Какой на самом деле срок годности шин для автомобиля
Безопасность дорожного движения напрямую зависит от внимательности участников и технической исправности автомобилей.
Немалую роль играет состояние и годность шин.
Следование правилам, срокам эксплуатации и хранения покрышек подарит им долгую жизнь, а водителей убережет от происшествий.
По ГОСТу
Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:
-
«Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления. «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия». «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».
Какой срок годности у резины
Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.
Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.
ВАЖНО! Срок годности считается с момента производства, а не начала эксплуатации.
У зимней
Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.
Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.
У летней
Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.
Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.
Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.
Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.
Период хранения резины для авто без эксплуатации
По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время.
При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.
Условия хранения
Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.
Где лучше
Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (
Эксплуатации автомобильных покрышек
Условия эксплуатации во многом определяют период их годности.
СОВЕТ! Если владелец авто будет аккуратно и бережно относиться к ним, соблюдать правила хранения, обслуживания, шины прослужат дольше.
Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин
Самыми значительными факторами можно обозначить:
- Дата производства — всегда обозначена на ободе.
- Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
- Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
- Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
- Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
- Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
- Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.
Зимних
Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного. Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.
Летних
Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна. Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю.
Как проверить степень износа
Нужно выяснить изношенность протектора.
ВАЖНО! Критическим считается остаточная высота 1,6 мм.
Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:
- Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
- Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.
Как увеличить период использования колесных шин
Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:
- Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
- Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
- Правильно хранить.
- Не превышать скорость.
- Не нужно заниматься дрифтом.
Маркировка автошин
Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.
На что обратить внимание во время покупки
При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:
- Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
- 195 – ширина профиля в миллиметрах;
- 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
- R – радиальный корд;
- 15 – диаметр диска в дюймах.
О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.
- Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
- Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
- Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.
Как определить просроченные покрышки
Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.
Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать
Для собственной безопасности лучше не использовать:
- Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.
- Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.
- С неравномерным износом.
Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.
ГОСТ 4754-97
Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 4754-80
5 ИЗДАНИЕ (ноябрь 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, принятыми в марте 1999 г. и августе 2001 г. (ИУС 6-99, 11-2001) и действующими на территории Российской Федерации
1 Область применения
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей (полной массой не более 3,5 т) и автобусов особо малой вместимости (число посадочных мест до 12), предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре от минус 45 до плюс 55 °С (зимние шины — до 10 °С) и для экспорта.
Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4, 4.6, 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.7-5.1.10, 5.1.12, 5.1.13, 5.1.15, 5.3, 7.1-7.3, 7.5-7.9, 7.11, 7.12.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия
ОСТ 37.001.429-86 Колеса для пневматических шин, ободья неразборные глубокие с формой бортовых закраин В, J, К, L. Основные размеры и технические требования
Правила N 30 ЕЭК ООН* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3 Определения
Термины и определения — по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 22895, ГОСТ 16504, Правилам N 30 или 54 ЕЭК ООН. Кроме того, применены следующие термины с соответствующими определениями:
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.1 Новая шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.
3.2 Всесезонная шина — шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.
3.3 Гарантийный срок службы — календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.
4 Классификация, обозначения и основные размеры
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.
4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шины противоскольжения.
Шины рекомендуется эксплуатировать:
дорожные — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);
универсальные — на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходных (IV и V категорий);
повышенной проходимости — в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
зимние — на обледенелых и заснеженных дорогах;
всесезонные — на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.
Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
4.4 Обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости должны соответствовать таблицам 1 и 2.
Таблица 1 — Шины для легковых автомобилей
Обозначение профиля обода по ОСТ 37.001429
Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке
Наружный диаметр, (пред. откл.
±1%)
Ширина профиля, не более
Статический радиус (пред. откл.
±1%)
Радиус качения (справочный)
Давление, МПа (кгс/см
1 Габаритные размеры шин, приведенные в таблице 1, относятся к дорожным шинам. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5% от номинала для шин с другими условиями эксплуатации.
2 В числителе указаны размеры и рекомендуемые обозначения профиля обода, в знаменателе — допускаемые.
3 Максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения — 130 км/ч.
4 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40% разности ширин двух ободьев.
5 Тип вентиля — по ГОСТ 8107, другой тип, в том числе закупленный по импорту, — по согласованию с потребителем, отвечающим за соблюдение требований автомобильной промышленности и транспорта.
6 Конкретные максимальная скорость и соответствующий ей индекс категории скорости, а также максимальная нагрузка и соответствующий ей индекс несущей способности — по конструкторской документации на конкретную шину (в соответствии с приложениями В и Е).
