Skip to content
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

rus-week.ru

Новостной портал

  • Финансовый сектор
    • Банковская система
      • Банковские карты
      • Кредитные карты
      • Потребительское кредитование
      • Дебетовые карты
      • Лизинг
    • Инвестиции
      • Акции
      • Инвестиционный фонд
    • Бизнес идеи
      • Бизнес планирование
    • Forex
      • Стратегии forex
      • Бонусы от брокеров
      • Советники forex
      • Индикаторы forex
      • Forex брокеры
  • Автораздел
    • Автоновости
    • Автообзоры
  • Общество
    • Отношения
  • Технологии
    • Новости технологий
  • Туризм
    • Авиабилеты
    • Путешествия
    • Новости для туристов
  • Недвижимость
    • Строительство и ремонт
  • Промышленность
  • Тендеры
  • Спорт
    • Спортивные события
  • Toggle search form
  • Восстановление заводских настроек на ноутбуке Технологии
  • Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах Автообзоры
  • Виды фундаментов применяемые в строительстве Строительство и ремонт
  • Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей: инструкция по охране труда Автораздел
  • Как; проходят торги и; что; делать после победы Тендеры
  • 10 бизнес‑идей с; минимальными вложениями для; запуска в; 2022 году Бизнес идеи
  • «Курганские прицепы» — лучшее качество по доступной цене Автообзоры
  • Как открыть вклад в банке: что нужно для открытия банковского вклада Банковская система

Дефицит машин и растущие цены. Что происходит на рынке подержанных авто и стоит ли покупать сейчас?

Posted on 9 сентября, 2021 By admin Комментариев к записи Дефицит машин и растущие цены. Что происходит на рынке подержанных авто и стоит ли покупать сейчас? нет

Дефицит машин и растущие цены. Что происходит на рынке подержанных авто и стоит ли покупать сейчас?

Дефицит машин и растущие цены. Что происходит на рынке подержанных авто и стоит ли покупать сейчас?

Кажется, кризис на авторынке не проходит – сначала все боялись падения рубля, а теперь боятся дефицита авто и роста цен. Этим пользуются ушлые продавцы, которые готовы взвинчивать цены на подержанные авто, следуя за ценами на первичном рынке. Мы спросили у экспертов – почему так происходит и на чем лучше остановиться сейчас – рискнуть и купить, или не рисковать и подождать?

Вторичный рынок после самоизоляции

Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.

После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.

Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:

  • сработал эффект отложенного спроса , причем не только на сами автомобили, но и на услугу по их переоформлению;
  • люди решились на покупку, видя рост доллара и ожидая роста цен;
  • автомобиль в период самоизоляции стал настоящим спасением – это и способ безопасного передвижения по городу, и вариант переезда на природу.

Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.

Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).

Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.

При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).

Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:

Я прямой участник ситуации и вижу, что на рынке машин с пробегом повышают цены официальные дилеры и не дают скидок на машины с пробегом, следом за ними поднимают цены перекупы, серые дилеры и другие участники рынка, за ними частники поднимать цены на хорошие машины.

В итоге за последние 2 месяца рынок обнищал на хорошие машины. Что такое хорошие машины: не битые, без криминала и скрученного пробега, от реальных владельцев и по объективней цене, с комплектом колес и пробегом до 100 000 км в хороших комплектации и 1-3 владельцев.

Илья Ушаев, автоэксперт автоподбора «Форсаж» Ильи Ушаева.

Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.

Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:

В самом начале пандемии (март 2020) ко мне и некоторым другим профессионалам автобизнеса поступало большое количество запросов с просьбой дать прогноз о поведении автомобильного рынка до конца года. На тот момент все мы единогласно прогнозировали повышение уровня цен, которое произошло не только на рынке новых автомобилей, но и затронуло рынок автомобилей с пробегом.

Если выявить причинно-следственную связь, то простым языком ситуация такова: во время пандемии заводы находились на карантине, отсюда сложился дефицит новых автомобилей, что привело к росту цен на вторичном рынке на свежие автомобили, т. к. покупатели, планировавшие покупку нового автомобиля, из-за размытых сроков поставки и неопределённости в плане цены вынуждены обратить свой взор на автомобили минимального возраста с минимальным пробегом. Но это не единственный фактор, повлиявший на рост цен: с одной стороны, официальные дилеры, испытывая дефицит склада новых автомобилей, также обратили внимание на рынок автомобилей с пробегом, начав их активный выкуп и наращивая таким образом свои склады, а с другой стороны, продавцы-собственники таких автомобилей, прекрасно понимая, что попросту не могут, продав свой автомобиль с пробегом, тут же купить новый взамен, тоже заняли выжидательную позицию, установив максимальную цену с минимальной возможностью торга(что в целом логично – зачем продавать дешево и быстро, если взамен нечего купить).

Александр Щербаков, генеральный директор сервиса ProbegZero.

В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?

Почему стоит покупать автомобиль сейчас?

В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.

Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас. Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:

Лучше подождать, возможно рынок изменится и цены на автомобили упадут или появиться большое количество машин и по этой причине они упадут, думаю ждать где-то 3-6 месяцев. Если хотите купить машину берите не ликвидные позиции они не так сильно подорожали и не имеют ценности у посредников в автобизнесе, также смотрите. Но все же стоит брать то, что ценится на авторынке это не битые машины, обслуженные, имеющие документы – сервисную книжку, заказ-наряды на обслуживание, пробег поменьше, количество владельцев тоже минимальное и проверяйте машины хорошо, так как все что не досмотрите то будете платить из своего кошелька и суммы обычно от 30000 р.

Илья Ушаев, автоэксперт автоподбора «Форсаж» Ильи Ушаева.

Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:

  • не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
  • покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.

Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.

Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:

Если есть необходимость приобрести автомобиль с пробегом уже сейчас, не стоит выбирать авто невысокой стоимости – ниже 150 тысяч рублей. Количество таких машин большое, но качество транспорта и его техническое состояние очень сомнительное. Лучше присмотреться к иномаркам в ценовом сегменте 300-500 тысяч рублей, оснащенным производительными двигателями и автоматической коробкой передач. Hyundai Solaris, Kia Rio, чешские Skoda Rapid или более дорогие Lexus, Toyota и Mercedes с BMW сейчас на вторичном рынке имеют выгодную цену. Чтобы выбрать действительно хороший автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества, стоит изучить предложения автосалонов, но только тех, кто имеет собственный сервис и хорошую репутацию на рынке. Уважающий себя дилер не станет заниматься реализацией непроверенного авто и давать гарантию его надежности.

Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto.

Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.

Почему не стоит покупать автомобиль сейчас?

Любой кризис – это время возможностей, например, для старта нового бизнеса (так как вложить можно меньше, а выгоды в будущем получить больше). Но вот что касается автомобилей и вторичного рынка – ситуация совсем неоднозначная.

Как мы уже поняли, если авто нужно сейчас, то покупать можно, а если нет – то спешить не нужно.

Проблема в том, что из-за дефицита новых автомобилей (по объективным причинам – заводы простаивали из-за карантина и отсутствия поставок комплектующих из-за границы) автодилеры могут остаться без товара, а потенциальные покупатели из-за потери части доходов будут вынуждены делать выбор в пользу вторичного рынка. В любом случае это рост цен в обоих сегментах, причем дорожать будут и авто в не самом лучшем состоянии.

Как рассказал нам Илья Юров из сервиса avtocod.ru, выбора на рынке практически не остается – лучшие варианты уходят перекупщикам, для остальных остается «автохлам» по завышенным ценам:

Автомобили с пробегом сейчас пользуются огромным спросом. При том что спрос велик, выбор на рынке довольно скудный. Машины раскупают с невероятной скоростью. Поэтому выбрать что-то стоящее довольно сложно. В основном, это хлам. Цены также завышены. Более или менее ликвидные авто быстро скупают перекупы и перепродают за бешеные деньги. Но даже перекупщикам сейчас непросто отыскать на вторичке автомобили, на которых можно «нажиться». Поскольку люди скупают всё.

В нынешней ситуации я не рекомендую приобретать авто. Спрос изменится, но как только в салонах появятся новые авто. А это не раньше, чем после Нового года. Поэтому, если есть возможность ждать, советую совершать покупку только в следующем году. Если же такой возможности нет, то будьте предельно внимательны при осмотре машины.+

Выбирайте наиболее «молодые» экземпляры с минимальным пробегом. И не забывайте проверять историю авто, так как на рынке очень много с виду хороших вариантов, но находящихся в залоге, либо имеющих ограничения на рег. действия ГИБДД и т.д. Проверку можно сделать через avtocod или любые другие онлайн-сервисы.

Илья Юров, автоэксперт avtocod.ru.

Другая причина касается той же ликвидности автомобиля и снова упирается в цены. Так, если купить сейчас б/у авто по актуальной рыночной цене, а цены впоследствии стабилизируются, то купленная машина через какое-то время значительно потеряет в цене – потому что подешевеет относительно других предложений на рынке (+1 владелец – это минус для потенциального покупателя), а другие машины на рынке подешевеют сами по себе.

И есть другие, не самые очевидные причины, связанные с пандемией коронавируса:

  • автосервисы и магазины автозапчастей некоторое время были закрыты из-за пандемии – владельцы относительно «свежих» авто могли пропустить сроки периодического ТО и потерять право на гарантию;
  • из-за вынужденных выходных многие вообще не пользовались автомобилями 1,5-2 месяца , что не лучшим способом сказывается на состоянии автомобиля;
  • некоторые могли подрабатывать курьерами, когда магазины перешли на дистанционную торговлю, и использовать для этого личные автомобили . Итог – значительный износ и поломки, которые могут «вылезти» уже после покупки.

Поэтому покупка подержанного автомобиля в сложившейся ситуации несет повышенный риск, и об этом нужно помнить.

Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?

Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.

Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.

Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.

Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:

  • если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
  • тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
  • если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок , главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
  • если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.

Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.

