Hyundai Solaris второго поколения: действительно народный автомобиль
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
«Хендай Солярис» появился на российском рынке в 2011 году. К тому моменту Renault Logan стал для многих первой иномаркой, на которую пересаживались после российских машин. Люди распробовали бюджетный седан и хотели еще. Volkswagen это понял и быстро выпустил Polo. В нем было больше комфорта, опций и симпатичней дизайн, чем в угловатом французе из середины нулевых, а цена еще умещалась в рамки понятия «доступный автомобиль».
Корейская марка не могла остаться в стороне, и оперативно представила свой вариант народного авто под названием Solaris. Он не был создан специально для России и уже продавался в Китае под именем Verna. К нам машина приехала со слегка измененной внешностью.
Курс на европейский дизайн
Второе поколение: работа над ошибками
Если не копаться в подробностях, то кажется, что второе поколение «Солярис» не сильно отличается от своего предшественника, но на самом деле между машинами большая разница.
Кузов «Соляриса» стал крепче, благодаря увеличенной в два раза доле высокопрочных и особо высокопрочных видов стали при его изготовлении. Длина (4405 мм), ширина (1729) и колесная база (2600) прибавили в размерах по 30 мм. Сразу после выхода новой модели представители марки уверяли, что на втором ряду теперь больше места, особенно для ног. На деле разница почти не чувствуется, хотя высоким людям все также не хватает пространства над головой из-за покатой крыши. Зато появившийся центральный подголовник точно приходится кстати.
Багажник увеличился всего на 10 литров (итого 480), но стал шире на 15 см и теперь в него удобнее класть габаритные вещи. Разрешенная масса груза, которую может перевезти автомобиль, — примерно 350 кг в зависимости от типа мотора и коробки. Владельцы на форумах говорят о весовых рекордах больше 400 кг, но это — на свой страх и риск. Спинка дивана складывается не полностью, образуя подъем. Наконец-то широкую секцию разрезного дивана сделали напротив переднего пассажирского сиденья — кто возил длинномеры, поймет как это удобно. Под полом — полноценная запаска на стальном диске.
Специальные опции для нашей страны есть и в новой генерации. На месте обогреваемые трехструйные форсунки омывателя лобового стекла и большой бачок омывайки в который помещается 4,6 литра жидкости. Предусмотрен двухуровневый подогрев для заднего дивана и для руля, который греется по всей окружности. Подкрылки по-прежнему находятся во всех арках и брызговики расположены за каждым колесом. Клиренс составляет 160 мм, этого хватает для штурма бордюров, занесенных снегом дворов и разбитых дорог за городом.
Казалось бы, сплошной прогресс, но нет. Сразу после выхода многие владельцы стали жаловаться на плохую шумоизоляцию. Машина действительно получилась громкой (хоть и тише старой версии), и в салоне хорошо слышно, что происходит снаружи. На скорости больше ста приходится повышать голос, чтобы тебя услышали — вой двигателя (особенно 1,6-литрового) свист ветра и шум от колес сливаются в громкую какофонию. Во всем виноваты пустые арки — их первыми «обесшумливают» в новых автомобилях. Передние кресла остались такими же валкими, как были. Боковой поддержки не хватает, особенно если водитель и пассажир спереди — люди субтильные. Регулировки поясничного упора тоже нет.
В списке недостатков — слабое лакокрасочное покрытие. Уже через год на новой машине появляются сколы до грунта. Много жалоб на посредственное звучание динамиков с плоским невыразительным звуком, что не мешает ему «будить» сверчков в салоне. При первой возможности акустику меняют. Еще один минус — слабый головной свет в машинах без линзованных фар (они есть только в максимальной комплектации). Многим не хватает освещения на трассе.
Популярное
Отдельно стоит написать про катализаторы. Несколько лет назад довольно часто фиксировались случаи, когда после первых десяти тысяч километров они начинали крошиться, портя своими остатками двигатель. Иногда к первой сотне тысяч моторы выходили из строя (причиной являлся развалившийся катализатор). Из-за этого популярной процедурой в сервисах было удаление катализатора и установка пламегасителя.
Во втором поколении Solaris, начиная с 2017 года, автопроизводитель учел эту недоработку, усовершенствовал процесс производства, и ситуация значительно улучшилась. Как утверждает пресс-служба Hyundai Motor CIS, если раньше этот недостаток был одним из трех самых распространенных у «Соляриса», то сейчас он находится на 18 месте среди топ-20 дефектов этой модели. В любом случае, при наличии производственного дефекта и отсутствии влияния эксплуатации ремонт спокойно проведут по гарантии.
Что касается остальных технических проблем, то это скорее частности отдельных экземпляров. Каких-то больших систематических поломок у модели нет, что доказывает ее общую надежность.
Что идет в плюс: второе поколение лучше рулится, и наконец-то пропала прыгучесть на большой скорости, о которой все знают по машинам прошлой генерации. Автомобиль научили пролетать небольшие неровности без последствий. Ради этого в заднюю подвеску поставили балку от старшей модели «Элантры» и сделали жесткой.
Система стабилизации есть во всех комплектациях. Она не одергивает машину, когда начинается занос, а старается деликатно выправить траекторию. Руль с гидроусилителем отлично настроен. В положении около «нуля» он хорошо чувствуется, наливается понятной тяжестью на скорости, в колее на снегу становится легким.
Внутри это другой автомобиль
В салоне жесткий пластик, но качество сборки обычно не вызывает вопросов. Ощущения, что на всем экономили, нет. Кажется, что салон взяли от модели старше. Особенно большая разница между новым и старым «Солярисом» в кнопках — они выглядят и даже нажимаются «по-дорогому», с приятным усилием. Ушла в прошлое эпоха легковесного штампованного пластика.
Все органы управления под рукой, к настройкам быстро привыкаешь. Внизу центральной консоли — ниша с прорезиненным дном под гаджет, две розетки на 12 В и один USB-разъем (мало!). Экран мультимедиа матовый и реагирует на касания как современный смартфон, что до сих пор не свойственно некоторым автомобилям, в которых по дисплею приходится буквально стучать. Камера заднего вида дает достойную картинку и показывает динамическую разметку.
По сравнению с предыдущим поколением, в котором видеосигнал выводился в угол салонного зеркала, это безусловный прогресс. Встроенная навигация проигрывает в детальности навигатору у вас в телефоне, но так ли это страшно в 2019 году? К магнитоле можно присоединить свой телефон благодаря Apple CarPlay и Android Auto.
Что по моторам?
На выбор представлено два бензиновых мотора: 1,4-литровый мощностью 99 л. с. и объемом 1,6 литра на 123 л. с. Прежние коробки, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатую механику, отправили на пенсию. Вместо них теперь 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и гидромеханическая АКПП. Оба мотора можно взять в паре с любой коробкой. Все агрегаты уже успели зарекомендовать себя как надежные.
Базовый двигатель специально дефорсировали, чтобы уместиться в минимальный налог. Расход топлива (АИ-92) на 100 км в смешанном цикле составляет 5,7 л. с. механической коробкой передач и 6,4 л. с. АКПП. Мотор 1,6 л тратит на 100 км 6 литров с мануальной коробкой и 6,6 с автоматом. Объем бака — 50 литров, то есть после полной заправки можно проехать почти 700 км. Самый быстрый дуэт — 1,6-литровый мотор с механической коробкой разгоняет машину до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 193 км/ч.
Интересно, что в первом поколении машины со слабым мотором составляли только 20% от общего числа продаж. Вторая генерация «Соляриса» сохранила примерно ту же цифру. Скорее всего, причина в несильно большой экономии топлива с двигателем 1,4, который заметно проигрывает в динамике своему старшему брату.
Бюджетный седан — частый гость разных ателье по чип-тюнингу. В них обычно перепрошивают настройки двигателя, снимая экологические ограничения, и удаляют катализатор. Мотор из «Евро-5» превращается в «Евро-2» и получает прирост в 5–10 л. с. Параллельно снижается вибрация на холостом ходу, и уменьшается пауза после нажатия на педаль газа. Также такая перепрошивка может снизить расход топлива примерно на литр.
Hyundai Solaris 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев
Сколько стоит новый Хендай Солярис 2022 года в России: по данным сайта официального дилера цена модели варьируется от 805 000 до 1 221 000 рублей. На нашем рынке автомобиль продается в пяти комплектациях: Active, Active Plus, Comfort, Elegance и Prosafety.
Линейка силовых агрегатов Hyundai Solaris 2 в новом кузове представлена двумя атмосферными бензиновыми «четверками» рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Оба движка доступны в паре с шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач, передающими тягу на колеса передней оси.
Комплектации и цены Hyundai Solaris 2022
Комплектация | Цена |
1.4 (100 л.с.) Active MT6 | 1 005 000 |
1.4 (100 л.с.) Active Plus MT6 | 1 086 000 |
1.6 (123 л.с.) Active Plus MT6 | 1 111 000 |
1.4 (100 л.с.) Active Plus AT6 | 1 126 000 |
1.4 (100 л.с.) Comfort MT6 | 1 131 000 |
1.6 (123 л.с.) Active Plus AT6 | 1 151 000 |
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 | 1 156 000 |
1.4 (100 л.с.) Comfort AT6 | 1 171 000 |
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 | 1 196 000 |
1.6 (123 л.с.) Elegance MT6 | 1 261 000 |
1.6 (123 л.с.) Elegance AT6 | 1 301 000 |
MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст.
- Базовая комплектация Active подразумевает наличие 15-дюймовых стальных колес, ABS, ESP, бортового компьютера, датчика давления в шинах, двух подушек безопасности, передних электростеклоподъемников, регулировки водительского сиденья по высоте, регулировки руля, системы помощи при трогании в гору, усилителя руля и центрального замка.
- Следом идущая версия Active Plus дополнительно оснащена кондиционером, обогревом зеркал, подогревом сидений, штатной аудиосистемой, а также электрорегулируемыми зеркалами.
- «Средняя» комплектация Comfort имеет ДУ центрального замка, задние электростеклоподъемники, мультимедийную систему с 8,0-дюймовым экраном и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, пассивный круиз-контроль, подогрев руля и подготовку для телефона.
- Предтоповому исполнению Elegance положены 15-дюймовые легкосплавные колеса, датчик света, задние парктроники, климат-контроль, противотуманки и светодиодные фары.
- Флагманом же является вариант Prosafety, который имеет 16-дюймовые легкосплавные колеса, запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида, кожаный салон, навигационную систему и шесть подушек безопасности.
Плюсы и минусы Hyundai Solaris 2
- АКПП (грамотная работа)
- Дизайн
- Управляемость
- Жесткая подвеска
- Уровень оснащения
- Шумоизоляция
Отзывы владельцев Хендай Солярис 2020-2021
Постепенно привыкаю к работе АКПП и мотора. Расход по городу пока 8,9 л. Вроде неплохо для автомата. Попробовал 92 и 95 бензин, разницы не заметил. Понял, только что 95-ый дороже, но преимущества по городу не дает. Может быть на трассе есть разница?
Немного о подвеске. Она, конечно, жесткая. Все лежачие полицейские чувствую пятой точкой. Как выход — скинул давление в шинах с рекомендованных 2,3 до 2,1 атм. Стало чуть мягче. По трассе на скорости клиренс высоковат и резина узковата. По ощущениям надо бы клиренс пониже, а колеса пошире, но только без крайностей.
Александр, отзыв о Hyundai Solaris FL 1.6 (123 л.с.) АКПП 2020 г.в.
До этого ездил на Opel Astra H 2008, которую благополучно сдал в трейд-ин. Так вот, новый Солярис заметно шумнее на скорости. Тут сказывается и чуть более высокий класс Астры для своего времени, и шумная заводская резина (на Hyundai стоит Kumho), и шумка Соляриса в целом. В любом случае, ни для кого не станет откровением, что «кореец» не отличается хорошей шумкой.
Рулевое управление понравилось. Я думаю, что в своем классе не вызывает нареканий. Не ГУР, но информативность достаточная. На трассе ездил пока только на 90 км/ч, ловить машину на нормальной дороге не приходится — едет уверенно.
Отзыв о новом Хендай Солярис Комфорт 1.6 на механике 2020 года
От АКПП в городе кайфуем вместе с женой. Сначала сомневались, нужен ли нам автомат, а теперь очень рады, что взяли именно его. Правда к нему надо привыкнуть: иногда хочется добавить газа на текущей передаче, но немного пережимаешь педаль, и передача скидывается вниз. Но это дело привычки, и сейчас уже такое происходит довольно редко.
Двигателя вполне достаточно и в городе, и на трассе, особенно, когда привыкнешь к работе автомата. По подвеске претензий нет: плотная, довольно энергоемкая и пока не гремит.
Павел, отзыв про Hyundai Solaris Comfort 1.6 автомат 2021 г.в.
Из неприятных моментов поразило то, что корейцы на всем сэкономили. На авто в полном фарше нет банально брызговиков и гидроупоров капота. По инструментам еще скуднее: в багажнике был только домкрат и крючок к нему! Даже воротка не положили! Чем колеса откручивать — непонятно, видимо, пальцем.
По ощущениям водительское место стало меньше, чем, например, в том же Solaris 2017 года (специально садился, ездил). Также в новом Солярисе карты дверей и корпус АКПП несколько шире, а значит ноги свободно уже не раскинешь…
Иван Минеев, отзыв о новом Хендай Солярис Элеганс 1.6 AT 2020 года
Технические характеристики
Новый кузов Хендай Солярис 2022 построен на базе модернизированной платформы модели первого поколения, при этом в его конструкции кузова более широко используются высокопрочные марки стали (их доля достигает 52%). Южнокорейский седан имеет следующую схему подвески: спереди это классические амортизационные стойки МакФерсон, а сзади — полузависимая конструкция с торсионной балкой.
В базовой комплектации на передней оси автомобиля установлены дисковые тормоза, а на задней — барабанные. В более дорогих исполнениях дисковые механизмы используются идут «по кругу». Седан Hyundai Solaris II поколения после ретайлинга имеет следующие габаритные размеры, мм:
- Длина — 4 405
- Ширина — 1 729
- Высота — 1 469
- Колесная база — 2 600
- Дорожный просвет (клиренс) — 160
Объем багажника седана равен 460 литрам, а топливный бак вмещает 50 л. Снаряженная масса автомобиля варьируется в диапазоне от 1 150 до 1 198 кг и напрямую зависит от выбранных силовых агрегатов / комплектации.
- На российском рынке начальные версии Hyundai Solaris 2022 предлагаются с 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с. (132 Нм), который может работать как в тандеме с шестиступенчатой механикой, так и шестискоростным автоматом. Разгон с места до сотни у машин с МКПП возможен за 12,2 секунды, а максимальная скорость заявлена на 185 км/ч. Версия с автоматом немного медленнее: с 0-100 км/ч за 12,9 сек и максималка 183 км/ч.
- В качестве альтернативы четырехдверку можно заказать с 1,6-литровым движком, развивающим 123 «лошадки» и 150 Нм крутящего момента. Он работает с теми же коробками. Машине с механикой по силам ускоряться с 0-100 км/ч за 10,3 сек, развивая скорость вплоть до 193 км/ч. Показатели версии на автомате: 11,2 с и 192 километров в час соответственно.
Возможностей базового 1,4-литрового мотора для молодежи явно будет недостаточно, а вот машина с 1,6-литровым агрегатом едет куда бодрее, причем даже с автоматом. К слову, АКПП здесь хорошо понимает, чего от нее хочет водитель, доводя до колес максимум возможного от имеющегося в ее распоряжении крутящего момента.
Подвеска Соляриса не особо годится для эксплуатации на плохих дорогах: даже абсолютно новый авто слишком жестко проходит поперечные стыки, а значит о комфорте в салоне придется забыть. На хорошем же покрытии подобные настройки ходовой, напротив, радуют: седан не сильно кренится в поворотах и практически не раскачивается.
Салон Хендай Солярис 2022 в новом кузове сразу дает понять, что перед нами автомобиль бюджетного класса. Например, передняя панель здесь практически полностью выполнена из жесткого пластика различной степени гулкости. Подгонка деталей в целом находится на приличном уровне, однако при проезде неровностей то тут, то там начинают появляться «сверчки».
Интерьер корейского седана эргономически выверен, и из явных недостатков здесь стоит отметить разве что мультимедийную систему с новым планшетообразным экраном. «Железо» последней явно устаревшее, из-за чего комплекс раздражает секундным откликом и частыми подвисаниями.
Ничем не примечательные на вид передние кресла в Hyundai Solaris 2022 года достаточно комфортны и позволяют высидеть несколько часов непрерывной езды. На водительском сиденье в ходе рестайлинга появилась регулировка поясничного подпора, что также является однозначным плюсом. К заднему дивану каких-либо вопросов не возникает. Конечно, удобств на втором ряду никаких не предусмотрено, но места хватает и ехать вполне комфортно.
Интересные факты
В феврале двадцатого на заводе в Санкт-Петербурге прошла официальная презентация обновленного Hyundai Solaris 2 поколения, при этом в компании приурочили данное событие к выпуску двухмиллионного автомобиля на данном заводе. Юбилейной машиной как раз и стал новый Солярис.
Снаружи автомобиль получил полностью измененный передок и слегка подкорректированную корму. Спереди сразу бросается в глаза увеличенная в размерах решетка радиатора с модным рисунком, а также новая головная оптика с диодными ДХО. Новый бампер добавил машине агрессии — он имеет прорезь по центру и глубокие «карманы» по бокам с имитацией воздуховодов, где прописались противотуманки.
Сзади новый Hyundai Solaris получил другой бампер и измененный рисунок фонарей, при этом форма последних осталась прежней. Кроме того, седан обзавелся другим капотом и колесными дисками нового дизайна.
Салон серьезно трогать не стали, но кое-что все же поменяли. В дорогих версиях экран мультимедийной системы был увеличен с 7,0 до 8,0″, причем отныне он немного выпирает наружу. Сама мультимедийка имеет функции Apple CarPlay и Android Auto, а также предустановленный «Яндекс.Навигатор» с голосовым помощником Алиса.
По части техники Солярис остался без изменений, разве что в компании отметили улучшенную шумоизоляцию колесных арок, нормальное отсутствие которой ранее было одним из наиболее очевидных минусов данной модели.
Фото нового Hyundai Solaris 2022 года
Видео тест-драйв автомобиля
Источник https://blog.autospot.ru/review/hyundai-solaris
Источник https://www.allcarz.ru/hyundai-solaris-2021/
Источник