Какой размер баллона ГБО пропан?
Главная часть газового оборудования – это газовый баллон ГБО. Если вы решили установить ГБО в вашем авто, первым делом нужно решить вопрос, какой баллон выбрать. В этой статье мы рассмотри два типа газовых баллонов: тороидальный баллон (схожий по форме на запасное колесо) и цилиндрический баллон.
Газовые баллоны для ГБО имеют огромное количество размеров, поэтому подобрать модель под Ваш автомобиль не составит труда.
Выбор баллона
При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно.
Загружен ли он у вас до отказа необходимыми вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?
Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.
Что выбрать
На сегодняшний день тороидальный тип баллона устанавливается на автомобиль значительно чаще, нежели цилиндрический. Тороидальный баллон монтируется в место, предназначенное для «запаски», что несомненно удобно. Но это не является поводом того, что нужно выбирать именно его для вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность газовых баллонов.
Цилиндрический баллон
Из названия становится понятно, что данный баллон имеет форму цилиндра и может быть установлен в любом месте багажника при любом кузове автомобиля. В большинстве случаев баллон устанавливают поперек автомобиля, вплотную к тыльной стороне заднего сидения.
От размеров багажника и баллона зависит, будет ли последний занимать все пространство между колесными арками, или часть багажника останется свободной. При таком варианте крепления перевозить крупногабаритные предметы сложив задние спинки сиденья, скорее всего, у вас не получится.
Цилиндрический газовый баллон ГБО так же может быть установлен вдоль автомобиля, с правой или левой стороны. Данный способ монтажа предусматривает наличие свободного места с одной стороны багажника.
При данном способе крепления возможна перевозка крупногабаритных вещей если тыльная сторона задних сидений будут в сложенном виде (учитывая, что в вашей машине предусмотрена такая функция). Такой способ был популярен во времена отсутствия тороидальных баллонов.
Цилиндрический баллон также может быть вмонтирован под днищем вашего автомобиля, если конструкция и клиренс позволит такое расположение.
Если Вы устанавливаете баллон ГБО под днище автомобиля необходимо следить за его герметичностью и целостностью как самого баллона так и его креплений. Т.к. в период повышенной влажности окружающей среды (осенне-весенний период) баллон и его крепления подвергаются влиянию как реагентов (соли) так и влаги.
Цилиндрический баллон наиболее органично впишется в автомобили с кузовом седан, в которых глубокие багажники, где из-за глубины багажного отделения достаточно сложно в полном объеме его эксплуатировать.
Установка цилиндрического баллона в таких багажниках наиболее эффективно позволяет использовать багажное отделение без потерь функциональности. Так же, несомненным плюсом является тот факт что после монтажа цилиндрического баллона запасное колесо и остальные необходимые предметы, которые располагаются в багажнике, остаются на своих местах.
Тороидальный баллон
Тороидальный газовый баллон ГБО – имеет форму запасного колеса. На данный момент такой тип баллона является самым распространенным, так как его монтаж вместо «запаски» не вносит особых изменений в функциональности багажного отделения автомобиля. Вам будет доступна вся площадь багажного пространства, как при сложенных сидениях, так и при сиденьях в обычном положении.
В некоторых автомобилях запасное колесо расположено под днищем автомобиля, в таком случае крепление тороидального баллона под днище также допустимо. Из-за конструкции тороидального баллона, его вместительность, относительно цилиндрического немного меньше. Это означает, что время работы двигателя на газе при использовании такого баллона будет меньше.
В автомобилях с большим расходом топлива, и имеющим большие бензобаки от 80 литров, баллон объемом даже на 48 литров покажется незначительным, что потребует частой дозаправки. По этой причине ставить Тороидальный баллон для ГБО в такой автомобиль нецелесообразно.
Если рассматривать кроссоверы, то здесь установка Тороидального баллона может иметь несколько вариантов. В таком кузове баллон может иметь большие, нежели «запаска» размеры.
Хотя меньшее время работы на газе на данный момент не является таким уж большим недостатком, потому что сеть заправочных станций, которые заправляют газом, в наше время достаточно развита, это обеспечивает свободу передвижения, а если вдруг газ закончится, в любой момент можно переключиться на бензин.