Таблица 2 — Шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости
Обозна- чение шины
Обозначение профиля обода по ОСТ 37.001429
Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Максимальная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке
Макси- мально допустимая скорость, км/ч
Индекс категории скорости
Наружный диаметр (пред. откл. ±1%)
Ширина профиля, не более
Статический радиус (пред. откл. ±1%)
Радиус качения (справоч- ный)
1 Габаритные размеры шин, приведенные в таблице 2, относятся к дорожным шинам. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5% от номинала для шин с другими условиями эксплуатации.
2 В числителе указаны размеры и рекомендуемые обозначения профиля обода, в знаменателе — допускаемые.
4 Максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения — 130 км/ч.
5 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40% разности ширин двух ободьев.
6 Тип вентиля — по ГОСТ 8107, другой тип, в том числе закупленный по импорту, — по согласованию с потребителем, отвечающим за соблюдение требований автомобильной промышленности и транспорта.
7 Допускается увеличение максимальной скорости шины за счет совершенствования конструкции с учетом дорожных условий эксплуатации.
4.5 Шины, предусмотренные настоящим стандартом, могут иметь миллиметровое, дюймовое или смешанное обозначение.
Обозначение радиальной и диагональной шины содержит номинальную ширину профиля в миллиметрах, индекс серии в процентах, указание конструкции: R — для шины радиальной конструкции, для шины диагональной конструкции букву D не указывают, обозначение диаметра обода, выраженного в дюймах. Эти требования не распространяются на шины, обозначение которых приведено в приложении 5 к Правилам N 30 или 54 ЕЭК ООН.
Наличие в обозначении индекса "С" означает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилами N 54 ЕЭК ООН.
Примеры обозначения шин:
где 185, 215, 5,90 — обозначение номинальной ширины профиля, мм, дюйм;
70, 90 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине), проценты;
R — обозначение радиальной шины;
14, 15, 13 — обозначение номинального посадочного диаметра обода, дюйм;
С — индекс, означающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилами N 54 ЕЭК ООН.
Обозначение камер к соответствующим шинам приведено в таблице 3.
Обозначение шин, в том числе бескамерных, отнесенных к камерным
Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее
из каучуков общего назначения
155-13/6,15-13; 175/70R13
165-13/6,45-13; 185/65R13
165/80R13, 165/70R13
185/70R13
155-13/6,15-13
165-13/6,45-13
175-13/6,95-13
6,40-13С; 5,90-13С
165/80R13, 175/80R13
175/70R13
1 Длина внутренней полуокружности и ширина плоскосложенной камеры обеспечиваются пресс-формой.
2 Допускается комплектовать шины другими камерами в соответствии с конструкторской документацией.
4.6 Разрешается увеличение ширины профиля новых шин на 3% от указанных в таблицах 1 и 2 за счет рисок, ребер, защитных поясков и применяемых материалов.
В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанной в таблицах 1 и 2, на 4%, наружного диаметра и статического радиуса — на 2% от номинала.
4.7 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении А.
Соотношения между давлением и индексом давления "PSI" шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости приведены в приложении Б.
4.8 Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости приведены в приложении В.
4.9 Изменение индекса несущей способности шины при изменении скорости шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости приведено в приложении Г.
4.10 Применение шин для автотранспортных средств допускается в соответствии с актом приемки или протоколом разрешения применения.
4.11 Шины для легковых автомобилей выбирают по экономичной нагрузке. Экономичную нагрузку выбирают из расчета полной массы автомобиля при массе пассажира (водителя) 70 кг и 10 кг груза на каждого пассажира (водителя). Шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости выбирают по максимальной нагрузке, при этом в зависимости от дорожных условий эксплуатации рекомендуется, по согласованию с потребителем, снижать в пределах 0-20% нагрузку, действующую на колесо, и максимальную скорость.
4.12 Требования к шине, обеспечивающие показатели устойчивости, управляемости, уровня шума, тормозного пути автомобиля, а также ремонтопригодность шины и сцепление ее со смоченной асфальтобетонной поверхностью, устанавливаются в техническом задании на разработку шины, и уровень их определяется при приемочных испытаниях. При этом коэффициенты бокового и продольного сцепления шины со смоченной поверхностью не должны быть менее 0,4 на всех скоростях движения вплоть до максимально допустимой. Коэффициент бокового сцепления определяют факультативно.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5 Технические требования
5.1 Характеристики
5.1.1 Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, и соответствовать Правилам N 30 или 54 ЕЭК ООН.
5.1.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика.
5.1.2 Нормы физико-механических показателей резин, масса и нормативы конструктивно-технологического анализа шин устанавливают в технологическом регламенте на их производство.
Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.
Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С для Министерства обороны с рисунками протектора повышенной проходимости и универсальным должен быть не более минус 59 °С.
