Chevrolet Lacetti: обзор, технические характеристики и отзывы
Автомобиль Chevrolet Lacetti является одним из немногих представителей, которые имеют такие смешанные корни. В создании машины участвовали американцы, итальянцы и корейцы. Официальным же производителем указанного авто является фирма «Шевроле», входящая в состав корпорации «Дженерал Моторс». Рассмотрим особенности и характеристики этого транспортного средства.
Общие сведения
В линейке Chevrolet Lacetti представлен «седан», «хэтчбек» и «универсал». По внешнему виду не так просто определить, кто занимался дизайном авто. Основную работу над экстерьером провели итальянские и корейские специалисты. Агрессивности в оснащении машины не так много, а корейские корни представлены в виде основы от «Нубиры».
На отечественном рынке такие тонкости мало интересуют покупателей, хотя сам автомобиль пользуется популярностью. Это и не удивительно, транспортное средство «гольф-класса» обладает приятной внешностью и прочими достоинствами качественного бюджетного авто. Дополнительно надежность и качество сборки рассматриваемой техники подтверждены отзывами владельцев.
Особенности экстерьера
Во внешнем виде «универсала» и «хэтчбека» Chevrolet Lacetti прослеживается итальянский «след». Яркий оригинальный дизайн вполне понравится как семейным парам, так и активной молодежи. Среди характерных черт автомобиля отмечают удлиненные миндалевидные световые элементы, заметный наклон задних стоек кузова, узнаваемые диски в многоспицевом исполнении. Стоит отметить, что у «хэтчбека» в России поклонников больше, чем у «универсала». Возможно, это связано с внешней похожестью автомобиля на «Альфа Ромео», которая очень нравится отечественным пользователям.
Радиаторная решетка традиционно разделена на три отсека. Все модификации машины оснащаются массивным бампером, крышкой багажника, опускаемой до его уровня. Задний узел наружного освещения имеет оригинальную конфигурацию, удачно расположен на крыльях и задних дверях. Более дорогие комплектации оснащаются противотуманными фарами и спойлером на крыше.
Габаритные размеры
Самым массивным в модельном ряду Chevrolet Lacetti по всем параметрам считается кузов «универсал». «Вагон» причисляется к семейным вариациям, полюбился за хороший показатель вместимости и достойный комфорт. Особых излишеств в дизайне не имеется, в экстерьере самыми современными элементами называют оригинальную оптику, колесные арки и хромированные рейлинги.
Габариты «хэтчбека»: 4,29/1,72/1,44 м. Универсал по ширине аналогичен, длина и высота у него составляет 4,58 и 1,5 метра. Багажник модификаций также отличается по объему — 275/422 литра в стандартном состоянии и 1045/1254 л при сложенных сидениях. Дорожный просвет у всех версий – 14,5 сантиметров. Примечательно, что автомобиль «Шевроле Лачетти», цена которого стартует от 460 тысяч рублей, в любом исполнении не похож на бюджетное авто, составляет достойную конкуренцию «коллегам» от других производителей.
Интерьер
По оформлению салона становится понятно, что транспортное средство относится к «гольф-классу». Тем не менее отделка выполнена из дорогого и качественного пластика, имеются многочисленные алюминиевые вставки. Все это предусмотрено в штатной комплектации.
Панель приборов сделана без особых нюансов, что никак не влияет на корректное считывание информации. Подсветка выполнена в приятном бирюзовом колере, водительское место оборудовано пятью регулировочными позициями. Рулевая колонка также корректируется по наклону и вылету. Для своей категории указанный автомобиль оснащен внутри вполне достойно.
В стандартную комплектацию входит:
- Мультимедийная система.
- Кондиционер.
- Электрический привод зеркал и стекол.
- АБС.
- Фронтальные подушки безопасности.
Дополнительно о салоне
Как свидетельствуют отзывы о Chevrolet Lacetti, узнаваемым отличием данного авто является оригинальная кожаная обшивка руля и рычага включения передач. Для обивки кресел и дверных отсеков используется велюр светлого цвета. Это визуально увеличивает внутренне пространство машины. За определенную доплату доступна отделка кресел кожей.
В салоне найдется множество отсеков, держателей, ниш и кармашков. Бардачок относительно небольшой. Пользователи указывают, что при открывании его крышка упирается в колени пассажира. На заднем ряду предусмотрены только карманы на спинках передних сидений. Общее впечатление от салона – простор и вместительность на высоком уровне, однако задний диван несколько маловат для трех взрослых людей.
