НИО: пора идти ва-банк
Акции NIO Inc. (NIO) росли последние пару месяцев, но еще не достигли максимума, достигнутого более шести месяцев назад. Это странно, поскольку NIO в то время не публиковал ничего, кроме бычьих новостей и выдающихся результатов.
У NIO есть все, что нужно для того, чтобы стать глобальным брендом, что подтверждается ее недавними показателями и планами роста. Я считаю, что акции существенно недооценены, и сейчас отличное время для того, чтобы пойти ва-банк в акции NIO.
Недавнее ценовое действие и новости
Источник: работа автора.
На приведенном выше графике мы можем увидеть динамику курса акций NIO за последние шесть месяцев. Я также отметил даты соответствующих новостей NIO.
- В феврале и марте NIO распродавались вместе с более широким рынком.
- Примерно 19 апреля NIO подписала соглашение с Sinopec, по которому они согласились сотрудничать в строительстве более 5000 станций замены батарей. Это была невероятная новость, учитывая тот факт, что технология BaaS является одним из ключевых аргументов компании. Мы действительно наблюдали некоторый рост цен, но, похоже, это было отменено после того, как компания сообщила результаты за первый квартал. Конечно, компания упустила выручку и чистую прибыль на акцию, но превзошла самые важные показатели — результаты.
Акции NIO, казалось, нашли поддержку в районе 30 долларов, и с тех пор цена неуклонно росла, опять же, что сопровождалось очень оптимистичными новостями.
- 24 мая NIO возобновила производственный контракт с Jianghuai Automobile Group (JAC), увеличив годовую мощность до 240 000 единиц. Это была очень важная сделка для NIO, поскольку у нее пока нет собственных производственных мощностей.
- Три недели спустя NIO получила лицензию на продажу ES8 в Европе, где компания начнет продажи в Норвегии в сентябре этого года.
- Наконец, NIO сообщил об увеличении поставок в июне на 20,4%, что, возможно, стало причиной повышения цен на 10%, которое мы наблюдали в те дни. Однако с тех пор цена акций снова резко упала, и цена акций снова составила 45 долларов.
Акции NIO по-прежнему намного ниже своих предыдущих максимумов, и это несмотря на то, что я считаю шквалом хороших новостей. Результаты стабильны, производство надежно и у компании есть четкое видение и план в отношении того, как расширить свою модель BaaS и глобальное присутствие. И все же цена совершенно не отражает эту новую реальность.
По крайней мере, следует признать, что NIO недооценена по сравнению с самой собой год назад.
Что ждет НИО дальше?
NIO прошла долгий путь с момента основания в 2014 году, но это все еще молодая компания, и нам есть на что рассчитывать.
Во-первых, NeoPark наконец-то заработал в мае. Это первый в истории «парк индустрии интеллектуальных электромобилей». Другими словами, NeoPrk стремится стать универсальным центром для всего, что связано с электромобилями. NIO станет крупнейшим игроком в NeoPark и ключевым фактором в достижении глобального доминирования электромобилей.
В NeoPark будут работать 10 000 сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками, и 40 000 технических работников, а производственная мощность составит 1 миллион автомобилей. У NIO наконец-то появится собственное производственное предприятие, но NeoPark обещает еще больше благодаря своей способности привлекать лучшие таланты со всей страны.
Как я уже упоминал ранее, предоставление превосходных технологий и продуктов — единственный способ выиграть в игре с электромобилями, и эта инициатива гарантирует, что NIO будет опережать конкурентов.
У нас также есть некоторые интересные новости, связанные с заменой батарей, поскольку NIO объявила об амбициозных планах расширения на своем недавнем Power Day в Шанхае. NIO повысила свою текущую цель с 500 до 700 развернутых электростанций к концу года. Компания заявила, что к 2025 году планирует построить 4000 электростанций.
Однако самым захватывающим в этой разработке является то, что компания объявила, что сделает эти станции для замены батарей доступными для других компаний:
NIO объявила о планах сделать систему зарядки и замены NIO Power и BaaS (Battery-as-a-Service) полностью доступными для отрасли, чтобы поделиться своими достижениями с автомобильной промышленностью и пользователями умных электромобилей.
Это невероятная новость для NIO, так как это может означать еще один надежный источник дохода для компании. Фактически Ford Motor Company (F) уже использует сеть NIO в Китае.
Наконец, сейчас все готово для того, чтобы NIO вывела свой бизнес в Норвегию. По заявлению компании, к концу года в Осло должен появиться первый выставочный зал NIO. Компания также планирует развернуть свои станции замены аккумуляторов, хотя она также сотрудничает с Plugsurfing, чтобы обеспечить обычную зарядку для своих ES8 и ET7.
Норвегия будет ключевым сражением на поле битвы электромобилей. Страна является одним из крупнейших потребителей электромобилей с амбициозными планами полностью перейти на электрические автомобили к 2025 году. На этом рынке в значительной степени доминирует Tesla Inc., поэтому будет интересно посмотреть, как пойдет запуск NIO в Норвегии. Что бы ни случилось, хорошее или плохое, будет знаком грядущего.
Почему я верю, что NIO добьется успеха?
Это, пожалуй, самый очевидный вопрос, который нужно задать при анализе компаний по производству электромобилей, но немногие его задают. Анализировать продажи и прибыльность — это хорошо, но, в конце концов, то, что отличает выигрышную компанию по производству электромобилей от проигрывающей — это продукт.
NIO ET7 разработан с учетом стиля, комфорта и простоты использования. ET7 — один из немногих электромобилей, которые конкурируют с моделями Tesla, преодолевая расстояние до 1000 км и достигая 62 миль в час за 3,9 секунды.
Но, пожалуй, самая привлекательная особенность автомобилей NIO — это внутренняя часть. Как я уже упоминал в этой статье, мы выходим за рамки использования автомобилей в качестве простых транспортных средств. Потребители задаются вопросом, что еще он может сделать?
Например, ET7 будет иметь «интеллектуальную кабину», которую компания разрабатывает в партнерстве с QUALCOMM Incorporated (QCOM). Речь идет о вождении нового уровня, высокопроизводительных вычислениях и даже о возможностях 5G.
Платформа Snapdragon Automotive Cockpit 3-го поколения предназначена для обеспечения интуитивно понятного взаимодействия с искусственным интеллектом на NIO ET7 и богатого визуального опыта с поддержкой нескольких дисплеев по всему автомобилю, обеспечивая автомобильную систему искусственного интеллекта NOMI, а также взаимодействие на автомобильных дисплеях с исключительной поддержкой возможностей гетерогенных вычислений.
Tesla стала успешной компанией по производству электромобилей, потому что продавала хороший продукт, такой как NIO. Преимущество электромобилей в том, что они экологичны, что является большим побочным преимуществом, но они также могут быть просто гораздо лучшими продуктами, поскольку стирают грань между автомобилями и компьютерами.
В основе успеха NIO лежит стремление компании развивать сильный и эксклюзивный бренд. NIO позиционирует себя прежде всего как производитель роскошных автомобилей и намеревается продавать образ жизни вместе со своим автомобилем. NIO предлагает своим пользователям доступ к NIO Club House и даже к эксклюзивному приложению NIO. Фактически, на их веб-сайте даже есть раздел NIO Life, где вы можете найти различные партнерские отношения и проекты, в которых NIO участвует в сфере дизайна.
Наконец, об этом мало говорят, но я считаю, что Уильям Ли — один из лучших генеральных директоров в отрасли. Ли — опытный человек из скромных семей, который на самом деле сделал состояние в автомобильной промышленности. Ли основал Bitauto Holdings Ltd. в 2000 году, веб-сайт, который позволяет пользователям сравнивать автомобили, чтобы принимать более обоснованные решения о покупке.
Кому же тогда лучше управлять успешной автомобильной компанией? Кто лучше понимает потребности и желания потребителя?
В конечном счете, успех NIO основан на трех ключевых факторах: превосходный продукт, ценный бренд и отличное управление.
Риски для автомобильной компании NIO
Конечно, инвестирование в NIO сопряжено с риском, и инвесторам следует их опасаться.
Во-первых, риск инвестирования в китайские акции или, скорее, в китайские АДР снова всплыл на поверхность в финансовых новостях, поскольку Китай вынудил компанию DiDi Global Inc., недавно проведенную IPO, закрыть 25 своих приложений.
NIO является частью этой группы известных китайских компаний, которые в любой момент могут понести нормативный удар. Возможно, именно поэтому цена акций NIO на прошлой неделе снизилась, несмотря на ускорение поставок. Однако до сих пор NIO не сталкивался с какими-либо проблемами регулирования и фактически получал помощь от местных властей.
Также я бы хотел отметить, что существует не так много способов изолироваться от китайского правительства. Так ли лучше инвестировать в Tesla, когда у них есть завод в Шанхае?
Еще одна проблема с NIO заключается в том, что неизвестно, как именно он будет монетизировать свои станции замены батарей. Возможно, на самом деле это могло быть тяжелым финансовым бременем и скудным вознаграждением. Кроме того, существуют явные ограничения на создание станции для замены аккумуляторов, которая может работать с другими моделями автомобилей. Как NIO будет работать над этим?
Наконец, запуск NIO в Норвегии станет важным событием, которое, как я уже упоминал выше, может иметь неприятные последствия. NIO очень популярен в нишевом сегменте в Китае, и некоторые аналитики полагают, что у него нет узнаваемости бренда, необходимой, чтобы оставить след в Норвегии. Однако это можно было сказать и о Tesla несколько лет назад, а теперь компания доминирует на этом рынке.
Выводы. Стоит ли покупать акции NIO в июле 2021 года?
Это определенно не будет гладким путешествием для NIO, но это одна из компаний с наибольшим потенциалом, в которую вы можете инвестировать прямо сейчас.
У NIO есть все, что нужно, чтобы стать глобальным, и когда это произойдет, она может стать компанией, состояние которой оценивается в миллиарды, если не триллионы.
Пан или пропал. Что делать, если ваши акции рухнули, а на бирже паника
МОСКВА, 24 фев — ПРАЙМ, Татьяна Терновская. Катастрофическое падение на биржах до минимумов 2016 года с последующим существенным отскоком вверх посеяло в рядах инвесторов панику — в течение этой недели индекс Мосбиржи рухнул вдвое, правда, затем частично отыграл потери. Аналитики, опрошенные агентством «Прайм», сошлись в одном — продавать бумаги сейчас точно не стоит.
Эксперт предупредила о высоких рисках операций на российских биржах
ЖДЕМ НОВОСТЕЙ
Так, главный экономист Альфа Банка Наталия Орлова полагает, что пока можно только занять выжидательную позицию. «Продавать акции и покупать валюту уже поздно, — сказала она. — Совершенно непонятен масштаб рисков. Непонятно, что будет с финансовой системой, с рынком. Ждем санкций, ждем развития событий на Украине — от этого тоже многое будет зависеть».
Руководитель отдела анализа акций ФГ «Финам» Наталья Малых отметила, что дать прогнозы по индексам и дальнейшим действиям для инвесторов довольно сложно в боевых условиях. «С одной стороны, жалко продавать акции по таким низким ценам, но, с другой, на Украине практически каждый день случается новая точка невозврата, и мой базовый сценарий — дальнейшая просадка индексов и рубля за счет выхода инвесторов из акций и облигаций, новых маржин-коллов и срабатывания стоп-лоссов», — заявила она.
По мнению Малых, временную поддержку рынок может получить за счет интервенций ЦБ, и также нельзя исключать, что будут влиты средства государственных фондов. «В любом случае, я бы воздержалась от маржинальной торговли и усреднений, добавила аналитик. — Сценарий отыграть обвал полностью выглядит сейчас мечтой. В лучшем случае, рынки смогут частично восстановиться, если стороны сядут за стол переговоров».
Шах и мат канцлера Шольца. Куда денут «Северный поток — 2»
Ведущий аналитик отдела глобальных исследований компании «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков также считает, что говорить о продаже активов уже поздно, не нужно и даже вредно. «Более того, текущий обвал для тех, у кого есть сбережения, в том числе рублевые, предоставляет новые возможности — а именно покупку акций по достаточно низким ценам с перспективой их хотя бы частичного восстановления, что позволит компенсировать потери на ослаблении рубля против основных валют».