Что делать с запасным колесом
Идеального выхода из этой проблемы не существует. Возможна перевозка запаски в багажнике автомобиля в специальном чехле. Но в таком варианте свободное место багажника существенно уменьшается.
Альтернативным вариантом постоянной перевозки запасного колеса может выступать набор для ремонта шины в случае прокола. В набор входит специальный состав, которым заполняется дыра в проколотом колесе, с последующим накачиванием с помощью компрессора, который входит в набор.
Состав герметизирует шину, и у вас будет время доехать до ближайшего автомобильного сервиса. К этому способу можно прибегнуть только когда прокол небольших размеров. Если лопнуло колесо, лопнула грыжа на колесе или образовался большой разрез, на ремонт шины рассчитывать не стоит.
Обратите внимание! Заправлять баллон ГБО можно не более чем на 80% от его номинального объема. Т.е. стандартный Тор емкостью 42 литра можно заправлять не более чем на 34 литра. Покупать баллоны для ГБО желательно официально и с гарантией. Монтаж баллона рекомендуется осуществлять в центре обслуживания с хорошей репутацией.
Виды газовых баллонов для ГБО
От того, какой газовый баллон для авто будет использовать при монтаже ГБО, зависит многое. В первую очередь, останется ли в машине свободное пространство для хранения, удобно ли будет использовать и обслуживать оборудование в дальнейшем. Поэтому отнестись к выбору стоит с особой внимательностью.
Основные виды баллонов для ГБО
Часто специалисты рекомендуют установку цилиндрического или тороидального устройства, иногда — плоского. Каждый из них имеет особенности, достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Тороидальный баллон
Если Вы устанавливаете ГБО на легковой автомобиль, то в 90% случаях Вам поставят его. Производятся в соответствии с международным стандартом ГОСТ ISO 11439-2014. По форме баллон напоминает автомобильное колесо. Поэтому его просто установить на место хранения запаски.
Таким образом не занимается свободное пространство багажника, не нужно продумывать систему крепления ёмкости под днищем автомобиля. Снаружи установить тоже можно. Но придется приобрести более прочный образец. Различают внутренние и наружные тороидальные баллоны, с внутренней и наружной горловиной.
Другим преимуществом является вес. Толщина стенки варьируется от 2.5 до 3.5 мм. Баллон объёмом 23 литра весит 23 кг., объёмом 94л. — 42 кг. Тороидальный тип подходит только для заправки сжиженной пропан-бутановой смеси. Она отличается низкой ценой и позволяет существенно сократить расходы на топливо. Топливо под давлением он просто не выдержит. Слишком тонкие стенки.
Эти баллоны хорошо подходят для легковых автомобилей. Для более внушительных моделей авто подойдут другие типы. Необходимо отметить, что баллоны для сжиженных газов нельзя заправлять более чем на 80%. Связано это с тем, что при повышении температуры газовая смесь расширяется, следовательно, нужно оставить свободное место на этот случай.
Плюсы
- Небольшой вес.
- Небольшой размер.
- При установке тороидальный баллон ставится на место запасного колеса, следовательно, не занимает свободное место в багажнике.
- При установке под днищем практически незаметен.
- Широкий выбор. Можно подобрать размер под машину.
- Срок службы 10 лет.
Минусы
- Небольшой объем. Возможный литраж тороидального баллона не превышает 95 л.
- Необходимость поиска нового места для хранения запасного колеса.
- Нельзя заправлять более чем на 80%. Должно остаться свободное пространство на случай повышения температуры.
- Затрудненный доступ. Чтобы проверить состояние устройства необходимо разобрать багажник.
- В силу особенностей конструкции тороидальные баллоны используются только для сжижаемых газов. Не подходят для метана.
- Необходимо проходить освидетельствование каждые 2 года.
Цилиндрический баллон
Производятся в соответствии с ГОСТ 33986—2016. Этот вид используется как для пропан-бутановой, так и для метановой топливной смеси. Размеры этих баллонов для ГБО почти не ограничены. У производителей можно найти надежные конструкции объемом до 200 литров. Устанавливать можно как внутри авто, так и снаружи. Последний вариант встречается чаще на больших транспортных средствах.
Основным недостатком цилиндрического типа является вес и размер. Баллон объёмом 30л. весит 15 кг., 200л. — 65кг. Для метановых вес может доходить до 175кг. Большой вес обусловлен тем, что метан закачивается в сжатом виде под давлением 200-250 атмосфер.
