Что входит в обслуживание ГБО?
Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.
Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.
Техническое обслуживание ГБО
Регламент проведения технического обслуживания
ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:
- замена фильтров;
- слив конденсата из газового редуктора;
- настройка газовых форсунок;
- проверка состояния патрубков;
- проверка утечки газа;
- диагностика работы всех газовых систем.
Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части. Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега.
Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.
Где проводить ТО
Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.
Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.
Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.
Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.
Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:
- автомобилист может подтянуть хомуты;
- провести замену фильтров.
Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.
Замена фильтров
Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.
В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.
Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.
Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане. Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:
- при помощи штуцера нужно перекрыть подачу газа;
- далее необходимо завести мотор, чтобы вышли остатки газа;
- заглушить машину;
- на крышке фильтра необходимо аккуратно ослабить 3 болта;
- после того, как вышли остатки газа, необходимо аккуратно снять крышку;
- старый фильтр удаляется;
- посадочное место тщательно очищается;
- устанавливается новый фильтр;
- все элементы собираются в обратном порядке.
Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.
Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.
Как выбрать СТО для проведения технического осмотра
Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.
Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.
Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.
Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.
Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера. И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО. В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.
Прохождение ТО для машины с ГБО
У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.
Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).
В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.
Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.
Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега. Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).
После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.
Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет.
Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.
Виды и периодичность технического обслуживания ГБО
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). Проводится перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в АТП. Перед выездом на линию ГБА должен быть подвергнут внешнему осмотру для проверки крепления баллонов к кронштейнам и кронштейнов к продольным брускам платформы или раме автомобиля.
Момент растяжки болтов, стягивающих хомуты, должен иметь предел 1,5—2,0 кгс • м, затяжка хомутов до соприкосновения концов недопустима. Кронштейны должны быть надежно прикреплены к продольным брусьям платформы, момент затяжки болтов не должен быть менее 10 кгс • м.
После открытия расходных и магистрального вентилей необходимо проверить герметичность соединений всей газовой магистрали переносным прибором — шахтным интерферометром ШИ-11, устранить негерметичность.
Кроме того, перед выездом на линию следует проверить работу двигателя на газе и показания контрольно-измерительных приборов.
После возвращения ГБА в АТП необходимо выполнить следующее:
- очистить арматуру и агрегаты газового питания от грязи;
- проверить газовую систему на герметичность интерферометром ШИ-11;
- вымыть автомобиль, слить отстой из газового редуктора низкого давления, проверить отсутствие подтекания бензина в соединениях трубопроводов и бензинового электромагнитного клапана-фильтра;
- поставить автомобиль на стоянку, закрыть расходные вентили у баллонов, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), закрыть магистральный вентиль.
В зимнее время при заполнении системы охлаждения двигателя водой необходимо по возвращении в АТП перед постановкой автомобиля на ночную стоянку слить воду из системы охлаждения. Эту операцию совмещают со сливом воды из подогревателя газа.
Первое техническое обслуживание (ТО-1). Прежде чем поставить ГБА на пост ТО, необходимо повторить все операции, выполняемые при ЕО, закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы (до остановки двигателя).
Кроме того, следует выполнить следующие работы: закрыть магистральный вентиль и перейти на работу на бензине; проверить состояние и крепление расходных и магистральных вентилей.
При необходимости устранить обнаруженные неисправности; смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей, для чего очистить их от старой смазки и нанести новую.
Шток вентиля должен вращаться свободно, без заеданий’ проверить состояние и крепление газового редуктора высокого давления и его газопроводов. При необходимости устранить неисправности и закрепить; снять, очистить от грязи и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра.
Своевременная очистка необходима не только для снижения сопротивления в системе подачи газа, но и для того, чтобы исключить возможность попадания посторонних частиц под клапаны редуктора и смесителя, так как это отрицательно влияет на работу системы питания и может послужить причиной внутренней негерметичности узлов.
Причем очищают фильтрующие элементы редукторов высокого и низкого давлений; проверить состояние и крепление газового редуктора низкого давления, карбюратора-смесителя и подводящих газопроводов; проверить внешнюю герметичность электромагнитного запорного клапана-фильтра и работу предохранительного клапана газового редуктора высокого давления (не реже 1 раза в 3 мес), если давление срабатывания предохранительного клапана в пределах 1,7—0,2ч МПа (17,0-2 кгс/см2) не восстанавливается, обеспечить прижатие клапана к седлу в корпусе нажатием на шток.
Герметичность газовой системы проверяют продувкой ее сжатым воздухом или азотом при закрытых расходных вентилях и открытом магистральном вентиле. Сжатый воздух подают через наполнительный вентиль.
