Рейтинг 20 гибридных автомобилей в России с ценами
Популярные и экологически чистые гибридные автомобили востребованы благодаря универсальности и ряду удобных конструктивных решений. Такие машины помимо обычных бензиновых или дизельных двигателей имеет альтернативный источник – усовершенствованный электродвигатель.
Рост продаж гибридных автомобилей в России обусловлен экономичностью моделей, заметным уменьшением расходов горючего, низким уровнем токсичности. Принцип работы гибридного автомобиля основан на синхронных усилиях двигателей. Основную работу при создании вращательного момента выполняет топливный двигатель, тогда как электрический функционирует как вспомогательный элемент.
Работа гибридного автомобиля заключена в сохранении энергии после сгорания топлива, за счет которой включается и электродвигатель. Новые гибридные автомобили в России выгодно выделяются бесшумным движением, длительным сроком службы тормозной системы, экономией топлива, простотой обслуживания гибридов.
Рейтинг гибридных автомобилей в России
1. Chevrolet Volt Hybrid
Востребованный переднеприводный плагин-гибрид с мощным электромотором, электрическим усилителем руля. В четырехместном хетчбэке установлены дисковые тормоза, независимая подвеска, система подушек безопасности, круиз-контроль, прочие опциональные элементы. Предусмотрены мониторинг слепых зон, датчик автопарковки, комфортный салон с подогревом и климат-контролем.
Вид | Плагин-гибридный |
Двигатель | Бензиновый + Электрический |
Батарея | 18.4 кВт/ч |
Запас хода | 85 км |
Время зарядки (220В/380B/DC) | 4.5 ч./ — /40 мин. |
Разгон до 100 км/ч | 8,4 сек |
Тип привода | Передний |
Объем багажника | 300 л |
Мощность электродвигателя | 149 л.с./111 кВт |
Цена | от 9 267,00 $ до 23 870,00 $ |
2. Toyota Camry Hybrid
Экономит топливо, отличается высоким уровнем безопасности и привлекательным дизайном. Гибридное авто Toyota оснащено высокими технологиями, а для отделки комфортного салона производитель применил качественные материалы. Как и другие гибридные автомобили из Японии на российском рынке, машина сочетает аристократичность представительного седана с достоинствами гибридных технологий.
Помимо превосходной динамики заряжаемый гибридный автомобиль Тойота выделяется экологической чистотой работы двигателей и незначительным расходом топлива.
Вид | Плагин-гибридный |
Двигатель | Бензиновый L4, 16-клапанный, DOHC, Dual VVT-i |
Объем багажника | 469 |
Расход топлива | от 4,4 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 8,3 сек |
Тип привода | Передний |
Общая максимальная мощность гибридной системы (кВт (к. с.))* | 160 (218) |
Максимальная мощность электромотора (кВт (к. с.)) | 88 (120) |
Цена | От 8 094,00 $ до 35 569,00 $ |
3. Ford Fusion Hybrid
Ford Fusion Hybrid отмечен лаконичностью спортивного дизайна и просторного салона.
Этот среднеразмерный семейный седан отличается мощным гибридным двигателем. Модель обладает стабильностью управления, за счет стабилизаторов поперечной устойчивости хорошо держится на заносах, многорычажная подвеска легко смягчает удары.
Элегантный гибрид оснащен сенсорным дисплеем, электрическим усилителем руля, многофункциональной приборной панелью, которая управляет мультимeдийным устройством и климат-контролем.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | Бензиновый + Электрический |
Расход топлива | 5.4-5.7 л/100 км |
Емкость аккумулятора | 1.4 кВтч |
Объем багажника минимальный | 340 л |
Разгон до 100 км/ч | 8,5 сек |
Тип привода | Передний |
Модификация (двигатель) | 2.0 (188 лс) Atkinson Hybrid eCVT |
Цена | от 26 000 $ |
4. Honda Clarity
Honda Clarity – востребованный плагин-гибрид, высокотехнологичный седан с хорошим запасом хода предназначен для передвижения по трассе. Это минимальное потребление топлива, низкий уровень выбросов, высокая экологичность. За счет электрической тормозной системы гибрид с передним приводом обеспечит рекуперативное торможение.
