Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле
Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.
Оцениваем масштабы бедствия
От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.
Можно выделить 3 основных вида дефектов:
- повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
- царапины, обнажившие грунтовку;
- глубокие дефекты, достигшие металла.
Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.
Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.
Устраняем поверхностные царапины
Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.
Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.
- тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
- обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
- нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.
После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.
Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.
Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.
После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.
Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.
Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.
Работа с царапинами до грунта
Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.
Алгоритм действий здесь таков:
- отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
- хорошо просушить рабочую зону;
- обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
- протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
- обклеить поврежденное место малярным скотчем;
- покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
- тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.
В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).
Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.
«Лечим» повреждения до металла
Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.
- очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
- отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
- прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
- обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
- обработать металл одним из многочисленных антикоров;
- обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
- нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
- высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
- загрунтовать царапину;
- высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
- подкрасить пострадавший участок;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.
Как убрать царапины на машине
Самостоятельно удаляем царапины с автомобиля. Подробная инструкция
Царапины, сколы и другие дефекты лакокрасочного покрытия в процессе эксплуатации автомобиля неизбежны. К нашему счастью, большинство небольших повреждений можно убрать самостоятельно не обращаясь за этим к специалистам. Уважаемые читатели, друзья, мы предлагаем вам подробно ознакомиться с руководством, которое поможет многим автомобилистам шаг за шагом удалить царапины появившиеся на кузове ваших автомобилей.
То что в процессе владения машиной кузов подвергается агрессивному внешнему воздействию, ни у кого не вызывает сомнений. Это факт от которого ни куда не уйдешь. Единственное, как можно защитить лакокрасочное покрытие автомашины, так это поставить ее в гараж и по-просту не эксплуатировать. Но сами понимаете, автомобиль приобретается не для того чтобы любоваться им в одиночку в гараже (если конечно у вас не коллекционная классическая машина) и никому не показывать.
Важно знать: Делать ли антикор новому автомобилю..
Поэтому различные сколы, царапины и многие другие повреждения на машине не неизбежны. Что же в этом случае делать? Нужно ли обращаться к специалистам в автосервис для перекраски поврежденных деталей? А Вы готовы заплатить приличную сумму за покраску необходимых деталей, на которых появились сколы? Или вы хотите чтобы покрашенные детали на кузове отличались по внешнему виду от первоначальных некрашеных деталей?
Все безусловно зависит от характера такого повреждения и от глубины царапины или скола, но в большинстве случаев любой водитель может сам самостоятельно удалить многие такие царапины и другие мелкие дефекты не прибегая к перекраске поврежденных элементов кузова. Да, каждый из вас, потратив немного времени сможет сделать такие сколы, царапины практически невидимыми глазу.
Как определить, можно ли самостоятельно убрать скол или царапину на кузове машины?
Перед тем как приступить к удалению царапин Вам необходимо выяснить, подлежит ли такой дефект удалению. Дело все в том, что царапина царапине рознь и все зависит от глубины повреждения лакокрасочного покрытия.
Например, если на царапине или на сколе вы видите тонкое белое покрытие, то вероятнее всего данная царапина не повредила основной слой лакокрасочного покрытия.
Но если глубина царапины достала до металла, то это может стать более серьезной проблемой для самостоятельного устранения такого дефекта. Помните друзья о том, если повреждение на кузове повредило лакокрасочное покрытие прямо до металла, то необходима полная покраска таких элементов кузова, с предварительной естественно подготовкой самой поверхности и профессиональной сушкой.
Полировка царапин на кузове
Незначительные царапины кузова, т.е. те, которые не повредили слой лакокрасочного покрытия до металла, можно отполировать с помощью специальных средств. Вот что необходимо для этого сделать:
Шаг 1
Перед тем как приступить к удалению царапин(ы) необходимо убрать грязь с поверхности кузова. Далее нужно отполировать при помощи полировочного автомобильного средства данный элемент кузова на котором имеется дефект.
Чтобы не задеть неповрежденные участки на кузове желательно заклеить их малярной лентой или скотчем, оставив таким образом только лишь дефектный элемент.
Нанесите на дефектный участок детали небольшое количество полировочного средства и далее, с помощью махровой ткани (может подойти махровое полотенце) или тряпки из микроволокна (микрофибра) начните полировать поверхность. Также для полировки кузова вы можете приобрести специальный инструмент (например, как показано на фото).
Шаг 2
Нанеся равномерным слоем полировочное средство на кузов далее нужно использовать сухую тряпку для последующей полировки. После чего необходимо проверить, есть ли от этого эффект. При необходимости надо повторить весь процесс заново. Делайте все медленно, неспеша и плавно. Постоянно проверяйте, исчезает ли на детали царапина. Если после ваших действий такая царапина не исчезает и нет ни каких внешних признаков что полировка помогает, то прекратите полировать кузов.
Карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля
Если с помощью полировки вам не удалось убрать царапину(ы), скол(ы) и т.п. с кузова автомашины, то второй способ, который возможно поможет устранить повреждение лакокрасочного покрытия, это использовать карандаш для удаления царапин на автомобиле. Для этого приобретите в автомагазине специальный карандаш удалитель царапин, который по своему цвету максимально подходит к цвету кузова вашей машины. Далее вам необходимо сделать следующее:
Шаг 1
Очистите появившуюся царапину растворителем, для того чтобы обезжирить и очистить поверхность от посторонних химических элементов. При нанесении краски на кузов машины с помощью удалителя царапин, будьте аккуратными и не наносите слой химического средства на неповрежденные участки лакокрасочного покрытия.
