Банковская гарантия для обеспечения госзаказа: в чем суть и какие есть виды
Банковская гарантия имеет прямое отношение к обеспечению тендеров. Поэтому, чтобы разобраться с тем что такое банковская гарантия и какие у нее бывают виды, сначала нужно понять, как происходит обеспечение государственных закупок.
Про обеспечение госзаказа
Сначала поставщик платит заказчику
Для участия в тендерной процедуре, поставщику (исполнителю) нужно сначала внести обеспечение. То есть поставщик должен на время отдать часть своих денег заказчику.
Многих, кто только начинает участвовать в государственных закупках это удивляет, но таковы правила. Пока поставщик не исполнит свои обязательства по госзаказу, средства будут находится в залоге у заказчика. Только после его выполнения заказчик вернет средства назад. Все это жестко регламентировано в законе 44-ФЗ и менее жестко, но тоже упоминается в законе 223-ФЗ.
Этапы обеспечения
Любой государственный тендер можно разделить на два этапа: сначала все участники обеспечивают заявку, а затем тот, кто стал победителем обеспечивает исполнение контракта (договора). Поставщик имеет право самостоятельно выбирать способ обеспечения как для первого, так и для второго этапа.
Банковская гарантия является одним из способов обеспечения тендера. Вместо банковской гарантии можно также использовать:
- для обеспечения заявки – собственный специальный счет в банке, где хранятся средства для их временной блокировки;
- для обеспечения контракта – свои денежные средства, путем их перевода на счет заказчика.
В чем суть банковской гарантии
Если говорить максимально просто, то банковская гарантия (БГ) – это обязательство банка выплатить определенную денежную сумму заказчику, если поставщик нарушит условия государственной закупки. В дальнейшем банк взыскивает уплаченную сумму с поставщика.
При работе с банковскими гарантиями часто применяется немного другая, более официальная терминология, где подразумевается, что:
- банк – это гарант;
- заказчик – это бенефициар;
- поставщик – это принципал.
Банковская гарантия представляет собой документ, состоящий из нескольких страниц, подписываемый банком в одностороннем порядке и выдаваемый в бумажной либо электронной форме.
Такой инструмент как банковская гарантия может быть интересен поставщику, если он желает принять участие в госзакупке, но не может или не хочет обеспечивать ее своими средствами. Тогда поставщик обращается в банк, который за некоторую комиссию возьмет обеспечение на себя.
Суть в том, что в отличие от поставщика, банк на самом деле не перечисляет деньги заказчику за обеспечение. Он лишь гарантирует ему, что выплатит это обеспечение, если поставщик, за которого он поручился нарушит условия сделки. Поэтому в качестве подтверждения своего поручения он выдает документ, который и называется банковской гарантией.
Все банковские гарантии для тендеров являются безотзывными, т. е. банк после выдачи документа не может отказаться от своих обязательств в течение всего срока его действия.
Какие существуют виды банковских гарантий
Есть несколько видов банковских гарантий, которые достаточно широко используются предпринимателями в своей деятельности. К ним относятся: тендерные, таможенные, налоговые, платежные и кредитные банковские гарантии.
При проведении государственных закупок применяются четыре подвида тендерных гарантий:
- на обеспечение участия в заявке;
- на обеспечение исполнения контракта;
- на обеспечение аванса;
- на обеспечение гарантийных обязательств.
Первый вид: гарантия для обеспечения участия в заявке
Банк уплачивает компенсацию организатору заявки в случае, если участник:
- отозвал свою заявку уже после того, как истек срок приема заявок;
- стал победителем, но отказался от материального обеспечения контракта;
- стал победителем, но отказался от заключения контракта с заказчиком.
Размер обеспечения заявки
Требуемая сумма для обеспечения заявки зависит от двух факторов: начальной цены контракта и закона, по которому проводится закупка (44-ФЗ или 223-ФЗ):
По какому закону заказчик делает закупку | Если цена контракта (НМЦК) | То обеспечение заявки |
---|---|---|
44-ФЗ | До 1 млн | Не устанавливается |
От 1 до 20 млн | От 0,5 до 1% НМЦК | |
От 20 млн | От 0,5 до 5% НМЦК | |
223-ФЗ | До 5 млн | Не устанавливается |
От 5 млн | До 5% НМЦК, но может не быть |
Пример. Заказчик проводит закупку по 44-ФЗ с начальной-минимальной ценой контракта (НМЦК), к примеру, 1 500 000 рублей, и размером установленного обеспечения в 1%. Тогда для участия в таком тендере нужно предоставить залог в 15 000 рублей (1 500 000 * 1 / 100). Соответственно сделать это можно при помощи специального счета, на котором должна быть требуемая сумма, блокируемая до момента выявления победителя, либо используя банковскую гарантию суммой в 15 000 рублей.