Honda hybrid полностью заряжается за 6 часов от сети. Авто оборудовано многослойным ветровым стеклом и усиленной шумоизоляцией. Вместительный салон гибрида позволяет комфортно разместиться пассажирам и багажу.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Модификация (двигатель) | 1.5 (212 лс) Plug-in Hybrid Automatic |
Емкость аккумулятора | 17 кВтч |
Расход топлива | 5.3-5.9 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 9,5 сек |
Тип привода | Передний привод |
Объем багажника | 439 л |
Мощность электродвигателя | 181 лс / 5000-6000 об./мин. |
Цена | от 1 899 000 рублей |
5. Chevrolet Malibu Hybrid
В седане Chevrolet Malibu Hybrid помимо выразительного дизайна автолюбителей привлекает облегченный вариант в плане веса и высокая технологичность, безупречное качество обновленного салона.
В переднеприводном седане класса «D» благодаря адаптивному круиз-контролю, автоматическому торможению и парковке, системе мониторинга мертвых зон созданы безопасные условия для путешествий.
Экономичный расход топлива, хорошая управляемость автомобиля дополняют системы рекуперации торможения.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 1.8 (185 лс) Hybrid |
Расход топлива | 4.8-5.4 л/100 км |
Время зарядки | 5 ч. |
Разгон до 100 км/ч | 6.2 до 19.8 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 103 лс |
Цена | от $29 095 |
6. Volvo XC90
В рестайлинговой версии кроссовера Volvo XC90 заметно изменился дизайн. Среди гибридных автомобилей 2020 года модель выделяют инновационные материалы отделки салона, обновленная решетка радиатора и графика колесных дисков. Просторный пятиместный салон дополнен двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла и задней двери, подогревом сидений, графической панелью приборов.
Бензиновые двигатели с рекуперацией энергии сокращают расход топлива, а гибридная подзарядка имеет мощность в 420 л.с. Доступна также дизельная модификация автомобиля. Помимо передовых функций безопасности модель оснащена системой защиты при сходе авто с трассы.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 2.0 T8 (391 лс) AWD Automatic Hybrid |
Расход топлива | 2.5 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 6d-Temp |
Время зарядки (220В/380B/DC) | 4.5 ч./ — /40 мин. |
Разгон до 100 км/ч | 5,8 сек |
Тип наддува | Турбонаддув / Механический наддув, Интеркулер |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 88 лс / 7000 об./мин. |
Цена | 4 830 000 — 7 119 000 рублей |
7. KIA Niro
Высокое качество сборки отличает компактный корейский кроссовер KIA Niro, который идеально зарекомендовал себя на городских трассах. Такие модели гибридных автомобилей отличаются хорошей сборкой, удачными дизайнерскими решениями и уникальностью интерьера. Кроме 4-цилиндрового двигателя авто гибрид оснащен электромотором, оба двигателя в итоге выдают не меньше 146 л.с.
Модель выгодна для покупки в России по причине экономичного расхода топлива, быстрой зарядке электродвигателя при спуске или торможении.
С декабря 2018 года покупателям доступен электромобиль Kia Niro 64 kWh (204 лс) Electric.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 1.6 GDI (141 лс) Plug-in Hybrid DCT |
Батарея | 8.9 кВтч |
Расход топлива | 1.3 л/100 км смешанный цикл |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Разгон до 100 км/ч | 10.8 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 61 лс @ 1798-2500 об./мин. |
Цена | от 24.755 € |
8. Lexus RX 450h
В надежном кроссовере Lexus RX 450h с качественной сборкой потребителей привлекают светодиодная оптика, спортивный обвес, обновленный дизайнерский салон. Агрессивный по внешнему виду гибридный автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2.5 л. Итоговая отдача рестайлингового гибрида оценивается в 313 л.с.
Автомобиль признан одним из лучших японских гибридов-внедорожников на российском рынке.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 450h F Sport V6 (308 лс) Hybrid AWD Automatic |
Батарея | 18.4 кВт/ч |
Расход топлива | 7.5-7.8 л/100 км |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Разгон до 100 км/ч | 7.7 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность переднего электродвигателя | 123 кВт |
Мощность заднего электродвигателя | 50 кВт |
Цена | от 6 396 000 рублей |
9. Hyundai Ioniq Hybrid
Корейский хэтчбек Hyundai Ioniq Hybrid оснащен светодиодной оптикой, 17-дюймовыми колесными дисками, декором радиаторной решетки, оригинальным дизайном.
