Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно
О переводе автомобиля на газ задумываются многие водители, ведь нельзя, заезжая на заправку, не заметить разницу в ценах между ним и бензином. Она колеблется в зависимости от сезона, но даже сейчас, когда газ традиционно для конца лета подорожал, он все равно остается вдвое дешевле бензина. Экономия очевидна, остается лишь выбрать качественное оборудование и найти хорошего установщика. Реклама установки ГБО висит едва ли не на каждом углу, и везде «оборудование №1» да, «лучшее из лучших». Что же и как выбрать?
Прежде всего не стоит экономить на установке. Современное газовое оборудование требует квалифицированного подхода. В особенности под капотом, где предстоит внедряться в штатную топливную систему: газовые форсунки врезаются неподалеку от бензиновых. А главное — каждый автовладелец хочет, чтобы эксплуатация на газу была безопасной. Вопреки слухам, безопасность автомобиля на данном виде топлива не ниже, чем на бензине или дизеле. С одним «но» — установку оборудования должны выполнять профессионалы.
Поэтому выбор ГБО начинается с выбора компании-установщика. Основные критерии — репутация и то, как долго компания существует на рынке. К самостоятельным «гаражным» установщикам стоит обращаться лишь в том случае, если их квалификация подтверждена сертификатами от представителей брендов газового оборудования, которым занимается мастер. Справедливости ради стоит отметить, что среди «гаражников» есть настоящие мастера своего дела с опытом работы на крупных СТО, просто уставших работать «на кого-то». Такие мастера всегда стремятся совершенствовать свои навыки, поэтому регулярно посещают обучающие семинары и имеют немалое количество подтверждающих это дипломов, сертификатов. Они могут дать официальную гарантию на оборудование и, главное, поддерживать эту гарантию. Также, что важно, они выдадут документы, необходимые для регистрации ГБО. Напомним, что после установки газа необходимо внести изменения в свидетельство о регистрации автомобиля. Грамотный специалист подберет и предложит варианты оптимальной конфигурации газового оборудования с учетом особенностей автомобиля, а также места установки компонентов ГБО. Остается лишь выбрать из предложенных вариантов и согласовать точки установки. Как это сделать и как потом проверить качество установки? Мы подскажем.
Актуальные автоновости
Двигатель Nissan VC-T: особенности конструкции и характеристики
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
KIA Sportage 2016: новые комплектации и цены в России
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Известны цены и комплектации Nissan Armada 2017 модельного года
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Новые штрафы за вождение в нетрезвом виде
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГБО
От мощности процессора блока и его программного обеспечения зависит качество работы ГБО: мощность и динамика автомобиля, расход топлива. Блок должен быть подобран в соответствии с двигателем. Особенно тщательно следует выбирать оборудование для авто с прямым впрыском топлива: TSI, FSI, TFSI, GDI. Эти моторы особенно требовательны к топливной системе, и здесь экономить на оборудовании недопустимо! Блок управления ГБО в двигателях с прямым впрыском обеспечивает не только работу газового оборудования, но и сохранность штатных бензиновых форсунок. При установке ГБО в авто с «обычным» двигателем по возможности стоит отдавать предпочтение оборудованию, имеющему обратную связь со штатным электронным блоком управления посредством шины OBDII для обеспечения оптимальной, максимально приближенной к «бензиновой», работы двигателя и экономичности.
РЕДУКТОР ГБО
Редуктор газового оборудования обязательно должен быть выбран с учетом мощности автомобиля. Нужно понимать, что универсальных решений не существует: редуктор, рассчитанный на двигатель до 100 лошадиных сил, не сможет обеспечить оптимальное давление в системе, если двигатель мощнее. И наоборот, слишком мощный редуктор будет создавать избыточное давление.
Место установки этого устройства должно быть выбрано так, чтобы обеспечить возможность подсоединения к нему всех нужных патрубков и чтобы при этом оставалось достаточно пространства для обслуживания — например, регулярной замены фильтра.
Редуктор обязательно подключается к системе охлаждения двигателя, которая в данном случае выполняет прямо противоположную роль: нагревает его. Ведь редуктор в процессе работы сильно охлаждается. Он должен находиться ниже верхней точки системы охлаждения, а подключение к ней должно быть параллельным, а не последовательным.
Актуальные автоновости 2016-2017
С 2017 года страховщики массово покинут рынок ОСАГО
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Обновленная Мазда 3 уже в России: цена и комплектации
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Осторожно: автоюристы без образования
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Новая схема обмана автовладельцев уже на вооружении мошенников
БАЛЛОН ГБО
Есть две основные разновидности баллонов: цилиндрический и торроидальный. Первый можно установить в багажнике, а в некоторых случаях — под ним. Второй обычно размещается в нише для запасного колеса. Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы.
Цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике, так как у него, как правило, значительно больший объем, чем у торроидального. Его выбирают чаще всего в двух случаях: когда багажник имеет избыточный объем, который не используется, и когда планируется установка под днище автомобиля. Стоит отметить, что в этом случае баллон устанавливается лишь в некоторых автомобилях — обычно это внедорожники с большим клиренсом и неразрезным задним мостом. Причем установка проводится так, чтобы баллон был защищен задним мостом и находился выше него.
Очевидный плюс торроидальных баллонов — возможность их установки в нишу для запаски: таким образом вообще не уменьшается объем багажника. Но минус также очевиден — возить запасное колесо будет уже негде.
Во всех случаях место установки баллона выбирается так, чтобы он был защищен силовыми элементами кузова.
Предостережение: избегайте покупки б/у баллонов! Их происхождение — европейские страны, где жестко следят за ресурсом баллона, после чего его отправляют на металлолом. Именно оттуда они попадают к нам, где их подкрашивают и продают.
ФОРСУНКИ ГБО
Газовые форсунки подбираются таким образом, чтобы точно обеспечить требуемое время впрыска топлива в цилиндры. Чем современнее двигатель, тем выше требования ко времени впрыска. Не стоит экономить, устанавливая форсунки, например, со временем 3 мс и больше в двигатель, который по техническим характеристикам требует время впрыска 2 мс.
Хороший мастер установит форсунки максимально близко к штатным и под тем же углом. А при установке снимет коллектор, чтобы при сверлении отверстий под форсунки стружка не попала в двигатель.
Актуальные автоновости 2016
ОСАГО для нового автомобиля будут выдавать на три года
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Озвучена цена и комплектации на Chevrolet Trax 2017 модельного года
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Тойота Хайлюкс 2016 в новом кузове: цена, фото, характеристики
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Ручной радар запретили в использовании для ГАИ
ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН И МАГИСТРАЛЬ ГБО
Его можно установить в любом удобном для заправки месте: возле горловины бензобака, в бампер, или под ним на кронштейне. Главное, чтобы были соблюдены два требования: во-первых, клапан устанавливается только на неподвижных частях кузова, а во-вторых, шланг от клапана к баллону не должен иметь изломов.
Газовая магистраль от баллона к редуктору может быть выполнена из металла или термостойкого пластикового шланга. Главное требование — чтобы материал был специально предназначен для работы в газовой системе и сертифицирован. Лучше всего, если газовая магистраль прокладывается параллельно со штатной бензиновой.
ЗАЩИТА ГБО
Качественное газовое оборудование при условии его правильной установки обеспечивает надежную защиту от внештатных ситуаций, прежде всего от разгерметизации системы, например, из-за повреждения шлангов. Лучше, если эта защита будет двойной: мульти-клапан на баллоне (он там быть просто обязан!) и дополнительный соленоид под капотом, перекрывающий магистраль после выключения зажигания.
«Все, кто считает деньги, переходят на газ». Что нужно знать об установке ГБО и с чем приходится иметь дело на практике?
Тактика копеечного повышения цен на топливо работает медленно и неумолимо. Регулярные подорожания буквально стали нормой, а вопрос о стоимости бензина на текущий момент иного автовладельца и вовсе может поставить в тупик. И вроде бы все это не так уж и важно: повлиять на стоимость топлива нельзя, а отказаться от личного автомобиля вряд ли получится.
Немного о грустном
Как бы то ни было, считать деньги все равно надо. Стоит только наткнуться на какую-нибудь более старую новость, в которой указана стоимость топлива, как сразу становится немножко грустно. В начале 2019 года литр АИ-95 стоил 1,54 руб., в начале 2020-го – уже 1,75 руб., спустя еще год – 1,81 руб, а сейчас АИ-95 обходится уже в 1,96 руб. за литр.
Если все еще не страшно, то можно пересчитать цифры в другом ключе. В начале 2019 года на 100 рублей можно было заправить почти 65 литров АИ-95, а сейчас с той же суммой, оставленной в кассе АЗС, бак пополнится лишь на 51 литр.
Впрочем, подорожание отдельного продукта в виде бензина лишь часть всей картины. Дорожают коммунальные услуги, стройматериалы, продукты питания и много чего. Однако если еще год-два назад заезд на АЗС не вызывал каких-то особых эмоций, то сейчас, особенно при плотном разъездном графике или в дальних поездках, суммы, потраченные на топливо, стали если не бить по карману, то как минимум ощущаться заметнее.
Приверженцы дизеля наверняка могут отметить, что для больших пробегов бензин не самый подходящий выбор. Но, во-первых, экономить хочется и на "обычных" пробегах, во-вторых, переход на дизель не всегда возможен или желателен.
Что делать?
Мысли о переходе на газ появились 27 января, когда "Белнефтехим" объявил об очередном подорожании топлива. Тогда стоимость АИ-95 зафиксировалась на отметке 1,82 рубля. Отмерив на размышления еще 10 копеек, в мае в них была поставлена точка: ГБО быть!
Дополнительным стимулом к переходу на газ послужил еще один фактор: предложение бесплатно забрать баллон для пропана и три редуктора в придачу. Все складывается!
Обзвон профильных СТО и поиск "гаражников" установил следующий порядок цен: рассчитывать на установку ГБО на условный 4-цилиндровый "бюджетник" можно с суммой на руках от 700 до 1200 рублей. Но подойдут ли баллон и хотя бы один из редукторов – вопрос открытый.
В конечном итоге выбор пал на один из столичных автоцентров с предварительно озвученным ценником на установку под ключ в диапазоне от 390 до 450 долларов. С учетом уже имеющегося оборудования ценник обещал быть еще приятнее.
Дальше – дело техники. На установку и настройку ГБО до состояния "можно ехать" потребовалось около 5 часов. Вначале работы под капотом. К привычной картине добавились форсунки, редуктор и клапан, фильтр, блок управления и, само собой, проводка.
Присутствие владельца вовсе не обязательно, однако необходимо сразу оговорить некоторые нюансы : где размещать кнопку в салоне и где расположится заправочный штуцер? Тороидальный баллон (прощай, "запаска"!) занимает свое место почти в самом конце работ.
Заправочный штуцер можно вовсе никуда не выводить и никак дополнительно не фиксировать – просто при заправке необходимо будет открыть багажник.
Редуктор и клапан на баллоне соединяются при помощи трубки под днищем автомобиля, после чего можно переходить к настройке.
Настройка также происходит в два этапа. Первый – еще в боксе, когда отслеживается работа системы в целом.
Второй этап уже в режиме обычной поездки, желательно с разнообразными условиями передвижения. В ходе первого 15-километрового круга специальное ПО выводит на экран нетбука топливную карту при работе двигателя на бензине. После абсолютно незаметного перехода на газ необходимо проехать по тому же маршруту еще раз: топливная карта при поездке на ГБО должна совпадать или быть максимально близкой к "бензиновому" результату.
Что думают специалисты?
У неподготовленных автолюбителей ГБО все равно вызывает вопросы и сомнения. Не вредно ли это для двигателя? Почему такой разброс цен на рынке? Можно ли сэкономить, если приобрести б/у комплект ГБО? Эти и другие вопросы мы обсудили с директором СТО Владимиром.
– Еще при предварительном обзвоне профильных СТО разница в стоимости могла доходить до 500 рублей. Откуда она берется?
– Работа по установке везде плюс-минус одинакова. Стоимость зависит в первую очередь от оборудования. Многие сервисы по телефону называют марку оборудования, но, как правило, говорят они про электронику. Это позволяет привлекать клиентов. А вот какие будут форсунки и редуктор, будет стоять защитный магистральный клапан или баллон будет с мультиклапаном изначально – эти подробности уже не озвучиваются. Главное – завлечь ценой.
Тот, кто не разбирается или сталкивается с ГБО первый раз, "ведется" на это. Хорошо, если при установке будет озвучено, что форсунки и редуктор будут дешевые китайские. Есть ребята, которые и об этом умалчивают. Что на самом деле установлено в автомобиле, выясняется уже позже, когда появляются проблемы или когда владелец узнает об этом где-то со стороны.
– Как избежать таких проблем несведущему человеку?
– Чтобы не обманули, нужно предварительно собрать информацию в интернете. Почитать, посмотреть, проконсультироваться. Когда человек более-менее разобрался в вопросе, при звонке на СТО он спрашивает уже конкретно список запчастей, которые будут установлены.
Установщики в таком случае уже не смогут поставить откровенную "дешевку". Хотя и цена, конечно, будет другая. Человек, который экономит на установке ГБО, экономит в первую очередь на запчастях, но никак не на работе. А это уже экономия на себе со всеми вытекающими последствиями.
– Можно ли как-то визуально отличить недорогой "китай" от "оригинала"?
– Скажу на примере нашего оборудования Digitronic – его оригинальность можно проверить на сайте по серийному номеру. Визуально понять, что к чему, будет трудно: найти разницу смогут только те, кто работает с газом. Помимо нашего автоцентра в Беларуси есть буквально 1-2 представителя, которые работают напрямую с заводом. Что будут ставить остальные 100 установщиков – сказать трудно. Есть добросовестные ребята, но и сомнительных предложений хватает.
– Все установщики ГБО дают гарантию?
– Гарантия гарантии рознь. У оригинального оборудования гарантию предоставляет завод. У Digitronic она составляет 3 года на электронику и 1,5 года на механику без ограничения пробега – это важно. То есть нет разницы, ставится газ на личный автомобиль или в такси. А вот на неоригинальное оборудование гарантию предоставляет тот человек, который это оборудование продал. На деле эта гарантия может не работать, поскольку изначальная задача – продать – уже выполнена.
– Можно ли сэкономить за счет установки б/у комплекта ГБО?
– Если есть точное представление о том, что это за оборудование и как оно эксплуатировалось, проблем нет. В такси, например, нормально “перекинуть” комплект с одной машины на другую. Покупка по объявлению – кот в мешке с кучей нюансов. По-хорошему перед приобретением необходимо вместе с продавцом приехать в профильный сервис, чтобы специалисты наверняка сказали, что к чему.
Кроме того, даже при покупке б/у комплекта необходимо рассчитывать на 100-200 рублей дополнительных затрат помимо стоимости работ. Можно повторно использовать баллон, редуктор, электронику и форсунки, а вот различные фитинги, шланги и прочие "расходники" необходимо устанавливать новые.
– Что может пойти не так в ходе установки? Что необходимо знать человеку, который никогда с ГБО не сталкивался?
– Без опыта трудно понять что к чему. Но все должно быть уложено аккуратно, нигде ничего не должно болтаться. Также необходимо обратить внимание на наличие защитного клапана. Он может быть либо в мультиклапане баллона, либо установлен отдельно в магистрали. Любители сэкономить часто не устанавливают его в принципе – это неправильно. Еще пример экономии – трубки магистрали. Мы ставим пластиковые, которые не окисляются, не забиваются и в принципе почти ничего не боятся. Часто экономии ради ставят дешевые алюминиевые от холодильного оборудования – такого тоже не должно быть.
– Почему иногда на машинах с газом можно увидеть горящий "чек"?
– Горящий "чек" еще не означает, что в этом виновно ГБО, у машины могут быть и другие проблемы. В случае с ГБО "чек" если и загорается, то чаще всего сразу после установки. В каждом случае необходимо разбираться отдельно. Может быть необходима дополнительная настройка, может, новое неоригинальное оборудование уже изначально неисправно. Газ в каком-то смысле требовательнее бензина. Бывает так, что на бензине проблем нет, а вот на газу дают о себе знать свечи или провода, которые уже отработали свой ресурс.
– С какой периодичностью в дальнейшем необходимо обслуживать ГБО?
– Спустя 1000-1500 километров после установки проводится "нулевое" ТО. Его задача, по сути, в том, чтобы убедиться, что все хорошо. Стандартный интервал обслуживания – 10.000 километров. Спустя этот пробег необходимо менять фильтр перед форсунками стоимостью от 10 до 25 рублей в зависимости от установленного оборудования. Фильтры в редукторе и клапане меняются в интервале от 25.000 до 40.000 километров, смотря какой автомобиль. Процедура также недорогая и особых сложностей не представляет.
Кроме того, раза в два года необходимо делать переосвидетельствование баллона. Это необходимо для прохождения техосмотра или выезда за границу. Изначально новые баллоны уже имеют заводскую аттестацию, после окончания ее срока сделать это можно в любом профильном сервисе.
– На какие автомобили сейчас устанавливают ГБО?
– Ставят вообще на все. На новые "бюджетники", на "премиум", на откровенно немолодые автомобили – буквально вообще на все. Тот, кто считает деньги, переводит автомобиль на газ. Это актуально и для коммерческого транспорта, и для частных автовладельцев.
Метан из-за трудностей с заправками не так актуален, пропан – выбор подавляющего большинства. Если человек ездит только домой и на работу, то выгода от ГБО спорная. Но если пробег приближается примерно к 20.000 километров в год, то это уже повод перейти на газ.
– Не можем не задать самый избитый вопрос: ГБО вредит двигателю?
– О, это извечная тема для споров. Скажу проще: если бы двигатели действительно массово страдали от газа, стали бы десятки тысячи автовладельцев этим заниматься? Нужно не экономить на установке изначально, а также вовремя делать ТО автомобиля и ГБО, и тогда никаких проблем не будет, даже спустя несколько сотен тысяч километров.
Сколько можно сэкономить?
Наконец, самое главное и интересное – подсчет денег. Ни один из редукторов, которые достались бесплатно, пригодным к эксплуатации признан не был. Сэкономить позволил баллон с уже установленным мультиклапаном – итоговая стоимость за весь комплект и работу составила 320 долларов, или 812 рублей. Еще в 50 рублей обошлось переосвидетельствование баллона.
Первые пройденные 293 км в загородном режиме от заправки до заправки определенно порадовали: поездка обошлась в 20,30 рубля. Путем нехитрых подсчетов расход получился на уровне 6,8 л на 100 км. Тот же отрезок пути, пройденный на бензине, обошелся бы в 36 руб. с учетом расхода топлива около 6,2 л на "сотню" (установка производилась при стоимости АИ-95 1,94 руб. за 1 л). Через сколько же все это окупится?
Как правило, на пропане расход увеличивается в среднем на 10-15%, но за точку отсчета возьмем именно 15%. С текущими ценами на газ и АИ-95 об окупаемости можно будет говорить примерно после пробега 12.000 км: в городском цикле этот километраж обойдется в 2116 руб. на бензине или в 1266 руб. на пропане. Разница составит 849 руб., но это в частном случае при помощи изначально бесплатного баллона. В среднем же при стоимости ГБО "под ключ" около 1000 руб. говорить об окупаемости можно будет спустя 15.000 км, опять же если речь о поездках в городе с расходом бензина около 9 л/100 км.
Конечно, на деле все это займет немного больше времени и километров, поскольку автомобиль заводится и прогревается до определенных температур на бензине. Однако, даже с учетом этого фактора, выгода все равно очевидна. Если уж совсем упрощать, то на "чистую" экономию с ГБО можно будет рассчитывать примерно через год. Вполне вероятно, что ускорить этот процесс поможет как раз повышение цен на топливо. В январе 2019 года разница в стоимости между АИ-95 и ПБА составляла 80 коп., на текущий момент она равняется уже 94 копейкам.
Впрочем, к этой теме мы вернемся позже, а заодно поделимся и реальным опытом эксплуатации. Стоило оно того в принципе и как сильно ГБО влияет на привычки в эксплуатации авто?
Источник https://mir-auto24.ru/kak-ustanovit-gbo-na-avtomobil-byudzhetno-i-bezopasno/
Источник https://www.abw.by/novosti/partnership/221139
Источник
Источник