Datsun on-DO 2019-2020: цена, фото
Японская автомобильная марка Datsun, пробудившаяся от спячки, при помощи концерна Рено-Ниссан, официально выходит на покорение Российского рынка с автомобилем Datsun on-DO 2019-2020. Необычно, что реализовывать новинку на рынке будут через специализированные салоны, а обслуживание проводить в автоцентрах Nissan, что конечно немного странно, но видимо имеет какой-то невидимый простым людям смысл. Однако производитель успокаивает потребителя и говорит о том, что такой подход будет применяться лишь на первом этапе, и в будущем ситуация стабилизируется.
Содержание:
Платформа для автомобиля Датсун он-ДО выбрана довольно удачная, всем известная и самое главное зарекомендовавшая себя с лучшей стороны – ей стала отечественная Лада Калина – машина, проверенная Российскими реалиями. К слову сказать, весьма примечательно, что на фоне снижения собственного производства Волжский автозавод берется за выпуск прямого конкурента своим моделям, таким как Kalina и Granta, да еще и делится с ним платформой и двигателем, но тут скорее играют роль экономические факторы, разбираться в которых, особого смысла нет. Лучше стоит обратить внимание на технические характеристики новинки, которые многим придутся по душе.
Дизайн
Визуально автомобиль выглядит действительно привлекательно несмотря на то что это бюджетный автомобиль и им в принципе не свойственно быть красивым. Большое количество схожих элементов с моделью Лада Гранта, но несмотря на это автомобиль получил много обновленных деталей. Передняя часть автомобиля Datsun on-DO 2016 получила новую оптику, которая является галогенной. Также она получила новый более привлекательный бампер и новую решетку радиатора в хромированной окантовке.
Сбоку автомобиль еще больше напоминает своего собрата, но есть некие отличия, это более раздутые арки, немного другие формы кузова и на этом все. Задняя часть немного интересней, она получила другую оптику, другую крышку багажника с небольшим спойлером, декоративную хромированную вставку и абсолютно новый немного улучшенный бампер.
Технические характеристики Датсун он-ДО 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 82 л.с. | 132 H*m | 12,9 сек. | 165 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 87 л.с. | 140 H*m | 12,2 сек. | 173 км/ч | 4 |
Подробнее
Силовой агрегат тут не оригинален, как было сказано выше, он позаимствован от прародителя – «Лады Калины». Так что под капотом тут разместился всем известный двигатель объемом 1.6 литра и максимальной мощностью 87 лошадиных сил. Рядный, четырехцилиндровый атмосферный двигатель имеет облегченную шатунно-поршневую группу и адаптирован для использования девяносто пятого бензина, при этом он полностью соответствует международному стандарту ЕВРО-4.
Вместе с двигателем будет работать 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка. Что выбрать решит потребитель, но автомат увеличит стоимость машины примерно на 40 тысяч рублей. Шикарными динамическими характеристиками Datsun on-DO 2016 не отличается, оно и не удивительно, ведь это не гоночный болид, а бюджетное авто для городского жителя, поэтому показатели примерно следующие: с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 13-14 секунд, ну а расход топлива довольно демократичен и в смешанном цикле составляет около 8 литров. Максимальная скорость автомобиля не превысит 170 км/ч.
Интерьер Датсун он-ДО 2019-2020
Пятиместный салон автомобиля претерпел гораздо большие изменения, нежели техническая часть. Если сравнивать с главным конкурентом и прародителем Ладой Калиной, то автомобиль обзавелся более мягким пластиком, но все же он остался таким же, как и в большинстве бюджетных авто. В машине неплохая шумоизоляция и просто огромный багажник для седана такого класса, его объем составляет 530 литров и это действительно рекорд в классе.
Автомобиль получил довольно богатое оснащение для бюджетного класса в базовой комплектации можно наблюдать: электроусилитель руля, подогрев передних сидений, системами ABS, BAS, EBD, подушку безопасности водителя, система крепления детских кресел Isofix. Дальше – больше, в следующей комплектации добавляется центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, противотуманки, электрорегулировка и обогрев зеркал, передние и задние брызговики, а также дополнительные вставки из хрома в интерьере.
Ну и в максимальной комплектации Datsun on-DO появляются:
- оригинальные 15 дюймовые легкосплавные диски;
- ключ с пультом ДУ, система климат-контроля;
- электрические подъемники задних дверей;
- мультимедийная система с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth, Hands Free с 4-мя динамиками.