Проверку герметичности газовой системы допускается проводить при наполненных газом баллонах вне помещения при помощи прибора ШИ-11 или обмыливанием соединений. Устранять негерметичность соединений можно при выработанных баллонах.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
После выполнения указанных работ при ТО-1 проверяют герметичность газовой системы питания и работу двигателя на холостом ходу на газе и на бензине при различной частоте вращения коленчатого вала, определяют содержание СО в отработанных газах и в случае необходимости выполняют регулировку карбюратора-смесителя.
Включает все работы, что и при ТО-1, и, кроме того, ряд дополнительных, углубляемых по сравнению с ТО-1 контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных операций, выполняемых со снятием в необходимых случаях узлов и приборов газобаллонной установки с автомобиля. ТО-2 может выполняться на поточной линии или унифицированных тупиковых постах, оборудованных передвижными или стационарными постами К-277 и К-278.
Перед проведением ТО-2 баллоны должны быть освобождены от газа и продегазированы азотом или другим инертным газом. При ТО-2 тщательно проверяют крепление всех приборов и трубопроводов газовой системы питания, работу редукторов высокого и низкого давления, дозирующе-экономайзерного и разгрузочного устройств, предохранительного клапана редуктора высокого давления.
В случае необходимости производят устранение обнаруженных неисправностей и соответствующую регулировку приборов газобаллонной установки.
Если не удается устранить неисправности редуцирующих и других при-л пов газовой системы питания непосредственно на автомобиле, то их емонтируют и все дальнейшие ремонтные и регулировочные работы проводят в специализированной мастерской с использованием стенда К-278.
На специальном стенде с помощью грузопоршневого манометра во время ТО-2 проверяют работу манометров высокого и низкого давления не реже 1 раза в 6 мес. Результаты проверки заносят в журнал.
Любые операции ТО-2 должны заканчиваться проверкой на герметичность и прочность соединений всех элементов газовой системы питания, на надежность срабатывания электромагнитных клапанов на газе и бензине, а при необходимости регулировкой карбюратора-смесителя на минимальное содержание СО в отработанных газах.
Сезонное обслуживание (СО). Не реже 1 раза в 6 мес ТО-2 совмещают с СО, в процессе которого дополнительно продувают трубопроводы сжатым газом.
При подготовке к зимней эксплуатации 1 раз в год с помощью стендового оборудования в условиях специализированной мастерской необходимо провести ревизию газовой аппаратуры: редукторов высокого и низкого давления, вентилей электромагнитных клапанов, фильтрующих элементов, карбюраторов-смесителей, бензонасосов. Все эти приборы снимают с автомобиля, разбирают, проверяют и при необходимости заменяют изношенные детали.
Манометры высокого и низкого давления, включая манометры, установленные на стендах, 1 раз в год, а также после каждой ревизии должны предъявляться для поверки органам Государственного комитета СССР по стандартам.
Манометры не разрешается эксплуатировать, когда отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок поверки, стрелка манометра при выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы, когда разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний прибора.
Регулировка газовой аппаратуры при ТО и ТР. Регулировка газовой аппаратуры системы питания автомобилей — основа обеспечения надежной работы двигателя, его высокой экономичности, малой токсичности отработанных газов. Она обеспечивает тягово-скоростные свойства автомобиля, безопасность его эксплуатации.
В АТП и на станциях ТО регулировку газовой системы питания автомобилей должны проводить на одном из постов ТО, на посту диагностики или специальном отведенном для этой цели месте. Желательно, чтобы пост ТО был оборудован стендом с беговым барабаном и динамометрическими устройствами.
Такой стенд позволяет проводить регулировку газовой системы питания на нагрузочных режимах работы двигателя (по его мощностям и экономическим показателям), что особенно важно при подборе регулировочных отверстий в дозирующе-экономайзерном устройстве.
Перед проведением регулировочных работ двигатель должен быть прогрет до температуры 80—85 °С. Редуктор высокого давления. Прежде чем приступить к регулировке редуктора, необходимо проверить, закрыты ли расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль.
После чего следует снять датчик контрольной лампы падения давления газа и на его место подсоединить контрольный манометр для измерения давления газа на входе. Открыть баллонный и магистральный вентили, проверить давление на выходе.
При вращении штуцера по часовой стрелке давление газа на выходе должно увеличиться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться. При регулировке желательно, чтобы давление газа в баллонах было не ниже 16 МПа (160 кгс/см2). Если давление в баллонах находится в интервале 16—8,0 МПа (160 — 80 кгс/см2), давление газа на выходе из редуктора должно быть 1,15± ±0,1 МПа (11,5± 1 кгс/см2).