5.1.1, 5.1.2 (Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1.3 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными. Бескамерные шины, переведенные в камерные, комплектуются камерой в соответствии с таблицей 3.
5.1.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
— расслоение в каркасе, брекере и борте;
— отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;
— гребень по протектору с выпрессовкой корда;
— запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности покрышки (бескамерной шины);
— механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);
— отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
— обнажение кромок бортовой ленты;
— отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.
В камерах не допускаются:
— расхождение стыка камеры;
— пористость стенок камеры;
5.1.5 Показатели внешнего вида покрышек и камер — в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.
5.1.6 Шины должны быть озоностойкими.
5.1.7 Статический дисбаланс шин для легковых автомобилей должен быть не менее 0,35% произведения фактической массы шин на свободный радиус, шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости — не более 0,5% произведения массы шин на свободный радиус.
Статический дисбаланс шин для легковых автомобилей должен быть не более 0,35% произведения массы шин на свободный радиус, шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости — не более 0,5% произведения массы шин на свободный радиус.
При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с вентилем камеры и отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5-10 мм, нанесенного прочной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1.8 Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 4, с каждой стороны обода колеса.
Государственные стандарты и требования к автошинам
Полезная информация по теме: «Государственные стандарты и требования к автошинам» с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.
Нормативные требования к комплектованию транспортных средств шинами и техническому состоянию шин
Основные нормативные требования к шинам транспортных средств установлены Правилами эксплуатации автомобильных шин, на которые имеется соответствующая ссылка в СТБ 1641-2006. В соответствии с этими требованиями выбор шин по размерам, моделям, грузоподъемности, типу рисунка протектора для каждой модели транспортного средства должен производиться согласно рекомендациям их производителей. При этом в инструкции по эксплуатации транспортного средства должны быть указаны размеры применяемых шин и рекомендуемые режимы их работы.
Шины, восстановленные по первому классу, применяются без ограничений на всех осях транспортных средств, за исключением междугородных автобусов. Шины, восстановленные по второму классу, применяются на колесах всех осей грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов), а также автобусов, кроме междугородных, и задних осях легковых автомобилей. В целях обеспечения безопасности движения запрещается устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на передних осях механических транспортных средств.
Для улучшения сцепных качеств шин и повышения безопасности движения на заснеженных и обледенелых дорогах могут применяться шины с шипами противоскольжения. Данные шины должны быть установлены на всех колесах (в том числе запасном) транспортного средства.
Согласно Правилам дорожного движения и СТБ 1641-2006 не допускается установка на одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему, грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин различным типом рисунка протектора.
Шины не должны иметь местных повреждении (пробоев и порезов, сквозных и несквозных), которые обнажают корд, а также местных отслоений протектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами.
Рис. Зона измерения износа протектора шины (R — наружный радиус шины; I — длина зоны измерения; b1 — ширина беговой дорожки шины; b2 — ширина зоны измерения)
Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным Правилами эксплуатации автомобильных шин или руководством по эксплуатации транспортного средства.
Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.
[3]
Высота рисунка протектора должна быть не менее:
- для легковых автомобилей — 1,6 мм
- для грузовых — 1,0; для автобусов — 2,0 мм
- для прицепов и полуприцепов — тех же значений, что и для тягачей
Шина считается непригодной к эксплуатации, если на ней имеется участок беговой дорожки с размерами, высота рисунка протектора на котором меньше нормативных значений.
Шина считается непригодной к эксплуатации, если проявился один индикатор при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.
Наличие трещин, следов их устранения сваркой, а также отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес либо ослабление момента их затяжки не допускается.
Технические требования к автомобилю
В целях предупреждения несчастных случаев, аварий, поддержания подвижного состава в постоянной готовности к работе, обеспечения его высокопроизводительного и экономичного использования правилами безопасности движения и технической эксплуатации автотранспорта запрещается выпуск на линию автомобилей, имеющих хотя бы одну из нижеперечисленных неисправностей:
Неисправный прицеп также не допускается к эксплуатации. Для автомобиля, работающего с прицепом (и прицепа), обязательно наличие прочного сцепного прибора с надежным запором. Двухосные прицепы оборудуются тормозами.
Каждый автомобиль снабжается двумя передними фонарями (фарами), одним задним фонарем и стоп-сигналом. Одноосный прицеп (для автопоездов — задний прицеп) имеет задний фонарь, а двухосный — задний фонарь и стоп-сигнал.
Передние фары должны освещать дорогу впереди не менее чем на 30 м при движении со скоростью не более 30 км/час и не менее чем на 100 ж при движении с большей скоростью. Задний фонарь имеет красный свет и освещает номерной знак так, чтобы буквы и цифры были ясно видны на расстоянии не менее 20 м. Стоп-сигнал должен быть хорошо виден на расстоянии 30 м.