В качестве опций предлагаются:
- навигационная система с 7 дюймовым цветным дисплеем;
- задний парктроник;
- датчики дождя и света;
- боковые подушки безопасности;
- подогрев заднего стекла;
- система ESP.
Как известно Датсун он-ДО получил передний привод и унаследовал от «Калины» переднюю подвеску на стойках МакФерсона, и заднюю торсионную балку сзади. Японские инженеры конечно же приложили руку к подвеске, ее слегка перенастроили и заменили часть сайлентблоков на более выносливые. Но в целом это все та же хорошо известная всем вазовская подвеска со своими плюсами и недостатками.
Тормоза Datsun характеристиками также не претерпели больших изменений, спереди будут установлены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади было решено ограничиться традиционными для Российских условий барабанными механизмами. В целом автомобиль получился не плохим, и займет достойную нишу на отечественном рынке. Он подойдет городским жителям, которые оценят экономичность и оснащение бюджетного на первый взгляд автомобиля, ведь за такие деньги практически ни одна из представленных на рынке моделей не сможет конкурировать с Японской новинкой.
Datsun on-DO 2020: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев
Сколько стоит новый Датсун он-ДО 2020 года в России: стоимость седана на сайте официального дилера варьируется от 531 000 до 707 000 рублей. На нашем рынке четырехдверка предложена в семи комплектациях: Access, Trust I, Trust II, Trust III, Black, Comfort и Dream.
Из двигателей для четырехдверки Datsun on-DO 2020 предложено два 1,6-литровых четырехцилиндровых агрегата (на 87 и 106 л.с.), а из трансмиссий — пятиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат. Привод модели может быть только передним.
Комплектации и цены Datsun on-DO 2020
Комплектация | Цена |
1.6 (87 л.с.) Access MT5 | 531 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust I MT5 | 560 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust II MT5 | 585 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust III MT5 | 599 000 |
1.6 (106 л.с.) Trust II MT5 | 600 000 |
1.6 (106 л.с.) Trust III MT5 | 614 000 |
1.6 (87 л.с.) Comfort MT5 | 617 000 |
1.6 (87 л.с.) Black MT5 | 617 000 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 632 000 |
1.6 (106 л.с.) Black MT5 | 632 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust II AT4 | 640 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream MT5 | 652 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust III AT4 | 654 000 |
1.6 (106 л.с.) Dream MT5 | 667 000 |
1.6 (87 л.с.) Comfort AT4 | 672 000 |
1.6 (87 л.с.) Black AT4 | 672 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream AT4 | 707 000 |
MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.
- В стартовой комплектации Access седану положены ABS, одна подушка безопасности, усилитель руля, подогрев сидений, регулировка рулевой колонки и складное заднее сиденье (1/1).
- Версия Trust I имеет две подушки безопасности, бортовой компьютер, центральный замок, электрорегулировку и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники и противотуманные фары.
- Исполнение Trust II дополнено лишь климат-контролем, а Trust III — штатной аудиосистемой.
- Комплектация Dream I оснащена дистанционным управлением центрального замка, задними электростеклоподъемниками, легкосплавными дисками, складным задним сиденьем (1/3 — 2/3) и подготовкой для телефона.
- Топовой версии Dream II ко всему прочему положены четыре подушки безопасности, датчики света и дождя, а также полноценная мультимедийная система со штатной навигацией.
Плюсы и минусы Datsun on-DO
- Багажник
- Вместительность салона
- Проходимость
- Подвеска
- Обзорность
- Управляемость
- Надежность
- Экономичность
- Динамика
- Качество окраски
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
Отзывы владельцев Датсун он-ДО 2019-2020
Регулятор температуры в салоне живет своей жизнью в автоматическом режиме. По трассе холодно. Чем дольше ехать — тем холоднее становится. Уплотнители у дверей хоть и двойные, но не подогнаны, ближе к дверям холодно. Плюс странная работа регулятора. Причем двигатель прогревается моментально. К производительности печки или к температуре О.Ж. нареканий нет.
Николай, отзыв о Датсун он-До 1.6 (87 л.с.) на автомате 2018 года
Купил данный авто в июне 2018 после почти трехлетнего владения VW Polo 1998. На январь 2020 года пробег 40 000 км, в основном по области и межгороду. Выбрал двигатель 106 лошадиных сил, о чем не пожалел — 87 было бы маловато. Машина легкая, динамики хватает, на трассе Москва-Питер можно ехать 140-150 км/ч, мотор справляется, но и расход повышается. В среднем — 7 литров, ни больше, ни меньше.