При полностью зараженных батареях модель гибрида рассчитана на 250 км пути и максимальное ускорение до 165 км/ч.
Доступны несколько режимов передвижения, быстрая заправка гибридных аккумуляторов (25 минут).
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 1.6 GDI (141 лс) Plug-in Hybrid DCT |
Батарея | 1.56 кВт•ч |
Расход топлива | 1.1 л/ 100 км |
Экологический стандарт | Euro 6d-TEMP |
Разгон до 100 км/ч | 10,6 сек |
Тип привода | Задний или полный |
Мощность электродвигателя | 43,5 л.с./32 кВт |
Суммарная мощность эл. и бенз. двигателей | 141 л.с./103,6 кВт |
Цена | От 9 700,00 $ до 29 900,00 $ |
10. Honda Insight III
В переднеприводном гибридном седане Honda Insight III органично сочетаются высокотехнологичный дизайн и богатство оснащения. Японский гибрид, который можно недорого купить в России, оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами.
Один из двигателей выступает в качестве генератора, функция второго заключается во вращении колес оси на незначительных скоростях. При движении на высокой скорости в дело вступает бензиновый двигатель. Большую часть времени гибрид передвигается за счет мощных электромоторов.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 1.5 (152 лс) Hybrid e-CVT |
Батарея | 1.2 кВтч |
Расход топлива | 4.5-5.2 л/ 100 км |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Разгон до 100 км/ч | 8-14.2 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 129 лс @ 4000-8000 об./мин. |
Цена | От 6 400,00 $ до 23 999,00 $ |
11. Toyota Prius
Хэтчбек Toyota Prius гибрид выделяется из аналогов повышенным спросом. Этот сравнительно недорогой и экономичный гибридный автомобиль с бензиновым мотором и двумя мощными электромоторами дает в итоге 134 л.с.
Достоинством авто считают многофункциональный бортовой компьютер с возможностью контроля работы гибридного двигателя и оптимального заряда батареи. Среди плюсов модели Тойота Приус – доступная цена японского гибрида в России, возможность езды в электрическом либо смешанном режимах.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 1.8 (122 лс) Hybrid e-CVT AWD-i |
Батарея | 1.3 кВтч |
Расход топлива | 4.4-5.8 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 6 AG |
Разгон до 100 км/ч | 10,9 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность 1 электродвигателя | 72 л.с. |
Мощность 2 электродвигателя | 7 л.с. |
Цена | от 2 322 000 рублей |
12. Honda Accord
Honda Accord представлен переднеприводным седанам класса «D». Гибридная силовая установка с двумя электромоторами. Первый позволяет стартовать, второй выступает в роли генератора. Тяговую батарею разработчики расположили под полом багажника.
Обновился внутренний дизайн, добавлен пакет электронных помощников с множеством удобных функций, а также сенсорный мультимедийный экран, светодиодная подсветка салона, системы предупреждения об опасностях на дороге.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 2.0 (212 лс) Hybrid CVT |
Мощность системы | 212 лс /6200 об./мин. |
Экологический класс | Euro 6 |
Мощность двигателя ДВС | 143 лс /6200 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч | 10,8 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 181 лс /5000-6000 об./мин. |
Цена | От 1 149 000 рублей |
13. Toyota Highlander III
Переработанная внешность гибрида Toyota Highlander III с модернизированным перечнем оборудования и новой восьмидиапазонной коробкой передач привлекает покупателей комфортом и легкой ездой на любой трассе.