Стоит здесь сразу отметить, что применяя карандаш вы все-равно как не ухитряйтесь заденете часть неповреждённого участка лакокрасочного покрытия. Не переживайте друзья, это вполне нормально. Правда советуем вам все-же постараться свести к минимуму такое попадание краски от карандаша на нормальные элементы кузова.
Шаг 2
После нанесения средства карандашом дайте неоторое время (как минимум сутки) чтобы данное средство высохло. Далее вам необходимо зачистить царапину с помощью резиновой губки или мелкой шкурки. Помните всегда о том, чтобы такая зачистка проходила медленно и плавно. Периодически останавливайтесь и проверяйте результат ваших действий. Также момните о том, что все ваши действия должны иметь прогресс в лучшую положительную сторону.
Шаг 3
Далее вы должны нанести полировочное средство на поврежденную поверхность детали и с помощью тряпки из микрофибры, или махрового полотенца, или специального инструмента отполировать поверхность. Полировочное средство вернет зачищенной поверхности кузова прежний и нужный блеск.
Шаг 4
После первого применения карандаша и последующей зачистки и полировки царапин(ы) вероятнее всего вы увидите на детали оставшиеся поврежденные участки. В этом случае необходимо повторить весь процесс заново, нанеся карандашом еще больший слой краски.
У Вас задача одна, с помощью карандаша, зачистки и полировки заполнить царапину краской полностью, сравняв тем самым ее с остальной неповреждённой поверхностью. Если царапина не глубокая и не повредила лакокрасочный слой до металла кузова, то с помощью этой процедуры у вас получится самостоятельно удалить повреждение на лакокрасочном покрытии.
Удаление царапины с помощью автомобильной краски-аэрозоли
Если уж царапина достаточно глубокая, то удалить ее с помощью специального карандаша уже не получится. В этом случае вам необходимо использовать аэрозольный баллончик с краской. Для этого приобретите специальную краску в баллоне, которая специально предназначена для удаления дефектов на кузове. Внимание! Эта краска должна быть только автомобильной!
Вот как с помощью баллона краски можно устранить повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля:
Шаг 1
Обезжирьте поверхность поврежденного участка кузова растворителем. Возьмите листок обычной бумаги и вырежьте в центре круглое отверстие (если дефект на кузове круглый). Если повреждение краски на машине имеет другую форму, то вырежьте на бумаге имнно такое отверстие, которое максимальное соответствует форме дефекта лакокрасочного покрытия. Таким образом вы сможете защитить неповрежденные элементы кузова от наносимой вами краски.
Шаг 2
Держите листок бумаги в нескольких сантиметрах от дефекта на кузове машины и начнайте распылять краску из аэрозольного баллона через вырезанное отверстие. Если нанесенная вами краска начинает стекать вниз, то это будет означать, что вы нанесли на дефектное место слишком много краски. В таком случае вам надо остановиться и дать краске высохнуть.
Шаг 3
Далее необходимо использовать мелкую влажную или сухую наждачную бумагу, или специальную резиновую шлифовальную губку, которыми вы сможете выровнять покрашенную поверхность дефекта.
Ваша задача выровнять дефектную поверхность в один уровень с неповрежденным лакокрасочным покрытием автомобиля. Обычно с первого раза выровнять поверхность на детали кузова у вас не получится. Поэтому вам необходимо повторить весь процесс заново, т.е. еще раз. Внимание! Приступать к повторному нанесению краски и к зачистке дефекта необходимо не ранее чем через 24 часа после первого нанесения краски из баллончика. Помните друзья о том, что прежде чем наносить заново краску на поверхность вам необходимо дождаться, чтобы первый нанесенный слой краски полностью высох.
Шаг 4
Отполируйте обработанную поверхность специальным средством, которое продается в автомагазинах. В магазинах автозапчастей на Российском рынке представлено множественное количество специальных полировочных средств для лакокрасочного покрытия кузова. Советуем вам выбирать не совсем дешевые средства и только раскрученных брендовых марок. В противном случае вы рискуете не только выбросить впустую свои деньги, но и ухудшить образовавшийся дефект на кузове вашего автомобиля.
Советуем вам друзья обратить внимание на полировочные комплекты, которые доступны в продаже в автомагазинах (продаются в специализированных магазинах автомобильной краски). В этот комплект, как правило, входят: -краска, полировочное средство, наждачная бумага и специальные губки или тряпки. Удачи друзья!
Как убрать царапины с машины
Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.
Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.
Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.
Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.
Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.
Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.
Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.
Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.
Основные способы обработки царапин
1. Использовать готовый набор от царапин
Самый простой способ. Подходит для неглубоких царапин.
В таком наборе для удаления царапин предусмотрены полироли с разным калибром абразивных частиц.
Если поврежденные участки обширны или царапины слишком глубоки, потребуется более тщательная обработка иными средствами, указанными ниже.
Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.
Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.
Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.
3. Обработка восковым карандашом
Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.
Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.
Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.
Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.
Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!
После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.
В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.
Царапины на лаке и краске
Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.
Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.
Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.
Царапины до грунта
Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.
Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.
Царапина до металла
Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.
Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.
Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.
У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.
Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.
Некоторые особенности
Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.
Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.
При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.
Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений
Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.
Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).
Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и разотрите её по поверхности.
New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.
Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)
1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. (Micro Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #9800)
1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.
Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.
Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды
2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. (Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #3000)
2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.
Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).
Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды
3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.
3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).
Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.
Глубокие царапины (до грунта)
4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.
4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4
Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.
Источник https://kuzov-media.ru/articles/avtolyubitelyam/kak-samostoyatelno-zakrasit-tsarapiny-na-avtomobile/
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/515695-kak-ubrat-carapiny-na-mashine.html
Источник https://epicar.ru/blog/articles/kak_ubrat_tsarapiny_s_mashiny/
Источник