Chevrolet Lanos: обзор недостатков, преимуществ и технических характеристик автомобиля
Выбираете автомобиль и не знаете на чем остановить свой выбор? Chevrolet Lanos – отличный вариант для ежедневных поездок. За долгие годы своего существования он сумел доказать свою надежность и популярность. На протяжении 20 лет машина выпускалась в России, Польше, Египте, Вьетнаме, Южной Корее и Украине. Это лишь подтверждает стабильный спрос на модель и ее уникальность. Сегодня мы поговорим о достоинствах и недостатках данного автомобиля и разберемся, стоит ли его покупать для личных целей.
Немного истории
История модели началась в 1997 году, причем изначально она выпускалась под именем Daewoo Lanos. Над экстерьером Ланоса поработал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Модель была представлена на Женевском автосалоне, где получила одобрение автолюбителей со всего мира.
Daewoo Lanos 5-door (2000–03)
30 апреля 2002 года компания Daewoo присоединилась к концерну General Motors, после чего Lanos стал выпускаться под брендом Chevrolet. На тот момент автомобиль насчитывал три кузовные разновидности: седан, пятидверный и трехдверный хэтчбек. От выпуска последнего отказались в 2004 году из-за низкого спроса. В качестве эксперимента с 1997 по 2002 год Ланос выпускался в кузове кабриолет. Последний автомобиль данной модели сошел с конвейера в декабре 2017 года.
Daewoo Lanos Sedan (2000–09)
Экстерьер
Благодаря кропотливому труду итальянского дизайна внешность Chevrolet Lanos получилась яркой и запоминающейся. Причем не только на момент своего появления. Дутый кузов, дополненный изящной кузовной линией, напоминает очертания спортивного болида. Крупные каплевидные фары добавляют автомобилю шарма. Кузов транспортного средства разработан в соответствии с основными требованиями аэродинамики. Его пропорции четко сбалансированы, в дизайне нет никаких острых углов, только плавные формы. Лобовое стекло установлено под большим наклоном, что существенно увеличивает обзор для водителя. С течением времени экстерьер Шевроле Ланоса практически не менялся, лишь в 2002 году был произведен незначительный рестайлинг, затронувший крышку багажника, облицовку радиатора и заднюю оптику.
Chevrolet Lanos (2005–09)
Интерьер
Интерьер Chevrolet Lanos сделан качественно и стильно, с упором на функциональность. В комплектациях модели кожаного салона предусмотрено не было, однако, недорогой, но практичный материал обивки обогатил внутреннее убранство. Приборная панель Ланоса изготовлена из мягкого серого пластика, который не скрипит на морозе и не царапается от мелочей.
Торпедо Chevrolet Lanos (2005–09)
Ширина сидений переднего и заднего рядов позволяет комфортно расположиться всем гостям салона, не чувствуя при этом миниатюрных размеров самого автомобиля. У водителя – поясничный упор и механическая регулировка положения кресла. Задний ряд, к сожалению, регулировке не подлежит.
Сама консоль управления сосредоточена перед водителем. В ней находятся множество воздуховодных отверстий, комплект приборных указателей, а также кнопки управления акустической системой, кондиционером и дополнительными опциями. Перед пассажиром расположен только перчаточный ящик и ниша для мелочей.
В салоне нет лишних кнопок, заглушек, молдингов. Выдержан только строгий стиль. Именно по этой причине в салоне Ланоса всегда уютно.
Технические характеристики
Технические характеристики Chevrolet Lanos приведены в таблице ниже:
Параметр/ тип кузова | Пятидверный хэтчбек | Трехдверный хэтчбек | Седан |
Длина, мм | 4 074 | 4 074 | 4 237 |
Ширина, мм | 1 678 | ||
Высота, мм | 1 432 | ||
Клиренс, мм | 155 | ||
Колея передняя, мм | 1 405 | ||
Колея задняя, мм | 1 425 | ||
Колесная база, мм | 2 520 |
Для стран СНГ Ланос выпускался с клиренсом 165 мм. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что для многих дорожный просвет кажется слишком уж маленьким. Однако, для городского транспортного средства показатель вполне оптимальный. Если сравнивать с современными корейскими, немецкими или японскими седанами и хэтчбеками, у большинства из которых клиренс составляет 130-140 мм, то преимущество здесь, однозначно, у Ланоса.
Chevrolet Lanos (2005–09)
Среди двигательных модификаций особой популярностью пользовались моторы объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,5 л (100 л.с.), 1,6 л (106 л.с.). В сочетании с данными агрегатами устанавливалась МКПП.
Комплектации
В базовое оснащение автомобиля входило:
- гидроусилитель руля, который позволял представительницам слабого пола с легкостью управлять автомобилем,
- галогенные фары, обеспечивающие хорошую видимость в темное время суток,
- тканевая обивка салона, в которой использовались качественные, износостойкие материалы,
- радиоподготовка,
- стальные диски R14,
- полноразмерная «запаска».
Багажник Chevrolet Lanos
Максимальная комплектация дополнялась ПТФ, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, водительской подушкой безопасности, системой ABS. Благодаря компактным габаритам, острому рулю и элегантной внешности Ланос пользовался спросом, как у мужчин, так и у женщин.
Управление
У Ланоса – передняя независимая подвеска типа МакФерсон, задняя – полузависимая (торсионная балка). Машина легко управляется, четко слушается руля, не кренится на поворотах. Все автовладельцы отмечают уверенное управление на скорости, отличные динамические характеристики и хороший отклик на нажатие педали газа. Нарекания касаются только задних тормозов. В экземплярах, выпущенных в период с 1997 по 2003 год, отмечается низкая эффективность барабанных тормозов. Частая смена тормозной жидкости (каждые 30 тысяч километров) устраняет данную проблему.
Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, благодаря чему производится легкое управление транспортным средством. Однако, при пробегах свыше 100 тысяч км, отмечается нарушение стабильности в работе ГУРа.
Достоинства и недостатки
К достоинствам модели следует отнести:
- доступную цену. Купить свежий (но не новый) экземпляр «Ланоса» можно по демократичным ценам.
- компактные габариты. Машина миниатюрна и в кузове седан, и в кузове хэтчбек. Она отлично маневрирует между плотными городскими потоками, легко входит в повороты и всегда находит себе место для парковки.
- привлекательный внешний вид. Да, дизайн машины не имеет модной зауженной оптики, крупной радиаторной решетки и изысканных молдингов на поверхности кузова, тем не менее, по элегантности он ничем не уступает современным моделям.
- способность экономить средства автовладельца. Экономия при помощи автомобиля достигается не только минимальными затратами на бензин, но и дешевыми запасными частями. Адекватные цены на запчасти и высокое количество аналогов – еще одно достоинство модели.
Помимо перечисленных плюсов также хочется отметить просторный уютный салон, крепкий кузов.
Из недостатков выделяют:
- ненадежную трансмиссию. Пятиступенчатая механическая коробка передач, устанавливаемая на все Ланосы, отличается шумной работой и нечеткими переключениями. Она требует к себе особого внимания. Например, при несвоевременной замене масла внутри салона появляется сильный гул. Чтобы этого избежать, водителю необходимо менять жидкость каждые 30 тысяч километров. Кулиса «разбалтывается» раз в 60 тысяч километров, причем страдают этим практически все машины корейской и украинской сборки. Срок службы сцепления при самой бережной эксплуатации – 100 тысяч километров.
- низкое качество лакокрасочного покрытия. На нем быстро появляются царапины и сколы, которые потом заполняются ржавчиной. Без регулярной обработки антикором сохранить кузов в целости не получится. Кузовная коррозия – основной недостаток Ланоса, победить который практически невозможно.
Основные конкуренты
Оценка вторичного рынка показала, что у Ланоса много конкурентов. Причем их стоимость сопоставима со стоимостью рассматриваемой модели. Среди них следует выделить:
- Geely MK — китайский собрат Ланоса, выпускаемый с 2008 года. У машины – простая конструкция, позволяющая производить ремонт самостоятельно. Основное достоинство данного авто – его богатое техническое оснащение. В базовой комплектации – обогрев боковых зеркал, подогрев сидений, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, ABS и ESP.
- Лада Гранта – российский аналог легендарной модели, который пользуется завидным спросом на вторичном рынке. Его единственное слабое место – электроусилитель руля, который выходит из строя каждые 45-50 тысяч км.
- Nissan Note – японский хэтчбек, известный своей вместительностью, комфортом и надежной силовой установкой. На вторичном рынке легко можно найти экземпляры с небольшими пробегами по весьма выгодным ценам.
Отзывы автовладельцев
Покупал Ланос в 2015 году после трех владельцев, 150 км пробега и с 1,5-литровым мотором. Машина показала себя с лучшей стороны: легко управляется, ест минимум бензина. Мне попался экземпляр польской сборки, которая, к слову, нареканий не вызывала. Понравилось, как машина ведет себя зимой – исправно заводится, стабильно работает, быстро нагревает салон. Если бы не пополнение в семье, автомобилем бы пользовался до сих пор.
Из минусов: стандартная болезнь всех Ланосов – протечка воды в салон через плохие уплотнители. Лечится по гарантии, либо самостоятельно. Оптика слабая – в дождь освещения недостаточно.Алексей, г. Краснодар
В 2008 году купил Chevrolet Lanos на б/у рынке. 5-ступенчатая механика, мотор на 1,4 литра, седан. Первое, что хочется отметить, — это просторный салон. Внутри машины легко умещается пять взрослых человек. При этом они не бьются головой о потолок. Ланос вместителен и комфортен. По управляемости нареканий нет. На бездорожье его не испытывал, однако, на трассе и в городе модель ведет себя уверенно. Багажное отделение большое – его объем около 320 литров.
За время эксплуатации оценил стабильную работу гидроусилителя руля, хорошую работу тормозной системы. По заменам: устанавливал новый замок зажигания, привод электростеклоподъемников, датчик холостого хода и расходомер.
Chevrolet Lanos – мой первый автомобиль, подаривший мне уверенность на дороге и множество приятных моментов. Был обладателем данного транспортного средства почти 6 лет. Покупал его с салона с 1,5-литровым инжекторным мотором. Проехал на нем более 110 тысяч километров. За это время отточил водительские навыки, научился чувствовать габариты и приобрел опыт самостоятельного технического обслуживания автомобиля. Lanos оставил после себя теплые воспоминания, хоть и не был идеальным. У него плохо работала печка, практически отсутствовала шумоизоляция, но комфортная подвеска вполне компенсировала эти недостатки. По двигателю за все годы проблем не встречалось, однако, с подвеской пришлось повозиться. Но в целом я остался доволен машиной. Она надежна и удобна, у нее небольшие габариты, позволяющие ей свободно парковаться даже на тесных городских улицах.
Если вы ищете свой «первый автомобиль», то я бы очень рекомендовал обратить пристальное внимание на Шевроле Ланос.Павел, г. Ульяновск
Подведем итог
Стоит ли покупать данный автомобиль для личных целей? Однозначно, стоит. За всю историю своего существования, он доказал свою надежность и эффективность. Несмотря на то, что с течением времени внешний облик и техническая начинка Ланоса практически не менялись, у публики сложилось о нем положительное впечатление. Да, в нем присутствуют слабые места, но без них не существует ни одно транспортное средство. Машина динамично ускоряется, уверенно ведет себя на дороге, активно эксплуатируется в зимнее время года. Такой автомобиль подойдет и опытным водителям, и новичкам. Главное, помните: покупая Chevrolet Lanos или другое транспортное средство, внимательно проверяйте его перед приобретением. Заказывайте отчеты со специальных сайтов, изучайте состояние кузова и мотора. Если плохо разбираетесь в машинах, пригласите сторонних экспертов, которые помогут диагностировать в потенциальной покупке проблемные места и уберечь вас от лишних трат в будущем.
Что такое комплектация автомобиля, как проверить и какую выбрать?
Комплектация значительно влияет на внешний вид и интерьер автомобиля, безопасность и комфорт, технические характеристики. Поэтому к ней подходите также тщательно и внимательно, как и к поиску модели машины.
Какие бывают комплектации авто?
Комплектация авто – это набор стандартных опций, который устанавливается заводом-изготовителем. Определяет внешний вид автомобиля, используемые материалы в отделке салона, систему безопасности, электронные дорожные ассистенты и другое. Для каждой модели машины предусмотрено несколько вариантов оснащения, различающихся стоимостью.
1. Базовая
Базовая комплектация – версия автомобиля без декоративного молдинга кузова и удобств в салоне, с минимальным количеством систем безопасности. Называется Standart, Access, Classic и т.д.
Машина предстаёт перед покупателем практически в «голом» виде, зато по привлекательной цене. Хотя многое зависит от модели и класса автомобиля. Например, штатные комплектации Granta и Land Cruiser 200 нельзя сравнить по уровню оснащения. Автомобили сильно различаются в цене. Внедорожник Toyota в несколько раз комфортнее, удобнее, а главное – безопаснее, чем седан марки Lada.
Lada Xray в комплектации Optima
В бюджетных машинах в базовую комплектацию входит:
- ABS; для водителя;
- Электростеклоподъёмники на передних дверях; ;
- Иммобилайзер;
- Центральный замок.
Ни о каком климат-контроле, мультимедийно-навигационной системе с сенсорным экраном, подогреве зеркал и других удобствах речи не идёт.
Стандартная комплектация часто привязана к наименее мощному мотору в двигательной линейке, работающему в паре с классической механической КПП. Кроссоверы и внедорожники в базе только моноприводные. Система 4х4 доступна в дорогих и оснащённых версиях.
В большинстве случаев минимальная заводская комплектация автомобиля — маркетинговый ход, позволяющий указать более низкую стоимость в рекламе. На старте продаж покупателям предлагают хорошо оснащённые и дорогие версии, а базовые варианты приходится ждать больше 2-3 месяцев.
2. Средняя
Средняя комплектация автомобилей – это золотая середина между стартовой и топовой версиями. Завод-изготовитель предлагает несколько вариантов оснащения на выбор с минимальной разницей (4-5 опций и другой ДВС) или большими изменениями.
Такие комплектации оснащены аудиосистемой, климат-контролем, обогревом сидений, электроприводом для передних и задних стёкол, боковых зеркал, охранным комплексом и т.д. Они наиболее востребованы среди покупателей, поэтому автопроизводители делают на них большую ставку.
3. Максимальная
Полная комплектация включает весь перечень опций, доступных для машины. Улучшить такой автомобиль можно только с помощью дополнительных пакетов для экстерьера, интерьера или повышения динамических характеристик, которые заказываются отдельно. В топовых версиях доступен наиболее мощный и тяговитый мотор, чаще соагрегированный с «роботом» или АКПП.
Максимальная комплектация Upper, Premium или с другим названием представляет машину в самом выгодном свете. Включает красивые литые диски, накладки для кузова, хромированные элементы.
Такие авто часто красуются в дилерских салонах и снимаются в рекламных роликах для привлечения внимания покупателя. Оборудованы климат-контроль с тремя регулируемыми зонами, дорогую акустическую систему с динамиками, подогрев и массаж кресел, кожаную отделку салона и т.д. Оснащаются максимальным количеством опций безопасности, включая боковые и коленные подушки.
Разница между базовыми и топовыми версиями особенно заметна в премиальных автомобилях. Самая богатая комплектация дороже в 2-3 раза по сравнению со стандартной. Имеет различия в экстерьере и интерьере, уровне оснащения.
4. Ограниченная серия
Называется Limited или SE комплектация (Special Edition). Является специальным предложением от автопроизводителя, которое приурочено к определённому событию. Например, Чемпионату миру по футболу в России (Kia), Чемпионату миру по хоккею с шайбой (Skoda) и т.д. Ограниченная серия включает дизайн-пакет для экстерьера, декоративные накладки в салоне с надписями. Часто оснащается, как топовая комплектация.
Заводы-изготовители также выпускают машины в лимитированных версиях в качестве подарка поклонникам автомобильной марки или отдельной модели, которой исполнилось n-е количество лет.
5. Акционная
Таким способом оснащаются машины, на которые временно снижена стоимость. Иногда производители берут за основу среднюю комплектацию, добавляют опции из самой дорогой версии и выставляют привлекательный ценник.
6. Зимняя
Зимняя комплектация авто – специальная версия, оптимально подходящая для большинства российских регионов. Включает обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывающей системы, зеркал заднего вида и руля, подогрев сидений.
Как узнать комплектацию у машины?
При выборе новой машины лучше воспользоваться информацией, размещённой на официальных сайтах производителей, где можно сравнить доступные виды комплектаций автомобилей разных марок. На веб-ресурсах найдёте следующую информацию:
- Линейки двигателей и коробок передач;
- Стандартные и дополнительные опции;
- Способы оснащения;
- Ориентировочные цены.
Прежде чем отправляться в автосалон, в спокойной обстановке изучите интересующую информацию в Интернете. С помощью информативных таблиц проведите сравнение комплектаций, а удобный конфигуратор даст возможность создать машину под свои нужды.
Как определить комплектацию по VIN?
Этот способ определения комплектации пригодится людям, которые ищут автомобиль на вторичном рынке.
VIN – уникальное кодовое обозначение транспортного средства. Состоит из латинских букв и арабских цифр. В зависимости от автопроизводителя, располагается под капотом, на лобовом стекле, водительской стойке, на днище багажного отделения и в других местах. Чтобы узнать комплектацию автомобиля по VIN, воспользуйтесь онлайн-сервисами (Exist.ru, Elcats.ru) или программным обеспечением (VIN Decoder, VINformer и т.д.).
Всю интересующую информацию можно отыскать вручную. Это более долгий и трудоёмкий способ, так как потребует тщательного поиска таблиц для марок и моделей машин на специализированных сайтах, форумах и т.д., которые содержат кодовые обозначения и расшифровку.
Основные и дополнительные опции
Опции автомобиля – основное и дополнительное оборудование, которое обеспечивает безопасность и комфорт поездки для водителя и пассажиров. Влияют на стоимость машины. Стандартные опции устанавливаются с завода на всех автомобилях, независимо от оснащения. Дополнительное оборудование предусмотрено в более дорогих версиях.
К важным и полезным дополнительным опциям относятся:
- Кондиционер или климат-контроль;
- Электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
- Электрические стеклоподъёмники на задних дверях;
- Дополнительная защита картера ДВС;
- Обогрев руля и лобового стекла; ;
- Парковочные датчики;
- Подлокотник для водителя и задних пассажиров;
- Системы помощи при трогании на подъёме и параллельной парковки в автоматическом режиме.
Комплектации машин бюджетного класса и премиум-сегмента сильно отличаются друг от друга. Поэтому разделение опций на стандартные и дополнительные условно. Например, комплектация с 2-зонной климатической системой в одном случае является базовой, а в другой – топовой.
Советы по выбору
Во-первых, определитесь с целью и бюджетом покупки, особенностями эксплуатации машины. Во-вторых, выберите мотор и тип КПП. В-третьих, расставьте приоритеты при заказе дополнительных опций.
Наиболее разумно делать выбор в пользу систем безопасности, от которых зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Заказ дорогой мультимедийно-развлекательной системы, кожаных сидений, литых дисков можно отложить на потом.
ВАЗ 2110 — обзор плюсов и минусов автомобиля, технические характеристики
ВАЗ 2110 известен каждому автовладельцу. Кто-то был его счастливым обладателем, кто-то читал о нем в автомобильных журналах. В 90-х годах прошлого столетия эта модель была эталоном успеха. Купить ее могли лишь состоятельные люди. Спустя двадцать пять лет с момента ее первого выпуска, десятка все также пользуется спросом, однако его ростом похвастаться не может. Сегодня мы разберемся, целесообразно ли покупать данный автомобиль для семейного пользования и почему многие автовладельцы обходят десятку стороной.
Немного истории
История модели началась в 1983 году. При ее проектировании инженеры взяли за основу ВАЗ 2108. Предполагалось, что это будет рестайлинговая версия той самой восьмерки, но уже в кузове седан, однако инженеры перестарались и внесли слишком много изменений, которые существенно удорожили конструкцию. Проект пришелся по нраву руководству АвтоВАЗа, но из-за небольшого бюджета его решили отложить. Вместо этого было принято решение минимизировать затраты на «превращение» восьмерки в седан. Так была создана модель ВАЗ 21099.
ВАЗ-2110 Опытный (Серия 0) 1985
Первую партию десяток планировалось запустить в серийное производство в 1992 году, однако из-за экономического кризиса реализовать идею удалось лишь спустя три года. Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За эти годы инженеры создали множество модификаций автомобиля. Самыми популярными из них стали универсал ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 и «Лонг-версия» десятки ВАЗ 21108 Премьер.
ВАЗ-2110 Опытный (Серия 300) 1990
Также в качестве экспериментов были выпущены версия автомобиля с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF, двухдверный ВАЗ-21106 Coupe и Lada 110 Консул. Последняя модификация, кстати, выпускалась штучно с 1997 по 2006 год и представляла собой лимузин, рассчитанный на 4 персоны. Внутри салона устанавливались выдвижные столики для пассажиров, бар с холодильником и мини-телевизор. В отделке использовалась кожа и дерево.
ВАЗ-2110 Предсерийный 1993–95
В 2009 году права на производство ВАЗ 2110 приобрела украинская корпорация «Богдан», которая выпускала автомобили до 2014 года.
Технические характеристики
Ниже приведем технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 21108 Премьер.
Параметры | 2110 | 21108 Премьер |
Длина, мм | 4 265 | 4 440 |
Ширина, мм | 1 680 | 1 676 |
Высота, мм | 1 420 | 1 424 |
Клиренс, мм | 170 | 170 |
Колея передняя, мм | 1 400 | 1 400 |
Колея задняя, мм | 1 370 | 1 370 |
Колесная база, мм | 2 492 | 2 665 |
Масса, кг | 1 060 | 1 100 |
Различия между двумя этими модификациями – в длине кузова: Премьер на 175 мм длиннее обычной десятки. При этом увеличение габаритов позволило расширить пространство для ног задним пассажирам и слегка увеличить багажник. Инженеры решили замаскировать расширение салона не широкой боковой стойкой, а удлинением задних дверей. Поэтому снаружи автомобиль смотрится практически без изменений.
Важные моменты экстерьера
В отличие от предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 обрел современный облик. Инженеры отказались от «рубленных» деталей и решили украсить кузов привлекательными «надутостями». Благодаря обновленным аэродинамическим обвесам, машина стала потреблять меньшее количество топливной смеси на больших скоростях, чем ее предшественники.
Lada 110 (2110) 1995–2007
Инженерная идея внедрить в авто множество дополнительных деталей и опций, которые некогда делали его слишком дорогой, позволила АвтоВАЗу сделать большой технический шаг вперед. Среди новшеств – газовые подпоры капота, кондиционер, вклеенные стекла.
Критику новинка Волжского завода все же получила: автолюбителя пришлась не по нраву якобы утяжеленная корма. «Тяжести» ей придает грубое заднее крыло и мощный бампер. Зато оптика автомобиля отличилась: впереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – встроенная широкая панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более детально, понимаешь: в ней все просто. Но совокупность этих простых элементов превращала авто в 90-х годах в произведение искусства.
Lada 110 (2110) 1995–2007
Базовая комплектация новинки выпускалась на 13-дюймовых колесах, комплектации «Норма» и «Люкс» предусматривали 14-дюймовые «тапки», которые, кстати, отлично вписывались в миниатюрные габариты автомобиля.
Кузовная составляющая десятки больше чем наполовину состоит из оцинкованной стали, которая должна была обеспечить превосходную антикоррозийную стойкость. Но этого не случилось, и водителям, чтобы уберечь транспортное средство от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать элементы антикором.
