Какая оцинковка кузова лучше
На незащищенном металле происходит процесс окисления. Кислород проникает глубже и глубже в металл, постепенно разрушая его. Цинк также окисляется на воздухе, но на поверхности образуется защитная пленка. Эта пленка не дает проникать кислороду внутрь, останавливая окисление.
Таким образом, покрытая цинком основа отлично защищена от коррозии. Исходя из метода обработки, оцинкованный кузов может прослужить до 30 лет.
Справка. АвтоВаз стал применять частичную оцинковку кузова только с 1998 года.
Виды оцинковки кузова
Опросы показывают, что крайне маленькая доля водителей знает о том, что оцинковка кузова производится по разным технологиям, в разных объемах и потому дает автомобилю разную защиту от ржавчины. И производители с удовольствием этим пользуются.
Например, бывает полная и частичная оцинковка.
Полная – это когда цинком покрываются все элементы кузова, причем с двух сторон.
А частичная – когда производится цинкование лишь тех участков, которые наиболее подвержены сколам. Как правило, это передний бампер, капот и передние крылья авто. А как же днище, дверцы и пороги? Ведь именно они страдают от ржавчины, если машина живет не первый год и часто стоит на улице.
Излюбленная уловка рекламщиков – называть оцинковкой любой тип цинкования кузова. Таким образом они продают нам липовую уверенность в полной защищенности нашей машины. И под этим соусом порой мы готовы платить лишние 30 – 100 тысяч рублей совершенно не за то, что мы ожидали получить в итоге.
Технология и виды оцинковки
Главное условие для оцинковки – это чистая и ровная поверхность, которая не будет подвергаться изгибам и ударам. В автомобилестроении применяют несколько способов обработки:
- горячая оцинковка (термическая);
- гальваническая;
- холодная.
Рассмотрим технологию и результат каждого из способов более подробно.
Горячая
Это самый надежный и лучший вид цинкования. Кузов автомобиля полностью погружают в емкость с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500 C°. Так чистый цинк вступает в реакцию с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который останавливает коррозию. Цинком покрывается весь кузов со всех сторон, также все стыки и швы. Это позволяет автопроизводителям давать гарантию на кузов до 15 лет.
В других сферах обработанные таким образом детали могут служить 65-120 лет. Даже при повреждении лакокрасочного покрытия начинает окисляться слой цинка, но не металл. Толщина защитного слоя 15-20 мкм. В промышленности толщина доходит до 100 мкм, делая детали практически вечными. Также царапины при горячей обработке имеют свойство самозатягиваться.
Первой подобную технологию применила компания Audi на модели Audi A80. Позже этот метод стали применять Volvo, Porsche и другие. Несмотря на высокую стоимость горячей оцинковки, метод применяют не только на автомобилях премиум-класса, но и на бюджетных моделях. Например, Renault Logan или Ford Focus.
Гальваническая
При гальваническом методе цинк наносится на металл с помощью электричества. Кузов помещают в емкость с цинкосодержащим электролитом. Этот метод позволяет экономить на расходе вещества, так как цинк покрывает металл абсолютно ровным слоем. Толщина цинкового слоя при гальваническом методе составляет 5-15 мкм. Производители дают гарантию до 10 лет.
Так как гальваническая обработка защищает хуже, многие производители улучшают качество металла, утолщают слой цинка и добавляют слой грунтовки.
Этот метод применяют такие марки как Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes и некоторые другие.
Справка. С 2014 года гальваническую оцинковку применяет УАЗ на моделях Patriot, Hunter, Pickup. Толщина слоя 9-15 мкм.
Холодная
Это простой и недорогой способ защиты кузова от коррозии. Применяется на многих бюджетных моделях, включая Lada. В данном случае высокодисперсный цинковый порошок наносят методом напыления. Содержание цинка на покрытии составляет 90-93%.
Холодную оцинковку широко применяют китайские, корейские и российские автопроизводители. Также часто используется частичная холодная оцинковка, когда обрабатывается лишь часть деталей или только с одной стороны. Тогда коррозия может начаться, например, с внутренней стороны, хотя сам автомобиль внешне выглядит хорошо.
Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна
Название говорит само за себя. Оцинковка кузова автомобиля – это покрытие корпуса авто цинком. Цель такой манипуляции – защитить детали машины от коррозии.
То, что покрытие металлов даже тонким слоем цинка способно предотвратить их коррозию на 5 – 50 лет (в зависимости от толщины слоя оцинковки), было замечено более 200 лет тому назад. И с тех пор это открытие успешно используется в автомобилестроении.
Очевидно, что лакокрасочное покрытие авто – неважнецкая защита. Стоит где-то появиться сколу, как тут же начинает развиваться ржавчина. Вы ее не заметили, – и через некоторое время у вас сквозные коррозионные разрушения детали.
Долговечность кузова – важный фактор для любого автомобилиста. И при выборе машины этот фактор нередко становится определяющим. Понимая это, производители уже на стадии сборки делают полное или частичное цинкование выпускаемых автомобилей. Все чаще покупатели клюют на строку «оцинковка» и готовы переплачивать за эту составляющую немалые деньги.
Плюсы и минусы способов цинкования
У каждого из описанных способов нанесения цинковой защиты есть свои минусы и плюсы.
- Горячая оцинковка прекрасно защищает, но нельзя добиться ровного слоя. Также цвет покрытия получается серый и матовый. Можно рассмотреть кристаллы цинка.
- Гальванический метод обработки защищает немного хуже, но деталь получается блестящей и ровной. С экономической точки зрения также выгодно.
- Плюс холодного метода обработки только в дешевизне, но это хорошо только для производителей, хотя и позволяет снизить цену на автомобиль.
Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?
Если хотите узнать, обработан ли кузов цинком или нет, то первым делом стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля. Если там не увидели слова «цинк», то и защиты от коррозии нет. Хотя большинство автопроизводителей применяют оцинковку, только вопрос в методе и площади обработки. Например, на Lada Priora до 2008 года оцинковано только 28% кузова, на ВАЗ 2110 покрыто только 30% кузова. И это при холодном методе обработки. Часто на обработке цинком экономят китайские производители.
Также информацию можно поискать в интернете на авторитетных ресурсах. Можно найти множество таблиц. Одну из таких вы можете увидеть в конце этой статьи.
Если вы увидели словосочетание «полная оцинковка», то это говорит о гальваническом или горячем методе обработки всего кузова. Такая основа прослужит много лет без коррозии.
Методы оцинковки кузова автомобиля
В машиностроении существует несколько видов цинкования кузова. Рассмотрим подробно каждый из них.
Горячий (термический) метод
Классический и лучший вид гальванизации, заключающийся в опускании сухого тела в ванну с расплавленным цинком. Температура в резервуаре может колебаться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На кузов автомобиля, обработанный таким образом, производитель предоставляет гарантию сроком 15 и более лет.
Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели чрезвычайно устойчивыми к коррозии и долговечными. Даже поврежденные части тела, сколы или трещины со временем заживают — они покрываются тонким слоем цинкового осадка. В целом этот термический метод, хотя и более дорогой, обеспечивает защитный слой толщиной от 2 до 15 микрон.
Изначально этот вид цинкования применялся на немецких заводах Audi. Первым оцинкованным автомобилем стала Audi A80. Впоследствии этот метод переняли Volvo, Porsche и другие производители автомобилей. Сегодня, несмотря на дороговизну технологии, горячее цинкование применяется не только для кузовов элитных автомобилей. Иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang) помещаются в ванну горячего цинкования.
Безусловно, гиганты автопромашироко используют этот метод:
- Audi — пионер в области термической обработки тела, мировой лидер в этой области. Автомобили немецких марок редко подвергаются ремонту из-за внешних повреждений, разве что после серьезных аварий. Производитель из Ингольштадта полностью использует технологию горячего цинкования — частичную, полную или комбинированную обработку. Например, в модели A4 помещается цинковый сплав определенных частей кузова. А в таких моделях, как Q5, ванна полностью погружена в воду.
