Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как заставить управляющую компанию работать: пошаговая инструкция

Многие россияне ежедневно сталкиваются с необходимостью решать жилищно-коммунальные проблемы. При этом, к примеру, прорыв трубы или отключение света управляющая компания готова устранить. А вот вину за некоторые другие неприятности сотрудники ЖЭУ с радостью готовы переложить на плечи ничего не подозревающих владельцев квартиры.

С проблемой плохой вентиляции и постоянного образования плесени в квартире столкнулась жительница Нижнекамска Мария Фёдорова. Она поделилась с «Русской неделей» своим опытом общения с управляющей компанией.

Её квартира находится на восьмом этаже в торце дома, а, значит, одна её стена в холодное время года постоянно промерзает. Кроме того, вентиляция в квартире работает «в обратную сторону» и не вытягивает из квартиры влажный воздух. Из-за холода и влаги образуется плесень. Комиссию из ЖЭУ и управляющей компании женщина вызывала несколько раз, и в основном у работников УК был один ответ – плесень образуется из-за пластиковых окон. По рекомендации жилищников Мария установила клапаны на окна и принудительный вентилятор на решётку вентиляции, однако проблему это не решило. Дважды проведённое утепление швов квартиры снаружи и изнутри тоже результатов не дало.

Холодные стены, неправильно утеплённые швы и неработающая вентиляция стали причиной плесени

«Дому необходимо утепление торца, но управляющая компания говорит, что на это у них средств нет – нужно ждать капремонта. А сроки ремонта фасада переносятся уже в который раз. Жилищная инспекция тоже разводит руками и утверждает, что не может повлиять на работу управляющей компании», – говорит женщина.

Соседи Марии тоже давно страдают от холода, сырости и плесени, но опустили руки и смирились с плохими условиями проживания. Однако Мария сдаваться не собирается. Она сообщила управляющей компании, что готовит документы в суд. И она, и жилищники знают, что с очень большой вероятностью суд вынесет решение в пользу владельца квартиры.

Только после этого управляющая компания, наконец, начала предпринимать активные действия. Главный инженер компании лично пришла к Марии домой, разработала план действий и составила смету расходов на решение проблемы. В торцевых комнатах будут установлены дополнительные приборы отопления, а стены обработают от плесени, просушат и поклеят новые обои. Всё это за счёт средств управляющей компании. Кроме того, летом удлинят на крыше вентиляционный канал, чтобы в шахте не образовывалась обратная тяга, и в квартиру не шёл холодный воздух.

Принятия всех этих мер Мария добивалась целый год – постоянно звонила в управляющую компанию и ЖЭУ, писала письма в жилищную инспекцию и фиксировала температуру воздуха и наличие плесени в квартире.

«Я призываю жильцов не сдаваться и добиваться решения всех их проблем. Посудите сами – мы платим УК деньги за обслуживание дома и квартиры. Так почему мы должны получать некачественные услуги? Не ленитесь – пишите, звоните, жалуйтесь, и ваши усилия будут вознаграждены», — сказала Мария Фёдорова.

Пошаговая инструкция от Марии:

1. Обнаружили проблему – звоните в ЖЭУ.

2. Из ЖЭУ должны прийти, зафиксировать проблему (составить акт) и найти пути её решения. Требуйте копию акта или сфотографируйте его.

3. Если ЖЭУ не может решить этот вопрос, звоните в претензионную службу управляющей компании и требуйте создать комиссию для обследования.

4. Комиссия должна прийти и также составить акт о проблеме и указать способы и сроки её решения.

5. Если комиссия утверждает, что жильцы сами виноваты в возникшей проблеме, пишите заявление в жилищную инспекцию.

6. Жилищный инспектор должен прийти в квартиру, обследовать её, составить акт и выдать предписание управляющей компании устранить нарушения.

7. Если вы не согласны с методами устранения нарушений или считаете, что они не помогут, сообщите в управляющую компанию, что будете обращаться в суд и Роспотребнадзор. Как правило, на этом этапе уже удаётся найти компромисс.

8. Если найти решение так и не удалось, пишите в Роспотребнадзор и готовьте заявление в суд.

И ещё один совет от Марии – не тратьте время на бесполезные выяснения отношений с диспетчером ЖЭУ и мастером, требуйте сразу к телефону главного инженера ЖЭУ или всей управляющей компании.

А вам приходилось сталкиваться с бездействием управляющей компании?

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.