Lada 110-06 «Желтая Акула» (2110-06) 1996
Стоит также отметить, что сборка Лады всегда удивляла ее владельцев: зазоры между кузовными элементами во многих местах достигали 7 миллиметров. Из-за таких щелей тепло в холодный период года внутри салона не задерживалось. Зато водители шутили, мол «летом достигается хорошая вентиляция». Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна по сей день.
Особенности интерьера
Внутреннее пространство десятого семейства дизайнерскими штучками не отличается. Здесь все просто и доступно: приборная панель с большим спидометром, четырехспицевое (в первых моделях) или двухспицевое (в поздних моделях) колесо. Центральная консоль для удобства водителя развернута к нему, однако у переднего пассажира из-за этого решения в нее упирается левое колено.
Торпедо Lada 110 (2110) 1995–2007
В десятке отказались от «табуретной посадки»: теперь водитель мог сидеть за рулем с вытянутыми ногами, а не с согнутыми, как это было раньше. Сама приборная панель изготавливалась из мягкого пластика, который не скрипел на холоде и был приятным на ощупь.
Салон тесноват: если переднему пассажиру еще можно смириться с наклоненной центральной панелью, то задним придется довольствоваться узким пространством для ног, высоко выпирающим тоннелем в полу и невысоким потолком, о существовании которого пассажиры узнают на первом «лежачем полицейском».
Интерьер Lada 110 (2110) 1995–2007
В багажник легко умещается четыре колеса или большая коляска. Его объем – 450 литров. Правда, увеличить отделение нет возможности из-за нескладывающегося заднего ряда сидений.
Модель 2110 на момент своего выхода стала первой моделью семейства ВАЗа, обзавёдшейся регулированной рулевой колонкой.
Модификации двигателей
ВАЗ 2110 выпускался только с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями, которые сочетались с 5-ступенчатой механикой. Их было несколько, перечислим лишь некоторые из них:
Объем, л | Мощность, л.с. | Количество клапанов | Максимальная мощность, км/ч |
1,5 | 78 | 8 | 176 |
1,6 | 81 | 8 | 176 |
1,5 | 93 | 16 | 180 |
1,6 | 89 | 16 | 180 |
1,6 | 81 | 8 | 177 |
1,8 | 98 | 16 | 185 |
Так же АвтоВАЗ выпускал экспериментальные модели: спортивную десятку с опелевским двигателем C20XE рабочим объемом 2,0 литра и десятку с роторно-поршневой силовой установкой. Последняя, кстати, помогла выигрывать в течение 90-х годов многие соревнования по автокроссу. Машины с роторными двигателями в крупносерийное производство не попали, т.к. оказалось, что эта модификация имеет крайне маленький ресурс для повседневного использования.
Комплектации
Комплектации у десяток на сегодня можно расценить как бедные. Конечно, в свое время и минимального набора опций хватало для комфортного передвижения, однако сейчас, с развитием технологий, «хотелок» стало гораздо больше.
Lada 110 (2110) 1995–2007
ВАЗ 2110 оборудовался электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений, гидроусилителем руля и кондиционером. На «Богданах» устанавливался электроусилитель руля. Подушки безопасности и система АБС предусмотрены не были.
В комплектации «Норма» салон ВАЗ 2110 обшивался велюровой тканью и дополнялся задними подголовниками. Более дорогая комплектация «Люкс» отличалась от остальных наличием бортового компьютера и обогрева боковых зеркал.
Управление
Когда десятка проходила стадию проектирования, инженеры хотели снабдить ее заднеприводной конструкцией, однако, идея вызвала недовольства со стороны руководства, и автомобиль приобрел передний привод.
Ни о каких блокировках дифференциала в АвтоВАЗе, конечно, в 90-х годах не говорили, поэтому на бездорожье, в грязи и снеге хорошей проходимости у авто не было. Владельцы исправно возили с собой буксировочный трос. На асфальте и грунтовой дороге Лада вела себя послушно, исправно слушалась руля и легко входила в повороты.
У десятки – передняя независимая подвеска, состоящая из телескопических гидравлических амортизаторов, винтовых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов двойного действия и винтообразных пружин. Основной ее несущий элемент – балка.
Достоинства и недостатки
Говоря о бывшей мечте автолюбителей, сложно не затронуть вопросы ее достоинств и недостатков. Для удобства перечислим их в таблице:
Достоинства | Недостатки |
Экономичный расход топлива при размеренной езде | Низкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, АБС |
Дешевые запчасти, есть аналоги от иномарок | Устаревший дизайн |
Высокий клиренс – 170 мм, позволяющий передвигаться по легкому бездорожью | Тесный салон, не складываемый задний ряд сидений |
Ремонтопригодные двигатели | Быстрая коррозия металла |
Низкая стоимость на вторичном рынке | Заклинивающие электростеклоподъемники |
К сожалению, минусов у ВАЗ 2110 гораздо больше, чем плюсов. Среди них также стоит отметить отказ привода замка двери – это одна из самых распространенных проблем. Прогорание электропроводки также часто появляется у 10-20 летних экземпляров. Амортизаторы автомобиля как лотерея – они могут проехать и 120-150 тысяч километров, а могут отказать уже и через 30. Практика показывает, что целесообразно их менять на иностранные аналоги.
При активной эксплуатации автомобиля могут появиться заклинивания или подтеки заднего тормозного цилиндра. Проявляется эта проблема вибрацией при торможении.
Среди главных достоинств этой модели следует выделить ее низкую стоимость. Сейчас самый дорогой экземпляр 2012 года выпуска, с одним владельцем и 90 000 км пробега на вторичном рынке стоит 205 000 рублей.
Отзывы автовладельцев
Отзывы владельцев помогут разобраться в том, стоит ли покупать десятку сейчас.
Купил себе 16-клапанную инжекторную десятку в 2010 году. На момент покупки ей было 10 лет. Как только оформил все документы, сразу сделал ей качественное ТО, заменил все жидкости, обслужил должным образом. За машиной следил все два года эксплуатации, но всего одна поездка в другой город помогла поставить на ней жирный крест. Путь был не близкий – нужно было проехать 250 км. В первые полчаса пути в автомобиле выпал «глаз» — салонная лампочка над зеркалом заднего вида. Мелочь, но не приятная. Далее закипел тосол – остудил, залил новый. В середине поездки порвался ремень генератора. Доехал до ближайшего магазина, поменял. На обратном пути после короткой остановки отказал стартер. В общем, в тот день я понял, что машина начала просто сыпаться. Плюс обратил внимание на появление сквозной ржавчины на порогах. Продавать я ее не стал – она до сих пор стоит в моем гараже, но вряд ли когда-то уже поедет покорять родные просторы. Опыт оказался не самым удачным, надеюсь, такая практика сложилась не у всех.
Алексей, г. Адлер, 32 года.
Мне десятка запала в душу, как крутой батин автомобиль. Помню, он купил ее в 1996 году с салона, и вся округа ему завидовала. Мы с братом, гордо задрав голову, садились в любимую карету и потом рассказывали друзьям насколько она комфортная. Счастливые воспоминания из детства.
Общаясь с отцом, расспросил о его впечатлении после ВАЗ 2110. Сказал, что на то время это был очень проходимый, надежный и мощный аппарат. Плюс его дизайн приводил в восторг окружающих. Серьезных поломок с автомобилем не случалось: двигатель работал как часы, подвеска не подводила. Что касается электрики, то тут возникал вопрос об отключении задних фонарей, но решился он достаточно просто. Тосол закипал всего раза 3 за двенадцатилетний срок эксплуатации, так что жаловаться не на что.
Все детство я мечтал вырасти и начать ездить на батиной десятке, однако при получении прав отказался от этой идеи. В тот момент я понял, как изменились технологии и время, и не стал портить детские воспоминания.Павел, г. Новосибирск, 29 лет.
Моя история с этим автомобилем закончилась неожиданно. Я купил его после второго владельца и 65 000 км пробега. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет. После поездки за город появились проблемы с амортизаторами и я решил загнать десятку на ремонт. Амортизатор куплен, машина на яме, начинаем поднимать переднее колесо, как вдруг – громкий, оглушающий БАМ! Все в панике отбежали от машины и в ужасе уставились на ее заднюю часть – звук появился оттуда. Как только серцебиение вернулось в норму, заглянули в салон, а там…. задние амортизаторы прорвали металлический корпус… Рваный кузов – это настоящая неожиданность. Машина на протяжении пяти лет превосходно справлялась с сильными холодами, деревенским бездорожьем, ежедневными поездками, а тут – прорвавшийся от амортизаторов металл. Удивлению не было границ. Итог – сдал ее в металлолом, ибо восстанавливать было бессмысленно. Больше опыта с десятками не имел.
Виталий, г. Сочи, 50 лет
С ВАЗ 2110 у меня сложились особые отношения. Я купил новую десятку в 2007 году с 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации. Автомобиль оказался легко управляемым, вместительным и комфортным. По подвеске нареканий не было, по двигателю тоже. Единственное, огорчал расход – 10-12 литров по городу. Проездил на нем 8 лет, всегда следил за состоянием, обрабатывал кузов антикором, но рыжики все-таки появились. Продал его коллеге, который до сих пор ездит на этой десятке. Сейчас бы я не стал покупать данный автомобиль, т.к. нового экземпляра не найдешь, а у поддержанных сильно большие пробеги.
А стоит ли брать?
