Рейтинг лучших малолитражек на 2022 год
Оптимальным выбором для тех, кому надо постоянно ездить по городу, являются небольшие компактные автомобили. Они отлично подходят как для мужчин, так и для женщин, причём не только начинающих, но и водителей со стажем.
На рынке представлено много таких моделей с бензиновыми или дизельными двигателями с экономичным расходом топлива и набором дополнительных опций для комфортного вождения. В данном обзоре представлены рейтинги машин различных производителей. Они помогут при поиске авто сравнить функционал и характеристики, чтобы не совершить ошибки при выборе.
- 5.1.1 LADA (ВАЗ) Granta I
- 5.1.2 LADA (ВАЗ) Vesta
- 5.1.3 LADA (ВАЗ) XRAY
- 5.2.1 Hyundai Solaris II Рестайлинг
- 5.2.2 Kia Rio IV Рестайлинг
- 5.2.3 Nissan Micra V
- 5.2.4 Toyota Yaris III Рестайлинг
- 5.3.1 Peugeot 208 II
- 5.3.2 Citroen C3
- 5.3.3 Audi A1
- 5.3.4 Fiat 500 II Рестайлинг
- компактные габариты, не создающие проблем при парковке;
- хорошая маневренность;
- экономичность расхода топлива в зависимости от стиля вождения;
- сочетание высокой производительности с минимальными нагрузками в турбированном варианте;
- низкие расходы на обслуживание, в т.ч. других комплектующих – ходовой, коробки передач и пр.;
- относительно невысокая цена.
- небольшая грузоподъёмность и вместимость из-за пониженной мощности и небольших размеров;
- низкая проходимость по причине невысокого клиренса, рассчитанного для поездок по асфальтированным дрогам;
- недостаточная динамика;
- частая езда на повышенных оборотах приводит к снижению ресурса;
- повышенная стоимость обслуживания моделей с турбонаддувом.
- седан с классической формой легкового автомобиля, в котором будут места для пассажиров и груза;
- хэтчбек привлекательней по манёвренности и компактности, а приближение заднего свеса к водителю облегчает ход задом при парковке в узких и тесных местах;
- универсал среди малолитражных авто попадается нечасто. Такая машина отлично подойдёт для любителей природы или дачников – садовый инвентарь, коробки или ящики с рассадой свободно разместятся в просторном багажнике.
- бензиновый агрегат легко запускается при низких температурах, быстро прогревает салон, а также простой в обслуживании;
- у дизельного мотора экономичный расход топлива и хорошая тяговитость, но при морозе в салоне весьма прохладно и требуется долгий прогрев для достижения нормального уровня тепла.
- механическая коробка передач подходит для опытных автомобилистов, умеющих выбирать оптимальный режим в оживлённом потоке для экономии ресурса и топлива;
- автоматическая предпочтительней для начинающих водителей, не желающих задумываться о выборе передачи при оценке дорожной обстановки.
- электропривод стеклоподъёмников и боковых зеркал;
- кондиционер или климат-контроль;
- обогрев зеркал, сидений, рулевого колеса, топливного фильтра;
- оборудование разными системами – антиблокировочными, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости;
- наличие подушек и ремней безопасности;
- комплект возможностей мультимедиа.
- хорошая обзорность;
- достойный морозоустойчивый двигатель с хорошей тяговитостью, динамикой и экономичностью;
- простое и недорогое обслуживание;
- большой клиренс
- просторный багажник;
- недорогой салон;
- доступность самостоятельного мелкого ремонта.
- при активном вождении могут вылетать передачи;
- посторонние шумы в коробке передач;
- курсовая неустойчивость на высоких скоростях;
- подверженность коррозии;
- недостаточная шумоизоляция.
- отличная обзорность в любых направлениях;
- просторный салон и вместительный багажник;
- легкая управляемость;
- хорошая проходимость с высоким клиренсом;
- неплохая тормозная система;
- удобные кнопки и рычажки;
- штатная автомагнитола с колонками выдают качественное звучание;
- стильный дизайн.
- низкая шумоизоляция;
- жестковатая подвеска;
- шумная работа мотора;
- слабые щётки на лобовом стекле;
- недостаточная защита подкапотного пространства от грязи;
- возникновение «сверчков» и скрипов из-за дешёвого пластика отделочных материалов;
- узковатый педальный узел;
- невысокое качество комплектующих.
