Что такое тест-драйв автомобиля и как на него записаться?
Прежде чем покупать новый автомобиль, многие клиенты желают совершить на нем пробную поездку, чтобы на практике ощутить все достоинства выбранного автомобиля. Такая услуга называется тест-драйвом. Ее предоставляют многие производители автомобилей, особенно представители зарубежных рынков.
Любой хороший автосалон обязан предоставить своим клиентам возможность обкатать машину перед ее покупкой. Для этого потенциальному клиенту необходимо обратиться к менеджерам салона с запросом на тест драйв автомобиля определенной марки. Подобные испытания будущей покупки лучше всего проводить в выходные дни, когда на дорогах меньше пробок. При этом водитель за рулем автомобиля на тест драйве также несет полную ответственность согласно правилам дорожного движения.
Очень часто на тест драйв автомобилей дают пробные модели с минимальной комплектацией. Если покупателя интересует проверка всего оборудования авто, он может запросить готовую к продаже модель на тест драйв у менеджеров салона.
Покупателя должна насторожить просьба менеджера салона о проведении тест-драйва автомобиля в сухую погоду на проверенной местности. Вполне вероятно, что потом тестированный автомобиль будет продаваться как новый по полной стоимости. Хотя, по правилам, такую машину в автосалоне его владельцы обязаны продавать по очень большим скидкам.
Тест-драйв авто вокруг салона с разговорчивым менеджером – это также повод засомневаться в компетентности проводимой проверки. Обычно такие менеджеры ездят с будущим покупателем, чтобы заговорить ему зубы и отвлечь внимание от проверки транспортного средства.
Сторонники отечественного производителя автомобилей должны учесть тот момент, что такие компании практически не дают возможности провести тест-драйв. Они аргументируют этот запрет тем, что всем и так известно качество их машин, и они не требуют дополнительной проверки. Такой подход не совсем корректный, так как будущий владелец авто должен реально понимать, на чем он будет ездить.
/>
Особенности проведения тест драйва в автосалоне
- Тест-драйв — бесплатная услуга
- Тест-драйв проводится по заранее оговоренному маршруту
- В машине вместе с клиентом обычно едет сотрудник автосалона
- В случае ДТП все расходы несёт автосалон или страховая компания
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 7 апреля 2012 года
Обязательно ли нужно проходить тест драйв?
Приобретение транспортного средства – это дорогостоящая операция. Чтобы долгожданная покупка не стала сплошным разочарованием, ее необходимо тщательно проверить по всем параметрам. Знание теоретических характеристик автомобиля – это хорошо, но недостаточно для полной оценки его преимуществ. Для того чтобы сложилось правдивое впечатление о такой покупке, ее необходимо испытать на практике. Тест драйв автомобиля – это отличная возможность провести подобную проверку. Главное, понимать, что такое тестирование создано для реальных будущих покупателей, а не просто людей, которые решили покататься на крутой машине.
Проведение тест-драйва для авто – это не только хорошо для покупателя, но и для владельца автосалона. С такой услугой есть возможность привлечь большую аудиторию потенциальных покупателей. Также дилеры, таким образом, заполучают мобильные номера клиентов, на которые потом могут отправлять различные рекламные объявления с акционными предложениями.
Для чего тест-драйв водителю?
Водителю тестовая поездка выгодна тем, что она позволяет оценить состояние транспортного средства перед покупкой. Он может проверить следующие параметры авто — качество рулевого управления, состояние тормозной системы, скорость разгона, работа стеклоочистителей и другие.
Если водителю не понравится автомобиль во время тест-драйва, то может отказаться от его покупки — за это не предусмотрено никаких штрафных санкций и ограничений.
Условия
Базовые условия, которые обязательны для всех потенциальных покупателей-автомобилистов:
- Наличие действующего водительского удостоверения, так как возможны проверки ГИБДД.
- Автомобильный стаж — не менее 2 лет.
- Минимальный возраст — 21 год.
Пробный маршрут
Обычно тест-драйв выполняется в рамках определенного маршрута, составленного автосалоном. Маршрут обычно является кольцевым, а во время езды водитель передвигается в рамках 3-4 кварталов. Салон может выбирать дополнительные параметры движения — скорость езды, допустимость некоторых маневров и так далее. В случае длинного тест-драйва маршрут водитель составляет самостоятельно.
На что обратить внимание
- Не стесняйтесь звонить сразу в несколько автосалонов. Отдайте предпочтение тому автосалону, где Вам предлагают наиболее оптимальные условия тест драйва.
- Автосалоны по своему усмотрению могут устанавливать дополнительные ограничения на тестовую езду. Следует отдавать предпочтение тому автосалону, где подобных ограничений по минимуму.
Как правильно записаться на тест автомобиля?
В некоторых салонах потенциальный покупатель может прийти без предварительной записи и запросить тест-драйв. Но, не факт, что в этом момент нужная машина будет свободна. Поэтому стоит заранее записаться на подобную проверку авто. Чтобы это сделать, необходимо:
- Обратиться в автосалон и узнать, предоставляют ли они авто требуемой марки для теста, и есть ли оно в наличии. В случае положительного ответа вместе с менеджером стоит определить дату проведения такого тест-драйва.
- Поинтересоваться, какие документы взять с собой, чтобы менеджеры смогли пустить за руль клиента. Обычно они просят предъявить паспорт и автомобильные права.
- Узнать информацию о том, можно ли с собой взять еще нескольких людей для сопровождения. Например, если это покупка авто для семьи, то очень часто мужчины берут с собою жён.
- Проверить предлагаемый маршрут для теста. Если он будет длиться меньше 15 минут, с такой организацией лучше не связываться.
- Если автомобиль застрахован, и ответственность за материальные повреждения будет лежать на покупателе, лучше сразу же поискать другой салон.
Как правильно провести тест-драйв автомобиля перед покупкой
При покупке подержанного автомобиля, важную роль в оценке его состояния играет как внешний осмотр, так и пробная поездка. Во время такого «тест-драйва» покупатель может не только выявить все недостатки автомобиля, и понять, что он покупает, но и найти повод для того, чтобы просить продавца о снижении цены.
Желательно так подобрать маршрут пробной поездки, чтобы он проходил по дорогам с разным покрытием, имел повороты, спуски и подъемы.
Протяженность такой поездки должна составлять несколько километров, и, конечно же, желательно, чтобы на этом участке не было интенсивного движения.
Непосредственно перед поездкой желательно очистить от загрязнений все места, где возможно появление течи масла, охлаждающей и тормозной жидкости. По окончании поездки нужно снова осмотреть эти места, и проверить, не появились ли подтеки.
При запуске двигателя обратите внимание, чтобы он запускался легко, с первых секунд включения стартера. Трогаясь с места, проверьте работу сцепления – оно должно включаться мягко, без рывков. Сцепление должно «схватывать» после того, как педаль отпущена примерно на одну треть своего полного хода.
После начала движения, автомобиль должен набирать скорость равномерно, в соответствии с возрастающими оборотами двигателя. Если интенсивность разгона запаздывает, несмотря на то, что мотор набирает обороты, то, скорее всего, сцепление пробуксовывает. Пробуксовку сцепления можно выявить и так: полностью «затяните» стояночный тормоз и попробуйте тронуться с места. Если автомобиль начал двигаться, значит «ручник» неисправен, но сцепление работает нормально.
Если же автомобиль не тронулся с места, а двигатель работает при полностью отпущенном сцеплении и включенном стояночном тормозе, то сцепление пробуксовывает. При исправном сцеплении и стояночном тормозе в такой ситуации двигатель должен заглохнуть.
