Спрос на «Лады» высок, но живых машин всё меньше

В августе 2021 года продажи новых машин в нашей стране рухнули практически по всем брендам, и причина не в снижении спроса, а в отсутствии товарных моделей у дилеров: им порой нечего продавать. Еще весной дефицит казался временным неудобством, но постепенно он превращается в перманентное явление, ставя под угрозу целый сектор российской экономики — автопром.

Худший август за пять лет

Продажи автомобилей сократились на 17%, что выглядит не такой уж страшной величиной, но дело скорее в тенденции. За последний месяц лета дилеры продали 114 тысяч машин: результаты были слабее только в январе 2020-го и 2021-го (объясняется сезонностью) и в апреле прошлого года, когда из-за режима самоизоляции рынок пережил самое масштабное падение в истории. До сих пор даже с учетом всех сложностей автодилерам удавалось продавать порядка 150 тысяч машин ежемесячно (март — июнь 2021 года), и август стал первым месяцем, когда дефицит проявился в статистике.

— Тут, правда, важно учитывать, что в прошлом году продажи машин в июле-августе были достаточно большими, потому что автосалоны открылись после пандемии — и все кинулись покупать машины, улучшив статистику продаж, — считает эксперт издания «За рулем» Никита Гудков. — Но всё равно падение на 17% — это много даже с учетом высокой прошлогодней базы.

Последний раз столь низкие продажи в августе фиксировались в 2016 году, когда рынок плавно восстанавливался после «валютного» кризиса.

Ощущают проблемы и сами покупатели: один из наших читателей Юрий еще в августе забронировал Lada Granta в средней комплектации за 725 тысяч рублей. Машину он до сих пор не получил, зато дилер уведомил его, что та же самая комплектация обойдется ему в 800 тысяч, что на 60 тысяч выше официального прайса после его очередной корректировки. И эта ситуация весьма типична.

Летом АВТОВАЗ останавливал конвейер несколько раз, а сейчас переходит в режим Stop & Go

Куда катится «Гранта»

Показательно, что среди наиболее пострадавших моделей оказался лидер рынка Lada Granta, продажи которой упали сразу вдвое. Летом конвейер в Тольятти останавливался несколько раз, включая плановый отпуск и ряд экстренных пауз из-за недостатка компонентов. В итоге «Гранта» пропустила вперед не только Vesta, но даже Kia Rio с Hyundai Creta.

— Здесь работает закон пропорциональности: Lada была наиболее продаваемым брендом, а Granta — самой продаваемой моделью, поэтому они ощутили дефицит наиболее остро, — объясняет генеральный директор автомобильного холдинга «Сатурн» Александр Мещеряков (бренды Lada, Renault, UAZ, Suzuki, Chevrolet и др.). — Конвейер рассчитан на определенный объем производства, его нельзя запустить, грубо, на 40 процентов возможностей, поэтому дефицит компонентов приводит к большему снижению в абсолютных величинах.

Пресс-служба АВТОВАЗа заявила, что основная причина сбоев — нехватка комплектующих, которые поставляет один из партнеров завода — компания «Роберт Бош Самара». В сентябре АВТОВАЗ переходит на работу в режиме Stop & Go, то есть будет останавливать и запускать конвейер в зависимости от наличия деталей. Предприятие надеется компенсировать нынешние потери за счет перехода в будущем на увеличенные девятичасовые смены: это планировалось сделать уже в сентябре, но сроки сместились из-за затянувшихся проблем у поставщиков.

Еще сильнее просели продажи Volkswagen Polo и Skoda Rapid калужской сборки, и ситуация вряд ли выровняется в сентябре: пресс-служба завода анонсировала сразу четыре периода вынужденного простоя.

Продажи Renault Duster поддерживает эффект новизны модели

Фото: Артем Краснов

Среди популярных моделей в плюсе оказался только новый Renault Duster, что связано скорее со сменой поколения кроссовера. Неплохо чувствует себя и родственная Arkana. Но даже с учетом этого общие продажи Renault в августе упали на 11%, по остальным лидерам рынка провал еще сильнее.

Тонут все, кроме «китайцев»

Представители дилерского сообщества отмечают, что с проблемами столкнулись практически все бренды, хотя некоторые ощущают кризис острее других.