Благодаря грамотной настройке ESP можно добиться идеального распределения крутящего момента на колеса. За счет полного привода Dynamic Torque Vectoring водитель управляет вектором тяги и переключает режимы работы.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 3.5 V6 (310 лс) Hybrid 4×4 CVT |
Батарея | 1.9 кВт/ч |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Мощность на литр рабочего объема | 81 лс/л |
Разгон до 100 км/ч | 7.3 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 310 лс |
Цена | от 3 577 000 рублей |
14. Audi A6
В плагин-гибридной модификации популярного седана Audi A6 удачно сочетаются топливный и электрический двигатель. Авто стало более экологичным, экономно расходует бензин. В полноприводном A6 55 TFSI e quattro установлены четырехцилиндровый бензиновый мотор с двигателем 2.0 TFSI и электромотором. Литий-ионный гибридный аккумулятор размещен в задней части автомобиля.
Конструкция разработана с расчетом на эргономичное обустройство салона и совершенные системы безопасности.
Дополняют спортивный дизайн матричные фары, система четырехзонного климат-контроля, виртуальная приборная панель.
Двигатель | Plug-in Гибридный / Бензин |
Батарея | 14.1 кВт/ч |
Расход топлива | 1.6-1.9 л/ 100 км |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Разгон до 100 км/ч | 5,6 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 105 кВт |
Цена | от 4 900 000 рублей |
15. Toyota Corolla Fielder
В 2015 году увидел свет универсал Corolla Fielder, выполненный в фирменном стиле концерна Toyota. Визуальные изменения коснулись дизайна передней части, фар и решетки, укрупнен воздухозаборник, установлены круглые противотуманные фары. Помимо обновления задней оптики эту рестайлинговую модель отличает усовершенствованный комплекс систем безопасности. Главным техническим новшеством стал бензиновый двигатель 2NR-FKE.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 1.5i (74+61 лс) Hybrid Automatic |
Расход топлива | 2,9 л/100 км |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Разгон до 100 км/ч | 8,4 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 61 лс |
Цена | От 1 158,00 $ до 20 420,00 $ |
16. BMW i3
Модель представлена серийным электромобилем с компактными габаритами. В основе создания лежат требования к экологичности, экономии ресурсов.
Особенность электромобиля – возможность управлению скоростью посредством педали. При отпускании педали «газа» электромотор работает в режиме рекуперации, создание тормозящего момента заряжает аккумулятор.
Авто оснащено встроенной SIM-картой, встроенными датчиками контроля и синхронным электродвигателем.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 18.8 kWh (170 лс) Range Extender |
Батарея | 18.8 кВтч |
Электрический запас хода | 170 (150) км |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Разгон до 100 км/ч | 7.3 сек |
Тип привода | Задний или полный |
Мощность электродвигателя | 170 л.с./125 кВт |
Цена | от 3 840 000 до 4 590 000 рублей |
17. BMW 5
Подзаряжаемый hybrid BMW 5 получил обновление салона в фирменном стиле, кнопку eDrive, выбирающую режим работы гибридного двигателя.
Предусмотрены также автоматическое переключение и эконом-режим Eco Pro, направленный на экономию бензина и заряда батарей.
Тяговый аккумулятор занял место под задним сиденьем. В режиме AUTO eDRIVE органично работают оба двигателя, тогда как в режиме MAX eDRIVE предполагается максимальная мощность ресурсов электромотора.
Вид | Плагин-гибридный |
Двигатель | Бензиновый + Электрический |
Батарея | 9.2 кВт/ч |
Запас хода | 50 км |
Экологический стандарт | Евро 5 |
Разгон до 100 км/ч | 6.2 сек |
Тип привода | Задний |
Мощность электродвигателя | 113 л.с./83 кВт |
Цена | От 10 418,00 $ до 66 381,00 $ |
18. Volkswagen Passat B8
В гибридной силовой установке Volkswagen Passat B8 установлен мощный бензиновый турбомотор, его работу дополняет электродвигатель на литий-ионных батареях. Тягу моторов передает шестиступенчатая DSG.
Обновленный автомобиль выделяется быстрой зарядкой от сети (2,5 часа), впечатляющей максимальной скоростью (до 220 км/ч) и огромной выносливостью. Наполнив бензином 50-литровый бак и зарядив батарею до отказа, можно проехать до тысячи километров.
Модель оснащена новым бампером и решеткой радиатора, светодиодной оптикой, богатым декором салона и мультимедийным комплексом.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | GTE 1.4 TSI (218 лс) DSG Plug-in Hybrid |
Батарея | 9.9 кВтч |
Расход топлива | 1.7-1.8 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Разгон до 100 км/ч | 7,4 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 115 л.с./ 2500 об./мин. |
Цена | от 1 829 000 до 2 479 000 рублей |
19. Nissan Pathfinder
Nissan Pathfinder с усовершенствованной колесной базой и вместительным салоном обновлен 3,5-литровым V6 двигателем и гибридной силовой установкой. Есть электропривод регулировки кресел, кнопочное включение зажигания.
Привлекает покупателей наличие трехзонного климат-контроля, дисплея с маршрутным компьютером. Несущий кузов и многорычажная подвеска способствуют высокому уровню комфорта при передвижении по твердому дорожному покрытию.
Вид | CVT Hybrid |
Двигатель | Бензиновый + Электрический |
Батарея | 0.6 кВт/ч |
Расход топлива | 7,5-8,9/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 8,7 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 15 кВт |
Цена | От 4 228,00 $ до 25 140,00 $ |
20. Lexus NX
В базовых комплектациях компактного кроссовера премиум класса Lexus NX силовая установка представлена мощным бензиновым двигателем и электромотором. Помимо обновленного салона и технологического оснащения японский автомобиль получил двигатель , работающий синхронно с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. В новом кроссовере мощность гибридной системы в сумме составляет 145 кВт (197 л. с.).
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 300h (197 лс) Hybrid AWD Automatic |
Расход топлива | 7.1-7.6 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Разгон до 100 км/ч | 9,4 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность 1 электродвигателя | 143 лс |
Мощность 2 электродвигателя | 68 лс |
Цена | от 4 058 500 до 4 662 500 руб |
Преимущества и особенности моделей
- Новые гибридные автомобили обладают весомыми преимуществами в виде заметной экономии расхода горючего и снижения уровня токсичности гибридов.
- Стоит ли покупать гибридный автомобиль? Плюсы гибридных автомобилей – значительный запас хода, универсальность, быстрая подзарядка от электросети и заправка бензином.
- Конструктивные решения позволят сэкономить топливные ресурсы и рационально использовать электричество, сократить объемы вредных выбросов.
- Среди минусов гибридных автомобилей владельцы называют их солидную стоимость, некоторые трудности техобслуживания, поиск деталей и элементов к ним.
- Также к недостаткам относят быструю разрядку аккумулятора в условиях суровых температур и нестабильного климата.
Взвесив плюсы и минусы гибридных автомобилей, можно купить гибрид по доступной стоимости. Цены на гибридные автомобили в России 2020 начинаются от 15 880 $.
Достоинства и недостатки автомобилей с гибридной установкой
Экономная эксплуатация — главное преимущество гибридов, но они сложнее и дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Преимущества гибридов
Экономная эксплуатация
Экономная эксплуатация — главное преимущество гибридов. Чтобы достичь ее, необходимо было искать баланс, т. е. уравновесить все технические показатели машины, но при этом сохранить все полезные параметры обычного автомобиля: его мощность, скорость, способность к быстрому разгону и множество других весьма важных характеристик, заложенных в современных автомобилях. Мало того, способность накапливать энергию, в том числе и не терять понапрасну кинетическую энергию движения во время торможения, но заряжать аккумуляторные батареи, помимо основных явных преимуществ, принесло автолюбителям некоторые побочные «мелкие радости» — например, меньший износ тормозных колодок.
Как была достигнута экономия:
• снижение объема и мощности двигателя;
• работа двигателя в оптимальном и равномерном режиме, в гораздо меньшей зависимости от условий езды;
• полная остановка работы двигателя, когда это необходимо;
• возможность движения только на электродвигателях;
• рекуперативное торможение с зарядкой аккумулятора.
Вся эта система до такой степени сложна, что стала возможна в полной мере только в современных условиях, с применением достаточно непростых алгоритмов работы бортового компьютера. Даже правильное и эффективное (с точки зрения безопасности) торможение управляется бортовым компьютером.
Что касается снижения объема двигателя, то хорошо все показывает простой и наглядный пример. Возьмем два одинаковых автомобиля с разными двигателями: один 3-литровый, другой — 4-литровый, и поедем, например, со скоростью 100 км/ч. Расход топлива у двигателя с большим объемом будет больше. А дополнительный объем нам понадобится только при интенсивном ускорении. Собственно, на этом эффекте работает система экономии с отключаемыми цилиндрами — при неторопливой езде половина двигателя просто не работает. Гибридный же автомобиль эту вторую половину с собой вовсе и не возит — он возит электрическую составляющую двигателя, более эффективную в рассматриваемых условиях.
Сравнительно небольшой износ авто при чисто городской эксплуатации
Благодаря тому, что ДВС гибридных автомобилей куда чаще эксплуатируется в эффективном диапазоне оборотов, его износ при эксплуатации в постоянных пробках будет относительно малым. Износ же силовой установки автомобиля с традиционным ДВС, который постоянно эксплуатируется в рваном режиме пробок, как правило, заметно больше. Суммарный коэффициент полезного действия автомобилей с электродвигателями, передвигающихся на короткие расстояния, куда выше, чем у машин, передвигающихся в пробках на ископаемом топливе. Режимы низких оборотов и частичных нагрузок с частыми торможениями плохи для двигателей внутреннего сгорания, но хороши для тяговых электрических моторов с их мощной троллейбусной тягой на низах и рекуперативным торможением.
Здесь следует сделать небольшое отступление в теорию двигателей внутреннего сгорания. Эксплуатация на пониженных оборотах, т. е. оборотах, далеких от режима максимального крутящего момента, не только снижает суммарный КПД за все время использования — она приводит к массе вредных особенностей в работе силовой установки. Так, при низкой скорости вращения коленчатого вала (а в современной пробке он будет вращаться едва ли в 40 % от оптимальной скорости) нагрузки на поршневую группу будут весьма высоки. ДВС не любит слишком низких и слишком высоких оборотов. При таких режимах он плохо смазывается, плохо охлаждается, легко перегревается, несет огромные насосные потери. Бензиновый ДВС по циклу Отто проектируется из расчета его эксплуатации в оптимальных условиях.
Цикл Дизеля, с учетом применения современных систем непосредственного впрыска, имеет некоторый выигрыш, но все равно может быть изношен частичными нагрузками куда больше, чем ДВС с циклом Аткинсона в составе гибридной силовой установки.
Экологическая чистота
Снижение расхода углеродного топлива гибридной силовой установкой немедленно сказалось на экологической чистоте. Полная остановка работы двигателей в местах скопления автомобилей на дорогах городов, прежде всего в пробках, играет самую первостепенную роль. Применение же аккумуляторных батарей гораздо меньшей емкости, чем в электромобилях, снизило остроту проблемы производства и утилизации использованных аккумуляторов. Развитие гибридной технологии в общественном транспорте и для грузовых автомобилей, еще больше улучшит экологическую обстановку городов.
Так, Lexus RX 400h имеет удивительно низкий уровень токсичности — выбросы CO2 находятся на уровне малолитражек, а содержание окислов азота NOx удалось довести почти до нуля, что значительно ниже норм Euro-4. Это достигается, во-первых, тем, что бензиновый двигатель почти не работает в предельных, самых «грязных» режимах. Во-вторых, в пробках и при остановке двигатель автомобиля глушится, и Lexus, подобно подводной лодке, начинает передвигаться на аккумуляторах. В-третьих, как уже было сказано выше, ДВС, работающий по циклу Аткинсона, теряет в мощности, но выигрывает в экологичности.
Хорошие ходовые характеристики
В случае применения гибридной силовой установки нет необходимости устанавливать двигатель из расчета пиковых нагрузок эксплуатации. В момент, когда необходимо резкое усиление тяговой нагрузки, при котором у обычного ДВС потребление топлива возрастает раза в полтора, в работу включаются одновременно как электрический, так и обычный двигатели (а в некоторых моделях и дополнительный электродвигатель). Это позволяет сэкономить путем установки менее мощного двигателя внутреннего сгорания, работающего основное время в наиболее благоприятном для себя режиме. Такое равномерное перераспределение и накопление мощности, с последующим быстрым использованием, позволяет использовать гибридные установки в автомобилях спортивного класса и внедорожниках. Таким образом, гибридный автомобиль при ускорении, перед тем как начинать глотками поглощать бензин, сначала пытается «выпить» батареи, чего, как правило, оказывается достаточно.
