Машины получат 1,6-литровый 8-клапанный 90-сильный двигатель с индексом ВАЗ-11182.
Двигатель создан на основе 87-сильного ВАЗ-11186, в нём заменили шатунно-поршневую группу и усовершенствовали головку блока цилиндров. Появились оригинальные свечи и элементы от Renault K7M. После проведённой модернизации итоговый мотор получил ещё три лошадиных силы и три Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с «вазовской» механической коробкой передач.
В данном моторе умеренное использование зарубежных комплектующих, что позволит его производить, в нынешних условиях. Помимо этого, стоимость двигателя ВАЗ-11182 меньше, что позволит предложить более приемлемую цену на автомобиль.
Внешне Lada Vesta NG с самым простым двигателем будут минимально отличаться от уже показанных машин, а вот салон у них будет упрощён. Там не будет цифровой комбинации приборов и больших экранов. Возможно автомобиль лишится блока системы «ЭРА-ГЛОНАСС», антиблокировочной системы и подушек безопасности. Экологический класс двигателя вероятно будет соответствовать «Евро-2».
Производство упрощённых автомобилей Lada Vesta NG может начаться в сентябре текущего года.