Как восстановить подушку безопасности
После аварии, если все остаются живы и по крайней мере относительно здоровы, у владельца разбитой машины достаточно быстро появляется вопрос возможно ли восстановление подушек безопасности или всё-таки придётся покупать новые?
В каких случаях возможно восстановление
Достаточно часто, вопрос, какие детали ремонтировать:
- Когда происходит удар, устройство, поставляющее в подушку газ (пиропатрон), сгорает. После срабатывания надо менять.
- Также понадобится поменять преднатяжители в ремнях безопасности, как и пиропатрон, они станут непригодны.
- Иногда нужна замена датчиков удара.
- Обращаем внимание на ПО автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, нужно будет перепрограммировать микросхему.
Последние три пункта, впрочем, к подушке безопасности относятся косвенно, так что главный вопрос менять подушку или, если это возможно, ограничиться заменой пиропатрона? Второе вполне допустимо, если речь именно о восстановлении подушек после аварии, а не необходимости их замены по истечении срока годности. Иначе, из-за естественного старения синтетических материалов, менять обязательно нужно всё!
Но всё-таки полная замена несколько надёжнее.
Как восстановить подушку
- Замена пиропатрона;
- Замена преднатяжителя;
- Перепрограммирование ПО автомобиля;
- Если нужно меняются датчики удара.
Самостоятельно
Теоретически, точно следуя инструкциям, самостоятельное восстановление подушек безопасности возможно.
Но необходимо быть очень внимательным.
Что потребуется
Необходимо будет откручивать, вкручивать болты, отсоединять клеммы. Лучше использовать неметаллические инструменты, чтобы внезапно не сработал выстреливающий механизм. Для перепрошивки ЭБУ нам будет нужен ещё и собственный ноутбук.
Пошаговые инструкции
Замена пиропатрона обычно не так уж сложна. Откручиваются болты, отсоединяются клеммы и подушка. Потом откручиваются болты уже в самой подушке, достаётся старый пиропатрон, вставляется новый. Вот и всё!
Перепрошивка электронного блока управления делается так.
Сперва извлекаем снимаем панель, выключаем аккумулятор, откручиваем гайки и убираем фиксаторы, извлекаем ЭБУ. Потом открываем крышку блока управления и заменяем микросхему. Как можно надёжнее ставим приготовленный заранее ноутбук при работе его ни в коем случае нельзя смещать. Компьютер присоединяем к диагностическому порту, ещё раз обратив внимание на то, насколько надёжно скреплены провода. Выполняем подключение программатора. Включив зажигание, инсталлируем программу для калибровки двигателя.
Теперь нужно только проверить: глушим мотор, перезапускаем после 10-15 минут. Если он завелся плавно и сразу всё нормально, иначе повторить операцию.
Преднатяжители менять посложнее. Сперва отсоединяется отрицательный провод АКБ и ждём не менее 3-х минут. Выворачиваем болты, отсоединяем необходимые разъёмы и панели, снимаем преднатяжители. Потом точно так же устанавливаем новые и закручиваем, присоединяем всё на место. После этого необходимо проверить, что система работает: ключ зажигания поворачивается в положение ON, контрольная лампа SRS должна приблизительно на 3 секунды загореться и затем погаснуть.
Что касается датчиков, необходимость замены должна подтвердить диагностика. Высока вероятность, что останутся целыми. Размещаются они обычно в моторном отсеке, бампере, подлокотниках. Так или иначе, старые меняются на новые и потом проверяются.
С помощью специалистов
При полноценном восстановлении подушки безопасности мастера выполняют последовательно за вас описанные выше работы.
Сколько это стоит
Банальная установка имитации подушки безопасности обойдется в копейки иногда 200-250 рублей, но это будет муляж, который при аварии ничего не сделает, то есть вы фактически остаётесь без подушки. Нормальное же восстановление стоит дороже замена одного пиропатрона может стоить от 500 рублей, а итоговая цена на всю работу составить от нескольких тысяч рублей.
Как специалисты восстанавливают подушки
Просто обратитесь в сервисный центр, объясните, что вам нужно и оговорите сроки выполнения работ.
Можно ли не восстанавливать подушки безопасности вообще?
Выше объяснялось, что можно заменить их на муляж, но при аварии в таком случае сохранение здоровья и самой жизни пассажиров никто не может гарантировать.
Что делать, если лампочка airbag мигает, не гаснет или не загорается?
Ремонт не завершён! Неисправность какого-либо из вышеописанных элементов системы. Если не получается исправить самостоятельно обратитесь к мастерам.
Риски и опасности восстановления сработавших подушек
При самостоятельном восстановлении высока вероятность сделать что-то неправильно.
- при ДТП система попросту не сработает;
- в движении подушки откроются самопроизвольно.
Вывод
Восстановление подушки безопасности (точнее, замена только её пиропатрона вместо полной замены) допустима, но вряд ли стоит выполнять ремонт самостоятельно, не имея должного опыта.
Ремонт подушек безопасности
Восстановите подушки безопасности после срабатывания и верните салону автомобиля нормальный вид с небольшими затратами. Технический центр «Москва» предлагает ремонт подушек безопасности авто с полным восстановлением функциональности системы. Мы заменим пиропатроны, выполним прошивку блока управления и ремонт крышки. Это обойдется значительно дешевле, чем покупка новых подушек и ремней. Вы получите готовую к использованию систему безопасности водителя и пассажира, а также обновленный интерьер недорого.