Минимальный срок действия
Срок действия данного вида гарантии (для обеспечения заявки) установлен законом и должен превышать не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок.
Второй вид: гарантия для обеспечения исполнения контракта
Банковская гарантия выплачивается заказчику, если поставщик не выполнил (или недобросовестно выполнил), взятые на себя обязательства по контракту. Сюда относится: плохое качество товара или работ, неполное количество, несоответствие требуемым характеристикам и тому подобное.
Размер обеспечения контракта
Сумма обеспечения контракта будет, конечно больше, чем для обеспечения заявки, но зависит от все тех же двух факторов: НМЦК и закона (44-ФЗ или 223-ФЗ):
По какому закону заказчик делает закупку | Если цена контракта (НМЦК) | То обеспечение контракта |
---|---|---|
44-ФЗ | Независимо от суммы | От 0,5 до 30% НМЦК |
223-ФЗ | Независимо от суммы | До 5% НМЦК, но может не быть |
Пример. Поставщик выиграл тендер по 44-ФЗ с ценой контракта (НМЦК) в 1 500 000 рублей и размером установленного обеспечения исполнения контракта в 10%. Следовательно, до подписания контракта, он должен предоставить обеспечение в размере 150 000 рублей (1 500 000 * 10 / 100). Сделать это можно путем перевода своих денежных средств на счет заказчика, либо предоставив ему банковскую гарантию.
Минимальный срок действия
Срок действия такого вида банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Третий вид: гарантия для обеспечения аванса
Выиграв конкурс, поставщик или исполнитель работ заключает контракт с госзаказчиком. Если договором предусмотрена выдача аванса для начала работ, поставщик должен гарантировать возврат полученного аванса при неисполнении условий контракта. Например, при нецелевом использовании средств.
Банк-гарант подтверждает, что полученные средства будут потрачены поставщиком в соответствии с условиями контракта, в противном случае он выплатит заказчику всю сумму аванса, полученного поставщиком.
Производя оплату аванса поставщику работ или услуг, бюджетная структура не рискует государственными или муниципальными средствами, так как получит их у банка-гаранта, предъявив ему требование.
Какие банки имеют право оформлять гарантии
Список банков, которые имеют право на предоставление банковской гарантии, публикуется примерно раз в месяц (при наличии изменений) на официальном сайте Минфина России. Министерство ведет тщательный учет кредитных учреждений, поскольку они должны удовлетворять специальным требованиям.
Перед оформлением банковской гарантии следует проверить находится ли выбранный банк в действующем перечне. В 2022 году реестр включает 185 финансовых организаций, в том числе Сбербанк, Тинькофф банк, Точка, Альфа-Банк, Промсвязьбанк, Модульбанк, ВТБ, Совкомбанк.
Выгодно ли использовать банковскую гарантию
Приведем пример на обеспечении контрактов, так как большая часть банковских гарантий выдается под эту цель (не забываем, что есть еще обеспечение заявки).
Предположим у вас контракт на 1 500 000 рублей, заключенный на один год. Значит при установленном заказчиком размере обеспечения контракта в 30%, придется на весь этот срок «заморозить» около 500 000 рублей своих собственных средств.
Возникает вопрос, что выгоднее: не пользоваться своими деньгами в течение года или заплатить 15 000 – 25 000 рублей банку за предоставление банковской гарантии. Не трудно рассчитать, что, если положить данную сумму на депозит, это станет более удачным решением.
Для выдачи гарантии не редко выгоднее обращаться в тот банк, где вы постоянно обсуживаетесь. Во-первых, он уже имеет представление об объеме оборотов по вашим счетам. Во-вторых, проверить вашу отчетность будет также легче. Не исключено, что такой вариант может стать дешевле и быстрее других.
Однако, если речь идет о небольшой сумме банковской гарантии, то разумнее подать заявку сразу в несколько финансовых организаций. В сфере банковских гарантий большая конкуренция и некоторые федеральные банки пытаются демпинговать рынок. За счет этого можно максимально выгодно получить гарантию.
Как правило, маленькие гарантии будут чуть подороже, а большие – дешевле.
