Грузовиков показалось мало
Продажи коммерческих автомобилей в России отыгрывают падение двух предыдущих лет. Но, как и в легковом сегменте, всплеск спроса на фоне локдаунов, производственных и логистических проблем привел к дефициту машин.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
После спада спроса последних двух лет рынок коммерческих автомобилей в текущем году ожил: по данным «Автостата», по итогам первых пяти месяцев текущего года продажи средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей в России (полной массой свыше 3,5 т) составили 36,5 тыс. единиц, что на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще более увеличился спрос на легкие коммерческие автомобили (LCV): за первые пять месяцев 2021 года объем этого рынка достиг 52,2 тыс. штук, что на 50,2% больше, чем за такой же период 2020-го.
Безусловно, показатели такого уверенного подъема связаны с низкой базой прошлого года, когда локдаун и пандемия сильно ударили по продажам коммерческого транспорта. Однако и по сравнению с позапрошлым годом нынешние показатели смотрятся неплохо: продажи грузовиков по сравнению с первыми пятью месяцами 2019-го увеличились на 24% (тогда на рынке было продано 29,5 тыс. грузовых машин), LCV на 27% (41 тыс. легких коммерческих авто).
Спрос на коммерческие авто формируют несколько ключевых факторов.
Успеть до подорожания
Исторически рекордные показатели спроса на коммерческие автомобили в России фиксировались девять лет назад, когда в 2012 году продажи, например, грузовиков достигали 129 тыс. единиц. Потом после кризиса и девальвации рубля продажи упали более чем вдвое: дна рынок коснулся в 2015-м, когда было продано 51 тыс. грузовиков. Позже сегмент начал постепенно выбираться из провала: в 2018 году дилеры уже смогли реализовать 82,3 тыс. автомобилей. Но очередные экономические турбулентности потянули продажи коммерческих машин вниз: в 2019 году рынок отступил на 2%, до отметки 80,7 тыс. штук, а в 2020-м потерял позиции на 9%, до 74,7 тыс. штук.
Нынешнее повышение спроса на рынке коммерческих автомобилей, к сожалению, не свидетельствует о растущем благосостоянии клиентской базы. Дело в другом: как и в случае с легковыми машинами, ценники на грузовики меняются в сторону увеличения едва ли не каждый месяц. И владельцы автопарков резонно стремятся успеть купить автомобильный транспорт до подорожания.
«На продажи коммерческих автомобилей в России прежде всего влияет повышение цен,— констатирует аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.— Растут издержки бизнеса, в том числе связанные с выпуском коммерческих машин, увеличиваются цены на материалы. По данным Росстата, к примеру, индекс цен производителей промышленных товаров в июне 2021 года вырос на 19,9% к декабрю 2020-го. В таких условиях покупатели коммерческого автотранспорта спешат совершить покупку по старым ценам как можно быстрее».
«Спрос на коммерческие автомобили в России увеличивается благодаря трем факторам,— говорит руководитель департамента продаж японской компании «Идемитсу лубрикантс Рус» Дмитрий Парфенов.— Во-первых, действует эффект низкой базы, вызванный падением заказов в прошлом году, когда были введены карантинные ограничения в связи с пандемией коронавируса, поэтому логистические операторы притормозили обновление собственных автопарков. Во-вторых, налицо активизация грузовых перевозок, вызванная восстановлением внутреннего рынка. В-третьих, определенную роль могло сыграть подорожание стального проката, и отдельные перевозчики принялись покупать новые машины, исходя из возможности их сильного подорожания, так как подорожание стали толкает вверх и цены на автомобили».