На каждый технически исправный автомобиль (прицеп) Госавтоинспекция выдает государственные номерные знаки которые устанавливаются на автомобилях: один спереди, другой сзади (в Москве на легковых автомобилях устанавливается один знак сзади). На грузовых автомобилях с опрокидывающимся кузовом (самосвалах), с цистерной или постоянно работающих с одноосным прицепом без бортов, а также на тягачах номерной знак укрепляется под фонарем (со стоп-сигналом) в левом верхнем углу задней стороны кабины водителя. Номерные знаки прочно укрепляются на кронштейнах.
При установке знака запрещается: пропускать болты между буквами и цифрами знака (головки болтов окрашиваются в цвет знака), сгибать или каким-либо другим способом изменять размеры и форму знака, обводить знаки каймой или наносить дополнительные обозначения, закрывать целлулои-дом или другим даже вполне прозрачным материалом.
На бортах кузова грузового автомобиля наносятся надписи букв и цифр государственного номерного знака. Надпись выполняется но середине борта заметной краской; высота букв и цифр должна быть не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — не менее 30 мм.
Автомобили, доставляемые с заводов промышленности к месту назначения самоходом, обозначаются специальными номерными знаками с надписью «Транзит».
Перед выездом на линию водитель обязан проверить техническое состояние автомобиля и обнаруженные неисправности устранить.
Государственные стандарты и требования к автошинам
Знание и соблюдение правил дорожного движения является обязательным для каждого автовладельца. Однако техническое состояние транспортного средства также должно отвечать ряду требований. В частности, речь идёт о своевременной замене шин, ведь именно от покрышек во многом зависит управляемость автомобиля, а значит, и безопасность движения в целом.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в зимнее время количество транспортных происшествий значительно возрастает. Причиной этому, является не только отсутствие оперативности у коммунальных служб города, но и нежелание самих водителей «обувать» на своих железных коней зимнюю резину.
Большинство автовладельцев просто игнорируют тот факт, что летняя резина не рассчитана для эксплуатации в холодное время года. Это обусловлено такими параметрами как жёсткость, рисунок и глубина протектора, сцепление со скользкой поверхностью и прочие индивидуальные характеристики.
[1]
Что касается зимней резины, то она производится из эластичной смеси, благодаря чему способна гарантировать хорошее сцепление на заснеженной или обледенелой дороге. Что касается рисунка протектора, то он имеет множество ответвлений и канавок, предназначенных для максимально быстрого отвода влаги и снижения риска потерять управляемость во время движения.
Споры в отношении мер наказания для водителей, отказывающихся менять летнюю резину на зимнюю, ведутся постоянно. В 2017 году, уже действует постановление, принятое Таможенным Союзом. В соответствии с ним, граждане, использующие летние покрышки в зимнее время, будут вынуждены платить штрафы.
Сезонные характеристики автомобильных покрышек
Каждый водитель обязан понимать, что требования, предъявляемые к зимней и летней резине, сильно различаются. До недавнего времени на территории РФ не действовали единые нормы, касающиеся применения сезонных покрышек. Автовладельцы, следовавшие негласным правилам и использовавшие тот тип резины, который соответствовал сезону, «переобували» свои транспортные средства в марте и в ноябре.
Технический регламент, действующий в России сегодня, обязывает всех автовладельцев использовать зимний тип покрышек с декабря по февраль, а летние шины – с июня по август. За несоблюдение данного требования придётся заплатить штраф, размер которого варьируется в пределах от 500 руб. до 2000 руб.
Многие водители задаются вполне актуальным вопросом: а как же быть осенью и зимой? Как оказалось, в весенние и осенние месяцы автовладельцы вправе самостоятельно выбирать тип шин, ориентируясь на собственные предпочтения, погодные условия, состояние дорожного покрытия и прочие особенности. Никаких штрафных санкций за принятое решение не последует.
Важно учесть, что власти регионов также имеют право регулировать правила использования летних и зимних покрышек. Это обусловлено тем, что климатические условия в каждом регионе индивидуальны, и значит, нельзя использовать одинаковые нормы на всей территории страны, и технический регламент нуждается в соответствующей адаптации.
Примечательно, что ранее, россияне зачастую устанавливали всесезонные шины, эксплуатируя их на протяжении всего года. Сейчас эта возможность отсутствует, и данный тип шин приравнен к летним.
С декабря по февраль включительно, чтобы избежать наложения штрафа, автовладельцам придётся менять покрышки на зимние.
Технические особенности автомобильных шин и штраф за несоблюдение стандартов
Как показывает практика, многие владельцы транспортных средств активно используют «лысые» покрышки. Фактически, это резина, рисунок протектора которой уже стёрся. В 2018 году таким водителя придётся заплатить штраф в размере 500 руб. Это обусловлено тем, что данная автомобильная резина, в силу физического износа, не способна выполнять своих функций. По причине плохого сцепления с дорогой именно «лысые» шины зачастую становятся основной причиной серьёзной аварии.
На сегодняшний день, техническим регламентом предусматриваются определённые нормы, касающиеся минимально допустимой высоты протектора. Теперь, покрышки, используемые в летнее время, должны иметь минимальную высоту протектора 1,6 мм. Что касается зимних покрышек, то для них норма составляет 4 мм. Ширина протектора также играет немаловажную роль. В частности, ширина зимних шин шире, чем ширина летних покрышек.
На такие параметры, как безопасность езды и стабильность управления, также влияют следующие параметры:
- Эластичность резины;
- Эффективность отвода воды и грязи из-под шин;
- Степень нагрева шин и иные характеристики.
Летние покрышки, имеющие небольшую ширину и отличающиеся увеличенной жёсткостью, в зимнее время могут крайне негативно отразиться на управляемости и манёвренности транспортного средства. Это также может стать причиной ДТП. Что касается зимних шин, то при использовании в жаркие летние месяцы они будут слишком сильно нагреваться и увеличивать длину тормозного пути.
Если игнорировать рекомендации, касающиеся использования покрышек исключительно по сезону, помимо нарушения технического регламента, это чревато дополнительными затратами на приобретение самих шин. В данном случае речь идёт о том, что летние покрышки будут быстрее изнашиваться на обледенелой дороге, а зимние шины – не способны долго сохранять ресурс при езде по раскалённому асфальту.
Важно знать, что при прохождении обязательного технического осмотра одним из параметров, который будут проверять специалисты, станет именно соответствие шин установленному нормативу.
Штрафные санкции за наличие и отсутствие шипов
В соответствии с нормативами, действующими в 2018 году, автомобильные шины, оснащённые шипами, могут применяться только в зимние месяцы. Если на автомобиле установлены такие покрышки в другое время года, на стекле должен быть наклеен соответствующий знак. В противном случае, на нарушителя будет наложен штраф в размере 500 руб. При повторном выявлении данного нарушения величина штрафа останется прежней.
В 2018 году также планируется начать выпуск автомобильных покрышек, количество шипов на которых будет уменьшено. Такой подход направлен на уменьшение риска получить травму в процессе движения. Следует отметить, что применение шипованной резины актуально на заснеженных дорогах. Если трасса сухая, шипы не только не помогут сохранить управляемость, но и напротив, доставят массу неудобств.
При наложении штрафа, автовладелец обязан как можно скорее оплатить его. Если в установленные законодательством сроки этого не сделать, помимо основной суммы, придётся оплачивать еще и пеню.
Тем водителям, которые допускают нарушения ПДД, но оплачивать штрафы не намерены, следует помнить, что подобное отношение чревато неприятными последствиями. В частности, речь идёт о передачи дела в службу судебных приставов и принудительном взыскании задолженности. Не секрет, что сотрудники данной службы обладают широкими полномочиями. Штраф может быть взыскан с заработной платы нарушителя, путём ареста имущества и иными способами.
Чтобы узнать о наличии исполнительного производства в ФССП, достаточно зайти на официальный сайт данной структуры, и получить все сведения, введя требуемые данные в электронную форму запроса.
ГОСТ 17394-79 Шины широкопрофильные с регулируемым давлением. Основные параметры и размеры
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
ШИНЫ ШИРОКОПРОФИЛЬНЫЕ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ГОСТ 17394-79
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ШИРОКОПРОФИЛЬНЫЕ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ
Основные параметры и размеры
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 мая 1979 г. №1826 дата введения установлена
01.07.80
Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 15.10.92 № 1387
1. Настоящий стандарт распространяется на широкопрофильные шины с регулируемым давлением диагональные (камерные и бескамерные) для новых автомобилей повышенной проходимости и других машин, эксплуатируемых преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, и устанавливает основные параметры, размеры и эксплуатационные характеристики шин.
Стандарт не распространяется на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах, на лесоразработках, и шины, разработанные и находящиеся в производстве до 01 07.80 г
Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение ее безопасности для жизни и здоровья населения, изложены н п. 2 настоящего стандарта для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше.
2. Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать указанным в таблице.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
* Переиздание (май 1997г) с Изменением №1, утвержденным в ноябре 1992 г. (ИУС /-93)
© Издательство стандартов, 1981
© ИПК Издательство стандартов. 1997
1. Уменьшение (или увеличение) нормы слойности допускается при снижении (или увеличении) максимальной допускаемой нагрузки.