- Этот бренд из Штутгарта всегда старается не отставать от лучших. Полная или частичная гальванизация кузова — один из способов выделиться среди конкурентов. Первым автомобилем производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал Porsche 911. Произошло это в 1989 году. Кузов 911 Carrera был частично оцинкован с одной стороны. С 1999 года эта же версия полностью нержавеющая.
- Шведский Volvo. Как и Audi, они гальванизируют почти все свои модели. Двустороннее горячее цинкование или погружение в расплавленный металл — популярный метод.
Конечно, такие оцинкованные автомобили намного дороже своих аналогов. Но, с учетом затрат на восстановление кузова, их цена оплачивается в процессе эксплуатации. Не правда ли, что если ваша машина прослужит вам без ремонта более 15 лет, вы не пожалеете, что ее купили?
Гальванический способ обработки
Он уже купается в ванне с электролитом, содержащим цинк. Нержавеющая сталь откладывается на поверхности металла из-за воздействия электричества, а не высокой температуры. Этот метод, принятый как способ сэкономить, в настоящее время широко используется большинством производителей автомобилей.
Гальваника выглядит примерно так
- сам кузов или его панели погружаются в емкость, наполненную кислым раствором цинка;
- К баку подключается отрицательный провод 220В;
- бак подключается к плюсу — начинается электролиз.
Гальваника делает автомобиль менее устойчивым к ржавчине, но имеет практически идеально однородное защитное покрытие. В результате получается невероятно красивое, гладкое и блестящее тело. Толщина защитного слоя в гальванике 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.
Поскольку цинкование дает относительно низкую защиту от коррозии, некоторые производители увеличивают толщину слоя до 9-25 микрон, используют высоколегированную сталь и добавляют прочный грунт.
Известные бренды, использующие гальванику, включают:
- Шевроле;
- Шкода;
- Toyota — почти все модели;
- Mitsubishi.
Известные немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen также являются поклонниками гальванического метода. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогой краски, защищая таким образом кузов почти так же хорошо, как «Ауди», благодаря термообработке.
Холодная оцинковка
Самый дешевый способ защитить железо от коррозии. В последние годы он получил широкое распространение среди марок бюджетных автомобилей. Эта обработка представляет собой не что иное, как распыление или окраску металлических панелей грунтовкой, содержащей мелкодисперсный цинковый порошок. Содержание цинка в финальном покрытии не превышает 90-93%.
Этот метод обработки кузовов автомобилей используют китайские и некоторые корейские производители. Часто используют оцинковку, когда задняя сторона кузовной панели только грунтуется и красится. Это экономит много денег, а автомобили долго остаются свежими. Процесс гниения незаметен, так как происходит на противоположных сторонах деталей.
Некоторые популярные модели с оцинкованным кузовом
Как уже говорилось, полная оцинковка применяется и на многих бюджетных моделях. Далее представим вам некоторые очень популярные в России и за рубежом модели автомобилей с антикоррозийным покрытием.
- Renault Logan. Кузов этой популярнейшей марки хорошо сопротивляется коррозии. С 2008 года подвергается полной оцинковке.
- Chevrolet Lacetti. Недорогой автомобиль, но с полностью антикоррозийным покрытием. Применялась гальваническая обработка.
- Audi A6 (C5). Даже 20-летние автомобили этого класса выглядят хорошо во многом благодаря полной оцинковке. То же самое можно сказать про все автомобили Audi. Данный производитель применяет горячую оцинковку.
- Ford Focus. Настоящий народный автомобиль с хорошей антикоррозийной защитой. Все кузова этой линейки обрабатывались горячим методом.
- Mitsubishi Lancer. Крепкий и надежный автомобиль, который любят в России и за ее пределами. Он не ржавеет из-за покрытия цинка толщиной 9-15 мкм.
Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки
Более подробно с методами оцинковки кузова популярных моделей автомобилей можно ознакомиться в таблице ниже:
Что такое оцинковка кузова автомобиля: виды,типы,фото,цена,описание,обзор
Коррозия металла — частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля — конструкция из листового металла с большим количеством сварных соединений, постоянно проводящая ток. Железо и сталь со временем окисляются под воздействием воды и кислорода, образуя ржавчину. Наиболее эффективным средством считается оцинковка.
Что такое оцинковка
При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла. Цинкование, или оцинковка, — покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой. Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.
Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.
Насколько выгодна оцинковка
Да, разница между оцинкованным и неоцинкованным кузовом в цене будет существенной. Оцинкованные модели всегда намного дороже. А когда берешь машину по автокредиту, каждая тысяча рублей имеет значение.
Однако стоит понимать, что экономия на этом этапе начнет аукаться уже в первые месяцы обладания новеньким авто. Маленькая царапинка, скол от прилетевшего камушка, – и у вас готовый очаг коррозии. Постоянно обрабатывать и подкрашивать такие очаги – трата времени, денег и нервов. Вспомните хотя бы о том, что за покраску (!) одного (!) элемента в мастерских берут от 5000 рублей.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам свыше 5 лет и при этом сохранил свою внешнюю презентабельность, не пренебрегайте оцинковкой. Лучше один раз переплатить, чем все эти годы мучиться.
Вот только оцинковка оцинковке рознь, и это нужно понимать.
Преимущества и недостатки
Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:
- машина надежно защищена от ржавчины;
- слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
- механические повреждения;
- время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, — от 5 до 30 лет.
- весьма затратная процедура, требующая определенных навыков и специального оборудования;
- оцинкованные части кузова не должны жестко обрабатываться и очищаться;
- даже при идеальных условиях эксплуатации машины слой цинка постепенно разрушается.
Виды оцинковки кузова
Опросы показывают, что крайне маленькая доля водителей знает о том, что оцинковка кузова производится по разным технологиям, в разных объемах и потому дает автомобилю разную защиту от ржавчины. И производители с удовольствием этим пользуются.
Например, бывает полная и частичная оцинковка.
Полная – это когда цинком покрываются все элементы кузова, причем с двух сторон.
А частичная – когда производится цинкование лишь тех участков, которые наиболее подвержены сколам. Как правило, это передний бампер, капот и передние крылья авто. А как же днище, дверцы и пороги? Ведь именно они страдают от ржавчины, если машина живет не первый год и часто стоит на улице.
Излюбленная уловка рекламщиков – называть оцинковкой любой тип цинкования кузова. Таким образом они продают нам липовую уверенность в полной защищенности нашей машины. И под этим соусом порой мы готовы платить лишние 30 – 100 тысяч рублей совершенно не за то, что мы ожидали получить в итоге.
Типы цинкования кузова автомобиля
В машиностроении, при обработке кузова, помимо полного или частичного оцинковывания, различают и другие типы и виды цинкования кузова автомобиля.
Существует огромная разница, как был оцинкован тот или иной кузов машины даже в рамках одной марки.
1. Горячая оцинковка
Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.
Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С.
Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).
Процедура дорогостоящая, которая значительно увеличивает цену автомобиля и производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм.
Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)
2. Гальваническая оцинковка
Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.
Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.
Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.
Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)
3. Холодная оцинковка
В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).
Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается очень слабая устойчивость к коррозии.
Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют такую оцинковку при производстве, чтобы не завышать конечную стоимость продукта. Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.
Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)
4. Цинкрометалл
Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.
Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.
Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах в реалиях нашей страны отмечается очень низкая защита от коррозии, особенно в местах повреждения. Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
Определение вида оцинковки
При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.
Машины с горячим цинкованием кузова
Начать стоит с автомобилей с оцинкованным кузовом по горячей технологии. Сама процедура считается достаточно сложной и затратной. Для этого требуется использовать дорогостоящее оборудование. Это не может не отразиться на стоимости самих авто.
Далеко не все автокомпании заинтересованы в обеспечении высочайшего уровня антикоррозийной защиты. Объяснить это банальным желанием увеличивать свои продажи. Менее качественно оцинкованные машины быстрее приходят в состояние негодности. Это вынуждает продавать старое авто и покупать новый автомобиль. Из-за этого тратить деньги на то, чтобы кузов был долговечным, производители не хотят.