Затем следует пустить двигатель, работающий на газе, и проверить давление на выходе. Оно должно несколько уменьшиться. Резкое снижение давления газа на выходе при открытии дроссельных заслонок карбю-ратора-смесителя на работающем двигателе свидетельствует о засорении фильтра редуктора.
В этом случае необходимо закрыть расходные вентили на баллонах, а также магистральный вентиль и произвести очистку или замену фильтра. Съем фильтра или подтяжка каких-либо соединений при наличии газа в редукторе категорически запрещается.
Кроме того, необходимо остановить двигатель, выключить зажигание. Проверить давление срабатывания предохранительного клапана. С этой целью плавно вращать штуцер, повышать давление на выходе до момента срабатывания предохранительного клапана.
Измерить давление, оно должно быть в пределах 1,5—1,7 МПа (15—17 кгс/см2). Проверить внутреннюю герметичность клапана. С этой целью полностью вывернуть штуцер. При этом газ не должен попадать в камеру низкого давления, независимо от давления газа в баллонах.
Несоблюдение этого условия свидетельствует о негерметичности редуцирующего узла. После проверки давления срабатывания предохранительного клапана и внутренней герметичности редуцирующего узла с помощью штуцера вернуться к исходному давлению. Включить двигатель, закрыть расходный и магистральный вентили и выработать газ из системы (до остановки двигателя).
Отсоединить контрольный манометр, поставить на место датчик контрольной лампы падения давления. Открыть магистральный и расходные вентили, проверить редуктор высокого давления на внешнюю герметичность.
В случае необходимости ремонт редуктора производится на специализированном участке по ремонту топливной аппаратуры в АТП или в мастерской. Редуктор низкого давления. Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в I и II ступенях.
Для регулировки давления газа в I ступени необходимо переключатель вида топлива поставить в положение «Газ»; поднять капот автомобиля; открыть расходный и магистральный вентили на баллонах, включить зажигание; по манометру низкого давления, установленному в кабине автомобиля, проверить давление газа в I ступени.
Пустить двигатель. Если во время перехода на нагрузочные режимы давление газа I ступени резко падает, это свидетельствует о засорении входного фильтра. Остановить двигатель. Если после этого давление газа в I ступени продолжает возрастать и стрелка манометра низкого давления колеблется, это свидетельствует о негерметичности I ступени.
Для осмотра клапана этой ступени необходимо вновь пустить двигатель, закрыть расходный и магистральный вентили, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), выключить зажигание, отсоединить входной штуцер подачи газа с корпусом фильтра в сборе, осмотреть клапан.
Разборка узлов I ступени (клапана и мембраны) проводится в специализированной мастерской. Давление газа в полости ступени редуктора проверяется при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах (при наличии нагрузочного стенда с барабанами).
Для этого необходимо снять крышку люка, расположенную на корпусе редуктора, установить ее со штуцером для подсоединения водяного пьезометра (вакуумметра), как показано на рис.
1; пустить двигатель (обычным способом); измерить разность уровней воды в трубках пьезометра (вакуумметра, при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах), сверить соответствие полученных данных с нормативными значениями.
Регулирование давления в полости II ступени редуктора выполняют регулировочным ниппелем путем изменения упругости пружины при вворачивании регулировочного ниппеля
давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается.
Если с помощью ниппеля не удается добиться требуемого давления (разрежения) газа в полости II ступени редуктора (при нормальной работе редуцирующего узла I ступени), редуктор следует отремонтировать в специализированной мастерской.
Карбюраторы-смесители. Регулировка их должна производиться на автомобиле при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой частоты вращения, хорошей приемистости двигателя и достижения допустимой концентрации СО в отработанных газах.
Карбюраторы-смесители имеют, как обычно, винты упорные, ограничивающие закрытие дроссельных заслонок, и регулировочные в системе холостого хода; при этом у карбюратора-смесителя К-91 (ГБА ЭИЛ-138А) два регулировочных винта, а у карбюраторов К-126Д, К-126БГ (ГБА ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27) соответственно по одному регулировочному винту.
Порядок регулировки карбюраторов-смесителей при работе на газе следующий: на неработающем двигателе упорные и регулировочные винты завернуть до упора, однако не слишком туго, а затем упорный винт отвернуть на 3 об., регулировочный винт у карбюраторов К-91 — на 1 об., а винт у карбюраторов К-126Д и К-125БГ на 1,5 об., дополнительно у карбюратора К-91 винт (для регулировки переходного режима) отвернуть на 2 об., пустить двигатель на газе (и при необходимости прогреть его); установить с помощью упорного винта дросселя минимально устойчивую частоту вращения (по тахометру); обеднить газовоздушную смесь с помощью винта регулировки холостого хода, завертывая его при каждой пробе на 1/4 об. до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями, после чего для обогащения смеси вывернуть регулировочный винт на 1/2 об.; измерить содержание СО (оно будет завышенным); вновь установить упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения; ввертывая в несколько приемов винт регулировки холостого хода (в начале регулировки на 1/4 об., затем на 1/8), добиться концентрации СО, соответствующей требованиям табл. 17 при минимально устойчивой частоте вращения, каждый раз корректируя ее упорным винтом дроссельных заслонок.