2. Шины, указанные таблице могут эксплуатироваться с постоянным давлением без изменения эксплуатационных характеристик. Для шин с постоянным давлением допускается дорожный и универсальный гип рисунка протектора.
3. Допускается уточнение размеров и норм эксплуатационных режимов при разработке шин и проведении испытаний.
4. Размеры камер и ободных лент устанавливаются в нормативно-технической документации на шины.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.
Пример условного обозначения широкопрофильной шины 1500х600-635.
где 1500 — условный наружный диаметр;
600 — условная ширина профиля;
635 — условный диаметр обода.
1, 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
4. Термины и определения — по ГОСТ 22374—77.
5. Нормы нагрузок и давлений, указанные в таблице, рассчитаны
на условия эксплуатации автомобиля с максимальной допускаемой
скоростью 85 км/ч для шин с посадочным диаметром до 533 мм
включительно и 65 км/ч для шин с посадочным диаметром 635 мм и
более.
При изменении максимальной скорости автомобиля (машины) нагрузка на шину может быть изменена (см. приложение).
6. Для шин, предусмотренных настоящим стандартом, рекомендуется рисунок протектора повышенной проходимости.
7. Допускаемое кратковременное снижение внутреннего давления и максимальная скорость на труднопроходимых участках пути устанавливаются в нормативно-технической документации на шины.
8. Допускается отклонение размеров новых шин по ширине профиля за счет рисок, ребер, надписей от указанных в таблице не более чем на 3 %.
В процессе эксплуатации ширина профиля шин, указанная в таблице, может превышать не более чем на 4 %.
9. Применение шин для новых марок автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки межведомственной комиссии или протоколом разрешения применения, согласованным с потребителем.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
10. Требования к новой шине, обеспечивающие показатели устойчивости, управляемости, тормозного пути автомобиля, устанавливают в технических требованиях на разработку новой шины и определяют при приемочных испытаниях. Ресурс шин устанавливают при контрольных эксплуатационных испытаниях.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
Государственный стандарт
К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
ГОСТ Р 51709-2001
ГОСТ Р 51709-2001
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection
Дата введения 2002-01-01
1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомобильной техники (НИЦИАМТ), Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГИБДД МВД России)
ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. № 47-ст
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС № 9, 2002 год
Поправка внесена юридическим бюро «Кодекс»
ВНЕСЕНО Изменение № 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.08.2005 № 215-ст с 01.03.2006 1
Изменение № 1 внесено юридическим бюро «Кодекс» по тексту ИУС № 11 2005 год
ГОСТы и ТУ на автошины
ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей.
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества шин для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин.
ГОСТ 4750-89 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия.
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины ( покрышки, камеры и ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до плюс 45 град.С.
ГОСТ 4754-80 Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия.
Настоящий стандарт распространяется на шины (покрышки и камеры) для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и автоприцепов для этих автомобилей, предназначенные для эксплуатации во всех климатических зонах при температуре от минус 45 до плюс 55 град. С и для экспорта. Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, предусмотрены для высшей и первой категорий качества.
1. Типы, основные параметры и размеры
2. Технические требования
3. Комплектность
4. Правила приемки
5. Методы испытаний
6. Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение
7. Гарантии изготовителя.
ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия.
Всё о шинах.
- Правила эксплуатации
- Справочные таблицы
- Категории скорости
- Несущая способность
- Типы шин
- Посадочный диаметр
- Легковые шины
- Легкогрузовые шины
- Грузовые шины
- Сельхозшины
- OTR шины
Лента новостей
Goodyear выпускает коммерческие шины с поддержкой технологии Armor Max
Компания Goodyear Tire & Rubber разработала легкогрузовые шины для коммерческого использования, которые выполнены с поддержкой технологии Armor Max и соответствуют строгим требованиям, установленным федеральным актом TREAD (Transportation Recall, Enhancement, Accountability and Documentation (данные об отзыве транспортных средств, модернизация, учет и документация)).
У шин «КАМА-EURO» появилась младшая «сестра»
По просьбе фирмы Pirelli специалисты ОАО «Нижнекамскшина» приступили к освоению производства новой модели легковых радиальных шин «Formula-Winter«, изготавливаемой на базе шин «КАМА-EURO«.
Раздел 5 – Требования к шинам и колесам
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011)
«О безопасности колесных транспортных средств»Приложение 8
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатацииРаздел 5
Требования к шинам и колесам5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.
5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:
5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.
5.2.2 . По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).
Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства
Видео (кликните для воспроизведения). 5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).
Таблица 5.2 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину
Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ЕЭКООН.
5.3 . Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.
5.4 . Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.
