Цены космические, спрос стабильный: самый сложный год для авторынка закончился парадоксально
Несмотря на чудовищный рост стоимости автомобилей в 202, итоги продаж оказались далекими от катастрофических: в минувшем году реализовано даже больше машин, чем в 20. Это позволяет производителям сохранять высокие цены, и, по мнению аналитиков, ситуация в обозримом будущем не улучшится. Вот чему научил нас прошлый год.
Плюс 4%
По итогам 2021 года в России продано чуть более 1,5 миллиона автомобилей, что сопоставимо с позапрошлогодними результатами: прирост небольшой (+4%), но он есть. Впрочем, цифры лукавы, потому что, например, в 2020 году из-за первого локдауна апрельские продажи были на беспрецедентно слабом уровне, что привело к эффекту низкой базы. И в прошлом году основное увеличение рынка пришлось на первое полугодие, когда прибавка достигла 37%.
Удержаться на этой волне не удалось из-за разразившегося кризиса поставок, который спровоцировал резкий рост цен: увеличивалась как прайсовая стоимость автомобилей, так и дилерские наценки, достигая поистине фантастических величин. Уже осенью покупатель стал «остывать»: продажи октября были на 18% ниже позапрошлогодних (за аналогичный период), ноября и декабря — на 20%.
С другой стороны, 1,5 миллиона проданных автомобилей — результат отнюдь не провальный, и это выше показателей, например, 2016 года (1,4 миллиона). Катастрофы не произошло, хотя настроения дилеров в наступившем году крайне тревожные.
АВТОВАЗ сохранил лидерство рынка, а Vesta стала самой популярной моделью
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Lada Vesta — лидер рынка
В 2021 году Lada Granta (самая дешевая модель) уступила лидерство продаж «Весте», что в большей степени связано с регулярными остановками тольяттинских конвейеров. Lada Vesta, которую собирают в Ижевске, поставлялась более регулярно и стала самой востребованной моделью, хотя результаты у двух лидеров близки — 114 и 111 тысяч автомобилей.
Мощно выступило корейское трио Rio-Solaris-Creta, а Lada Niva за счет объединения статистики продаж двух поколений модели (Travel и Legend) вышла на шестое место. У бестселлеров VAG произошла «рокировка»: Skoda Rapid резко прибавила (+59%), а построенный на ее платформе Volkswagen Polo потерял пятую часть клиентов. Среди наиболее популярных моделей самый мощный прирост зафиксирован у Kia K5 (+260%), хотя по итогам года прямой конкурент Toyota Camry всё же вернула себе первенство в сегменте Е.
Последнее китайское предупреждение
В зачете марок была бы тишь да гладь, если бы не мощный прорыв китайских брендов: Haval (+125%) и Chery (+224%) пробились в то российского рынка, обогнав многих старожилов: позади УАЗ, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Peugeot. В 1,6 раза увеличились продажи Geely, в 16 раз прирос Exeed (суббренд Chery), на 17% — у FAW. Причины популярности китайских марок уже объясняли нам представители дилеров: российский рынок попал в список приоритетных, поэтому поставки в течение 2021 года были стабильнее, а цены ниже. Кроме того, за последние годы выросло качество китайских автомобилей и сегодня они занимают примерно ту же нишу, что лет 15 назад корейские бренды.
Changan плохо выступил в прошлом году (-20%), но в наступившем может взять реванш за счёт новых моделей вроде этого Uni-K
Из топовых брендов наиболее пострадавшим в 2021 году оказался Volkswagen (-14%), что во многом связано с неоднократной остановкой заводов в Нижнем Новгороде и Калуге из-за микропроцессорного кризиса. Skoda потеряла чуть меньше (-4%), но тоже потеряла долю рынка. Например, одно время были большие проблемы с заказом новой Skoda Octavia.
Цены снова выросли
Январь не принес облегчения, наоборот: прайсовые цены на ряд автомобилей выросли на рекордные величины. Например, обычно АВТОВАЗ увеличивал стоимость своих моделей на 5–15 тысяч рублей, но в декабре прошлого года цены Lada Vesta подскочили сразу на 40 тысяч, в январе — еще на 27 тысяч. Сейчас самая доступная Vesta стоит 863 тысячи рублей. Год назад такая машина стоила 677 тысяч, то есть за 2021 год официальный прайс распух аж на 186 тысяч рублей (+27%).