Проверить правильность регулировки карбюратора-смесителя на приемистость двигателя. С этой резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить U в этом случае, когда двигатель перестанет работать, надо увеличить частоту вращения коленчатого вала, отвернуть упорный винт дросселя на 1/8 об.
Если же при нажатии на педаль частота вращения возрастет немедленно или слышны «хлопки» в карбюраторе-смесителе (карбюратор К-91) и в глушителе, надо винт 9 переходных режимов отвернуть на 1/8 об.
Правильно отрегулированный карбюратор-смеситель должен обеспечить устойчивую работу двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала, хорошую приемистость двигателя и концентрацию СО в отработанных газах, не превышающую допустимые пределы. Если добиться сочетания этих трех показателей не удается, то карбюратор-смеситель надо снять с автомобиля и направить для проверки и ремонта на участок газовой аппаратуры.
Невозможность отрегулировать карбюратор-смеситель на содержание СО в отработанных газах в пределах установленных норм свидетельствует о следующем:
— при работе двигателя на минимально устойчивой частоте вращения о неисправности системы холостого хода;
— при работе на повышенной частоте вращения о неисправности газосмесительного устройства, обратного клапана или дозирующе-эконо-майзерного устройства. В обоих случаях причиной повышенного содержания СО может быть повышенное давление газа во II ступени редуктора низкого давления.
Установка зажигания на газовых двигателях. Скорость горения газовоздушной смеси несколько меньше, чем бензовоздушной. У универсальных двигателей (автомобиль ГАЗ-52-27 и его модификации, а также все автомобили, работающие на СПГ) угол опережения зажигания устанавливается такой же, как у их бензиновых прототипов, поскольку в случае более раннего зажигания при работе на бензине неизбежно появление детонации, а смесь метана с воздухом не детонирует.
Обслуживание ГБО: что, где, когда? Основные моменты!
Поставил и забыл — именно так происходит у большинства автомобилистов, которые установили ГБО на свой автомобиль. Такое понятие, как обслуживание газового оборудования — это что-то невообразимое и, как правило, вызывающее непонимание понятие.
А ведь, если разобраться, то установленное ГБО — это полноценная дополнительная топливная система, которая также требует ухода и внимания. Лучший вариант — это когда авто и все его системы обслуживает опытный механик, который знает все об этом автомобиле.
Но, не у всех и не всегда есть такая возможность, поэтому одни просто никак не обслуживают ГБО, пока оно не начнет работать со сбоями, а другие что-то пробуют делать своими руками.
Периодичность проведения ТО, как правило такая же, как и периодичность замены моторного масла и фильтров и составляет примерно 10 тыс. км. Однако есть нюансы, которые могут сократить данный интервал, речь идет о качестве топлива, качестве оборудования, стиле езды, а также условиях эксплуатации и климате.
Лучше если обслуживание будет проводиться через меньший интервал, например каждые 7 или 8 тыс. км. пробега.
Что собой представляет плановое ТО и какие работы проводятся?
- Замена газовых фильтров и чистка корпусов, в которых они расположены.
- Слив конденсата из редуктора.
- Проверка соединений на герметичность. Осмотр стыков и «протяжка» хомутов.
- Проверка целостности шлангов охлаждения.
- Осмотр состояния свечей зажигания.
- Проверка состояния проводки и контактов.
- Диагностика электроклапанов, в том числе и мультиклапана.
- Визуальный осмотр газового баллона, соединений и крепежей.
- Диагностика и калибровка форсунок.
- Общая диагностика работы ГБО и настройка.
Вкратце о самой процедуре..
- Перекрывается подача газа на мультиклапане.
- Обесточивается автомобиль, для этого достаточно снять клеммы с АКБ.
- Откручивается крышка, под которой фильтр жидкой фазы и стравливается остаток газа.
- Фильтр достается и проверяется его состояние.
- Производится замена старого фильтра и установка нового.
- После все собирается в обратной последовательности, соединения обмыливаются для того, чтобы выявить утечку газа.
- Далее подключается АКБ и проводится дальнейшая диагностика, если в ней есть необходимость, о ней говорилось ранее.
- Если есть необходимость, подключается диагностический прибор через специальный кабель к электронному блоку и производится коррекция параметров.
Если ТО производится регулярно, а во время эксплуатации нет каких-либо нареканий, то обслуживание ГБО не представляет никаких сложностей и вполне под силу рядовому автомобилисту.
Но если требуется коррекция или оборудование работает с перебоями, есть перерасход топлива или другие признаки неисправности, то без участия профессионалов и спецоборудования не обойтись. Чтобы избежать проблем с газобаллонным оборудованием, следует соблюдать правила эксплуатации, которые просты донельзя.
- Заправляться только качественным топливам, и не гнаться за дешевизной.
- Своевременно и регулярно сливать конденсат.
- Вовремя менять фильтры.
- Переключаться на газ только после того, как антифриз прогрелся до 50 °С.
- Каждые 20-30 тыс. выполнять масштабные ТО с проверкой всего вышеописанного, с обязательной заменой мембран редуктора.
- Подключать диагностический прибор и выполнять необходимую проверку и коррекцию параметров.
В случае любых нарушений в работе двигателя или ГБО, в сущности, немедленно принимать меры по устранению неисправностей. Если статья вам понравилась, напишите об этом в х и поделитесь ссылкой на материал со своими близкими в социальных сетях, для этого ниже имеются специальные кнопки. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.
Рейтинг ТОП 10 лучших производителей газобалонного оборудования (ГБО) для автомобиля: установка, отзывы, цены
Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших производителей газового оборудования (ГБО) на 2021 год.
Рейтинг ТОП 10 лучших производителей ГБО для автомобиля
Рейтинг лучших производителей газобалонного оборудования для авто, по нашему мнению, выглядит именно так:
- BRC.
- Prins.
- AEB.
- Tomasetto.
- Lovato.
- OMVL.
- STAG.
- ALPHA.
- SEC.
- Digitronic.
Рассмотрим более подробно представленный выше ассортимент.
Одним из наиболее известных, брендовых, дорогих и высококачественных итальянских производителей является концерн BRC Gas Equipment. ГБО BRC включает в себя полный комплект оборудования, созданное на одном заводе одним производителем. Форсунки от BRC имеют хорошую «скорострельность», высокий ресурс работы и подходят автомобилям с любыми двигателями. Устанавливать форсунки можно в любом как горизонтальном, так и вертикальном положении.
Производитель | Италия |
Стандарты качества | UNI EN ISO 9001:2008 |
Год создания | 1992 |
Цена: от 25000 до 33000 руб.
- оборудование одного производителя: от креплений до блока управления;
- ресурс безотказной работы данного оборудования достигает 500 000 км пробега;
- есть возможность установки ГБО даже на дизельные двигатели (газодизель);
- полное отсутствие подделок.
- не обнаружено.
BRC обязательно нужно ставить для тех авто, где оно незаменимо: редкие модели, несовместимые с ГБО, у которых от газа прогорают клапана. Оборудование BRC умеет работать с такими машинами. Я себе уже давно поставил и оказался одним из немногих среди своих товарищей. Оборудование дорогое, но оно того стоит. Заправка и обслуживание мне уже окупились, да и качество, конечно же, на высоте. Я рекомендую данного производителя. Не пожалеете.
газовое оборудование ГБО BRC
Prins
Электроника представленного бренда адаптируется под родные системы машин с непосредственным типом впрыска. Прошивка блока тестируется в максимальных нагрузках. Приобрести оборудование рекомендуется тем, кому важно сохранение динамики, мощность и гарантия того, что высокие обороты двигателя не станут причиной прогорания клапанов. ГБО оснащено датчиками контроля за давлением и уровнем газа, температурой. Форсунки относятся к скоростным.
Производитель | Голландия |
Стандарты качества | ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 |
Год создания | 1990 |
Ценовая категория: от 24500 до 37500 рублей.
- трехлетняя гарантия без ограничения пробега;
- оснащена мощным электронным блоком управления, способный контролировать работу сразу 10 цилиндров;
- отвечает всем европейским стандартам (ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500).
- не выявлено.
Установив оборудование Prins, ни разу не пожалел. Во-первых, газ — отличная экономия на средствах, во-вторых, топлива больше хватает на дальние поездки. Узаканивать, конечно, еще один большой расход, но данный процесс окупится в ближайшее время. Данные баллоны ГБО изготовлены из металла пластика и смогут выдержать достаточно высокое давление и не взорвутся, вдобавок, газ при сгорании в поршневой не смывает масляную пленку, препятствующую износу поршневой и не оставляет жирного нагара на свечах. Я доволен.