5.6.3 . Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.6.4 . Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
5.6.5 . Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.7 . Не допускаются:
5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
5.7.2 . Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
5.7.3 . Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
5.8 . Применение восстановленных шин
5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.
5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:
5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.
5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.
5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание «Retread».
5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.
5.8.2.5 . В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.
5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.
Требования к колёсам и шинам
Автомобильные шины в процессе эксплуатации непосредственно взаимодействуют с дорожным полотном. От условий их взаимодействия зависит управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения в целом. Поэтому в настоящее время вопросы состояния и безопасной эксплуатации автомобильных шин достаточно подробно регламентированы действующей нормативной и технологической документацией. Основными документами в этой связи являются ГОСТР 51709-2001 и «Правила эксплуатации автомобильных шин», введенные в действие с 1 июля 1997 года.
Отечественный автомобильный парк имеет высокие темпы развития за счет обновления номенклатуры автомобилей отечественного производства и большого количества ввозимых импортных автомобилей. Одновременно развивается рынок автомобильных шин. При этом существуют трудности в правильности комплектования автомобилей шинами. Очевидно, что для правильного их подбора необходимо руководствоваться целым рядом параметров. Решить эту проблему можно в результате изучения существующей маркировки шин и камер, которая частично приведена ниже.
Маркировка шин и камер.На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленной по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, должна быть следующая маркировка:
обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Размеры шин могут быть указаны в миллиметрах или дюймах. Для шин с радиальной конструкцией каркаса ставится буквенный индекс R, для шин с диагональной конструкцией буквенный индекс не ставится;
индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес — это условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допускаемую нагрузку на шину. Их значения приведены в таблице 1;
индекс категории скорости — условное обозначение максимально допускаемой скорости — приведен в таблице 2;
страна-изготовитель на английском языке;
товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя;
порядковый номер шины;
дата изготовления шины, состоящая из трех цифр, из которых первые две указывают неделю, последняя — последнюю цифру года изготовления;
штамп технического контроля;
надписи «Radial» для радиальных шин, «Tubeless» — для бескамерных шин, «Steel» — для шин с металлокордом в брекере;
балансировочная метка — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5. 10 мм над закраиной обода. При монтаже шины на обод колеса балансировочная метка должна совмещаться с вентилем;
индекс давления «PSI» — указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей. Соотношение между индексами давления и величинами давления приведены в таблице 3.
На каждой камере должно быть нанесено:
товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;
штамп отдела технического контроля.
Таблица П1. Индексы несущей способности и соответствующие им значения нагрузок
Индекс несущей способности
Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)
Индекс несущей способности
Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)
Таблица П2. Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости
Индекс категории скорости
Максимально допускаемая скорость, км/ч
Индекс категории скорости
Максимально допускаемая скорость, км/ч
Индекс категории скорости
Максимально допускаемая скорость, км/ч
Таблица П3. Соотношения между индексами давления и величинами давления
Индекс давления PSI
Давление воздуха в шине, кПа
Индекс давления PSI
Давление воздуха в шине, кПа
Примеры маркировки автомобильных шин:
1. Легковых автомобилей:
175/80R16 МИ-166 Steel Radial g84Tubeless ГОСТ 4754 508 041042 Made in Russia, где:
175/80R16 — обозначение (размер) шины, где 175 — номинальная ширина профиля шины в мм, 80 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R — буквенный индекс радиальной шины, 16-обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;
МИ-166-торговая марка (модель шины), где МИ — условное обозначение разработчика шины, 166 — порядковый номер разработки;
Steel — металлокорд в брекере;
Q — индекс категории скорости. Указывает, что в соответствии с данными таблицы 3 эти шины можно эксплуатировать с максимально допускаемой скоростью 160 км/ч;
84 — индекс несущей способности нагрузки. Указывает, что максимально допускаемая нагрузка на шину в соответствии с данными таблице 1 составляет 5000 Н;
Tubeless — бескамерная шина;
ГОСТ 4754 — обозначение стандарта, по которому производится шина;
508 — дата изготовления (50-порядковый номер недели с начала года, 8 — последняя цифра года изготовления — 1998 г.);
041042 — порядковый номер шины;
Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).
Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак предприятия-изготовителя.