Увеличение дальности пробега
Время — это самый ценный ресурс для человека. Исключение благодаря уменьшенному расходу топлива половины заездов на заправочные станции, и даже большего количества таких заездов при езде по городу, высвобождает у автовладельца некоторое количество времени для других больших и важных дел.
Сохранение и повторное использование энергии
Устранен главный недостаток двигателя на углеродном топливе — невозможность возврата энергии обратно в углеродное топливо. Обычный автомобиль при торможении переводит избыточную энергию в тепло. Если очень интенсивно тормозить на мощной машине, то это можно увидеть даже невооруженным взглядом — тормозные диски раскалятся докрасна. Инженеры по транспорту давно пытались сохранить энергию движения при торможении, чтобы ее повторно использовать.
Например, применялись специальные конструкции с большим маховиком. Но только электрическую энергию удаётся сохранить с самыми минимальными потерями и максимально дешево. Гибридные автомобили поступают более гуманно: при торможении их электромоторы начинают работать как генераторы, преобразуя кинетическую энергию в электрическую и заряжая аккумуляторы. Хотя и нормальные дисковые тормоза не простаивают, дополняя и подстраховывая электрические. В качестве накопителя применяются как аккумуляторы, так и специальные конденсаторы.
Обычная заправка топливом
У электромобилей пока есть один большой недостаток — необходимость зарядки аккумулятора. Процесс долгий, и требует некоторого специально оборудованного пункта зарядки. Таким образом, он становится непригодным для длительных и дальних поездок. Уже разработаны технологии, позволяющие заряжать аккумуляторы до 80 % емкости за 15 … 20 минут — однако такая зарядка требует мощного зарядного устройства и отрицательно сказывается на ресурсе аккумулятора.
Кроме того, для получения электричества сейчас в основном используются невозобновляемые источники энергии. Таким образом, экологический вред просто-напросто смещается в район электростанции. Нельзя также забывать и потери при передаче электроэнергии от электростанции к пункту зарядки, а также не стопроцентный КПД самого зарядного устройства. Если учесть все вышеперечисленные факторы, полностью электрические автомобили становятся уже не настолько экономичными и экологичными, насколько кажется на первый взгляд.
У гибридного автомобиля этот недостаток устранен. Заправка осуществляется по привычной схеме, обычным углеродным топливом, тогда, когда это необходимо, и дальнейшее движение можно немедленно продолжить. Но при этом в городском цикле эксплуатации гибридный автомобиль около 80 % времени работает в режиме электромобиля. А так как электричество вырабатывается прямо на месте, потери при преобразовании химической энергии топлива в электрическую можно признать весьма небольшими.
Цена вопроса
Во что же обходится превращение обыкновенного автомобиля в гибрид? Сравним автомобили Lexus RX 400h и Lexus RX 330. С одной стороны, из автомобиля исчезают карданный вал, традиционная трансмиссия и различные навесные агрегаты двигателя, например стартер и генератор. С другой — прибавляются блок управления и преобразования напряжения (32 кг), высоковольтные (288 вольт) батареи Panasonic (70 кг), задний электромотор (40 кг) и электромеханическая трансмиссия со встроенным электромотором и генератором (118 кг).
В итоге вес гибридного Lexus RX 400h на 200 кг превышает массу «донорского» Lexus RX 330. По утверждению уже упомянутого выше Масаки Санаяма, такая переделка увеличивает себестоимость автомобиля на $3 000. Хотя на российском рынке Lexus RX 400h продавался за $77 300 по сравнению с $66 100 за бензиновый Lexus RX 300 в аналогичной комплектации. Вот такая японская математика.
Не секрет, что в бытовой электронике аккумуляторы приходится периодически менять — они постепенно теряют часть своей емкости. Каков же ресурс ресурс установленных в Lexus RX 400h аккумуляторов? Масаки Санаяма рассказал, что на аккумуляторы в первых Toyota Prius давалась отдельная гарантия — восемь лет. Но время доказало, что высоковольтная батарея не нуждается в замене в течение всего срока службы автомобиля, поэтому сейчас никаких отдельных оговорок уже не делается.
