10 вещей, которые делают детей счастливыми
Экологичное родительство: Создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.
«Пожалуй, самое лучшее, что может с нами случиться —
это счастливое детство», Агата Кристи
Детство — это самое необычное, потрясающее и невероятное время в нашей жизни. Время открытий, игр, чудес и постоянного восхищения миром, который ребенок познает каждый день и каждый час.
А вот для родителей этот период может стать временем беспокойства в стремлении обеспечить здоровье и счастье ребенка.
Лучшее, что может с нами случиться — это счастливое детство
Конечно, в нашей жизни случаются обстоятельства, которые могут омрачить наши детские годы, но для тех, кто действительно любит детей, счастье и благополучие собственных чад всегда стоит превыше всего.
В этой статье мы опишем научный подход к счастью детей. Предлагаем вам 10 рекомендаций, доказанных с научной точки зрения, которые помогут сделать детство вашего ребенка еще здоровее и счастливее. Итак…
1. Выделяйте им больше времени на игры.
Главная забота ребенка, по крайней мере, она такой должна быть — это играть. Да, рано или поздно в жизни любого малыша появится учеба, домашняя работа и какие-нибудь дополнительные занятия, но пока этого не произошло, пока они еще совсем маленькие — пусть играют вволю, не стоит их специально ограничивать.
«Дети учатся самым важным жизненным урокам от других детей, а не от взрослых… От взрослых они многому или не могут научиться, или делают это с куда меньшей вероятностью», — говорит Питер Грей, профессор по детской психологии Бостонского колледжа.
Так что чаще разрешайте малышам пойти во двор и поиграть с другими детьми.
2. Не ссорьтесь и не устраивайте сцены в присутствии детей.
В раннем детстве мозг детей невероятно быстро развивается и накапливает информацию. И когда они видят «взрослые» проблемы и слышат их обсуждение на повышенных тонах, это может негативным образом повлиять на их хрупкое психологическое состояние, заставляя испытывать волнение и отсутствие безопасности.
Дети не должны слышать, как взрослые ссорятся и ругаются — так что старайтесь не делать этого в их присутствии.
3. Не сравнивайте их с другими.
Одно из основных стремлений современного общества — быть успешным, и давление этого самого общества часто подталкивает нас к попыткам пробудить это желание и в наших детях. Причем как можно раньше. Оправданы эти попытки или нет, вопрос спорный, но мы можем сказать одно — не стоит этого делать, сравнивая их с другими детьми, которые якобы «лучше» их.
Если родители начинают показывать «позитивные» черты в других детях, надеясь, что их кроха будет стремиться их перенять, результат может быть не таким успешным, как они надеются, а даже обратным.
Исследователи считают, что когда ребенка постоянно с кем-то сравнивают, это негативно влияет на чувство собственного достоинства и уверенность в себе.
4. Расскажите им о пользе негативных эмоций.
Начнем с очевидного — дети ведут себя по-детски, и от них не стоит ожидать взрослой сдержанности. Практически у каждого ребенка бывают спонтанные вспышки гнева, зависти, грусти и так далее. Однако не все так плохо — это поведение часто дает взрослым отличные возможности.
Доктор Джон Готтман из Вашингтонского университета считает негативной обычную реакцию взрослых на «плохое поведение» ребенка – наказание в той или иной форме. Как он пишет в своих статьях, куда лучше дать понять ребенку, что негативные эмоции испытывают все, и что в них нет ничего странного. При этом стоит научить малыша, как конструктивно бороться с такими эмоциями и их последствиями.
5. Замечайте их усилия и достижения.
Рано или поздно ребенок достигнет возраста, в котором мы все понимаем: чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать. Именно поэтому так важно уметь замечать, когда ребенок очень старается этого «чего-то» добиться.
«Мы советуем родителям внимательно следить за процессами, в которые вовлечен ваш ребенок, и замечать, что именно он делает. Это поможет вам хвалить его за конкретные усилия и достижения, не отделываясь общими фразами: «ты такой умный и у тебя так хорошо все получается». Поверьте, это окажет куда более благотворное влияние на его развитие», — пишет в своих статьях о когнитивных задачах в период взросления доктор Кэрол Дуэк из Стэндфордского университета.
6. Цените семейные традиции.
Когда есть общие увлечения, занятия или ритуалы, это, как правило, хороший признак стабильной и здоровой семьи. А стабильность всегда была важным аспектом процесса взросления.
Как считают специалисты, работающие в Институте развития ребенка, общее время, проведенное членами семьи, дает детям пять основных преимуществ:
- ребенок чувствует себя важным и любимым;
- он наблюдает за позитивными примерами поведения взрослых;
- у взрослых есть время понаблюдать за поведением детей и больше узнать об их сильных и слабых сторонах;
- ребенок может высказать свои мысли и чувства, что позволяет укрепить связь между родителями и детьми.