Соответственно предъявляются повышенные требования к прочности. Толщина стенок от 5 до 11 мм. Не должно быть сварных швов. Тем не менее этот тип остается самым распространенным, надежным и неприхотливым в эксплуатации.
Плюсы
- Надёжность.
- Большой объём.
- Срок службы от 15 до 25 лет.
- Легкость в установке и обслуживании.
- Универсальность. При желании можно установить такие баллоны для ГБО на УАЗ или легковое авто. Разница лишь в размере.
- Хорошая защищенность от воздействия внешних факторов и долговечность.
Минусы
- Большой вес.
- Необходимо проверять баллон каждые 3 года (если он из углеродистой стали) или каждые 5 лет (если он из легированной стали).
- Занимает много места как внутри, так и снаружи автомобиля.
Плоский баллон
По сути, этот вариант состоит из нескольких цилиндрических. Они надежно скрепляются вместе путем сварки, образуя единую прямоугольную конструкцию. Таким образом можно не только увеличить полезный объем устройства, но и сделать его более подходящим для конкретного типа автомобиля. Занимает мало места.
Подобные баллоны найти не просто. Часто их делают на заказ, под конкретную конфигурацию. Но зато они сохраняют в себе все преимущества цилиндрических и тороидальных.
Что касается недостатков, то одним из явных станет слабая распространенность и, как следствие, высокая цена газового баллона. Также ждите трудностей в дальнейшем обслуживании. Сервисный центр, специализирующийся на конструкциях этого типа можно найти не в каждом городе.
Также бывают сдвоенные, спаренные баллоны. Они достаточно распространены. Обслуживать их проще. По сути, это два скреплённых между собой цилиндрических типа. Они занимают много места и устанавливаются на крупные автомобили.
Как выбрать газовый баллон для ГБО
Параметров, на которых необходимо основываться, выбирая тот или иной вариант, много. Отметим самые главные из них:
- Стоимость. Она напрямую зависит от размера и емкости. Чем больше баллон, тем больше денег за него придется выложить. С другой стороны, внушительное устройство реже придется заправлять. Для крупных автомобилей и при дальних поездках это крайне важно. Баллоны для ГБО на газель и другие большие транспортные средства должны быть не меньше 80 л. Как правило, чем больше автомобиль, тем больше расход топлива. Ёмкости большего объёма позволят реже заправляться.
- Тип топлива. Здесь сложнее. Если планируется использование распространенной пропан-бутановой смеси, выбирайте любой вариант. Но для метана давление в баллоне должно быть не меньше 200 атмосфер. До такого состояния его сжимают, чтобы использовать в качестве топлива. Выдержать такую нагрузку сможет только цилиндрический тип.
- Производитель. Качество газовых емкостей напрямую зависит от того, кто их сделал. Лидерами на рынке считаются компании Lovato, Atiker, Digitronic. Все три можно назвать надежными и безопасными в использовании. Но Атикер несколько ниже по цене.
Наиболее часто сервисные центры предлагают установку цилиндрических емкостей компании Ловато. Этот вариант действительно можно назвать самым удачным. Хорошее качество сборки, приемлемая цена, простота в обслуживании – установить такое ГБО можно с минимальными тратами денег и на длительный срок.
Как правильно устанавливать газовые емкости?
Сам по себе процесс не сложный, но ответственный. Опытный мастер справиться с задачей за пару часов. Некоторые умельцы предпочитают сделать все сами. Но гораздо важнее не сам монтаж, а безопасность.
ГБО это сложная система, которую необходимо точно настроить и отрегулировать. Вдобавок если баллон установить неправильно, то вполне может произойти утечка, прорыв газовой магистрали или же отвал ёмкости при езде (в случае установки снаружи). Дальнейшие последствия могут быть очень печальными.
Вторая проблема — это обязательная регистрация ГБО в ГИБДД. Вам в любом случае придётся проходить освидетельствование системы и ни одна нормальная компания не будет брать на себя ответственность за непонятно, как и кем установленное оборудование. Без регистрации эксплуатация транспортного средства запрещена. Водитель даже не сможет пройти ежегодный техосмотр для ОСАГО.
Наши специалисты помогут подобрать подходящий размер тороидального или цилиндрического баллона, будь то легковой автомобиль, предназначенный для частного использования или коммерческий транспорт.
И Вам не придётся переплачивать за ненужный объём или второй баллон. Обратитесь к нам уже сегодня и получите квалифицированную консультацию по монтажу ГБО.
Как быть с запаской после установки газового оборудования?
На самом деле этот вопрос не является таким уж важным. Если это единственное, что останавливает Вас от приобретения ГБО, сомнения можно откинуть. Запасное колесо в большинстве случаев можно оставить там же, в багажнике. Просто поместить его на хранение придется вертикально, а не горизонтально.
Как правильно эксплуатировать газовые емкости?
В использовании ГБО и емкостей тороидального и цилиндрического типа нет ничего сложного. При прохождении своевременных проверок и техобслуживания оно прослужит много лет, не причиняя неудобств и не нарушая безопасности. Само ГБО при этом необходимо проверять ежегодно.
Как часто нужно проверять газовые баллоны?
- Тороидальные – каждые 2 года.
- Цилиндрические проверяют в зависимости от материала, из которого изготовлен баллон.
Этот срок составляет:
- 2 года – углепластик.
- 3 года – металлокомпозитные материалы и углеродистая сталь.
- 5 лет – легированная сталь.
Баллоны для пропан-бутана в любом случае проверяют каждые 2 года.
Срок службы
Для тороидальных он составляет 10 лет, для цилиндрических – 15-25 лет. После истечения этого срока баллон необходимо заменить на новый.
Рекомендации
Раз в месяц проверяйте, хорошо ли закреплён баллон. Это особенно важно при наружном креплении. Нельзя оставлять автомобиль в замкнутом помещении с полностью заправленным газовой смесью баллоном. Не заправляйте его больше, чем на 80%.
Необходимо оберегать баллоны от перегревания, коррозии и ударных нагрузок. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать такое устройство опасно. Максимально разрешённая температура ни в коем случае не должны превышать 82 градусов, допускается кратковременное локальное повышение до 65.
Обратитесь в компанию Power-Gas для установки ГБО 4 поколения и последующего обслуживания конструкции. Вы сможете быть уверены в надежной работе газового оборудования и безопасности автомобиля.
Как отличить автомобильный газовый баллон
Для того чтобы установить распространённую и экономичную систему подачи топлива для автомобиля, необходимо понимать, какое нужно оборудование. А также стоит выяснить, как правильно подобрать систему ГБО, подходящую под габариты транспортного средства.
Что такое ГБО
ГБО – это газобаллонное оборудование, которое устанавливается на транспортное средство с целью хранения и подачи газового топлива в двигатель автомобиля. Владельцы автомобилей ставят такую конструкцию в машины, так как топливо из нефтепродуктов по стоимости гораздо выше, чем газ.
Если автомобиль оборудован ГБО, то авто может работать на двух видах топлива:
- Газ: метан или пропан-бутан.
- Жидкое: бензин или солярка.
ГБО работает по следующему принципу: автомобилист из салона с помощью кнопки переключения регулирует переключение двигателя на нужное топливо. Такая манипуляция происходит без каких-либо нарушений в привычном режиме работы и не сказывается на динамике.
ГБО делится на два вида.
- Инжекторное. Здесь газ подается в систему под давлением, и такое ГБО ставится, соответственно, на авто с инжекторными моторами.
- Второй вид ставится на карбюраторы. Здесь система подачи другая – карбюратор сам забирает газ.
Своим появлением ГБО обязано специалистам, которые вели исследования в сфере разработки двигателей, которые могли бы использовать природный газ. Но в то время применение такого нововведения было сложным процессом, поэтому не получило широкого распространения.
Виды автомобильных баллонов
Одной из основных деталей в системе ГБО являются сами автомобильные газовые баллоны для хранения и транспортировки газа.
Виды газовых баллонов для автомобиля можно рассматривать со стороны:
- различия формы;
- различия объема;
- фирмы производителя.
Форма и объем подбираются под каждый автомобиль индивидуально, а фирма, которая их производит, выбирается, исходя из предпочтений владельца ТС и рекомендаций автосервиса, где монтировали оборудование.
Баллоны ГБО варьируются по размеру (объему) от 20 до 90 литров.