— Да, это был худший август по продажам, — говорит коммерческий директор группы компаний «Регинас» (бренды Hyundai, Kia, Skoda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Haval и др.) Сергей Попов. — Из-за отсутствия нормальных поставок машин перспективы сейчас туманны. Есть бренды, которые планируют увеличение производства, а следовательно, и продаж, другие — наоборот. Корейские марки, например, до конца года закладывают снижение и производства, и продаж.

При этом бросается в глаза, что в плюсе — китайские бренды Haval (+37%) и особенно Chery (+163%), которые словно используют кризис в свою пользу.

Еще пять лет назад большинство россиян не слышало о марке Haval, а сегодня этот бренд входит в десятку самых популярных, имея в арсенале лишь пять моделей (кроссоверы и внедорожники)

Фото: Артем Краснов

Генеральный директор компании «Планета-Авто» (Hyundai, Ford, Chery, UAZ, Chevrolet, Land Rover, Cadillac и др.) Андрей Кольцук подтверждает, что китайская марка чувствует себя достаточно уверенно:

— Мы третьи по продажам Chery в России, и, в отличие от других брендов, поставки автомобилей Chery сохраняются на достаточном уровне, а кроме того, у марки сейчас очень удачная линейка кроссоверов. Да, мы наблюдаем китайскую экспансию.

По итогам августа и Haval, и Chery попали в десятку самых востребованных легковых марок в России (не считая коммерческий транспорт). При этом сложный август сказался и на них: если за первую половину 2021 года Chery нарастила продажи более чем в 4 раза, то в августе — «лишь» в 2,5.

Затянуть пояса на год

Андрей Кольцук («Планета-Авто») отмечает, что сложности возникли в том числе из-за летних корпоративных отпусков на автозаводах, на что наложились и проблемы с компонентами.

— Сейчас проходят дилерские конференции, посвященные этой проблеме, и помимо нехватки микросхем ощущается дефицит и других компонентов, — говорит он. — Есть понимание, что ситуация сохранится как минимум до второго квартала следующего года.

Близкого мнения придерживается Сергей Попов («Регинас»):

— Риск, что дефицит затянется на месяцы вперед, к сожалению, есть. Мы сохраняем надежды, что рынок автокомпонентов отреагирует, ведь если где-то возникает дефицит, там же происходит рост доходности, а значит, туда идут инвестиции, возникает насыщение. Но пока ситуация тревожная: я общался с рядом экспертов, и они прогнозируют проблемы с поставками на ближайшие 9–15 месяцев.

Производство полупроводниковых компонентов имеет достаточно длительный цикл — полгода и более — из-за медленного роста кристаллов, что также накладывает отпечаток на ситуацию.

Александр Мещеряков («Сатурн») также сдержан в оценках:

— Быстрого восстановления продаж точно не будет, и ситуация неоднородна по брендам. Поставки компонентов определяются контрактами между автозаводом и его партнерами, и эти контракты могут быть очень разными: в каких-то случаях ситуация попадает под критерии форс-мажора, и такого производителя могут поставить, условно, в конец очереди. В других случаях поставщик обязан выполнять контракт, и он будет изыскивать для этого все возможности. Поэтому какие-то марки провалятся сильнее, какие-то — меньше, но кризис бьет по всем без исключения.

УАЗ кажется в доску своим, но по факту более половины компонентов — импортные

Источник https://v1.ru/text/auto/2022/03/01/70479593/

Источник https://74.ru/text/auto/2021/09/08/70121936/

Источник

Автообзоры

Навигация по записям

Previous Post: Список автомобилей с оцинкованным кузовом
Next Post: Маршруты для самостоятельного путешествия по израилю

Related Posts

  • Все о гибридной системе AITO SERES M5: экономия и мощность в одном авто
    Все о гибридной системе AITO SERES M5: экономия и мощность в одном авто Автообзоры
  • Биография и возраст Елены Лисовской, канал Лиса Рулит и личная жизнь и новости Автообзоры
  • Новая 5000 GL Волга 2020 года: фото и цена, технические характеристики, тест драйв Автообзоры
  • ТОП-10 лучших компактных кроссоверов на 2022 год (рейтинг мини suv) Автообзоры
  • Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV Автообзоры
  • Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III Автообзоры

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Погода

Погода в Минске
Погода
Погода в Минске на 2 недели

Курсы валют

Copyright © 2025 rus-week.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme