Сегодня у каждого из нас можно найти несколько (или даже несколько десятков) карт лояльности различных магазинов – от продуктовых до мебельных. Эти карты позволяют накапливать баллы или бонусы, дают скидку или другие привилегии своему владельцу. Для того, чтобы их получить, нужно заполнить анкету и указать как минимум своё имя, номер телефона и дату рождения.
Имя – идентификатор довольно распространённый, дата рождения – тоже. Что нельзя сказать о номере телефона. Как объясняют сотрудники крупных сетей, номер телефона нужен им, чтобы вовремя информировать клиента о скидках, акциях и спецпредложениях. Но ни для кого не секрет, что магазины, несмотря на ответственность за сохранение данных, не всегда могут сберечь их. И тогда в результате взлома огромные базы телефонных номеров попадают в руки других компаний. Как итог – спам и бесконечные телефонные звонки от сомнительных абонентов с предложением взять кредит, пройти бесплатную процедуру и так далее.
Кроме того, телефонный номер может стать ключом к созданию вымышленного профиля в социальных сетях. Владея данными о дате рождения, мошенники могут логично предположить, что пожилой человек не зарегистрируется во «ВКонтакте» или Instagram.
Напомним, недавно «Русская неделя» писала о том, что скоро телефонный номер станет идентификатором личности человека. В таком случае человека можно будет довольно легко найти по самой простой карте лояльности любого магазина.
Я конечно, прошу прощения, но этот ответ меня не устраивает. Может, есть ещё варианты?