Chevrolet Lacetti: технические характеристики
На отечественном рынке рассматриваемый автомобиль позиционируется с тремя видами бензиновых моторов:
- Четырехцилиндровый «движок» объемом 1,4 литра с мощностью 95 лошадиных сил.
- Аналог на 1,6 л (109 л.с).
- Самый мощный мотор имеет 1,8 литра, силой 122 «лошадей».
Предельный показатель скорости — 189 км/ч, разгон до «сотни» составляет 10,7 или 12,4 секунды. Расход горючего в смешанном цикле – 7,1 литра на 100 км. Силовые установки довольно информативны и эластичны, однако может наблюдаться на высоких оборотах нехватка мощности.
Другие характеристики Chevrolet Lacetti у «хэтчбека» и «универсала» похожи:
- Коробка переключения передач – механика на пять диапазонов.
- Фронтальная подвеска – «МакФерсон» независимого типа.
- Задний аналог – пара рычагов с амортизаторами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
- Тормозной узел – вентилируемый дисковый спереди и сзади.
Седан Chevrolet Lacetti
Далее рассмотрим подробнее автомобиль в этом исполнении. Он официально предстал перед широкой публикой в 2002 году на автомобильной выставке в Сеуле. Внешне транспортное средство привлекает лаконичными и простыми формами кузова. В экстерьере прослеживается прицел производителей на европейский рынок.
Фронтальная часть машины оснащена крупной головной оптикой и трапециевидной радиаторной решеткой, задняя часть выделяется острыми гранями в стилистике Cadillac CTS.
Основные габариты ТС:
- Длина/ширина/высота – 4,51/1,72/1,44 м.
- База колес составляет 2,6 м.
- Клиренс – 162 мм.
Внутри Chevrolet Lacetti «седан» оснащен простой функциональной компоновкой. Панель приборов сделана в классическом стиле, позволяет свободно считывать всю необходимую информацию. К достоинствам автомобиля относят вместительный салон. Пользователи отмечают, что задний диван позволяет комфортно разместить троих пассажиров, а вот переднее сидение не очень удобно. Это касается чрезмерно мягкой подушки и отсутствия боковой поддержки, зато предусмотрена регулировка в трех положениях.
Моторы
На Lacetti Chevrolet в кузове «седан» монтируются три вида моторов, как и у его «собратьев»:
- Штатный «движок» объемом 1,4 л (95 л.с) агрегирует с механической пятиступенчатой КПП, обладает разгоном от 0 до 100 км в 11,6 секунды, набирает по максимуму 175 км/ч. Пиковая тяга – 131 Нм, «аппетит» в смешанном режиме – 7,2 л/100 км.
- Двигатель объемом 1, 6 л, силой 109 «лошадок». Крутящий момент – 150 Нм, разгон до «сотни» – 11,5 секунды, скоростной порог – 187 км/ч. Мотор может агрегировать с механикой на пять диапазонов либо с четырехрежимным «автоматом». Расход бензина – до восьми литров на 100 километров пути.
- Топовый «атмосферник» имеет объем 1,8 литра, мощность – 121 лошадиная сила, пиковый момент – 169 Нм. Ста километров авто достигает за 10,9 секунд, развивая предельную скорость до 195 км/ч. Топливные затраты зависят от типа трансмиссии, составляют от 7,5 до 8,8 л/100 км.
Транспортное средство построено на платформе J200 с независимой подвеской «по кругу» (стойки «МакФерсон» спереди и рычаги с амортизаторами сзади). Каждое из колес указанной модификации оборудовано тормозным узлом вентилируемого дискового типа. В комплект оснащения входит магнитола, АБС, электроприводы для зеркал и стекол, кондиционер, подушка безопасности, регулируемый руль.
Слово владельцам
Отзывы о Lacetti Chevrolet подтверждают тот момент, что, несмотря на бюджетную категорию, продуктивная красивая машина обладает достойными характеристиками и отличной комплектацией даже в базовом исполнении. К преимуществам пользователи относят высокое качество отделки салона, красивый экстерьер, хорошую динамику, а также возможность выбора параметров силового агрегата. За определенную доплату машину укомплектуют всеми инновационными элементами, включая кожаную обивку, противотуманные фары и многое другое. Цена таких моделей будет варьироваться в районе 600 тысяч рублей и выше.
Среди минусов многие владельцы отмечают, что часто требуется замена у Chevrolet Lacetti привода рычага коробки переключения передач. Связано это с не совсем удачной конструкцией детали и некачественной работой синхронизаторов. Иногда наблюдается ошибочное включение второй скорости вместо четвертого диапазона. Еще один недостаток – жесткая педаль тормоза с коротким ходом. Остановить быстро транспортное средство можно только полностью вдавив элемент в пол.
