Как бесплатно автоматизировать мониторинг госзакупок
Скажу сразу, статья скорее техническая, это инструкция.
Но начну с истории.
Сейчас я работаю на компанию со 100 процентным государственным участием, учредитель — одна уважаемая госкорпорация.
Год назад я запустил здесь новый процесс — участие в госзакупках. Да — да, вот так бывает, госкомпания не участвовала в госзакупках.
Попытки запустить это были, но безуспешные.
Когда я пришел работать в эту компанию, закупки кто-то мониторил, но отдел продаж не получал конкурсов от этого кого-то, хотя им были высланы ключевые слова по тематике департамента. Процесс был сломан.
Я был в недоумении некоторое время, пока не решил перезапустить этот процесс, выпросив оплатить аккаунт на Контур.Закупках.
Всё настроил и стал мониторить сам. Находил конкурсы отдавал в отдел продаж, завертелось, закружилось.
Людям нравится когда что-то происходит. Отдел продаж загорелся.
Если кратко описать, что нужно, чтобы запустить процесс участия в госзакупках, то вам надо:
1. Настроить мониторинг госзакупок
2. Чтобы кто то отбирал проекты, понимая ФЗ и читая все требования. Убирать лишнее.
3. Вести учет состояния проектов в едином интерфейсе.
4. Готовить заявку на участие в конкурсе, понимая структуру вашей цены
5. Иметь аккаунты на электронных торговых площадках (ЭТП)
6. Уметь писать жалобы в ФАС на снос конкурсов (юрист)
7. Проводить аналитику своего, извиняюсь, рынка
Мне очень помогает аккаунт в Контур.Закупки делать п.п. 1-3 и 7. Я уже писал ранее, как можно получать данные из Контур.Закупки при минимальном тарифе.
Но аккаунт у них и подобных сервисов — платный. И не все могут себе позволить приобретение и сидят, мучаются.
Вот для вас, мои будущие миллионеры, Я набросал инструкцию, как сделать отбор конкурсов более удобным и совсем бесплатным.
- Возмём RSS-поток конкурсов от zakupki.gov.ru
- Будем мониторить этот RSS с помощью IFTTT и отправлять в Google SpreadSheets (они же Google.Таблицы)
- Отформатируем таблицы так, чтобы там появлялось название конкурса и максимальная цена контракта
В итоге получим вот такую табличку, данные в которой будут обновляться самостоятельно:
1. RSS-поток конкурсов от zakupki.gov.ru
Заходите zakupki.gov.ru/epz/order/extendedsearch/search.html
Важно именно из extendedsearch, потому как результаты, выдаваемые quicksearch отличаются от результатов extended. В частности в quicksearch система не подставляет название заказчика, а его мы хотим вывести в табличку. Пользуемся extended.
Итак, в форме поиска вводим:
— искомые слова для поиска конкурса. В моём случае это «оплаты проезда»
— этап закупки. Нас интересуют «Подача заявки», остальные отключаем
Нажимаем «Найти».
Система выдаст результаты поиска. Если это то, что нужно, получаем ленту RSS с обновлениями по данному запросу, нажимая значок RSS.
2. Мониторинг RSS с помощью IFTTT
Зайдите в IFTTT.
Если не зарегистрированы, то сделайте это и заходите в «My Applets»
Нажимаем кнопку «New Applet» для создания нового апплета (триггер и действие).
На следующем экране нажмите на часть «+ this», система предложит выбрать сервис. В поисковой строке наберите «rss» или найдите триггер «RSS Feed» в ленте сервисов.
Кликните на квадрат «RSS Feed».
Появятся 2 опции, выбираем «New feed item».
Триггер сработает, если в ленте RSS появится новый объект .
На экране создания триггера вставляем URL нашей RSS-ленты и нажимаем «Create trigger».
Далее нажимаем кнопку «+ that».
На экране поиска действий пишем «sheets» и кликаем на найденный action.
На следующем экране выбираем вариант «Add row to spreadsheet» (добавить строку в таблицу)
Конфигурируем IFTT, как заполнять таблицу.
Spreadsheet name — название файла таблицы. Если такой таблицы не существует, то IFTTT создаст её на Вашем диске. Увидеть таблицу можно будет у себя в списке таблиц Google.
Formatted row — правило для заполнения строки. Выбираем нужные нам поля, разделяя их знаком |||.
Заполните
<
То есть в ячейки будет записаны:
ДАТА|||НАЗВАНИЕ КОНКУРСА|||URL записи|||ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ КОНКУРСА|||RSS-лента|||НАЗВАНИЕ ЗАКАЗЧИКА
Drive folder path — название папки на Вашем Google Drive, в которую будет помещён файл с таблицей. Я помещаю все таблицы в папку zakupki.
Нажимаем «Create action».
На финальном экране — выбираем имя для правила IFTTT.
И жмём «Finish».
Всё, правило создано, таблица начнёт заполняться, как только будет появляться новые конкурсы в ленте RSS.
3. Отформатируем таблицы
Вставим заголовки над столбцами. Вот что мы видим:
Осталось выделить из description название конкурса и начальную цену.
Добавляем столбец «Название конкурса» и вставляем в первую (после заголовков) ячейку вот такую формулу:
Формула будет парсить столбец D (description) и автоматически заполнять в данный столбец название конкурса при появлении новой строчки в таблице.
Добавляем столбец (вводим название столбца «Начальная цена») и вставляем в первую (после заголовков) ячейку вот такую формулу:
И последний штрих. Бывает, ссылка приходит в двух видах. С доменом и без:
Поэтому надо будет сделать формулу, чтобы ссылка на конкурс всегда была кликабельной. Для этого вводим новый столбец «Ссылка на КД» и вставляем в первую (после заголовков) ячейку вот такую формулу:
Столбцы C,D,E можно свернуть, чтобы не мешались.
Приятного пользования!
Источник https://habr.com/ru/post/453838/
Источник
Источник