Главный минус — знаменитая гудящая (ууууууу) механическая коробка передач. В принципе, привыкаешь, а если музыку включить — вообще незаметно. Первая передача иногда включается туго, вроде рычаг двинул, но сцепления не произошло. Приходится перевтыкать. Вопрос к качеству изготовления коробки.
Иван, отзыв о Datsun on-Do 1.6 (106 л.с.) МКПП 2018 года
On-Do, конечно, не лишен недостатков (будто могло быть по-другому в бюджетном авто) — та же шумка все же не огонь, на заднем сиденье тесновато, двери захлопываются с металлическим призвуком. Короче, российский автопром с шильдиком японского бренда.
Но достоинства неоспоримы: подвеска проглатывает все удары судьбы от наших дорог, не досаждая пассажирам, да и связка двигателя и АКПП не вызывает вопросов (никаких дерганий, нужная передача всегда вовремя, пожалуй, это самая большая неожиданность от такого автомобиля).
Сергей, отзыв про Датсун он-До 1.6 (87 л.с.) АКПП 2019 года
Поначалу был запах пластика в салоне, но эту проблему решило время. Личный совет будущим покупателям — не пытайтесь решать проблему запаха в салоне пахучими предметами (вонючки, дезики), а то смесь запахов голову вскружит!
Багажник своего on-DO я в шутку называю настоящей женской сумкой — у меня там все можно найти! И форму вожу с собой спортивную, и запасную пару обуви, и даже резиновые сапоги, и зонт, и даже переноску для кота!
Наталья, отзыв о новом Датсун он-До 1.6 (106 л.с.) на механике 2018 г.в.
Складывается ощущение, что производитель сделал все, чтобы автомобиль быстрее сломался. Качество ЛКП — это просто УЖАС! Машина на глазах ржавеет! Автомобиль постоянно заводится со второго раза, а АКПП зимой вообще не едет по легкому снегу. Двигатель работает с перебоями, а в ЭБУ — висят ошибки. Расход топлива зимой 13-15 литров по городу без пробок, и это при одной тонне веса и 1,6-литровом ДВС.
Алексей Чагин, отзыв о Datsun on-Do 1.6 автомат 2019 года
Технические характеристики
Новый кузов Датсун он-ДО 2020 модельного года построен на базе вазовской платформы от Lada Granta. Это значит, что спереди на авто используется независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка. Колесам на передней оси положены вентилируемые дисковые тормоза, а на задней — более дешевые барабанные механизмы.
Седан Datsun on-DO имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 337
- Ширина — 1 700
- Высота — 1 500
- Колесная база — 2 476
- Дорожный просвет (клиренс) — 174
Объем багажника четырехдверки равен 530 литрам, а топливного бака — 50 л. Снаряженная масса автомобиля заявлена на уровне 1 160 кг (вне зависимости от выбранного двигателя / трансмиссии / уровня оснащения).
- В базе седану положен 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель мощностью 87 л.с. и 140 Нм, который может агрегатироваться как с пятиступенчатой механикой, так и с четырехскоростным автоматом. В первом случае с места до сотни машина способна ускоряться за 11,5 секунды, развивая скорость вплоть до 172 км/ч, а во втором — за 14,4 сек и до 166 км/ч соответственно.
- Плюс автомобиль можно заказать с шестнадцатиклапанным двигателем аналогичного объема, который работает исключительно с МКПП, развивая 106 сил и 148 Нм крутящего момента. На такой версии разгон с 0-100 км/ч возможен за 10,5 сек, а максимальная скорость достигает 184 километров в час.
В черте города разгоняется Датсун он-ДО 2020 очень плавно, особенно со 106-сильным мотором. Ускорение происходит без рывков и провалов тяги, поэтому если зазеваться, то можно незаметно выйти за пределы разрешенного лимита скорости. При таком бойком характере на выручку призван прийти ограничитель скорости и круиз-контроль.
А на трассе с динамикой «японца» не все так хорошо, и при разгоне на четвертой передаче ощущается недостаток тяги. Наличие в салоне пассажиров, а также загруженный багажник — еще больше усугубляют положение. На горной местности, где автомобилю приходится постоянно проходить повороты, спуски и подъемы — с динамикой становится совсем грустно.
Что касается подвески, то она на Datsun on-DO энергоемкая и хорошо адаптирована к плохим дорогам, что, вкупе с достаточно высоким клиренсом, позволяют спокойно ездить по разбитому асфальту, а в отдельных случаях и съезжать за его пределы.