газовое оборудование ГБО Prins
Фирма AEB изготовляет газовое оснащение, применяя инновации собственной исследовательской фирмы A.E.B. Technologies. AEB – научно-технический инноватор среди альтернативности систем впрыска. Рассматриваемая фирма в первый раз придумала и задумала использовать ВОЗ-ы, распространенные сейчас довольно здорово, не считая этого придумала 1-ый ЭБУ для впрысковых систем ГБО, подтолкнувшее революцию в применении иных типов горючего на авто.
Производитель | Италия |
Стандарты качества | UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 |
Мощность эксплуатируемых двигателей | 1995 |
Цена: от 18000 до 27000 р.
- срок эксплуатации составляет 200000 км, но на практике данный показатель значительно увеличивается;
- оптимизация расхода топлива и функция мгновенного отключения системы в случае возникновения неполадок;
- есть возможность подключения к блоку управления через мобильное устройство.
- не обнаружено.
Качество сразу видно — не отечественное, хотя много чего Россия делает хорошо, но, конечно, не авто. Данное ГБО меня впечатлило сразу же, выдерживает достаточное давление, хотя и выполнено из обычного пластика. Стоимость не из дешевых, но при частых разъездах заметная экономия денег и топлива видна невооруженным взглядом. Я ни капли не пожалел о переходе на газ данного производителя. Качество и безопасность превыше всего. Спасибо.
газовое оборудование ГБО AEB
Tomasetto
Продукцию Tomasetto отличает качество и технологичность изготовления,а также высокая гибкость компании в ответ на потребности рынка. Это было и остаётся ключом успеха и заслуженно высокой репутации на протяжении более 30 лет. Опыт, накопленный компанией в прошлом, и в наши дни, имеет ключевое значение в целях разработки новых и надежных продуктов и инновационных технологий, способных удовлетворить запросы клиентов и подготовить компанию для будущих задач на международных рынках.
Стандарты качества | ECE 67R-01 |
Год создания | 1982 |
Производство | Италия |
Ценовая категория: от 11827 до 19700 р.
- установки, работающие на метане, производятся исключительно на заводе в Италии;
- широкая представленность на рынке запасных узлов и деталей;
- славится качеством более 30-ти лет (1982 г).
- не обнаружено.
Преимуществом и главным отличием изделий данного бренда от его конкурентов является наличие встроенного газового фильтра грубой очистки и управляемого электроклапана, он открывает или закрывает подачу из баллона. Редуктор подключен в воздушный патрубок, и готовая смесь попадает в дроссельный узел. Все, как и должно быть с качественным ГБО. Я невероятно доволен тем, что имею сейчас. Ведь лучшего, наверное, еще не придумали.
газовое оборудование ГБО Tomasetto
Lovato
Компания Lovato поставляет свою продукцию во множество стран по всему миру. Широкая дилерская сеть позволяет конечному потребителю найти необходимые узлы оборудования ГБО Ловато даже в глубинках нашей страны. Настройка оборудования Итальянской фирмы не составляет труда. В связи с данным фактором многие специалист предпочитают устанавливать на автомобили оборудование именно рассматриваемого бренда. Фирма производит оборудование на своих заводах. Это значит, что при установке никаких проблем с совместимостью и последующей работой быть не может.
Мнение автовладельцев
Изучение отзывов пользователей и специалистов помогает понять, какой тип оборудования нужно поставить на свой автомобиль. Лучшими в средней ценовой категории, по мнению автовладельцев, являются устройства марки Digitronic.
С ними умеют работать во всех автосервисах. Центры обслуживания присутствуют в любом, даже самом маленьком, городе. ГБО полностью устраивает большинство пользователей. Они отмечают легкость установки, удобство эксплуатации.
Среди моделей премиум-класса лучшим считают ГБО Prins. Баллоны производятся из металлопластика, выдерживают высокое давление, не взрываются. При сгорании газ не удаляет масляной пленки, предотвращающей преждевременный износ поршней.
Не выявлено никаких недостатков и у оборудования марки AEB. Несмотря на то что баллоны выполнены из пластика, устройство выдерживает высокие нагрузки.
- Метан или Пропан на авто что лучше
- Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей какой выбрать
- Автополироль для кузова автомобиля
- Отличие дизеля от бензина
Списки лучших
Выделим бренды ГБО по отдельным категориям:
- Самое популярное оборудование.
- Отечественный производитель.
- Самый экономичный.
Рассмотрим более подробно представленный ассортимент.