Российские марки держат оборону
Доминируют в сегменте коммерческой техники по-прежнему российские производители. По данным «Автостата», по итогам первых пяти месяцев текущего года в сегменте грузовых машин лидирует КамАЗ с показателем 13 тыс. машин (рост продаж на 34,9%), а также ГАЗ (3,5 тыс., рост 34,3%). Таким образом, вместе с идущим на седьмом месте «Уралом» (1,8 тыс., рост 23,8%) российские марки занимают сейчас 21% всех продаж. К другим ключевым игрокам относятся иностранные марки Scania (2,8 тыс., рост 107%), МАЗ (2,2 тыс., +95%), Mercedes-Benz (1,5 тыс., +27%) (см. таб. 1).
В сегменте LCV в топе также отечественные марки, причем даже с более высокой совокупной долей продаж. В текущем году ГАЗ реализовал 21,5 тыс. автомобилей (прирост 37%), а идущие на третьем и четвертом местах УАЗ и Lada соответственно 6,8 тыс. и 6,4 тыс. (прирост 31% и 91%). Таким образом, на долю российских производителей в сегменте LCV приходится более 40% всех продаж.
Ведущие марки на российском рынке грузовых автомобилей (полной массой свыше 3,5 т).
Источник: «Автостат».
Среди «иностранцев» значимые позиции занимают Ford (7 тыс., прирост 68%), набирают ход марки нового альянса Stellantis — Peugeot, Citroen, Opel (2,4 тыс., 1,3 тыс., 0,8 тыс.), сильны позиции немецких марок Volkswagen, Mercedes-Benz (2,3 тыс., 1,5 тыс.) (см. таб. 2).
«Наиболее успешными марками в сегменте легких коммерческих автомобилей остаются автомобили ГАЗ благодаря широкому модельному ряду, повышению качества продукции и одному из самых конкурентных на рынке ценовому предложению,— комментирует заместитель директора департамента корпоративных продаж автодилера «Авилон» Андрей Гусев.— Отличные результаты у Ford Transit, это один из наиболее привлекательных продуктов по соотношению цены и качества и наличию очень широкого модельного ряда. Lada Largus — бестселлер в сегменте небольших фургонов-каблучков благодаря самой низкой цене. Хорошие показатели у концерна PSA: «близнецы» Peugeot, Citroen, а с недавнего времени и Opel — это современные представители LCV, они производятся в России и продаются по привлекательным ценам».
Что касается наиболее активных потребителей коммерческих машин, то сейчас, по словам участников рынка, в сегменте LCV значимые закупки осуществляются, например, со стороны государства и компаний, связанных с интернет-торговлей. «На продажи в сегменте легких коммерческих авто традиционно влияют государственные закупки, например, для нужд медицины и силовых структур, а также бурный рост онлайн-ритейла и рост связанных с этой сферой бизнеса компаний по доставке заказов, курьерские и почтовые службы,— говорит Андрей Гусев.— Общее состояние экономики в стране традиционно сильно влияет на продажи коммерческих автомобилей: если в экономике намечается рост, то и обновление автопарков происходит более активно».
Машин не хватает
Повышенный спрос на коммерческие автомобили в текущем году привел к появлению такого, казалось бы, чуждого для рыночной экономики явления, как дефицит. Так же, как в сегменте легковых автомобилей, на складах дилеров сейчас остро не хватает грузовиков. Это относится особенно к иностранным маркам: на нехватку авто жалуются дилеры Scania, Volvo, MAN, Mercedes. Срок ожидания поставок автомобилей зачастую внушительный, он превышает отсрочки с легковыми машинами, достигая периода от нескольких месяцев до года и более. «На сегодняшний день срок ожидания коммерческого автомобиля составляет не менее двух месяцев, а среди наиболее популярных моделей заказы принимаются на год вперед. Так, в грузовом сегменте заказы на автомобили брендов Volvo, Mercedes-Benz и Scania расписаны на несколько месяцев»,— говорит генеральный директор по продажам коммерческого транспорта автодилера «АвтоСпецЦентр Котляковка» Илья Молчанов.
«Спрос на рынке превышает предложения, сейчас у нас уже закрыты заказы на второй квартал 2022 года,— продолжает директор по продажам Scania в России Леонид Ткачик.— Пандемия нанесла сильнейший удар по отрасли автомобилестроения, вызвав резкое сокращение спроса, приостановку производств, нарушение привычных связей между производителями, поставщиками и потребителями. Острой проблемой остается дефицит полупроводниковых компонентов и микросхем, ограничивающий производственные возможности отрасли. Восстановление автопрома будет во многом зависеть от стабилизации ситуации на рынке автоэлектроники и преодоления глобальных сбоев в производственных цепочках».
«Мы видим сейчас высокий спрос на автомобили со стороны самых разных заказчиков, традиционно среди наших клиентов пользуются повышенным спросом самосвалы с колесной формулой 6х4 и 8х4,— говорит директор департамента продаж грузовых автомобилей FAW в России Андрей Попов.— Такая ситуация вызвана дефицитом техники, сейчас вся она поставляется на заказ, срок ожидания в среднем составляет два-три месяца, когда на стоке появляется машина — это большая редкость».
Ведущие марки на российском рынке легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т).
Источник: «Автостат».
Продавцы коммерческого транспорта признаются, что при отложенном сроке поставок автомобилей цена на них не фиксируется, что создает для покупателя риск дополнительных расходов. «Из-за увеличенного срока ожидания поставок итоговая стоимость авто почти в половине случаев не соответствует первоначально оговоренной в договоре сумме, что негативно сказывается на оформлении сделки»,— констатирует Илья Молчанов из «АвтоСпецЦентра».
Одновременно покупателей коммерческих авто волнует надвигающийся дефицит и растущие цены на запчасти. «В последнее время цены на автомобильные запчасти, в том числе для коммерческих машин, ощутимо растут,— говорит президент маркетплейса по продаже запчастей Autodoc.ru Владислав Соловьев.— За последний год они подорожали в среднем на 10–30% в зависимости от производителя и типа деталей. Например, капот на легкий коммерческий автомобиль Ford Transit сейчас стоит более 15 тыс. руб., тогда как в конце прошлого года эту деталь можно было найти за цену в районе 10 тыс. руб. Растут цены и на тормозные диски, колодки, прочие расходные материалы, на что влияет, в частности, удорожание металлов. Заметно увеличиваются расценки и на моторные масла, смазочные материалы, сегодня средняя цена литра моторного масла в том числе для коммерческих авто на российском рынке составляет в среднем 400–500 руб., в то время как в начале текущего года розничная стоимость этого расходного материала фиксировалась у отметки 250–300 руб. за литр. Ощущаются перебои поставок и деталей, связанных с электроникой, в связи с глобальными перебоями в производстве микросхем. Такие детали сейчас приходится ждать от двух до шести недель, а иногда даже больше. Такая ситуация особенно критична для владельцев коммерческих автопарков, для которых отсутствие запчастей означает простой техники, а значит, ощутимые убытки».
Нестабильная ситуация с наличием на складах коммерческих автомобилей и ростом цен на них сохранится как минимум до конца текущего года. Наблюдатели и участники рынка говорят, что ситуация может стабилизироваться в лучшем случае к середине 2022-го. «С началом осени стоит ожидать традиционного роста цен на коммерческие автомобили, что носит глобальный характер, причем не только в России,— прогнозирует руководитель проектов консалтинговой группы компаний SRG Александр Багрецов.— На рынке коммерческих авто следует готовиться к продолжению роста цен и нехватки машин в автосалонах».
Рейтинг лучших коммерческих автомобилей на 2022 год
Рост малого бизнеса в стране сопровождается стремительным увеличением спроса на коммерческий автотранспорт. Предприниматели выбирают коммерческие автомобили для выполнения недорогих перевозок и получения максимальной прибыли. Ведь одна «ходка» с грузом на таком автомобиле равняется трём поездкам на обычном. В результате можно сэкономить на топливе и обслуживании.
- 6.1.1 Citroen Jumper
- 6.1.2 Fiat Professional Ducato
- 6.1.3 Peugeot Boxer
- 6.1.4 Volkswagen Crafter Kasten
- 6.1.5 Ford Transit
- 6.2.1 ГАЗель Next Citiline
- 6.2.2 Iveco Daily
- 6.2.3 Volkswagen Multivan 6.1
- 6.2.4 Mercedes-Benz Sprinter
- строительную технику;
- сельскохозяйственную технику;
- тягачи;
- прицепы или другое навесное оборудование;
- малотоннажные грузовики;
- автобусы;
- прочую спецтехнику.
- цельнометаллические фургоны для транспортировки различных грузов;
- микроавтобусы для пассажирских перевозок или турпоездок с количеством мест до 22;
- грузопассажирские микроавтобусы, передвижные офисы, спецтранспорт;
- шасси до 3 тонн с дооборудованием функциональными надстройками (манипуляторы, рефрижераторы, лавки, промтоварные фургоны);
- легковые машины для бизнесменов.
- Повышенная мощность, грузоподъёмность и вместительность.
- Экономичный расхода топлива.
- Простота эксплуатации, обслуживания и ремонта.
- Доступные комплектующие и запасные части.
- Универсальность для грузопассажирских перевозок.
- Приемлемая цена с возможностью покупки в кредит.
- классический – много места для груза, до пяти пассажирских мест;
- смешанный – с возможностью снять (сдвинуть) сиденья для увеличения пространства под грузы;
- пассажирский – небольшое количество грузовых мест.
- фургон с грузовым отсеком – для перевозки разных грузов (посылки, ящики);
- малотоннажный грузопассажирский транспорт (LCV) – до пяти посадочных мест со средним грузовым отсеком;
- компактный грузопассажирский транспорт (MCV) – увеличенное количество пассажирский мест с расширенным грузовым отсеком.
- бензин – высокая цена, не всегда самое хорошее качество, что вызывает сбои в работе двигателя;
- солярка – цена меньше, качество более стабильное;
- газ – небольшая цена, экономичная эксплуатация.
- передний – более низкое расположение грузового отсека, что облегчает погрузку;
- задний – более лёгкое перемещение грузов;
- полный – для поездок по труднопроходимой местности, но с большим расходом топлива.
- отечественные марки простые, неприхотливые в эксплуатации и экономичные;
- иностранные модели по цене, техобслуживанию и запасным частям дороже российских.
- лёгкое управление;
- плавное движение;
- небольшой радиус разворота;
- экономичность эксплуатации;
- удобное управление;
- комфортное вождение;
- высокая надёжность сборки.
- большая средняя цена на оригинальные запчасти.
- неприхотливый в эксплуатации;
- высокая экономичность;
- надёжная ходовая;
- тяговитый дизельный двигатель;
- хорошая динамика;
- качественная сборка;
- вместительный грузовой отсек;
- привлекательный внешний вид.
- небольшой клиренс;
- медленное прогревание салона в морозную погоду;
- металл корпуса не лучшего качества;
- малый ассортимент оригинальных запасных частей.
- лёгкая управляемость;
- комфортное вождение;
- большая вместимость;
- хорошая грузоподъёмность;
- просторный салон;
- приятный цвет;
- динамичный;
- экономичность.
- низкий клиренс;
- слабоватое лакокрасочное покрытие;
- дорогие оригинальные запчасти и обслуживание.
- комфортное вождение;
- вместительный фургон;
- экономичный расход топлива;
- надёжный;
- качественная сборка.
- не совсем устойчивый при сильном боковом ветре;
- высокая цена оригинальных запчастей.
- многообразие модификаций;
- недорогие запасные части;
- хорошая грузоподъёмность;
- повышенная комфортность при эксплуатации;
- удобная загрузка;
- круиз-контроль для облегчения дальних поездок;
- с функцией помощи при начале движения в гору;
- крюки для крепления груза.
- адаптация уровня загрузки;
- регулировка руля по углу наклона и вылету.
- пониженная шумоизоляция;
- повышенная требовательность к качеству топлива.
- лёгкое использование;
- высокая проходимость;
- простая ремонтопригодность;
- широкий выбор недорогих запасных частей;
- современный дизайн;
- возможность трансформации салона;
- большие окна;
- пониженная удельная цена посадочного места.
- жесткие сиденья;
- теснота и отсутствие комфорта для пассажиров.
- надёжность в эксплуатации;
- стильный дизайн;
- комфортное вождение;
- качественная сборка;
- лёгкое управление;
- хорошая вместительность;
- высокая проходимость;
- удобное обслуживание.
- кузов подвержен коррозии.
- мощный двигатель;
- комфортный салон;
- простое управление;
- насыщенность электроникой;
- хороший обзор;
- экономичность.
-
- жестковатая подвеска;
- дорогие оригинальные запчасти;
- слабоватая шумоизоляция.
Видеообзор Volkswagen Multivan:
Бренд – Mercedes-Benz (Германия).
Страна-производитель – Германия.Вместительная и надёжная заднеприводная модель немецкого производства для пассажирских перевозок в городских условиях или комфортных туристических поездок. Спрос обеспечен престижностью марки. Для покупателей доступны два варианта высоты крыши и три варианта длины. Такое разнообразие позволяет сконструировать машину с индивидуальными особенностями.
Микроавтобус оснащён по последнему слову техники: установлены системы интеллектуального управления, круиз-контроля, стабилизации от бокового ветра. Удовольствие при поездке получают как пассажиры, так и водитель.
- лёгкость управления;
- большая вместительность;
- повышенная комфортность;
- хороший обзор;
- надёжность;
- качественная сборка;
- экономичность.
- большая стоимость;
- требуется качественное топливо;
- обслуживание и ремонт у официального дилера весьма затратные;
- подвержен коррозии.
Сравнительная таблица
ГАЗель Next Citiline IVECO Daily Volkswagen Multivan 6.1 Mercedes-Benz Sprinter Объём двигателя, л 2,7; 2,8 2,3; 3 2 2.1 Мощность, л.с. 106; 149 106; 146; 170 150 109; 136 150 Скорость, км/ч 110 179 183 158 Расход топлива, л/100 км 8,5-11,5 2020-12-10 00:00:00 6.8 6,6-9,2 Кол-во пассажирских мест до 20 до 19 до 7 до 20 Цена, млн. руб. от 2,027 от 3,85 от 3,995 от 3,89 Правильная покупка коммерческого автомобиля с рук
Приобретение подержанной машины среднего класса с пробегом не слишком сложная процедура. Следует помнить о важных моментах, касающихся технического состояния и идентификационных данных автомобиля, а также возможной недобросовестности продавца.
Автомобиль необходимо тщательно осмотреть и проверить. Лучше заранее договориться на станции техобслуживания для проведения диагностики (за свой счёт). Кроме того, желательно совершить тестовую поездку.
Надо найти заводские номера двигателя и кузова, а также VIN, наносимый в двух разных местах. Эти номера также записаны в документах на транспортное средство и не должны быть изменены или отличаться.
При возникновении малейших подозрений лучше остановиться и прекратить покупку. Кроме того, следует проверить отсутствие препятствий для последующего использования машины – наличие регистрационных знаков, отсутствие в информационных базах розыска или залоге через сайт ГИБДД или систему «Автокод».
Для покупки в трёх экземплярах оформляется письменный договор купли-продажи без обязательного привлечения нотариуса. В нём указываются:
- населённый пункт и дата;
- паспортные данные и адреса проживания (регистрации) участников сделки;
- цена, порядок оплаты, условия передачи;
- информация о машине с указанием индивидуальных особенностей;
- реквизиты документов;
- подписи сторон.
Акт приёма-передачи подтверждает передачу транспортного средства и других материалов с констатацией состояния.
Завершается покупка процедурой регистрации в подразделении ГИБДД, которая должна быть проведена в течение 10 дней. Заранее в ПТС вносятся:
- данные покупателя;
- дата и год покупки;
- документ на право владения;
- подписи.
Остальные поля заполняются в ГИБДД с заверением подписями и печатями.
Для постановки на учёт представляются:
- заявление;
- паспорт;
- ПТС;
- СТС;
- экземпляр договора купли-продажи;
- квитанция оплаты государственной пошлины.
Расходы на регистрацию могут составить:
- 2 000 рублей – новые регистрационные знаки (если меняются);
- 1500 рублей – пластиковое свидетельство о регистрации;
- 350 рублей – запись изменений в ПТС.
Если госпошлина оплачивается через сайт госуслуг предоставляется скидка.
Источник https://www.kommersant.ru/doc/4967491
Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-kommercheskih-avtomobilej/
Источник
Общие сведения и назначение
Коммерческий автомобиль – транспортное средство, используемое для получения прибыли от эксплуатации.
Коммерческий транспорт включает:
При использовании коммерческого автотранспорта в предпринимательстве требуется оформление соответствующей транспортной документации. Для того, чтобы не попасть под санкции контролирующих органов (транспортной полиции) надо правильно и своевременно заполнять бланки путевых листов автомобилей, трудовые договора с водителями или хозяевами авто, разрабатывать и утверждать должностные инструкции водителей.
В зависимости от целевого использования и интенсивности эксплуатации выделяется несколько видов коммерческого транспорта.
Основной транспорт
При организации грузоперевозок автопарк является ключевым активом предприятия. Они должны быть с повышенной надёжностью и устойчивостью к постоянным нагрузкам. Их качество и состояние влияет на прибыльность бизнеса, что не допускает простоев или поломок. Эксплуатацию и обслуживание такой техники осуществляет подготовленный персонал с оборудованием зон стоянки и ремонта. В зависимости от специфики компании определяется преобладание тех или иных автомобилей.
В случае организации пассажирских перевозок коммерческий автотранспорт специально готовится для таких целей созданием комфортных условий и безопасности пассажиров.
Вспомогательный транспорт
Такие коммерческие автомобили имеются в организациях, которые непосредственно не занимаются перевозками. Однако полноценное функционирование невозможно без собственных транспортных средств, эксплуатация которых обеспечивает цикл производственной деятельности.
Индивидуальный транспорт
Используется при обслуживании служебных потребностей отдельных должностных лиц предприятия – руководителя или начальника. Для повышения мобильности при решении производственных вопросов им постоянно надо перемещаться на легковых штатных или арендованных автомобилях.
Малый транспорт
Наиболее компактный вид, массово применяемый компаниями для получения прибыли или собственных потребностей.
К ним относятся:
Основные требования
Параметры для эффективного применения:
Таким характеристикам, в основном, соответствуют модели отечественного автопрома или иномарки с большим пробегом. При этом для подержанных зарубежных авто трудно найти запчасти. Кроме того, существует высокий риск, что машина может оказаться краденной.
Дополнительные проблемы возникают из-за качества российского бензина. Сбои в работе двигателя требуют проведения дополнительных работ на станциях техобслуживания для чистки/промывки форсунок или свечей. В результате предпочтение отдаётся вариантам с дизельным топливом.
Критерии выбора
На что обратить внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе.
Цель использования – планируется будущая эксплуатация, определяется что (кого) надо будет перевозить.
Расположение места для груза (пассажиров) с учётом типа и размера кузова (фургона):
Цена – при невозможности покупки нового автомобиля лучше взять подержанный, который при надлежащей эксплуатации быстро окупиться.
Место производства и бренд:
Где купить
Популярные модели коммерческих автомобилей можно приобрести в салонах и у дилеров лучших производителей, занимающихся продажами подобных товаров. Новинки там можно посмотреть, потрогать, а также проверить на практике во время тест-драйва (при наличии такой услуги). Опытные консультанты дадут полезные рекомендации и советы – какие бывают, разновидности, как выбрать, какой фирмы лучше, сколько стоит, какой лучше купить автомобиль.
При отсутствии по месту жительства возможности выбора коммерческую машину можно подобрать в Интернет-магазине. Однако заказать онлайн не имеет смысла, так как такие серьёзные покупки совершаются лично. Никакие описания, технические характеристики, фото и отзывы не заменят личного контакта с продавцом и тщательного осмотра предлагаемой техники с проведением тест-драйва.
Лучшие коммерческие автомобили
Рейтинг качественных коммерческих машин разработан по мнению покупателей, которые оставили отзывы на страницах салонов. Популярность моделей определялась вместимостью, безопасностью, универсальностью эксплуатации и экономичностью.
В обзоре представлены рейтинги среди нового лёгкого транспорта с цельнометаллическими фургонами и микроавтобусов.
ТОП-5 лучших авто с цельнометаллическим фургоном
Бренд – Citroen (Франция).
Страна-производитель – Италия.
Грузовая флагманская модель французской компании PSA Peugeot/Citroen изготавливаемая на заводе в Италии для транспортировки различных грузов на большие расстояния или по городу. Выпускаются модификации с тремя вариантами высоты и четырьмя вариантами длины.
Изготавливается по классической рамной конструкции с приваренной кабиной, несущим кузовом и поперечным расположением агрегата. Благодаря такой схеме достигается максимальная прочность при работах с повышенными нагрузками. Грузовой отсек отделен от кабины специальной перегородкой. Погрузка/выгрузка осуществляется через боковые сдвижные и задние распашные двери.
Видеообзор тест-драйва:
Бренд – Fiat (Италия).
Страны-производители – Италия, Турция.
Универсальная модель цельнометаллического фургона с широкими возможностями для грузоперевозок в городе или за его пределами. Низкие пороги и широкие дверям обеспечивают удобную погрузку/выгрузку. Эффективность повышается за счёт большого грузового отсека, что уменьшает число поездок. Марка машины хорошо адаптирована для российских климатических и дорожных условий. У автомобиля выверенная конструкция с независимой передней подвеской.
Выпускаются модели с четырьмя вариантами колесной базы и тремя вариантами высоты фургона. Стандартная комплектация включает электростеклоподъёмники, систему ABS и одну подушку безопасности.
Тест-драйв Fiat Ducato.:
Бренд – Peugeot (Франция).
Страна-производитель – Франция.
Популярная вместительная модель для перевозки техники, продуктов питания, мебели и других грузов. Выпускается шесть вариантов кузова в зависимости от высоты и длины фургона. Процесс загрузки/выгрузки значительно упрощают низкий порог и широкие откидные двери. Авто оснащены новейшими технологиями для безопасности движения. Обеспечение курсовой устойчивости в комплекте с оказанием помощи при езде под большим уклоном и интеллектуальной системой управления тягой обеспечивает поддержание постоянной скорости менее 30 км/ч с сохранением управляемости на каменистых или грязевых склонах без нажатия на акселератор или тормоз.
Peugeot Boxer на видео:
Бренд – Volkswagen (Германия).
Страна-производитель – Польша.
Практичное семейство коммерческих автомобилей с цельнометаллическим фургоном. Модельный ряд выпускается в трёх вариантах высоты и длины. Имеет отличную вместительность с продуманной системой крепления грузов и заводской подготовкой для размещения стеллажей или полок. Разгружается на три стороны. Дополнительно можно установить оборудование для удобной перевозки – тенты, ящики, устройства для транспортировки длинномеров.
Можно выбрать три варианта привода со своими особенностями. Трансмиссия механическая с шестью передачами. Двигатели дизельные с вариантами мощности 102 и 140 л.с. Правая сдвижная дверь фиксируется в полностью открытом положении. Установлен комплексная система активной безопасности, управляемости и стабилизации.
Volkswagen Crafter Kaste на видео:
Бренд – Ford (США)
Страны-производитель – Россия, Турция.
Одна из самых продаваемых брендовых моделей коммерческого автомобиля для малого бизнеса и перевозки различных грузов от коробок до труб, досок, рулонов ковролина и пр. Можно выбрать разные модификации с исключительной функциональностью и умеренной ценой эксплуатации.
Многофункциональный автомобиль оснащён современным 2,2-литровым двигателем TDCi совместно с шестиступенчатой коробкой передач. Установлен индикатор необходимости переключения передач. Дополнительное тяговое усилие в сложных условиях обеспечивается системой полного привода. Интерьер кабины отличается такой же эргономичностью, как салон легкового автомобиля, обеспечивающий комфорт и удобство эксплуатации.
Грузовой отсек с ярким освещением оптимизирован. Объём доступного пространства увеличен за счёт выпрямленных боковин и приподнятой крыши. Плавный ход прочных боковых дверей. У задних дверей большой угол открытия.
Ford Transit на видео:
Сравнительная таблица
Citroen Jumper | Fiat Ducato | Peugeot Boxer | Volkswagen Crafter Kasten | Ford Transit | |
---|---|---|---|---|---|
Объём двигателя, л | 2.2 | 2.3 | 2.2 | 2 | 2.2 |
Мощность, л.с. | 130 | 110; 130 | 110; 130; 150 | 102; 140 | 125 |
Скорость, км/ч | 150 | 150 | 160 | 141 | 160 |
Грузоподъёмность, кг | 1870 | 1575 | 1870 | 1478 | 633-1399 |
Расход топлива, л/100 км | 7,4-8,7 | 7,3-8,4 | 6,5-9,3 | 6,8-8,3 | 6,2-7,1 |
Кол-во посадочных мест | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Цена, млн. руб. | от 2,079 | от 2,14 | от 2,129 | от 2,657 | от 1,945 |
ТОП-4 лучших микроавтобусов
Бренд – ГАЗ (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Бюджетные модели микроавтобуса российского производства для городских и пригородных пассажирских перевозок. Неприхотливая в эксплуатации машина активно используется в качестве маршрутного такси. Кузов изготовлен на базе мощного силового каркаса из прочных стальных труб, которые облицованы оцинкованной сталью и стеклопластиковыми панелями. Это позволило увеличить высоту и ширину кузова для повышения комфортабельности.
Большой внутренний объём позволяет перевозить пассажиров в стоячем положении, что повышает прибыльность эксплуатации. Технология производства предусматривает оснащение газобаллонным оборудованием.
Видеообзор микроавтобуса ГАЗель:
Бренд – Iveco (Италия)
Страна-производитель – Италия.
Популярная модель микроавтобуса с классической рамной конструкцией для пассажирских перевозок на междугородних, пригородных или городских маршрутах. Обновлённый функционал включает дополнительное пространство для размещения пассажирских кресел, стильный дизайн, комфортное водительское место, восьми-ступенчатую коробку передач.
Сбалансированность и управляемость авто улучшены за счёт укороченных свесов и архитектуры кузова с удлинёнными колёсными базами. При этом манёвренность на участках ограниченного пространства не ухудшилась.
Установлены два типа моторов – на дизтопливе или на газе.
Бренд – Volkswagen (Германия).
Страна-производитель – Германия.
Комфортная модель бизнес-класса для перевозки до семи пассажиров в просторном салоне с раздельными сиденьями и возможностью трансформации. Удобная рельсовая система определяет многозадачность и универсальность автомобиля. В центре можно разместить круглый стол, сзади – полноценный трёхместный диван. Посадка/высадка осуществляется через огромный проём боковых дверей, оснащённых электроприводом. Управление возможно при наличии водительского удостоверения категории Б.