Вот почему итоговый список марок и непосредственных моделей, имеющий оцинкованный по горячей технологии кузов автомобиля, не так велик.
Основной список состоит из таких брендов:
- Volkswagen.
- Audi.
- Skoda.
- Porsche.
- Seat.
Фактически это компании концерна VAG.
Но сюда же стоит добавить некоторые модели автомобилей под марками General Motors, Volvo и Ford. На некоторых предприятиях они также используют горячую оцинковку.
Заводская обработка кузова автомобиля
Свой высокий уровень устойчивости к ржавчине эти машины доказали естественными и лабораторными испытаниями. Автомобили помещали в специальные соляные камеры.
Считается, что родоначальником горячего цинковая выступает компания Audi. Но и в настоящее время они уделяют особое внимание защите кузова своих моделей. Audi даже запатентовала особую технологию двухстороннего покрытия всех кузовных элементов. Аналогичной обработке подвергаются сварные швы.
За последнее время активно начали использовать алюминий, способствующий снижению массы авто, а также уменьшению затрат на горячее цинкование.
Можно выделить несколько современных моделей авто от разных марок, при разработке которых используют самый эффективный метод покрытия кузова цинком:
- Весь актуальный модельный ряд автомобилей Audi.
- Opel Vectra C.
- Opel Astra G.
- Ford Escort.
- Ford Sierra.
- Chevrolet Lacetti.
- Chevrolet Epica.
- Buick.
- Cadillac.
- Fiat Albea.
Эти автомобили выпускались с полностью оцинкованным горячим методом кузова. Переход на алюминий позволил перейти на частичную обработку.
Машины с гальваническим методом обработки
Далее будет рассмотрен список авто с гальванически оцинкованным кузовом, которые представлены на российском рынке.
Это также термический метод обработки, но уже требующий меньших ресурсов и финансовых затрат на реализацию. Потому способ получил самое широкое распространение, и отыскать машины с таким кузовом значительно проще.
В основном на гальваническую обработку перешли японские и американские автопроизводители. Заметно реже их можно встретить среди европейских компаний. Учитывая не самую высокую эффективность в сравнении с горячей оцинковкой, ведущие автопроизводители разрабатывают усовершенствованные методы нанесения цинка, модернизируя тем самым гальванический принцип. В частности, это такие компании как Mercedes и BMW.
С целью повышения качества и эффективности цинкования, используются следующие шаги:
- При производстве самих кузовных деталей применяют именно высоколегированные сорта стали. Их преимущество в том, что количество примесей в такой стали минимальное.
- Наносится более толстый слой самого цинка. Толщина может составлять от 9 до 15 микрон.
- Помимо цинкования, кузов дополнительно грунтую толстым слоем и делают толще слой лакокрасочного покрытия, наносимого сверху цинка.
- Повышаются адгезионные свойства поверхностей, обеспечивая более прочную и долговечную связь между всеми слоями.
Прежде чем опубликовать список марок и моделей машин, у которых имеется оцинкованный по гальванической технологии кузов автомобилей, стоит отметить одну закономерность. Японские авто изначально уступали европейским в компоненте качества оцинковки и долговечности кузова. Но затем ситуация начала меняться, и они вышли примерно на один уровень. Это было связано с тем, что японцы несколько позже начали использовать цинк для производства машин.
Наиболее качественными считаются автомобили марок Toyota и Lexus. Они демонстрируют отличные показатели коррозийной устойчивости. Во многом благодаря достаточно толстому слою защитного покрытия.
Гальванический метод цинкования автокузовов применялся при производстве таких автомобилей:
- Alfa Romeo (только после 1993 года).
- Audi A4.
- Mitsubishi Lancer 9.
- Mercedes W124.
- Mercedes W201.
- Lexus (все модели).
- Volkswagen (все авто после 2000 года).
- модельный ряд Toyota (после 1991 года).
- Skoda Fabia.
- Skoda Octavia.