LPGTech — самое популярное оборудование
Польский сборщик комплектов бюджетного класса предлагает комплекты ГБО 4 поколения по цене немногим дороже, чем Lovato просит за комплектацию для карбюраторных моторов. Устройства системы впрыска компании Lpgtech являются современными технологическими решениями. Они оснащены управляющими микропроцессорами высокого быстродействия, позволяющие мастерам при соблюдении инструкции быстро настроить оборудование до высоких эксплуатационных параметров.
Ценник: от 8000 до 16000 рублей.
LPGTech газовое оборудование ГБО
GIG — отечественный производитель
Рассматриваемая отечественная фирма занимается передовыми разработками систем впрыска газа с микропроцессорным управлением. От западных систем отличается наличием только одной газовой форсунки. Системы впрыска газового топлива GIG могут работать на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан), сжатом или сжиженном природном газе (метан).
Цена: от 4900 до 10200 руб.
GIG газовое оборудование ГБО
Atiker — самый экономичный
Турецкая компания обеспечивает газобаллонным оборудованием внутренний рынок и 70% продукции экспортирует в 50 стран. ГБО соответствует Европейскому стандарту качества ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Продукция проходит обязательное функциональное тестирование, испытания на безопасность. Клиентов привлекает доступная цена при достойном качестве оборудования. Расход топлива на 100 км составляет 12 литров по городу, в то время как бензин расходуется на 100 км — 10-11 литров в городских условиях. Экономия средств на лицо, сопоставляя стоимость бензина и газа на сегодняшний день.
Стоимость: от 6500 до 13000 р.
Atiker газовое оборудование ГБО
Tomasetto
Еще один итальянский бренд по производству качественного ГБО. Штаб-квартира компании расположена недалеко от Венеции. В основном выпускаемое оборудование работает с метаном и пропаном. Стоимость — доступная, от 11 до 19 тысяч рублей.
- летом может заводиться без бензина;
- надежная мембрана;
- фильтр тонкой очистки меняется очень просто, за счет доступа сверху;
- в оборудовании предусмотрены вентили и клапаны для работы с метаном.
Оборудование итальянского бренда по доступной цене
К недостаткам специалисты и водители относят сложности в разборке сердечника клапана. Но многие на вопрос, какое газовое оборудование с пропаном лучше для авто, отмечают именно этого производителя.
Договор на обслуживание
В 2021 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально данный фактор привязан к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2021 года граждане могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации. Рассмотрим вариант заключения договора, если вы в первый раз устанавливаете ГБО на свой автомобиль:
- По правилам регистрации ГБО 2021 года, еще до установки необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на ваш автомобиль.
- Теперь вы должны получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД. Как же получить разрешение? Пишете заявление на установку ГБО. Обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учета автомобиля), где есть отдел по техническому надзору. Сотрудник ГИБДД ставит отметку в заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое еще не установлено ГБО.
- Установка ГБО в автосервисе. Работа занимает от 4-х часов до 2-х дней, в зависимости от мощности вашего автомобиля и сложности установки ГБО на нем.
- Получаете новую диагностическую карту. В 2021 году в целях регистрации ГБО вам понадобится снова пройти Технический Осмотр (ТО) вашего автомобиля, с указанием в карте, о том, что установлено ГБО.
- Получение свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В целях продолжения регистрации ГБО вам нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, посещаемое вами в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием.
Какое поколение лучше?
Три основных поколения топлива двигателя внутреннего сгорания есть на данный момент. Остальные поколения считаются промежуточными. Самый первый 一 это карбюраторный впрыск (он же механический), второй 一 инжекторный распределенный, третий 一 впрыск топлива. Последнее поколение новее, а значит лучше. Оно позволяет получать наилучшую выгоду от работы двигателя с системой впрыска и минимум внимания во время эксплуатации.
Как производится установка
Сейчас мы вам расскажем, как правильно установить ГБО на автомобиль, независимо от поколения:
- Перед монтажом определяются места под баллон, магистрали и прочие элементы системы.
- Подбираются хомуты, фитинги шланги, переходники и соединения по фактическим промерам.
- Устанавливается редуктор, и прокладываются магистрали высокого давления в моторном отсеке.
- Выполняется врезка в систему охлаждения и подключение к системе.
- Устанавливаются бензиновый и газовый клапаны. Если выполняется установка ГБО на карбюраторное авто, первый врезают в топливный шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека, а второй — напротив.
- Устанавливаются остальные магистрали и элементы.
- Монтируется регулятор и/или ЭБУ.
- Герметизируются соединения.
- Подключается электрическая часть.
- Выполняется пуск и настройка.
Если производится установка ГБО на авто последних поколений, на первом этапе монтируется насос (на раме), а врезка и установка форсунок осуществляется перед подключением электрической части. Но в любом случае лучше обратитесь к профессионалу.