Инфографика: Полина Авдошина / Сеть городских порталов
И это не исключение. Некогда бюджетную Kia Rio после очередного повышения не купить дешевле 1 миллиона рублей, а ее родственник Hyundai Solaris остановился на подступах — минимальная версия стоит 970 тысяч. Самый доступный Renault Duster тянет на 1,15 миллиона, а с полным приводом и двухлитровым мотором стоит более 1,3 миллиона. Базовая Skoda Octavia оценена в 1,6 миллиона, за новый Kia Sportage просят минимум 2,33 миллиона, а Toyota Camry обойдется в 2,058 миллиона и выше.
— Рост цен на новые автомобили в январе составил в среднем 3%, — рассказывает эксперт маркетплейса «Банкавто» (РГС Банк) Денис Мавланов. — В начале года стоимость своих машин увеличили АвтоВАЗ, Kia, Hyundai, Renault, Toyota, Lexus Mazda, Volkswagen и другие. Так, например, автомобили Lada прибавили в цене от 11 до 82 тыс. рублей в зависимости от модели. Популярная Kia Rio прибавила от 20 до 30 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Среди кроссоверов отличился Renault Duster, который теперь можно купить минимум на 110 тыс. рублей дороже.
Когда-то Renault Duster стоил в районе полумиллиона рублей, сейчас — вдвое дороже
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Прайсовые цены перестали быть истиной в последней инстанции, поскольку из-за дефицита машин и неравномерности поставок дилеры нередко увеличивали стоимость за счет допоборудования, и для популярных моделей наценка достигала 300–800 тысяч рублей.
Есть ли шанс на возврат старых цен? Опрошенные нами эксперты считают, что нет: спрос остается на приемлемом уровне, а в случае его падения дилеры и производители будут гибче работать с ценами, но радикального удешевления не будет.
— Всё зависит от того, насколько быстро будет решена проблема глобального дефицита микрочипов, — считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. — В настоящее время она особенно остро влияет на рост цен, создавая нехватку машин. Вот только по нашим ожиданиям эта проблема будет сопровождать рынок не только в течение 2022 года, но может затронуть и часть 20о. А это значит, что нынешние нюансы покупки автомобилей имеют шанс сохраниться. На этом фоне и рост цен тоже будет продолжаться, плюс не забываем и про инфляцию.
Близкого мнения придерживается Денис Мавланов:
— Цены росли весь 2021 год, и предпосылок для изменения ситуации в ближайшее время нет, — уверен эксперт. — Повышенный спрос на машины сохраняется, но автоконцерны физически не могут обеспечить достаточные объемы производства. Спрос подстегивают неопределенность ситуации с поставками в будущем и гарантированное повышение цен, очередной этап которого мы наблюдаем в январе. При этом проблемы авторитейла не будут решены как минимум до конца 2023 года, пока не исчезнет кризис полупроводников. Стоимость новых автомобилей в первом полугодии 2022 года может в среднем увеличиться на 5-7%, при худшем сценарии – на 10-15%.
Тренды авторынка в коронакризис: падение продаж, дефицит брендов и отложенный спрос
Фото: Максим Платонов
Россияне в этом году купили на 100 тысяч автомобилей меньше — падение рынка составило в среднем 14%. Лишь в сентябре динамика по продажам вышла в «зеленую зону», подсчитали аналитики «Реального времени». Меньше всего из «большой пятерки» продажи упали у «Фольксвагена» — больше всего у «Киа». У «Лады» продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре тоже начали расти — но в пролете оказались Lada Largus и «ИксРэй». В лидеры продаж выбились китайцы с кроссоверами в основном из-за дефицита других автомобилей, сложившегося на рынке вследствие закрытия ряда автозаводов весной этого года, выяснила газета «Реальное время». Тем временем бренд Datsun от «Ниссан» и американский Ford в 2020 году окончательно покидают российский рынок.
На 100 тысяч авто меньше
Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.
Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.
Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.
Постепенно дефицит ряда брендов, отмеченный в результате остановки производств весной из-за ограничений по коронавирусу, восполняется, но пока недостаточно, считают наблюдатели. Позитивная динамика лишь у Skoda, Kia и Hyundai, которые пополнили свои склады в сентябре.