Важно учитывать, при покупке баллона, что по нормам безопасности емкость нельзя заправлять больше чем на 85 % всего объема. Так как велика вероятность резкого расширения сжиженного газа, то при полном заполнении емкость может просто взорваться.
По форме баллоны различаются на следующие виды:
- цилиндрический. Наиболее устаревшая форма емкости, из-за своих габаритов; . Такой резервуар для газа на данный момент пользуется наибольшим спросом. Его выгодно отличают компактность, удобство и безопасность;
- с емкости для газа необходимо снять все съемные детали и промыть их, затем емкость полностью опустошают и промывают водой;
- при визуальном осмотре выискиваются трещины и деформация металла, особенно на швах сварки;
- затем целостность проверяется при помощи гидравлики.
Внимание! Два раза в год необходимо полностью тестировать метановые баллоны для легкового автомобиля, а также не стоит забывать про резервуары с пропаном.
Отличие метановых баллонов от пропановых
Отличие их довольно существенное. Так как метан и пропан сильно отличаются друг от друга по своим характеристикам.
- Метан — это природный газ.
- Пропан – сжиженный газ.
Метан должен храниться в резервуарах повышенной прочности:
- с давлением 220-240 атмосфер;
- толщина стенки такой емкости – от 0,6 см.;
- резервуар должен быть без швов;
- цилиндрической формы.
Вес такого резервуара превышает 65 кг, а объем, который можно там хранить, варьируется от 10 до 14 кубометров.
Если авто ездит на пропане, то можно использовать обычные газовые емкости.
Многих автовладельцев заботит вопрос: «Можно ли заправить газовый баллон на автозаправке?». Конечно, но только в том случае, если АЗС отпускает газ.
Размеры и виды баллонов ГБО: как не ошибиться с выбором?
Размеры баллонов ГБО меняются в широком диапазоне и зависят от его формы. К примеру, цилиндрические емкости имеют диаметр от 29.9 до 49.8 см и вес от 14.6 до 64.5 кг. Тороидальные имеют диаметр на 60, 63 и 65 см. Высота таких изделий составляет от 20 до 27 см, а вес от 23 до 38.1 кг. Бывают и другие размеры, но рассмотренные выше пользуются наибольшим спросом. Ниже подробно поговорим о видах таких сосудов, особенностях информации на корпусе и тонкостях выбора.
Виды баллонов ГБО
При установке газобаллонного оборудования необходимо понимать, какие бывают баллоны для ГБО на авто. Они выпускаются четырех типов:
- Тороидальные. В 90% случаев на легковые автомобили рекомендуется ставить тороидальные сосуды, которые производятся с учетом ГОСТ ISO 11439-2014. Внешне изделие имеет вид колеса для автомобиля, поэтому его часто монтируют вместо запаски или ставят снаружи. Такие емкости бывают внешними и внутренними. Размеры баллонов для ГБО под пропан для автомобиля находятся в диапазоне от 20 до 27 см по высоте. Диаметр составляет 60, 63 или 65 см, а вес от 23 до 38,1 кг. Важно понимать, что вес и литраж не соответствуют друг другу. Тороидальные варианты больше подходят для легковых машин и позволяют снизить расходы на топливо. При этом заправляются они всего на 80% от общего объема.
- Цилиндрические. Такие типы баллонов ГБО встречаются не менее часто и соответствуют ГОСТ 33986-2016. Такой вид применяется для пропан-бутана и метана. Размеры баллонов для ГБО цилиндрические под пропан колеблются в широком диапазоне — по длине от 50.3 до 149 см. При этом диаметр может меняться в диапазоне от 29.9 до 49.8 см, а вес от 14.6 до 64.5 кг. Главным минусом таких емкостей является большой вес, что не устраивает многих автовладельцев. Это способствует более высоким требованиям по прочности.
- Плоские. Применяются редко. По сути, они представляют собой несколько совмещенных цилиндрических емкостей, скрепленных с помощью сварки. Следовательно, размеры баллонов ГБО под метан также подбираются индивидуально и с учетом типа транспортного средства. Подобные емкости трудно отыскать в продаже. Они часто делаются под заказ и определенную конфигурацию.
Также бывают спаренные и сдвоенные сосуды. Они применяются реже, но обслуживать их проще.