Срок рассмотрения заявки на выдачу
У каждого банка индивидуальные сроки принятия решения по выдаче гарантий. Но приблизительно это занимает:
- для обеспечения заявки: от 3-х часов до 3-х рабочих дней;
- для обеспечения исполнения контракта: до 1 недели.
Из-за того, что сроки рассмотрения заявок в банках отличаются, крайне не рекомендуется участвовать в тендере, рассчитывая заняться получением гарантии сразу после победы. У вас может просто не хватить времени с нуля получить банковскую гарантию до заключения контракта и тогда его придется обеспечивать собственными средствами.
Чтобы этого не произошло, советуем заранее выбрать несколько банков и подать в них требуемые бумаги. В большинстве банков это стандартный пакет. После проверки комплекта бумаг, вас проинформируют о некотором лимите средств, на который можно спокойно рассчитывать.
Действуя таким образом, после победы в закупке можно гораздо оперативнее оформить банковскую гарантию, не боясь просрочить подписание контракта и попасть в реестр неблагонадежных поставщиков.
Вероятность получения гарантии
Если вы до этого ни разу не исполняли госконтракт, но с документами и отчетностью все в порядке, то, скорее всего, решение о выдаче будет положительным. Однако во многих банках специально предусмотрены повышенные тарифы для таких клиентов.
Величина комиссионного вознаграждения почти напрямую зависит от опыта поставщика в государственных закупках.
Инструкция по обеспечению заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ
Обеспечение заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ — это гарантия, которую дает участник процедуры заказчику. Таким образом заказчик страхуется от недобросовестных компаний, нарушающих правила проведения тендеров.
Когда требуют обеспечение
Необходимость устанавливать обеспечение заявок на участие в аукционе по 44-ФЗ зависит от стартовой цены тендера — чем она выше, тем больше законодатель стремится подстраховать заказчика и предусматривает все больше требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 44-ФЗ, заказчик при проведении электронного аукциона обязан установить требование к обеспечению заявки, если НМЦК превышает 5 млн рублей. Правило ч. 1 ст. 44 44-ФЗ дополнило правительство РФ в постановлении №439 от 12.04.2018, где указало, что требование к обеспечению заявки при электронном аукционе устанавливается уже при НМЦК, превышающей 1 млн рублей. Поскольку в норме закона содержится указание на то, что правительство вправе уточнять требования к пороговому значению НМЦК, решение правительства в данном случае имеет приоритет над нормой 44-ФЗ. Заказчикам следует отталкиваться от правила, установленного постановлением, и требовать гарантий уже при НМЦК в 1 млн рублей.
В каком объеме
В соответствии с положениями ч. 16 и 17, при проведении электронного аукциона обеспечения заявки осуществляется в размере, зависящем от НМЦК тендера:
- если стартовая цена электронного аукциона составляет менее 20 млн рублей, заказчик устанавливает размер, он составляет от 0,5 до 1% НМЦК;
- для закупок, чья НМЦК превышает 20 млн рублей, размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе 44-ФЗ составляет от 0,5 до 5% от стартовой цены тендера.
Особые условия законодатель устанавливает для электронных аукционов, участниками которых выступают предприятия уголовно-исполнительной системы и организации инвалидов. Дабы поддержать деятельность таких организаций в сфере госзакупок, в тендерах с их участием обеспечение заявки на участие в электронном аукционе устанавливается в размере до 2% в случаях, если НМЦК превышает 20 млн рублей. Если стартовая цена не превышает 20 млн рублей, никаких особых правил для таких организаций не предусмотрено, сумма гарантий составит от 0,5 до 1% НМЦК.
Заказчик самостоятельно определяет размер требуемых гарантий в рамках предложенного диапазона и указывает его в извещении и тендерной документации электронной закупки.
Как обеспечить участие деньгами
Закон о контрактной системе предлагает следующие способы обеспечения аукционной заявки:
- денежными средствами;
- банковской гарантией.
Участник вправе открыть специальный счет в одном из банков, уполномоченных принимать гарантийные суммы, и внести на него средства для обеспечения участия в электронных аукционах: когда период подачи документов на участие в тендере истекает, оператор электронной площадки направляет информацию об этом в банк участника и сумма на специальном счете замораживается. На всем протяжении проведения тендера, предоставленные средства недоступны участнику.