2. Грузовых автомобилей постоянного давления:
11/70R22,5 И-305 156/153F115PSIГОСТ 5513 497 80376MadeinRussia, где:
11/70/R22,5-условное обозначение шины, где 11-обозначение номинальной ширины в дюймах, R-буквенный индекс радиальной ширины, 22,5 — обозначение номинального диаметра обода в дюймах; ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 11/70R22,5 (280/70R572), где параметры ширины 280 и 572 даны в мм;
И-305 — торговая марка (модель шины), где И-условное обозначение разработчика шины, 305 — порядковый номер разработки;
156/153-индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес. В соответствии с данными таблицы 1 эти шины могут эксплуатироваться в одинарном колесе при максимально допускаемой нагрузке, равной 40 000 Н, в сдвоенном колесе — 36 500 Н;
F — индекс категории скорости. В соответствии с данными таблице 2 максимально допускаемая скорость составляет 80 км/ч;
W5PSI- индекс давления. Указывает, что давление воздуха в шине в соответствии с данными таблице 3 должно быть 795 кПа;
ГОСТ 5513 -обозначение стандарта, по которому выпускается шина;
497 — дата изготовления (49 — порядковый номер недели с начала года, 7 — последняя цифра года изготовления — 1997 г.);
80376 — порядковый номер шины;
Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).
Классификация и маркировка колес и ободьев.Колеса для автомобилей классифицируются по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по конструкции и типу устанавливаемых на них шин:
колеса для легковых автомобилей, автобусов особо малой вместимости, прицепов и грузовых автомобилей с полезной на грузкой до 1,5 т, имеющие неразборные глубокие ободья с коническими полками и предназначенные для камерных и бескамерных шин постоянного давления;
колеса дисковые и бездисковые для автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и троллейбусов, имеющие разборные ободья с коническими полками, предназначенные для камерных автомобильных шин, и колеса, имеющие неразборные ободья, предназначенные для бескамерных автомобильных шин;
колеса дисковые и бездисковые для грузовых автомобилей, работающих в условиях бездорожья и на мягких грунтах, имеющие разборные ободья с распорными кольцами, предназначенные для шин с регулируемым давлением воздуха.
Колеса обозначают основными размерами ободьев — шириной профиля и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах).
Примеры обозначения колес:
выпускаемых для легковых автомобилей –
127J x 330 или 5J x 13
114K x 355 или 41/2K х 14
152L х 380 или 6L х 15
1145 х 305 или 4,5B х 12
выпускаемых для грузовых автомобилей –
140-508 или 5,5-20
152-508 или 6,0-20
178-508 или 7,0-20
206-508 или 8,0-20
выпускаемых для бескамерных автомобильных шин —
где первые цифры — 127; 114; 152; 140; 152; 178; 206 — обозначают номинальную ширину профиля обода в мм, а 5; 41/2; 6; 4,5; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 8,25 и 9,00 — в дюймах;
вторые цифры — 330; 355; 380; 305; 508 — обозначают номинальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15; 20 и 22,5 в дюймах; буквы J, К, L, В — обозначают тип бортовых закраин для колес легковых автомобилей.
Комплектация автомобилей шинамипо размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу рисунка протектора для конкретного автомобиля или прицепа должна проводиться в соответствии с Руководством по эксплуатации автомобиля. Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и отечественных шин на импортных автомобилях возможно после проведения комплекса лабораторно-дорожных исследований, оформленных Протоколом разрешения применения покупного изделия.
Не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. При комплектации автомобилей шинами с рисунком протектора повышенной проходимости и направленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боковине шины. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса автомобиля (автопоезда). Ошипованные шины необходимо обкатать со скоростью движения не более 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузовых автомобилей на протяжении 800. 1000 км пробега.
Автомобильные шины не должны иметьместные повреждения, которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам для конкретной модели автомобиля. Не допускается замена золотников другими предметами. Количество и состояние болтов и гаек крепления колес должны соответствовать требованиям завода-изготовителя. Диски и ободья колес не должны иметь трещин. Автомобильные колеса в сборе после каждого монтажа и при каждом техническом обслуживании должны быть отбалансированы. Допустимые значения дисбаланса колес приведены в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля либо в инструкции по эксплуатации балансировочных стендов. Например, для автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 21011, 2103 и 2106 допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной составляет 2600 г-мм, что соответствует массе грузика 15 г, устанавливаемого на закраину обода. Для этих же моделей не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.
Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
для легковых автомобилей — 1,6 мм;
для грузовых автомобилей — 1,0 мм;
для автобусов — 2 мм;
для прицепов и полуприцепов — те же значения, что и для тягачей.
Ободья колес имеют ограничения по осевому и радиальному биениям. Предельные их значения для автомобильных колес с неразборным ободом приведены в таблице 4, с разборным ободом — в таблице 5.
Таблица П4.Предельные значения биения для автомобильных колес с неразборным ободом
Источник https://popravu.club/tovar/sroki-godnosti/neprodovolstvennye/shin-dlya-avtomobilya.html
Источник https://engenegr.ru/gost-4754-97
Источник https://golyan.ru/gosudarstvennye-standarty-i-trebovaniya-k-avtoshinam/
Источник
Автораздел