6 лучших фирм-производителей газового оборудования
Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным. К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.
Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения. Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания. Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность. Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.
О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие производители полных комплектов ГБО | 1 | Lovato | 9.8 / 10 | 21 800 |
2 | BRC | 9.7 / 10 | 30 700 | |
3 | OMVL | 9.6 / 10 | 19 800 | |
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО | 1 | Digitronic | 9.8 / 10 | 16 900 |
2 | SEC | 9.2 / 10 | 9 800 | |
3 | LPGTech | 9.1 / 10 | 8 000 |
Лучшие производители полных комплектов ГБО
Lovato
Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.
Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.
Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль
Развитая сервисная сеть
Цены оборудования и установки
В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.
Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.
Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей
Сравнительно высокие цены
Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.
С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.
Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.
Хорошее соотношение цена/качество
Адаптация к российскому климату
Комплекты только для моторов с распределенным впрыском
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО
Digitronic
Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.
Достаточно широкая линейка
Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.
Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.
Возможность собрать кит «под себя»
Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.
LPGTech
Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.
Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ
Какое газовое оборудование лучше выбрать?
Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.
Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.
Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.
Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.
Установка газобаллонного оборудования в Москве — ГБО под метан и пропан
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
С помощью газобаллонного оборудования (ГБО) автомобиль может использовать в качестве топлива метан или пропан. Сниженные, относительно бензина или дизеля, цены на газ, позволяют экономить. Переоборудование автомобиля на ГБО окупается в среднем в течение 5 – 6 месяцев. Пропан, как правило, устанавливают на легковые авто, а метан— на газели, автобусы или спецтехнику. Но в последнее время независимо от типа транспорта автовладельцы предпочитают метан, ведь он стоит практически в 3 раза дешевле бензина. Для установки ГБО в условиях московского климата оптимально подходят системы OMVL DREAM и SAVER.
Где в Москве установить ГБО с гарантией
В Москве установка ГБО с гарантией возможна в дилерских центрах «OMVL». Более 40 лет итальянская компания выпускает оборудование люкс-класса. Она сотрудничает с крупными автопроизводителями и постоянно расширяет дилерскую сеть. Только в России насчитывается более 200 авторизованных дилеров.
Преимущества автомобильного газового оборудования
Установка ГБО дает много преимуществ. Главное из которых, – это, конечно, экономия. Кроме того, при использовании газового топлива увеличивается срок службы и улучшается работа двигателя. Также можно ездить дольше без дозаправки, переключаясь между разными видами топлива автоматически или вручную. Система автоматически перестраивается на бензин, если в баке заканчивается газ.
6 главных причин установить комплект ГБО:
- Экономичность. Цена пропана и метана ниже, чем у бензина или дизеля. Чем чаще используется автомобиль, тем скорее заметна экономия.
- Долговечность двигателя. Высокое октановое число газа (100–110) способствует снижению нагрузки на газораспределительный механизм и шатунно-поршневую группу мотора. Двигатель работает эластичнее, а срок его службы увеличивается в 1,5–2 раза.
- Экологичность. В пропане очень мало примесей, в метане же их нет совсем. Поэтому в выхлопах такого топлива содержится на 30-50% меньше вредных веществ.
- Безопасность. Защитные механизмы в баллоне исключают утечку и перегрев. Неисправное оборудование использовать не получится, так как в случае поломки встроенная система самодиагностики блокирует работу системы.
- Автономность. Установка комплекта ГБО не исключает использование дополнительного топлива. Вы можете использовать в качестве топлива газ и при необходимости переключаться обратно на бензин.
Калькулятор окупаемости ГБО
Онлайн-калькулятор окупаемости ГБО поможет увидеть, какой будет выгода от переоборудования лично для вас. Переход на газ оправдан, если вы ездите больше 1 часа в день или если двигатель расходует много топлива. Чтобы рассчитать примерный срок окупаемости, введите в калькулятор такие данные:
- используемый бензин;
- расход топлива на 100 км;
- пробег в километрах за год.
Газобаллонное оборудование для автомобилей производства «OMVL» даёт целый ряд преимуществ:
- Совместимость с любым транспортом. Можно установить ГБО на газель, тягач, автобус – любой транспорт, включая спецтехнику и легковые авто. Для современных двигателей оптимально подойдут серии NEW DREAM и SAVER.
- Надёжная работа механизмов. Запатентованная технология производства оборудования «OMVL» позволяет достигать ресурса работы некоторых механизмов в 300 000 километров.
- Оборудование премиум-класса. Компания «OMVL» входит в ТОП 5 производителей ГБО. Около 65 % всей продукции поставляется на заводы Citroen, Volkswagen, Peugeot, Hyundai, УАЗ, Toyota, FAW, ГАЗ.
- Оптимально для местного климата. Более 400 тысяч водителей в России уже установили ГБО «OMVL».
- Официальная гарантия. Гарантийный срок на компоненты системы от производителя составляет 3 года.
- 100% контроль готовой продукции. Двойной контроль качества оборудования на производстве, а также при поступлении на склад снижает риск получения брака практически к нулю.
- Постоянная техподдержка. Специалисты отдела технической поддержки компании «OMVL» всегда готовы ответить на вопросы клиентов и дилеров.
- Сертификация по стандартам ISO 9001. Вся продукция сертифицирована по высоким европейским стандартам.
Установка и регистрация ГБО «OMVL» в Москве доступна в дилерских центрах. Конечно, можно купить комплект ГБО и самостоятельно его установить на авто. Но производители информируют о том, что такой подход, как минимум, может привести к утечке топлива, некорректной работе газобаллонного оборудования, а также пониженной динамике двигателя, плюс официальная гарантия аннулируется.