Выбирая, с какого счета оформить обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, следует выбрать счет в одном из банков, уполномоченных открывать специальные счета. Их перечень утвержден распоряжением правительства от 13.07.2018 №1451-р и содержит двадцать шесть наименований. Для открытия счета будущий участник заключает договор с банком.
В соответствии с правилами ч. 8 ст. 44 44-ФЗ, блокировка средств снимается и участник электронной процедуры возвращает контроль над ними в течение одного рабочего дня, после того как состоится какое-то из следующих событий:
- завершение тендера и определения победителя, при этом неважно, кто в итоге оказался победителем — компании, которые участвовали в закупке добросовестно, получают гарантийные средства обратно, даже если не стали победителями;
- отмена тендера;
- отклонение заявки участника;
- подача заявки после истечения срока, установленного для этого документацией;
- отстранение участника;
- отказ УФАС в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
Внесенные деньги переходят к заказчику, если участник окажется в реестре недобросовестных поставщиков, как это установлено ч. 15 ст. 44 44-ФЗ.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как отражать в бухучете обеспечение, если бюджетное учреждение является участником закупки.
Как обеспечить участие в аукционе банковской гарантией
Банковская гарантия — удобный инструмент страховки участия в тендере для компаний, для которых невозможна оплата обеспечения заявки на участие в аукционе 44-ФЗ в денежной форме. Выдача банковской гарантии — это платная услуга банка, но ее стоимость меньше обеспечительной суммы. Если участник окажется недобросовестным, заказчик направит требование о выплате гарантийной суммы непосредственно в банк.
Для оформления обеспечительной банковской гарантии подойдет не любой банк — документ необходимо оформить в одном из банков из перечня, который ведет Минфин. Актуальный перечень подходящих кредитных организаций опубликован на сайте Минфина. Важно помнить, что перечень регулярно обновляется, прежде чем покупать услугу, следует убедиться, что выбранный банк в нем состоит.
Часть 2 ст. 45 44-ФЗ содержит требования к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе, предоставленному в форме банковской гарантии. Текст документа содержит следующую информацию:
- сумму гарантии;
- какие обязанности участника она обеспечивает;
- обязанность банка оплатить заказчику неустойку в случае просрочки перечисления истребованной по гарантии суммы. Такая неустойка составляет 0,1 процента за каждый день нарушения срока выплаты;
- условие о моменте, когда обязанность банка перед заказчиком считается выполненной — это момент фактического поступления денег по требованию на счет заказчика;
- срок действия гарантии — этот срок не менее чем на два месяца превышает срок подачи заявок на участие в тендере — такое требование устанавливает ч. 4 ст. 44 44-ФЗ;
- перечень документов, которые заказчику предстоит подать одновременно с требованием о выплате средств по гарантии.
Информация о предоставляемых в качестве обеспечения банковских документах публикуется в специальном реестре в Единой информационной системе.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Обеспечение заявок и контрактов по 44-ФЗ о контрактной системе: в какую цену они могут обойтись?
В данной статье речь пойдет о предоставлении финансового обеспечения контракта и заявки. Кроме того, мы расскажем, в каких случаях есть возможность сэкономить, обойдясь без такого обеспечения.
В предыдущих статьях, которые были посвящены государственным закупкам, мы осветили принципы работы контрактной системы и рассказали о том, какие отличия имеют разные виды торгов. В этой статье речь пойдет о финансовом обеспечении контракта и заявки. Мы также расскажем, в каких случаях есть возможность сэкономить, обойдясь без такого обеспечения.
Вы хотите стать поставщиком для муниципальных и государственных нужд? Для этого понадобятся деньги. Они будут нужны на двух этапах проведения тендера: при подаче заявки с целью участия в электронном аукционе либо конкурсе, а также на этапе заключения победителем торгов муниципального либо государственного контракта.
Обеспечение заявки
При подаче заявки на участие в электронном аукционе либо конкурсе каждый из участников обязан внести обеспечительный платеж, а установить сумму такого платежа – обязанность каждого заказчика. Что касается размера обеспечения, то он устанавливается заказчиком, причем диапазон составляет 0,5- 5% от начальной (максимальной) контрактной цены. Например, если заказчику нужно приобрести картриджи для оргтехники на сумму 600,0 тыс. рублей, то сумма, которая необходима для обеспечения заявки, а также участия в электронном аукционе, составит 30,0 тыс. рублей, или 5,0%.
Требование обеспечения заявок относится ко всем участникам без исключения. Его целью является возмещение потерь муниципальных и государственных заказчиков в случае, если участником подается заявка, он побеждает в тендере, но уклоняется от заключения государственного контракта. В подобном случае обеспечение по заявке остается в качестве компенсации у заказчика.
Обеспечение заявок при проведении электронных аукционов
Отдельно скажем об обеспечении заявок при проведении электронных аукционов. Для подобного вида торгов законом предусмотрено несколько способов обеспечения заявки.
- В общем случае сумма обеспечения составит 0,5-5 % от начальной (максимальной) контрактной цены (на практике заказчиками, как правило, устанавливается 5,0%).
- При проведении аукционов, имеющих начальную (максимальную) цену не больше 3,0 млн. рублей, сумма обеспечения не должна превышать 1,0 % от начальной (максимальной) контрактной цены.
- При проведении аукционов для СМП сумма обеспечения не должна превышать 2,0 % от начальной (максимальной) контрактной цены.
Когда не требуется предоставлять обеспечение заявки
При запросе котировок законодательством разрешено не требовать от заказчиков установления обеспечения заявок. Этот способ является наиболее простым и по условиям, и по организации. Что касается цен котировочных контрактов, то они не превышают 500,0 тысяч рублей, а сроки исполнения достаточно короткие. Методом запроса котировок, как правило, проводятся закупки типовых товаров, простых услуг и несложных работ. Поставщики, только начинающие осваивать систему закупок, могут попробовать себя в запросах котировок, что даст им возможность на начальном этапе обойтись без существенных затрат.
Для своевременного получения информации о торгах, проводимых методом запроса котировок, можно использовать сервис «Контур.Закупки». Он поможет поставщику оперативно найти необходимые ему закупки. Сервис имеет «умную» поисковую систему, позволяющую искать закупки по отрасли, типу торгов, региону, заказчику либо цене. «Контур.Закупки» дают возможность поставщику проводить настройку шаблонов запросов о проводимых торгах по «своим» товарам, а также получать на свою электронную почту актуальные уведомления о появлении в системе интересующих его запросов котировок.
Возврат обеспечительного платежа
Если участник не получил право на заключение контракта (не выиграл торги), то сумму обеспечения заявки он получит обратно. Возврат обеспечения проводится также в других случаях: если участник отозвал заявку, при отмене закупки, если по результатам рассмотрения закупочной комиссией заявка была отклонена. Для возврата обеспечения установлены определенные сроки: для конкурсов – пять рабочих дней, а для электронных аукционов – один рабочий день с того момента, когда наступило событие, явившееся основанием для возврата обеспечения.
Платеж в целях обеспечения исполнения контракта
Помимо платежа в целях обеспечения заявки, поставщик должен внести платеж, который бы обеспечивал исполнение контракта. Это обязаны делать только те, кто получил право заключить контракт. Наряду с подписанным государственным контрактом поставщик должен предоставить заказчику предусмотренное обеспечение.
Что касается размера обеспечения исполнения контракта, то он зависит от суммы:
- при цене контракта, которая меньше либо равна 50,0 млн. рублей, – 5-30 % от начальной (максимальной) контрактной цены;
- при цене контракта, которая превышает 50,0 млн. рублей, – 10-30% от начальной (максимальной) контрактной цены.
Обязанности по установлению размера обеспечения для исполнения контрактных обязательств возлагаются на заказчика, причем, как правило, речь идет о 30,0 % от суммы по контракту. Так, при заключении контракта на сумму 1,5 млн. руб. поставщик должен обеспечить перечисление на счет заказчика 450,0 тыс. рублей и «не вспоминать» об этой сумме до момента исполнения государственного контракта, то есть, пока заказчик убедится в соответствии поставленных товаров всем требованиям, установленным законодательством и оговоренным в государственном контракте условиям. Именно в этом заключается цель внесения обеспечения. При не исполнении поставщиком своих контрактных обязательств заказчик вправе оставить себе обеспечительную сумму в целях компенсации своих убытков, а также начисленных поставщику штрафов и пени. То есть, в обоих случаях (обеспечение контракта и обеспечение заявки) обеспечительный платеж – это гарантия соблюдения государственных интересов при проведении закупок.
Формы обеспечения
Законом предусмотрены два способа внесения обеспечения; денежными средствами либо в виде гарантии банка (рассчитать стоимость). Форма обеспечения выбирается участником, поэтому он должен принять одно из решений: обеспечить изъятие из своего оборота приличной денежной суммы либо обратиться в банк, чтобы получить гарантию. Следует понимать, что выдачу гарантий банк осуществляет за деньги. Поэтому прежде чем туда обратиться, сделайте расчет, чтобы знать, какой из вариантов будет выгоднее – получение гарантии банка или внесение обеспечительного платежа денежными средствами.