Интересные факты
Седан был представлен 4 апреля 2014 года, а уже в июле компания наладила серийное производство модели на мощностях АвтоВАЗа. В январе две тысячи двадцатого японцы впервые обновили модель, при этом большая часть изменений пришлась на внешность автомобиля, а именно на его переднюю часть.
В основу модели легла Лада Гранта — от последней позаимствовали всю техническую «начинку»: шасси, двигатели и коробки. По части оформления экстерьера различия пришлись на переднюю и заднюю части, при этом он-ДО ожидаемо оказался немного дороже исходника.
По данным производителя, слово «DO» в названии модели ассоциируется с японской традиционной культурой и переводится на русский как «путь» (также означает движение), а «on» созвучно местоимению «он», что призвано «подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля». В целом, название авто может быть переведено как «стремление бренда открыть доступ к мобильности и свободе перемещений для всех».
Фото нового Датсун он-ДО 2019-2020 года
Видео тест-драйв автомобиля
Обзор (внешность и салон)
В рамках рестайлинга разработчики постарались привести облик Датсун он-ДО 2020 в новом кузове к современным стандартам, обновив «мордашку» седана по тем же лекалам, что и на хэтчбеке mi-DO. Модель получила другой передний бампер и немного иную шестигранную решетку радиатора, которая по-прежнему имеет сетчатый рисунок и хромированную окантовку.
Плюс седан обзавелся новыми линзованными фарами, которые сделали «взгляд» седана более агрессивным и, по заверениям автопроизводителя, лучше освещают дорогу. Силуэт трехобъемника с чересчур вытянутым «хвостом» багажника в ходе рестайлинга изменениям не подвергся.
Японцы решили сохранить молдинги на дверях, но при этом заменили зеркала заднего вида, которые отныне окрашены под цвет кузова и имеют диодные повторители поворотов. Оформление кормы и вовсе не изменилось: филейную часть по-прежнему формируют пухлый бампер, крупные лопухи фонарей и тонкая хромированная полоска на крышке багажника.
Внутреннее убранство нового Датсун on-DO максимально бюджетное и незатейливое. Прямо перед водителем находится простенький трехспицевый руль без дополнительных кнопок на спицах, за которым виднеется аналоговая приборка, состоящая из двух колодцев и размещенного между ними оконца бортового компьютера.
Центральная консоль модели имеет окантовку «под металл». В ее верхней части расположены дефлекторы вентиляции, а ниже — находится аудиосистема или 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.
Передние сиденья седана кажутся примитивными, но при этом имеют достаточно продуманный профиль и в меру жесткую набивку. Сидеть на них удобно, да и обзорность в четырехдверке отличная.
На втором ряду стандартный трехместный диван. Места сзади предостаточно, однако каких-либо дополнительных удобств седокам не предложено.
В плане эргономики Датсун он-ДО является одним из лучших представителей в классе бюджетных седанов, при этом объем его багажника и вовсе чуть ли не рекордный. Определенные вопросы возникают лишь к качеству материалов отделки, однако с учетом стоимости автомобиля на это просто можно закрыть глаза.
Datsun on-DO
Возродившийся бренд японской автомобильной компании Датсун, права на который принадлежат фирме Ниссан, теперь получил ориентацию на производство доступных по цене автомобилей. Дебютным для компании стал новый доступный седан Datsun on-DO, разработанный специально для российского потребителя.
Новинка сконструирована на платформе Лада Калина 2, а вот дизайном занимались специалисты фирмы Nissan. Кузов решили позаимствовать у российского автомобиля Лада Гранта. Заимствованы и силовые агрегаты, которые, по естественным причинам, подверглись модификации. Весь модельный ряд Датсун.
Исходя из планов фирмы под продажи транспортного средства планировали создать сеть автомобильных салонов, а обслуживать машины смогут в технических центрах Ниссан. Дацун он-ДО можно отнести к нише автомобилей эконом-класса. Исходя из его позиции, ему по силам сдвинуть в этой категории российского и китайского производителя, а кроме того даже подержанные автомобили, купленные в европейских странах.
Не понятно, зачем российский автогигант решил производить прямого конкурента Granta и Kalina во время спада продаж собственных машин. Скорее всего, в поведении АвтоВАЗа присутствует смысл, и даже некоторое уменьшение прибыли от реализации своих автомобилей сможет компенсироваться другим способом.