Основные преимущества сотрудничества с авторизованными дилерскими автосервисами «OMVL»:
- Гарантия от производителя. При установке ГБО в авторизованном сервисе предоставляется гарантия от производителя на оборудование 3 года.
- Качественная установка. Все центры, которые представлены на сайте, прошли проверку специалистами компании «OMVL». Поэтому качество услуг соответствует высокому уровню бренда.
- Квалифицированная помощь. Установкой ГБО занимаются мастера с большим опытом работы. Также они регулярно проходят курсы повышения квалификации.
- Подлинная продукция. Вся дилерская сеть сотрудничают с поставщиком газобаллонного оборудования напрямую, поэтому авторизованные автосервисы не устанавливают подделок.
Из чего состоит система ГБО и как работает
Бывает ГБО 1, 2, 3, 4, 5 и 6 поколения. Сейчас наиболее востребован комплект ГБО 4. Газовая система устроена несколько проще, чем бензиновая. ГБО состоит из таких компонентов, как:
ГБО состоит из таких компонентов, как:
- Газовый баллон. Метан хранится в стальных баллонах или композитных, а пропан — только в стальных. Баллоны ГБО для метана бывают цилиндрической формы, а для пропана – цилиндрическими и тороидальными.
- Редуктор ГБО. Приводит давление в рабочее состояние, необходимое на выходе, независимо от режима работы двигателя, внутренней и внешней температуры, а также давления в баллоне.
- Электронный блок управления (ЭБУ). Контролирует работу газобаллонной системы в целом.
- Форсунки ГБО. Поставляют топливо в цилиндры равномерными и регулярными порциями. Инжекторы «OMVL» GEMINI обеспечивают минимальное время открытия — 1,7 мс и минимальное время закрытия — 0,9 мс. Они устанавливаются в разных положениях, но наклон рейки инжекторов не должен превышать 80°.
- Выносное заправочное устройство (ВЗУ). Адаптер, который позволяет заправлять баллон на заправочных станциях АГЗС и АГНКС.
- Мультиклапан/ баллонный вентиль. Исключает утечку и перегрев топлива при любых условиях эксплуатации. Для пропана используется мультиклапан, а для метана — баллонный вентиль.
- Фильтр ГБО. Очищает газ от мелких и крупных примесей (бывает грубой и тонкой очистки). Качественное топливо улучшает работу двигателя и продляет срок её службы.
ГБО для авто — пропан или метан, что выбрать?
Установив газовое оборудование на автомобиль, в качестве топлива можно выбрать как пропан, так и метан. На выбор влияет тип транспорта, частота поездок, количество заправок (АГЗС, АГНКС). Но первое, на что обращают внимание при установке ГБО — цена топлива. Поэтому сейчас, независимо от типа транспорта, большим спросом пользуется метан. Его стоимость не подвержена резким колебаниям – метан стоит практически в 3 раза дешевле бензина.
ГБО метан: преимущества и недостатки
Метан — компримированный природный газ (КПГ). Его чистый состав объясняется естественным происхождением. Так как КПГ имеет газовое состояние, он измеряется в кубометрах, а давление в баллоне достигает 200–250 атмосфер. Из-за экологичности и низкой стоимости ГБО под метан устанавливают всё чаще.
- экономный расход
- низкая стоимость
- быстрая окупаемость
- стабильность цен на топливо
- небольшое количество заправок (АГНКС)
ГБО пропан: преимущества и недостатки
Пропан — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Добывается путём переработки нефтепродуктов, поэтому содержит немного примесей, но всё же во много раз экологичней и чище, чем бензин. Сжиженный нефтяной газ имеет невысокое давление (10–16 атмосфер). На ГБО под пропан переоборудуют, как правило, легковой и частный транспорт.
- недорогая установка
- лёгкий компактный баллон
- большое количество заправок
- топливо дороже метана
Стоимость установки ГБО на авто в Москве
Стоимость установки ГБО «OMVL» в Москве зависит от особенностей транспорта и выбранного топлива. Цена комплекта газобаллонного оборудования под метан начинается с 60 000 рублей, под пропан – от 20 500 рублей. На стоимость также влияет:
- Тип газа. ГБО под метан дороже, но оно быстрее окупается.
- Объём баллона. Под метан понадобится баллон большего объёма, чем под пропан, что отразится на цене.
- Комплектация. Комплектация ГБО во многом зависит от особенностей транспорта. Например, ЭБУ может быть с OBD-коррекцией или без неё. С ней система будет экономнее расходовать топливо.
Сервис установки ГБО в Москве можно выбрать на сайте, где доступна информация об установочных сервисах: телефон, адрес и график работы. Вы можете прослушать аудио-отзывы реальных людей (на сайте более 5 000 отзывов). В целом авторизованные дилеры «OMVL» предлагают:
- установка в кредит;
- установка ГБО метан;
- установка ГБО пропан;
- регистрация изменений в ГИБДД;
- гарантия на оборудование 3 года;
- участие в партнерских программах «Газпром газомоторное топливо».
Фото автомобилей с ГБО оборудованием
Профессиональная установка ГБО даёт гарантию качества. Получите общее представление о ходе процедуры с помощью фотографий. Ниже представлены фото работ дилерских центров «OMVL» с примерами установки ГБО разные модели и марки авто.
Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshee-gbo-avtomobilya.html
Источник https://omvlgbo.ru/services/moscow-region/moscow/
Источник
Источник