Хотелось бы уверить потенциальных покупателей, что есть достойные экземпляры, готовые возить своих постояльцев с комфортом. Но будем честны: среди десяток таких машин нет. И это не потому, что к отечественным моделям «особое отношение», а потому что автомобиль уже попросту устарел. Устарел металл, устарели применяемые в нем технологии, устарела сама философия бывшей легенды. Безусловно, в 90-х годах десятка считалась символом достатка и купить ее мог далеко не каждый. Сейчас она доступна по крайне низкой стоимости, но расставаться с деньгами ради такого транспортного средства нецелесообразно.
Lada 110 Premier (21108) 1998–2007
Если вы все же пошли на отчаянный шаг и решили купить ВАЗ 2110, вам стоит помнить о следующих вещах:
- автомобили 2002-2003 г.в. производились с большим количеством брака, поэтому рассматривать их не стоит. Из самых частых «болячек»: заклинивание коробки передач, разгерметизация охлаждающей системы, проблемы с ГБЦ.
- десятки с родным пробегом до 100 тысяч км — большая редкость. Но на сайтах объявлений и на авторынках таких экземпляров хоть отбавляй. Парадокс легко объясним: заставить покупателя приобрести 25-летнюю модель за высокую стоимость можно только, убедив его в «бережной и щадящей эксплуатации». Историю пробега нужно оценивать трезво: даже если бы вы проезжали на автомобиле по 100 км в неделю, то за 25 лет ваш пробег бы составил 130 тысяч километров, но никак не 100.
- при осмотре автомобиля, уделите особое внимание порогам, колесным аркам, нижней части дверей: сквозная коррозия – беда всех десяток. И если владельцы своевременно не обрабатывали кузов, машина будет «ползти» именно в этих местах. Если вы собираетесь приобретать автомобиль для семейного пользования, ржавые экземпляры обходите стороной: в ДТП они могут сыграть злую шутку.
- не поленитесь заказать историю автомобиля на специальных сайтах. Десятки активно используются в такси, их покупают малоопытные водители, поэтому исключите риск приобретения битого транспортного средства.
- уровень безопасности ВАЗ 2110 крайне низкий: в нем нет подушек безопасности, ABS. При боковом ударе кузовной устойчивости будет недостаточно, чтобы уберечь пассажиров. Помните об этом, выбирая десятку для личных целей.
Конкурентные модели
Если вы ищете надежный автомобиль для личных целей в пределах 200 тысяч рублей, целесообразно обратить внимание на основных конкурентов десятки, выпускаемых одновременно с ней.
Отказаться от покупки ВАЗ 2110 можно в пользу следующих автомобилей:
- Skoda Octavia — 1998 г.в., 300 000 км, 1,6-л (101 л.с.), МКПП. Автомобиль чешской сборки с надежной силовой установкой. Цена – 130 000 руб.
- Chevrolet Lacetti — 2007 г.в., 250 000 км, 1,6-л (109 л.с.), МКПП. Несмотря на большой пробег, высокоресурсный мотор обеспечит комфортные передвижения еще на 100-150 тысяч километров. Цена на вторичном рынке — 149 000 руб.
- Opel Corsa — 2007 г.в., 140 000 км, 1,2-л (80 л.с.), РКПП. Аккуратный, юркий и экономичный автомобиль вполне может конкурировать с бывшей отечественной легендой. Цена – 140 000 руб.
- Ford Focus — 2007 г.в., 117 000 км, 1,6-л (98 л.с.), МКПП. По своей надежности 13-летний Фокус превосходит даже некоторые современные иномарки. Цена б/у варианта — 179 900 руб.
- Mitsubishi Lancer — 2004 г.в., 180 000 км, 1,6-л (98 л.с.), МКПП. Японские модели всегда могли похвастаться хорошим моторным ресурсом, надежным силовым агрегатом и высоким качеством металла. Лансер – живое этому доказательство. Цена – 150 000 руб.
- Kia Spectra — 2007 г.в., 190 000 км, 1,6-л (101 л.с.), МКПП. Популярность корейцев, которые сейчас практически вытеснили отечественную марку с рынка, началась именно с данной модели. Цена – 139 000 руб.
И напоследок…
Российская десятка давно покинула свой звездный пьедестал и сейчас превратилась в обыденность. На нее не обернешься, уходя с парковки, ее не сравнишь с конкурентами. Владельцы таких автомобилей порой даже ловят сочувствующие взгляды прохожих. Конечно, все печально, но… спрос на модель даже на вторичном рынке, даже на 25-летние экземпляры до сих пор не стихает. Почему? Потому что приобретают сей автомобиль в первую очередь те, кому нужно отточить мастерство вождения. Благодаря низкой стоимости запчастей и ремонтных работ, она дарит автолюбителям эту возможность. Но не гарантию безопасной езды.
Источник https://autotaf.ru/chevrolet-lanos-obzor/
Источник https://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/komplektatsiya-avtomobilya/
Источник https://autotaf.ru/vaz-2110-obzor/