Бюджетный седан Datsun on-DO
Датсун он-ДО (2021-2022) цены и комплектация. Обзор седана «onDO» с техническими характеристиками и фотографиями.
Datsun on-DO – переднеприводный бюджетный седан B-класса по европейским меркам и, по совместительству, первый автомобиль, с которым «новая – хорошо забытая» японская марка официально вышла на российский рынок…
Основная целевая аудитория четырехдверки – практичные семейные люди средних лет и старше, для которых особенно важны простота и доступность, а также факт владения «новенькой иномаркой»…
Официальная презентация недорого трехобъемника Datsun on-DO состоялась 4 апреля 2014 года на специальном мероприятии в Москве, причем представлял его лично руководитель (по крайней мере, на тот момент) альянса Renault-Nissan Карлос Гон, а уже в июле стартовало серийное производство автомобиля на мощностях АвтоВАЗа.
Примечательно, что дизайн седана «рисовался» в Глобальном дизайн-центре Nissan в Японии, в то время как его техническая разработка велась в России командой японских и российских инженеров.
В январе 2020 года японцы рассекретили рестайлинговую четырехдверку – она преобразилась внешне «в стиле хэтчбека mi-DO», пополнила свою палитру двумя новыми цветами и получила небольшие корректировки салонного убранства, но при этом обошлась без каких-либо технических метаморфоз.
Внешность у Датсуна он-ДО достаточно бюджетная, но при этом вполне привлекательная с определенных ракурсов – весьма хищная «мордашка» с грозно нахмуренными линзованными фарами, ячеистым «шестиугольником» радиаторной решетки и рельефным бампером, трехобъемный силуэт с незатейливыми бортами и слишком вытянутым багажником, симпатичная корма с массивными фонарями, хромированной накладкой на крышке багажника и «пухлым» бампером.
Размеры и вес
Длина седана Datsun on-DO составляет 4337 мм, колесная база равна 2476 мм, ширина кузова укладывается в пределы 1700 мм, а высота не превышает 1500 мм. Клиренс автомобиля насчитывает 185 мм, но при полной загрузке (пять пассажиров + 50 кг в багажнике) снижается до отметки 168 мм (чего, впрочем, вполне достаточно даже для конкуренции с некоторыми кроссоверами).
Интерьер
Внутренне убранство седана Datsun on-DO выглядит достаточно привлекательно и строго, но при этом незатейливо – трехспицевый руль без каких-либо дополнительных органов управления, лаконичный «инструментарий» с парой аналоговых шкал и вертикальным «окошком» борткомпьютера, аккуратная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции, 7-дюймовым тачскрином мультимедийного комплекса и тремя «шайбами» климатической установки. Но стоит отметить, что в начальных комплектациях убранство оформлено проще.
Внутри четырехдверка может похвастать вполне себе неплохим качеством исполнения, но повсеместно здесь использованы исключительно бюджетные материалы отделки.
В передней части салона у седана монтированы примитивные на вид кресла с нормальным боковым профилем, в меру жесткой набивкой, широкими диапазонами регулировок и подогревом. На втором ряду – трехместный диван со спинкой, установленной близко к вертикали, и нормальный запас свободного пространства, но полное отсутствие каких-либо дополнительных удобств.
В плане грузовместимости трехобъемник является одним из рекордсменов класса – его багажник способен вместить 530 литров поклажи, да еще и обладает небольшой погрузочной высотой. Спинка заднего дивана складывается двумя частями в соотношении «60:40», образуя практически ровное «лежбище» и открывая неплохой проем в салон.
В «погребе» под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый инструмент.
Технические характеристики
На российском рынке Datsun on-DO комплектуется двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» на выбор (отвечают эконормам «Евро-4»), хорошо знакомыми отечественным автолюбителями по «вазовской» продукции:
- Базовый вариант – двигатель объемом 1.6 литра (1596 см³) с системой распределенного впрыска топлива, облегченной шатунно-поршневой группой и 8-клапанным ГРМ, который развивает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
- Альтернативой ему является 1.6-литровый (1596 см³) агрегат, оснащенный многоточечным «питанием», ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами и динамическим наддувом, производящий 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм предельной тяги при 4000 об/минуту.
По умолчанию двигатели работают в тандеме с 5-скоростной МКПП, обладающей тросовым приводом Atsumitec и вилкой переключения от немецкой компании Shaeffler, при этом «младший» агрегат опционально комбинируются с 4-диапазонной АКПП фирмы Jatco.
Скорость, динамика и расход
В зависимости от модификации, с места до первой «сотни» четырехдверка ускоряется спустя 10.5-14.3 секунды, а максимально может разогнаться до 165-181 км/ч.
В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» от 6.7 до 7.7 литров горючего на каждые 100 км пробега.
Конструктивные особенности
Переднеприводный Datsun on-DO базируется на общей с «Калиной» платформе, а это значит, что машина обладает независимой подвеской на стойках МакФерсона спереди и полузависимой торсионной балкой сзади.
Колеса передней оси демонстрируют вентилируемые дисковые тормоза, сзади «японец» ограничивается более дешевыми барабанными механизмами. Стояночный тормоз тут имеет механический привод, а реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.
Комплектации и цены
На российском рынке Datsun on-DO 2020 модельного года предлагается в шести вариантах оснащения – Access, Trust I, Trust II, Trust III, Comfort, Dream I и Dream II.
За седан в базовой комплектации с 87-сильным мотором придется заплатить как минимум 506 000 рублей, а его функционал объединяет: водительскую подушку безопасности, бамперы и зеркала, окрашенные в цвет кузова, электроусилитель руля, два электростеклоподъемника, систему ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, BAS, EBD, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал, 14-дюймовые стальные колеса, аудиоподготовку и некоторое другое оборудование.
За автомобиль со 106-сильным агрегатом просят от 574 000 рублей, версия с 8-клапанником и 4АКПП обойдется в сумму от 609 000 рублей (в обоих случаях – с исполнения Trust II), в то время как «топовый» вариант не купить дешевле 636 000 рублей.
Самый «навороченный» трехобъемник может похвастать: подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, «климатом», 15-дюймовыми легкосплавными колесами, медиацентром с 7-дюймовым экраном, аудиосистемой с четырьмя колонками, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, «круизом», ESC, задним парктроником и навигатором.
Обзор Datsun On-Do 2014-2020: цены, характеристики, отзывы
Datsun On-Do 2014-2020 (первого поколения) — это автомобиль выпускаемый АвтоВАЗом на той же платформе, что и Lada Granta. On-Do появился на российском рынке относительно недавно. Но уже сейчас можно говорить о том, что автомобиль стал немного более современным, как внешне, так и внутренне. При этом его изменения оказались незначительными и практически незаметными.
Дизайн
Несмотря на то, что изменения в дизайне оказались самыми минимальными, новый «Он-До» стал выглядеть более динамичным и современным за счёт обновлённых элементов внешней отделки спереди и в задней части авто.
Дизайнеры внесли лишь незначительные изменения в данную машину. Но и их вполне хватило для придания ей стильности. При этом эти решения больше всего заметны во внешнем виде автомобиля. Внутри же этот «Датсун» остался почти таким же, как и в предыдущей версии.
Экстерьер
За счёт некоторых новшеств была несколько улучшена обзорность со стороны водителя. Теперь боковые стойки не загораживают обзор, а само лобовое стекло стало немного больше. На капоте появилось несколько небольших углублений, которые по форме напоминают полосы. Решётка радиатора, выполненная в виде многогранника, украшена хромированной окантовкой.
На переднем бампере снизу разместились сразу три воздухозаборника. Также на нём появились некоторые элементы, призванные улучшить аэродинамику и внешний вид автомобиля. Примечательно, что во все световые приборы транспортного средства устанавливаются лишь галогенные лампы вне зависимости от комплектации.
Сбоку «Датсун Он-До» остался практически таким же. Изменились лишь его колёсные диски, которые обрели более оригинальный дизайн. Арки колёс стали чуть шире, что сделало этого японца российского происхождения немного спортивнее. Стойки, разделяющие боковые окна автомобиля окрашиваются в чёрный глянец.
Сзади машина получила более крупные фонари квадратной формы, украшенные хромированными полосками. Задний бампер приобрёл некоторую рельефность. А вот стекло, установленное сзади, так и осталось небольшим, что заметно ухудшает обзор.
Интерьер
Интерьер остался практически неизменным. Новшества здесь практически незаметны. Машина является простой, недорогой и бюджетной. Поэтому никаких интерьерных излишеств, а также повышенной функциональности в ней и не может быть. Лишь самое нужное и необходимое.
Безопасность и мультимедиа
При том, что этот седан признан достаточно безопасным среди машин своего уровня, самих систем безопасности в нём по-прежнему немного. Это – лишь традиционные подушки безопасности, усилитель руля, АБС и некоторые системы стабилизации. Но и этого вполне достаточно, чтобы обеспечить уверенное поведение на дороге.
В минимальных комплектациях в обновлённой версии автомобиля по-прежнему мультимедийная система не предусмотрена. Здесь устанавливаются только простые динамики и магнитола. Но и они способны обеспечить довольно неплохое качество звучания. Правда, настоящего чуда от них ждать всё же не приходится.
Более богатые версии оснащаются мультимедиасистемой. Она обладает лишь аналоговыми кнопками, но позволяет управлять некоторыми опциями авто. Рядом с ней расположены кнопки управления кондиционером или климат-контролем.
Салон
Приборная панель выглядит небольшой и изящной. Но при этом сделана она из недорогого пластика. На ней располагаются, помимо аудиосистемы, также спидометр, тахометр и бортовой компьютер.
В центральном тоннеле расположено также лишь самое нужное водителю. Это – рычаг переключения передач и подстаканники.
Сидения обшиты тканью, цвет которой покупатели могут выбрать из достаточно скромного перечня вариантов. При этом они предполагают только механические рычаги регулировки. Задний диванчик очень тесный. На нём могут разместиться только два человека. Поэтому пятиместным данный седан может быть признан лишь условно.
Багажник
Багажник у этого «Датсун», как и у его предшественника, очень большой. Его объём составляет целых 530 литров, чего вполне достаточно для перевозки различных грузов. Правда, для перевозки большого количества крупных вещей данный автомобиль не подходит совершенно. А виной тому его широкие колёсные арки, которые не позволяют без труда положить в багажное отделение подобные предметы.
Технические характеристики
В техническом отношении новый On-Do остался практически идентичным его предшествующей версии. Здесь обновления весьма незначительны и окажутся незаметными простому водителю, несмотря на то, что изначально производитель обещал некоторые новшества.
Как уже говорилось выше, авто обладает лишь минимальным количеством современных электронных систем безопасности и комфорта. Но при этом работают они практически идеально и почти не вызывают нареканий у владельцев.
Двигатель
При том, что обновлённый японец компонуется по-прежнему хорошо знакомым российским автомобилистам мотором, производитель несколько улучшил его характеристики и качество.
Но и это также почти незаметно неспециалисту. Ведь и предыдущий вариант силового агрегата был достаточно надёжным.
После 2017 года на это авто устанавливают два типа двигателей объёмом 1, 6 литра, имеющих следующие характеристики:
- Мощность – 87 л.с.;
- Мощность – 106 лошадиных сил.
Силовые установки обоих типов работают на бензине. Они отличаются весьма значительной экономией топлива, что немаловажно для множества автомобилистов. Но при этом чрезвычайной мощности и резвости от таких моторов ждать не приходится. Более – менее приемлемыми скоростными характеристиками может обладать лишь автомобиль с двигателем мощностью 106 л.с. Это вполне нормально для бюджетного авто, так как создаётся он вовсе не для гонок.
Как и прежде, на «Датсун он-До» ставят, как механическую трансмиссию, так и автомат. Обе коробки передач являются давно проверенными и прекрасно знакомыми российским автовладельцам и экспертам. Эти агрегаты работают вполне уверенно и безотказно.
Как и большинство нынешних машин бюджетного класса, данный седан является переднеприводным.
Подвеска и поведение на дороге
Подвеска автомобиля в его обновлённом варианте осталась прежней. Её устройство хорошо знакомо любителям этой марки, а также всем поклонникам бюджетных машин. Она чрезвычайно проста по своему устройству и отличается весьма неплохим комфортом и надёжностью. При этом все элементы подвески стоят вполне доступно.
Datsun On-Do отличается уверенным и стабильным поведением на дороге. От него не стоит ждать спортивной динамики или необычайной резвости при обгоне. Этот автомобиль предназначен для спокойного стиля вождения. Поэтому он отлично подходит для езды по городу или для неторопливых и аккуратных водителей. Несмотря на то, что создана машина на одной платформе с популярной «Лада Гранта», она менее динамична, чем творение «АвтоВаза», а потому покажется скучной большинству молодых водителей. Транспортное средство больше рассчитано на автовладельцев среднего возраста. При этом оно может понравиться и женщинам, особенно в комплектациях с АКПП.
Авто очень проходимое для своего класса, а потому может использоваться для поездок на природу или дачу. Оно обладает достаточно высоким клиренсом и прекрасно справляется с неровностями и кочками без вреда для подвески. Конечно, бюджетный и недорогой «Датсун» никогда не сможет потягаться ни с одним внедорожником, но этого от него никто требовать и не должен.
Несмотря на то, что электронных систем стабилизации и безопасности в On-Do весьма немного, оно уверенно справляется с непростыми дорожными условиями. Благодаря оптимальной работе подвески и отличной управляемости в этой машине неплохо чувствуешь себя даже в непогоду. Конечно, при условии соблюдения скоростного режима и иных мер предосторожности.
Комплектации и цены
Несмотря на то, что данный автомобиль разрабатывался японскими специалистами компании Datsun, он изначально предназначался для российского рынка. Поэтому и его новая версия также, главным образом, будет продаваться именно в нашей стране.
На отечественном рынке седан, как и раньше, представлен в трёх комплектациях. Это:
- Access;
- Trust;
- Dream.
Между собой они не имеют значительных отличий. Эти версии различаются лишь мощностью силового агрегата и типом трансмиссии, а также наличием или отсутствием некоторого другого оборудования.
В минимальной комплектации стоимость «Датсун» в салонах официального дилера составляет приблизительно 480000 рублей. При этом за максимальную версию покупателю придётся отдать не менее, чем 660000 рублей. И это – без учёта дополнительного оборудования, которое также можно заказать и установить у дилера. К слову, поставить такие устройства без труда можно и своими силами. Тем более, что это авто – чрезвычайно простое и легко поддаётся несложному тюнингу.
Последние публикации
Датсун он-До – это совместная разработка АВТОВАЗа и Nissan. Недавно компания Nissan решила возродить свой бренд Датсун, чтобы продавать под ним недорогие автомобили на внешних рынках. В России итогом совместной работы стал Датсун он-До – бюджетный седан, созданный на базе автомобиля Lada Granta/Kalina. Продажи его стартовали летом 2014 года. Сегодня нам удалось посмотреть этот автомобиль в салоне, а также пройти на нем тест-драйв.
Экстерьер Датсун он-До
Датсун он-До от Гранты отличает оригинальный дизайн передней и задней части, увеличенный задний свес. В частности, изменению подверглась светотехника, решетка радиатора, капот, бамперы, задние крылья, крышка багажника. Решетка радиатора выполнена в виде крупной ячеистой конструкции в хромированном обрамлении, которая начинается на бампере и заходит на переднюю часть капота. Автомобиль длиннее, чем Лада Гранта (4337 мм против 4260), за счет увеличившегося заднего свеса. Поэтому багажник здесь больше на 10 литров, чем на Гранте, его объем составляет 530 литров, что является новым рекордом в классе. Он имеет широкий проем и ручку на тыльной стороне крышки для удобного закрывания.
Также Датсун он-До обладает серьезным дорожным просветом в 185 мм, что делает его привлекательным при эксплуатации в наших непростых дорожных условиях.
Стоит отметить, что, по сравнению с автомобилями Калина и Гранта, у автомобиля доработаны механизмы и замки дверей, что позволяет открывать и закрывать их без усилия и шума.
Интерьер Датсун он-До
Интерьер имеет много общего с Грантой и Калиной второго поколения, однако и здесь есть отличия. Если рулевое колесо напоминает до боли знакомую баранку от Калины, то комбинация приборов несколько иная. Сиденья автомобиля более удобные и имеют достаточный диапазон регулировок. На втором ряде сидений также просторно, как и в Гранте. Материалы отделки салона более добротные, пластик не такой жесткий, как на Гранте. Центральная консоль панели приборов другая, имеет оригинальную аудиосистему и блок управления отоплением и вентиляцией.
Характеристики Датсун он-До
Datsun on-DO оснащается уже знакомыми российским потребителям по продукции ВАЗа восьмиклапанными двигателями объемом 1,6 литров и мощностью 82 или 87 л.с. (с облегченной поршневой группой). Вариант трансмиссии пока один — пятиступенчатая КПП с тросиковым приводом. Специально для автомобиля были разработаны новые газомасляные амортизаторы, а также был доработан вакуумный усилитель тормозов, изменены настройки подвески.
Тест-драйв Датсун он-До
На тест нам был предоставлен Датсун он-До с двигателем в 87 л.с., с облегченной поршневой. Этот двигатель нам уже знаком по поездкам на Ладе Гранта, поэтому было интересно сравнить поведение этих автомобилей. Первое, что замечаешь, уже в самом начале движения – это шумоизоляция. Здесь она явно находится на более высоком уровне, чем на ВАЗах. При активном разгоне звук двигателя еще отдаленно слышно, а при равномерной езде в салон проходит только шорох шипованных шин по асфальту. При остановках на светофоре ни звука, ни вибрации двигателя в салон не передается.
Отдельно стоит отметить работу подвески. Она очень энергоемкая, чем в принципе могла похвастаться и Лада Гранта. Здесь нет того неприятного стука при работе подвески на отбой, которым славились Калины. Мы специально проехались по ухабам, рельсам, не сбрасывая скорость, чтобы прочувствовать ее работу на себе. Действительно, подвеска отменно отрабатывает все неровности, сохраняя при этом курсовую устойчивость автомобиля.
Мощность двигателя в 87 л.с. обеспечивает вполне неплохую динамику при движении по городу, особенно если не стесняться раскручивать двигатель до 3-4 тыс. оборотов. Единственный недостаток – небольшой вой КПП при сбросе газа и торможении двигателем, которым славятся все ВАЗовские коробки. Здесь эта неприятная особенность несколько нивелируется улучшенной шумоизоляцией, однако это полностью не решает проблему.
Цены Датсун он-До
Датсун он-До предлагается в трёх комплектациях: «Access», «Trust» и «Dream». Стартовая цена составляет 329 тыс. руб., за эти деньги оснащение автомобиля включает двигатель 1,6 л 82 л.с., ЭУР, подогрев сидений, ABS+BAS+EBD, подушку безопасности водителя и систему креплений Isofix. Максимально оснащенный Datsun on-DO обойдется в 445 тыс. руб. За эти деньги клиент получит климат-контроль, мультимедиа-систему с 7-и дюймовым монитором, парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, систему навигации, систему стабилизации, подогрев лобового стекла и другие опции.
Источник https://auto.ironhorse.ru/datsun-on-do_4173.html
Источник https://auto-obzory.ru/datsun/on-do.html
Источник https://avtospravochnaya.com/avtomobili/102-datsun-on-do