Какую купить машину надежную и недорогую в 2022 году: обзор моделей
Рено Логан лучший бюджетный автомобиль, разработанный французскими конструкторами для развивающихся стран. Поэтому конструкторы работали над удешевлением модели – кузов и стекла простой формы с малым изгибом, без усилителя руля и дополнительных подушек безопасности. В обслуживании машина неприхотлива, если вовремя менять масло и фильтр, то проблем не будет. С недавних пор в России стал продаваться Логан второго поколения в обновленном кузове. В самой недорогой комплектации Acess авто оснащается единственным двигателем на 1.6 л и 82 лошадиных сил.
Комплектация автомобиля состоит:
- подушки безопасности для водителя;
- дневные ходовые огни (ДХО);
- подогрев заднего стекла;
- защита картера;
- брызговики спереди;
- система рециркуляции воздуха.
По отзывам водителей Рено Логан машина надежная с клиренсом 155 мм. Выбирать подержанный автомобиль нужно с осторожностью, его полюбили таксисты за «неубиваемость».
Расход топлива, л./100км
HYUNDAI SOLARIS
Хендай Солярис российскими автомобилистами признан, как надежный, экономичный, неприхотливый легковой автомобиль. Преимущество авто в плане экономичности в том, что бензиновый двигатель реально работает на топливе АИ-92. Простой в обслуживании авто нравится российским автолюбителям. Солярис 2011-2016 годов выпускался в кузове хэтчбэк и седан, а с 2017 года в России оставлен только седан.
Базовая комплектация автомобиля:
- гидроусилитель руля;
- ABS, EBD;
- кондиционер;
- обогрев стекла сзади;
- электрическим стеклоподъемником.
Дорожный просвет 160 мм, что неплохо в городских условиях, а также для путешествий.
Расход топлива, л./100км
VOLKSWAGEN POLO
Фольксваген Поло компактный автомобиль с хорошей управляемостью, поэтому он интересен для женщин. В обновленной машине 2014 года установлена подвеска управляемая электроникой, электромеханический усилитель руля, установлены двигатели с экономичным расходом топлива. Салон Поло лаконичен, сдержан на измененной панели приборов тахометр и спидометр расположились глубже, чем было в ранних моделях, между ними установлен бортовой компьютер. Качественный автомобиль (хэтчбэк) немецких автопроизводителей адаптирован к российским условиям с клиренсом 163 мм. Фольксваген седан и хэтчбэк по заверению немецких производителей отличаются только типом кузова.
Расход топлива, л./100км
SKODA RAPID
Лифтбек Шкода Рапид автомобиль чешского производителя, отличается отличным уровнем безопасности и управляемости. В базовой версии Рапид укомплектован двумя подушками безопасности, иммобилайзером, ABS и пакетом дополнительных опций «плохие дороги». На водительской двери расположены органы управления стеклоподъемниками на задних дверях.
Автомобиль, имеющий вместительный багажник, может считаться семейным, предназначен не только для поездок по городу, но для путешествий. Клиренс 170 мм., такое авто выпускается для России. Рапид оснащен бензиновым, а также дизельным двигателем.
Краткие технические характеристики.
Расход топлива, л./100км
NISSAN ALMERA
Ниссан Альмера создан на базе Рено Логан, также стал любимым авто таксистов. Ниссан известная марка японских авто, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны. Б/у машину на вторичном рынке нужно выбирать внимательно, чтобы не купить «убитую» таксистами. По отзывам автовладельцев, Альмера машина неприхотливая и надежная, солидного размера 4656Х1695х1522, хороший клиренс 160 мм. У машины непритязательный интерьер салона, некоторые считают его скучным.
Стандартная и дополнительная комплектация предлагает большой выбор систем и устройств:
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- гидроусилитель руля;
- зеркала заднего вида с панорамным обзором;
- противотуманные фары.
Бензиновый мотор работает в паре с «механикой» и «автоматом».
Расход топлива, л./100км
Самые надежные автомобили с пробегом для семьи
Семейный транспорт должен выделяться вместительностью, большим багажником. Для удобства всех членов семьи нужно выбирать ТС с просторным автосалоном, возможностью удобного крепления детских кресел. Машины также должны быть недорогими в обслуживании, надежными.
Ford Focus
Ford Focus второго поколения в дорестайлинговой версии продается по цене от 180 000. Послерестайлинговая версия обойдется в 300 тыс. руб. и выше. Разнообразные комплектации кузова, двигателя также влияют на стоимость автомашины. Форд поставляется в кузове седан, универсал, хетчбек. Модификации также имеют различия в силовых агрегатах, коробках передач, рулевых агрегатах управления. Во всех комплектациях Focus имеет большой набор дополнительных опций.
Среди положительных качеств Ford Focus автолюбители отмечают:
- хорошую управляемость;
- тормозные способности транспортного средства;
- комфортность, большой размер салона;
- адаптированную под российские дороги подвеску с хорошим клиренсом.
Среди недостатков многие автолюбители отмечают слабую шумоизоляцию, низкую устойчивость к коррозии, цену некоторых запчастей.
Nissan Tiida
Nissan Tiida представлен на рынке подержанных ТС в ценовой категории от 250 000 за более старые типы, от 500 000 руб. за послерестайлинговые версии. Тиида продается в кузовах седан или пятидверный хэтчбек. Она оснащается бензиновыми двигателями на 1,6 или 1,8 литров с мощностью 110, 126 л.с. соответственно, механической коробкой передач. Ходовая часть Nissan Tiida оборудована задней полузависимой подвеской, дисковыми тормозами, рулем с электроусилителем.
Tiida отличается широким выбором дополнительных опций, просторным салоном. Внутреннее оснащение делает ее идеальной семейной автомашиной. Она показывает плавность хода, эффективность тормозной системы.
Из минусов транспорта стоит отметить низкий клиренс, делающий это транспортное средство подходящим исключительно для города, слабую шумоизоляцию, не лучшую устойчивость на дороге, небольшой багажник.
Volkswagen Passat нельзя назвать бюджетной автомашиной с пробегом: ТС в хорошем состоянии с недолгим сроком эксплуатации стоит от 700 тыс. Пассат имеет широкий спектр комплектовок, не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты. Ходовая часть авто отличается независимой задней подвеской, дисковой системой тормозов, электронным стояночным тормозом.
По отзывам водителей, Passat выделяется комфортом салона, хорошей управляемостью. Он устойчив на дороге, обладает отличной динамикой. Вместительный автосалон, большой багажник делают его хорошим транспортом для семьи.
Минусами транспортного средства стали:
- слабая устойчивость к коррозии;
- стоимость ремонта, обслуживания, содержания;
- низкий дорожный просвет.
Toyota RAV4
Цена авто Toyota RAV4 на вторичном авторынке начинается от 1 миллиона руб. Машина этой марки – надежное, всепроходное личное ТС с комфортным автосалоном, вместительным багажником. RAV4 поставляется в комплектации с бензиновым мотором на два или 2,4 литра с автоматической или механической коробкой передач.
Тойота производится в кузове кроссовер. Небольшие габариты делают ТС удобным в эксплуатации по городу. Внешний вид авто немного агрессивен, отличается стилем. Заводские цвета модели классические: черный, белый, несколько неярких оттенков.