- Лучше управляется
- Более безопасный
- Больше подходит начинающим водителям
- Выше класс или больше опций за те же деньги
- Лучше шумоизоляция
- Меньше расход топлива
- Ниже затраты на обслуживание
- управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
- большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».
- мини;
- малоразмерный;
- компакт;
- среднеразмерный;
- полноразмерный.
Общие сведения
Малолитражный автомобиль – транспортное средство с рабочим объёмом двигателя в пределах от 1,1 л до 1,6 л и массой от 0,85 до 1,150 тонны, по размерам соответствующее классу А или В.
За рабочий объём принимается суммарное значение объёмов каждого цилиндра в двигателе. Для одних этот показатель является определяющим при уплате налога на транспортное средство, для других – определение расхода топлива и расстояния до очередной заправки.
Ранее литраж цилиндра был ключевым фактором, определяющим мощность атмосферного двигателя. Однако оснащение нагнетательными системами позволило значительно повысить производительность мотора современных автомобилей.
Преимущества и недостатки
Достоинства малолитражного двигателя и автомобиля:
Критерии выбора
При подборе малолитражки пристальное внимание следует обратить на следующие моменты:
2. Вид двигателя.
3. Варианты трансмиссии.
Где купить
Популярные модели малолитражек можно присмотреть в салонах производителей или их дилеров, которые занимаются продажами автомашин. Любые новинки там можно проверить по результатам тест-драйва. Кроме того, опытные менеджеры дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают комплектации, какой фирмы лучше, как выбрать, какой лучше купить автомобиль, сколько стоит.
При отсутствии по месту проживания достойного выбора нормальную малолитражку можно найти в Интернет-магазине. Но не заказать онлайн, а посмотреть описание, технические характеристики, фото и отзывы для уточнения по телефону условий покупки, осмотра и проведения тест-драйва.
Лучшие малолитражки
Рейтинг качественных малолитражных автомобилей разработан на основе технических параметров и функционала, а также мнений покупателей, оставивших свои отзывы на Интернет-страницах автомобильных салонов. Популярность моделей определялась безопасностью, надёжностью, ходовыми качествами и экономичностью эксплуатации.
Обзор представляет рейтинг среди малолитражек отечественного производства, а также поставляемых на российских рынок моделей из Юго-Восточной Азии и Европы.
ТОП-3 лучших российских малолитражек
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Полноприводная модель малолитражного автомобиля, созданного на основе кузова семейства «Лада Калина». В серийное производство запущена в мае 2011 года на замену марок «Жигули», «Самара» и «Калина». По сравнению с предшественниками имеет новый уровень безопасности и более современный салон. Предлагаются разные варианты комплектации – самые простые базовые и топовые модификации, упрощающие управление машиной. В 2013-15 гг. и 2019 году это авто считалось самой продаваемой на территории России.
У новинки был современный дизайн, выделявший её от предшественников. Кроме того, полностью изменилась форма передней решётки и фар, создающих видимость «японца» или корейца». Сокращение расхода топлива и снижение показателей шумности в салоне произошло благодаря улучшению аэродинамики.
Базовая комплектация оборудовалась 1,6-литровым двигателем мощностью 82 «лошадей», работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. На топовые версии «Гранты» устанавливались более современные 16-ти клапанные моторы, развивающие мощность 98 или 106 л.с. с механической трансмиссией.
Честный видеотест-драйв Lada Granta:
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Компактная отечественная модель, созданная в попытках приблизиться по характеристикам к ходовым иномаркам. В результате по итогам 2018 года она стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке. Выпускается на автопредприятии в Ижевске в трёх основных комплектациях – базовой, средней и люксовой.
Автомобиль не безупречный, но разработан для российских условий, а не адаптирован под них.
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Компактная приподнятая модель хэтчбека с чертами кроссовера, демонстрирующая стремление АвтоВАЗа улучшить свою продукцию и развиваться для последующей конкуренции с иномарками. Является практически полным клоном Stepway, так как создана на платформе В0. У авто высокий клиренс, фирменный мотор и обилие импортных высококачественных деталей. У корпуса с просматривающейся литерой Х улучшенная обтекаемость.