История создания
Японская фирма Nissan уже не впервые приглядывается к огромному российскому автомобильному рынку. Как раз для этого направления и решили возродить торговую марку Датсун. Но тогда появляется логичный вопрос – для чего? Объяснить данное решение можно достаточно логично – между ниссановской Almera и ВАЗовскими Granta и Kalina существует достаточно большая ниша, которую никто не занимает.
Поэтому модель была призвана охватить данный ценовой сегмент. Многие российские автомобилисты имеют средства на покупку намного лучших машин, чем российские автомобили, однако их не хватает для приобретения японского транспортного средства.
Кроме рыночного будущего большую роль в восстановлении компании сыграли и вопросы престижности: Ниссан не смог решиться предоставить собственное наименование недорогой машины, дабы не терять лицо в нише дорогостоящих автомобилей премиум-класса.
Сам седан собирают на одном из конвейеров в Тольятти, где применяют комплектующие собственного производства. Но не обходится и без привозных запчастей. Исходя из такого удачного старта официальных продаж, фирма решила увеличить производство. Учитывая все это, выпуск множества агрегатов, узлов и деталей со временем будет освоен на российских предприятиях.
Экстерьер
Как уже упоминалось, машина похожа на Лада Калина 2 не только по техническим аспектам, но и по визуальным параметрам – если глянуть очень быстро, то можно их даже спутать. Логично заключить, что благодаря применению более современной светооптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими элементами и других новых деталей, Лада
Калина заметно уступает в дизайне экстерьера, ведь Datsun on-DO выглядит более серьезно и стильно, даже по сравнению с вазовской Грантой. Для того, чтобы улучшить внешнюю привлекательность автомобиля габариты были искусственно увеличены при помощи заднего свеса на 80 мм.
Носовая часть кузова украшена крупной трапециевидной радиаторной решеткой с широкой рамкой из хрома и филигранной сеткой с крупными ячейками. Также можно обратить внимание на небольшие строгие передние фары, рельефный капот с выштамповками, скромненький бампер, подрезанный в нижней части и дополненный вспомогательными отверстиями для противотуманных фар, крупные зеркала заднего вида обтекаемой формы. Боковая кузовная часть Датсун on-DO демонстрирует свои уникальные крылья и действительно нескромных размеров “задок” автомобиля.
Схожесть с Грантой
На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине “Гранта” линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.
Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер. Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.
Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только. Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике.
Интерьер
Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada. Торпедо выглядит довольно неплохо.
Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка “под хром” делает приборы более солидными и презентабельными. Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.
Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно. Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta.
По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки. Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.
В более продвинутой комплектации машина может похвастаться наличием фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира и боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой с дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, навигационной системой «Ситигид», подогревом лобового стекла и легкосплавными дисками, рассчитанными на 14 либо 15 дюймов.
Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.
Улучшения в сравнении с Грантой
Производители также заверили, что кардинально была улучшена шумо- и звукоизоляция интерьера, поменялась калибровка пружин вместе с амортизаторами и сами технические свойства подвески. Поэтому внутри японской машины лучше, комфортабельнее, чем в автомобилях российского производства.
Если говорить про салон, то здесь дизайнерский состав японской компании постарался соединить японский аскетизм с широтой русской души. Все начинается с внешнего облика и заканчивается современными материалами исполнения – это ощутимо отличается от отечественного варианта, причем в лучшую сторону. Не зря салон многие называют добротным. Если брать отдельные элементы, то их неплохо смогли подогнать между собой, и они отлично закреплены.
Еще одним несомненным преимуществом можно назвать массивное багажное отделение, объем которого составляет порядка 530 литров. Но есть моменты, которые красноречиво свидетельствуют о том, что это все же бюджетная модель – сидение не получило регулировки по высоте, да и диапазон регулировок не такой большой.
Полностью комфортно устроиться за рулем не даст ограниченный функционал автомобиля. Кроме того, нет опций и подлокотника для сидений, установленных в задней части японского седана.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Двигатель на Datsun on-DO устанавливается четырехцилиндровый бензиновый ВАЗ 1,6 литра объемом. Мощность у этого «сердца» развивается до 82 лошадиных сил. Данный атмосферник имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд и облегченную шатунно-поршневую группу.
Силовой агрегат обладает системой распределенного впрыска горючего с электроуправлением. Мотор полноценно отвечает стандартам Euro-4.
Несмотря на ВАЗовское происхождение мотора, его смогли серьезно доработать, причем модернизацией занимались японские инженеры. Мотор функционирует на высокооктановом бензине АИ-95. Как и у отечественного варианта, тут инжекторная система подачи топлива.