- Peugeot.
- Honda Legend.
- Renault Espace 3 поколения.
- Renaul Logan.
- Chrysler 300M.
Тот же Renault Logan имеет далеко не образцовое качество лакокрасочного покрытия. Но за счёт неплохого уровня защиты путём гальванического цинкования, их кузов может длительное время находиться под атакой влаги и химических реагентов, не позволяя появляться очагам коррозии.
Какая оцинковка у русских моделей
К сожалению, отечественный автопром еще не осознал важность цинкования. Мы очень отстаем от Запада в вопросе машиностроения.
Старые советские модели были крепкими, потому что изготавливались из импортированных заготовок. На отечественных предприятиях до 1999 года цинкования как такового вообще не производилось. И только десять лет назад наши заводы начали массово внедрять оцинковку кузова своих моделей. Однако не полную и не горячим методом.
Оцинковка кузова на русских моделях выполняется, как правило, гальваническим или холодным методом. Вдобавок цинком покрывается не более трети кузова: в основном это части, наиболее подверженные сколам.
Например, около 30% оцинковано у ВАЗ 2110 и Лады Приоры (произведенной в 2008 году). С 2009 Приору начали цинковать полностью. У XRAY не обрабатывают крышу, у Весты – днище и пороги.
Разрекламированная Лада 4×4 вообще не подвергалась цинкованию, ее кузов всего-навсего покрывают катафорезной грунтовкой. Также без оцинковки остался седан Гранта.
Качество оцинковки кузова русских моделей оставляет желать лучшего, после любого скола лакокрасочное покрытие (ЛКП) в области дефекта придется поправлять, иначе быстро разовьется ржавчина.
Оцинковка кузова в домашних условиях
Оцинковать автомобиль в домашних условиях реально. Это сэкономит ваши деньги, но не время. Все детали, которые вы планируете обработать, придется снять и очистить от ЛКП.
Как вы уже поняли, самый доступный способ – холодное цинкование с помощью цинкосодержащей грунтовки. И этот метод – самый ненадежный, так что даже не тратьте силы!
А вот к гальваническому методу стоит присмотреться. Конечно, он потребует более сложного процесса, приобретения большой емкости и специальных растворов, но вообще это возможно.
Как выбрать авто с правильной оцинковкой: 5 правил
Какая оцинковка кузова лучше, вы уже знаете. А вот как выбрать машину? Как не клюнуть на ложные обещания продавцов и потратить деньги на по-настоящему достойную модель?
Правило №1: Если в рекламном предложении и документах нет слова «оцинковка», кузов точно не оцинкован. Продавец никогда не проигнорирует возможность козырнуть таким важным достоинством машины.
Правило №2: Спрашивайте документацию. Менеджеры могут приукрашивать, обещать вам что угодно, но в документах всегда прописана правда.
Правило №3: Не верьте в 100% цинкование автомобиля, если в документах не значится «полная оцинковка». Когда приставки «полная» нет, а вас заманивают оцинковкой, значит, обработке подверглись только некоторые детали.
Правило №4: Уточняйте, какой вид оцинковки использовался. И запомните, что западные методы всегда лучше отечественных, китайских и корейских.
Правило №5: Смотрите срок гарантии на кузов. Производители всегда указывают эту характеристику. Если там 3 – 5 лет, оцинковки либо не было, либо она выполнена холодным методом. Отметка в пределах 6 – 10 лет говорит о гальваническом способе обработки, а 10 – 15 и более – о качественной горячей обработке.
Иногда наличие оцинковки видно невооруженным глазом. Если где-то на кузове имеется маленькая царапина (а такое встречается даже на новых экземплярах), и вы видите, что материал не заржавел, а потемнел, – это означает, что поверхность оцинкована.
Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком
Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.
Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться. В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.
О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.
Источник https://avto-layn.ru/na-zametku/ocinkovannyj-kuzov.html
Источник https://seite1.ru/kuzov/chto-takoe-ocinkovka-kuzova-avtomobilya-vidytipyfotocenaopisanieobzor/.html
Источник
Источник