В базовой комплектации имеет богатое оснащение. Отделка интерьера недорогая, но качественная. Установлен современный мультимедийный комплекс. Независимо от комплектации имеются подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. Выпускается на основном автопредприятии АвтоВАЗ в Тольятти.
Что выбрать — кроссовер или седан? Какой тип автомобиля лучше?
Перед тем как обозначить достоинства и недостатки одного типа авто перед другим, разберемся, чем отличается седан от кроссовера, в общих чертах.
Седан – это классический вариант городского автомобиля. Здесь мы имеем привычную пятиместную машину с отделенным от салона багажником. Если посмотреть на обобщенную статистику, то седанов заметно больше на дорогах, чем кроссоверов. Именитые производители также делают основной упор на классический тип авто.
Кроссоверы (SUV) – это что-то среднее между внедорожником и универсалом. Это тип авто еще называют паркетником. По идее, хороший кроссовер может более или менее сносно ездить по бездорожью, но на самом деле он рассчитан на паркет, а точнее асфальт. В ассортименте практически каждого популярного бренда найдется несколько серий SUV.
Итак, попробуем разобраться, что комфортнее – седан или кроссовер в том или ином случае. Рассмотрим критичные различия каждого типа машин, а также их преимущества и недостатки. Все это будет влиять на выбор класса будущего автомобиля. Начнем с кроссоверов, а продолжим седанами.
Объем багажного отделения
Одно из главных отличий седан и кроссовера – это вместительность. Паркетники в этом случае явно в выигрышном положении. К примеру, объем багажного отделения седана «Хонда Аккорд» 2021 года выпуска составляет около 500 литров. В то время как у SUV «Хонда CR-V» этот показатель почти 600 литров. А если сложить задние сиденья, то мы получим 1700 л. При этом габариты «Аккорда» немногим больше.
Если для вас объем багажного отделения – критичный момент, то выбор между кроссовером или седаном вполне очевиден. Здесь мы имеем явное преимущество на стороне паркетников.
Peugeot 408
Peugeot 408 — очень просторный, комфортный, добротный семейный автомобиль С-класса с классическим дизайном, невероятно удобным салоном и дорожным просветом, который «догоняет» паркетники, — 178 мм.
А как просторно внутри! Если на заднее сиденье 408-го установить детское автокресло, ребенок ножками не достанет пассажирское сиденье.
И даже если назад усадить баскетболиста или длинноногую красотку — места для ног всем хватит.
В пользу этого седана говорит и угол наклона спинок заднего ряда сидений: в Peugeot 408 они стоят под углом 29 градусов, что обеспечивает комфортную посадку.
В этой машине сидишь вальяжно и расслабленно, и даже дальняя дорога проходит незаметно.
Этот «француз» также доступен с дизельным двигателем. Кстати, на нашем рынке седаны с дизелем — достаточно большая редкость, а ведь они гораздо практичнее и выгоднее!
За счет экономии на топливе затраты на дизельный двигатель окупятся в первые год-два эксплуатации.
В загородном цикле Peugeot 408 потребляет всего 4,3 л топлива на 100 км на дизеле. На бензине расход тоже достаточно скромный: 5,8 л по трассе.
Важный момент при выборе машины — объем багажника. У Peugeot 408 он составляет рекордные в своем классе 560 л, плюс удобная высота погрузки и большой проем. Детская коляска — лишь малая часть того, что может уместиться в этот бездонный багажник!
Среди автомобилей С-класса Peugeot 408 и Citroen С4 являются, пожалуй, самым лучшим ценовым предложением:
стоимость Peugeot 408 и Citroen С4 — от 799 000 рублей.*
Они недороги в обслуживании и прекрасно оснащены с самых первых комплектаций.
Максим Новиков, директор дилерского центра Peugeot и Citroen в Туле
— Оба седана Peugeot 408 и Citroen С4 имеют оцинкованный кузов с гарантией 12 лет от сквозной коррозии — мало кто из автопроизводителей дает гарантию на такой большой срок. Они недороги в обслуживании, прекрасно оснащены с самых первых комплектаций. Эти автомобили можно купить в кредит, условия которого сейчас очень выгодны — ставка в ноябре снижена до 0% годовых!** Также в ноябре действуют выгодные скидки до 100 000 руб. при приеме вашего автомобиля в счет покупки нового.
Перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу той или иной марки, попробуйте всё. Приезжайте на тест-драйв к нам, прокатитесь на автомобилях с механикой и автоматом, с бензиновым и дизельным двигателем. Оцените, как великолепны французские автомобили — с их плавностью хода, энергоемкой подвеской, которая «глотает» все неровности, прекрасной шумоизоляцией и комфортным салоном!
Официальный дилер Peugeot и Citroen — Группа Тула, ул. Лейтейзена, 1-а. Тел. (4872) 70−60−30. citroen-tula.ru peugeot-tula.ru
Полный привод
Добрая половина российских регионов отличается суровыми зимами, равно как и ледяными дождями, градом и снегом. Последние превращают дорожное полотно в настоящий каток или бездорожье. Конечно, качественная и дорогая зимняя резина спасает положение, но для седанов лишь отчасти. В то время как полноприводные хорошие кроссоверы находятся в этом случае в более выгодном положении.
Кроме того, системы полного привода подразумевают и увеличенный дорожный просвет, что также спасает во время преодоления сугробов и прочих зимних препятствий. Если вам нужен автомобиль для зимних поездок на дачу или по сельской местности, то выбор между кроссовером или седаном также очевиден.
Выбор кузова автомобиля
Что касается выбора кузова, то у легковых автомобилей здесь выбор невелик: можно выбрать между хэтчбеком, седаном или универсалом (автомобиль с повышенной проходимостью на полный привод). У кроссоверов все намного сложнее и разнообразнее, здесь и спорткупе, как у модели BMW X6, и автомобиль с открытым верхом в стиле кабриолет, как у модели Range Rover Evoque, который получил от нас хорошие оценки, когда мы рассматривали новинки 2020-2021 годов и, конечно, Nissan Murano.
Кроссовер в отличии от легкового автомобиля будет более вместительным, он модный, что очень важно для современного водителя. Автомобиль любит движение, он с легкостью перевезет огромное количество вещей и производственных материалов: это происходит благодаря увеличенному багажнику с помощью расширенной салонной части.
Если же длинные вещи перевозить в седане, они часто выставляются в окно и создают неудобство в езде водителю и частые случаи ДТП. Кроссовер же, вместив компактно все вещи, мчится к точке назначения с тем же темпом без особых трудностей.Таким образом, купить кроссовер новый это ответственный и верный шаг в выборе современного автомобиля.
А на этом видео ведущий однозначно заявляет, что для наших дорог нужно смело брать кроссовер. Прав ли он?
Бездорожье
На вопрос о том, какой седан лучше кроссовера на бездорожье, ответ один: никакой. Обычные легковые автомобили не предназначены для рытья грязи в лесу или преодоления затопленных дорог. Их стезя – только асфальт.
Конечно, в продаже можно встретить и легковые раллийные машины, но стоить они будут заметно дороже. К тому же, как ни крути, но оптимальным решением для бездорожья все же будут кроссоверы.
Выбор по расходу топлива
По расходу топлива хэтчбеки и кроссоверы также конкурируют. Масса кроссовера увеличена, он имеет более сложную трансмиссию нежели легковой автомобиль, поэтому у кроссовера значительно увеличивается расход топлива. Если установить высокий клиренс в кроссовере, необходимо будет пожертвовать раскачкой и кренами на поворотах машины, но за то Вы не будете обращать особое внимание на дорожное покрытие.
Полноприводная трансмиссия позволяет быть уверенным на дороге в любой сложной ситуации, однако, если Ваш кроссовер используется в большинстве случаев на местной дороге, используйте переднеприводный кроссовер. С моноприводом Вы надолго сохраните внутренние характеристики агрегата. По желанию можно передавать крутящий момент на вторую ось с помощью многодисковой муфты.
Это особенно важна функция, когда ведущие колеса начинают терять сцепление и переходить в пробуксовку или же интенсивный разгон, из-за чего машина может опрокинуться наперед. Часто разработчики делают блокируемую муфту в связи со сложными непредвиденными ситуациями.
Когда привод идет на одну ось, кроссовер расходует меньше количество топлива, что очень важно в ежедневных поездках. Автоматическое распределение тяги помогает управлять автомобилем на заснеженном и влажном покрытии.
В общем рассмотрев такие нюансы дорожного покрытия можно сказать что для легкового автомобиля такие дорожные приключения даются не так легко. Однако, легковые машины будут более маневренными и станут экономичнее вести себя на дорожной трассе.
Тренд
Этот момент довольно сомнительный с технической точки зрения, но все же добрая половина автолюбителей берет его в расчет. Доля седанов на рынке потихоньку идет на убыль, а эксперты в этой области в один голос заявляют, что этого никак не избежать, поэтому смысла сопротивляться тренду мало.
Во всем мире идет настоящий бум на паркетники, и производители этим пользуются, не только получая прибыль от проданных машин, но и совершенствуя их в техническом плане. Развитие автомобилей класса SUV просто невозможно без ущерба для седанов. И многие бренды вынуждены уменьшать инвестиции в этот класс легковых машин, смещая интересы в сторону паркетников.
Причем стоимость кроссоверов и седанов практически сравнялась. И если пару лет назад цены на паркетники были явно выше, то сейчас благодаря обилию предложений разница начинает стираться.
Далее рассмотрим преимущества обычных легковых автомобилей класса седан.
Выше класс или больше опций за те же деньги
Если сравнивать машины одного класса, то седаны однозначно выигрывают в цене. Например, дорестайлинговая Hyundai Creta на вторичном рынке стоит в среднем 1 108 715 рублей.
А соплатформенный Solaris второго поколения — 783 тыс. рублей.
Таким образом, вы можете сэкономить на покупке либо рассмотреть седан выше классом или с большим набором опций.
И в том, и в другом случае удовольствия от вождения будет больше.
Также читайте: Как выбрать бизнес-седан на вторичном рынке
Экономия топлива
Несмотря на внедрение инновационных технологий в техническую часть кроссоверов, они так и не смогли обогнать седаны в плане экономии топлива. Попытки гибридизации двигателей также не привели к успеху. В этом плане преимущество и по сей день остается за седанами.
Критичная для этого момента разница между кроссовером и седаном кроется в аэродинамических качествах обеих машин. Первые обладают большей парусностью и повышенным сопротивлением воздуху. Сюда же можно отнести вес автомобиля. Кроссоверы заметно тяжелее обычных легковых машин, а значит, и расходуют больше топлива.
Глядя на рост цен на заправках, можно понять, что преимущество здесь явно на стороне седанов. Так что в городских реалиях гораздо практичнее обратить свой взор в их сторону, минуя тяжеловесные машины SUV-класса.
Содержание
Седан — самый популярный тип кузова в России. На его долю, по данным «Автостата», приходится 44,6% от общего числа машин. Однако в последние годы покупатели все больше предпочитают кроссоверы.
Только в сентябре через avtocod.ru SUV проверили 272 тыс. раз, а продажи по стране за первые 9 месяцев 2020-го составили 47,9%. Высокий спрос вызван тем, что кроссоверы считаются более удобными, безопасными и проходимыми. Автокод решил разобраться, что лучше седан или кроссовер, и нашел 6 важных преимуществ первого.
Салон
У кроссоверов хорошая обзорность благодаря высокой посадке, но судя по опросам автовладельцев, привычный салон седанов они считают более уютным и удобным. Дело в том, что у паркетников кресла расположены немного под другим углом, да и жесткости в них побольше.
В то время как у седанов посадка водителя и пассажиров более комфортна, а это значит, что на таком автомобиле можно преодолеть заметно большее расстояние по трассе, не останавливаясь на разминку и прочие «перекуры». К тому же возможности регулировки сидений у седанов шире, чем у кроссоверов.
Управляемость, комфорт, престижность
Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».
Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:
Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.
Платформа
Несмотря на рост популярности паркетников, уровень удовлетворенности ими владельцев не растет. И если очередной новенький седан от маститого бренда может похвастаться высокими показателями эргономичности комфортности, надежности и прочим, то о SUV-классе, увы, такого сказать нельзя.
Многие владельцы нередко жалуются на полноприводные автомобили и отмечают частые проблемы с качеством и надежностью. Практически все современные паркетники сконструированы на базе легковой платформы. Казалось бы, никаких проволочек быть не должно. Но на самом деле проблемы есть.
Некоторые, так сказать, не особо расторопные производители в погоне за прибылью просто берут платформу седана и увеличивают кузов без оглядки на аэродинамику и прочие технические нюансы. Естественно, что с таким подходам всплывают просчеты и недочеты уже после запуска конвейера.
В таких случаях сильно страдает подвеска, которая рассчитана на легковой класс, а на нее навесили кузов SUV. От этого она быстрее изнашивается и приходит в негодность. А вместе с тем владелец вынужден разоряться на дорогостоящий ремонт заметно чаще, чем если бы это был обычный седан на своей привычной платформе.
Да, маститые бренды не позволяют себе таких промашек, но и стоимость модельного ряда здесь явно выше. Ярким примером будет наша «Лада» от отечественного АвтоВАЗа серии «Кросс» и XRAY. Да, перед нами типичный паркетник: массивный кузов, просторный багажник с салоном и хорошая проходимость. Но что бы там ни говорил и в чем бы ни убеждал нас производитель, сконструирован автомобиль на платформе седана и имеет ряд недочетов. В будущем АвтоВАЗ обещает все поправить и доделать, но тем не менее факт налицо.
Так что, в отличие от новеньких кроссоверов, обычные легковые автомобили более надежны и проверены временем. Платформа, которая используется вот уже почти сотню лет, многократно дорабатывалась, улучшалась и совершенствовалась во всех отношениях. Чего не скажешь о костяке кроссоверов. Несмотря на массовость, последние все еще находятся на ранней стадии развития.
Покупая седан, вы можете быть уверены, что никаких, так сказать, лишних сюрпризов вас не ждет. В то время как с кроссовером такое гарантировать очень сложно. К тому же стоимость запчастей на машины SUV-класс заметно выше.
Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?
Думаете купить машину? Седан бизнес класса или кроссовер с передним приводом? Выбор не совсем однозначный. Хотя легковые авто бизнес класса имеют дополнительные системы безопасности, напичканы новейшей электроникой и стоят довольно дорого, все равно они уступают по некоторым параметрам даже бюджетным кроссоверам.
Седан бизнес класса имеет далеко не базовую комплектацию. Помимо электропакетов, климат – контроля, поворотных головных фар, ESC есть множество дополнительных опций. Да и престижное авто привлекает. Но при покупке машины определите, для чего она вам необходима. Если вы поводите много времени в городе, то бизнес седан подойдет как нельзя лучше. Часто выезжаете за город, любите охоту или рыбалку? Тогда кроссовер станет для вас идеальным вариантом. Учитывайте еще и безопасность авто. Кроссовер тяжелее, соответственно он надежнее. Ну а почитать интересную информацию на автомобильные темы или узнать о новинках авто можно на AUTO.RIA №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов. И здесь продается 1400 автомобилей в день.
Выбор авто зависит личных предпочтений. Но не забывайте о сравнительных технических характеристиках, которые помогут определиться.
Обзорность
У кроссоверов лучше дорожная обзорность, то есть то, что находится спереди автомобиля. Но вот другие участки находятся, увы, в слепых зонах. У седанов же с этим все в порядке. Именно благодаря кроссоверам появились парктроники и прочие приспособления для компенсации недочетов машин SUV-класса.
Ничего плохого в этом, казалось бы, нет. И все же есть одно но. На кроссовере без электронных помощников заметно труднее парковаться и курсировать в плотном потоке машин. А на обычном седане – легко. Так что без лишней на то необходимости покупать для крупного города паркетник не стоит. Ну или нужно быть готовым как следует оборудовать его всевозможными вспомогательными системами.
Иным путем
Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.
На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.
В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе.
Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.
Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.
Сравнить автомобили кровссоверы можно после определения того, какие модели следует отнести к этому классу и по каким параметрам можно проводить сравнение. Именно таким образом можно понять, какой же кроссовер является наиболее популярным и сочетает в себе наиболее удачные характеристики.
Являясь чем-то средним между внедорожником и легковым автомобилем, кроссоверы прочно заняли одну из ведущих позиций в перечне наиболее популярных моделей.
Экстерьер
Что бы ни говорили почитатели кроссоверов об их внешнем виде, у седанов все же заметно больший потенциал для дизайна кузова. Известные бренды предлагают своим потребителям таких «красоток» на легковой платформе, которые могут вскружить любому голову.