Силовой агрегат снабжен подвижными деталями, изготовленными из новых сплавов, обладающих улучшенными характеристиками веса. Благодаря этому удалось при сбережении рабочего объема повысить мощность вместе с крутящим моментом.
Трансмиссия
Установленная механическая коробка передач получила тросовый привод Atsumitec и вилки переключения фирмы Shaeffler (страна производитель Германия). Предусматривается установка сухого однодискового сцепления. В качестве отдельной опции можно установить 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач компании Jatco.
Механическая коробка позволяет седану достичь первой сотни за 12,9 секунды, а его предельная скорость установилась на уровне 165 километров в час. Если говорить про «автоматическую» коробку, то она проигрывает “механике” 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч, однако, превосходит в максимальном скоростном режиме на 1 км/ч. По паспорту на каждые 100 километров расход топлива Датсун в смешанном цикле 7,4-7,7 литров топлива (в зависимости от версии автомобиля).
Подвеска
Для того, чтобы адаптировать автомобиль под не очень хорошие дороги для него были разработаны и в последствии установлены новые газонаполненные амортизаторы, а также вакуумные усилители тормозов. Кроме того, дорожный просвет был увеличен до 185 мм. В нагруженном состоянии он немного меньше – 168 мм.
Датсун on-DO получил независимую подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую торсионную балку на задней оси. Подвеска была перенастроена, некоторые сайлентблоки заменены на более долговечные, однако, в общем, это уже привычное ВАЗовское решение с его достоинствами и недостатками.
Рулевое управление
Управлять японским седаном довольно легко, благодаря электрическому усилителю руля, который предусмотрен даже в стандартной комплектации.
Тормозная система
Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми барабанными, что свойственно машинам ВАЗовского производства. Ручной тормоз механический.
Он двухконтурный с перекрестным распределением усилий. Отзывы Датсун он-ДО уже успел собрать достаточно хорошие и это в общем-то заслуженно. Машина сделана качественно, что располагает к ней.
Габариты
В результате седан с четырьмя дверьми Datsun on-DO имеет длину 4 337 мм, ширину – 1 700 мм, а высота равняется 1 500 мм. Колесная база составляет 2 476 мм. Высота дорожного просвета увеличена до 185 мм, что позволит уверенно ехать даже по разбитой проселочной дороге.
А при полностью загруженном автомобиле, с пятью людьми, 50 килограммами в багажном отделении, клиренс будет составлять только 168 мм, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог.
Access | Trust I | Trust II | Trust III | Dream I | Dream II | Dream III | |
Минимальная цена, рублей | 406 000 | 432 000 | 456 000 | 466 000 | 477 000 | 507 000 | 522 000 |
Кузов | седан | седан | седан | седан | седан | седан | седан |
Число дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний | передний | передний |
Клиренс | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм |
Длина | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 |
Ширина | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Объём багажника | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л |
Снаряженная масса | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг |
Расположение и число цилиндров | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 |
Рабочий объем | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л |
Мощность | 82 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. |
Обороты в минуту | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 |
Крутящий момент | 132 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм |
Обороты в минуту | 2700 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 |
Коробка передач | механика | механика | механика | механика | механика | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Максимальная скорость | 165 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12.9 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды |
Объём топливного бака | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л |
Расход топлива | 9.7 / 6.1 / 7.4 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 |
Безопасность
Автомобиль уже в штатной комплектации Access оснащен фронтальной подушкой безопасности водителя. В средней модификации уже пара подушек, а в топовой версии присутствуют и боковые подушки безопасности. Также среди всего прочего для повышения безопасности «японской версии Лада» можно найти:
- ABS;
- BAS;
- Ремни безопасности;
- Преднатяжители ремней безопасности;
- Ограничители ремней;
- Электронный контроль устойчивости (отслеживает угол поворота рулевого колеса в сравнении с реальным курсом машины, при надобности притормаживая отдельные колеса).
Самая простая комплектация японского седана Датсун он-ДО оснащена:
- BAS (функция помощи во время экстренного торможения);
- ABS (антиблокировочная система, которая предотвращает блокирование колес во время торможения);
- Водительской подушкой безопасности.
Если говорить про версии Trust и Dream, то они укомплектованы боковыми и пассажирскими подушками безопасности. Более того, модели идут с наличием электронного контроля устойчивости машины (ESC). Довольно гуманная ценовая политика, присущая японскому седану, никак не сказывается на качестве пассивной и активной безопасности автомобиля.
Теоретический краш-тест
На сегодняшний день краш-тесты Datsun on-DO еще не проводились. Однако, проверяли на безопасность автомобиль Lada Granta, которая, как мы упоминали ранее, является прообразом японского автомобиля. Дебютную проверку проводили чешские специалисты на площадях лаборатории TUV SUD, а следующая была проведена журналом «Авто Ревю» в 2012 году.
Во время исследований российский автомобиль смог продемонстрировать себя должным образом и достиг результата в 2 звезды, в баллах – 8,4. По результатам Гранта обошла даже Калину, что говорит о том, что хэтчбек Datsun on-DO тоже проиграл свои баллы.
Немалая заинтересованность во время проводимого краш-теста Лады Гранта присутствовала у японских представителей, ведь в то время у них всего лишь были планы создать транспортное средство на базе «Лады». Немного погодя специалисты компании Takata, приступили к разработкам подушек и ремней безопасности, что лишний раз позволяет удостовериться в преимуществе японца в теоретическом краш-тесте над «Лада Гранта».
Специалистами японской компании Nissan было сказано, что раз уж Logan смог получить 3 звезды по шкале безопасности (9,6 балла), то Datsun on-DO получит не меньшую оценку. Сам тест осуществлялся по методу лобового столкновения со смещением.
В результате удара ось столкновения прошла мимо силового агрегата и устремилась в сторону водительского кресла. Что касается передних и задних дверей левой части машины, то они были открыты под действием мощной силы столкновения. Каркас двери впереди деформировался, из-за чего машина потеряла балл.
Такая неисправность определяется как потеря целостности и снижение степени безопасности по стандартам EuroNCAP. Говоря о рулевой колонке, стоит сказать, что она сместилась внутрь автомобиля на полметра и отклонилась вверх на 68 миллиметров.
Смещение осуществилось вслед за срабатыванием подушек безопасности. Капсула салона смогла сохранить структурную целостность, повреждена была лишь передняя стойка, которая вогнулась на 70 миллиметров. Такое отклонение является нормой и говорит о приемлемой прочности кузова.
Голова манекена не была ударена об руль и переднюю панель благодаря подушке безопасности, которая смогла вовремя сработать. Однако присутствуют и недоработки с подобным срабатыванием. Манекен отбросило на боковую стойку, в результате чего он подвергся удару, который в реальности спровоцировал бы сотрясение мозга, либо травму черепа. Весьма необычно, однако, стандартизация европейской компании не фиксирует и не учитывает подобные побочные действия во время подсчета итогов.
Педали сцепления и тормоза были смещены внутрь автомобиля на 90 и 120 миллиметров. Исходя из такого смещения, они не нанесут повреждений ногам. Пол машины был не сильно деформирован, а кресла и части интерьера не были смещены.
В результате прямой сородич японского седана, Лада Гранта, набрал 8,4 балла из 16 предельно возможных. Схожие оценки получили такие транспортные средства, как Fiat Albea, Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris. Теоретически Датсун он-ДО располагается на схожем уровне безопасности с этими машинами.
Комплектации и цены
Выпуск Датсун он-ДО был налажен на Волжском автомобильном заводе в Тольятти, а реализовывать машины начали летом 2014 года. Стоить новый японский седан 2016-го года в стандартной комплектации Access будет 436 000 рублей.
Более продвинутые комплектации Trust и Dream стартуют с отметки 462 000 и 507 000 рублей соответственно. В минимальную комплектацию включается водительская подушка безопасности, электрический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, усилитель экстренного торможения, настраиваемый по высоте руль, подогрев передних сидений, складывающуюся спинку заднего кресла.
Средняя комплектация будет дополнена двумя передними подушками безопасности, противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электрическим приводом и функцией подогрева, борткомпьютером и центральным замком.
В качестве дополнительной опции можно заказать климат-контроль, мультимедийную систему с поддержкой Блютуз и четырьмя колонками. Топовая же комплектация Dream может похвастаться даже в базовой модификации наличием аудиосистемы с возможностью воспроизведения видео-контента и климат-контролем, а также задними электрическими стеклоподъемниками и 15-дюймовыми дисками из легкого сплава.
