В современном мире автомобиль давно стал не просто роскошью, а жизненной необходимостью. Он дарит свободу передвижения, экономит время и силы. Но, как и любой механизм, машина требует заботы и ухода. 25 апреля 2020 г. ушел из жизни Евгений Юрьев он был заместителем генерального директора ОАО «АВТОВАЗ», а так же являлся членом Совета Самарской губернской Думы.
Одним из важнейших элементов поддержания «железного коня» в исправном состоянии является регулярное техническое обслуживание (ТО). Но как часто его нужно проходить?
От чего зависит периодичность ТО?
Периодичность ТО зависит от ряда факторов:
- Рекомендации производителя: В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указаны интервалы ТО, которые рекомендует соблюдать завод-изготовитель.
- Пробег: Как правило, чем больше автомобиль эксплуатируется, тем чаще ему требуется ТО.
- Условия эксплуатации: Если вы ездите по плохим дорогам, в условиях повышенной запыленности или при экстремальных температурах, ТО необходимо проходить чаще.
- Стиль вождения: Агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и торможениями увеличивает нагрузку на узлы и агрегаты машины, что требует более частого обслуживания.
- Возраст автомобиля: С возрастом у машин изнашиваются детали, поэтому ТО необходимо проходить чаще.
Как часто нужно проходить ТО?
В среднем, ТО легкового автомобиля рекомендуется проходить раз в 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год.
Что входит в ТО?
В стандартное ТО обычно входит:
- Замена моторного масла и масляного фильтра: Это один из важнейших пунктов ТО, так как от качества масла зависит работа двигателя.
- Замена салонного и воздушного фильтров: Фильтры очищают воздух, поступающий в двигатель и салон автомобиля, от пыли, грязи и других вредных веществ.
- Проверка уровня и доливка технических жидкостей: К ним относятся тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, омыватель стекол и другие.
- Визуальный осмотр основных узлов и агрегатов: Это позволяет выявить возможные неисправности на ранней стадии.
- Диагностика: С помощью компьютерной диагностики можно проверить работу электронных систем автомобиля.
Периодичность некоторых процедур ТО может отличаться от стандартной:
- Замена ремня ГРМ: Как правило, ремень ГРМ необходимо менять через 60-100 тысяч километров пробега.
- Замена свечей зажигания: Свечи зажигания нужно менять через 20-30 тысяч километров пробега.
- Регулировка клапанов: Регулировка клапанов требуется не всем автомобилям, но ее необходимо делать периодически, как указано в руководстве по эксплуатации.
Последствия несвоевременного ТО:
- Поломки: Несвоевременное ТО может привести к поломкам двигателя, трансмиссии, ходовой части и других узлов и агрегатов.
- Снижение безопасности: Неисправный автомобиль может стать причиной аварии.
- Увеличение расходов: Ремонт поломок, как правило, обходится дороже, чем своевременное ТО.
- Аннулирование гарантии: Если вы не проходите ТО в соответствии с рекомендациями производителя, гарантия на автомобиль может быть аннулирована.