Конечно, современные машины SUV-класса нельзя назвать некрасивыми, но все они какие-то однобокие и похожи друг на друга как две капли воды. Так что здесь седаны в выигрышном положении.
Классика жанра
К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники. У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии.
Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения. Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности. Дорожный просвет таких машин – более 20 см.
Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong.
Особенности кроссовера
Главной особенностью кроссовера является его внешнее сходство с внедорожником, однако, для езды по бездорожью он не особо адаптирован. Отличается от легкового седана большим, просторным салоном, удобной, высокой посадкой и вместительным багажным отсеком.
Большинство моделей кроссоверов выпускаются полноприводными, что значительно улучшает их ходовые характеристики.
Типы кроссоверов:
Все еще страна седанов
И все же обзор российского авторынка наглядно доказывает, что седаны наши люди продолжают покупать чаще, чем кроссоверы, хотя по объему продаж паркетники опережают.
В сегменте SUV российского рынка лидирует бюджетный и простой Hyundai Creta, а самый популярный седан — Hyundai Solaris
Даже в регионах с большим парком кроссоверов автомобили с выступающим багажником преобладают. Это, прежде всего, Республика Татарстан, Краснодарский край, Ростовская область и Самарский край.
Давайте по-честному!
В вопросе обслуживания сторонники «бэушки» напирают на то, что фирменный сервис стоит неадекватных денег, а посему покупатель нового автомобиля, привязанный гарантией к дилерской СТО, вынужден выбрасывать деньги на ветер. Что же, ценник на работы и материалы у «официалов» действительно выше, чем на «независимых» СТО, что и стимулирует некоторых владельцев «соскакивать» с фирменной гарантии и обслуживать автомобиль на стороне. Многим ли они рискуют и сколько могут сэкономить? Вот два наглядных примера на эту тему.
Владелец Volkswagen Polo с двигателем 1.4 TSI и механической коробкой передач обслуживает свой автомобиль в дилерском сервисе. «Масляные» ТО при пробеге 15, 45 и 75 тыс. км (помимо контрольно-осмотровых работ включают замену масла и масляного фильтра, а также салонного фильтра и использование топливной присадки) обошлись в 310, 324 и 317 руб. соответственно. «Расширенные» ТО при пробеге 30 и 90 тыс. км (дополнительные работы и замена воздушного фильтра) стоили 437 и 448 руб. соответственно.
А самым дорогим пока что было ТО при пробеге 60 тыс. км, которое, помимо прочего, включало еще и замену свечей зажигания — оно обошлось в 625 рублей. Всего же обслуживание автомобиля стоило 2461 рубль. Из внеплановых ремонтов — замена заднего ступичного подшипника по гарантии (стоимость детали и работ по документам — 326 руб., но эти затраты, разумеется, нес не владелец).
А вот другая история обслуживания. Владелец Skoda Rapid с двигателем 1.6 MPI и механической коробкой передач съездил к дилеру только на первое ТО стоимостью порядка 300 руб., после чего решил обслуживать автомобиль силами «гаражника». Поломок за это время не было, так что отказ от гарантии оказался оправдан.
Межсервисный интервал был сокращен до 10 тыс. км, при этом «малое» ТО включало замену масла и масляного фильтра (160-170 руб. вместе с работой), а каждое второе ТО было расширенным, с заменой воздушного и салонного фильтров (220-230 руб.). Топливный фильтр менялся при пробеге 60 тыс. км, свечи — каждые 40 тыс. км. Если брать только первые 90 тыс. км пробега, то вышло 9 ТО общей стоимостью 2010 рублей. Если бы межсервисный интервал не сокращался, можно было бы легко вписаться в полторы тысячи рублей.
Так что вопрос надо ставить еще и так: где обслуживается новый автомобиль? Ведь если сравнивать, то по-честному, начиная с места обслуживания и заканчивая уровнем используемых материалов и «расходников». Но применять для «бэушки» дилерские расценки вряд ли разумно. А вот обслуживание свежего «бюджетника» вне фирменного сервиса — вполне реальный сценарий.
Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-malolitrazhek/
Источник https://mytechlife.ru/sovety/sedan-ili-krossover.html
Источник