При выборе формы обеспечения, помимо причин экономического характера, есть ограничения, установленные законом. Так, на электронных аукционах обеспечение заявки предусмотрено исключительно денежными средствами. Это можно объяснить спецификой электронных торгов и деятельностью ЭТП.
Гарантия банка
К банковским гарантиям имеется ряд требований. В них должны содержаться конкретные условия, которые предусмотрены законом и установлены заказчиком (к примеру, срок действия, который должен превышать срок контракта более чем на месяц). Помимо этого, гарантии могут выдавать только банки, входящие в реестр кредитных организаций, уполномоченных Минфином РФ. Выдав гарантию, банк должен обеспечить размещение информации об этом в ЕИС не позднее одного рабочего дня. Потом заказчику нужно убедиться в соответствии гарантии всем предъявляемым к ней требованиям.
Возврат обеспечения
Закон не регулирует срок возврата обеспечения по контрактам, поэтому при их заключении заказчикам каждый раз нужно отдельно определять эту позицию. Все участники должны для себя выяснить срок возврата еще при ознакомлении с документацией о закупке и извещением. Это даст возможность избежать нежелательных последствий в виде удержания имеющегося обеспечения по государственному контракту на довольно долгое время, к примеру, на весь период действия гарантии после того, как контракт будет исполнен.
Когда не требуется обеспечения контракта
Существуют ли закупки, при проведении которых не устанавливается обеспечение исполнения контракта? Да, существуют. Законодательство предусматривает виды поставок, позволяющие заказчику не оговаривать условие, касающееся обеспечения исполнения контрактных обязательств. Это, прежде всего, относится к отдельным видам закупок у единственных поставщиков, если торговые процедуры не проводятся, а партнер для поставки выбирается заказчиком по причине его специфического положения. Наглядными примерами могут быть поставки в области энергетики и коммунальных услуг. Однако при подаче участником заявки на участие в конкурсе, запросе котировок и электронном аукционе он должен уплатить обеспечение исполнения контракта при своей победе.
Размер обеспечения увеличивается в случае снижения цены
Антидемпинговые меры следует принимать во внимание отдельно. Их цель заключается в контроле чрезмерного снижения цены при проведении закупок. Если в процессе торгов участником снижается цена на 25% и более, то свои действия он должен подкрепить обеспечением, повышенным в 1,5 раза.
При начальной (максимальной) цене закупки в 15,0 млн. руб. или менее, участник вместо повышенного обеспечения имеет право предоставить сведения о том, что в течение одного года до той даты, когда была подана заявка, он без нарушений выполнил не меньше трех контрактов (или не меньше четырех контрактов в течение двух лет). Отметим, что не меньше 75% таких контрактов должны исполняться без применения неустоек. Кроме того, может быть предоставлена информация о том, что на протяжении трех лет до той даты, когда была подана заявка, поставщиком успешно исполнено три или более контрактов, и каждый из них исполнялся без уплаты неустоек. В подобных случаях цена одного уже исполненного участником контракта должна быть не меньше 20% от цены государственного контракта, для заключения которого этот участник подает заявку.
Информация о торгах: как искать?
Многие опытные поставщики используют для поиска, а также структурирования информации специальный веб-сервис «Контур.Закупки». Он поможет поставщику оперативно найти нужные закупки. Сервис имеет «умный» поиск, позволяющий искать закупки по отрасли, типу торгов, региону, заказчику или цене, а также может исправлять опечатки, не придавая значения окончаниям слов. Веб-сервис на основании информации о предыдущих государственных закупках способен проводить анализ требований заказчика, а также делать прогноз стратегии поведения конкурентов. Однако главное в сервисе «Контур.Закупки» – это возможность поставщика настраивать шаблоны запросов о торговых процедурах по «своим» товарам и получать на email уведомления о появлении в системе интересующих его торгов, конкурсов либо аукционов.
Источник https://spec-scheta.ru/base/chto-takoe-bankovskaya-garantiya/
Источник https://gozakaz.ru/instruktsiya-po-obespecheniyu-zayavki-v-elektronnom-auktsione-po-44-fz/
Источник https://fksrf.pro/info/187.html