Во время пробной поездки обратите внимание на работу коробки переключения передач, и на то, как переключаются передачи. Нет ли шумов и скрежетов при переключении, или во время работы КПП, четко ли включаются передачи, не происходит ли их самопроизвольного выключения. Такое «выбивание», то есть самопроизвольное выключение передач, может наблюдаться далеко не на всех режимах поездки, а например, только при резком сбрасывании оборотов двигателя, так что обратите на это внимание. Также прислушайтесь к работе главной передачи и карданного вала –посторонние звуки могут свидетельствовать о неправильной регулировке или износе деталей.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то ее проверку нужно начать еще перед поездкой с оценки внешнего вида масла. Можно капнуть жидкостью с контрольного щупа на белый лист бумаги. Жидкость должна быть прозрачная, и не иметь посторонних включений. Понюхайте щуп со следами жидкости – не должно чувствоваться запаха гари.
Перед поездкой оцените, как переключаются режимы работы АКПП. Запустите мотор, нажмите на тормоз и попробуйте перемещать селектор АКПП в разные положения. При таких переключениях вы должны почувствовать характерный толчок, свидетельствующий о том, что коробка исправна.
Если чувствуются сильные удары при переключениях, или режимы включаются с запаздыванием, то АКПП может быть неисправна. Во время самой поездки обратите внимание на качество переключении передач. При переключениях не должно чувствоваться никаких ударов, шумов и вибраций. Проверьте принудительное включение пониженной передачи, то есть режим кик-дауна. На ровном участке дороги, двигаясь со скоростью около 50 км/ч, нажмите до упора педаль газа. При правильно установленном угле опережения зажигания в двигателе на короткое время должна возникнуть незначительная детонация.
Проверьте работу тормозной системы, для чего резко затормозите при скорости 50-60 км/ч. При этом автомобиль не должно уводить в сторону, тормозная педаль не должна вибрировать, а тормозные колодки визжать.
Работу подвески можно оценить по ее поведению во время поездки. Постарайтесь почувствовать, как она отзывается на неровности дороги, нет ли шумов, дребезжания в ее узлах. Во время поворотов, обратите внимание, нет ли трений и шумов в рулевом механизме. Двигаясь на небольшой скорости, попробуйте на короткое время убрать руки с рулевого колеса – автомобиль должен ехать прямо и не отклоняться в сторону.
Фото: Игорь Головин
Почему клиенту могут отказать в проведении тест драйва?
По правилам автомобиль для пробной поездки в автосалоне может любой человек с наличием водительского удостоверения. Но, есть ряд ситуаций, в которых желающему покупателю провести тест-драйв могут отказать.
Если у водителя стаж вождения менее двух лет, то владельцы автосалонов очень часто боятся доверять автомобиль подобным водителям.
Если менеджер автосалона решит, что клиента нельзя отнести в список потенциальных покупателей, он может не разрешить провести тест драйв автомобиля. Хотя причина и является чересчур суеверной, такие случаи отказа вовсе не редкость.
Возраст потенциального клиента также играет немаловажную роль. Если он не достиг 21-го года, ему точно не дадут провести пробный заезд. Многие салоны поставили возрастной порог от 24 лет.
Если водитель изъявил желание провести тест в очень плохих погодных условиях (сильный снегопад, штормовое предупреждение и другое), ему точно откажут.
Отказать в проведении тест-драйва могут в том случае, если автомобиль на данный момент занят другим покупателем или его нет в наличии.
Также к проведению пробного заезда на авто не допускаются люди, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Прежде чем заказывать тест драйв авто, стоит ознакомиться с условиями его проведения в разных салонах. Они могут очень сильно отличаться.
Кому нужен тест-драйв?
Приобретать автомобиль по описанным продавцом техническим характеристикам и по собственным визуальным впечатлениям от интерьера и экстерьера салона — равносильно покупке кота в мешке.
Эксперты советуют воздержаться от приобретения машины, пока вы не почувствовали динамику ее движения, не опробовали скорость реагирования тормозной системы, не проверили степень шумоизоляции салона и не убедились в хорошей обзорности. Все это можно сделать во время тест-драйва. Поэтому для водителя он крайне необходим.
Даже если вы еще не умеете водить автомобиль, не отказывайтесь от предложения салона совершить пробную поездку. Пригласите приятеля, у которого уже есть опыт вождения, пусть он испытает ходовые качества железного коня, а вы в это время посидите в салоне и оцените мягкость подвески и уровень шума.
Тест-драйв авто необходим и самим продавцам. Маркетологи утверждают: он помогает потенциальному покупателю решиться на покупку.
Можно ли взять машину на тест-драйв на несколько дней?
Обычно автомобили для тест-драйва предоставляют на 15-20 минут. Запрос о такой услуге на несколько дней – это более сложный вопрос. Разрешение на такое тестирование могут дать в следующих случаях:
- Запрос был подан журналистом авторитетного издания.
- Запрос поступил от корпоративного покупателя. Такие клиенты могут приобрести сразу несколько автомобилей.
- Запрос поступил от фотографа, который взамен может предоставить профессиональную фотосъемку для выбранного авто.
Также тест-драйв могут устроить на несколько дней для людей, которые снимают профессиональные обзоры на новые марки автомобилей. Например, если поступил запрос на тест драйв автомобиля 2021 года для съемки видео в YouTube от человека, у которого популярный аккаунт, владельцы автосалона пойдут ему навстречу взамен на рекламу их салона в видео.
Как проверить двигатель и коробку
Второе, что мы должны проверить на тест-драйве подержанного авто – это мотор и трансмиссия. Проверку агрегатов начинаем прямо на парковке. На механической трансмиссии, несколько раз проверьте 1-ю и заднюю передачи – они должны включаться без проблем. Сцепление должно позволять тронуться с места, не прибавляя газа. Если сцепление ведет или буксует, значит его надо менять, а это повод для крупной скидки.
На многих механических трансмиссиях задняя передача не имеет синхронизатора, поэтому она может включаться довольно грубо. Если же с хрустом включается 1-я передача – это уже не вариант. Значит КПП изношена, и долго проездить на такой машине без проблем, не получится.
Автоматическую трансмиссию тоже начинаем проверять на стоянке. Удерживая педаль тормоза, нужно перевести селектор КПП в каждое положение и подержать там несколько секунд. Само собой, никаких ударов и других звуков, при этом, не должно быть вообще. Отпустив тормоз, проверяйте плавность включения и работу задней (R) и парковочной (P) передач.
Выехав на дорогу, прогрейте двигатель и трансмиссию в спокойном режиме. Когда автомобиль прогреется, надо проверить динамику разгона на всех передачах. На механической КПП нужно пару раз пройти все передачи на повышение (разгон автомобиля) и на понижение (торможение двигателем). Если синхронизаторы живы, проблем при этом не возникнет. А вот если передачи не включаются, хрустят или вылетают, значит коробке кирдык – ей нужен ремонт.
На автоматических трансмиссиях покататься, желательно, подольше – при этом оценивайте своевременность и плавность переключений. Само собой, любые звуки при переключениях крайне нежелательны, поскольку они предвещают весьма небыстрый и недешевый ремонт. Советую вам, друзья, покупать подержанную машину с автоматом, только при условии, что он работает безупречно. Впрочем, даже идеальная работа АКПП при проверке – ничего не гарантирует.
Проводя тест-драйв подержанного автомобиля, обязательно включите высшую передачу – бодрый мотор сможет разгонять машину даже при движении в небольшой подъем. Если на высшей передаче, двигателю не хватает тяги для разгона, значит агрегат конкретно ушатан и нуждается в капремонте.
Также, выполните несколько динамичных обгонов, чтобы проверить работу связки мотора и трансмиссии. Двигатель должен работать ровно и хорошо тянуть на всех режимах, а коробка – вовремя подкидывать передачи. Если мотор под нагрузкой работает с перебоями, такую машину советую не покупать – эти проблемы могут оказаться реально сложными в решении.
Источник https://toyota-chr2.ru/avto-rf/kak-prohodit-test-drajv-avtomobilya.html
Источник
Источник