7. Позволяйте им рисковать.
Никто не спорит с тем, что за детьми нужен определенный присмотр, но это не значит, что взрослые должны следить за каждым вздохом и чихом ребенка. Чрезмерная опека не не сделает жизнь ребенка лучше, но и может оказать негативное влияние на его развитие.
В статье, опубликованной в Журнале школьных психологов и советников, исследователи пишут следующее:
«Не заставляет ли родителей чрезмерная опека над собственными детьми и излишнее внимание к их нуждам и проблемам, занижать свои требования к ним? В результате чего дети редко сталкиваются со сложными ситуациями, они практически не учатся справляться с ними, не приобретают умение преодолевать трудности, учиться на ошибках, и прочие умения, которые могут пригодиться во взрослой жизни? Результаты наших последних исследований заставляют нас предположить, что, скорее всего, ответ на этот вопрос — «да».
8. Поощряйте в них развитие чувства личной ответственности.
И, раз уж в предыдущем пункте у нас зашла речь о чрезмерной опеке, то очень важно позволять детям выполнять то, что находится в сфере их ответственности — будь то уборка или домашняя работа. Не стоит контролировать каждый их шаг, а лишь проверять результат.
Почему? Детские психологи считают, что чрезмерный надзор за каждым действием малыша может развить в нем уверенность в том, что он ничего не может сделать сам. Да, для развития в детях чувства ответственности и умения отвечать за свои поступки им нужно уделять внимание, поощрять, и даже время от времени наказывать, однако лучше всего это делать в качестве реакции на результат их поступков. Поверьте, постоянный надзор не приводит ни к чему хорошему.
9. Создавайте счастливые воспоминания.
В результатах экспериментального исследования, проведенного двумя профессорами из Гарварда, появилась теория, что взрослые, у которых было много хороших воспоминаний о детстве, выглядели и чувствовали себя куда счастливее и полноценнее, чем те, кто этим похвастаться не мог.
Также исследователи отметили, что участники эксперимента со счастливыми воспоминаниями о детстве куда охотнее помогали с дополнительными вопросами и заданиями, строже осуждали неэтичное поведение и больше жертвовали на благотворительность.
Так что, создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.
10. Будьте счастливы сами!
Дети, словно губка, впитывают в себя все, что видят и слышат — и хорошее, и плохое. И если окружающие ребенка взрослые будут чаще улыбаться, то, скорее всего, он будет стараться подражать им и в этом.
«Дети не могут быть счастливы, если окружающие их взрослые сами не заботятся о себе и своих отношениях», — считает Кэролин Коуэн, психолог Калифорнийского университета. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Семья счастливое детство в семье
Семь важных вещей для счастливого детства
Сегодня часто говорят и пишут о тех, кто воспитывался в проблемных семьях. Они выросли, женились или вышли замуж, у них появились свои дети. И теперь задаются вопросом: что сделать, как себя вести, чтобы наши собственные дети избежали проблем, с которыми столкнулись мы? Как оградить их от разрушительного поведения.
Известный психотерапевт Валентина Москаленко в своей книге «У меня свой сценарий» собрала для таких людей простые и легко выполнимые рекомендации, которые могут быть полезны и вам.
1. Особые трехминутки
Ежедневно можно посидеть рядом с ребенком и поговорить о том, о чем хочет говорить он — не вы. Лучше это делать каждый день, в одно и то же время, и позаботиться о том, чтобы ничто вас не отвлекало. Очень скоро окажется, что вы оба с нетерпением ждете этих минут!
«На всю жизнь я запомнила слова мамы школьной подруги: „если хотите, чтобы ваши взрослеющие дети разговаривали с вами, слушайте их с детства. И посуду не мойте, и картошку оставьте в покое — слушайте“. Мне так не хватало этого в детстве! Наверное, потому и запомнила.
Когда родился Егорка, я стала учиться слушать. Слушать, а не поучать. „Наука“ давалась с трудом. Во втором классе он написал в сочинении: „Мама понимает меня лучше всех“».
2. Равный счет порицания и похвалы
Средний родитель один раз похвалит и восемь раз покритикует, часто — в грубоватой форме. Надо бы выровнять этот счет хотя бы до 1:1. Подумайте, каким ценным подспорьем в жизни станет для ребенка ваша похвала и поддержка!
«Сейчас я понимаю, что родители научили меня не сомневаться в себе. И вот когда я это осознал. В последних классах школы я решил уйти из гимназии в спорт. Мечтал о карьере теннисиста. Родители отговаривали, считали, что мои способности лежат в другой области. Но я крепко уперся. Экзамены сдал неважно, с тренировок приходил разбитый. Мама бинтовала мне колени и хвалила за боевой настрой.
Первый матч я сыграл средне. Помню, как отец кричал в перерывах между сетами: „Сынок, вперед!“ Помню, как удивился тогда: „Он обращается ко мне так, как будто я побеждаю“. Я проиграл тот матч, но поражения не чувствовал. Как не чувствовал себя неудачником и потом — каждый раз, когда ошибался».
3. Больше прикосновений
Все люди, а в особенности дети и старики, нуждаются в ласковом прикосновении. Вспомните, как вы себя чувствовали, когда вас обнимали родители? Вы чувствовали тепло, ощущали себя любимым, важным, значимым человеком! Это ценнейшее человеческое ощущение.
«Удивительно, но для меня, считайте, пожилого уже человека, руки отца и сейчас — одно из самых жизнеутверждающих воспоминаний детства. Хотя я даже не помню, как он меня обнимал. А вот руки его моя память сохранила вплоть до мельчайших подробностей.
И, главное, на всю жизнь со мной осталось чувство, с ними связанное: ласковое тепло, крепкая опора, защита… Теперь-то я отчетливо понимаю: руки отца держали меня всю жизнь».
4. Яснее определите свою роль
Будьте любящими, но не переходите границы разумного. Дайте детям понять, что вы — их родители, а не закадычные друзья. Быть родителем — значит иногда говорить «нет». Не пытайтесь оградить своих детей от любых неприятностей, от малейшей боли, иначе они не приобретут важнейших навыков и окажутся неприспособленными к жизни. Им непременно будет больно в будущем, во взрослой жизни, но они окажутся к этому совершенно не готовы и могут попросту не справиться.
Митрополит Антоний Сурожский вспоминал:
«С меня в детстве ничего не требовали неразумного, то есть у меня никогда не было чувства, что требуют, потому что родители большие и сильные и поэтому могут сломить ребенка. Но, с другой стороны, если что-то говорилось, никогда не отступали…
Принцип воспитания был такой, что убеждения у меня должны сложиться в свое время свои, но я должен вырасти совершенно правдивым и честным человеком, и поэтому мне никогда не давали повода лгать или скрываться, потому что меня не преследовали. Скажем, меня могли наказать, но в этом всегда был смысл, мне не приходилось иметь потаенную жизнь, как иногда случается, когда с детьми обращаются не в меру строго или несправедливо: они начинают просто лгать и устраивают свою жизнь иначе».
5. Учите детей заботе о других
Дайте им возможность позаботиться о вас и о других людях. Тогда они усвоят, что счастье связано со служением другим, а не с самоуслаждением (особенно с помощью алкоголя и других опасных веществ). Говорите с детьми о семейных ценностях. На каких принципах основана ваша семья? Что приемлемо и что неприемлемо в ней? Чем она может гордиться? Дети будут рады принадлежать именно к такой семье!
Знание того, что хорошо и что плохо, дает им якорь, опору в жизни и указывает путь. Оно поможет противостоять давлению сверстников, а в будущем — коллег и других людей из их окружения.
Семья — это та площадка, стоя на которой, ребенок может твердо сказать «нет» тому, что неприемлемо и опасно.
Известный путешественник Федор Конюхов вспоминал:
«Что меня уберегло от дурной дороги? Меня уберегла цель. Я с детства знал, что должен дойти до Северного полюса, продолжить дело Георгия Яковлевича Седова. Дедушка сказал: „Ты должен оправдать азовских рыбаков“…
В школе говорили: „А, Федька Конюхов, он будет путешественником“. Так что по многим предметам мне поблажки делали. Но если с математикой было плохо, я ее зубрил, потому что знал, что в мореходку не поступлю. У меня была цель. Когда ты живешь с целью, у тебя есть все.
И в детях надо воспитывать цельность. Романтика должна быть, патриотизм. Тогда человек не будет думать ни о куреве, ни о пьянке, ни о деньгах. Если думаешь о деньгах, они будут уходить. Гонишься за наградой — награда будет уходить. Нужно делать свое дело, тогда к тебе будут приходить и деньги, и награды, и слава. Вот так надо жить».
6. Время и деньги
Дайте детям немного больше того, чего вам постоянно не хватает, — денег, времени. Когда ребенок почувствует, что мама или папа выделили ему на этой неделе немного больше карманных денег или нашли побольше времени, чтобы побыть с ним (притом что оба эти ресурса для родителей очень значимы!), он усвоит, что он — ценный, важный человек, что им не пренебрегают. А еще — что у него действительно есть семья.
Сергей Волков, летчик-космонавт во втором поколении, рассказывал:
«Я очень похож на своего отца и, может быть, на многих российских мужчин. Даже понимая и осознавая, что, может быть, я сегодня больше нужен дома, всё равно еду на какое-то общественно значимое мероприятие, потому что так надо. Это сильно усложняет жизнь.