ЧЕЙ БИЗНЕС УСТОИТ
Эксперты уверены, что бизнес российских компаний точно останется — по крайней мере, в ряде значимых секторов. Европа без российского газа прожить не сможет, а если это и произойдет, что через десятки лет, считают аналитики. Если же речь идет о компаниях внутренней экономики, то они вовсе никак не зависят от санкций — это электрогенерирующие компании, телекоммуникации, да те же удобрения, например.
Или ряд «неприкасаемых» компаний, как, например, ВСМПО-Ависма, ГМК «Норникель» — то есть, те компании, которые занимают доминирующее положение на мировом рынке, и без их продукции, например, самолеты Boeing будут стоить гораздо дороже или начнет снижаться их качество. Без российского палладия начнет страдать автомобильная промышленность. Если мы посмотрим сегодня на то, что дорожает на мировом рынке, это нефть и палладий. Потому что есть риски того, что, например, будут прерваны или снижены поставки из России», — объяснил Кочетков.
Руководитель отдела по управлению акциями УК «Ингосстрах-Инвестиции» Александр Дорожкин полагает, что частным инвесторам стоит надеется на лучшее, не использовать маржинальную торговлю. «Продавать в моменты паники по статистике всегда негативно сказывается на долгосрочном инвестиционном горизонте, стоит присмотреться к компаниям торгующимся ниже денежной позиции на балансе и акциям экспортеров, если мы исключаем полное эмбарго», — отметил он.
Главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин подчеркнул, что в ближайшее время будет поступать очень много информации, важной для рынка. И на все это будет реакция, и реакция значимая, потому что видно, что рынок очень неглубокий. Можно и продавать, и покупать, но любое действие может привести к убыткам в краткосрочной перспективе. В долгосрочной — покупать кажется привлекательным. Сейчас уровень дисконтов выглядит очень большим даже с учетом вводимых санкций.
ДНО РАСПРОДАЖ
Эксперты, опрошенные агентством «Прайм» сходятся во мнении, что, возможно, сегодня мы наблюдали «дно» распродаж на рынке. Так, в частности, считает Надоршин, отметив, что, наверное, ни одна из заявленных санкций не выглядит как угроза существованию даже тех субъектов, на которых она может налагаться, включая отдельные организации.
Ударят, где не ждали: как новые санкции изменят рынок нефти
«Рынок будет, как мы уже наблюдали, ходить вверх-вниз. Будет такая «пила» с большой амплитудой, — объяснил он. — Я исхожу из того, что, наверное, уже тяжелые санкции уже заложены в цены всех акций. Но ситуация остается очень неопределенной, очень много нервозности».
По мнению Кочеткова, падение рынка уже отыграно. «Возможно мы еще попробуем проломиться вниз, но вряд ли. Индекс РТС снижался до 610 пунктов, а эти приблизительно значения осени-зимы 2008-2009 года, близкие к минимумам, — объяснил он. — Сейчас компании находятся в лучшей ситуации, чем в 2008-2009 году. Соответственно, эти значения не оправданы, разве что только в панических условиях».
Прогнозировать курс рубля в текущих условиях мало кто отважится. Эксперты напоминают, что Центробанк за счет своих резервов уже помог отчасти компенсировать падение рубля. «Но в случае дальнейшей эскалации курс рубля сдержать будет сложнее», — полагает Дорожкин.
Кочетков полагает, что регулятор в краткосрочной перспективе сможет держать рубль в разумных рамках, начав валютные интервенции. «В дальнейшем все будет определяться, насколько ситуация на юго-западе затянется или будет скоро завершена. И, соответственно, ответом западных стран на наши действия».
По его мнению, на текущий момент у ЦБ есть все инструменты для того, чтобы удержать рубль на близких к текущим значениях. «Если же ситуация затянется и будет ухудшаться, то и 100 рублей за доллар станет не проблемой и прочее, — указал он. — Но пока базовый сценарий, что рубль будет удерживаться близко к 80-85, может быть максимум 90 за доллар. И, к сожалению, наверное, на какую-то обозримую перспективу это наш новый диапазон».
Источник https://chinastocks.net/internetretail/nio-nado-pokupat/?lang=ru
Источник https://1prime.ru/exclusive/20220224/836160278.html
Источник