Вторичный авторынок в первом квартале 2021 года: продажи и цены растут

undefined

Аналитики Авито Авто изучили данные о продажах автомобилей с пробегом в первом квартале 2021 года в России. Делимся выводами, к которым они пришли.

Главное

+1,8% — объём продаж по сравнению с первым кварталом 2020 года

+14,3% — стоимость автомобиля с пробегом по сравнению с первым кварталом 2020 года

320 000 ₽ — средняя цена автомобиля с пробегом в первом квартале 2021 года

Продажи выросли на 1,8%

По данным Авито, продажи подержанных автомобилей по сравнению с первым кварталом 2020 года выросли на 1,8%. При этом в Красноярском крае, Омской и Тюменской областях рост оказался значительно выше среднего по стране: 35,3%, 30,5% и 23,3% соответственно.

Цены выросли на 14,3%

По данным исследования, средняя стоимость подержанных автомобилей в первом квартале 2021 года составила 320 000 ₽. Это на 14,3% выше, чем в первом квартале 2020 года, и на 6,7% выше, чем в четвёртом квартале 2020 года.

320 000 ₽

средняя стоимость автомобиля с пробегом в первом квартале 2021 г.

Самые дорогие автомобили с пробегом в Москве и Московской области — в среднем 500 000 ₽. На втором месте — Санкт-Петербург и Ленинградская область, там за подержанную машину просили около 445 000 ₽. На третьем — Новосибирская область, где средняя цена составила 399 000 ₽.

Дешевле всего подержанный автомобиль можно было купить в Алтайском крае — приблизительно за 205 000 ₽. В Омской области цены были чуть выше — около 225 000 ₽ за машину. Замыкает тройку Кировская область, где автомобиль с пробегом стоил примерно 240 000 ₽.

500 000 ₽

средняя стоимость авто с пробегом в Москве и МО

205 000 ₽

средняя стоимость авто с пробегом в Алтайском крае

Самый востребованный сегмент — городской B-класс

Чаще всего в первом квартале 2021 года россияне выбирали подержанные автомобили В-класса. На втором месте — легковые модели C-класса, на третьем — кроссоверы, на четвёртом — большие легковушки D-класса.

Любопытно, что модели C-класса оказались популярнее кроссоверов: на первичном рынке они уже несколько лет, как проиграли борьбу. Косвенно — это значит, что на вторичном рынке активно проходят сделки с возрастными машинами, которые не в первый раз меняют владельца.

Самый продаваемый бренд — LADA

По итогам первых трёх месяцев 2021 года самым продаваемым автобрендом в России стал ВАЗ (LADA). На его долю пришлась четверть общих продаж подержанных автомобилей. В топ-5 также вошли Toyota, Hyundai, KIA и Volkswagen.

По сравнению с концом 2020 года, все бренды в рейтинге подорожали. Так, средняя стоимость моделей ВАЗ за три месяца увеличилась на 8,7% — до 125 000 ₽; Toyota — на 3,4%, до 600 000 ₽; Hyundai — на 5,3%, до 500 000 ₽; KIA — на 5,9%, до 630 000 ₽; Volkswagen — на 6,2%, до 515 000 ₽.

Самая продаваемая модель — LADA Priora

Самой продаваемой машиной на вторичном рынке остаётся LADA Priora. Примечательно, что модель сняли с производства ещё в 2018 году, но на вторичке она сохраняет лидерство — это также косвенно иллюстрирует старость вторичного рынка России.

Вслед за «Приорой» в рейтинге расположились LADA Samara, Ford Focus, LADA Granta и LADA Kalina.

Самые востребованные модели также прибавили в цене. LADA Priora за квартал подорожала на 3% — до 205 000 ₽. Стоимость LADA Samara увеличилась на 3,1% — до 100 000 ₽; Ford Focus — на 4,2%, до 349 000 ₽; LADA Kalina — на 3,5%, до 179 000 ₽. Значительно выросла в цене LADA Granta — на 6,7%, до 320 000 ₽.

Хотите продавать автомобили?

18 500 000 человек каждый месяц заходят на Авито, чтобы купить транспорт.

Источник https://bankstoday.net/last-articles/defitsit-mashin-i-rastushhie-tseny-chto-proishodit-na-rynke-poderzhannyh-avto-i-stoit-li-pokupat-sejchas

Источник https://www.avito.ru/blog/vtorichniy-avtorynok

Источник

Автообзоры

Навигация по записям

Previous Post: Авиабилеты из Санкт-Петербурга в Новосибирск
Next Post: На стадии разработки бизнес плана осуществляется. Основные этапы бизнес-планирования и их сущность

Related Posts

  • Рейтинг лучших малолитражек на 2022 год Автообзоры
  • Лучшие видеорегистраторы 2020: что выбрать у разных брендов? Автообзоры
  • Новый Subaru Forester 2021: фото и цена, характеристики кроссовера Автообзоры
  • В Беларусь едет новый Santa Fe. Чем он так крут и чего ему не хватает? Автообзоры
  • Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей Автообзоры
  • Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить Автообзоры

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Погода

Погода в Минске
Погода
Погода в Минске на 2 недели

Курсы валют

Copyright © 2025 rus-week.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme