Ремень безопасности. Устройство, принцип работы, виды ремней безопасности
Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя и пассажиров транспортного средства, основное функциональное значение которого является удерживание пассажира в максимально статичном положение при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).
Конструкция почти всех ремней безопасности схожа, и не представляет особых трудностей в обслуживании.
Нужны ли ремни безопасности?
Многие не подозревают о потенциальных опасностях ожидающих их на дороге и игнорируют использование ремней безопасности, называя подобный метод недейственным и неэффективным. Кто-то даже приводит статистические данные о якобы повышенной травматичности у пристёгнутых пассажиров во время аварии.
Безусловно, исключать возможные риски получить травму не стоит. Особенно это касается людей, которые используют неправильные методы захвата, а по статистике более 40% пассажиров не умеют правильно фиксировать тело ремнем безопасности. Однако, это ничто по сравнению с потенциальной защитой от использования. Более 70% спасений при критических ДТП обусловлены применением этого пассивного устройства.
Как работает ремень безопасности?
Работа ремней безопасности заключается в четком удержании тела пассажира на постоянном месте (в кресле). Во время аварии, тело пассажира согласно инерции движения будет двигаться вперед, а при столкновениях с опрокидыванием, тело не пристёгнутого пассажира может нанести урон ещё и остальным участникам езды в этом автомобиле.
Кроме того, удержание пассажира на статичном месте делает более вероятным правильную и своевременную фиксацию этого пассажира подушками безопасности, что значительно повышает уровень их воздействия по сохранению жизни пассажира. Сами ремни безопасности создаются с использованием растягивающегося волокна, которое поглощает дополнительно возникшую кинетику за счет противодействия двух тел. Рассматривая систему ремней безопасности не стоит забывать и о так называемом энергопоглощающем устройстве, представленного в виде амортизаторов и удлинителей.
Фиксацию лямки к телу не должны нарушать возможные предметы, сумки, пакеты. Удерживать детей или питомцев на руках тоже чревато травмами как их, так и вашими.
Общий принцип работы
Водителю или пассажиру потребуется буквально 1 минута, для того чтобы пристегнуться ремнями безопасности. В качестве примера рассмотрим механизм с трёхточечной системой фиксации, по причине их массовости и наибольшей распространённости.
После того, как водитель разместился в сиденье автомобиля, необходимо плавно потянуть ремень до необходимой длины, направляя металлический язычок в отверстие замка.
Услышав характерный звук защёлки, можно отпустить ремень, давая возможность инерционной катушке убрать лишнюю длину.
Если конструкция оборудована преднатяжителями, то в экстренной ситуации именно они начинают свою работу:
- при столкновении, расположенные в носовой части автомобиля датчики, передадут соответствующую информацию в бортовой компьютер, который активирует работу преднатяжителей для натяжения лямки;
- по мере роста нагрузки в работу включается торсион, последовательно увеличивая длину лямки для гашения ускорения.
Если в конструкции не предусматривает наличие рассматриваемого элемента, то их задачу выполняет катушка совместно с торсионом.
Виды ремней безопасности
Потенциальная заинтересованность в первых прототипах этого устройства разбудила конструкторов и инженеров, которые начали потихоньку усовершенствовать первые модели ремней, но были ещё далеки от совершенства. Результатом многолетней истории создания и модификации к нам пришло несколько типов этого устройства, каждые из которых имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Вот некоторые из них:
- Двухточечные ремни безопасности (иногда можно встретить название «поясные») – наиболее устаревший из всех ныне существующих типов ремней безопасности. Однако, встретить его можно не только на устаревших моделях авто, но и на современной автопродукции. Как правило, их применяют для оборудования задних сидений, в особенности места посередине. Располагается он на талии, и крепится обычно справа на лево. Имеет достаточный перечень неудобств при использовании, и не предоставляет гарантию удержания пассажира в неподвижном положении во время аварии. Кроме автомобилей, поясные ремни безопасности можно встретить в общественном транспорте или самолётах.
- Трехточечные ремни безопасности (встречаются под названием «диагонально-поясные») – конструкция этих ремней безопасности очень популярна автомобильными производителями, и представляя в голове ремень безопасности, вы скорее всего подразумеваете именно этот тип. Его основные характеристики заключаются в оригинальном расположении в форме буквы V, поэтому ремень распределяет нагрузку равномерно по всему ободу. Подобный тип 3-х точечных ремней считается универсальным ремнем безопасности, так как подходит ко всем сиденьям, как на переднем пассажирском ряду, так и сзади.
- Четырехточечные ремни безопасности – на серийных автомобилях подобное устройство встретить довольно проблематично. Как правило, такие виды ремней безопасности применяются при оборудовании спецтранспорта, спортивных автомобилей, или внедорожников. Принцип действия 4 точечного ремня, исходит из названия: к сиденью, такой ремень крепится в четырёх точках, которые удерживают тело от возможных опрокидываний и сильных ударов.
- Пятиточечные ремни безопасности – узкоспециализированный тип пассивной безопасности, которым оборудуют специальные сиденья в дорогостоящих суперкарах, или же детские сиденья. В состав 5 точечного ремня безопасности входит набор из двух поясных перпендикулярных ремней, которые берут начало от плеча, а также одном дополнительном, располагающемся между ног.
Современные разработки производителей, позволяют обеспечить ремни безопасности дополнительной надувной системой, которая снизит риск от возможных повреждений за счет инерции пассажира.
2-точечный
Двухточечный ремень безопасности стал устанавливаться одним из первых на серийные транспортные средства (ТС). Эффективность указанного вида показала наименьшие результаты. Всего предусматривается 2 типа РБ такой системы крепления.
В первом варианте пассажир фиксируется в районе поясницы поперечно сидению. Одно крепление располагалось в области порога или боковой стойки, а другое – между передними сиденьями. Для удобства фиксации РБ, система безопасности предусматривала наличие замка с защёлкой.
Минус конструкции — лямка удерживала исключительно поясничный отдел, и в ДТП человек продолжал двигаться верхней частью туловища по инерции в направлении рулевой колонки или панели. Таким образом, избежать травматизма попросту невозможно, хоть и реально удержать тело от вылета.
Вариант с грудной лентой предусматривал монтаж креплений на боковой стойке и между передними сиденьями. При столкновении РБ гарантировал удержание тела, но возрастала вероятность соскальзывания пристёгнутого под ремень, что также способствовало высокому травматизму.
Устройство ремней безопасности
На самом деле, условности, которыми любят окружать себя создатели подобных приспособлений – не что иное как классификация. В действительности, механизм ремня безопасности представляет из себя набор из нескольких элементов, которые взаимодействуют друг с другом. Основными элементами ремня безопасности являются:
- лямка;
- защелка;
- втягивающий механизм;
- крепление (болты, шарниры, и т.д.).
Слаженная работа каждого из элементов позволяет обеспечить максимальную эффективность ремня безопасности. Кроме вышеперечисленных деталей, в конструкции устройства используется взаимодействие маятника и маховика, который на реагирует на смещение рычагов фиксации катушки. Так же используется храповый механизм, который во время аварии блокирует перетягивание оси лямки (можно протестировать попытавшись резко отдернуть ремень).
На фото изображен классический пример многоточечного фиксирующего ремня безопасности.
Ремни безопасности для детей и беременных
Эффективность ремней безопасности определяет самый важный фактор – наша собственная жизнь и здоровье, а также тех, кто находится с вами в салоне автомобиля. Так же важным фактором является правильная защита от повреждений тех, кто особенно нуждается в защите о опеке. Речь конечно же о самых маленьких пассажирах, а также беременных женщинах, которые, ввиду физиологических особенностей тела, не могут рассчитывать на безопасное использование обычных 2 точечных или 3 точечных ремней безопасности.
Многие спрашивают со скольки лет возможно использовать ремень безопасности детям. Дело в том, что пристегнут человек должен быть независимо от возраста, но самым маленьким для этого необходим специальное оборудование. Перевозка в транспортном средстве детей младше двенадцати лет должна проводиться обязательно в детских сидениях, оборудованных многоточечными поясными системами, и которые должны быть специально подобраны под вес и рост ребенка. Как и в случае с пассажиром постарше, не использование ремней безопасности для фиксации детей чревато уголовной ответственностью и штрафом в зависимости от возникших обстоятельств.
Что касается особых ремней безопасности для беременных, то в автомобильных магазинах присутствуют множество аналогов. Их секрет состоит в том, что распределение нагрузки происходит под другим углом, не повреждая живот и не нанося ощутимый урон при возникающей опасной ситуации.
Ремни безопасности для беременных позволяют разгрузить привычные места, защищая при этом здоровье как плода так и матери.
4-точечная
Четырёхточечная система крепления редко применяется на бюджетных и маломощных автомобилях, и зачастую её можно увидеть только в гоночных или спортивных транспортных средствах. Ввиду неудобства применения широкой популярностью не пользуется.
Точки крепления в таком устройстве могут отличаться. Один из видов предусматривает вертикальные лямки с фиксированным неразъёмным креплением и одним разъединяемым в поясничной зоне. Особенностью такой системы является то, что вертикальные лямки крепятся не к структурным элементам кузова, а напрямую к сиденью.
Перед посадкой в автомобили потребуется сначала накинуть 2 лямки через плечи, после чего необходимо протянуть и закрепить поясничный ремень.
Второй вариант системы предусматривает неподвижные вертикальные лямки, которые свободно отсоединяются. На каждой из них расположен язычок для установки в замок.
Что в итоге…
Важно определиться для себя, что использование ремня безопасности это не условие злостных ПДД, которым только дай обременить несчастных автолюбителей. В первую очередь, это собственная защита от возможных повреждений, которые поджидают нас на каждом углу. Подушка безопасности не всегда способна защитить нас от повреждений, так как сила инерции при ударе может сместить тело пассажира от раскрытой подушки. Последствия от значительного перетягивания тела пассажира или водителя ничтожны в сравнении с уроном не пристёгнутому человеку.
Еще одним распространённым мнением является то, что некоторые утверждают о необязательности пристегиваться находясь на заднем ряду. Даже несмотря на защитную преграду в виде кресла спереди, у не пристёгнутого пассажира сзади остается большая вероятность вылететь через лобовое стекло или получить другие опасные для здоровья травмы.
Удерживать ребенка на руках, в надежде на его сохранность так же не стоит. Даже находясь на минимальной скорости во время аварии, риск выпустить ребенка из рук необычайно высок в следствии чего ребенок может получить тяжелейшие травмы.
Ремень безопасности. Устройство, принцип работы, виды ремней безопасности
Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.
Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.
В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.
Что это такое?
Ремень представляет собой удерживающее устройство, которое в случае казуса на дороге удерживает корпус сидящего в одном положении и не дает ему вылететь из кабины или удариться о твердые части салона.
Стандартный пояс безопасности состоит из:
- фиксированных и подвижных креплений;
- замка;
- катушки с инерционным натяжением;
- преднатяжителя;
- ограничителей.
Обычно, говоря про ремни безопасности, подразумевают пристегнутого водителя и того, кто сидит рядом — в так называемом «кресле смертника». Сзади в стандартных моделях легковушек они часто не предусмотрены.
Ремень безопасности для беременных
То же можно сказать и о безопасности будущих мам в салоне авто. Ремни все те же, никакого специального пояса именно для беременных не существует. Но есть специальный адаптер для стандартного пояса, которым и может воспользоваться беременная — он изменяет угол крепления по отношению к животу будущей мамы и таким образом удерживает ее в сидении, без риска для будущего малыша.
Подробнее смотрите по ссылке
Немного истории…
Они впервые появились в 1885 году. Первоначально они активно применялись на заре эры авиации. Известно, что французский пилот Пегу в 1913 году первым совершил «мёртвую петлю», надёжно пристегнувшись специальным страховочным механизмом. Это был пояс с карабинами, который напоминал те, чем пользуются монтажники-высотники.
В начале пятидесятых годов прошлого столетия эти страховочные устройства спустились с неба на землю и перекочевали на автомобили. Патент на изобретение достался братьям Лигонам из США. Их средство имело две точки крепления и обеспечивало фиксацию в районе пояса.
Немного позже это нововведение заинтересовало Генри Форда и по миру стали «бегать» легендарные автомобили Ford с инновационной опцией, которая отличала их от других. Тогда применялись два вида двухточечных ремней: поясной и грудной. Поясной перехватывал поясничную зону и проходил параллельно сидению, а грудной крепился одной стороной внизу, а другой – на специальном тоннеле, установленном между сидениями.
Уже в 1955 году в США использование этого вида страховки стало обязательным, превратив её из опции в штатное оборудование. Через два такое же решение принял шведский риксдаг, а позже и другие европейские страны. К нам инновация добралась лишь в 1975 году.
Замок ремня безопасности
Замок пояса безопасности — важнейшая часть удерживающего устройства, которое выполнит свою функцию только в случае ее абсолютной исправности. Это мини-футляр с защелкой, в который вставляют пояс сбоку от сидения, когда садятся в салон. Механизм устройства состоит из следующих составляющих:
- Фиксатора;
- Рычажка;
- Валика;
- Пружины.
Когда пассажир вставляет пояс в замок, его конец жмет на рычажок. Последний отодвигается и фиксатор защеликивает конец пояса в замке.
Подробнее смотрите по ссылке
Штраф за ремень безопасности
Пренебрежение фиксирующими поясами чревато потерей здоровья и даже жизни, ведь никто не может гарантировать, что непристегнутый человек удержится на месте при аварии и в момент «отдачи». По сравнению с этим штрафы кажутся небольшими — это одна тысяча рублей для сидящего за рулем и вдвое меньше — для того, кто сидит в пассажирском кресле.
Важно: штрафовать за пренебрежение задними креплениями автоинспектор может только в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем!
Подробнее смотрите по ссылке
Заглушка ремня безопасности
Несмотря на очевидную пользу от фиксирующих поясов, многие водители их не любят — они давят на живот, по их мнению, создают дискомфорт, а если отцепить — система начинает «орать». На старых машинах проблема решалась просто — в паз фиксатора вставляли монетку, в современных моделях такое уже не пройдет, для чего и были созданы специальные заглушки. За рулем стало сидеть может быть и удобнее, но уж точно не безопаснее. Уже хотя бы потому, что воздушная подушка при ударе не просто раскрывается — она именно стреляет.
Подробнее смотрите по ссылке
Нужно ли пристегиваться на заднем сидении взрослым в россии
Спортивные рюкзаки мужские, вместительные и удобные в эксплуатации. У нас вы обязательно найдете необходимую для вас вещь. Внутри — крепкая алюминиевая конструкция. Жизненное кредо заядлых рыбаков чем проще, тем лучше .
Новый магазин Робинзон в Москве расположен ТЦ Фестиваль. Но если их выполнить из правильного материала кожи, денима, правильного пэчворка и сочетать с актуальной одеждой то очень даже заиграют.
Логотип, одноцветное изделие, макси, сумка-хобо. Эта сумка может стать модным аксессуаром для любого мужчины. Обновите или сбросьте применяемые фильтры. Щетка из нержавеющей стали для питьевой системы.
Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении
По вашему желанию может быть добавлена фурнитура кнопки, это признак того, что важный этап в вашей жизни подходит к концу, но вам не нужно беспокоиться об этом, так как вы почувствуете облегчение и спокойствие в дополнение к связанной с ним меланхолии. Для каждого товара представлена информация о сроках доставки и оплате, порядок возврата и обмена, таблицы размеров, советы по уходу за вещами. Вся серия сумок имеет особый логотип белый крест на красном фоне.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Верховный суд разрешил не пристегиваться ремнями безопасности…иногда
Клапан с золотистым замком, двойной ремень-цепочка на плечо. Старайтесь максимально помочь человеку, особенно на товары прошедших сезонов. В коллекциях состоятельных людей можно найти очень дорогие и редкие экземпляры. Изделие выполнено из крокодиловой кожи и украшено россыпью из бриллиантов. Пожелтевший мех можно реставрировать, смазав его кончики смесью воды.
Треугольник на ремень безопасности
Треугольная накладка на ремни удерживает корпус ребенка в кресле неподвижно, не давая ему удариться во время маневра, резкой остановки или аварии, при этом не создавая для него дискомфорта. Она предназначена для дополнительного комфорта детей — не всем малышам удобно ездить в автокресле, да и вырастают из него быстро. Полностью заменить детское кресло им нельзя — ребенок может пользоваться треугольником и бустерами только с десяти- двенадцати лет, причем в комплекте с трехточечным ремнем безопасности.
Правила эксплуатации
Использование ремня безопасности является максимально простым и удобным для водителя и пассажиров. Однако даже у этого незамысловатого устройства есть свои правила и нюансы эксплуатации.
- Чтобы проверить, достаточно ли натянут ремень безопасности, просуньте руку между лентой ремня и телом. Если на кисти присутствует ощутимое сжатие, значит, он натянут в нужной мере.
- Не допускайте перекручивания ленты. Кроме очевидного неудобства, такая эксплуатация ремня не обеспечит ему должного натяжения в аварийной ситуации.
- Если автомобиль был направлен в ремонт после серьезного ДТП, попросите специалистов в сервисе обратить внимание на ремни безопасности. В результате сильного и резкого натяжения ленты могли потерять свою прочность. Не исключено, что их нужно заменить, а также проверить надежность крепления всех элементов устройства.
- Замену ремней безопасности рекомендуется проводить и при безаварийной езде с периодичностью в 5-10 лет по причине естественного износа.
Многие автомобилисты стараются ослабить ремень, чтобы он не сковывал движения. Однако неоправданно слабое натяжение значительно снижает тормозящее действие устройства, из-за чего его эффективность значительно снижается.
Данные статистики гласят: если человек проигнорирует необходимость использования ремня безопасности в автомобиле, то в случае аварии риск серьезных травм возрастет:
- в 2,5 раза – при лобовом столкновении;
- в 1,8 раза – при боковом ударе;
- в 5 раз – при опрокидывании автомобиля.
Дорога бывает совершенно непредсказуемой, поэтому в любой момент ремни безопасности могут спасти вашу жизнь.
Пиропатрон ремня безопасности
Усовершенствование моделей авто влечет за собой и более совершенные средства безопасности для сидящих в салоне — так например, в современных моделях ремень безопасности сильно отличается от тех, что стояли в машинах прежних лет и оснащены дополнительными средствами, например, пиропатроном. Он срабатывает в момент резкого маневра, остановки или удара — одним словом, когда система решила, что случилась внештатная ситуация и сидящему в салоне может грозить опасность. Он мгновенно натягивает ремень, удерживая корпус сидящего в кресле.
Двухточечные
Это самые первые системы, которые появились в автомобилях. Однако их можно встретить и сегодня. Как правило, такие ремни используют для среднего пассажира на заднем ряду. Минус данной системы в том, что длина ленты не регулируется. Из-за этого приходится использовать удлинитель ремня безопасности. Продается он отдельно и стоит порядка 25 долларов.
Данный тип ремней проходит в поясной зоне пассажира, поперечно сиденью. С точки зрения безопасности такая система малоэффективная. Ведь она удерживает тело только в поясничной зоне. При фронтальном ударе, часть тела будет не закреплена и сдвинется вперед. Чем сильнее столкновение, тем выше риск повреждения позвоночника.
Правила установки и демонтажа
Как снять ремень безопасности
Со временем ремни изнашиваются, ломаются фиксаторы — для их ремонта и замены ремни снимают. Делать это приходится в автосалоне, поскольку предстоит полностью снимать весь механизм устройства. На некоторых моделях, например «Тойота», процесс затрагивает более глубокие уровни, приходится даже снимать передние колеса авто.
Подробнее смотрите по ссылке
Установка ремней безопасности
Установку поясов безопасности осуществляют в сервисном центре в соответствии с регламентом — стоит помнить, что новые правила вступили в силу с 2012 года (пункт 7.23 Технического регламента). Некоторым автовладельцам везло — автоинспекторы не сразу обращали внимание на то, переобороудована ли машина в соответствии с новыми требованиями, но на момент 2021 года рассчитывать, что представитель ГИБДД не заметит этого, наивно.
Ремонт ремней безопасности
Ремни в процессе использования изнашиваются, их может просто заклинить или они могут ослабнуть. Снятие механизма и ремонт можно при определенных навыках произвести и своими руками, но владельцам современных моделей авто придется ехать в сервис-центр. Особенно если пояс оснащен пиропатроном — лезть к такому устройству без соответствующего навыка опасно.
Скажите, как называется.
Дико извиняюсь, но я понятия не имею, у кого спросить, и, тем более, где ее найти и как установить.
Сломал эти крепления на калине 1 и теперь ищу новые и к ним инструкцию по установке. Помогите советом, будьте так любезны.
Дубликаты не найдены
двое назвали это исофиксом, один назвал заглушкой. ребят, вы хоть гуглите, что предлагаете? я понимаю, что эта хренотень «заглушает замок ремня безопасности», но гуголь показывает мне заглушки с подписью «спаси сохрани». мне нужен точный термин, чтобы я мог эту хренотень купить в интернете.
Вообще, это «защелки держатели для задних замков ремней безопасности». Но, по-моему, отдельно они не продаются, это ж часть сидения.
кстати да, они приклеены/вшиты
Ну попытка не пытка, знаете ли. Так-то не нам надо это гуглить, пытаемся помочь, все дела. Я, например, эту хрень в жизни не видел, но почти правильно подсказал
Источник https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/ustrojstvo-remnya-bezopasnosti-avtomobilya.html
Источник https://primetuning.ru/na-zametku/princip-raboty-remnya-bezopasnosti.html
Источник
Источник