Высокую эксплуатационную оценку RAV4 получил благодаря клиренсу, полному приводу, которые обеспечивают его всепроходность. В то же время подвеска Тойоты часто считается слишком жесткой. ТО, ремонт RAV4 стоят недорого.
Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей с пробегом
Топ 2020 года включает в себя машины, которые заслужи ли своё положение в рейтинге исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и выгодное транспортное средство.
Toyota Corolla
Corolla – самая продаваемая модель в мире, о чем свидетельствует запись в книге рекордов Гинесса. Её востребованность – результат не столько ценовой доступности, сколько исключительной надёжности и практичности. На вторичном рынке России это самый надёжный автомобиль.
Стоит обратить внимание на десятую генерацию с 1,6-литровым 124-сильным силовым агрегатом. Количество предложений с 1,4-литровым двигателем гораздо меньше, да и мотор этот для такого автомобиля слабоват. Механические/автоматические трансмиссии очень надёжны, а вот роботизированные коробки – самое слабое место модели (ресурс выжимного подшипника – порядка 50 тысяч км., примерно столько же ходит сцепление и актуатор рычага селектора).
Будет замечательно, если пробег окажется меньшим 100 тысяч км. – вам еще долго не нужно будет серьёзно вкладываться в ремонт деталей подвески. Качество противокоррозионной обработки отличное, если авто не было в авариях, ржавчины на кузове вы не увидите.
После 100 тысяч возможен увеличенный расход масла, может начать течь помпа и сальники натяжителя цепи газораспределительного механизма. Более-менее нормальный автомобиль будет стоить от 400 тысяч рублей.
Renault Logan
Logan – автомобиль откровенно бюджетный. У большинства сложилось мнение, что такие машины не могут быть надёжными и иметь большой ресурс. Как оказалось, эта точка мнения ошибочна.
Да, это относительно дешёвая модель, которая по карману многим даже в новом состоянии. Но бюджетность здесь сопряжена с откровенно бедным оснащением, сам же французский седан оказался на удивление практичным. Именно поэтому мы поставили Renault Logan на второе место в нашем перечне самых надежных автомобилей с пробегом для России.
Кстати, Sandero, появившийся в автосалонах в 2010 году, по технической составляющей является братом-близнецом Logan – у них различия на уровне оформления экстерьера/интерьера.
Базовым мотором является 1,4-литровый. И он, и его старший 1,6-литровый собрат обладают большим ресурсом, более мощный силовой агрегат считается чуть более надёжным. Из слабых мест отметим помпу (ресурс – около 50 тысяч км.) и ремень ГРМ (60 тысяч). Сцепление ходит дольше – до 100 тысяч километров. Автоматическая трансмиссия DP2 проявила себя не очень хорошо, она быстро перегревается, особенно при активном режиме езды. К подвеске претензий нет – она в меру плавная и довольно энергоёмкая.
Логан первого поколения в рабочем состоянии можно купить за 200 тысяч рублей, автомобиль 5-летней давности стоит от 330 тысяч.
Volkswagen Polo Sedan
Несмотря на молодость (автомобиль производится с 2010 года), эта модель сумела завоевать расположение российской автомобильной публики. Что не удивительно: Поло в корпусе седан разрабатывался специально для России, с учётом всех местных нюансов (зарплаты, не дотягивающие до европейского уровня, плохое состояние дорог и более холодный климат). Адаптированный вариант сумел занять третье место в нашем рейтинге надёжности среди подержанных автомобилей, эксплуатирующихся в России.
На вторичном рынке больше всего машин с 1,6-литровым 105-сильным мотором, есть экземпляры и с более слабым 85-сильным двигателем, но они не в почёте. После 2015 рынка модель комплектуется новым силовым агрегатом того же литража мощностью 90/110 лошадиных сил.
Volkswagen Polo Sedan
Назвать Polo чисто немецкой машиной, конечно же, нельзя, но качество оцинковки – достойное, о чём говорит и 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Многие кузовные детали произведены из высокопрочной стали (включая лонжероны, пороги и стойки).
При покупке машины внимательно прислушайтесь к работе двигателя – если слышны посторонние шумы, вероятнее всего – это результат задиров в ЦПГ. Ремонт такого двигателя (а он неизбежен) обойдётся вам «в копеечку».
Купить «живой» экземпляр с относительно неплохим оснащением можно за 400-450 тысяч рублей.
Kia Rio/Hyundai Solaris
Оба корейских автомобиля являются бестселлерами, оба обладают схожей внешностью, поскольку спроектированы на одной платформе. Более того, техническая начинка у них также практически идентична. На отечественном рынке и Rio, и Solaris зарекомендовали себя как практичные, не подверженные частым поломкам седаны. Так что – заслуженное четвёртое место в топ-10 самых надёжных б/у машин в России. К слову, у таксопарков именно эти модели на протяжении ряда последних лет – самые востребованные, как в обеих столицах, так и на периферии.
Kia Rio и Hyundai Solaris
О силовых агрегатах много говорить не будем. Оба мотора, 107-сильный 1,4-литровый и более распространённый 123-сильный объёмом 1,6 л. лишены каких-либо явных минусов. Трансмиссий две, механическая считается надёжной, а вот пятидиапазонная АКПП имеют детскую болезнь – залипание клапанов, что приводит к усилению рывков при переключении.
Качество ЛКП – сносное, у многих других корейских моделей оно хуже среднего. Но качество самого металла вызывает вопросы: при наличии сколов возникновение очагов коррозии без оперативной обработки неизбежно. Ещё одним слабым местом автомобилей является катализатор, при его поломках многие автовладельцы модернизируют выпускную систему, чтобы не ставить новый.
Относительно свежее авто с 1,4-литровым мотором и механикой можно купить за 400 тысяч рублей, вариант с более мощным мотором обойдётся на 50 тысяч дороже.
Honda Civic
Ещё одна популярная во всём мире модель прижилась и в России. «Японец» замыкает топ-5 самых надёжных в России автомобилей с пробегом.
Советуем обратить внимание на восьмое поколение седанов, продажа которых осуществлялась в 2006-2011 годах. Конечно, по качеству машины японской сборки заметно лучше турецких, но они и стоят дороже.
Чаще всего встречаются автомобили, оснащённые 1,8-литровым двигателем, и это не обязательно будет седан (нередки хэтчбеки). На пятидверки устанавливалась роботизированная коробка, поэтому такие варианты не пользуются популярностью. На седанах встречается как механика, так и АКПП – обе коробки надёжны и прослужат долго при хорошем уходе.
Хотя считается, что Civic имеет «неубиваемый» мотор и стол же ресурсоёмкую трансмиссию, возраст берёт своё. Чаще всего приходится менять катушку зажигания. Впрочем, с любой поломкой можно справиться, если использовать неоригинальные запчасти. Оригинальные – слишком дороги. ЛКП довольно тонкое, но противостоит коррозии очень хорошо.
Из минусов отметим невысокий ресурс передних амортизаторов – их приходится менять каждые 60 тысяч км вместе с опорными подшипниками. Проблемной считается рулевая рейка, однако её ремонт не слишком дорогой.
Civic восьмой генерации в хорошем состоянии можно найти за 430-450 тысяч рублей, послерестайлинговый экземпляр стоит от 500 тысяч.
Ford Focus
Неплохим приобретением может стать Focus второй генерации, продававшийся с 2005 года. Через три года модель подверглась лёгкому рестайлингу, коснувшемуся элементов экстерьера. Большинство автомобилей, представленных в автокаталогах – российской сборки, но встречаются и «немцы», а изредка – и «испанцы».
Такой Ford Focus довольно популярен среди отечественных автомобилистов, многие считают эту модель одной из самых надёжных на рынке б/у автомобилей России.
Что отрадно – вы можете выбрать один из пяти вариантов кузова: двух разновидностей хэтчбека (различающихся количеством дверей), седана, кабриолета и универсала. Выбор моторов также велик, от 1,4-литрового до двухлитрового. Самыми практичными считаются 80-сильный 1,4-литровый и 100-сильный 1,6-литровый силовые агрегаты. Если исправно менять каждые 80 000 км. ремень ГРМ, они смогут выходить порядка 300 тысяч без капремонта.
Focus II – тот случай, когда к автоматической коробке претензий меньше, чем к механике – последняя в паре с 1,8-литровым мотором может отказать из-за поломки сателлитов. Кстати, оба топовых 1,8/2,0-литровых мотора имеют вместо ремня ГРМ цепь, который следует менять гораздо реже (каждые 25 тысяч км.). Не радует качество ЛКП, особенно подвержены коррозии зона багажника, пороги, арки и крыша.
Стоимость подержанного Focus с мотором средней мощности стартует с отметки 330-350 тысяч рублей.
Ford Mondeo
Если вы большой поклонник габаритных седанов, вам наверняка понравится Mondeo 4-го поколения, который запустили в производство в 2007 году, модифицировали в 2010 и через четыре года сняли с производства. Версия для Европы собиралась в Бельгии, в отечественные салоны поставлялся автомобиль российской сборки.
Рестайлинг практически не задел техническую компоненту, если не считать появление роботизированной трансмиссии и моторов EcoBoost. Но экземпляры с такой комбинацией стоят дорого, и они считаются капризными.
Большинство предложений – это машины с 2-литровым мотором и МКПП либо с 2,3-литровым двигателем и автоматической трансмиссией с цепью вместо ремня.
Обе коробки не имеют детских болезней, ресурс сцепления – порядка 150 тысяч (первым «страдает» выжимной подшипник).
В российском рейтинге надежности б/у автомобилей на вторичном рынке Mondeo отведено седьмое место. Слабым звеном автомобиля считается рулевой гидроусилитель, а также наконечники и рулевые тяги, которые на наших дорогах служат не более 70 тысяч километров.
Место в нашем рейтинге Ford Mondeo с пробегом заслужил во многом благодаря привлекательной стоимости. Габаритный седан в хорошем состоянии и неплохо оснащённый можно найти за 450 тысяч рублей. Авто после рестайлинга, выпущенные в 2011-2012 годах, стоят дороже, около 600 тысяч.
Toyota Camry XV40
Пятое поколение седана бизнес-класса в нашей стране пользуется повышенным спросом. Производилась XV40 недолго, на протяжении 2006-2011 годов. Но и этого времени хватило, чтобы сделать рестайлинг модели в 2009 году.
Японские автомобили независимо от марки и модели считаются очень долговечными. Camry XV40 попала в рейтинг лучших б/у автомобилей в России по надёжности благодаря практически неубиваемой подвеске (только при 120-150 тысячах может потребоваться ремонт замена стоек/втулок стабилизаторов) и столь же ресурсоёмкому 167-сильному 2,4-литровому мотору, который одним из первых причислили к категории миллиоников (то есть способных без капремонта отъездить 1 000 000 километров). 277-сильный 3,5-литровый мотор не столь надёжен, да и стоит такой автомобиль намного дороже.
Toyota Camry XV40
И механическая, и автоматическая трансмиссии считаются беспроблемными. Сроки замены трансмиссионного масла в коробке-автомате – 60 тысяч километров.
Не впечатляет ресурс помпы – её нужно менять каждый 80 000-100 000 км., однако в финансовом плане это необременительно. С такой же периодичностью производят замену натяжного ролика приводного ремня.
Чтобы отыскать достойный экземпляр этой модели, скорее всего, придётся проводить немало времени за компьютером/смартфоном, а когда такая машина появится – не мешкайте. 650 тысяч рублей – хорошая цена за такой автомобиль.
Nissan Qashqai
Этот кроссовер – настоящий бестселлер как среди новых, так и подержанных авто данной категории. Особо ценится семиместный вариант, появившийся в 2008 году. На автомобиль, независимо от наличия или отсутствия полного привода, устанавливался 1,6- и 2,0-литровый двигатели, в паре с которыми работали механическая коробка и бесступенчатый вариатор.
Хотя в нашей стране к вариаторам отношение негативное, в данном случае трансмиссия оказалась вполне надёжной, особенно в связке с более мощным силовым агрегатом – её средний ресурс составляет порядка 200-250 тысяч км.
Если исключить такой вариант поведения, как агрессивная езда по неровным дорогам и вовремя менять трансмиссионное масло, то проблем с вариатором удастся избежать.
Чаще всего выходят из строя задние опоры двигателя, из-за чего двигатель немного перекашивается и работает под большей нагрузкой, так что за их состоянием нужно внимательно следить. Диагностировать проблему можно по появлению рывков при переключении передач и движении на высоких скоростях.
В рейтинге надёжности подержанных автомобилей в РФ Qashqai занимает достойное девятое место. К его моторам претензий нет, проблемными является рулевая рейка, подшипники ступицы, задние амортизаторы, стойки стабилизаторов, но это проблемы, характерные для большинства автомобилей внедорожного класса.
Ранний Qashqai можно приобрести за 500 тысяч рублей, экземпляры 2012–2013 годов стоят 800-900 тысяч.
Subaru Forester
Subaru Forester известен своей легендарной надёжностью и безопасностью. Кроссовер имеет полный привод и по проходимости практически не уступает внедорожникам. При этом он очень комфортен, обладает прекрасными динамическими данными и передовой оснащённостью.
Автомобиль имеет только бензиновые двигатели, максимальная мощность которых составляет 241 л. с. Трансмиссия – преимущественно механическая или вариатор.
Несмотря на то, что CVT здесь довольно надёжен, не стоит выбирать его тем, кто не готов к дорогостоящему ремонту. Авто обладает надёжной подвеской и немалым ресурсом большинства узлов и агрегатов.
Он недешёвый и запчасти для него дорогие. Кроме того, некоторые виды ремонта могут выполнить далеко не во всех автосервисах. Но, к счастью, японец серьёзно ломается нечасто.
Самые надежные дизельные автомобили на вторичном рынке
Равнодушных к дизелю нет: одни выступают категорически против него, другие – не видят жизни без него. И это неудивительно: дизельные авто прихотливы и дороги в обслуживании, но они надежны. Кроме того, они очень экономные, но могут доставить огромную головную боль в зимний период.
BMW 5 серии
БМВ 5 серии – премиальный немецкий автомобиль. Поколение Е60 считается одним из самых надежных. При этом дизельные моторы на них отличаются высокой ресурсностью, мощностью и экономичностью.
Мотор N57, устанавливаемый на этой модели, прошел множество модернизаций. Здесь надежная ГБЦ, распредвалы, впускные клапана. Кроме того, высокой надежностью обладают трехлитровые дизельные моторы.
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe – паркетный внедорожник корейского производства. Он достаточно габаритный, комфортный, оснащен большим количеством систем безопасности. Многих привлекает интересный дизайн автомобиля: его мускулистые крылья, капот, огромный бампер. Все это создает интересный агрессивный вид.
Автомобиль стандартно оснащается 3 двигателями: 2 бензиновых и 1 дизельный. Последний пользуется большей популярностью среди автолюбителей. Это 2.2-литровый турбодизель со 150 лошадиными силами. Машина оснащается 5-ступенчатой механикой либо автоматом.
Mercedes-Benz M-Класс
Mersedes-Benz M-class – семейство автомобилей повышенной проходимости. Оно выпускается в кузове универсал, оснащается постоянным полным приводом. Наибольший интерес у автолюбителей имеют модели с 4-литровым турбодизелем.
С места до 100 км/ч такие авто разгоняются за 8 секунд. При этом максимальная скорость модели составляет 213 км/ч. Силовой агрегат регулярно усовершенствовался и модернизировался.
Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser- японский внедорожник, который полюбился многим автомобилистам. Все хорошо известны отличные технические характеристики этой модели.
Машина надежна, устойчива, неприхотлива в уходе, оборудована многочисленными системами безопасности.
Среди всей линейки двигателей наибольшей популярностью пользуется 4.5-литровый дизель V8. Его мощность составляет 245 лошадиных сил, от 0 до 100 км/ч разгоняется за 8.9 секунд.
SsangYong Rexton
SsangYong Rexton – среднеразмерный внедорожник от южнокорейского производителя.
Он построен на той же базе, что и Мерседес МЛ.
С 2007 года выпускается второе поколение этой модели, а в 2012 – произошел мощный рестайлинг. Первоначально модель оснащалась 2 бензиновыми двигателями, однако сейчас линейку разбавили и дизельными моторами: на 2.0, 2.7 и 2.9 литра. Они обладают мощностью от 122 до 186 лошадиных сил. Часть из них оснащена турбинами.
Самые надежные автомобили на вторичном рынке до 10 лет
Надежностью, качеством могут, в основном, похвастаться ТС японских производителей. По мнению многих автолюбителей они стали самыми надежными машинами как на первичном, так и на вторичном авторынке благодаря следующим характеристикам:
- Износостойкость;
- Выносливость всех деталей;
- Устойчивость корпуса к повреждениям;
- Низкая частота возникновения неисправностей.
Toyota Corolla
Транспортные средства производителя Toyota не теряют своей хорошей славы благодаря крепости, долговечности автомашин. Даже б/у-машины выделяются надежностью, устойчивостью к длительной эксплуатации. Королла регулярно проходит рестайлинг, обновление. При этом старые вариации пользуются популярностью на вторичном авторынке. Ее главный плюс – износостойкость, адаптированность к российским дорогам. Эти показатели обеспечиваются достаточным клиренсом, конструкцией подвески, широким выбором моторов, коробок передач.
Отдельным плюсом Короллы стала ее экономичность. Тойота Королла требует регулярного техобслуживания, однако не имеет характерных поломок и слабостей.
В базовой комплектации автомашина почти не оснащена дополнительными опциями.
Mazda 3
Мазда сохраняет популярность на рынке благодаря эксплуатационным характеристикам, выдающимся комплектовками даже в базовых вариантах, однако рассматривать покупку авто этой марки старше десяти лет не стоит. Стоимость третьей версии Мазда 2010-2013 года выпуска начинается от 600 000. Основным плюсом авто является его экономичность на дороге, надежность, отсутствие особых эксплуатационных требований. Мазда отличается большим салоном, широким обзором для водителя, продуманными системами безопасности, шумоизоляцией.
Минусы транспорта характерны для всей марки. У Мазды это дорогостоящее обслуживание, ремонт, стоимость запчастей, дороговизна самих машин.
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX была представлена на рынке десять лет назад, что обеспечивает отсутствие в продаже более старых экземпляров. Она имеет высокие способности кроссовера при компактных размерах, что стало причиной популярности. Модель Mitsubishi ASX отличается большим объемом багажного отделения. Он при сложенных задних сиденьях составляет 1200 литров. Отличительными плюсами Mitsubishi ASX стали устойчивость на дороге, динамические характеристики, безопасность для всех участников движения на уровне 86%, выявленная при тестах.
Основным минусом Mitsubishi ASX можно назвать перебои с поставками запасных частей, которые отсутствуют в наличии в магазинах, часто долго идут даже под заказ. Поэтому в случае неполадки ремонт транспорта может стать проблемой.
Toyota Camry
Камри признана многими автоэкспертами лучшей японской автомашиной на российском рынке. Она отличается надежностью и, чем версия этого транспортного средства старше, тем более добротной является сборка. Кроме комфортного автосалона, хорошего качества сборки Тойота Камри имеет другие преимущества:
- Динамичность;
- Износоустойчивость подвески, двигателя;
- Кузов из высококачественных материалов;
- Подготовленность к российскому климату;
- Широкое техническое оснащение;
- Легкость в ремонте, обслуживании, доступность покупки запчастей.
Недостатками крепкой, износостойкой, добротной Камри является очень спрос на это авто, что делает все его вариации довольно дорогими, и ее популярность на российском рынке, из-за чего все подержанные автомобили имеют большой пробег.
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer имеет достаточно большую статистику по угонам. В то же время это подтверждает спрос на вариации этой модели. Она выпускается на протяжении более 5- лет, пережила большое количество модернизаций, рестайлингов.
Преимуществами Лансера стали показатели безопасности для водителя, пассажиров автомашины, а также ее редкие поломки, общая износоустойчивость. Mitsubishi Lancer может похвастаться устойчивостью в движении, маневренностью. Хорошая подвеска, клиренс позволяют Лансеру беспрепятственно преодолевать не очень ровные дороги. Mitsubishi Lancer даже в самой базовой комплектации оснащается многочисленными опциями безопасности и облегчения вождения.
Этот автомобиль хоть и надежный, но дорогой в обслуживании, содержании, ремонте. Это типично для Митсубиси.
ТОП-10 подержанных машин возрастом 10 – 15 лет
Чем старше техника, тем чаще приходится её ремонтировать. Как следствие, растут эксплуатационные расходы. Поэтому нет особого смысла покупать подержанный автомобиль премиального класса, возраст которого превышает 10 лет. Даже одна поломка способна проделать в вашем бюджете серьёзную пробоину. Чтобы не пойти ко дну, лучше выбирать из моделей попроще, таких как:
Honda Civic VIII
Автомобиль создан для того, чтобы доставлять водителю удовольствие от управления динамичной, чётко слушающейся руля и хорошо держащей дорогу техникой. Самым проблемным местом принято считать трансмиссию. АКПП i-Shift надёжна, но раздражает своей задумчивостью. Механические коробки передач не любят езды на низких оборотах (страдают подшипники), а если не выжимать до конца сцепление, то выходят из строя синхронизаторы.
К надёжности двигателей вопросов нет. Это тот редкий случай, когда сказанное касается и дизельных моторов. Только помните, что модели Honda Civic в версии Type R покупают автомобилисты, предпочитающие активный стиль езды, а это сказывается на ресурсе силовых агрегатов и машины в целом.
Toyota Corolla X
В своё время Королла E140 была самой продаваемой в мире моделью легкового автомобиля, за что попала в книгу рекордов Гиннеса. Благодаря надёжной конструкции и удачным техническим решениям машина удерживает хорошие позиции и на вторичном рынке. Рекомендуется избегать модификаций, укомплектованных капризной роботизированной трансмиссией, отдавая предпочтение версиям с МКПП и АКПП. Во всех вариантах исполнения Toyota Corolla X способны доставить беспокойство:
- Стойки стабилизаторов передней подвески. Впрочем, всё относительно, и качественные детали выходят из строя не ранее 50 тыс. км. Если, разумеется, не игнорировать ямы.
- Пластиковая втулка рулевой рейки, изнашивающаяся и провоцирующая стуки при езде по неровностям.
Раз в 80 – 100 тыс. километров рекомендуется менять насос охлаждающей жидкости (помпу).
Honda Accord VII
Признанная мировым бестселлером в 2007 году, эта иномарка и сегодня представляет интерес для покупателей, решивших приобрести бывшую в употреблении технику. Все моторы, устанавливавшиеся на седьмое поколение Аккорд, надёжны, но требовательны к качеству моторного масла. Если предыдущий владелец использовал смазочные материалы, не соответствующие стандартам производителя, можно попасть на замену вкладышей коленчатого вала.
Автоматические коробки передач периодически капризничают, но появляющиеся рывки и толчки исчезают после замены управляющих соленоидов. Подвеска – двухрычажная спереди и многорычажная сзади – хорошо переносит невзгоды российских дорог. Кузов неплохо противостоит коррозии, а явные следы ржавчины появляются разве что в результате некачественного ремонта после аварии.
Mazda 3
Первое поколение модели Мазда 3 стало для компании знаковым, подняв на новую высоту планку качества и эксплуатационных характеристик автомобилей такого класса. В результате пришлось потесниться даже таким лидерам сегмента, как Toyota Corolla и Ford Focus. Машину ценят за хорошую управляемость. Надёжность также оценивается достаточно высоко.
Самым уязвимым местом принято считать кузов, на котором, со временем, появляются локальные очаги коррозии. Именно на состояние кузовного железа следует обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке. АКПП служат долго, если автовладелец, вопреки рекомендациям производителя, позиционирующего коробку передач как не обслуживаемую, не ленился регулярно менять трансмиссионную жидкость.
Nissan Patrol V
Модель под заводским индексом Y61 многие автомобилисты считают едва ли не образцовым внедорожником. Patrol действительно отличается высокой проходимостью, но идеал, увы, недостижим. В списке известных проблем:
- Деформация и растрескивание ГБЦ в результате перегрева. Неисправности возникают как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.
- Ослабление приводной цепи раздаточной коробки. Лечится заменой, которая обходится не так уж и дорого.
- Выход из строя муфт передних колёс и карданных валов на машинах, нещадно эксплуатируемых в условиях сурового бездорожья.
Подвеска обладает большим запасом прочности и считается неломающейся. Однако и её можно «ушатать», влетая на скорости в глубокие ямы. Всё это нужно проверять перед покупкой.
Nissan NP300
Явно недооценённый на нашем рынке практически неубиваемый и очень неприхотливый пикап понравится тем, кто хочет получить в своё распоряжение простую машину, не требующую больших эксплуатационных расходов.
Практичный и недорогой в обслуживании автомобиль не способен похвастать впечатляющей динамикой или высоким уровнем комфорта. Но чтобы привести его в непотребное состояние нужно сильно постараться.
Nissan Almera Classic
Рабочая лошадка, спроектированная для рынка Южной Кореи, пришлась ко двору и на просторах нашей страны. Это бюджетное авто вряд ли порадует вас оригинальным дизайном или безупречной управляемостью. Но если машина находилась в хороших руках, вовремя ремонтировалась и обслуживалась, то и новому владельцу она не доставит серьёзных проблем.
Главное, не стоит покупать слишком старый Nissan Almera с пробегом более 250 тыс. км. Для данной модели это уже критическая отметка.
Toyota RAV4 III
Некогда очень популярный в России кроссовер, даже б/у, продолжает пользоваться спросом. Несмотря на неплохую надёжность третьего поколения модели, к покупке подержанной Toyota RAV4 следует подходить с осторожностью. С высокой долей вероятности потребуется замена:
- Радиатора охлаждения. Ресурс теплообменника редко превышает 100 тыс. км.
- Рулевой рейки. Как и на большинстве рулевых редукторов подобного типа со временем изнашивается втулка, возникают стуки и люфты.
- Вискомуфта. Эта деталь не любит агрессивного стиля вождения, а её замена стоит немалых денег.
Даже с учётом перечисленных недостатков Toyota RAV4, выпускавшаяся под заводским индексом XA30, считается надёжным автомобилем.
Opel Astra H
Можно сколько угодно шутить, утверждая, что со временем любой автомобиль превращается в Опель, но автомобили, выпускаемые немецкой фирмой, раз за разом опровергают доводы недоброжелателей. В действительности это хотя и простая, но надёжная техника.
Да, на кузове третьего поколения Астры периодически возникают локальные очаги коррозии. Чаще всего можно обнаружить ржавчину на порогах, где слабое лакокрасочное покрытие разрушается довольно быстро. Бывалые опелеводы заранее защищают эти места плёнкой. Но в остальном машина, оснащённая прочной подвеской и моторами с хорошим запасом ресурса, не создаёт серьёзных проблем. Это дешёвый в ремонте автомобиль.
Ford Focus II
У второго поколения Фокуса кузова тоже нельзя считать идеальными. Они беспокоят изрядным количеством мелких проблем, вроде заедающих замков или пятен ржавчины, появляющихся на стыке окрашенных панелей и хромированных молдингов. Из двигателей семейства Duratec, которыми комплектовался автомобиль, лучшим выбором считается двухлитровый силовой агрегат.
Из механических коробок передач лучше отдать предпочтение модели MTX75. АКПП 4F27E – образец надёжности, но и её можно привести в непотребное состояние, пренебрегая рекомендациями по обслуживанию. Подвеска, доставшаяся в наследство от Ford Focus первого поколения, служит долго, а при её ремонте не возникает особых сложностей.
Самые продаваемые машины на вторичном рынке
Какой подержанный и доступный по цене автомобиль лучше купить? Россияне не перестают приобретать машины даже в кризисные времена. Но вектор интереса покупателей постепенно смещается к вариантам, сочетающим в себе качество, стиль и невысокую стоимость. Из таких моделей формируется рейтинг самых продаваемых в России машин на вторичном рынке.
KIA Rio
С каждым годом корейцы все увереннее завоевывают российский рынок. И явное подтверждение тому – объемы продаж KIA Rio, выросшие в 2019-2020 годах на 35%. В целом модель привлекает покупателей:
- отсутствием критических неисправностей;
- интересным дизайном;
- современным подходом к реализации идеи.
Особое достоинство Rio – это то, что производитель внес в линейку, предназначенную для российского потребителя, ряд необходимых изменений:
- увеличил колесную базу;
- разработал специальную серию моторов;
- предусмотрел пакетные опции тепла и не только.
К плюсам авто можно отнести:
- хорошую подвеску;
- удобные настройки;
- управляемость;
- высокий уровень безопасности (до 92%).
Последний фактор позволяет отнести KIA Rio к самым надежным автомобилям.
Hyundai Solaris
Еще один кореец в рейтинге самых ходовых и надежных машин на вторичном рынке. И это вполне объяснимо, если учесть, что Hyundai Solaris создавался с прицелом на Россию со всеми ее особенностями. Поэтому спросом у покупателей пользуется как первое, так и второе поколение этих машин.
Рестайлинговая модель получила огромное количество положительных отзывов. Владельцы и эксперты особенно выделяют:
- обновленную подвеску;
- улучшенную управляемость;
- оптимальный подход к комплектациям;
- богатую внутреннюю отделку;
- эластичность двигателя.
Среди минусов чаще всего «всплывают»:
- плохая шумоизоляция;
- неудобства для пассажиров задних сидений (низкие потолки, тряска).
Но даже несмотря на недостатки, Hyundai Solaris очень востребован. И эта тенденция, согласно экспертным данным, будет наблюдаться еще в течение 5-6 лет.
Nissan Qashqai
Хорошие и стильные машины необязательно должны стоить дорого. И яркий тому пример — Nissan Qashqai. Модель не считается бюджетной, но при этом она находится в среднем ценовом сегменте. Около 6 лет назад этот автомобиль был признан лучшим в своем классе и до сих пор оправдывает все ожидания владельцев.
Его несомненные достоинства:
- агрессивный дизайн;
- надежная подвеска;
- хорошая шумоизоляция (после рестайлинга 2009 года);
- просторный салон;
- проходимость;
- силовой агрегат с большим ресурсным запасом.
Основной недостаток модели – недостаточные параметры надежности, выявленные во время тестов.
Toyota Land Cruiser Prado
Свое место в сердцах российских автомобилистов заняла Toyota Land Cruiser Prado. Уже более 15 лет она пользуется повышенным спросом, несмотря на довольно высокую стоимость даже весьма подержанных моделей.
Среди достоинств авто владельцы чаще всего называют:
- рамную конструкцию;
- независимую переднюю подвеску;
- возможность выбрать бензиновую или дизельную версию мотора.
Prado отличается надежностью и повышенной проходимостью. Поэтому оптимален для загородных поездок. Но в 85% случаев его приобретают для передвижений по городу.
Существенный недостаток авто – сложный и дорогостоящий ремонт.
Volkswagen Polo
Среди самых востребованных автомобилей на вторичном рынке Volkswagen Polo занимает далеко не последнее место. Причем он обычно включается в 2 рейтинга:
- популярные седаны;
- самые надежные и недорогие универсалы на вторичном рынке.
В целом Volkswagen Polo привлекает своей доступной ценой, неприхотливостью, длительным сроком эксплуатации и усиленной подвеской. Но на все 100% оценить автомобиль владельцам удается редко, так как рынок на 2/3 состоит из ТС, пришедших из такси и каршеринга. Поэтому изначально нужно рассчитывать на дополнительные вложения.
Автомобили с пробегом с недорогим обслуживанием
Стоимость обслуживания автомобиля является важным критерием при выборе авто с пробегом. Детали и запчасти должны иметь низкую цену. ТО также должно обходиться недорого. Для автолюбителей с низким финансовым обеспечением обслуживание транспорта становится решающим фактором при выборе модели.
Hyundai Accent
Hyundai Accent на вторичном авторынке стоит от 150 тыс. за модель 2002-2007 года выпуска. Модель выпускалась в России до 2012 года и представлена на рынке в нескольких комплектациях. Оба комплектных бензиновых мотора Accent имеют объем 2 литра и различаются мощностью:
- 90 лошадиных сил – мощность мотора, с которым поставлялась только версия МТ6;
- Остальные версии имеют мощность в 102 л.с.
В зависимости от версии Accent комплектуется механической или автоматической коробкой передач. Она имеет заднюю многорычажную подвеску.
По отзывам водителей, Accent обладает отличной маневренностью, устойчивыми к износу двигателями и трансмиссией, крепкой подвеской и отличным обзором. Даже при длительной эксплуатации и большом пробеге автомобиль не имеет характерных поломок и страдает исключительно от «возрастных» неисправностей. Минусами модели можно считать слабую шумоизоляцию, тесный автосалон и некачественные салонные материалы.
Hyundai Getz
Модель Hyundai Getz на современном рынке представлена подержанными экземплярами, произведенными с 2002 до 2011 год. Стоимость Getz в России начинается от 250 тысяч. В зависимости от комплектации существует несколько версий авто. Они комплектуются исключительно бензиновыми моторами. Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками передач. Рулевая балка может комплектоваться гидравлическим или электронным усилителем руля.
Hyundai Getz выделяется хорошей управляемостью, узким радиусом поворота, стабильной работой двигателя. Она не имеет характерных неисправностей и показывает высокую износостойкость, а также недорога в обслуживании, ремонте и содержании. Среди недостатков машины следующие особенности:
- Низкий дорожный просвет;
- Широкие передние стойки кузова;
- Слабо устойчивая к повреждениям рулевая рейка.
Volkswagen Golf
Стоимость Volkswagen Golf на авторынке начинается от 600 тысяч рублей. Модель может похвастаться широким ассортиментом комплектаций, четырьмя видами бензиновых моторов различной мощности и двумя видами дизельных моторов.
Трансмиссия Гольфа в различных комплектациях может быть механической или роботизированной с различным количеством ступеней. Ходовая часть модели может иметь передний или полный привод. Хетчбек имеет сбалансированную подвеску и отличается хорошей управляемостью и комфортностью.
Среди недостатков многие водители отмечают капризную роботизированную коробку передач, плохую шумоизоляцию и низкую устойчивость корпуса к коррозии, а также долгий прогрев Гольфа зимой.
Kia Sportage
Стоимость Kia Sportage составляет около 1 миллиона. Модель может иметь передний или полный привод, турбированный дизельный мотор объемом 1,7 литров или 2 литра или бензиновый мотор мощностью в 150 лошадиных сил. Они поставляются с механической или автоматической коробкой передач.
Автомобилисты отмечают высокий клиренс транспорта и его приспособленность к российским дорогам, комфортный большой автосалон и экономичность в эксплуатации и ремонте. Среди недостатков отмечаются слишком жесткая подвеска и короткий срок ее эксплуатации.
Chevrolet Captiva
Автомашина Chevrolet Captiva выпускалась в России с 2006 по 2016 год и сейчас на вторичном рынке имеет стоимость от 700 тысяч рублей. Она пережила два рестайлинга. В ходе них ее комплектации дополнили новые силовые установки. На данный момент подержанную Каптива можно приобрести с бензиновыми двигателями на 2,4, 3 или 3,2 литра или с дизельным агрегатом 2,2 литра. Коробка передач может быть автоматической или механической, привод исключительно полный.
Среди плюсов Каптива – вместительность, большой клиренс, стоимость обслуживания.
Модель очень неустойчива к коррозии и отличается характерными проблемами с АКПП, жесткой подвеской и хрупкой электроникой.
Вторичный рынок автомобилей: как пандемия изменила автобизнес в России
По сравнению с 2019 годом на конец 2020 года глобальный авторынок показал отрицательную динамику по количеству продаж автомобилей. Общемировые продажи составили порядка 77,7 млн авто, что на 14% меньше предыдущего года. Однако авторынок России в 2020 году вошел в ТОП-10 по общемировым продажам, несмотря на то что по сравнению с 2019 годом просел на 9,1% (рис.1).
Рис. 1. Топ-10 мировых авторынков в 2020 году, млн шт.
Источник: «ForAuto-2021. Автомобильный рынок: итоги и прогнозы»
По данным специалистов «Автостат», в конце 2020 года в России эксплуатировалось 45 миллионов легковых автомобилей. Для сравнения: 10 лет назад в 2011 году насчитывалось порядка 33 миллионов автомобилей. То есть за 10 лет, с 2011 по 2021 год, число легковых автомобилей на российских дорогах выросло почти на 36%. Однако если в 2011 году легковых автомобилей старше 10 лет насчитывалось порядка 50%, то в настоящее время их почти 60%. Основную долю в общем объеме легковых автомобилей в России занимают легковушки в возрастной категории от 11 до 15 лет (23%) (рис.2).
Рис. 2. Возрастная структура легковых автомобилей в России в 2011 – 2021 гг., %
Источник: Автостат
За прошедший 2020 год автобизнес России столкнулся с дефицитом как новых, так и подержанных машин. Вторичный рынок становится популярнее благодаря росту цен на новые машины, падению доходов и образовавшемуся дефициту на первичном авторынке. В 2020 купили почти 5,5 млн автомобилей с пробегом (новых – 1,46 млн). Рынок подержанных легковушек вырос на 1,7% по сравнению с 2019 годом, тогда как продажи новых легковых авто упали почти на 10% (рис.3).
Рис. 3. Динамика продаж новых и подержанных автомобилей в России, млн.шт.
Источник: Автостат, АЕВ
По состоянию на конец 2020 года в России на один купленный новый автомобиль приходилось 3,8 подержанных автомобилей (1:3,8) (рис.4).
Рис. 4. Соотношение продаж новых и подержанных легковых автомобилей за 2020 год, тыс. шт.
Источник: Автостат
Самый большой разрыв в продажах новых и подержанных авто зафиксирован в апреле-мае 2020 года, когда в связи с пандемией большинство дилерских центров не работало. Это привело к тому, что на один проданный новый автомобиль приходилось порядка 4,9 с пробегом. Тем не менее, уже в декабре 2020 года продажи новых автомобилей и подержанных находились в соотношении 1:3,5, как и в начале 2020 года.
Регионы-лидеры по продажам подержанных автомобилей
По состоянию на конец 2020 года на каждую 1000 жителей России было продано 48 автомобилей, в число которых входило 10 новых и 38 подержанных авто. По регионам России самое большое количество новых автомобилей на 1000 жителей было продано в Санкт-Петербурге и Москве, а подержанных – в Дальневосточном и Сибирском федеральном округе (рис.5).
Рис. 5. Продажи новых и подержанных автомобилей на каждую 1000 жителей в федеральных округах России по состоянию на начало 2021 года, шт.
Источник: Автостат
По сравнению с 2019 годом незначительный рост продаж автомобилей с пробегом зафиксирован в нескольких регионах: г. Москва (+5,38) и г. Санкт-Петербург (+3,04), Свердловская область (+3,3), Республика Татарстан (+2,9) и Челябинская область (+2,8) (рис.6).
Рис. 6. Топ-10 территорий по продаже автомобилей с пробегом за 2019 – 2020 гг, тыс. шт.
Источник: Автостат (анализ)
Данные «Автостата» позволяют говорить о том, что по итогам 2020 года средневзвешенная цена подержанного легкового автомобиля в России составила 550 тыс. рублей. Это на 10% больше, чем в 2019 году.
Средневзвешенная цена автомобиля с пробегом массового сегмента в прошлом году достигла 450 тыс. рублей, увеличившись на 10%. Аналогичный показатель в премиум-сегменте вырос чуть сильнее – на 11% до 1,46 млн рублей. Стоит отметить, что средневзвешенная цена б/у автомобиля рассчитывается с учетом объемов продаж по модели и году выпуска (без учета модификаций).
Сегмент автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет показал рост стоимости порядка 15 – 20%. Самый большой рост цен на «вторичке» был на «свежие автомобили» в возрасте от 3 до 5 лет. А вот более возрастные машины (10, 15, 20 лет) показали прирост всего около 5%.
Эксперты считают, что рост цен и дефицит автомобилей у дилеров вынудили россиян перейти на вторичный рынок, что привело к нехватке и подержанных машин в России. Другими словами, повышение цен на новые автомобили, а также их дефицит стали основными драйверами переориентации потребителей на ассортимент вторичного рынка.
При этом уже сейчас автоэксперты отмечают, что хороших предложений на «вторичке» практически не осталось.
Кроме того, подержанные машины в России к концу 2020 года подорожали в годовом выражении на 9%, а их средняя стоимость на конец декабря 2020 года составляла 666,4 тыс. рублей. По мнению специалистов, это связано с курсом рубля и нехваткой на «вторичке» качественных и «честных» автомобилей, а также наплывом перекупщиков. По сути, рост цен и объема продаж автомобилей с пробегом, в основном, произошел в декабре 2020 года, когда только за один последний месяц года было продано более 530 подержанных машин. Это на 16,6% больше, чем в декабре годом ранее.
ТОП автомобильных брендов по продаже «вторички»
В течение 2020 года на вторичном рынке лидерство удерживал отечественный автомобиль Lada, спрос на который, правда, по сравнению с предыдущим годом, уменьшился на 4,7%. Если в 2019 году было продано порядка 1 346,5 тысяч этих авто, то в 2020 году – 1 283,5 тысяч. В общем объеме продаж автомобилей с пробегом эта марка занимала долю в 23%.
Следующее место по объему продаж на вторичном рынке, как и в 2019 году, занимает автомобиль марки Toyota. Автомобили этой марки были проданы в России в количестве 619,7 тыс. шт., что на 3,7% или 597,6 тыс. шт. больше, чем годом ранее.
На третьем месте по объему продаж находятся автомобили марки Nissan. Всего в 2020 году авто этой марки на вторичном рынке было продано 315 тыс. шт., что на 3,8% больше, чем в 2019 году. Годом ранее было продано 303,9 тыс. шт. (рис.7).
Рис. 7. Доля Топ-5 марок автомобилей в общих продажах на вторичном рынке в России, %
Источник: Авито Авто.
В Топ-5 самых продаваемых автомобилей с пробегом в России вошли также авто марок Hyundai и KIA. Продажи подержанных автомобилей Hyundai в 2020 году показали рост 7,3%, по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, если в 2019 году было продано 284,5 тыс. шт., то в 2020 году – 305,2 тыс. шт. Что касается KIA, продажи авто этой марки также увеличились в 2020 году по сравнению с предыдущим на 12,8% и составили 298,8 тыс. шт.(табл.1).
Таблица 1. Топ-10 марок легковых автомобилей с пробегом, проданных в России за 2019 – 2020 гг.
Всего по России
Из 10 лидирующих марок автомобилей на вторичном рынке России только две марки показали отрицательную динамику продаж по сравнению с 2019 годом – отечественная LADA (-4,7%) и FORD (-1,4%). Все остальные марки-лидеры продемонстрировали положительный рост продаж в 2020 году по сравнению с предыдущим. Наибольший рост наблюдался у марки KIA (+12,8%).
Самым популярным среди россиян в 2020 году был автомобиль Ford Focus, который, правда, по сравнению с предыдущим годом снизился в продажах на 1,8%. LADA 2114 также была востребована у жителей России и тоже показала отрицательную динамику продаж по сравнению с 2019 годом – минус 8,9% (рис.8).
Рис. 8. Топ-5 самых популярных моделей автомобилей на вторичном рынке России в 2019 -2020 г., тыс.шт.
Источник: Автостат
Далее следует Hyundai Solaris, KIA Rio и Toyota Corolla, показавшие рост продаж по сравнению с 2019 годом на 8,2%, 15,2% и 1,6% соответственно.
Самый большой прирост в продажах по сравнению с 2019 годом показал автомобиль KIA Rio (+15,2%), а самое сильное падение отмечено у отечественной LADA 2107 (-12,3%).
Эксперты Автостата в Топ-10 востребованных моделей автомобилей на вторичном рынке включили также Lada 2107, которая сократилась в продажах по сравнению с 2019 годом со 118,4 тыс. до 103, 8 тыс., или на 12,3%; Lada 2170 Priora – 102,2 тыс. (-3,8%); Lada 2190 Granta – 94,4 тыс. (+12%); Lada 2121 Niva – 90, 8 тыс. (-0,1%); Lada 2110 – 83,3 тыс. (-14%) и Renault Logan – 79,2 тыс. (+1,3%) (рис.9).
Рис. 9. Топ-20 самых популярных моделей автомобилей на вторичном рынке России в 2020 г., тыс. шт.
Источник: Авито Авто (анализ)
Как и в 2019 году, самыми популярными на вторичном рынке России были кроссоверы и внедорожники из сегмента SUV, продажа которых в 2020 году составила 1,49 млн. Второе место по продажам заняли средние авто из сегмента С – продано порядка 1,42 млн., а третье место – у компактных автомобилей класса В – 1,05 млн. (рис.10).
Рис. 10. Сегменты Топ-5 на вторичном рынке автомобилей в 2019 – 2020 гг., млн шт.
Источник: Автостат (анализ)
Седаны являются наиболее предпочтительным автомобилем по типу кузова на вторичном рынке в 2020 году. Их доля занимает 42% в общем объеме рынка подержанных автомобилей. Второе место занимают универсалы с долей 33%, на третьем месте хэтчбек/лифтбек -22% (рис.11).
Рис. 11. Соотношение легковых автомобилей с пробегом по типу кузова на вторичном рынке, %
Источник: Автостат
Прогноз развития вторичного авторынка в России
По сравнению с 2019 годом увеличиваются продажи подержанных автомобилей через официальных дилеров. Так, если в 2019 году общий объем продаж составил порядка 700 тыс. автомобилей, то уже в 2020 году, несмотря на закрытие весной 2020 года большинства дилерских центров в связи с пандемией, через официальных дилеров было реализована 789 тыс. авто с пробегом. Это на 14% больше предыдущего года. По сути, каждый 7 подержанный автомобиль реализуется через официальных дилеров.
Отметим, что у дилеров более 85%, или 690 тыс. автомобилей с пробегом, приходится на марки массового сегмента, которые в 2020 году показали рост на 20% по сравнению с предыдущим годом. При этом автомобили с пробегом премиум-класса показали отрицательную динамику продаж в 2020 году, сократившись на 12% по сравнению с 2019 годом.
Итоги первых трех месяцев 2021 года показывают, что цены на подержанные автомобили растут быстрее, чем на новые.
Согласно данным Авто.ру, за первые три месяца 2021 года подержанные автомобили подорожали на 5,2%. Цены на новые выросли на 3,8%. Представители дилеров отмечают более высокий рост цен. Так, в «Рольфе» говорят о подорожании машин в возрасте до 10 лет на 10,7% в I квартале по сравнению с началом года. В «Авилоне» фиксируют рост на 30% год к году, в «Прагматике эксперте» — 20% за I квартал.
Дилеры связывают рост цен на подержанные автомобили с дефицитом новых машин и их постоянное удорожание. Соответственно, при отсутствии выбора продавцы устанавливают выгодные им ценники, и стоимость трехлетних машин становится выше их исходной цены.
Самыми востребованными на рынке остаются автомобили в возрасте до двух-трех лет с небольшим пробегом и одним хозяином. Их покупают практически сразу после появления на рынке. При этом доступность «трехлеток» сократилась: их стали реже сдавать в trade-in, увеличился срок эксплуатации. По мнению дилеров, покупатели стали менее охотно расставаться с автомобилями из-за сокращения доходов.
Рост цен на вторичном рынке ускорился еще в 2020 году. И, если общий объем продаж подержанных машин в РФ в 2020 году, как было сказано выше, вырос на 1,7%, то в I квартале 2021 года — на 3,3% до 1,2 млн штук. Продажи новых автомобилей в этот же период падали.
Специалисты Авто.ру составили прогноз развития рынка подержанных автомобилей до 2023 года в России (рис.12).
Рис. 12. Прогноз развития вторичного рынка автомобилей
Источник: Авто.ру.
Высока вероятность, что продажи на вторичном рынке авто будут сокращаться, в первую очередь, в силу его насыщения в 2020 году. Большой спрос на автомобили с пробегом в предыдущем году оказали влияние на снижение количества предложений на вторичном рынке, поэтому необходимо определенное время для того, чтобы рынок стабилизировался. Эксперты спрогнозировали рост цен на новые автомобили, соответственно, поднимутся цены и на авто с пробегом. Но повышение цен на вторичном рынке прогнозируется как незначительное по причине увеличения срока эксплуатации и пробегов авто. Одновременно с ростом срока владения будет наличествовать дефицит ликвидных вариантов автомобилей с пробегом.
Источник https://soulcar.ru/kakuyu-kupit-mashinu-nadezhnuyu-i-nedoroguyu-v-2022-godu-obzor-modelej/obzory/
Источник https://delprof.ru/press-center/open-analytics/vtorichnyy-rynok-avtomobiley-kak-pandemiya-izmenila-avtobiznes-v-rossii/
Источник