Где устанавливаются баллоны
С учетом вида баллонов для ГБО под пропан или метан определяется и место установки. С этой позиции больше возможностей у грузовых автомобилей, ведь их размеры больше. Это касается и других больших авто, к примеру, пикапов, джипов и микроавтобусов. В них можно повесить тороидальный сосуд снаружи или обычный цилиндрический внутри, не доставая запаску.
Меньше выбора у седанов. Для них подходят ограниченные виды баллонов для ГБО под пропан. Чаще всего применяется тороидальная емкость, которая устанавливается вместо запускного колеса в багажном отсеке. При этом объем составляет 42-43 литра при размере 20х60 см. Благодаря такой возможности, пространство багажного отсека остается нетронутым. Для экономии пространства можно купить докатку. В таком случае можно иметь запасное колесо, но при этом не занимать место в багажнике.
Цилиндрические сосуды, применяемые для легковых автомобилей, имеют размеры от 20 до 45 см. Точный параметр определяют специалисты на СТО. При этом основное место крепления — под багажным отсеком.
Какая информация должна быть указана на баллонах
Много вопросов касается того, что должно быть указано на баллонах ГБО. Надписи наносятся на специальную бирку, которая крепится вверху корпуса. На ней указываются следующие сведения:
- Какое давление в баллоне ГБО — 1 МПа или около 10 атм.
- Испытательное давление бака в МПа.
- Реальный объем емкости в литрах.
- Заводской номер.
- Дата изготовления в виде «месяц, год изготовления и год очередной аттестации».
- Вес пустой емкости.
- Номинальная масса после заполнения топлива.
- Сведения об очередной проверке с клеймом завода и годом, до которого действует проверка.
Дополнительно производители баллонов ГБО прикладывают паспорт, в котором указывается еще более подробная информация.
Как выбрать баллон ГБО
Много вопросов касается выбора сосуда ГБО для автомобиля. Здесь необходимо учитывать несколько параметров:
- Размеры. Важно, чтобы диаметр и другие параметры подходили под габариты транспортного средства. Это особенно важно, если емкость устанавливается вместо запаски.
- Стоимость. Этот показатель зависит от объема и размера. Чем большие габариты имеет баллон, тем он дороже. Плюс в том, что внушительную тару придется реже заправлять, что важно для больших автомобилей. Так, баллоны на газель должны иметь размер от 80 л и более. При этом нужно учесть, что от размера машины зависит и расход горючего.
- Вид топлива. При использовании пропан-бутана доступен любой вариант. Если планируется использование метана, давление внутри должно быть от 200 атмосфер и выше. Такие характеристики по силам только для цилиндрических вариантов.
- Производитель. Качество баллонов ГБО зависит от разработчика. Лидерами в этой сфере считаются компании Ловато, Атикер, Диджитроник. Наиболее популярным является первый вариант.
Также необходимо учитывать плюсы и минусы разных баллонов.
К примеру, тороидальные имеют следующие преимущества:
- небольшие размеры и вес;
- возможность установки вместо запаски;
- незаметность;
- большой выбор;
- ресурс 10 лет.
- ограниченный объем;
- необходимость поиска места;
- невозможность заправки более чем на 80%;
- проблемы с доступом;
- возможность применения только для пропана;
- необходимость тестирования раз в два года.
Цилиндрические имеют следующие плюсы:
- надежность;
- ресурс от 15 до 25 лет;
- большой объем;
- легкость монтажа / обслуживания;
- универсальность;
- защита от внешних факторов.
- большой вес и размер;
- необходимость проверки раз в три года или пять лет (в зависимости от материала).
Плоские сосуды имею больший размер, но их придется делать на заказ. Следовательно, цена будет выше. Кроме того, возможны трудности с дальнейшим обслуживанием.
Теперь вы знаете, какие бывают размеры, какая информация указана на баллоне ГБО, и чему уделить внимание при выборе. В комментариях поделитесь своим опытом выбора такого товара и полезными советами для новичков.
Источник https://propan-metan.ru/prochee/kakoj-razmer-ballona-gbo-propan.html
Источник https://gazblog.ru/obshhee/avtomobilnyj-gazovyj-ballon
Источник https://avtodigitals.ru/razmery-ballonov-gbo/
Источник