Интернациональная марка «Шевроле Лачетти» определенно заслуживает внимания со стороны отечественных покупателей. Бренд давно известен во всем мире, поэтому в своей категории составляет весьма жесткую конкуренцию другим аналогам. К приятным моментам относят придание экстерьеру европейской галантности и стильности. К комплектации у большинства пользователей претензий не возникает. Несколько подпортить впечатление от рассматриваемого автомобиля может жесткий и энергоемкий узел подвески, позволяющий собирать все кочки и выбоины на дороге, а также недостаточный уровень шумоизоляции, не защищающий хорошо от звучания мотора и покрышек.
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) в деталях – полный обзор машины
Плюсы и минусы Chevrolet Lacetti – недостатки и проблемы кузова, болячки и ресурс двигателя, трансмиссии, ходовой, стоимость запчастей, ремонта и ТО. Chevrolet Lacetti с пробегом — изучаем проблемы и недостатки Шевроле Лачетти, слабые места, болячки и ресурс двигателя.
Шевроле лачетти обзор
Спинка заднего дивана даже в седане складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и простейший набор штатного инструмента.Спинка заднего дивана даже в седане складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и простейший набор штатного инструмента.
Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал — сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам — дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).
Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного — металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка — облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет — считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!
Шевроле лачетти салон
В салоне нет ничего лишнего, все предельно функционально. Разве что великовато рулевое колесо и длинноваты (для коротышек) подушки кресел.В салоне нет ничего лишнего, все предельно функционально. Разве что великовато рулевое колесо и длинноваты (для коротышек) подушки кресел.
На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова — примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать — контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.
Шевроле лачетти цены на запасные части
Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!
Chevrolet Lacetti
Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки — заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.
Шевроле лачетти стоимость работ у диллеров
Шевроле лачетти плюсы и минусы работы
На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. В ту пору проблему решали просто — слегка разворачивая направляющие.
Шевроле лачетти сколько стоит содержать
Однако отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же проблемой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны — обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно. Вот только лишенный начинки нейтрализатор громче бубнит, да и выхлоп не будет соответствовать прежним нормам.
Chevrolet Lacetti особенности
К выпускной системе нареканий нет — она служит долгие годы. Мудрое решение: трубки гидравлики упрятаны в тени лонжеронов.К выпускной системе нареканий нет — она служит долгие годы. Мудрое решение: трубки гидравлики упрятаны в тени лонжеронов.
Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают.
На машинах первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более.
Слабое звено в передней подвеске — стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» — в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км — проверено на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.
Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!
Выжимной подшипник совмещен с рабочим цилиндром. Жаль, но пока ресурс этого узла существенно меньше, чем у других деталей сцепления.Выжимной подшипник совмещен с рабочим цилиндром. Жаль, но пока ресурс этого узла существенно меньше, чем у других деталей сцепления.
Ступичные подшипники порой начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.
Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски — 90–105. Задние колодки — 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике.
Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в числе лидеров продаж), и, похоже, не прогадали — стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок!
Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала.
Лачетти по косточкам
Хотелось бы еще отметить, что салоны любой версии Лачетти собраны сверхкачественно. Впрочем, зачастую они поскрипывают в некоторых местах при езде, даже на относительно новых моделях. В этом случае опасаться не стоит, так как все закреплено на славу и разбалтывания конструкции точно не произойдет. Через год эксплуатации могут появиться потертости на коже ручки КПП и кожухе рулевого колеса.
К типичным недостаткам, грубо говоря, ляпам автомобиля относятся недочеты, перешедшие от самых старых выпусков. Это настоящие хронические «болезни», с которыми производители, то ли не смогли сладить, то ли не обратили на них должного внимания. Отметим, к примеру, выпускные клапаны моторов на 1,4 и 1,6 л. Их часто подклинивает и эту заразительную привычку двигатели переняли от преемников. Все бы ничего, но это приводит к обязательному ремонту и замене ГБЦ, что будет стоить порядка 25 тыс. рублей.
Салон автомобиля Chevrolet Lacetti
Двигатель может перестать и вовсе нормально работать. Если он теряет мощность или перестает нормально заводиться, нельзя откладывать ремонт в долгий ящик. Нужно срочно ехать в сервис. Напомним, что именно из-за этой характерной «болезни» автомобиля старые его версии были даже официально отозваны компанией.