Как уже писала газета «Реальное время», на российском рынке автомобилей зафиксирован дефицит: есть бренды, у которых к концу сентября машин не осталось, и есть марки, поставки которых все-таки начались. В случае второй волны коронавируса дефицит на авторынке будет наблюдаться вплоть до I квартала 2021 года, предполагают эксперты.
Гендиректор автосалона «Апельсин» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров объясняет сентябрьское повышение продаж отложенным спросом, появившейся у людей уверенностью в том, что все будет не так плохо и, наконец, валютными скачками.
— Сейчас главная проблема заключается не в том, кому продать машину, а где ее взять, — считает автодилер, — машин-то нет у дилеров. Есть на рынке дефицит. И если в IV квартале машины также не появятся — роста тоже никакого не будет. Если автомобили все-таки выпустят в нужном количестве, то рынку будет полегче.
Падение продаж у большой пятерки
Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.
Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).
Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.
Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.
Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%. Фото: Роман Хасаев
Продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре начали расти
Три бренда из «большой пятерки» показали одинаковую отрицательную динамику по итогам 9 месяцев 2020 года: продажи и «Лады», и Hyundai, и Renault снизились на 14%. У «Лады» число проданных авто составило 227,6 тысячи — против 265,2 тысячи годом ранее, у Hyundai — 114,16 тысячи против 132,2 тысячи соответственно, у «Рено» — 88 тысяч против 102,5 тысячи. Но если «Лада» в сентябре нарастила продажи на 12% по сравнению с сентябрем 2019 года (было продано 35,2 тысячи машин), а Hyundai даже на 14% (было продано 18,4 тысячи машин), то у Renault сентябрьский рост составил всего 5%: в прошлом году за тот же месяц было продано 13,3 тысячи машин, в этом году 14 тысяч.
Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%: до 84,4 тысячи и 72,4 тысячи проданных машин соответственно (для примера — годом ранее было продано 96,9 тысячи «Гранты» и 83,5 тысячи «Весты»). Но в сентябре обе модели постепенно начали выбираться из кризисного «болота». У «Гранты» продажи выросли на 11%, составив 12,5 тысячи машин, а у «Весты» сразу на 22% — с 9,4 тысячи до 11,5 тысячи.
Куда значительнее снизились продажи универсала «Лады Ларгус»: на 20% они упали по результатам 9 месяцев 2020 года (с 31,6 тысячи до 25,5 тысячи), и в сентябре отрицательная динамика составила 12%. Причина тут, впрочем, не столько в коронавирусе, сколько в двух проблемах: во-первых, еще в прошлом году сам АвтоВАЗ приостановил продажи одной партии автомобилей Lada Largus из-за возможного дефекта в топливной системе, что, по-видимому, привело к другой проблеме — дефициту, который был зафиксирован по этой модели еще летом 2020 года.
Еще один неудачник, чье снижение продаж трудно списать на пандемию, это «Лада ИксРэй», продажи которой сократились в этом году на 36% (до 13,7 тысячи машин), только сентябрьское падение составило 33% (было продано всего 1,7 тысячи машин — а не 2,6 тысячи как годом ранее). 40-процентное падение продаж «ИксРэй» фиксировали, к примеру, и в апреле прошлого года — всего же за 2019 год XRAY потерял 17% покупателей.
Причину обвала продаж аналитики авторынка видели в том, что россияне не готовы были покупать недешевый кроссовер под «бюджетной» маркой «Лада», созданный на той же платформе, что и Renault Kaptur и Renault Duster — и называют этот кроссовер «маркетинговой ошибкой российского автопрома». Впрочем, несмотря на слухи о том, что волжский автогигант постепенно намерен снять с производства Lada Xray, официально компания не планирует отказываться от семейства автомобилей Xray. Надо, однако, отметить, что у кроссовера Renault Duster тоже не все хорошо — его продажи с начала года упали на 23% (с 27,6 тысячи до 21,2 тысячи), и сентябрь не стал приятным исключением — продажи в этом месяце сократились на 1%.
Напротив, у Hyundai Creta, с которой Lada Xray пыталась отчаянно конкурировать, ситуация вовсе не плачевная. Если с начала года продажи не выросли, то и не упали — было продано всего 52 тысячи машин (51,9 тысячи годом ранее), а в сентябре рост продаж уже составил 22% — компания продала 7,7 тысячи машин против 6,4 тысячи машин в сентябре 2019 года. Creta — остается главным бестселлером бренда.
У бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным. Фото: commons.wikimedia.org
У другого бестселлера, «легковушки» Hyundai Solaris, когда-то самым продаваемым автомобилем в России, дела не столь хороши: за 9 месяцев ее продажи рухнули почти на треть (с 45,2 тысячи до 32,8 тысячи), сентябрь — остался таким же застойным. Напротив, у бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным — за этот месяц компания продала на 22% машин больше, чем в сентябре прошлого года: 3,8 тысячи.
Триумфатор рынка — китаец Changan
Из 25 самых популярных брендов лишь семь показали рост продаж в этом году, причем самый впечатляющий рост — у четырех китайских брендов: Haval, Geely, Chery (продажи автомобилей этих трех брендов выросли в 1,5 раза) и Changan. У «Чангана» продажи выросли вообще в три раза, но его случай уникальный и идет в разрез с рыночными трендами этого кризисного года с учетом девальвации рубля и снижения потребительского спроса, вызванного пандемией и локдауном.
Компактный кроссовер «Чанган» каждый летний месяц показывал четырехкратный рост продаж, в сентябре бренд увеличил продажи в России еще в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти рост продаж кроссовера был вызван выходом на рынок летом 2020 года Changan CS35 Plus (первый Changan CS35 успеха на рынке не добился). Он и пользуется популярностью среди покупателей в России: с 1,3 тыс. авто продажи выросли до 4,8 тыс. к началу октября.
Главной причиной любви россиян к «китайцу», выяснили эксперты, стала «доступная цена при богатой комплектации» и хорошее соотношение цена/качество. К тому же если раньше у Changan были проблемы с организацией автосервиса в РФ, то теперь сеть «китайца» вплотную приближается к отметке в сотню автосалонов.
Если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года, взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Фото: Максим Платонов
Россияне полюбили китайские кроссоверы
В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).
На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.
Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.
Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов
— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.
По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.
— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.
Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок
Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.
Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов
Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.
Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).
У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.
Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».
В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.
У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов
У Land Rover снижаются продажи и в Европе
У «Шевроле» и Land Rover, по-видимому, главной причиной снижения продаж стали последствия кризиса последних лет. Падение продаж вызвано в первую очередь снижением спроса на внедорожники Chevrolet Niva, собираемые в России. Так что СП GM-АвтоВАЗ приняло решение приостановить выпуск автомобилей еще в сентябре 2019 года. У Land Rover же продажи падают и на европейском рынке. Так, у Jaguar Land Rover они снизились сразу на 88,6% в апреле и на 40,6% — с начала года (52 202 шт.). Само снижение началось еще в прошлом году, когда продано было чуть менее 10,5 тысячи автомобилей Jaguar и Land Rover, что на 16% было ниже показателя 2018 года. Для бренда Land Rover главными драйверами спроса оставались флагманские внедорожники: Range Rover (-5%) Range Rover Sport (-1%).
У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году, в минусе тогда оказались все представленные на российском рынке модели, но больше всего просели импортные ASX, Eclipse Cross и L200 (спрос на пикапы обрушился сразу на треть). В компании планировали, что снижение продаж продолжится и в 2020 году, но не ожидали, что на фоне сокращения всего российского авторынка на 5% спрос упадет до 35 тысяч машин по итогам всего года. Учитывая, что к началу октября было продано всего 19,6 тысячи машин (за тот же период 2019 года было продано 28,8 тысячи), вряд ли этот показатель не будет перекрыт.
Главным препятствием для роста продаж в «Мицубиси» называли повышение утилизационного сбора, учитывая, что модельный ряд Mitsubishi Motors в России состоит в основном из импортных машин. Еще одной причиной снижения продаж автомобилей «Мицубиси» топ-менеджмент компании называл «фундаментальные изменения по дилерской сети: по итогам 2019 года в России открыли 12 новых дилерских центров, еще 27 дилерских центров завершили полугодовой ребрендинг, пришедшийся на самые крупные города. В нашей стране самая популярная модель Mitsubishi — это Mitsubishi Outlander.
Источник https://59.ru/text/auto/2022/01/18/70381889/
Источник https://realnoevremya.ru/articles/190619-obzor-rossiyskogo-avtorynka-po-itogam-9-mesyacev-2020-goda
Источник