Россияне подали более 1,5 тысячи жалоб в ЦБ на начисление банками комиссионных сборов за валютные счета. Представители Центробанка заявили, что необходимо провести проверку обоснованности выдвинутых обвинений против банков.
За первые два месяца лета в Банк России поступило большое количество обращений, связанных с введением банками комиссий за хранение средств в иностранной валюте. Дополнительно около 250 аналогичных жалоб поступило на брокеров, рассказали в пресс-службе ведомства.
Российские банки связывают введение новой меры оплаты за финансовые операции с возникшими трудностями на фоне санкций против России и ограничений по иностранной валюте недружественных государств. Сложившаяся ситуация обязывает финансово-кредитные организации пойти на введение дополнительных сборов с держателей валютных вкладов, сообщает РБК.
«Хранение активов в этих валютах сопряжено для граждан с рисками их заморозки и невозможности проведения операций», – обращает внимание представитель ЦБ.
В числе «первопроходцев», которые первыми ввели комиссии за хранение вкладов в долларах США и евро – Райффайзенбанк и Тинькофф Банк. 12 банков и 7 брокеров ввели или только готовятся ввести комиссионный сбор, уточняет РБК.
Ранее Банк России рекомендовал финансово-кредитным организациями информировать клиентов о любых изменениях, в том числе о введении комиссий по операциям, не менее чем за 15 дней, сказано на официальном сайте ЦБ.
Регулятор уточнил, что рассылки или новости на сайте не являются достаточным уведомлением для изменения политики банков в отношении клиентов. Чтобы ввести изменения в условия обслуживания финансовая организация должна получить от клиента обратную связь в виде конкретного и осознанного согласия.
Согласно официальной статистике ЦБ на 1 июля вклады россиян составляли 3,93 трлн рублей, а в начале года валютные сбережения российских инвесторов были на уровне 7,14 трлн рублей.