С 2007 года на моторы Chevrolet Lacetti стали монтировать уже клапаны новейшей конструкции. Проблема исчезла. Покупателям на заметку: будете выбирать подержанные Лачетти старше 7 лет, обязательно поинтересуйтесь, перебрана ли ГБЦ? Если нет, то можете спокойно скинуть со стоимости 30 тыс. рублей.
Лачетти, в первую очередь, «кореец». Может именно из-за этого у него начинают со временем течь, как у всех моделей авто корейского производства, радиаторы системы охлаждения. Их замена будет стоить около 7,5 тыс. рублей.
Не по вкусу Лачетти и наше российское топливо, продаваемое на АЗС. Выходят вскоре из-за такого топлива датчики кислорода, стоящие от 3,2 тыс. рублей, а также модули зажигания. Не отличается особой надежностью и регулятор уровня топлива, идущий в сборе с насосом. Чтобы его заменить, придется распрощаться с 6 тыс. рублями.
Со временем забиваются форсунки впрыска, ведь их сопла не имеют специального фильтра. Приходится периодически чистить их, что в сервисе будет стоить не менее 1,5 тыс. рублей за услугу. Периодически – каждые 30 тыс. км пробега. Одновременно с этой процедурой можно дать прочистить и впускной коллектор, а также дроссельную заслонку.
Двигатели Лачетти, взаимодействующие с МКПП, часто называют сопливыми. В них наблюдается частая течь масла. Смазка вытекает из-под уплотнителя ГБЦ или в местах соединения поддона картера. Нередко течет масло у Лачетти и с мест заливной горловины на двигателе. Происходит такая катавасия из-за того, что паспортные данные не соответствуют реальности. Дело в том, что предписано менять масло в этих агрегатах один раз через каждые 15 тыс. км., но в действительности делать это нужно гораздо чаще. То же касается и ремня ГРМ, который надо менять через каждые 60 тыс. км, чтобы избежать проблем.
Теперь о коробках. МКПП Лачетти имеет свои особенности. В частности, эта коробка отличается большими ходами рычага и переключение ступеней в ней проходят хоть и надежно, но с заметными торможениями – одним словом, совсем необразцово. Что касается сцепления, то здесь может как снег на голову, потечь рабочий цилиндр, совмещенный в одном узле с выжимным подшипником. Замена обойдется в 4,5 тыс. рублей, ведь придется демонтировать коробку передач.
Беспроблемны вроде АКПП, хотя они дотягивают только до 150 тыс. км пробега. После этого обязательный ремонт стоимостью в 50 тыс. рублей. Если вы приобретете Лачетти с двигателем на 1,6, то здесь будет установлена автоматическая коробка на 4 ступени от Aisin. Если же на 1,8 л, то от ZF. Разницы между ними практически нет, и они не уступают ни в чем МКПП, но требуют замены масла каждые 60 тыс. км.
Обзор подержанного автомобиля Chevrolet Lacetti:
Что касается подвески, то она с передними стойками от Макферсон. Амортизаторы выходят из строя после 30 тыс. км пробега. Относительно втулок стабилизатора можно сказать, что и они не вечны, а частенько заменялись и по гарантии. Так что на них нужно обратить внимание изначально. Подвеске уделить внимание надо после 50 тыс. км пробега, после того, как начнут постукивать стойки стабилизаторов ценою 1,4 тыс. рублей за штуку. Что касается подшипников, включая задние со ступицей и передние, то их менять можно и через 100 тыс. км пробега. Немного дольше прослужат рычаги.
Рулевая подержанного Лачетти – тоже не подарок. Уже через 10 тыс. км пробега наблюдается стук рейки, которая вдобавок начинает еще и течь.
Наконец, кузов Лачетти, представляющий собой довольно прочное покрытие, но почему-то неудачно покрытый краской. Она начинает сходить и облезать в некоторых местах со временем.
История модели Chevrolet Lacetti
2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4.
2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.
2005 Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный — при боковом.
Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных — четыре звезды из пяти.
2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.
2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре — за боковой (из пяти возможных).
Chevrolet Lacetti в деталях
Многие узлы и агрегаты достались «Лачетти» от предыдущих моделей концерна GM. Как это отразилось на надежности машины?
Chevrolet Lacetti конкуренты
Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!
Источник https://www.syl.ru/article/378282/chevrolet-lacetti-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
Источник https://www.avtogide.ru/shevrole-lachetti-chevrolet-lacetti-v-detalyah-polnyj-obzor-mashiny.html
Источник