Вдобавок ко всему уже имеющемуся можно докупить систему стабилизации, несколько боковых подушек, датчики света и дождя, задний парктроник и базовую навигационную систему с цветным экраном на 7 дюймов.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Access MT | 436 000 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust I MT | 462 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust II MT | 486 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust III MT | 496 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Dream I MT | 507 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Dream II MT | 537 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Dream III MT | 552 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
Плюсы и минусы
- Приятный внешний вид;
- Адаптированность к российским условиям;
- Приемлемая базовая цена;
- Вместительный багажный отсек;
- Устранены недостатки, которые присутствовали у Granta;
- Хороший дорожный просвет;
- Приемлемый уровень безопасности.
- Подвеска;
- Соотношение «цена-качество»;
- Климат-контроль (появился режим «Авто»);
- Опция подогрева сидений уже в базовой комплектации;
- Хорошая работа печки;
- Управляемость;
- Динамичность разгона;
- Экономичный расход топлива
- Уровень шумоизоляции;
- Хорошая базовая оснастка;
- Наличие рециркуляции воздуха;
- Приемлемый уровень качества подгонки кузовных и салонных деталей;
- Массивные боковые зеркала заднего вида;
- Приятная приборная панель;
- Сервисное обслуживание проводится на станциях Nissan;
- Электрический усилитель рулевого колеса;
- Модернизированный силовой агрегат и некоторые другие технические узлы.
- На выбор предоставляется только один силовой агрегат;
- Дизайн на любителя;
- На заднем диване мало свободного пространства;
- Слабоватый силовой агрегат.
- Шум работы коробки переключения передач;
- Стекла не до конца опускаются;
- Неприятный сигнал (клаксон);
- Магнитола может функционировать лишь во время включенного зажигания;
- Неприятное озвучивание «поворотников»;
- Небольшой бардачок;
- Слабоватая конструкция стеклоочистителей;
- Потребление горючего выше, чем заявлено производителем;
- Недешевое сервисное обслуживание;
- Недостаточные регулировки сидения водителя;
- Пластик, использованный при отделке передней панели.
Отзывы
В основном, к японскому автомобилю большинство автолюбителей относятся положительно. Возможно, ключевую роль тут играет фактор «иномарки». Исходя из отзывов водителей, которые уже имеют опыт вождения Датсун он-ДО, видно, что они считают седан интересным, но в то же время странным автомобилем.
Хорошо работает ходовая, управляемость прекрасная, управление рулевым колесом довольно плавное, салон не изысканный, но удобный. Есть функция подогрева сидений, стекол, весьма удобный борткомпьютер. Нельзя не сказать о вместительном багажном отделении. Из недостатков можно отметить иногда появляющуюся проблему с передачей заднего хода, российскую сборку, недостаточно хорошую шумовую изоляцию салона, слабоватый силовой агрегат, дворники, иногда постукивает панель.
Если выбор встает между покупкой Lada Granta и Datsun on-DO, то многие водители советуют выбирать именно японский вариант, невзирая на российскую сборку и много схожего с отечественным седаном.
Подводим итоги
Завершая данную статью, хочется сказать, что данный автомобиль получился намного лучше, чем российская модель Лада. И это не только относительно его внешности, которая к слову стала более приятной и запоминающейся, а это касается и технических характеристик, уровня оснащения и безопасности.
Мотор конечно остался от его «брата», отсюда и нехватка мощности. Понятно, что при обгонах и движении в гору, водитель не сможет уже чувствовать себя достаточно уверенно. Зато все недостатки перекрывает большущий багажный отсек и хороший дорожный просвет, позволяющий преодолевать неровности на дороге, даже будучи при этом груженным.
Хороший уровень оснастки и безопасности позволит чувствовать себя более комфортно в данном автомобиле. Получается, что японцам удалось улучшить то, что уже выпустили российские автомобильные специалисты, исключив прежние недостатки.
При этом автомобиль не имеет запредельную стоимость, а обслуживание происходит на сервисных станциях Nissan. Отсюда сразу и недостаток, само обслуживание очень дорогое, поэтому дешевизна – это палка о двух концах.
Невзирая на большое сходство с отечественным транспортным средством, модель, хотя и не проходила официальные краш-тесты, без сомнения, сможет показать себя намного лучше Лады. Видно, что японским специалистам удалось создать неплохой седан для наших условий и дорог.
И это можно легко объяснить, так как российский автомобильный рынок нельзя назвать маленьким. Исходя из количества продаж, можно сказать, что будущее у автомобильной компании Datsun есть, и достаточно перспективное.
Источник https://autoiwc.ru/datsun/datsun-on-do.html
Источник https://www.allcarz.ru/datsun-on-do-2020/
Источник https://all-auto.org/52-datsun-on-do-sedan.html