Недостатки автомобилей с гибридной установкой
Сложность
Гибридные автомобили сложнее и дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Аккумуляторные батареи имеют небольшой диапазон рабочих температур, подвержены саморазряду. Кроме того, они дороже в ремонте. Далеко не все крупные автопроизводители смогли создать собственную гибридную систему.
Компания Porsche вначале отказалась от попыток самостоятельного производства гибридного автомобиля, начав разработку автомобилей с гибридной силовой установкой заметно позже других. Компания Mitsubishi изначально также не пыталась создать гибридный автомобиль, а сконцентрировала все свои усилия на разработке электромобилей. Однако позже и она выпустила гибрид — Mitsubishi Outlander PHEV.
Утилизация аккумуляторов
Гибридные автомобили, как и электромобили, хоть и в меньшей степени, подвержены проблеме утилизации аккумуляторов. В соответствии с классификацией отходов аккумуляторы отнесены ко 2-му классу опасности ввиду содержания тяжелых металлов, кислот, щелочей и других компонентов, вредных для экологии и человека. Исходя из этого утилизация аккумуляторов — важный экологический вопрос. Ресурс любого аккумулятора имеет определенный срок годности, по окончании которого он становится непригодным к дальнейшей эксплуатации.
Сегодня используются различные виды автомобильных аккумуляторов. Они имеют разную сферу применения, отличаются параметрами: размер, внешний вид, цикл перезарядки, емкость, срок хранения и химический состава.
• Свинцовые модели в качестве реагента содержат свинец и его диоксид. Электролит — раствор серной кислоты. Распределяются на четыре группы — портативные, стационарные, стартерные и тяговые. В гибридных автомобилях применяются крайне ограниченно.
• Никель-кадмиевые типы батарей. Реагент — кадмий и гидроксид никеля. Электролит — гидроксид калия.
• Железо-никелевый аккумулятор имеет в своем составе железо, гидроксид натрия или калия, окись никеля.
• Никель-металлгидридные модели включают в себя такие химические элементы, как никель, литий, гидроксид калия и оксид никеля.
• Никель-цинковые виды АКБ содержат цинк, гидроксид калия, литий и оксид никеля. Серебряно-цинковые (кадмиевые) виды состоят из цинка или кадмия, гидроксида калия, оксида серебра.
• В состав литий-ионных аккумуляторов входят литий и оксид кобальта
.• Литий-полимерные аккумуляторы содержат литий, оксиды ванадия, марганца или кобальта.
Наиболее часто используемые в гибридах и перспективные автомобильные аккумуляторы содержат в себе литиевый компонент, который крайне опасен для окружающей среды. Учитывая тот вред, который подобный «букет» химических веществ может причинить экологии, не остается никаких сомнений, что утилизация и переработка автомобильного, а также авиационного, производственного и всех остальных видов аккумуляторов — единственная возможность не допустить критического уровня загрязнения планеты. Стоит отметить, однако, что заметными темпами развивается и отрасль переработки отслуживших свое аккумуляторов, в первую очередь свинцово-кислотных, но и другие типы также принимаются в переработку.
Экономичность и экологичность
Высокую экологичность и экономичность гибридов многие ставят под сомнение. Так, ряд тестов, проведенных авторитетными автомобильными изданиями, показал, что гибриды дают заметную экономию топлива только в городе, при движении же в смешанном цикле — незначительную, а за городом проигрывают современным дизелям, хоть и не критично. Почетное звание «Самый экологичный автомобиль года» в 2007 и 2008 гг. присуждалось также автомобилям с дизельными двигателями. Поэтому, делая выбор между дизельным двигателем и гибридной силовой установкой, всегда стоит учитывать преимущественные условия эксплуатации.
Источник https://mir-auto24.ru/reyting-20-gibridnyh-avtomobiley-v-rossii-s-tsenami/
Источник https://naukatehnika.com/dostoinstva-i-nedostatki-avtomobilej-s-gibridnoj-ustanovkoj.html
Источник
Источник