Нам всем ещё со школьной скамьи хорошо знаком выдающийся русский художник Илья Репин. Его картины «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и сын его Иван» и многие другие являются золотым фондом живописи, при этом за каждой из них стоит своя мистическая история.
Все люди, с которых Илья Ефимович писал портреты, в скором времени умирали – зачастую не своей смертью. Картины будто забирали у них всю силу и здоровье и сами становились живыми, в то время как их натурщики уходили из жизни. Так, во время или после написания портрета трагически оборвались жизни композитора Модеста Мусоргского, поэта Фёдора Тютчева, писателя и драматурга Алексея Писемского, учёного и хирурга Николая Пирогова, актёра Мерси д’Аржанто. От злого рока не ушёл даже известный политический деятель, премьер-министра Российской империи Пётр Столыпин, которого застрелили в Киеве.
Мистическое совпадение или нет, но две картины Ильи Репина стали «причиной» гибели сразу большого количества человек. Полотно «Бурлаки на Волге» стало роковым для молодых и абсолютно здоровых натурщиков, а изображённые на картине «Торжественное заседание Государственного совета» погибли во время первой русской революции.
Правда, от своих картин пострадал и сам живописец. Одно из мистических предположений гласит, что у Ильи Ефимовича отказала правая рука после того, как он написал картину «Иван Грозный и сын его Иван». А после работы над полотном «Мужик с дурным глазом» (сам натурщик, как поговаривали, был колдуном) Репина одолела лихорадка.
Считать ли эти факты простым совпадением или всё же мистическим предопределением – решать вам.
Станьте первым комментатором