Но с другой стороны, всё свободное время я стараюсь проводить с семьей. И если есть возможность раньше вернуться из командировки, с учебы, со встреч, то я, конечно, сразу еду домой.
Для меня в детстве было значимо ощущение, что все дома. Ощущение, когда никто никуда не едет, даже никто в гости не приходит. Просто мы — семья. Брат, мама и папа… Вся семья была в сборе. Это было настолько ценно, что я мог не пойти гулять с друзьями. И сейчас такие моменты, когда мы дома, семьей, для нас тоже очень важны».
7. Смех, развлечения
Повеселитесь вместе с детьми! Не пренебрегайте развлечениями, совместным отдыхом, шутками. Разумеется, иногда — всему свое время! Но жизнью можно и нужно наслаждаться. Чувство юмора в семье дает ощущение жизни.
Из книги Валентины Москаленко «У меня свой сценарий. Как сделать свою семью счастливой». М.: Никея, 2019
Валентина Москаленко
Профессор медицины, врач с 50-летним стажем и семейный психотерапевт, автор множества книг.
Презентация на тему "Счастливое детство в семье"
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему «Счастливое детство в семье» для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Содержание
Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –Сердце навеки останется в нём!
Счастливое детство в семье
Слайд 2
Усыновле́ние (удочере́ние) — форма семейного воспитания детей, лишённых родительской опеки, с установлением между усыновленным и усыновителем правовых (личных имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми. Опе́ка — вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние до 14 лет), оставшихся без попечения родителей, а также форма защиты прав и интересов гражданина. Попечительство- форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц
Слайд 3
C чего начать
Подача заявления в органы опеки по месту своего жительства, получение бланков и консультации по оформлению документов Подготовка документов заявителем Передача документов органу опеки, проверка документов, оформление «дела» на кандидатов в замещающие родители Обследование жилищно-бытовых условий комиссией органа опеки и попечительства При положительном решение –получение от кандидатов пожеланий по подбору ребенка Прохождение школы замещающих родителей
Слайд 4
Документы для усыновления
Краткая автобиография кандидата в усыновители Справка с места работы потенциального усыновителя, где указана занимаемая должность Справка с места работы, где указана зарплата за последние полгода, либо заверенная копия декларации о доходах Выписка, сделанная из домовой книги по месту жительства Характеристика, выданная организацией, где работает кандидат в усыновители Заверенная копия финансового лицевого счета Документы, которые подтверждают право собственности будущего усыновителя на жилье Справка о составе семьи Заверенная копия паспорта Справка про отсутствие судимостей за умышленные преступления против жизни и здоровья граждан, совершенные в РФ Копия брачного свидетельства супругов, желающих стать усыновителями Медицинская справка-заключение о состоянии здоровья кандидатов в усыновители, выданная государственным или муниципальным лечебным учреждением Выписка, сделанная из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Слайд 5
Поиск ребенка
познакомиться с ребенком и установить с ним контакт; ознакомиться с документами ребенка, передаваемого на воспитание в семью; подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка. Если граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, не смогли подобрать ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работапо устройству детей на воспитание в семьи любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования Российской Федерации.
Слайд 6
Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители имеют право: получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников; обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Слайд 7
Материальная поддержка гражданам, усыновившим ребенка
Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью с 01.01.2011 составляет 11703 руб. 13 коп. с учетом районного коэффициента (15% – 13458 руб. 60 коп., 20% – 14043 руб. 76 коп.). Граждане, усыновившие ребенка (детей), , помимо указанного пособия, имеют право на получение единовременного пособия в размере 20 000 руб. из средств краевого бюджета. В соответствии с действующим законодательством граждане, усыновившие детей, которые находились под опекой (попечительством) или патронатом три и более года, имеют право на получение ежемесячного пособия на их содержание до совершеннолетия.
Слайд 8
Ответы на часто задаваемые вопросы
Все процедуры оформления ребёнка в семью бесплатны, судебная пошлина при усыновлении не взимается. Усыновить ребёнка могут как семейные пары, так и одинокие усыновители, однако одиноким усыновителям следует рассчитывать свои силы. Не существует ограничивающих требований по вероисповеданию, национальности усыновителей и опекунов, наличию или отсутствию других детей в семье. Очередь на детей – это миф, брошенных детей больше, чем желающих их взять в семью. Придётся или нет стоять в очереди, зависит от предъявляемых к ребёнку требований. При невозможности подобрать ребёнка в своём регионе вы сможете обратиться с готовыми документами в любой другой. До усыновления возможно провести независимое медицинское обследование ребёнка.
Слайд 9
Источник https://econet.ru/articles/179215-10-veschey-kotorye-delayut-detey-schastlivymi
Источник https://pchl.ru/sem-vazhnyh-veshhej-dlja-schastlivogo-detstva/
Источник https://pptcloud.ru/pedagogika/schastlivoe-detstvo-v-semie