- Экономия на покупке новых подушек безопасности
- Экономия на покупке новых ремней безопасности
- Восстановление заводского вида панели приборов
Когда нужен ремонт системы подушек
Подушки безопасности или AirBag – элемент пассивной защиты водителя и пассажиров. Они призваны сохранить жизнь в случае ДТП, что, конечно, невероятно важно. Однако не всегда эффективность системы AirBag мы можем оценить по достоинству.
Случается, что она выстреливает при совершенно незначительном столкновении, когда повреждения кузова практически незаметны. А бывает и так, что разрушение интерьера салона становится единственным последствием столкновения. Автомобиль на ходу, практически не поврежден, лишь сработала подушка. Что делать в этой ситуации?
Решений на самом деле два. Можно заменить механизм полностью, что потребует покупки не только новых подушек, но и ремней, блока управления. А можно все это отремонтировать и потратить значительно меньше денег. Ремонт AirBag в Москве выполняет технический центр «Москва». Мы специализируемся на обслуживании автомобилей БМВ, Ауди, Мерседес, Lexus, а также работаем и с авто других европейских и японских марок.
Технология ремонта АэрБег
Особенность системы AirBag в том, что ее можно восстановить практически после любого ДТП, и в действительности полная замена подушек требуется крайне редко. Если мешок остался целым, его достаточно свернуть и уложить в предназначенную для этого полость. Но вот пиропатрон, который и выстреливает, требуется новый, так как прежний свое отработал.
Поэтому действуем следующим образом:
- проверяем целостность мешка;
- устанавливаем новый пиропатрон;
- компонуем, укладываем в корпус.
Все, здесь работа закончена. К сожалению, проверить, как сработает система в следующий раз, мы не можем, потому что придется вновь дать подушке выстрелить и все придется начинать сначала. Но использование качественного оборудования и комплектующих служит дополнительной гарантией корректной работы системы после срабатывания подушки.
Следующим шагом становится ремонт порванной крышки на панели приборов и замена декоративных заглушек. Все эти элементы интерьера можно восстановить, и внешне они будут смотреться, как заводские. В техническом центре «Москва» мы можем выполнить ремонт панели после срабатывания АэрБег из любых материалов.
- Панель из кожи. Подберем точно такую же кожу, с аналогичной фактурой, нужного цвета. Перешьем ее по старым лекалам и по заводским строчкам. От оригинальной восстановленную панель будет не отличить.
- Панель из пластика. Ее потребуется снять и полностью разобрать. Цельный каркас вышкурить, подготовить к переклейке ПВХ-материала. От качества обшивки зависит внешний вид панели и общее восприятие интерьера, поэтому мы используем новый, отличный материал биэластик. Он представляет собой синтетический аналог кожи, но от привычного дермантина отличается высокой устойчивостью к истиранию и огнеупорностью. На солнце он не выгорает, воды не боится, легко очищается от загрязнений. Производитель предлагает более двадцати фактур биэластика от имитации кожи с разной зернистостью до карбона, клетки и плетенки. А цвета — все без исключения, используемые автопроизводителями в отделке интерьера салонов авто. Так что с выбором нужного тона и фактуры проблем не возникнет. Восстановленную панель соберем обратно и установим на новые клипсы.
После ремонта АэрБег возвращается к исходному виду, но работы еще не закончены. Система управляется блоком SRS, который после срабатывания сохраняет информацию об этом и будет выдавать ошибку на дисплей. Менять его нет необходимости, можно также выполнить ремонт SRS – перепрошить или перепаять блок в зависимости от модели авто.
В завершении необходимо вернуть работоспособность ремням безопасности. Их мы разожмем, а для возможности повторного срабатывания установим новые пиропатроны.
Ремонт AirBag и SRS автомобиля в Москве
Воспользуйтесь возможностью выполнить ремонт блока SRS, подушки безопасности руля и пассажирской по доступной стоимости в техническом центре «Москва». Мы обладаем большим опытом работы по восстановлению систем безопасности автомобилей и их интерьеров после ДТП, сделаем все профессионально и быстро.
- перетяжка элементов интерьера без пузырей, складок, морщин и иных дефектов;
- аккуратное снятие и установка обшивок;
- крепление панели на новые клипсы;
- ремонт блоков SRS AirBag с использованием фирменного дилерского оборудования для удаления ошибок;
- использование лучших, только качественных пиропатронов для SRS;
- большой выбор фактур и цветов качественного материала биэластик для перетяжки панели.
Салон вашей машины будет выглядеть точно так же, как до аварии, а функциональность системы Air Bag восстановится в полном объеме. Это обойдется многократно дешевле, чем покупка и установка нового оборудования.
Обратитесь в технический центр «Москва» если вам нужен профессиональный ремонт SRS и подушек безопасности по доступной цене. Запишитесь на обслуживание, будем рады помочь!
Источник https://proverkato.ru/avtoyurist/kak-vosstanovit-podushku-bezopasnosti
Источник https://xn—-7sbfgyinmbd7aq0n.xn--p1ai/avtoatele/remont-podushek-bezopasnosti/
Источник
Источник