Основные элементы
ГБО (сокращенное название газобалонного оборудования) состоит из комплектующих:
- Газовый баллон.
- Переключатель вида топлива.
- Электромагнитные клапаны (бензиновый, газовый).
- Редуктор-испаритель.
- Мультиклапан.
- Заправочное устройство.
Газовый баллон
Специальная емкость для хранения газа. Используются два вида газа – метан или пропан. По технике безопасности наполняются только на 80%.
Метан (обозначается СПГ/CNG) – природный углеводород без запаха, цвета. Для определения утечки добавлены одоранты с неприятным запахом. Закачивается только в стальные цилиндрические баллоны с толстыми стенками (толщина стенки 2-3 см) под высоким давлением 230 атмосфер.
Плюсы: безопасность (быстро испаряется, легче воздуха).
Минусы: громоздкие стальные баллоны (вес до 80 кг), дорогая установка (выше в 2-3 раза, чем пропановая), мало заправок.
Пропан (пропано-бутановая смесь, обозначается СУГ/LPG) – нефтяной газ в сжиженном состоянии под давлением 10-16 атмосфер. Используются баллоны, толщина стенок 4-5 мм.
По форме различают:
- цилиндрические – классические, объем 30-100 л, устанавливаются к задней стенке багажника, низкая цена;
- тороидальные (круглые) – популярные, объем 42-47 л, размещаются в багажнике вместо запасного колеса, высокая стоимость (зависит от объема).
По материалу выделяют:
- Стальные.
- Легированная сталь, композитная обмотка.
- Алюминий, композитная обмотка.
- Композитные материалы – современные, легкие.
Для метана используют емкости только стальные, цилиндрической формы, с толстыми стенками. Пропан-бутан – цилиндрические или круглые, со стенками 4-5 мм.
Переключатель
Используется при переключении режимов бензингаз. Устанавливается в салоне автомобиля, на приборной доске.
Электромагнитные клапаны
Есть 2 вида: газовый с фильтром (перекрывает подачу пропана при использовании бензина, остановке, очищает от примесей), бензиновый клапаны.
Советы по выбору
Перед установкой ГБО рекомендуем взглянуть на параметры выбора, которые позволят приобрести качественное газовое обслуживание.
- Обращаем внимание на редуктор-испаритель. Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления.
- Газовые форсунки. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к некорректной работе ГБО.
- Отдельные детали или комплект. Если оборудование уже установлено на вашем авто, и вам требуются оптимальные детали для замены, учитывайте потребности двигателя. Если вам требуется полный комплект, то тут намного проще: вы просто определяетесь с производителем ГБО и приобретаете комплектацию, идеально подходящую к вашему мотору. В любом случае без опытных мастеров-профессионалов покупка и установка ГБО не обойдется.
Тем, автолюбителям, которые решили все же перевести свой транспорт на новый вид горючего, стоит обратиться только в сертифицированный сервисный центр. Только такие мастерские могут предоставить гарантию надежной и слаженной работы оборудования.
К тому же большая часть успеха зависит именно от сотрудников, которые проводят монтаж оборудования. Даже если выбран хороший производитель, но сотрудник не имеет необходимого навыка, то результат может быть плачевным. Что касательно самого правильного выбора, данный рейтинг производителей ГБО позволяет это сделать.
3 / 5 ( 2 голоса )
Какой бренд ГБО выбрать?
Вопрос, какой бренд ГБО выбрать, возникает у каждого, кто задумывается об установке газа на автомобиль. На рынке сегодня достаточно много производителей газового оборудования, каждый из них применяет собственные технологии при разработке ГБО и учитывает множество факторов, влияющих на качество оборудования. На сегодняшний день производителей газового оборудования великое множество. Мы предлагаем нашим клиентам для установки оборудование брендов Alpha
,
Digitronic,Lovato,OMVLиBRC. Нам часто задают вопрос: какое оборудование лучше и что будет хорошо работать на конкретном автомобиле.
Мы просмотрели множество статей, форумов и отзывов в интернете и увидели много устаревшей информации. Рынок ГБО постоянно меняется, производители работают над ошибками и улучшают свое оборудование, устраняя его недостатки. Мы уже более 20 лет работаем с ГБО и, основываясь на своем опыте и опыте наших коллег, решили создать свежий материал, где собрали сильные и слабые стороны оборудования тех брендов, с которыми мы работаем, чтобы нашим клиентам было проще определиться с выбором.
Источник https://propan-metan.ru/ustrojstvo-gbo/chto-vhodit-v-obsluzhivanie-gbo.html
Источник https://dns-magazin.ru/klimaticheskaya/rejting-gbo.html
Источник
Источник